Стоит ли бояться, что Microsoft испортят все, за что люди любят Minecraft? Очень вряд ли.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать;D»

У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория - это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft - пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

Главное, что настораживает, - стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов . Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз - пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями - риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там - всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом - ниже.

Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого - пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца . Сломал «айфон» и PS3 - попал в гугл.

Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то - что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap , Schematica , Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft , ICBM , Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop ). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, - дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office - один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

Но вот что насчет Minecraft 2 ?.. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, - это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare / Ensemble / Lionhead и теперь берутся за Mojang » всегда можно выдвинуть пример Bungie , с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft - Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

Оказались правдой – Microsoft действительно покупает компанию Mojang, разработавшую популярную «песочницу» Minecraft. Официальное заявление о покупке Mojang программный гигант разместил на своем официальном сайте считанные минуты назад.

Покупка Mojang является крупнейшей сделкой Microsoft со смены генерального директора. Как и предполагалось, сумма сделки составила $2,5 млрд. Завершение сделки, которой еще предстоит пройти все необходимые в таких случаях формальности, ожидается к концу года.

«Minecraft вносит разнообразие в наше портфолио игр и поможет нам достичь новых геймеров на разных платформах», — комментирует сделку глава подразделения Xbox Фил Спенсер. – «Игры являются одним из самых популярных сценариев использования разных устройств, и мы видим большой потенциал для дальнейшего роста игрового сообщества Minecraft и развития франшизы. Именно поэтому мы планируем и дальше прилагать все усилия, чтобы Minecraft была доступной на разных платформах, включая iOS, Android и PlayStation, в дополнение к Xbox и PC».

Как и ожидалось, создатель Minecraft и основатель Mojang Маркус Перссон, известный также под псевдонимом Notch, не собирается присоединяться к Microsoft.

«Он решил, что не хочет брать на себя ответственность за владение компанией столь глобального значения», — сказал представитель шведской компании Mojang Оуэн Хилл. – «На протяжении последних нескольких лет он пытался работать над несколькими небольшими проектами, но бремя ответственности за Minecraft стало непомерно тяжелым. Единственным выходом была продажа Mojang. Он продолжит создавать стоящий контент. Об этом не беспокойтесь».

Существует несколько причин, по которым Microsoft покупает разработчика Minecraft. По одной из версий, Microsoft планирует использовать open-world конструктор для продвижения платформы Windows Phone и повышения продаж мобильных устройств под управлением данной ОС. Minecraft является достаточно популярным приложением среди пользователей iOS и Android, но версии для Windows Phone все еще нет. После сегодняшнего официального объявления сделки трудно представить отсутствие Minecraft на Windows Phone в ближайшем будущем. Кроме того, существует некие опасения, что Microsoft добавит в Windows-версию Minecraft ряд дополнительных функций и преимуществ, чтобы попытаться переманить пользователей Android и iOS на свою мобильную платформу.

Вторая версия гласит, что интерес Microsoft к Minecraft объясняется желанием привлечь талантливых разработчиков к платформе Windows. За последние пять лет, которые прошли с момента выхода Minecraft, виртуальному конструктору удалось стать глобальным феноменом и сформировать вокруг себя внушительное сообщество. К настоящему моменту игра принесла создателям прибыль от продажи более 54 млн копий. Эта популярность означает, что Minecraft, по сути, является цифровым эквивалентом легендарных кубиков Lego. Остается надеяться, что Microsoft сохранит приверженность к нынешним основам и культуре Minecraft, и не станет расстраивать миллионы преданных поклонников.

Высокие технологии требуют энергии - а иногда её расход может быть сравним с излучением звезды. Несмотря на то, что Альянсу известно множество самых разных источников питания, наибольшей популярностью среди них пользуется энергетическая ячейка - сложный симбиоз десятка научных достижений, который одинаково хорошо подходит для всех бытовых, научных и военных устройств, но при этом безопасен.

Механизмы энергетической ячейки защищены монолитным цилиндром из регихалка , размеры которого зависят от модели батареи. На его переднем торце находится разъём для подключения ячейки к любым машинам Альянса. Центральная часть корпуса - съёмный индикатор, надёжно закреплённый поверх металлической оболочки. Обычно он испускает мягкое синее свечение, но у ограниченных версий батареи цвет при работе последовательно меняется на фиолетовый, пурпурный, красный, оранжевый и жёлтый, после чего ячейка перегорает. Для разумных существ, не воспринимающих эту часть спектра, созданы другие версии индикаторов. Одновременно с этим батарея дублирует сигналы о своём состоянии на обруч сотрудника. Некоторые старые модели этих устройств имеют сзади переключатель в виде поворотного кольца - он позволяет регулировать мощность ячейки вручную. Современные батареи снабжены специальными датчиками и подстраиваются под оборудование автоматически. Все детали корпуса алфизически укреплены , так что даже при взрыве лишняя энергия останется внутри.

Основные системы батареи занимают около четверти её объёма, всё остальное - многочисленные предохранители. Центральное ядро ячейки состоит из энсоматрона , алфизических трансформаторов и компьютерного узла . В большинстве моделей громоздкое оборудование вынесено внутрь многомерного окна вроде МК-22. Энергию это устройство берёт из естественного источника - параллельных вселенных , находящихся на стадии "космического яйца", где пространство и материя сжаты в точку с бесконечной плотностью. Компьютер отыскивает подобный мир и открывает туда путь, меняя спектральный заряд фрагментов недифференцированной субстанции. Трансформаторы превращают её в другие, нормальные частицы - обычно электроны, но в зависимости от настроек это может быть что угодно. Особый механизм, дозатор, контролирует мощность энергетического потока. При его повреждении или других серьёзных сбоях срабатывают предохранители, переключая энсоматрон на обратное действие. Поисковая система прочно привязана к необходимым параметрам - открыть окно в другое место батарея не способна.

Энергетическая ячейка может вечно снабжать весь Альянс, но в целях безопасности используется много отдельных батарей - по одной для каждого устройства или комплекта оборудования. В стандартной ячейке есть аккумулятор, необходимый в том числе для её запуска, иногда даже несколько, а в продвинутые модели встроены и альтернативные источники питания - в основном алфизически настроенные излучатели.

Альянс создал несколько видов энергетических ячеек для разных задач, включая торговлю с другими организациями.

  • ЭРИ-А - устаревшая батарея с минимумом систем, настраивается вручную, на высшей мощности перегорает.
  • ЭРИ-Б - сразу встроена в некоторое оборудование, не может быть извлечена, однако снабжена выключателем.
  • ЭРИ-В - компактная энергетическая ячейка в виде медальона, слабая, но идеальная для личного пользования.
  • ЭРИ-Г - предназначена для продажи, ограничена по мощности, перестаёт действовать после ста часов работы.
  • ЭРИ-Д - тяжёлая батарея для кораблей и энергетических станций, очень надёжная, имеет ручки для переноски.

Кроме них, существует не меньше десятка экспериментальных моделей, которые не пошли в производство, обозначаемых ЭРИ-Э и цифрой.