Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ. День Защитника Отечества

Возрастная группа: старшая
Тема: «Оформление книжной выставки «Слава армии родной!».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-трудовая (моделирование, монолог-описание, ручной труд, рисование).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Книги об армии;
Энциклопедии о военной технике;
Военные награды (времён ВОВ и современные);
Армейский фотоальбом;
Элементы армейской формы (головные уборы танкиста и пехотинца, тельняшка, вещмешок, бинокль);
Настольная игра «Небо, море и земля», её составные части (игровое поле, карточки, правила)
Задачи:
Закрепить знания о защитниках Родины, воспитывать уважение к армии России и чувство гордости в процессе совместного оформления книжной выставки «Слава Армии родной!»;
формировать умение осуществлять анализ и презентацию совместно выполненного задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества осуществлять итоговый контроль;
закреплять умения создавать настольно-печатную игру, составляя ее из частей, выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом изготовления настольно-печатной игры;
совершенствовать навыки словообразования, рассуждения, составления рассказа–описания.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
приглашение к участию в оформлении выставки
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
книжные полки для размещения материалов с выполненными заданиями;
экран самооценки.
материалы для преобразования и трансформации:
картинки с изображением предметов нужных для пехотинцев, моряков и летчиков.
материальные средства для деятельности детей:
листы картона формата А4, карточки из картона 7-7см, художественно-изобразительные средства (клей, карандаши цветные, фломастеры).
Дидактический материал:
карточки-символы для выкладывания алгоритма сотрудничества,
алгоритм монолога-описания,
ребус (7Я).
Ход проведения:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показываю вещмешок). Что это, догадались? Правильно, мы видели его на картинках в книгах. Что в мешке узнаете, если разгадаете ребус. (). Молодцы! (достаю из вещмешка кукольную семью, одна кукла в военной форме)

Из какой книги эта семья? (Э.Успенский «Про Сидорову Вову», как его в армии «нянчила» вся семья ). Догадайтесь, для чего я вам принесла эту семью? Я знаю, что вам очень нравится эта шуточная история. Как вы считаете, подходит ли она для нашей книжной выставки «Слава Армии родной!», которую мы с вами начали оформлять? (Спор) (В зависимости от решения, ставим на полку, или нет).
- Когда папы к нам придут? Уже сегодня вечером?! А у нас ещё не всё готово! Что мы уже сделали? (поставили книги, которые прочитали, книги, которые сделали сами и еще энциклопедии ) Что ещё мы всегда помещаем на выставку? (игры, героев книг, альбомы ) Дел много, нужно торопиться! Как вы думаете, справимся? (да ) Возьмитесь за руки, станем уверенными в себе. (упр. «Всё получится!).
- Мы будем размещать новые экспонаты на выставке, и вспоминать, о чём говорилось в книгах, чтобы потом, когда подготовка закончится, экскурсоводы смогли познакомить гостей со всеми экспонатами. А экскурсоводом станет тот, кто наберёт больше всех наград за правильные ответы и будет слушать своих друзей.
- Вспомните первых защитников России. (богатыри )
Каких богатырей вы знаете? (Алёша, Добрыня, Илья ) Радик знает о них стихотворение. Прочти нам, пожалуйста. ……..
- Почему их называли богатырями? (они были очень сильными ). Как сказать по-другому? (могучими, крепкими, непобедимыми ). Какое оружие у них было? (копья, мечи, стрелы, щиты ).
- Тело богатырей защищали кольчуги. Наталья Михайловна сплела нам кусочек такой кольчуги. Посмотрите на неё и догадайтесь, почему её так назвали? (сделали из колец )
- У богатырей и кони были богатырские. Вы сможете отличить богатырей от других всадников? Сейчас проверим!
Физминутка.
- В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера идут к столу с цифрой 1, вторые номера к столу с цифрой 2. Каждая команда соберёт свой пазл, а потом узнаем, на какой картинке изображены богатыри.
- Вот и первая игра готова! Поместим её на нижнюю полку в центре.
-У нас ещё один сюрприз! Егор принёс новый экспонат на выставку. Доставай, Егор, свой сюрприз. Сможешь рассказать нам, чьи это награды? (Рассказ Егора о медалях ветерана ВОВ прадедушки Лескова Василия Федоровича).
- Прошло много лет с тех пор, но вся семья Егора бережёт эти медали, потому что гордится прадедушкой. Егор, ты разрешишь нам поставить награды на выставку? Ставь на верхнюю полку в центре туда, где стоят самые ценные экспонаты. Какие? (книги, которые мы сами сделали ). Все гости теперь узнают, каким героем был твой прадедушка Лесков Василий Федорович.
- Есть у нас на выставке книга о войне с фашистскими захватчиками? Как она называется? (М. Зощенко «Рассказы о войне» ) Почему её так назвали?
- Победили защитники фашистов. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физминутка «Маршировка»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Вижу, что вы хорошо всё запомнили про богатырей и про юных защитников, молодцы! А о других книгах тоже сможете рассказать папам? Кто напомнит нам, о чём мы узнаем, если прочтём книги С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице». (Рассказ ребёнка)
- Вот такие награды получают солдаты в наши дни! (Показываю современные награды) Нравятся? Мальчики, хотели бы вы получить такие награды? Я уверенна, что обязательно получите, когда пойдёте в армию служить. Поставим награды на нижнюю полку слева.
-А в этой книге солдаты заспорили, чья служба самая интересная, трудная и нужная. В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
- У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом гостям выставки. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? У вас была вот такая подсказка. (алгоритм интервью). (2-3 рассказа) Ваши рассказы я запишу, и мы вставим их в альбом рядом с фотографиями. Вот теперь гости всё узнают про наших защитников. Поставим альбом на нижнюю полку справа, рядом с современными наградами.
- Сашин папа, Андрей Владимирович, никогда не забудет о службе в армии и армейских друзьях, потому что он оформил вот такой интересный альбом. Вам всем он понравился, как считаете, гостям будет интересно познакомиться с Андреем Владимировичем? Неси, Саша, альбом на выставку!
- Много накопилось у нас армейских вещей! Вот такой шлемофон подарил нам Настин папа, Николай Алексеевич, Как вы считаете, кем он был в армии? (танкистом ). Как называется такая майка?(тельняшка ) кто носит такие майки в армии? (моряки ). Для чего нужен этот предмет? (чтобы смотреть вдаль ) А вот два головных убора. Чей папа подарил нам фуражку? А кто подарил кепку? Как думаете, что носит солдат, а что командир?
- А вы знаете, что нужно лётчикам, что морякам, а что пехотинцам? Придётся проверить!
Физминутка .
В шеренгу становись! На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера – лётчики, вторые – моряки, третьи – пехотинцы. Я предлагаю вам выбрать изображения предметов для… (лётчиков ), второй команде для… (моряков ), третьей для… (пехотинцев ), затем нужно приклеить картинки на картон и наложить на карточку. Победит та команда, которая сделает всё быстро, аккуратно и сумеет договориться. (Дети договариваются о сотрудничестве, используя алгоритм, работают, потом обсуждают и оценивают результат). Вот и ещё одна игра получилась! Ставим её рядом с первой игрой на одну полку.
- Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника ).
- В каких книгах можно познакомиться с военной техникой? (энциклопедиях ). На какой полке они стоят? (нижней слева ).
- Ну, что, все экспонаты разместили? Все полки заполнили? Можно встречать гостей? У кого больше всех наград, кто будет экскурсоводом? Что бы быть уверенным и смелым нужно попробовать. (Дети оценивают активность сверстников, выбирают экскурсовода. Выбранный ребёнок проводит экскурсию, используя алгоритм описания выставки).
-Понравилось вам? Мне тоже очень понравилось! Такая выставка получилась замечательная! Столько желающих стать экскурсоводами! Хорошо было бы, если бы гости приходили каждый день. Но ведь никто не знает, что мы такую выставку оформили. Как же быть? (Решение сделать афишу и пригласительные билеты).
Распределяют обязанности в соответствии с алгоритмом сотрудничества по совместно-индивидуальной модели, изготавливают афишу и пригласительные билеты.
Заполняют экран самооценки.

Конспект занятия на День Защитника Отечества в старшей группе.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей). Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. В армии есть различные войска - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска. -Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третий род войск военно – воздушные войска. -Кто из вас знает, кто такой десант?(ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки?(море)

Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

1.А теперь отгадайте загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Игра «Один – много».

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Обсуждение пословиц.

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

А вы знаете пословицы про защитников Отечества?

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Тема: «Подарок для папы».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, учить складывать бумагу способом оригами, закреплять умения по схеме выполнить задание, обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества», расширять знания о военных профессиях, развивать мелкую и общую моторику; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; творческие способности, воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.

Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов, образец рубашки с галстуком, готовые заготовки из цветной бумаги размером 30×20 и 9×9, клей-карандаш, клеёнки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, абстрактных и др.), беседа о военных профессиях, работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.

Ход занятия:
Оргмомент
. (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?
— Назовите зимние месяцы.
— Какой сейчас по календарю идёт месяц?
— А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
— А почему он так называется?

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)
— Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.
Запоминайте, пожалуйста, солдат каких родов войск вы увидите.

Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила».

Беседа по сюжету.
— Солдат каких родов войск, вы видели в этом сюжете?(Моряки, десантники, морские десантники, лётчики, кавалеристы, танкисты, пограничники.)

Беседа
— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А в каких родах войск они служили?

Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь в
Крутит, вертит головой? стихотворении. Сначала на одной руке, затем на другой).

Он на судне капитан
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.

Конструирование.
— Я предлагаю сделать папам вот такую рубашку (показ образца).
— Куда папы надевают рубашки? (на работу, на праздник, в гости и т.д)
-А некоторые мужчины ещё надевают галстук. Для чего? (для украшения, для солидности, по правилам этикета).
(Включается презентация с объяснением складывания оригами рубашки и галстука. Дети выполняют задание по схеме.

Физминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три,четыре твёрже шаг.
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей.)
Затем дети могут ещё украсить рубашку, нарисовав узоры, кармашки и т.п).

Итог занятия – выставка работ. Похвала детей.

Название: Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Месторасположение: город Рузаевка, республика Мордовия

Дать детям знания об армии;

Сформировать у детей первые представления о родах войск;

Активизировать в речи детей слова, означающие рода войск;

Воспитать любовь к Родине;

Воспитать интерес к художественному творчеству;

Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию;

Пограничник, моряк, летчик, танкист, связной, сапер, Отечество.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии;

Беседа о празднике «День Защитника Отечества»;

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Какое сейчас время года?

Воспитатель:

Дети! А какой сейчас месяц идет?

Воспитатель:

А какой праздник в феврале мы отмечаем?

Ход занятия:

(воспитатель загадывает загадки)

1. Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете, Жду заветный тот приказ Защищать, чтоб с неба вас.

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба, Что бы был порядок дома.

(Пограничник)

З. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит......

4. Папа маленького роста,

Но красивый, как артист, Двигатель заводит просто, Значит, папочка........

(Танкист)

5. Имя девичье носила,

И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша Легендарная.............................

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Это солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель:

Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.)

Послушайте стихотворение.

(Дети читают стихи)

Воспитатель:

Так кто такие защитники?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Да, у нас очень огромная, красивая страна. Мы называем ее Родина, Отечество, потому что мы здесь родились, выросли и живем всей дружной семьей. Живут наши дедушки, бабушки, родители, которые когда то служили в армии и защищали нашу Родину.

Дети! Какие современные военные профессии вы знаете?

Танкист, моряк, подводник, летчик, пилот, десантник, пограничник, пехотинец, связист ракетчик.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны),

На полянку тихо сели (присели, прижали руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем самолеты и дополним их необходимыми деталями. (дети работают над заданием «подарок» дедушкам и папам, звучит тихая военная песня)

Занятия заканчиваются под звуки «Авиационного марша» музыка Ю.Хайта. Воспитатель:

Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а теперь поздравьте своих дедушек, и пап с праздником и подарите им ваши замечательные самолеты. Молодцы!

1. Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша Родина . А для нас Родина это, какое место? (ответы детей)
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия) .
- Скажите, пожалуйста, почему нашу армию называют российской? (ответы детей).
- Давайте вместе с вами вспомним: какие три вида вооруженных сил существуют?
В этом вам помогут рисунки: эмблемы и флаги видов вооруженных сил (дети рассматривают рисунки, вспоминают виды войск и правильно раскладывают их).

- Какие виды войск существуют? (ответы детей)

Правильно, в настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
*Сухопутные войска
*Военно-воздушные силы
*Военно-морской флот

- Ребята, какие рода войск вы знаете?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, показывает картинки)
- Давайте сейчас вместе с вами поиграем в

игру «Назови военную профессию»

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- в танковых войсках служит ….(танкист)
- в ракетных войсках служит … (ракетчик)
- в пограничных войсках служит … (пограничник)
- в войсках связи служит ….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит …(десантник)
- в морском флоте служит ….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А теперь физминутка для стойких солдат.

Физминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника) .
- Сейчас мы с вами поиграем в

игру "Найди и распредели военную технику правильно"

Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру

«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»

Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
Например:





-Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.