Заинтересовать слушателей – непосредственная задача оратора. Именно она зачастую бывает камнем преткновения для новичков. Как же заинтересовать слушателей?

Немного истории

В человеческой истории ораторское искусство сыграло отнюдь не последнюю роль. Им в совершенстве владели такие великие философы, как Демосфен, Цицерон, Вудро Вильсон, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг.

Итак, ораторство сродни философии: это разные ипостаси одного искусства, разные грани одной науки — о человеке и его предназначении.

Дейл Карнеги в книге «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» представляет комплекс рекомендаций-«подсказок» от мастеров ораторского искусства:

  • Публичная должна быть построена логично и четко, согласно выбранному направлению.
  • При подготовке к выступлению необходимо тщательно продумать его план. Нельзя перепрыгивать с одной мысли на другую. Это может запутать, а не заинтересовать слушателей, в результате будет утеряна нить выступления и оратор останется непонятым.
  • Факты, используемые в докладе, подлежат обязательной проверке, изучению и систематизации. Лучше всего представить их наглядно (в виде иллюстраций, схем, графиков и т.п.). Тогда они «отпечатаются» в сознании слушателей и произведут на них желаемое впечатление.
  • Из перечня сделанных выводов требуется выбрать наиболее ценные и акцентировать внимание аудитории именно на них.
  • В процессе подготовки к выступлению можно записать его текст на диктофон и прослушать. Это даст возможность выявить недочеты и шероховатости.
  • Желательно несколько раз повторить выступление перед воображаемой публикой. Это добавит уверенности, когда выступать придётся перед реальной аудиторией.
  • Чтение «с листа» значительно снижает интерес к выступлению и утомляет слушателей. Поэтому нужно свести его к минимуму. Если всё-таки потребуется «подглядеть» в текст, то сделать это лучше незаметно.

Дейл Карнеги

Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично

© 2004 JMW Group, Inc.

© ООО «Попурри», 2009

Курс, представленный в данной книге, родился и получил свое развитие в ходе многолетней успешной преподавательской работы в аудиториях Молодежной христианской ассоциации, где он использовался начиная с 1912 года. Данный курс исключительно эффективен.

Благодаря ему тысячи бизнесменов и людей других профессий, многие из которых прежде не могли связно произнести и полдесятка фраз перед аудиторией, стали вполне сносными ораторами.

Кроме того, и это не менее важно, курс помог личностному развитию его слушателей. Он воспитывал в них смелость и целеустремленность, учил максимально использовать свои скрытые возможности. Он сумел сформировать лидеров из людей, многие из которых ранее были лишь послушными исполнителями.

Многим он помог и в финансовом отношении. Вера в себя и способность влиять на людей, как правило, положительно отражаются на заработках.

Основатель этого курса и автор книги Дейл Карнеги долгие годы преподавал и совершенствовал свою методику в школах Молодежной христианской организации Нью-Йорка, Бруклина, Трентона, Филадельфии, Уилмингтона и Балтимора. Он также вел курсы для бизнесменов в различных клубах Нью-Йорка и Филадельфии, в Торговой палате Бруклина и Федеральном резервном банке. Можно смело утверждать, что он обучил ораторскому мастерству больше людей, чем кто-либо другой.

В основу данной книги положен опыт, накопленный автором более чем за пятнадцать лет преподавания курса публичных выступлений в Европе и Америке.

Дейл Карнеги также приобрел значительный опыт в обучении публичным выступлениям банковских работников. Среди многочисленных организаций, где он преподавал ораторское искусство, были Федеральный резервный банк Нью-Йорка, а также нью-йоркское и вашингтонское отделения Американского банковского института.

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги (1888–1955) был первопроходцем в области раскрытия человеческого потенциала. Его методики и книги помогали людям во всем мире обрести уверенность в себе, стать уважаемыми и влиятельными личностями.

В 1912 году Карнеги организовал первые курсы для желающих освоить навыки публичных выступлений при Молодежной христианской организации Нью-Йорка. Как и на многих других аналогичных курсах того времени, Карнеги начал занятия с теории, но очень быстро заметил, что слушатели скучают. Нужно было что-то менять.

Дейл остановил лекцию и спокойно попросил человека, сидевшего в заднем ряду, встать и без подготовки рассказать свою биографию. Когда тот закончил свое импровизированное выступление, Карнеги попросил рассказать о себе второго слушателя, а затем и всех остальных. При поддержке коллег и помощи Дейла каждому из них удалось справиться со своим страхом и более или менее связно сказать несколько фраз. «Сам того не зная, – писал впоследствии Карнеги, – я случайно набрел на самый лучший метод избавления от страха».

Его курсы стали настолько популярны, что он получил предложения провести их и в других городах. На протяжении нескольких последующих лет Карнеги постоянно совершенствовал свою методику. Постепенно он сделал вывод, что больше всего слушателей интересует умение налаживать межчеловеческие связи. Таким образом, акцент сместился с публичных выступлений на умение общаться с другими людьми, а владение ораторскими навыками из цели превратилось в средство.

Карнеги не только анализировал информацию, полученную от слушателей, но и активно исследовал отношение к жизни преуспевающих людей. Эти знания он также использовал в ходе преподавания своего курса. Все это привело его к написанию книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая мгновенно стала бестселлером. С момента ее первой публикации в 1936 году (и дополненного издания 1981 года) было продано свыше двадцати миллионов экземпляров. Она была переведена на тридцать шесть языков. В 2002 году названа лучшей книгой XX века в области бизнеса. Вторая книга – «Как перестать беспокоиться и начать жить» (1948) – также была продана в нескольких миллионах экземпляров и переведена на двадцать семь языков.

Курсы Дейла Карнеги проводятся во многих странах и оказывают позитивное влияние на жизнь людей всех социальных слоев – от заводских рабочих и служащих до владельцев и руководителей крупных компаний и даже глав правительств.

Дейл Карнеги умер 1 ноября 1955 года. Некролог, помещенный в одной из вашингтонских газет, так оценил его наследие: «Дейл Карнеги не раскрыл ни одной из великих тайн Вселенной, но, пожалуй, больше чем кто-либо другой из представителей своего поколения помог людям понять, что они должны действовать сообща. И в этом его самая величайшая заслуга».

Предисловие к переработанному изданию

Есть ли хоть малейшее основание полагать, что, стоя перед аудиторией, вы не можете мыслить столь же хорошо, как и сидя? Почему вы вдруг ощущаете холодок в животе и дрожь во всем теле, обращаясь к слушателям? Вы, конечно же, понимаете, что такое положение можно исправить, что тренировка и практика избавят вас от страха и придадут уверенности.

Дейл Карнеги

Когда у людей спрашивают, что вызывает у них наибольший страх, то чаще всего они называют смерть, а следующий самый распространенный ответ касается выступлений на публике.

И действительно, многие умные и интеллигентные люди, которые не испытывают трудностей, излагая свои мысли собеседнику с глазу на глаз, вдруг словно проглатывают язык и дрожат от страха, оказавшись даже перед самой немногочисленной аудиторией. Бизнесмены губят свою карьеру, боясь выступать на совещаниях, авторы важных идей держат их при себе, вместо того чтобы сделать достоянием гласности. Однако этот страх довольно легко преодолеть.

Дейл Карнеги первым начал учить людей избавляться от страха, выступая перед слушателями. Его курсы публичных выступлений собирали сотни и тысячи людей. Еще в самом начале карьеры Карнеги стал получать настоятельные просьбы написать книгу с изложением принципов, которые принесли его курсам такой успех.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, из каких важнейших моментов состоят подготовка выступления и сама речь. Вы научитесь излагать свои мысли, овладевать вниманием аудитории с первых же минут выступления, приводить примеры и статистические данные, которые сделают вашу речь более содержательной, убеждать слушателей в правоте своей позиции и использовать язык тела, чтобы подчеркнуть сказанное. Вы также узнаете, где и как уместнее использовать юмор и как выделить самые главные места выступления, чтобы они остались в памяти аудитории.

Кроме того, вы освоите приемы, позволяющие не забыть основные моменты того, что вы собираетесь сказать, и при этом не заучивать наизусть весь текст. В книге содержатся также упражнения по развитию голоса, правильного дыхания и десятки примеров из выдающихся выступлений знаменитых ораторов.

Книга была написана в 20-е годы прошлого века, и многие личности, упоминаемые и цитируемые в ней, были хорошо известны в то время, но, возможно, мало что говорят сегодняшнему читателю. Однако изложенные принципы по-прежнему сохраняют свою актуальность, и вы можете использовать их так же эффективно, как и читатели прежних поколений. Кроме того, в текст книги добавлены современные примеры.

В книге предлагается схема, руководствуясь которой можно научиться успешно выступать перед публикой, – однако это всего лишь схема. Ваша задача – применить все прочитанное на практике, используя любую возможность, чтобы взять слово перед группой людей, будь то на работе, на собрании жильцов, в профессиональной ассоциации, религиозной общине, общественной организации. Пользуясь изложенными здесь приемами, вы сможете уверенно, рационально и выразительно высказывать свои идеи перед самой разной аудиторией. Вы сами увидите, насколько это увлекательное занятие.

Выступление перед небольшой группой у большинства людей может вызывать чувство страха. Следующие 10 советов от Дейла Карнеги из книги "Искусство публичных выступлений" помогут вам преодолеть это чувство и сделать вашу презентацию хорошей практикой, как для вас, так и для вашей аудитории.

1. Будьте уверенны перед аудиторией

Выступление перед людьми может пугать вас. А некоторые люди могут еще и возразить, что если выступать перед небольшой аудиторией, то это даже более страшно. Чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, Карнеги рекомендует:

  • Прорепетируйте несколько раз
  • Погрузитесь в вашу тему
  • У вас есть нечто особенное, что сказать
  • Рассчитывайте на успех
  • Возьмите на себя контроль над вашей аудиторией

2. Тема и Подготовка к публичному выступлению

Понимайте, что вы говорите, и держите ваши мысли организованными. Если есть исследования и факты, то дополните ими вашу речь. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его.

3. Эффективность благодаря изменению высоты тона голоса

Карнеги советует, что для каждого изменения в ваших рассуждениях, ваш голос должен изменить высоту тона. При выступлении следите, как ваш голос меняется, когда вы говорите. И помните, что при большем количестве интонаций ваш голос будет звучать более приятно для вашей аудитории.

4. Пауза и ее Сила

Знание, как использовать паузы, может значительно помочь вашему ораторскому мастерству. Паузы могут быть использованы по ряду различных причин. Например, дать вашей аудитории мысленно подготовиться к следующей мысли, или создать интригу, или позволить вашему сообщению поглотиться аудиторией.

5. Чувства и Восторг

Вложите чувства в свою речь и выразите их. Не бойтесь поначалу, даже если почувствуете, что перестарались. Будьте в восторге от вашей темы, это поможет вашей аудитории быть в восторге от нее тоже. Большая взволнованность и вовлечение вашей аудитории в вашу презентацию, и скорее всего, ваше сообщение будет резонировать с ней.

6. Голос

Разговорный голос имеет большое значение для публичных выступлений, но как научить себя владеть им? Для начала, вы должны расслабиться. Не позволяйте себе нервничать, потому что нет причин, чтобы нервничать. Следите за дыханием и попробуйте попроизносить гласные звуки, чтобы расслабиться и подготовиться к своей речи.

7. Соответствие жестов вашей Речи

Жесты должны быть отражением того, что вы чувствуете, помогая вам передать то, что вы хотите донести до вашей аудитории. Они должны быть естественными и должны быть одной единственной незапланированной частью речи. Убедитесь, что ваши движения постоянно меняются и совпадают с тем, что вы говорите в этот самый момент.

8. Влияние на толпу

Каждая толпа нуждается в лидере. Будьте лидером для вашей аудитории! Руководите своей аудиторией через свои мысли и держите ее занятой. Утвердите себя в качестве лидера и получите уважение вашей аудитории. Это поможет вам руководить ими и добиться от них действий, которые вам необходимы.

9. Пополняйте свой словарный запас

Каждое слово в вашем лексиконе означает три вещи: вы знаете его значение; вы знаете, как оно сочетается с другими словами; и вы знаете, как правильно его использовать . Когда вы услышите новое слово, то сделайте все необходимое, чтобы узнать о нем эти три вещи. Если вы услышите слово, которое вы уже знаете, но оно используется по-другому, то это также отличный способ увеличить свой словарный запас. Если вам непонятен смысл его использования, то посмотрите в словарь и запомните его значение.

10. Тренировка памяти

Вы, вероятно, не захотите или не сможете запомнить всю вашу речь слово в слово, но на основные идеи, имеющие большое значение для гладкого прохождения вашей презентации, следует обратить внимание. Это также просто, как запоминание вашего плана. Запомните ключевые моменты вашего выступления и некоторые слова, связанные с ними, и работайте в этом направлении.

Дейл Карнеги, возможно, и предложил эти советы уже много лет назад, но они не подвластны времени. Использование всего нескольких из них поможет вам в преодолении страха публичных выступлений, значительно увеличит вашу уверенность в себе и сделает вас лучшим оратором.


© 2004 JMW Group, Inc.

© ООО «Попурри», 2009

* * *

Курс, представленный в данной книге, родился и получил свое развитие в ходе многолетней успешной преподавательской работы в аудиториях Молодежной христианской ассоциации, где он использовался начиная с 1912 года. Данный курс исключительно эффективен.

Благодаря ему тысячи бизнесменов и людей других профессий, многие из которых прежде не могли связно произнести и полдесятка фраз перед аудиторией, стали вполне сносными ораторами.

Кроме того, и это не менее важно, курс помог личностному развитию его слушателей. Он воспитывал в них смелость и целеустремленность, учил максимально использовать свои скрытые возможности. Он сумел сформировать лидеров из людей, многие из которых ранее были лишь послушными исполнителями.

Многим он помог и в финансовом отношении. Вера в себя и способность влиять на людей, как правило, положительно отражаются на заработках.

Основатель этого курса и автор книги Дейл Карнеги долгие годы преподавал и совершенствовал свою методику в школах Молодежной христианской организации Нью-Йорка, Бруклина, Трентона, Филадельфии, Уилмингтона и Балтимора. Он также вел курсы для бизнесменов в различных клубах Нью-Йорка и Филадельфии, в Торговой палате Бруклина и Федеральном резервном банке. Можно смело утверждать, что он обучил ораторскому мастерству больше людей, чем кто-либо другой.

В основу данной книги положен опыт, накопленный автором более чем за пятнадцать лет преподавания курса публичных выступлений в Европе и Америке.

Дейл Карнеги также приобрел значительный опыт в обучении публичным выступлениям банковских работников. Среди многочисленных организаций, где он преподавал ораторское искусство, были Федеральный резервный банк Нью-Йорка, а также нью-йоркское и вашингтонское отделения Американского банковского института.

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги (1888–1955) был первопроходцем в области раскрытия человеческого потенциала. Его методики и книги помогали людям во всем мире обрести уверенность в себе, стать уважаемыми и влиятельными личностями.

В 1912 году Карнеги организовал первые курсы для желающих освоить навыки публичных выступлений при Молодежной христианской организации Нью-Йорка. Как и на многих других аналогичных курсах того времени, Карнеги начал занятия с теории, но очень быстро заметил, что слушатели скучают. Нужно было что-то менять.

Дейл остановил лекцию и спокойно попросил человека, сидевшего в заднем ряду, встать и без подготовки рассказать свою биографию. Когда тот закончил свое импровизированное выступление, Карнеги попросил рассказать о себе второго слушателя, а затем и всех остальных. При поддержке коллег и помощи Дейла каждому из них удалось справиться со своим страхом и более или менее связно сказать несколько фраз. «Сам того не зная, – писал впоследствии Карнеги, – я случайно набрел на самый лучший метод избавления от страха».

Его курсы стали настолько популярны, что он получил предложения провести их и в других городах. На протяжении нескольких последующих лет Карнеги постоянно совершенствовал свою методику. Постепенно он сделал вывод, что больше всего слушателей интересует умение налаживать межчеловеческие связи. Таким образом, акцент сместился с публичных выступлений на умение общаться с другими людьми, а владение ораторскими навыками из цели превратилось в средство.

Карнеги не только анализировал информацию, полученную от слушателей, но и активно исследовал отношение к жизни преуспевающих людей. Эти знания он также использовал в ходе преподавания своего курса. Все это привело его к написанию книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая мгновенно стала бестселлером. С момента ее первой публикации в 1936 году (и дополненного издания 1981 года) было продано свыше двадцати миллионов экземпляров. Она была переведена на тридцать шесть языков. В 2002 году названа лучшей книгой XX века в области бизнеса. Вторая книга – «Как перестать беспокоиться и начать жить» (1948) – также была продана в нескольких миллионах экземпляров и переведена на двадцать семь языков.

Курсы Дейла Карнеги проводятся во многих странах и оказывают позитивное влияние на жизнь людей всех социальных слоев – от заводских рабочих и служащих до владельцев и руководителей крупных компаний и даже глав правительств.

Дейл Карнеги умер 1 ноября 1955 года. Некролог, помещенный в одной из вашингтонских газет, так оценил его наследие: «Дейл Карнеги не раскрыл ни одной из великих тайн Вселенной, но, пожалуй, больше чем кто-либо другой из представителей своего поколения помог людям понять, что они должны действовать сообща. И в этом его самая величайшая заслуга».

Предисловие к переработанному изданию

Есть ли хоть малейшее основание полагать, что, стоя перед аудиторией, вы не можете мыслить столь же хорошо, как и сидя? Почему вы вдруг ощущаете холодок в животе и дрожь во всем теле, обращаясь к слушателям? Вы, конечно же, понимаете, что такое положение можно исправить, что тренировка и практика избавят вас от страха и придадут уверенности.

Дейл Карнеги

Когда у людей спрашивают, что вызывает у них наибольший страх, то чаще всего они называют смерть, а следующий самый распространенный ответ касается выступлений на публике.

И действительно, многие умные и интеллигентные люди, которые не испытывают трудностей, излагая свои мысли собеседнику с глазу на глаз, вдруг словно проглатывают язык и дрожат от страха, оказавшись даже перед самой немногочисленной аудиторией. Бизнесмены губят свою карьеру, боясь выступать на совещаниях, авторы важных идей держат их при себе, вместо того чтобы сделать достоянием гласности. Однако этот страх довольно легко преодолеть.

Дейл Карнеги первым начал учить людей избавляться от страха, выступая перед слушателями. Его курсы публичных выступлений собирали сотни и тысячи людей. Еще в самом начале карьеры Карнеги стал получать настоятельные просьбы написать книгу с изложением принципов, которые принесли его курсам такой успех.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, из каких важнейших моментов состоят подготовка выступления и сама речь. Вы научитесь излагать свои мысли, овладевать вниманием аудитории с первых же минут выступления, приводить примеры и статистические данные, которые сделают вашу речь более содержательной, убеждать слушателей в правоте своей позиции и использовать язык тела, чтобы подчеркнуть сказанное. Вы также узнаете, где и как уместнее использовать юмор и как выделить самые главные места выступления, чтобы они остались в памяти аудитории.

Кроме того, вы освоите приемы, позволяющие не забыть основные моменты того, что вы собираетесь сказать, и при этом не заучивать наизусть весь текст. В книге содержатся также упражнения по развитию голоса, правильного дыхания и десятки примеров из выдающихся выступлений знаменитых ораторов.

Книга была написана в 20-е годы прошлого века, и многие личности, упоминаемые и цитируемые в ней, были хорошо известны в то время, но, возможно, мало что говорят сегодняшнему читателю. Однако изложенные принципы по-прежнему сохраняют свою актуальность, и вы можете использовать их так же эффективно, как и читатели прежних поколений. Кроме того, в текст книги добавлены современные примеры.

В книге предлагается схема, руководствуясь которой можно научиться успешно выступать перед публикой, – однако это всего лишь схема. Ваша задача – применить все прочитанное на практике, используя любую возможность, чтобы взять слово перед группой людей, будь то на работе, на собрании жильцов, в профессиональной ассоциации, религиозной общине, общественной организации. Пользуясь изложенными здесь приемами, вы сможете уверенно, рационально и выразительно высказывать свои идеи перед самой разной аудиторией. Вы сами увидите, насколько это увлекательное занятие.

Вы бы хотели располагать к себе людей? Любых. В любой ситуации находить друзей?

Уметь общаться с людьми – важное качество для предпринимателя. Несколько советов, как это правильно делать, можно найти у Дейла Карнеги. Он говорил:

«Все идеи, которыми я восхищаюсь не мои. Я взял их у Сократа. Я подслушал у Честерфильда. И подсмотрел у Иисуса. Их все я записал в книгу. Если вам не нравятся эти правила, какие бы вы использовали».

Кем был Дейл Карнеги? Он был богатым, успешным человеком. Он написал небольшую книгу «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», которая была продана тиражом более 30 миллионов экземпляров. Она и сегодня издаётся и продаётся и это, вероятно, одна из лучших книг о том, как следует общаться с людьми.

Эти несколько советов именно оттуда. Проверены временем и опытом.

1. Создавайте свои собственные эмоции

«Если вы хотите быть весёлым, действуйте весело».

Эмоции работают и в обратном направлении. Вы можете использовать это в свою пользу. Если вы застряли на отрицательной эмоции, просто стряхните её. Измените положение тела, выражение лица, действуйте так, как будто вам уже весело. Радость и другие положительные эмоции более полезны для общения, приятны для собеседника.

2. Логику переоценивают

«Когда имеете дело с людьми, помните, что имеете дело не с существами логики, а с существами эмоций».

Это ключ к общению. Логика – хорошая штука. Но когда речь идёт об общении, люди – эмоциональны. Мы посылаем и получаем эмоции от других . Вот почему, язык тела, голос и тональность передают нам до 93% информации.

Язык тела, голос, тональность – вещи, которые показывают, что мы чувствуем, о чём думаем. И именно потому нужно уметь изменять свои эмоции. Это очень сильно влияет на то, как вы говорите, как вы используете своё тело. И это будет влиять на ваши отношения и результаты общения.

3. З вещи, которых стоит избегать

«Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться. Но понимание и прощение требует сильного характера и самоконтроля».

Избежать критики, осуждения и жалоб сложно. Некоторые люди получают какое-то удовольствие, критикуя и жалуясь. Эти вещи помогают человеку чувствовать себя более важной персоной, если он критикует кого-то. Или лучшим, чем он есть, если он выступает в роли жертвы.

Но в конечном итоге эти качества отрицательные и они очень ограничивают вашу жизнь. Они влияют на ваше настроение, мотивацию, действия. Вы можете попасть в ловушку «жалобщика»: спираль, где вы будете жаловаться, опять жаловаться, слушать жалобы, находить недостатки в вашей повседневной жизни. Будете получать и отдавать негативные эмоции. Люди всегда хотят чувствовать себя хорошо. Поэтому такое поведение ставит преграды на пути к нахождению новых полезных контактов.

4. Что самое важное?

«Королевская дорога к сердцу человека лежит через разговор о вещах, которым он верит больше всего».

Классический совет. Меньше говорить о себе. Своей жизни и мыслях. Больше слушайте. Но если к вашим делам не проявляют интересов, лучше уйти.

5. Фокусируйтесь не на себе, а на окружающем мире

«Вы можете найти больше друзей за два месяца, проявляя интерес к другим людям, чем за два года, пытаясь заинтересовать людей собой».

Многие люди используют второй, менее эффективный способ . Он более привлекательный, потому что все говорят «про меня», «обо мне». Первый способ более эффективный. Люди будут отвечать вам взаимностью. Будьте заинтересованы в них, и они станут интересоваться вами.

Но есть одна сложная штука. Ваши настоящие мысли передаются через язык тела и ваше звучание. Поэтому, неискренний интерес человек сразу заметит. От этого общение будет страдать.

6. Возьмите свои эмоции под контроль

«Человек, который ищет одобрение у других доверяет своё счастье незнакомцам».

Если вы ищете одобрение в глазах других людей, ждёте их похвалы, вы доверяете им большую часть своих эмоций. И ваше самочувствие превращается в американские горки. Один день вы чувствуете себя окрылённым. На следующий день не можете пошевелиться.

Возьмите это под свой контроль. Теперь вы за рулём, вы контролируете то, что чувствуете. Вам, конечно, приятно получать комплименты, но вы не зависите от них.

Это сделает вас более эмоционально стабильным, позволяет качать свои «эмоциональные мышцы» . Теперь вы можете помочь себе стать более оптимистичным, быть на эмоциональном подъёме дольше. Такая стабильность и рост хорошо сказывается на взаимоотношениях.

7. Вас никто не тянет назад

«Вместо того, чтобы переживать что о вас скажут люди, почему бы не совершить что-то такое, чем они станут восхищаться?».

Слишком сильно заботясь о том, что о вас думают люди, вы кормите монстров в своей голове. Вы думаете, что люди будут осуждать вас за то, что вы делаете? Возможно будут. Но правда в том, что большую часть времени, они думают о себе. Их просто не волнует большая часть того, что вы делаете.

Это может вызвать разочарование. Или вдохновлять. Ведь теперь у вас нет преграды общественного мнения, которая мешает действовать!

8. Что это значит для меня?

«Есть только один способ…заставить кого-то делать что-то. Это заставить другого человека захотеть это сделать».

Если вы хотите чего-то от другого человека, будет ли он заботится о вашей мотивации? Возможно. Но чаще им будет всё равно на ваше .

Люди хотят знать, что они получат от этого. Таким образом, чтобы получить то, что вам нужно, покажите человеку его выгоду.

9. Речь идёт о чём-то большем, чем слова

«Есть 4 способа контакта с миром. И нас оценивают и классифицируют по этим способам контакта: что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим».

Часто люди заостряют на третьем пункте: что мы говорим. Но помните, что большинство людей составляют стереотип по первой встрече. Может, они не хотят, но это происходит подсознательно. И, возможно, ваш мозг тоже составляет мнение о людях. Так что подумайте, как вы выглядите со стороны. Подумайте, как произвести первое впечатление. Подумайте про язык тела. И свою речь. Подумайте, как вы себя чувствуете, потому что это влияет на то, что вы говорите.


10. Улыбка

Простейший способ произвести хорошее впечатление – искренняя улыбка. Как описывал сам Дейл Карнеги: «…улыбка «говорит»: Вы мне нравитесь! Я весьма рад Вас видеть!». Угрюмый и недовольный человек никогда не произведет позитивного впечатления на окружающих.

11. Называйте людей по имени

Для каждого человека звук его имени – один из самых любимых и приятных. Если вы будете стараться запоминать и обращаться к людям по имени, они будут «благодарить» вас своим хорошим к вам.

12. Разговаривайте с людьми про их интересы

Успех Рузвельта во многом зависел от знания, что путь к сердцу любого человека – это разговор о том, что ему интересно. Поэтому он отличался широким крутом знаний. Перед приходом человека, Рузвельт изучал (интересовался) тем вопросом, который интересует собеседника.

13. Дайте почувствовать людям их значимость

Делая приятные комплименты усталой леди, которая вас обслуживает в банке, вы не просто обратите на себя внимание и расположите ее к себе, но и сделаете немножко приятней серый рабочий день человека. Но неискренний комплимент не . Нужно говорить то, что чувствуете. Как писал Дейл Карнеги: «… если делать добро лишь с выгодой для себя, тогда нас ждет банкротство, которого вы и заслуживаете!».

Заключение

Дейл Карнеги – хороший психолог, советы которого сильно влияют на жизни сотен людей. Использование этих простых правил поможет вам наладить сильные долгосрочные контакты. Общение – самый важный навык для хорошего предпринимателя, который стоит развивать каждый день.

Было полезно? Ставьте «мне нравится». Я подготовлю больше полезных советов, которые помогут вам налаживать полезные контакты.