Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору, как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.

В случае, когда сэппуку должны были совершить лица, которым не доверяли, или которые были слишком опасны, или не желали совершать самоубийство, ритуальный кинжал (кусунгобу) заменялся на веер. Совершающий сэппуку касался веером своего живота, и в этот момент кайсякунин (помощник) обезглавливал его.

Следует отметить, что проникающие ранения брюшной полости - самые болезненные по сравнению с подобными ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло, или наносили удар в сердце.

Этимология

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные », китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот - 腹切り (первый иероглиф - «живот», используются «кунные », японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное » прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» - это разговорный, а «сэппуку» - письменный термин, и они обозначают одно и то же действие .

История возникновения

Многие считают сеппуку более гуманной разновидностью харакири, так как в первом случае в церемонии участвовал помощник (кайшакунин ), который отсекал самураю голову после того, как тот надрезал себе живот.

На самом деле оба термина имеют одинаковое значение - способ убить себя путем разрезания живота (даже если смертельный удар был нанесен помощником). Чтобы лучше понять, в чем разница между этими понятиями, необходимо проследить историю возникновения ритуала и ознакомится со спецификой произношения японских иероглифов.

Описание и история ритуала

Часто называемый харакири на Западе, сеппуку это способ ритуального самоубийства, который возник в феодальной Японии XII века. В 1156 году землевладелец из древнего рода Минамото, проиграв битву, вспорол себе живот, чтобы избежать плена и сохранить честь. С тех пор подобный способ ухода из жизни распространился в среде воинов и был закреплен в кодексе Бусидо.

До XIV века обряд выполнялся в знак верности господину и как способ умереть с почетом. Помимо этого, воин мог совершить самоубийство как акт протеста или чтобы выразить скорбь в случае гибели почитаемого предводителя. Начиная с периода Камакура (с 1192 по 1333 год) ритуал самоубийства описывается в письменных источниках как способ искупления, возможность извиниться за свои ошибки и доказать свою честность.

Самоубийца вспарывал себе живот коротким мечом, рассекал желудок и затем поворачивал лезвие вверх, нанося смертельную рану. Некоторые войны умирали медленно, особенно если обряд проходил прямо на поле сражения. Другие использовали специально выбранного помощника, который отрубал голову катаной сразу после удара самурая. Перед смертью воин пил сакэ и произносил короткое предсмертное стихотворение.

Практиковалась и женская версия обряда, называвшаяся «джигай». Жена война перерезала себе горло с помощью специального ножа «танто».

В эпоху Эдо, начиная с XIV века, к ритуальному самоубийству стали приговаривать совершивших преступления самураев. Войны первыми наносили себе удар мечем, чтобы с честью уйти из жизни, несмотря на то, что в итоге их обезглавливал палач. В 1873 году такая практика была отменена.

Церемония обычно проходила в присутствии свидетеля (кенши), направленного органом, вынесшим смертный приговор. Осужденный сидел на двух татами, а сзади стоял кайшакунин с катаной, роль которого чаще всего выполнял близкий друг или родственник. Перед осужденным был поставлен маленький стол с коротким мечом. Через мгновение после того, как воин пронзал себя, палач отрубал ему голову. Иногда помощник наносил удар мечем в тот момент, когда воин только тянулся, чтобы схватить меч. Этого жеста было достаточно, чтобы смерть война бала названа достойной.

Сравнение терминов

Японские иероглифы имеют два способа прочтения: китайско-японское «онное» и японское «кунное». В написании «сеппуку» (切腹) используются те же символы, что и в написании «харакири» (腹切り), но в разном порядке. Произношение этих иероглифов отличается, в зависимости от способа прочтения.

Транскрипция и значение «харакири»

«Харакири» (腹切り) состоит из символа «腹», означающего желудок и произносящегося как «хара». «Хара» это «кунное» чтение, японское звучание иероглифа «腹».

Сочетание «切り» произносится как «кири», это инфинитивная форма глагола «киру», означающего «разрезать». «Киру» также является «кунным» чтением символа «切». Вместе эти иероглифы переводятся как «желудок разрезать».

Транскрипция и значение «сеппуку»

В произношении «сеппуку» (切腹) используется китайско-японское, «онное» чтение. Символ «切» звучит как «сетсу» (разрезать), а символ «腹» звучит как «хуку» (желудок). Вместе эти иероглифы переводятся как «разрезать желудок».

Использование в языке

Изначально японцы не имели письменности и использовали китайские иероглифы, если возникала необходимость что-либо записать. Для общения они использовали собственный разговорный язык.

В процессе формирования письменности японцы заимствовали китайские иероглифы вместе с их произношением и переработали их, с учетом особенностей родной речи.

Поскольку «сеппуку» это «онное» чтение, этот термин использовался в случаях, когда предпочтение отдавалось китайско-японскому языку, а именно в письменных документах и официальной речи. Поэтому сеппуку это официальное название ритуального самоубийства.

«Харакири» это «кунное» чтение, поэтому этот термин используется только в разговорной речи и подразумевает сам процесс вспарывания живота, без акцента на его ритуальном значении.

Можно провести аналогию, если бы в современной России существовал приговор «гильотинирование», на улице можно было услышать: «ему отрубили голову» . Но судья не сказал бы: «Я приговариваю отрубить ему голову» . Во всех официальных заявлениях использовалось бы слово «гильотинирование» .

Европейцам больше полюбился термин «харакири», возможно, потому что он звучит более красиво, тем не менее, чтобы проявить уважение к традициям, лучше использовать формальное «сеппуку».

Из недостоверных источников в интернете можно узнать, что «харакири» не используется в японском языке, так как считается просторечным, грубым и ругательным. Такие выводы были сделаны из-за того, что «сеппуку» подразумевает церемонию, проведенную по правилам кодекса Бусидо, а «харакири» означает просто «разрезать желудок мечом». На самом деле японцы не вкладывают в слово «харакири» какого-либо уничижающего значения.

Выводы

  1. Харакири означает убийство себя посредством рассечения желудка и используется только в устной речи. Этим термином японцы называют сам процесс вспарывания живота мечем.
  2. Термином «сеппуку» обозначается торжественный ритуал, проведенный по всем правилам кодекса самураев. Слово является книжным и принадлежит к более высокому стилю речи.
  3. Слово «харакири» популярно на Западе, так как оно более благозвучно и привычно для западного человека.

Харакири, или сэппуку – очень сложный ритуал, во время которого самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми. Эта ритуальная казнь была возведена японцами в ранг искусства. И так как правильно сделать харакири:

Первое, что нужно сделать, это найти помощника (кайсяку или кайсякунин). Вопреки общепринятому мнению технически харакири это не самоубийство в прямом смысле этого слова, а нанесение себе фатальных телесных повреждений. Фактически убивает кайсякунин. Если бакуфу (правительство сёгуна) приказывало выполнить сэппуку, то назначался официальный помощник. В других случаях нужно было попросить помощи у близкого друга или у человека, владеющего мечом в достаточной степени, чтобы убить одним ударом. Если друг отказался выступить в роли кайсякунина на том основании, что он в недостаточной степени владеет мечом, его можно попросить об этом повторно. Друг должен согласиться, так как теперь все погрешности, которые он может допустить, будут ему прощены.

Идеальное место для проведения ритуала сэппуку – сад или буддистский храм (синтоистские храмы не подходят для этих целей, так как их нельзя осквернять убийством). Совершающий харакири должен быть одет в белые одежды, символизирующие чистоту намерений. Сидеть он должен в позе сэйдза (традиционный японский способ сидения на коленях). Слуга приносит деревянный столик, на котором размещены чашка саке, листы традиционной японской бумаги «васи», изготовленной из коры тутового дерева. Также на столике находятся письменные принадлежности и нож «кодзука». Также в качестве ножа можно использовать танто – кинжал без эфеса, завернутый в несколько листов бумаги, чтобы его можно было держать за лезвие. Самурай может использовать свой меч вакидзаси.

В некоторых случаях, например, когда человек слишком молод или слишком опасен для окружающих, вместо ножа кладётся веер.

Чашка наполняется саке одним из помощников, участвующим в ритуале. Чашка наполняется левой рукой, что в других обстоятельствах считается непростительной грубостью. Совершающий харакири выпивает саке в два приёма, каждый раз делая по два глотка. Если выпить саке в один прием, это станет признаком жадности, а если в три или больше – признаком нерешительности. В общем итоге делается четыре глотка. Слово «четыре» в японском языке созвучно слову «смерть».

Затем необходимо написать прощальный стих в жанре вака (в первой и четвертой строке по пять слогов, во второй, третьей и пятой строках по семь слогов, всего пять строк). Вака должна быть изящной, естественной, что-нибудь о скоротечности нашего бытия. Ни в коем случае не должен упоминаться факт предстоящей смерти. Асано, чьё сэппуку спровоцировало известный инцидент под названием «Сорок семь ронинов», как говорят, написал особенно плохое прощальное стихотворение, показывая незрелость и слабость характера, которые в некотором смысле и послужили причиной того, что ему было приказано совершит сэппуку.

В этот момент совершающий харакири сбрасывает верхнюю одежду (камисимо) и заправляет рукава под свои колени, стараясь при этом не допустить, чтобы одежда резко упала с одной стороны. Затем он берёт нож «кодзука» в одну руку, другой рукой поднимая столик «санбо» и помещая его под свои ягодицы. При этом тело наклоняется немного вперёд, принимая правильное положение.

Если человек, совершающий харакири, настолько молод или настолько опасен, что ему нож заменили на веер, кайсякунин наносит мечом кириороши – вертикальный удар сверху вниз, как только человек касается веером своего живота. Если харакири выполняется ножом, то кайсякунин будет ждать, пока человек не погрузит лезвие ножа глубоко в левую сторону живота, и затем проведет лезвием направо с резким восходящим надрезом в конце.

Самурай, который находит в себе силы, может затем погрузить лезвие в пах и сделать надрез вверх к груди, завершая его горизонтальным разрезом под ребрами. Однако кайсякунин должен внимательно следить за происходящим и нанести удар мечом при первых признаках боли или нерешительности.

Кайсякунин должен нанести удар так, чтобы голова не была полностью отсечена, а осталась соединена с телом куском кожи в области горла. Необходимо нанести удар точно, иначе это будет непочтительно по отношению к человеку, совершающему харакири. При слабом ударе человек может начать двигаться, разбрызгивая кровь. Особенно недопустимо бить катаной в челюсть, как это сделал кайсякунин Юкио Мисимы в 1970 году. Как отмечено выше, незначительные промахи в технике выполнения финального удара могут быть прощены, если кайсякунин согласился на свою роль из дружбы.

После окончания ритуала все ножи и мечи, задействованные в харакири, выбрасываются, так как они считаются оскверненными смертью.

Можно также отметить, что некоторые задиры убивали себя в ритуале, известном как дзюмондзи гири. Это точно такой же ритуал, как сэппуку, за исключением того, что отсутствует кайсякунин. После выполнения разрезов человек спокойно сидит примерно около получаса и истекает кровью. Последний человек, который сделал дзюмондзи гири, был генерал Ноджи, который сделал это как дзюнси (совершающий самоубийство из-за верности) после смерти императора Мэйдзи в 1912 году. Он не только совершил дзюмондзи гири, но и сумел застегнуть после этого свой белый военно-морской китель.

Причинами совершения сэппуку были дзюнси (самоубийство верных - хотя эта причина не поощрялась правительством, поскольку уносила слишком много жизней), фунси (самоубийство в знак протеста), канси (как упрёк своему господину за его поведение), чтобы искупить постыдные действия или избежать плена в сражении. При таких обстоятельствах обычно не было времени для проведения ритуала в полном объеме, поэтому часто с жизнью кончали банально перерезая горло.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Прогуливать учебу может быть достаточно сложно. Если вы собираетесь притворяться больным, то свободный от учебы день потребует от вас подготовки и немалых актерских способностей. Даже если вы пропускаете занятия по уважительной причине, невыполненные задания будут накапливаться. Но бывают такие дни, когда совершенно нет сил, чтобы идти на учебу! Именно для таких случаев вам пригодятся наши подсказки о том, как убедить родителей оставить вас дома – по реальным или выдуманным причинам.

Притворяемся


Останьтесь дома, если пережили какое-то потрясение

Например, если вы недавно потеряли члена семьи, друга или другого человека, с которым вы были близки, ваше горе – это уважительная причина, чтобы остаться дома и не идти в школу. Будьте честны со своими родителями о том, насколько сильно на вас повлияла потеря.

  • Если трагедия постигла вас, но не ваших родителей, вы можете подумать, что им будет сложно понять вас. Горе – универсальное чувство, и большинство людей может поставить себя на ваше место, и дать вам время пережить утрату.
  • Однако вам стоит понять, что период печали должен когда-то закончиться. Интенсивная печаль может длиться довольно долго, и вам может быть сложно выпутаться из этой ситуации самостоятельно. Если вы чувствуете, что по прошествии от нескольких дней до недели вы все еще не можете идти в школу, вам стоит пообщаться с психологом и попросить его помочь пережить ваше горе.

Будьте честны, если над вами издеваются в школе

Если вы стали жертвой обидчика или группы обидчиков в школе, расскажите об этом с родителями или другим близким людям. Объясните, насколько тяжелой стала ваша школьная жизнь в результате издевательств, и попросите, чтобы вам позволили день-два не ходить в школу, пока все не утрясется.

  • Многие учащиеся совершают ошибку, когда молчат о том, что их запугивают. Вас может волновать, что вас будут считать слабым, называть “тряпкой” или что вы можете все усугубить, если будете говорить об этом. Ничего не станет лучше, если вы не будете предпринимать шагов к избавлению от запугивания, и в период юношеских лет просьба о помощи у родителей, учителей и других взрослых – это один из наиболее эффективных способов прекратить издевательства.
  • Запугивание может иметь долговременное влияние, например, вызывать беспокойство, депрессию или бессонницу. Позаботьтесь о своем будущем, рассказав об издевательствах, если они имеют место быть.


Попросите о том, чтобы пропустить учебу

Скажите маме и папе, что хотите провести особенный день с ними и пусть они возьмут на работе отгул. Этот план может сработать особенно, если вы скоро заканчиваете школу и поступаете в высшее учебное заведение в другой город, или если это будет легкий рабочий день для вас и ваших родителей (например, у вас нет никаких контрольных, а у родителей нет срочных заданий на работе).

Получите разрешение на день “психологического здоровья”

Важно поговорить с родителями о тревоге и стрессе. Взрослые часто забывают, насколько трудной бывает школьная жизнь, хотя, на самом деле, уровень стресса во время учебы довольно высок. Если вы переживаете обыкновенный стресс, связанный со школой, вам может быть более полезно справиться с ним и пройти через все. Если стресс, беспокойство и депрессия становятся более серьезными проблемами, расскажите об этом одному из родителей или психологу и попросите о дне без школы.

  • Если вы подозреваете, что у вас могут развиваться серьезные проблемы с психическим состоянием, например, депрессия или тревожное расстройство, попросите родителей записать вас на прием к врачу. Это может стать сигналом серьезности вашей проблемы для родителей, и, если у вас все-таки есть какое-то расстройство, то поход к врачу поможет вам проконтролировать свое состояние.


Оставайтесь дома, если погодные или природные условия этого требуют

В случае сильной бури, наводнения или других обстоятельств, которые делают дорогу в школу опасной, ваша школа может закрыться на какое-то время. Если погодные условия опасны, но школа не закрывается по каким-то причинам, вам все рано лучше остаться дома.

  • Обычно родители или педагоги помогут вам определить, насколько погодные условия суровы для того, чтобы остаться дома, поэтому вам, возможно, не придется никого ни в чем убеждать. Если родители остаются дома из-за погодных условий, они более охотно пойдут на то, чтобы и вас оставить дома.

Специально опаздывайте

Включите некоторые задержки в свой утренний режим, завершите утренние дела на несколько минут позже, чтобы у вас не было возможности прийти в школу вовремя.

  • Очень медленно одевайтесь. Заляпайтесь завтраком, чтобы вам пришлось переодеваться. Оденьтесь снова…очень медленно.
  • Притворитесь, что вы не можете найти чего-то, что вам необходимо, например, один ботинок или спортивную форму. Найдите это, в конце концов, но пусть это отнимет у вас 5-10 минут.
  • Громко жалуйтесь на то, что у вас плохой день; пустите слезу, если необходимо. Если вам повезет, родитель посочувствует вам и позволит остаться дома.
  • Поймите, что ваше опоздание влияет и на других, например, на ваших родителей, которые должны быть на работе вовремя. Осознайте, что вы ставите их работу под угрозу, и решите, стоит ли пропуск школы этого.

Пропустите автобус

  • То, что вы пропустите автобус, может быть случайностью, а может стать и планом. В любом случае, если вы пропустите автобус, вы можете не попасть в школу, если ваши родители уезжают на работу рано утром или если у них нет времени подвезти вас в школу.
  • Придите на автобусную остановку как раз тогда, когда автобус уедет. Вы же не хотите, чтобы ваш план пропустить автобус выглядел слишком очевидным. Однако вам стоит идти домой от остановки после того, как вы пропустили автобус, достаточно долго. Если вам повезет, у ваших родителей не будет времени, чтобы подвезти вас в школу к тому времени, как вы придете домой.
  • Если ваших родителей уже не будет, когда вы пропустите автобус, не забудьте сообщить им об этом после того момента, как им уже будет поздно за вами возвращаться. Вы должны звучать немного разочарованно из-за того, что пропускаете уроки, чтобы родители не заподозрили, что вы специально опоздали на автобус. Вы можете упомянуть, например, что вам жаль пропускать действительно классный эксперимент, который должен был происходить на уроке химии, физики или биологии.
  • Если один из родителей все еще остается дома после того, как вы опоздали на автобус, он может предложить подвезти вас в школу по пути на работу. Разыграйте сцену о том, как вы не хотите, чтобы родитель опоздал на работу. Скажите ему, что вы готовы к тем последствиям, которые могут возникнуть из-за вашего опоздания, но вы не хотите, чтобы ваше опоздание повлияло на работу вашего родителя. Однако не стоит слишком сильно напирать. Вашим родителям может быть очень просто распознать ложь.

Потеряйте вещь

Вы не можете отправиться в школу без учебников или флешки с домашним заданием, правильно? Ищите повсюду. Чем больший беспорядок обычно царит в вашем доме, тем проще вам будет затянуть время ваших поисков, чтобы опоздать в школу.

  • Чем меньше предмет, тем проще его «потерять». Например, вашей маме будет сложно поверить, что вы потеряли свой рюкзак или ноутбук.
  • Чем более важным будет предмет, тем более правдоподобным будет выглядеть ваш пропуск учебы в случае, если вы не найдете его. Потеря очков или контактных линз, к примеру, более важна, чем потеря блокнота, так как она повлияет на ваши учебные возможности на протяжении всего рабочего дня (и в зависимости от того, насколько у вас плохое зрение, она может также повлиять на то, не будете ли вы наталкиваться на вещи).
  • Если вы сами добираетесь на машине в школу, вы можете потерять ключи. Однако если это войдет у вас в привычку, последствия могут быть плохими (например, ваши родители могут не позволить вам ездить в школу на машине и заставят вас добираться туда на автобусе).

Делаем документальное подтверждение

  1. Убедите ваших родителей или опекуна позвонить в школу. Это – стандартная процедура. Вашим родителям или опекуну придется позвонить в школу и объяснить, что вы не сможете прийти.
    • Большинству школ будет достаточно звонка от родителей или опекуна. В школах с более строгими правилами, однако, вам придется прибегнуть к официальному освобождению, поэтому вам необходимо уточнить школьные правила. Суть этой практики – уменьшить количество неоправданных отсутствий и вести учет болезней.
  2. Позвоните в школу сами, если это позволено. В большинстве учебных заведений необходимо, чтобы звонили родители или опекуны учащегося, независимо от его возраста, но в некоторых учебных заведениях учащемуся разрешено звонить самому.
  3. Получите справку от доктора. Если у вас длительная болезнь, ваша школа может потребовать у вас, у родителей, опекунов или у других членов семьи справку от доктора, в которой указано, что вы действительно болеете и вам необходимо время для выздоровления.
    • Справка от педиатра или терапевта будет обязательной, если ваша болезнь затягивается свыше определенного времени. Точное время может меняться в зависимости от школы, поэтому вам стоит просмотреть школьные правила, чтобы знать, на каком этапе справка от врача становится обязательной. Это время обычно варьируется от 3 до 10 дней, 10 дней обычно более распространенное явление.

Типично школьные «отмазки»

  • Можно предупредить родителей заранее о том, что у вашего класса завтра экскурсия, поход, конкурс, олимпиада, в которых ты не хочешь учувствовать или не можешь, потому что болен, тебя не взяли и т. п.
  • В конце концов, опоздай, пусть тебя не пустят в школу, класс, на экскурсию, конкурс.
  • Пусть «заболеют» сами учителя, или «отправь» их на учительский конкурс. Помогает!
  • Дежурство – замечательный выход из ситуации, когда не знаешь, что придумать. Возмутись, что всех заставили мыть, драить в который раз. Ты уборщик что ли?
  • В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.
  • Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.
  • Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.
  • Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.
  • Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.
  • Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.
  • Нужно утром встать и спокойно собраться в школу, как ни в чём не бывало. И даже уйти из дома. Только в школу при этом приходить не нужно, и попадаться на глаза одноклассникам (если они не в теме), тоже не надо. Сдадут со всеми потрохами, такие они! Как провести время – решайте сами. В подъездах сидеть не советуем, а вот сделать что-нибудь полезное, типа посещения киношки и кафешки с парой друзей – это всегда приятно. И не вздумайте устроить дома тусу! Соседи вечером родителям могут ненароком брякнуть, что у вас было шумно и тогда вас ждёт крайне неприятный разговор. Последствия могут быть грандиозными, вплоть до доведения вас за руку до порога школы в течение полугода, что безумно повеселит всех окружающих, кроме вас самих, конечно.
  • Какой прогул может принести удовольствие? Тот, в котором виноваты родители. Срабатывает он не всегда и подходит не всем. Требуется, чтобы родители уходили на работу раньше, чем вы встаёте в школу и чтобы в двери у вас стоял замок, которые открывается и закрывается только ключом. Вечером нужно потихоньку сказать, что вы потеряли ключи от дома. Так, чтобы родители вроде бы вас слышали, а вроде бы и нет. Утром спокойно спать, пока они не уйдут и не запрут дверь на свой ключ. Потом, примерно минут через 30, позвонить маме и в панике заявить, что вы уже опаздываете, а вас закрыли, а вы же с вечера предупреждали, что потеряли свой ключ! Нужно побольше поохать, поахать, повздыхать. Обычно родители не спешат возвращаться домой, чтобы отмыкать школьника. И вот, впереди вас ждёт целый день отдыха дома на законных основаниях! И вы даже почти и не виноваты в случившемся.
  • Если не прокатывает ни один способ, то нужно заболеть на самом деле. Что для этого понадобиться: моемся, не вытираемся, выходим на балкон или в любое прохладное место, стоим минут пять-десять-пятнадцать в зависимости от температуры «за бортом», собственной выносливости и степени подозрительности родителей. Сегодня вечером, скорее всего, начнет болеть горло, а завтра утром и вовсе сляжешь с температурой.
    Можно конечно и на асфальте «навернуться» или на уроке физкультуры «покалечиться», но вот проваляться с реальным переломом ноги представляется малоинтересным занятием.

Голова болит, болит горло, живот, надо было идти к врачу проверить зрение, к стоматологу, к педиатру на ежегодный осмотр, да мало ли чего можно придумать!))

АСЬКА Я!

да да нога рука голова живот горло все вместе!!

ну попробуйте «подвернуть ногу». правда есть риск, что отправят к врачу.
Небольшой грим вроде «синяков под глазами» и бледного тональника и к учителю – «ой, мне так плохо, прям тошнит. Может я чем-то отравилась? Вот мы рыбу вчера купили копченую, может несвежая была? « И ручку к горлу. То же самое можно родителям – стонущий голос из туалета, только более реальную причину.

надя тарапата

Ахаха, да тут всьо просто, берем градусник и меряем температуру, и когда родители отойдут ты тупым концом стукни по руке несколько раз и температура поднимется (но только со ртутью канает)) ахахах

asmodeus hfgsdfgd

вспомнил своё детство, лично я вставал специально в 5 утра, и пока родаки спали, брал с холодильника кефир выпивал его, и кушал грецкие орехи, всё что попадётся то и кушал всё подряд, буквально через пару часов меня пучило очень жестко, и в туалете просидел около часа, итог не ходил я так в школу 🙂 совет не делай это очень часто, потому что спалят что тебя постоянно пучит перед школой), однажды меня батя спалил, понял что-то не так 🙂 проснулся он рано и увидел что я зашёл на кухню и начинаю есть что попало, ой помню жопа была у меня красная, садиться больно было 🙂 в общем, удачи фантазируй,

Предупреждения

  1. Посмотрите в лицо реальной причине. Спросите себя, почему вы не хотите идти в школу. Если вы хотите спрятаться от обидчика или избежать другой серьезной проблемы, вам стоит лучше поискать варианты решения проблемы, а не убегать от нее. Это сделает вашу жизнь счастливее и здоровее в будущем.
  2. Не прогуливайте учебу. Пройдите через все варианты, которые предоставляет ваша школа для учета отсутствующих. Если вы прогуляете учебу без причины или звонка от родителей, вас будут считать прогульщиком, и вы можете иметь серьезные проблемы в результате.
  3. Узнайте, что вы пропускаете. По одним предметам вам будет сложнее догнать класс, чем по другим. Прежде чем остаться дома и не пойти в школу, вам стоит подумать о том, насколько сложно вам будет догнать класс, когда вы вернетесь, а также определить, стоит ли пропуск учебы этих усилий. Это особенно важно, если вы притворяетесь больным или остаетесь дома по причине, которая не является очень важной.
  4. Учитывайте последствия. Вы можете остаться дома по настоящей причине или притвориться больным, если такой настоящей причины для пропуска у вас нет. В любом случае, пропуск одного или нескольких учебных дней может усложнить вашу жизнь в дальнейшем.