татьяна колодкина

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)

Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »

Программное содержание :

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»

вторник – 09.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

2. Музыка. (по плану муз. работника)

Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .

Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .

М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.

Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?

П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .

среда – 10.01.

Утренняя гимнастика.

Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Дидактическая игра : «Собери картинку»

Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.

Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.

Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.

Работа перед сном

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Паша, Вова, Матвей, Дима.

Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.

Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.

м/п/и «Чего не стало» .

Дидактическая игра «Назови три предмета» .

Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Матвей, Каролина, Лиза, Дема

игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.

Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными

п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .

четверг– 11.01.

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

д/игра «Сделай фигуру» .

Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)

2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой

«Круги на воде» .

Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель : Учить детей соблюдать правила игры.

Марк, Матвей, Эля, Женя.

Игра : «Помоги

игрушкам найти свой дом»

цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»

пятница – 12.01.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нам песок нужен?» .

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком

«Мокрый – сухой» .

П/и "Попади в воротики"

д/и «Кто в домике живет?»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Паша, Марк, Матвей, Дима.

Игра – забава «Рисование на песке» .

Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Оборудование для опыта.

приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .

1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.

2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»

Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .

Работа перед сном

Экспер-е «Вода, снег»

Как согреть руки?

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .

Пальч/ и «Снежинки»

способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .

Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт

«Разноцветная вода» .

Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование : емкость с водой, краска, камушек

Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"






В МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» с 24 марта по 1 апреля прошли увлекательные каникулы по теме: «Неделя юных путешественников». Каждый день воспитанники путешествовали по разным направлениям: в мир книги; в мир безопасности; по жарким странам, островам (знакомились с народами, растениями, животными жарких материков и островов). Подробнее остановились на острове, где живет племя папуасов. Знакомились с обрядом этого племя, обычаями через просмотры мультфильмов и фильмов. В энциклопедиях рассматривали наряды папуасов, а потом дети создавали творческие работы «Страна Папуасия».
Отчет о путешествие группы отразили своих картах, атласах и глобусах «Наши открытия».
А завершающим днем каникул «Юные путешественники» 1 апреля был грандиозный праздник «Праздник-папуасник».
Дети совместно с педагогами и родителями придумали костюмы папуасов. Заучивали обрядные заклички, приветствия. На празднике их встречали забавные персонажи: «Джек Воробей», «Папуасы», «Чунга-чанга», «Обезьянка». Зал был украшен пальмами, которые изготовили группы, лианами и попугаями. Звучала музыка папуасов, дети выгоняли злых духов, собирали кокосы и находили клад с сокровищами (сладкий приз и бананы). Было очень здорово и интересно!



«Мы - туристята»


Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема

Тип проекта

Цель:

Задачи

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи:

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Маршрутный лист

7.10.14г.

Задачи

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

С. Р. И «Смельчаки»

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи:

С. Р. И «Соберись в поход»

Фотоматериал.

9.10.14

С. Р. И «Первая помощь»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

10.10.14

Задачи:

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

(Шиповник)

(Подорожник)

. (Полынь)

... (Медуница)

О ГРИБАХ

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы - туристята»

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема

Недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

Неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

Расширить знания о детском туризме;

Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста;

Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

Увеличение двигательной активности детей;

Расширение осведомлённости детей о туризме;

Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

Ориентирование на местности с помощью знаков;

Бережное отношение к своему здоровью;

Пополнение запаса знаний о туризме

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи : Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом - тень, если жарко.

Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Горькая травка и животу поправка,

И сама душиста, и метет чисто . (Полынь)

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

От простуды излечиться вам поможет ... (Медуница)

О ГРИБАХ

На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут -

Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

А нога в ботинке, на чулке - пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)


Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Познавательное развитие

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД