Заканчиваю с Филевской линией, последняя отснятая станция - "Багратионовская". Расположена на линии между станциями " " и " " под улицей Барклая. Названа в честь героя Отечественной войны 1812 года князя П. И. Багратиона. Проектное название - "Орджоникидзе". Слава богу, что вовремя одумались.


На станции два наземных остеклённых вестибюля, выходы к которым расположены ближе к краям платформы. Из станции можно выйти на обе стороны улицы Барклая. В непосредственной близости от станции находятся улицы Сеславинская и Олеко Дундича, а также Багратионовский проезд.

Рядом со станцией находятся ДК им. Горбунова и телевизионный завод "Рубин" знаменитые торговые комплексы «Горбушка» и «Горбушкин Двор».


На линии сохранились деревянные шпалы.

Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Станции близнецы "Пионерская", "Филевский парк" и "Багратионовская". Папа - архитектор Р. И. Погребной.

Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду улицы Барклая, облицованы серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Путевые стены есть только в середине платформы. Светильники были скрыты в ребристом перекрытии, в настоящее время пришли в негодность и заменены на новые.

В ближайшее время станция будет закрыта ремонт, как и вся Филевская линия. конструкции которой были серьёзно изношены за 50 лет из-за погодных условий, соли и вибраций. В настоящее время над путями сооружены временные металлические навесы, как и на других открытых станциях Филевской линии.

Интересно отметить, что более года до 25 ноября 1962 года мимо станции метро «Багратионовская» проходили трамвайный маршрут № 30 (Фили — Киевский вокзал).

Сохранился советский кондицонер, наверное Бакинского завода. (Других, кажется не было). Интересно, работает еще))?

С западной стороны находится однопутный тупик. С восточной стороны находится съезд и пути в электродепо "Фили".

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "

Станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Открыта 13 октября 1961 г. в составе участка «Фили» - «Пионерская».
Код станции: 061.
Названа в честь героя войны Отечественной 1812 года князя Петра Ивановича Багратиона (1765-1812).

На станции два наземных остеклённых вестибюля, выходы к которым расположены ближе к краям платформы. Выход в город на ул. Барклая, Сеславинскую ул. и Багратионовский пр.

Наземная станция с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Архитекторы Р.И. Погребной и В.А. Черемин.
Инженер-конструктор Л.В. Сачкова.

Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду ул. Барклая, облицованы серым мрамором. Покрытие платформы - асфальт. Путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом перекрытии. В настоящее время ведётся ремонт станции, конструкции которой были серьёзно изношены за 30 лет из-за погодных условий и вибраций от автотрассы, расположенной над станцией. Над путями сооружены временные металлические навесы.

1 июля 2017 г. начался первый этап капитальной реконструкции станции: была закрыта половина платформы в сторону станции «Фили». На время реконструкции станция «Багратионовская», как и соседняя станция «Фили», работала только для поездов в сторону «Филёвского парка». Позднее в процессе ремонта режим работы станции неоднократно менялся.

До 16 июля 2018 года на станции «Багратионовская» эксплуатировались последние в Московском метрополитене турникеты АКП-73М. До 1999 года турникеты этой модели устанавливались на всех станциях метрополитена, но с 2000 года постепенно вытеснялись более совершенными УТ-2000, УТ-2005 и УТ-2009. Массовая замена старых турникетов началась в 2017 году и завершилась к концу года; по состоянию на начало 2018 года, АКП-73М эксплуатировались лишь на отдельных станциях (на «Смоленской», «Краснопресненской», «Улице 1905 года», «Перово», «Каширской», «Коломенской» и «Волгоградском Проспекте»), либо же в вестибюлях, где в 2018 году планировался капитальный ремонт (на «Полежаевской», «Филёвском Парке» и «Багратионовской»). В итоге, к 16 июля 2018 года в эксплуатации оставались последние турникеты на «Багратионовской», демонтированные в процессе реконструкции восточного вестибюля.

С западной стороны находится однопутный тупик. С восточной стороны находится съезд и пути в электродепо «Фили» ТЧ-9 Московского метрополитена.

В проекте станция носила название «Орджоникидзе».

Предыдущая станция на линии «Филёвский парк» .
Следующая станция на линии «Фили» .

Информация о станции.

«Багратионовская» расположена между станциями Филевской линии Московского метрополитена «Филёвский парк» и «Фили», под улицей Барклая, в районе Филевский парк Западного административного округа Москвы.

История станции

История названия

Станция названа в честь героя Отечественной войны 1812 года князя П.И. Багратиона.

Описание станции

Колонны станции, на которые опирается навес платформы и эстакада улицы Барклая, отделаны мрамором серого цвета. Пол платформы покрыт асфальтом. Путевая стена есть только в центре платформы.

Технические характеристики

«Багратионовская» - наземная станция, построенная из сборного железобетона по типовому проекту. С западной стороны станции расположен однопутный тупик. В восточной оконечности станции есть съезд, пути которого ведут в электродепо «Фили», расположенное рядом с метро.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля, ведущих к Багратионовскому проспекту и улицам Саславинскую и Барклая.

Достопримечательности

Рядом со станцией находится Филевский парк, в котором можно не только отдохнуть от городской суеты, но и посетить такие достопримечательности, как Кунцевское городище, называемое из-за связанных с этим местом легенд «Проклятым местом», а также усадьбу Нарышкиных.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией нет музеев, и театр всего один - «Волшебный букварь». Разнообразием заведений общественного питания станция тоже не порадует. В пределах 500 метров можно отыскать только два кафе: «Сеньор» и «Джойс», да один ресторан - «Кружка пива». Зато для любителей спорта здесь раздолье: Дворец спорта «Фили», стадион «Метеор», спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда» и СК «Рубин». Рядом со станцией есть 4 торговых центра: «На Багратионовской», «Багратион-Сити», «Горбушка», «Империал - 2000» и супермаркет SPAR. О магазинах, аптеках и парикмахерских говорить не будем, благо их тут в избытке.

Станция метро "Багратионовская" в Москве - одна из старейших. Она появилась в составе маршрутов московской подземки еще в 60-е годы XX века. Московский метрополитен - удивительное место в столице, по сути, совершенно другой подземный город, в котором царят свои законы. Многие его станции по праву могут считаться историко-художественными памятниками. Как добраться до метро "Багратионовская" и что находится вокруг? Поговорим об этом.

"Багратионовская" в созвездии других станций

Если внимательно рассмотреть схему московского метрополитена, то легко можно понять, как проще доехать до метро "Багратионовская". Станция располагается на между станциями "Фили" и "Филевский парк". И расположение это неслучайное. Оно тесно связано с историческими событиями, присходившими на этих землях в 1812 году. Об этих моментах мы поговорим ниже. С соседних веток - синей и черной - на голубую можно попасть на пересадочных узлах "Киевская" - "Кутузовская" и "Кунцевская" - "Деловой центр". Один из концов линии располагается как раз в самом сердце Москвы - возле Кремля. Это станция "Арбатская".

События далеких дней

Ну а теперь - о событиях, связанных с местностью, на которой расположена станция метро "Багратионовская". Местность раньше называлась так же, как и соседняя станция - "Фили", по протекавшей здесь в давние времена речке Фильке. На берегу этой речки находилось село под названием Фили, которое входило в состав угодий, принадлежавших представителям княжеского, а с XVI века - царского рода Рюриковичей. Позже перешла во владение к родственнику жены Петра I Наталии Кирилловны Нарышкиной Льву Нарышкину, происходившему из древнего боярского рода. Перешла в качестве царского подарка.

Нарышкин много сил и средств вложил в новые земли: возвел мост, построил церковь, дворец, территорию окрест превратил в прекрасный парк. Ну а село немного передвинули. Именно здесь в одной из деревянных крестьянских изб и собрался знаменитый Совет в Филях, где было принято судьбоносное решение об оставлении Москвы и масштабном отступлении. Но странные "переезды" села с места на место одним разом не обошлись. Село было вторично подвинуто. Не тронули лишь памятную избу, в которой несколько веков спустя откроется филиал исторического музея, посвященный Бородинскому сражению и Совету в Филях.

Именем его названа

Станция метро "Багратионовская" названа в честь знаменитого русского полководца начала XIX века Петра Ивановича Багратиона, уроженца Грузии, становление личности которого как воина и военачальника происходило при А. В. Суворове. А проявил он себя наиболее ярко при другом полководце - М. И. Кутузове.

Крупный военный деятель, участник русско-турецкой войны, войн с Наполеоном, в 1812 году Багратион возглавлял 2-ю Западную армию, которую успешно вывел к месту воссоединения с армией другого полководца - Михаила Богдановича Барклая де Толли. Смертельное ранение получил в Бородинском сражении и позже его останки были перенесены из родного города на Однако Петр Иванович Багратион не был участником исторического Военного Совета. Вероятно, его имя было увековечено в названии станции как имя героя, отдавшего свою жизнь за отечество в событиях той войны.

А после "Филей", то есть через станцию от метро "Багратионовская", станция названа именем главнокомандующего русской армией в Отечественной войне с Наполеоном Михаила Илларионовича Кутузова - "Кутузовская". Павильон выходит в место соединения одноименного проспекта с улицей, в названии которой увековечено имя еще одного полководца тех же событий М. Б. Барклая де Толли. Интересное совпадение: армии Багратиона и Барклая де Толли так же сошлись под Смоленском, как сошлись эти две московские магистрали.

История создания станции метро "Багратионовская"

Открытие станции состоялось в 1961 году, так что эта точка московского метро достаточно старая. "Багратионовская" относится к наземному типу, которого нет в других городах России. Имеет две платформы, покрытые полупрозрачными навесами на мраморных колоннах. Сплошных стен станция не имеет - лишь фрагмент в центре платформы. Что касается декора, то его практически нет, исключая несколько изображений с видами Москвы.

Одна из рельсовых веток станции ведет в депо, расположенное в Филях, а еще одна - в тупик. Платформа давно не ремонтировалась, поэтому было принято решение о ее закрытии с 1 июля текущего года и до окончания работ.

"Багратионовская" и достопримечательности Москвы

Местность вокруг станции метро "Багратионовская" очень быстро меняется. Но историко-культурные достопримечательности и прекрасные виды Филевского парка культуры и отдыха поддерживаются в достойном состоянии.

Возле "Багратионовской" находится и каток "Полярная Звезда", Дворец культуры им. Горбунова и из мест общепита - "Бургер Кинг", кафе "Магнолия", а также Багратионовский рынок. Театров, кинотеатров и музеев возле станции нет. Но если прогуляться в сторону Кутузовского проспекта, то там можно посетить музей "Бородинская панорама" и мемориальный комплекс на Поклонной горе - "Парк Победы".