Российская ассоциация исследователей высшего образования

C 20 по 22 октября 2016 года в Москве пройдет VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Ежегодно Конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей и практиков, которые заинтересованы в развитии высшего образования. В ходе Конференции будут обсуждаться наиболее актуальные проблемы и задачи, с которыми сталкиваются университеты во всем мире. Специальная тема пленарных докладов и круглых столов этого года – «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами».

Мы приглашаем исследователей и практиков стать участниками дискуссий о последних изменениях и тенденциях в мировом образовании, а также обсудить результаты современных исследований, касающихся различных аспектов высшего образования в рамках следующих направлений:

1. Система высшего образования и глобальный рынок

Глобальные вызовы, с которыми сталкиваются современные университеты, стратегии в области повышения международной конкурентоспособности, а также существующие барьеры, препятствующие выходу на глобальный рынок высшего образования.

2. Современный университет и локальный контекст
Локальные задачи современных университетов и его роль в развитии городов и регионов.


3. Организационная структура университета в эпоху глобальных и локальных вызовов
Организационное устройство конкретных университетов, изменения в их структуре и функционировании с учетом процессов слияния и реорганизации в высшем образовании, связанных с необходимостью университета справляться с глобальными вызовами и решать локальные задачи своего региона.

4. Исследовательские и публикационные стратегии в современном университете

Стратегии университетов в области повышения и оценки научной продуктивности и публикационной активности сотрудников, текущие изменения в исследовательской политике университетов и последствия этих изменений для развития университетов и системы высшего образования в целом.

5. Обучение и развитие в современном университете

Особенности и новые форматы обучения и развития студентов, организация учебного процесса с учетом современных образовательных технологий (массовые открытые онлайн курсы, проектное обучение и др.).

6. Высшее инклюзивное образование: доступность и качество

Стратегии и перспективные модели высшего образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья, направленные на повышение доступности и качества такого образования с учетом лучшего российского и зарубежного опыта.

7. Свободное направление

Если Ваш доклад не относится ни к одной из перечисленных тематик, Программный комитет рассмотрит возможность его представления в рамках свободного направления.

Результаты международных исследований PISA и TIMSS 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования, обсудят участники международной конференции, которая пройдет . Кроме того, будут затронуты вопросы практического использования результатов исследований в управлении образованием.

В рамках конференции планируется участие представителей более 30 стран и всех регионов России, занимающихся вопросами организации, проведения и анализа результатов исследований качества образования, в том числе – международных исследований PISA и TIMSS.

Ведущим конференции станет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов . Запланированы выступления заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец , министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой , руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины , ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова и др.

Также ожидаются зарубежные спикеры (в режиме видеоконференции): Питер Адамс (старший менеджер проекта PISA, Организация экономического сотрудничества и развития), Паула Корснакова (старший научный сотрудник, консультант по взаимодействию Международной ассоциации по оценке учебных достижений), Светла Петрова (Болгария, Центр по контролю и оценке качества школьного образования), Экхард Климе (Германия, Немецкий институт международных образовательных исследований), Хагит Гликман (Израиль, Министерство образования, Национальное управление по оценке образования), Миндаугас Стундза (Литва, Национальный экзаменационный центр), Дана Келли (Департамент образования США, Национальный центр образовательной статистики), Гунда Тире (Эстония, Департамент по вопросам общего образования и экзаменов).

Справочно:

Международное исследование PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся.

Тесты PISA призваны выявлять и оценивать функциональную грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в таких сферах как чтение, математика и естественные науки. Причем, акцент в тестах сделан на выявлении творческих навыков учащихся, критического мышления и решении практических проблем в реальных жизненных ситуациях.

Программа PISA действует с 2000 г. и в настоящее время охватывает 72 страны-члена Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и сотрудничающих с этой международной организацией государств.

Общее тестирование проводится 1 раз в 3 года по выборке, включающей более 500 тысяч учащихся.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики. Мониторинг проводится каждые четыре года. В исследовании принимают участие более 50 стран.

IV Международная научно-практическая конференция
"Электронное обучение в непрерывном образовании 2017"

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Ульяновской области
Ульяновский государственный технический университет
Институт дистанционного и дополнительного образования УлГТУ
Ульяновский областной центр новых информационных технологий
Институт информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (г. Минск, Республика Беларусь)
Винницкий национальный технический университет (г. Винница, Украина)
Донецкий национальный технический университет (г. Донецк, ДНР)
Национальная академия наук Азербайджана
Институт информационных технологий (г. Баку, Азербайджан)

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в IV Международной научно-практической конференции «Электронное обучение в непрерывном образовании 2017» , которая состоится 12 – 14 апреля 2017 г. на базе Института дистанционного и дополнительного образования УлГТУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Смешанное обучение: первые результаты и перспективы (основные модели, опыт внедрения).

2. Новые методы и технологии в IT -лицеях и инженерных школах.

3. Интеллектуальные системы обучения.

4. Stem -образование – образование нового поколения.

5. Опыт использования МООК в России, перспективы развития.

6. Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

7. Школа e -Learning : обучение преподавателя, создание востребованного курса.

8. Корпоративное обучение. Дуальное обучение.

9. Формы и методы обучения с применением дистанционных технологий.

10. Адаптивная обучающая интеллектуальная среда – образовательные технологии будущего.

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель:

Пинков Александр Петрович – и.о. ректора УлГТУ, к.э.н.

Сопредседатели:

  • Афанасьев Александр Николаевич – первый проректор, проректор по дистанционному и дополнительному образованию УлГТУ, д.т.н., профессор.
  • Ярушкина Надежда Глебовна – первый проректор – проректор по научной работе УлГТУ, д.т.н., профессор.

Члены программного комитета:

  • Голенков Владимир Васильевич – зав. кафедрой ИИТ БГУИР, д.т.н., профессор (г. Минск, Республика Беларусь).
  • Иванкина Оксана Геннадьевна – директор Центра информационных технологий (г. Нижний Новгород, Россия).
  • Кобылянский Александр Владимирович – зав. кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» Винницкого национального технического университета, д.п.н., профессор (г. Винница, Украина).
  • Курейчик Владимир Викторович – д.т.н., профессор, зав. кафедрой САПР Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета (г. Таганрог, Россия).
  • Махмудова Шафагат Джабраил кызы – зав. сектором Института информационных технологий Национальной академии наук Азербайджана, д.т.н. (г. Баку, Азербайджан).
  • Молчанов Александр Сергеевич – директор Центра дистанционного образования МИРЭА, к.пед.н. (г. Москва, Россия).
  • Нгуен Ан Дук – доктор Вьетнамского нефтяного института (г. Ханой, Вьетнам).
  • Поляк Виктор Ефимович – генеральный директор Корпорации «Диполь», к.ф-м.н. (г. Саратов, Россия).
  • Федяев Олег Иванович – зав. кафедрой «Прикладная математика и информатика» Донецкого национального технического университета, к.т.н., доцент (г. Донецк, ДНР).

· Шамшович Валентина Федоровна – исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», к.э.н. (г. Уфа, Республика Башкортостан).

ТЕМАТИКА СЕКЦИЙ

· Система дистанционного и электронного обучения: методология, теория, методика, математическое и программно-информационное обеспечение.

· Современные тренды в образовании.

· Педагогика в информационном обществе.

· Модернизация среднего образования (Stem -образование, смешанное обучение, инженерные школы и т. д.).

· Электронное и дистанционное обучение в условиях внедрения ФГОС 3+.

· Инклюзивное образование.

· Технологии для корпоративного обучения.

ТЕМЫ КРУГЛЫХ СТОЛОВ

· Условия для обеспечения непрерывности в образовании (инженерные школы – колледжи – вузы – корпоративное обучение).

· Электронное обучение глазами стейкхолдеров. Каким должно быть обучение в вузе: классика или инновации? (Мнения администрации вуза, преподавателей, студентов, работодателей).

МАСТЕР-КЛАССЫ

МК1. Активные методы обучения в виртуальном мире.

МК2. Обучение программированию на Scratch .

МК3. Смешанное обучение (открытый урок по модели «Ротация станций»).

IT-Хакатон (виртуальные миры в образовательном процессе).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Конференция предполагает как очное, так и заочное участие (заочное участие – публикация в сборнике статей по итогам конференции).

Для участия в конференции Вам необходимо:

2. Прислать статью (доклад) участника с пометкой «ЭОНО 2017» в поле «Тема» на адрес [email protected] . Статьи принимаются на русском и английском языках объемом от 4 до 8 страниц. (Правила оформления статьи) .

Срок подачи статей и заявок – до 10 марта 2017 г. включительно . Получение заявки и тезисов будет подтверждено по электронной почте. Статьи, оформленные без соблюдения предъявляемых требований, не рассматриваются. Отбор статей для публикации в сборнике и участия в работе конференции осуществляется рецензентами из числа членов Программного комитета конференции.

3. Оплатить организационный взнос для участников конференции, который составляет 1000 рублей (1 статья объемом от 4 до 8 страниц печатного текста и диплом участника). Каждая последующая статья будет составлять 100 руб. за страницу. Оплата должна быть произведена только после получения письма от оргкомитета о принятии статьи к публикации в срок до 17.03.2017 г. банковским переводом на счет УлГТУ (Банковские реквизиты УлГТУ ).