Оксана Владимировна Ивлева
Конспект урока «Про воду»

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ

1. Предмет Окружающий мир

2. Класс 2Б

3. Номер урока в теме 11 урок

4. Базовый учебник 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.

2. Плешаков A.A. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2010.

5. Тип урока : Изучение нового материала

Тема урока : «…И про воду » .

Форма урока : урок- исследование

Цель урока :1 Распространение воды.

Задачи урока :

образовательные

1)создать условия для определения учащимися значения воды;

2)научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;

3) развивать познавательную активность учащихся;

развивающие :

Формировать исследовательские умения в практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные :

Воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;

формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.

здоровьесберегающие :

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование : мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, микроскопы;

Используемые технологии : игровые, групповые, компьютерные, здоровьесберегающие, практическая деятельность.

Методы и приемы : словесный, наглядный, практический.

Технологическая карта урока :

Сегодня на урок к нам пришли гости , повернемся и поприветствуем их. А теперь все дружно тихо сядем.

Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чем я говорю?

Верно все, о чем вы сказали, а название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в загадке.

Очень добродушная

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу.

Правильно ВОДА. Предположите тему урока .

Прочитайте на странице учебника 52 правильно ли мы определили тему урока .

Сегодня на уроке будем говорить о воде. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

План работы нашего исследования (на доске) .

1. Распространение воды в природе.

2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды

Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

Тема есть, план наметили, исследовательские группы сформировали. Приступаем к работе.

Первым пунктом нашего плана : Распространение воды в природе. Где встречается вода?

Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разном количестве. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.

В природе вода бывает пресная и соленая. Для питья пригодна только пресная вода. Это – ледники, реки, пресные озера, ручьи. Вот мы и ответили и на первый пункт плана.

Для того, чтобы перейти ко второму пункту, откроем тетради на стр. 37 и сделаем упражнение №2.

Вот какие чудо – кораблики пустили в речке Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная для нашего урока фраза .

Вода – это жизнь!

Как вы понимаете эту фразу?

Итак, вода – это жизнь, а для кого?

Вода – это жизнь!

человек животные растения

А какое же значение имеет вода в жизни человека, животных и растений вы ответите после того как поработаете в группах? Ко мне сейчас подойдут старшие научные сотрудники, и по очереди выберут себе конверты с темой для изучения и обсуждения. В конвертах вы найдете карточки, которые помогут при ответе на вопрос. Но будьте внимательны, выбирайте только нужные для вашей группы карточки.

Из выбранных вами карточек составляете коллаж на листах А3.

Для ответа выходят два человека, один демонстрирует коллаж, другой отвечает на вопрос.

После того, как все коллажи будут на доске, учитель задает вопрос :

Вот мы с вами изучили вопрос «какое значение вода имеет для человека, животных, растений» .

Приплыли тучки дождевые.

Лей, дождик, лей.

Дождинки пляшут как живые.

Пей, рожь, пей.

И рожь, склоняясь к траве зеленой.

Пьет, пьет, пьет.

А тихий дождик, неугомонный.

Льет, льет, льет.

А посмотрите внимательно на доску, что общего для всех вы видите?

Делает вывод :

Вот видите для всех вода это пища. Говорят : нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь. Роль воды колоссальна для всего живого. На всей суше ни растения, ни животные, ни, тем не менее, человек, не способны порвать все связи с океанами, морями и реками, потому что они не сумеют без воды, без питьевой воды. Как бы все живое развивалось тогда? Исключительно воде планета обязана возникновению и развитию жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Вода сопровождает человека в течении всей жизни и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным. Ребята, мы уже с вами сказали, что вода – это жизнь. А люди загрязняют её .

А для начала давайте посмотрим, может люди выдумали проблему з. У вас на столах стоят микроскопы и в специальных коробочках есть стекла, возьмите одно из них и поместите под микроскоп. Что вы видите?

А сейчас я вам капну каплю загрязненной воды взятой на дороге перед нашей школой.

Что вы видите?

Как вы думаете, что это?

Вы видите микробы, это мельчайшие организмы, которые попадая в наш организм, наносят вред нашему здоровью. А как вы думаете, почему вода стала грязной?

Для ответа на этот вопрос, давайте вместе составим схему, объясним, отчего загрязняется вода, на что это влияет и как защитить воду от загрязнения .

Итак, вот наш человек. По – правую сторону от него красные, а по – левую - зеленые стрелки. Как вы думаете, почему одни зеленые, а другие красные?

Вот и у нас красные стрелки – это опасность, чем человек вредит воде, а зеленые – что может и должен человек делать для защиты воды от загрязнения.

Итак, чем же человек вредит воде?

После ответов детей, учитель выставляет карточки на доску, составляет с детьми схему.

Итак, посмотрите, сколько много действий приводят к загрязнению воды, а человек порой даже не задумывается, что этого можно избежать.

Что вы можете предложить для защиты воды?

На доске слово «фильтры»

Вы сказали, что надо ставить фильтры. А для чего они нужны и что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшой опыт. Итак, я вам даю воду с загрязненной водой, у вас на столах лежат технологические карты. Вы читаете и делаете все действия по порядку.

Сделайте вывод.

Правильно. В нашем случае фильтром послужил ватный деск. А на фабриках ставят фильтры большого размера, имеющие сложное строение. И вот так же как у вас вода, проходя через эти фильтры, очищается.

А как в домашних условиях мы очищаем воду ?

Поднимите руку у кого есть такие фильтры. Молодцы, вы заботитесь о своем здоровье. Из- под крана воду пить нельзя , т. к. содержит вредные вещества.

Фильтры – это первое условие для защиты вода, а еще, что вы можете предложить?

Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.

По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.

Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.

Не уничтожать растения и обитателей водоемов.

Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Вы молодцы, какие замечательные дали советы для решения такой важной проблемы, как охрана водных ресурсов страны.

Сделайте вывод.

Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)

Давайте обратимся к нашему плану, и подумаем на все ли

И как настоящие исследователи, мы должны итог своей работы представить в документальном виде, и вот документами - отчетами будут ваши стихотворения, приготовленные дома.

Мы с вами продолжим заполнять классную книгу по защите экологии «Экологический калейдоскоп» , которую начали на прошлом уроке по теме «Воздух» , ваши работы будут тоже храниться в этой книге.

Много сказок написано про воду , и вот в качестве домашнего задания, я вам предлагаю стать сказочниками и сочинить сказку : «Путешествие Капельки» . Ваши работы мы поместим в нашу книгу.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке ; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок ! Наш урок подходит к концу , я прошу вас с помощью смайликов выразить свое

Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс

Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы это не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения.

Воду надо использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Что в решете не унесёшь? Ответ: Вода

Придумай и запиши свою загадку о воде.

Бежит, течёт, идёт, падает, капает.

Человек состоит из неё на 80%.

Бывает живая и мёртвая.

Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу.

Для поддержания жизни всего живого необходима вода. В воде зародилась жизнь и без воды она не возможна. Вода в жизни человека играет исключительно важную роль, ведь человек сам на 80 процентов состоит из воды.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните, почему вы так думаете.

Безопасно пить воду ту, которая прошла очистку, поэтому отметили синим карандашом водопроводную воду, в бутилированную, а так же воду в чайнике, там вода очищается путём кипячения. Воду из открытых источников, которая не прошла очистку, пить опасно.

Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.

Вода дарит нам каждый день радость жизни. Это простое, очень всем известное вещество на Земле. Привычное настолько, что мы можем перестать замечать ее волшебство! Но вода - это не только та бесцветная жидкость, что налита в стакан. Это и Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, на которой миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода! Текущая вода необычайно красива, будь то величавое течение широкой реки или журчащие воды небольшого ручейка в скалах. Она может завораживать, успокаивать, утешать. Как приятно просто посмотреть на тихую водную гладь, полюбоваться переливами солнечного света или красотой лунной дорожки на воде. Цвета самых разных оттенков можно разглядеть в воде, в зависимости от освещения и глубины. Вода - это главное таинство, главное чудо Планеты.

А здесь можешь наклеить одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту воды.

Рассказ о красоте воды

Вода - основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного9raquo;.

Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.

Вода безумно красива в лучах солнца. Как прекрасны ручьи, реки, водопады! Красота там, где есть вода. Даже одна капелька, даже маленькая росинка переливается сотней цветов. Помню, как в детстве я всегда радовалась снегу, ведь когда выходило солнце, казалось, будто всё вокруг усыпано бриллиантами. Каждая зима превращалась для меня в сказку. А кто из нас не радовался снежинкам, рассматривая их на своей варежке? Тысячи вариантов, и нет двух одинаковых, каждая хороша по-своему. Это ли не чудо? Не меньше нас радуют и узоры на окнах зимой, и загадочный туман по утрам. Вода прекрасна в любом состоянии, и в этом её особенность.

Для меня вода - живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.

Вода может быть тёплой или холодной, пресной или солёной, твёрдой, жидкой или газообразной. Но она удивительна в любом состоянии. Берегите воду, она — наша жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

КОРАБЛИКИ

Вадька, собирайся скорее и выходи гулять! Копошишься, как девочка, я уже устал тебя ждать, - с досадой заявил Женька, ожидающий друга под его окном. Вадька высунул лицо в форточку:
- Как погодка? Вижу, ты без шапки. Должно быть, не холодно? - зевнув, спросил он.
- Тепло. Весна пришла! Солнце ярко светит, птички поют, все вокруг уже давно пробудилось, один ты дремлешь! Выходи скорее, будем кораблики по ручьям пускать. И надень лучше резиновые сапоги. А то сегодня такие лужи… больши-и-и-е, глубо-о-о-кие, так и манят. Не пройдем же мы мимо!
Вдохновленный словами друга, Вадя чуть было не свалился с подоконника.
- Уже бегу-у-у! - крикнул он. Ему страстно захотелось пускать по ручьям бумажные кораблики и попрыгать с Женькой по лужам. Быстро надев на ноги резиновые сапоги, достающие ему до колена, и захватив с собой кепку, мальчик отправился на прогулку.
Вадька выбежал на улицу и с непривычки зажмурил глаза от яркого солнечного света:
- Кажется, совсем недавно мы с тобой в сугробах валялись, а сегодня - на тебе! – почти весь снег растаял, - удивился мальчик.
Женька довольно хмыкнул:
- Вот такая необыкновенная весна! Ждешь ее, ждешь – не приходит, а как начнешь к зиме привыкать – внезапно явится, да еще и не одна, а с верными друзьями: щебечущими птичками, ландышами и мать-и-мачехой, зеленой травой и ярким солнцем. Вместе они прогонят холода. Ну, тем и хорошо. Ты лучше погляди, какие ручейки! Пойдем со мной, я покажу тебе так-о-о-ой ручей!
Женька схватил Вадьку за руку и потащил его по двору. По пути Вадька считал встретившиеся ему ручейки: один, два, три, четыре, пять! Целых пять ручейков увидел он.
- О-о-о… - протянул Вадя, но друг не остановился, а лишь махнул рукой.
- Они обычные. Глянь-ка лучше вот сюда… - Женька отошел в сторону, открывая Вадьке вид на небольшой ручеек, текущий вдоль невысоких деревьев. С первого взгляда мальчику показалось, что ничего особенного в этом ручье нет, и что вовсе он не отличается ничем от других ручейков. Однако, приглядевшись, он заметил, что течение у ручья гораздо быстрее, чем у тех, мимо которых они с Женькой проходили, и даже цвет у него ни какой-то там серый, а прозрачный с лазурным оттенком!
Вадька ахнул.
- Это еще не все. Присядь поближе. Послушай, как журчит… - Женька подтолкнул застывшего на месте друга к ручейку. Вадя послушно присел на корточки и прислушался: хрустальные нотки донеслись до его слуха. Нет, Женька не прав, это не журчание! Подобного звука, несравнимого ни с шумом моря, ни с бряканьем проливного дождя, он не слышал еще никогда. Ручеек будто бы пел… легко, и по-весеннему звонко струилась его песня.
- Вот это да! Да это просто чудо-ручей! - восхищался Вадька.
- Мы будем пускать по нему не простые, белые кораблики, как обычно, а цветные, яркие.
Женька снял с плеча рюкзачок и извлек из него набор с цветной бумагой. Мальчик протянул другу листы красного, желтого и синего цвета, чтобы Вадька выбрал тот, какой захочет. Вадя с радостью принял у товарища желтую бумагу.
- Такой же яркий, теплый цвет, как у солнышка, - улыбнулся он.
Друзья быстро и умело складывали из бумаги цветные кораблики разных размеров и пускали их по волшебному, с лазурным оттенком, ручью.
Большой корабль Женьки, словно командир, плыл по быстрому течению первым, а за ним, чуть отставая, неслась его команда, состоящая из маленьких корабликов, сделанных Вадькой.
- Ха! Еще немного и мой «Рыцарь» победит твоего «Голландца»! - торжествующе воскликнул Вадя, наблюдая за тем, как крохотный желтый кораблик стремительно плывет по быстрому течению ручья, опережая соперника.
- Это мы еще посмотрим! - не сдавался Женька.
Пустив последний кораблик на воду, Вадька проводил его пристальным взглядом. Ему стало немного грустно, что все кораблики уплыли.
- А теперь все лужи наши! За мной, Вадя! - воскликнул Женька, с разбегу запрыгивая в первую, попавшуюся ему на пути лужу. От грусти Вадьки не осталось и следа. Мальчик радостно помчался вместе с другом прыгать по теплым, весенним лужам.

Осипова Алина Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 133"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного утренника "Уплывает наш кораблик"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Уплывает наш кораблик .

Сценарий выпускного вечера

Зал празднично украшен. На стене изображение корабля с парусами , волны, чайки,

дельфины.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Бяка-Забияка – взрослый

Пираты - взрослые

Магистр – взрослый

Капитан – взрослый

Феи – девочки (старшей группы)

Уплывает наш кораблик .

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы.

Под веселую музыку заходят дети старшей группы.

1 реб: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

2 реб : Не отмечена на карте,

И размер-то не большой.

3 реб: Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

4 реб: И куда не кинешь взглядом –

Рядом друг с тобой идет!

5 реб: Посмотрите, вот они –

Наши славные выпускники!

Под музыку дети заходят в зал и встают в шахматном порядке. Гости встречают их

аплодисментами.

1 реб. Есть на свете чудо-сад,

Я в него ходить был рад.

Здесь и летом и зимой

Были все друзья со мной.

2 реб. Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой .

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

3 реб. Были шумные, смешные,

Озорные малыши,

Отвечали на занятиях,

Сказку слушали в тиши.

4реб. А сегодня улетаем,

Словно птицы из гнезда.

Жаль приходится прощаться

С детским садом на всегда !

Исполняется песня «Детский сад – дом радости»

Вед. Детство – это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы – веселые,

беззаботные и такие неповторимые… И сегодня мы с вами в последний раз побываем в

этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с белыми парусами .

Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам вашего дошкольного детства .

А поведу кораблик - я, наш отважный капитан. (музыка волшебная для перевоплащения)

Капитан. Мы уплываем , трудно вам проститься

С тем островком, что вас добром встречал,

Что вас взрастил. И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал .

Исполняется песня «Уплывает наш кораблик».

5 реб. (Грустно) Наш кораблик уплывает ,

Нас никто не провожает…

6 реб. Как это не провожают?

Провожают малыши.

Посмотрите, вот они!

Под музыку в зал входят дети младшей группы.

Входят дети 2 младшей группы .

1 реб: Мы пришли сегодня вас

Провожать в первый класс.

2 реб : И хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

3 реб: И еще вам обещаем.

Чтоб без вас в саду родном….

4 реб : Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем.

Воспитатель Были тоже вы такими

Малышами озорными,

А сейчас малышки наши

Для вас весело попляшут

Малыши исполняют танец Пчелок.

7 девочка: Очень радостный, веселый

Праздник перехода в школу!

Всем большое вам спасибо,

Что поздравить нас пришли.

8 мальчик: Обещаем постараться

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!

Под музыку дети подготовительной группы, дарят малышам ___________ и дети

младшей группы уходят.

Капитан. Отплываем, отплываем,

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем,

Поднимайте паруса!

Фонограмма шума моря.

Капитан. Глядит в подзорную трубу.

Остров в море вижу я!

Кто же там живет, друзья?

Нужно подойти поближе,

Вот уже кого-то вижу!

Под задорную музыку в зал вбегает Бяка-Забияка, пробегает круг, девочек «за бантики»,

а мальчиков за галстуки.

Бака-Забияка. А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка! (Радостно хлопает в ладоши

Сколько я детей здесь вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Вед. Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Бяка (подбоченясь) Здрасте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие

храбрые! А какой праздник-то у вас?

Вед. Выпускной ! Наши дети уходят из детского сада , теперь они будут

первоклассниками!

Бяка (удивленно) Выпускной ? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так,

чтобы все вокруг знали, что у группы «…» сегодня выпускной ! Например, вот так… а ну-

ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют.)

А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! (Дети выполняют.)А теперь рассказывайте,

Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Реб. Я в школу хочу!

Бяка. А ты, девочка, наверное, врачом?

Реб. Я в школу хочу!

Бяка. А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Реб. Нет, я в школу хочу!

Бяка. Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное?

(Ответы детей). Эх, вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное!

Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть,

(боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать все быстро, нельзя терять ни

Раз-два-три-четыре-пять –

Будем с вами отдыхать!

Танец «А ручки хлоп-хлоп-хлоп»

Бяка. Не устали, девочки и мальчики?

Это была разминка! А сейчас…

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться!

Чтобы в школу в первый день

Правильно собраться!

Мама – завтрак припасет,

Папа – шарик принесет.

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать!

Проводится игра «Будильник».

Участвуют две семьи. По звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают

завтрак (бутафорский, дети собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой

«прибежит в школу» и позвонит в колокольчик.

Бяка. Молодцы! хорошо потренировались! Настоящие выпускники !

Ну, спасибо, ребятишки,

Озорные шалунишки!

А я теперь не буду Бякой,

И не буду Забиякой!

В школе я хочу учиться,

Стать прилежной ученицей.

Вас я буду вспоминать

И к себе на остров ждать.

До свидания, ребята! (Убегает.)

Капитан. Что ж, и нам пора прощаться,

С твердой сушей расставаться!

Ждут нас волны впереди,

Встречи новые в пути!

Звучит припев песни «Пароходик». На первую часть припева дети машут вверху вправо-

влево правой рукой, как бы прощаясь, а на вторую часть – левой.

Капитан. Вижу чудо-островок

Там, где лето круглый год.

Только там увидеть можно

Фей прекрасный хоровод!

Под музыку выходят фея

Фея. Остров наш необычайный!

Он волшебный, музыкальный!

Только здесь услышишь ты

Звуки чудной красоты!

Все здесь сказочно красиво,

А цветы – ну просто диво!

Только здесь круглый год

Цветы водят хоровод!

Исполняется «Вальс с цветами»

Реб. Вот пришла и нам пора

Расставаться с вами.

Реб . Вы о нас не забывайте,

Были мы друзьями!

Ссориться не смейте!

Реб. Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Исполняется «Песенка друзей» Парцхаладзе.

8 реб: Никогда мы не забудем

Детский сад наш дорогой,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом и замой!

Фонограмма шума моря.

Капитан. Наш веселый пароход снова движется вперед!

Глядит в подзорную трубу.

Капитан. Прямо на нас идет шхуна под черным флагом.

Вед. Пираты!Срочно меняем курс.

Капитан. Поздно, они уже близко!

Под песню «Пираты» вбегают пираты

1 Пират. Всем оставаться на местах!

2 Пират. А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан. Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1 Пират. Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан . Наше богатство – это наши знания!

2 Пират . Знания? А что такое знания? Они из золота?

1 Пират. Никогда не слышали.

Вед. Знания – очень важны для всех людей. Знания очень ценны. И наши ребята уже

многое знают.

2 Пират. Сейчас мы проверим какие у вас знания! Какие вы богатые!

Загадывают по очереди.

Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы (тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Если прозвенел звонок, значит кончился (урок)

1 Пират. Молодцы, ребята. Вы много знаете!

2 Пират . А куда вы отправляетесь?

Капитан. На школьные острова!

Пираты. А что там интересного?

Ведущая. На Школьных островах получают знания, а ребята наши очень любознательные!

9 реб: Мы в школе столько книг прочтем,

Страница за страницей!

Вот наша песенка о том.

Как мы хотим учиться.

Исполняется песня «В школу скоро мы пойдем»

1 Пират. Вы нас очень убедили,

Знания важны для всех!

2 Пират. Что ж, прощаемся мы с вами.

Пусть вас в учебе ждет успех!

Пираты под музыку уходят.

Фонограмма шума моря. Капитан смотрит в трубу.

Капитан. Остров вижу я опять,

Но какой он – не понять!

Мы к нему причалим плавно

И узнаем, кто в нем главный!

Под музыку входит Магистр.

Магистр. Зовут меня Магистр знаний.

И я в науках знаю толк!

А кто на остров попадает –

Со мной тут в «грамоту» играет!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные шалунишки?

10 ребенок. Мы плывем по волнам

По дошкольным островам.

С детством мы прощаемся –

В школу собираемся!

Магистр. Вот здорово! Не надо вам никуда плыть! Я зачисляю вас в свою супер-школу. В

моей школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок», все дети в

моей школе громко кричат «Динь-динь!» Давайте попробуем! Приготовились! Звонок!

(Дети отвечают «Динь-динь!») А все папы и мамы радуются, что у детей начались уроки и

они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы

радостно и громко кричат: «Ура!» Мамы и папы, попробуем? Три-четыре. (Родители

выполняют.) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю: «Звонок!» (Дети и

родители выполняют. Команда выполняется три раза, все громче и громче.)

Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете?

Чтобы в школу отправляться –

Надо в цифрах разбираться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры вы запоминайте

И скорей в кружок вставайте.

А чтоб было веселей,

Пригласим родителей!

Проводится игра «Соберись в кружок».

Под музыку выполняют движения: марш, легкий бег, хороводный шаг. Как только музыка

заканчивается, Магистр показывает карточку с цифрой. Игроки образуют кружки в

соответствии с цифрами – по 3 человека, по 5 и т. д.

Магистр. Все какие молодцы! Хорошо считать умеете! А сейчас я проверю, как умеете

Проводится игра «Живые слова»

Для нашей игры нам потребуются родители.4 папы, пожалуйста, самый смелый есть?

Сейчас мы на вас оденем вот такие буковки. Запоминайте их.

1 пара: Ш - П

2 пара: И - Е

3 пара: Н - Л

4 пара: А - О

Итак, будут загаданы вам загадки, а вы должны отгадать. Папы думая с какой стороны у

них какая буква должны выстроиться в ряд и создать слово. А желающие могут помогать.

1. Бывает строевым, а бывает инструментом. (ПИЛА)

2. Дерево из цветов которого заваривают чай. (ЛИПА)

3. Бывает пшеничная, а бывает футбольное. (ПОЛЕ)

4. Чего не утоишь в мешке? (ШИЛО)

5. Обувь для колеса. (ШИНА)

6. Бывает морской, а бывает для бритья. (ПЕНА)

7. Маленькая лошадка. (ПОНИ)

Вед: Если у нас такие сообразительные папы, то соответственно такие же

сообразительные дети. В школе будут одни «4» и «5».

Магистр. Молодцы, ребята! И буквы знаете, и читать умеете.

Вижу я – вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Я желаю вам, друзья,

Всем «ни пуха, ни пера!»

До свидания!

Под музыку выходит из зала.

Фонограмма шума моря.

Капитан. До свиданья, острова, с вами мы прощаемся

И в любимый детский сад дружно возвращаемся!

Звучат фанфары.

1 Вед: В дошкольной стране вы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывет ваш кораблик к другим берегам .

11 реб: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас.

Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,

А девочки – дамы, какие манеры!

12 реб: Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный

Он нежный, воздушный и очень печальный,

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать.

13 реб: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,

Но родом из детства навек остаемся!

Нам разные танцы придется учить,

Но вальс, наш прощальный никогда не забыть!

Прощальный вальс.

Выпускники встают в два ряда.

14 реб: Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Читали нам сказки, кормили нас кашей –

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

15 реб: Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Мы поклонимся сейчас.

Исполняется песня «До свиданья, детский сад» (За летом зима…)

Вед. Ребята, вот и закончилось морское путешествие. Впереди вас ждет большой материк

под названием «Школа».

А теперь мы предоставляем слово взрослым.

Выступление заведующей детским садом .

Ответное слово родителей

Вед . Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник. В добрый путь, друзья!

Удачи в школе, доброты, терпенья

Желает вам детсадовцев семья !

С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл – не вернешь !

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живешь…

Доброго вам пути!

Под музыку детям раздают воздушные шары.

1 вед: Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,

Яркими мечтами, сказочных цветов.

Ну а мы сегодня став выпускниками

Отпускаем в небо фейерверк шаров

Танец с воздушными шарами.

Танец «Шарики воздушные»

«Песенка о дружбе»

Всем скажи на свете,

песенка моя,

Всем скажи, что дети –

лучшие друзья!

Припев: Солнышко светит

Для всех ребят.

Все дети на свете

Дружить хотят!

Мы зовем на праздник

всех своих друзей,

Вместе поиграем,

будет веселей.

3. Если к нам все дети

в гости прилетят,

Вот какой большущий

будет детский сад!

«Песенка о дружбе»

Всем скажи на свете,

песенка моя,

Всем скажи, что дети –

лучшие друзья!

Припев: Солнышко светит

Для всех ребят.

Все дети на свете

Дружить хотят!

Мы зовем на праздник

всех своих друзей,

Вместе поиграем,

будет веселей.

3. Если к нам все дети

в гости прилетят,

Вот какой большущий

будет детский сад!

Сценарий праздника выпуска в школу «Уплывает наш кораблик»

Уплывает наш кораблик .

Выход ведущих

1 Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,

потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый

школьный звонок . Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни .

2 Ведущий: А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной

бал . Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Упражнение с шарами

Ведущая 1: Мы сегодня провожаем дорогих своих детей.

вот и пришел наш первый выпускной

и май волшебник полюбуйтесь сами

осыпал щедро нежную сирень

лиловыми душистыми цветами.

2. Наш детский сад с утра украшен -

Сегодня праздник выпускной ,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной.

3. Сколько лет мы сюда приходили,

Сколько слёз пролилось здесь подчас

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас.

4. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят ,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

5. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок.

6. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята , а теперь - ученики!

7. Воспитатели и дети, педагоги, повара,

И родители, и гости, медицинская сестра –

Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

Не грустите, до свиданья, в школу нам идти пора !

ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

8. С нежной грустью «До свиданья» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной.

9. Здесь строителями были, докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.

10. Накрывали стол к обеду, изучая этикет,

И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.

11. И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали в доброй сказочной стране

12. Собирались в этом зале мы на праздники не раз ,

Песни пели, танцевали и пускались в перепляс.

Ну а мы уходим в школу , нас дела большие ждут

Исполняется песня «5 лет

14. Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают…

И вот уже школа нас ждет !

15Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник

16. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога. -

17. Сегодня нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

18. Он и грустный и веселый

Этот праздник у ребят

Говорим мы: «Здравствуй, школа

ВСЕ: «До свиданья, детский сад!»

Исполняется песня «первый раз в первый класс»

Дети садятся на места

Ведущая 2: Дорогие ребята, сегодня вы отправляетесь в далекое и увлекательное плавание к Школьным

островам . В пути вам пригодится весь багаж знаний, который вы накопили здесь, в нашем детском саду.

Корабль под названием "___" уже ждет своих пассажиров. На каждом корабле должен быть капитан .

Капитаном сегодня назначается (имя воспитателя).

Капитан. Мне нужен штурман, который будет прокладывать путь в нашем далеком плавании. Назначаю

штурманом (имя воспитателя). Мальчишки, вы все будете юнгами, а наши прекрасные дамы - пассажирами.

Всем слушать мою команду! Занять места на корабле ! Дети берут игрушки и заходят на корабль .

Штурман. Отставить! Вы отправляетесь к Школьным островам , а игрушки остаются в Дошкольной

стране .

можно мы с ними еще разочек станцуем

Исполняют танец с игрушками «кораблик детства »

Штурман. Первая остановка остров «Малыш»

Капитан. Помните, как четыре года назад вы ходили в детский сад?

1. Да что вы, не ходили,

В колясках нас возили!

2. На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3. Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

4. Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять, ведь малыши.

5. А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

6. Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня

7. А если мы не спали,

На ручках нас качали

8. А помните, я из песка Большие строил города?

9. Ой, мальчики, не надо! Мы все куличики пекли, Не очень гладко, как могли,

И с вами мы играли, друг друга угощали

10. ребенок. Любили мы песком кидаться_

Совсем как эти малыши, которые в гости к вам пришли.

Входят малышки

Вос-ль мл. гр. Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

1. Вас сегодня малыши поздравляют от души!

В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

2. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны

Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

3. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем

И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Танец малышей, песня

Дарят игрушки малышам, и они уходят

Капитан. Полный вперед! Следующая остановка остров «Мечта»

Дети выбегают на середину

Соня Сорокина исполняет песню «Мечта»

Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

2. Ну а я бы стать могла – топ моделью модной

Только очень не хочу, быть всегда голодной.

3. А я буду шоумен, весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить, получать подарки.

4. Шоуменом хорошо, а певицей лучше.

Я б на фактор «А» пошла, пусть меня научат!

5. Вам хочу сказать, ребята, что я буду адвокатом.

А пока не адвокат, колочу я всех подряд.

6. Может стать мне депутатом

7. Этим каждый может быть.

8. Воспитателем бы стала, пусть меня научат

9. Ты подумай, что сказала, дети ведь замучат!

10. Каждый день своих детишек буду в зоопарк водить,

И мороженым различным буду вкусно их кормить!

11. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья. Только парень я – упрямый, поддаваться им нельзя! Все

дают советы мне наперебой, несмотря на это, буду я собой!

12. Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Исполняется танец «Недетское время»

Звучит музыка моря, появляется Нептун

Нептун. Я владыка морей и океанов, глубоководных рек и мелких речушек, топких болот и глубоких луж! Я

Повелитель водной стихии - царь Нептун! Как вы посмели бороздить мои воды без моего величайшего

позволения? Кто такие? Отвечайте!

Нептун. А знаете ли вы, что на Школьные острова пускают только самых любознательных, тех, кто хочет

получать новые знания? А лентяям и лоботрясам туда дороги нет!

Штурман. Среди нас нет таких! Наши ребята умные и любознательные. Можете проверить.

Нептун. А я сейчас устрою вам экзамен! Если выдержите его, отправитесь дальше, а если нет, верный путь

вам обратно в Дошкольную страну ! Итак, задание первое.

Игра живые слова: дети строятся на три команды у каждой команды набор букв. Нептун загадывает загадки

каждой команде, дети отгадывают, двигаются в рассыпную под музыку и при окончании музыки каждая

команда строит свое слово.

1. Загадки:

1. Крошки – птички, сели в ряд и словечки говорят (Буквы)

2. проживают в трудной книжке, хитроумные братишке, десять их, но братья эти, сосчитают все на свете

3 говорить не говорит, слышать не слышит, а все знает и нам объясняет (книга)

2 задачки в стихах

Нептун. Неплохо.

Нептун. Неплохо-неплохо! Покажите мне что нибудь морское.

Танец девочек «Море»

Нептун. Ну что ж, достойно себя показали. Желаю вам счастливого плавания! Уходит под музыку моря

Капитан. Полный вперед!

Штурман. Есть, полный вперед! впереди безбрежный океан Песен. Слышите, звучит они по всюду.

Исполняют песню «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА»

Исполняют песню «топни ножка моя»

Пропоём мы вам частушки,

Слушайте внимательно.

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно! ___Сергей 1

Ой директора все любят

И, конечно, неспроста:

Посмотрите-ка на садик –

Это ж просто красота!

Педагог, у нас в саду

Просто замечательный

Не страшны теперь ребятам

Школьные задания

Воспитатели у нас –

Это просто высший класс!

Каблучки надели,

Как фотомодели!

Мы вам скажем неспроста,

Наша няня хороша!

Хоть всю группу обойдешь –

Ни соринки не найдешь!

Очень музыку мы любим,

И танцуем, и поем,

Хороводы дружно водим,

В общем, весело хоровод

По английски научились

песни петь и танцевать

И хорошие оценки

будем в школе получать

Физкультура – лучший друг,

Это знают все вокруг!

Кто спортом увлекается,

Тот девчонкам нравится

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила,

Открывает, смотрит в рот,

Ничего не разберет

Что-то мы проголодались,

Есть охота здорово,

Когда кушать захотели,

Вспомнили про повара! ___Ксюша 10

Витамины всем полезны -

Это медик нам сказал

И ребятам в нашей группе

Всем по витаминке дал!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас.

Всем желаем мы здоровья

В этот трогательный час!

Капитан. Полный вперед!

Штурман. Есть, полный вперед! Впереди остров «Дружба»

Ребенок: А как забыть друзей подруг?

Одной тропой мы в сад ходили.

Как жаль, что нас не будет тут.

Мы с ними крепко так дружили.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АЙ, БУДЕТ КРУТО»

Говорят стихи те, кто не идет в школу :

1. Мы желаем вам успеха!

И счастливых школьных лет !

Много знаний, много смеха,

В спорте - множество побед.

2. Мы вас любим, мы в вас верим

И надеемся на вас.

Широко открыты двери -

В добрый путь и в первый класс!

Исполняется танец «Ты меня любишь?»

Звучит музыка моря

Штурман. Наше путешествие продолжается. Мне кажется, пришла пора подкрепиться. Надо забросить сеть

и наловить рыбы

Упр. мальчиков (с сеткой в конце вылавливают бутылку)

(ПЛАТОН, САША В, ЕГОР)

Капитан. Вот это да! Кто-то отправил бутылочную почту. Ну-ка, почитаем, что здесь написано. Да здесь

какая-то карта. Посмотрите, тут указано место на Школьных островах , где зарыты сокровища. Только, вот

беда, Школьных островов много , а название этого острова размыло водой. Кто догадается, что это за

остров? (П-р-оклас-ник). Молодцы! Курс – на остров Первоклассник.

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАССНИК» ИГОРЬ, НАСТЯ, ЛИЗА, СОНЯ Р.

Штурман Дошкольная страна осталась далеко позади. Скажем ей, прощай!

Дети:1. Как жаль, игра к концу стремится, но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс пойдем учиться и будем новой встречи ждать___Игорь

2. Мы говорим, спасибо вам большое, за то что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою, что наши шалости всегда прощали вы___Настя

3. Так пусть же вам щедрее светит солнце, от всех ребят, что рядом и вдали,

Вам, тем, кто вырастил и выпустил нас в школу , шлем свой поклон от неба до земли!

Исполняют вальс!

1. Как нелегко нам с вами расставаться,

Вы много лет здесь окружали нас теплом.

И очень хочется сегодня нам признаться,

Что с грустью скоро мы из садика уйдём.

2. Вы, как родные мамы нас любили,

Хоть мы шалили и не слушались порой.

Но знаем, что проказы нам простили,

Прощай, наш садик, добрый и родной___Соня З

3. Всем вам наш низкий поклон,

За труд ваш тяжёлый и слаженный.

Вы сделали всё, чтобы садик, как дом,

Для нас был желанным и важным___Ксюша

4. Споём вам песню на прощанье нашу,

И пусть у взрослых заблестят глаза.

Мы знаем, песня тронет душу вашу,

Ведь мы, как птицы улетаем из гнезда!

Прощальная песня. «Детский сад»

Ведущий 1: Ну вот, мы и у цели нашего путешествия! Теперь наши повзрослевшие дети по праву могут идти

в первый класс!

Ведущий 2: Прошу внимания! Разрешите нам представить создателей нашего путешествия – людей, без

которых сегодняшний праздник не состоялся бы .

И поплыли кораблики по весенним ручьям (темы от В.Белоусова)

Елизарова Светлана, 3б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Когда наступает весна – снег начинает таять и образуются ручьи. Маленькие дети просят родителей пустить их погулять и попускать кораблики. Дети по – старше сами мастерят кораблики, а потом пускают их в дальние путешествия по ручьям. Ребятам, а особенно мальчикам, больше всего нравится пускать кораблики.

Когда я была маленькой, папа делал мне кораблики из бумаги. Он их запускал в ручеек, а я смеялась, потому что мне было весело. Весна пришла!

Никита Михальцов, 2 «Б» класс, гимназия № 330

И поплыли кораблики по весенним ручьям

Начал таять снег. Поплыли льдинки по ручейкам. Сугробы растаяли, а льдинки плывут по воде, как белые кораблики, и тают под весенними лучами солнца.

Михайлова Виктория, 2 «А» класс, Гимназия № 196

Весенние кораблики

Наконец наступила весна. Растаял лёд, зажурчали весенние ручейки. Маленьким детям очень нравится пускать кораблики. И вот по ручьям поплыло много, много корабликов.

Все кораблики очень разные: есть и бумажные, и деревянные, и просто кусочек коры со старым листиком вместо паруса. Можно даже устроить соревнования. Чей же кораблик будет первым? А может совсем не доплывёт и утонет? Но это не страшно, ведь можно сделать ещё не один кораблик. И отправить их в новое путешествие по весенним ручейкам.

Кондратьева Екатерина, 2-а класс, гимназия 196

И поплыли кораблики по весенним ручьям

Плыли-плыли кораблики по весеннему ручью навстречу большому морю. И вдруг сзади их догоняет большая волна. Кораблики были смелые, но всё же немного испугались и изо всех сил поплыли вперёд.

А через ручей было перекинуто маленькое брёвнышко, им пользовались все окрестные звери для перехода через ручей. Кораблики успели проплыть под ним. Волна разбилась о бревно и не накрыла их.

Лямин Владимир, 12 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Плыви, кораблик!

Поздней осенью мы сделали кораблик и поставили у ручья в надежде на то, что он поплывет весной. Но, конечно, предварительно провели эксперимент. Эксперимент был простой. Ручей протекал по этому руслу много лет и только весной разделялся на несколько новых ручейков. Два года мы пускали кораблик, но каждый раз он опрокидывался и тонул. Ребята не сдавались и были уверены, что этой весной ручей опять потечет, поднимет наш кораблик, он поплывет и не утонет.

Наш кораблик был очень прочным. Корпус сделан из сосны. Мы добавили трубу и палубу. Зимой оберегали нашего малыша: по очереди дежурили, над кораблем сделали навес, чтобы снег не повредил его, убирали снег. Кораблик выдержал суровые морозы и метели.

И вот наступила весна, ручей наполнился талой водой, и наши предположения оказались верны. Сначала кораблик поплыл по ручью Быстрый (так мы назвали его), дальше вошел в ручей Шустрый (тоже мы назвали), потом он просто влетел в ручей Дорожный и уж по этому ручью вплыл в реку Северский Донец. А там его подхватило речное течение Огородное (это течение от старого тына до Григорьевского оврага).

Наш кораблик гордо плыл по весенним ручьям, а мы бежали вдоль берега и радостно следили за ним. Плыви, кораблик!