Тесты по русскому языку

ФИ___________________________________________________

Тема: Повторение

1. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и восклицательные

3) распространенные и нераспространенные

3.Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4.Укажите родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5.Укажите слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)выходить

2) (без)радостный 5) (про)лезет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

6.Укажите слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал 4) р..сунок 7) п..ровать

2) прокр..чал 5) л..нивый 8) пос..лился

3) выл..зает 6) б..лет 9) см..шной

7.Укажите слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий 4) мя..кий 7) бере..ка

2) ду..ло 5) но..ка 8) коло..

3) варе..ка 6) пу..ка 9) ли..кий

8.Укажите слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный 4) радос..ный 7) чес..ность

2) чудес..ный 5) ужас..ный 8) праз..ник

3) мес..ный 6) пас..бище 9) крас..ный

9.Укажите слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга 4) ш..ем 7) с..емка

2) плат..е 5) с..едобный 8) об..ем

3) под..ем 6) сем..я 9) брат..я

10.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

11.Укажите слова с Ь на конце:

1) камыш.. 4) рож.. 7)луч..

2) грач.. 5) молодеж.. 8) ноч..

3) врач.. 6) шалаш.. 9) ерш..

12.Укажите прилагательные единственного числа мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

Тема: Повторение

1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь 2) лихач 3) щавель 4) принялась

2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

1) огонь 2) костер 3) поленья 4) пожар

3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк –.

1) пушка 2) избушка 3) ушко 4) сушка

4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь 3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро… 4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

5. Склонение существительного верно определено у слова

мышь -2 склонение 3) Валера - 1 склонение

борщ -3 склонение 4) портфель -3 склонение

6. Выберите ряд слов, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак

1) экипаж…, вещ… 3) сыч…, смерч…

2) брош…, молодеж… 4) глуш…, мятеж…

7. Прилагательное в предложении

В прозрачном воздухе красиво сверкал иней на ветвях берез и елей.

употреблено в форме

1) мужского рода 3) среднего рода

2) женского рода 4) множественного числа

8. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

Моховые болота усыпаны румяной клюквой

Загляни в лес

Какая погода будет завтра

Как хорошо в парке

9. Выберите предложение, где есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

2) Журавль высоко летает, но реки не покидает.

3) На макушку ели присела сорока, повертелась, помахала хвостом.

4) В лесу ребята собирали грибы ягоды орехи.

10. Подберите в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим на конце и

вставьте эти слова

Житель Москвы - ________________.

Бабушка будет ____________ пироги.

11. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Изгиб, чистое, заиграли, веселый, закат, травяной, отвар, срезали, подтащила, храбрая.

1) приставка, корень

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите _________________________

12. Со словами лай , рой составьте по два предложения. Укажите, какими частями речи

являются данные слова в этих предложениях.

___________________________________________________________________________

13. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепишите текст, исправив ошибки.

Мой молютка дремлет слатко в колыбеле. На фасоле и на капусти поивились вридители.

К ноче дожть перестал.

____________________________________________________________

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1. Прочитайте. Определите, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркните.

Наступило лето. А) распространенное

Б) нераспространенное

Ярко светит солнце. А) распространенное

Б) нераспространенное

2. Прочитайте предложения. Определите, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркните.

Вчера в лесу я нашел белый гриб. А) главные члены предложения

Б) словосочетание

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Что проверяет тест:

Представление о распространенных и нераспространенных членах предложения.

Представления о грамматической основе предложения.

Представления о второстепенных членах предложения.

Умение различать главные члены предложения и словосочетания.

Умение разбирать предложения по членам предложения.

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

Наступило лето. А) распространенное

Б) нераспространенное

Ярко светит солнце. А) распространенное

Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

Вчера в лесу я нашел белый гриб. А) главные члены предложения

Б) словосочетание

Белый гриб я нашел в сосновом бору. А) главные члены предложения

Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

Грамматическая основа предложения – это ___________________________

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

Тяжелая туча закрыла солнце.

5. Прочитай. Разбери предложение по членам.

Ранним утром над полем расстилается туман.

6. Прочитай. Соедини стрелками вопросы и названия второстепенных членов предложения, которые на них отвечают.

Где? Когда?

Каким образом?

Как? Куда? определение

Какой? Какая?

Какие? Чей7

Чей? Чья? Чье? обстоятельство

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что? дополнение

Тест по русскому языку. 4 класс.

Проверка знаний на начало года.

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и восклицательные

3) распространенные и нераспространенные

3.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4.Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водиводяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5.Найди слова к схеме:

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конек

3) книжка 6) часики 9) игрушка

6.Укажи слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)выходить

2) (без)радостный 5) (про)лезет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

7.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал 4) р..сунок 7) п..ровать

2) прокр..чал 5) л..нивый 8) пос..лился

3) выл..зает 6) б..лет 9) см..шной

8.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий 4) мя..кий 7) бере..ка

2) ду..ло 5) но..ка 8) коло..

3) варе..ка 6) пу..ка 9) ли..кий

9.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный 4) радос..ный 7) чес..ность

2) чудес..ный 5) ужас..ный 8) праз..ник

3) мес..ный 6) пас..бище 9) крас..ный

10.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга 4) ш..ем 7) с..емка

2) плат..е 5) с..едобный 8) об..ем

3) под..ем 6) сем..я 9) брат..я

11.Укажите неодушевленные существительные множественного числа :

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учигорода

3) говорить 6) ковры 9) календари

12.Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш.. 4) рож.. 7)луч..

2) грач.. 5) молодеж.. 8) ноч..

3) врач.. 6) шалаш.. 9) ерш..

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

Тест по русскому языку.

4 класс.

Тема: Однородные члены предложения.

1.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

1) И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.

2) Мне подарили большой, красный шар.

3) В лесу мы собирали грибы, и ягоды.

4) Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.

5) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

6) Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

1) Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.

2) В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

1) Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.

2) В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.

3) Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

4 класс.

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

1. Выбери правильный ответ.

Тип склонения существительных определяют:

А) по роду существительного

Б) по окончанию существительного в начальной форме

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме

2. Определи тип склонения по его признакам.

Ж. р., нулевое окончание - _______ склонение

Ж. р., м. р., окончания –а, - я - ______ склонение

М. р., нулевое окончание; ср. р., окончания –о, - е - _____ склонение

3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

Дуб 1-е склонение

Роща 2-е склонение

Ружьё 3-е склонение

4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

На сосне (____) веселый дятел (_____) белке (____) домик (_____) конопатил.

И днем (_____), и ночью (_____) кот (____) ученый все ходит по цепи (_____) кругом.

5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.

Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен существительных единственного числа.

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:

А) одинаково Б) по-разному

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:

А) от падежа

Б) от типа склонения имени существительного

В) от типа склонения имени существительного и падежа

Г) от рода имени существительного

3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.

И. п. _________? Роз__, ландыш___, сирень___

Р. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Д. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

В. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Т. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

П. п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___

4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, - и) тополя. Пишем о лес(-е, - и)

Вышел из беседк(-е, - и). По алле(-е, - и) сада.

Варенье из вишн(-е, - и). Рад встреч(-е, - и).

Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, - и).

Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, - и).

Растет в огород(-е, - и).

5. Запиши в таблицу падежные окончания имен существительных .

Типы склонения

1-е склонение

2-е склонение

Родительный

Дательный

Предложный

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

7. Укажи, в каком падеже стоят имена существительные:

1) с ковром 6) на стуле 11) с добротой

2) в страну 7) к другу 12) к дому

3) от сирени 8) в поездке 13) со сказкой

4) в портфель 9) под землей 14) в шляпе

5) без пальто 10) сквозь туман 15) от берега

8. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:

1) килограмм 4) апельсин 7) помидор

2) место 5) дело 8) мандарин

3) облако 6) яблоко 9) носок

9. Вставь окончания имен существительных:

1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк… 7) работал на завод…

4) шел по пустош… 8) лежит на ладон…

10. Укажи несклоняемые имена существительные.

1) пальто 4) очки 7) дело

2) окно 5) платье 8) какао

3) метро 6) кофе 9) мороженое

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

1. Вставь пропущенные безударные гласные.

Агр..ном, в..кзал, б..гаж, г..зета, д..ректор, ж..лтый, за..ц, п..ррон, к..ртина.

2. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит.

Полем широк.. ом

В краю далек.. ем

Лентой син.. ым

Карандашом красн.. им

О дне весен.. ой

Для мамы ласков.. ей

3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать ______________ стрелять ________________

Говорить ____________ синеть __________________

Писать ______________ краснеть ________________

Рисовать ____________ грустить ________________

Ходить ______________ водить __________________

4. Поставь имена существительные в единственном числе.

печи ____________ скрипачи _________________

ерши ___________ кирпичи __________________

врачи ____________ вещи _________________

овощи ____________ гаражи __________________

мечи _____________ чертежи _________________

5. Вставь разделительный Ь или Ъ.

Дар..я певун..я под..емный

с..ел раз..ехались в..юнок

с..едобный волч..и ш..ю

Натал..я об..явление п..ю

шалун..я об..яснение вороб..иный

6. Вставь пропущенные буквы.

Удар..ла, вытащ..л, ве..л, вид..л, обшар..л, обид..л, слыш..л, готов..л.

7. Укажи существительные 3 склонения. Вставь окончания.

На площадк.. на скатерт.. у деревн.. по тропинк..

Из-под кроват.. в тетрад.. на лошад.. у сирен..

8. Укажи глаголы 2 спряжения. Вставь в окончаниях пропущенные гласные.

Дыш..т крас..т пиш..т рису..т кача..т

Смотр..т плач..т прыга..т слуша..т гон..т

Проверочный тест по русскому языку на конец учебного года.

4 класс.

1. Подчеркни лишнее слово.

прилагательное, глагол, существительное, сказуемое, предлог, союз, местоимение .

2. Подчеркни слова, в которых можно проверить безударную гласную.

На большой поляне, в сосновом бору, ребята устроили кормушку для птиц.

3. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений.

Молния, класс, береза, ключ.

4. В каждом ряду оставь только близкие по значению слова. Остальные зачеркни.

Стужа, метель, снег, пурга, буран.

Зной, пекло, жара, теплынь, солнце.

5. Укажи предложения с однородными членами.

Дедушка с внуками идет на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

6. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

________________________ _______________________

________________________ _______________________

8. Расположи предложения так. Чтобы получился рассказ. Подчеркни основы предложений.

Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил ее. Я присел около собаки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Повторение в конце учебного года.

1. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова.

Белка, белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далекий.

2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется Е.

верт..шь свет..шь танцу..шь работа..шь

утеша..шь торопиш..ся дар..шь указыва..шь

помога..шь понима..шь отдыха..шь став..шь

3. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О, подчеркни их.

Бел..е покрывало к молчалив..му лесу апрельск..е утро

От рыхл..го снега весел..я мелодия в глубок..м овраге

Счастлив..я пора к дремуч..му лесу звонк..я песня

На горн..й вершине лесн..е озеро под тенист..м дубом

4. Вставь пропущенные безударные гласные. Подчеркни однородные члены предложения.

Мы любуемся кр..сотой леса, ищем л..сную з..мл..нику, собираем гр..бы, цв..ты, орехи. Мы любим л..жать на чистом песке у р..ки, пить р..дниковую в..дичку.

5. Вспомни и запиши 10 слов с двойной согласной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши 10 слов с непроизносимой согласной в корне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери слова по составу.

Молоденькая листок донес свисток

Шкафчик убежали подделки оттенки

8. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном смысле.

Пробегали ручейки, звали к берегу реки

Загорать, купаться, в лодочке кататься.

А потом за бугорком заворчал сердито гром!

Хлынул дождь проливной, всех ребят погнал домой.

Конкурсная работа по русскому языку.

4 класс.

Максимальное количество баллов – 24

1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз (1 балл).

________________________________

2. Подчеркни пары однокоренных слов (1 балл).

проданный – преданный

учитель – учитывать

слеза – слезать

камень – каменщик

левый – львиный

3. Выдели корень в данных словах (3 балла).

отвари – отвори

спеши – спиши

полоскать – поласкать

4. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием (2 балла).

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей

5. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный (2 балла).

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

6. Отгадай загадку – напиши отгадку (1 балл).

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

__________________

7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово (3 балла).

птицы – ловить ___________________________

мясо – рубить ____________________________

тушить – огонь ___________________________

8. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто ее написал

(2 балла).

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. ____________________

__________________________________________________________________

1.Что такое текст?

1)любая записанная информация

2)группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью

4)набор предложений

2. Какие из этих признаков присущи тексту?

А. Состоит из предложений.

Б. Порядок предложений не имеет значения.

В. Может иметь заголовок.

Г. Имеет тему и основную мысль.

3. Может ли текст - повествование включать элементы описания?

А. Нет, так как описание мешает рассказу о событии.

Б. Да, чтобы читатель мог лучше и ярче представить себе события.

4. Текст-рассуждение обязательно включает в себя:

Б. Доказательства.

В. Описание признаков предмета.

Г. Выводы.

5. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7


6. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:

А) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.

Весеннее солнце светит ярко.

Б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями

Потянулись на ягоды спелой рябины.

В) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро

Настанет холодная зима.

7.Научись определять тип текста.

Текст 1


УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО

Какое чудо самое удивительное? Это самая обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся и моря и корабли и ветер.
Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьет волну о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался – это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

1.описание

2.повествование

3.рассуждение

.Текст 2

На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился , хозяйничал. Немного погодя , он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


Текст 3

Петух был красивый и смелый. На шее огненное ожерелье . Спина серая в мелких белых пестринках , а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. Он выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, словно на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


Текст 4

Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательно. На каждой лапке дятла четыре пальца – два идут вперёд и два назад. Все пальцы вооружены острыми, цепкими когтями. А ещё дятлу помогает лазить крепкий хвост, опущенный вниз. Вот почему эта птица так легко и быстро передвигается.

1.описание

2.повествование

3.рассуждение


8.Определи части текста.Выпиши зачин и заключение.

НАШЕЛ ДРУЗЕЙ

Мы ушли на Глухое озеро, а щенка Мурзика не взяли. На третий день ночью я увидел при свете костра мохнатую морду Мурзика. Он прыгал и визжал от радости. На шее его болтался обрывок веревки. Щенок дрожал, в шерсть набился мусор. Глаза покраснели от усталости и слез.
Мы покормили Мурзика мясом. Он наелся и лег спать возле костра. Во сне собака тяжело вздыхала и скулила. Страшно было маленькому щенку бежать ночью через лес.

Вариант №1

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и.выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5. Укажи верное утверждение:

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конёк

3) книжка 6) часики 9) игрушка

7. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

8. Укажи слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

9. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной

10. Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

Вариант 2

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

2. Предложение служит для того, чтобы...

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) елка 4) люстра 7) весло

3) ясли 6) юбка 9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»:

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

5. Укажи верное утверждение:

1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс – это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме: приставка, корень, нулевое окончание:

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка 6) вход 9) округ

7. Укажи одушевленные существительные единственного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка 6) одеяло 9) пакет

8. Укажи раздельное написание:

1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

9. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый

2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата

3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной

10. Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...