"В трудные периоды, когда подростку не по себе в мире взрослых, когда ему не хватает веры в себя, он находит поддержку в воображаемой жизни".
Франсуаза Дольто


Подростками сегодняшних детей можно считать уже с 10-11-ти летнего возраста. И именно в этот период родителям важно раскрыть природный психологический потенциал своих взрослеющих детей. К сожалению, неизвестно, когда наступает и сколько длится период наибольшей чувствительности у каждого конкретного подростка – период трансформации и изменений. Период, когда особенно важно быть "на расстоянии вытянутой руки", быть доступным и выражать свою любовь подростку, который не способен принимать и любить самого себя.

Подростковый возраст – "нежный" возраст, удивительный тем, что подросток откликается на все хорошее, что для него делается, хоть и не откликается на это хорошее сразу. Взрослому важно быть устойчивым, даже если кажется что все "как горохом об стену".


Особенно это касается развития, а не подавления потенциала подростков-интровертов. Ведь экстраверта не так просто поставить в рамки, он более контактный и энергичный в отстаивании своих ценностей.

Интроверты же имеют свои особенности, которые являются ценными для них и нуждаются в поддержке, а не коррекции. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка, который зависим и не способен быть взрослым и ответственным.

Мы выделили семь основных черт интровертов, на которые рекомендуем родителям и близким подростку людям реагировать следующим образом:

1. Способность быть наедине с собой.

Одиночество может быть болезненным для экстраверта, но необходимо для интроверта. Для последнего это возможность восстановиться после контактов с людьми, разобраться в себе и построить новые духовные связи и цепочки во внутреннем плане. Родителей часто настораживает желание подростка быть наедине с собой, его потребность мало рассказывать о своей жизни, секреты, оно кажется им не созидающим, а разрушающим элементом его жизни.

Рекомендация : помнить о том, что одиночество интроверта – это его потребность быть самим собой и с самим собой. Это он хорошо умеет и не стоит ему мешать. Важно разделить ценность потребности побыть одному. Поддержкой подростку в этом случае будет с одной стороны уважение его границ, с другой – помощь взрослого в выстраивании отношений с внешним миром. Через бережный контакт со взрослым, когда ребенок может делиться своими переживаниями и быть принятым, понятым, услышанным, он постепенно начнет расширять круг общения, доверять. При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе.

2. Чувствительность.
.
Интроверты тонко воспринимают окружающий мир. Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают.

Рекомендация : Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка. Разделить с ним размеренность и сосредоточенность на каждом действии, которое он делает. Поддержать его способность получать удовольствие от простых вещей, наслаждения моментом, пребывания в потоке жизни.

3. Стремление к обучению.

Жажда познания, любопытство, упорство, последовательность и гибкость в обучении свойственны почти всем интровертам. Особенно, если им встречаются внимательные и харизматичные преподаватели и тренеры, способные увлечь предметом и заметить талант ученика.

Рекомендация: Поощрять интерес к учебе и выбранным предметам. Не беспокоиться о том, что ребенок много читает, не настаивать на том, чтобы он проводил больше времени на улице с друзьями. Предлагать подростку фестивали, выставки, события, связанные с его интересами, чтобы расширить его взгляд на мир, мотивировать на общение с другими людьми из "его стаи".

4. Нестандартное мышление.

Интровертные люди умеют справляться со своими трудностями путем творчества. Воображение помогает им преодолевать тревогу, находить выход из тупиков.

Рекомендация: Поощрять творческое мышление и такой подход к непростым ситуациям. Находить занятия, которые развивают дар ребенка – кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же.

5. Высокий эмоциональный интеллект.

Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации. Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры – сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его.

Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас.

6. Интересный собеседник.

Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях. Помочь найти друзей, общество, в котором будут раскрываться эти таланты, и выйти из токсичного окружения, в котором они не будут цениться.

7. Умение дружить.

Интроверты зачастую верные, надежные, поддерживающие, понимающие и сопереживающие люди. Это делает их хорошими друзьями. Они строят связи прочно и надолго, при этом могут продолжительное время присматриваться к людям и небыстро сближаться.

Рекомендация: расширять круг общения ребенка, чтобы он мог знакомиться в неформальной обстановке и постепенно сближаться, дружить. Не зацикливаться только на пользе кружков и секций, а смотреть, насколько подходящие и интересные для подростка сверстники посещают эти места.

Так, принимая и поддерживая сильные стороны ребенка, родитель дает взрослеющему подростку возможность опираться на себя, отстаивать себя, выдерживать сложные контексты своей жизни самостоятельно. Становиться взрослым, оставаясь собой.

В садике малыш отказывается водить хороводы и читать стихи на утреннике, в школе не может быстро ответить на вопрос учительницы, хотя прекрасно знает ответ и дома отвечает без запинки, молчит и замыкается в присутствии незнакомых людей, часами в одиночестве возится со «скучным» конструктором или сидит, уткнувшись в планшет, и при любом удобном случае норовит скрыться с глаз долой. Такое поведение в свете более распространенного и «социально одобряемого», экстравертивного, кажется, по меньшей мере, странным, а у иных мам и пап и вовсе вызывает панику: «Все ли нормально с нашим сыном или дочкой?»

Психолог Мария Барабанова отмечает: «В современном обществе принято быть экстравертом — открытым, общительным, дружелюбным и энергичным. Это считается «правильным» типом поведения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что экстравертивное поведение мы, взрослые, волей-неволей привыкаем считать единственно возможной нормой и радуемся, когда обнаруживаем, что ребенок ей полностью соответствует. Или, наоборот, огорчаемся, понимая, что с детства наш ребенок «какой-то не такой».

Отличительные черты ребенка-интроверта:

  • С раннего возраста малыш не нуждается в том, чтобы его развлекали: он прекрасно справляется своими силами, причем довольно продолжительное время способен обходиться без родительского внимания.
  • Ребенок не испытывает потребности в многочисленном детском обществе, устает от шумных компаний, но у него, тем не менее, есть один-два близких друга.
  • Он ревностно относится к личному пространству и беспокоится, если кто-то бесцеремонно вторгается на его территорию.
  • Ребенок не любит посещать общественные мероприятия и шумные праздники. Всякий раз после выхода в свет он выглядит обессиленным или, напротив, перевозбужденным, ему необходимо время, чтобы прийти в себя.
  • Вернувшись из школы, он не спешит рассказывать родителям, как прошел его день, иногда информацию приходится буквально вытягивать из него.
  • Ребенок-интроверт долго размышляет, прежде чем заговорить. Вместе с тем, если собеседник ему нравится, а тема интересна, он может говорить довольно долго и с большим удовольствием.
  • Ему достаточно тяжело даются коллективные обсуждения, он не любит отвечать перед всем классом. Очевидно, что публичные выступления — не его конек.
  • Ребенок предпочитает занятия, требующие сосредоточенности и внимания: складывание пазлов, рисование, конструирование, компьютерные игры.

Узнали своего ребенка? Можем только поздравить, ведь интроверты обладают множеством прекрасных качеств характера! Например, они усидчивы, спокойны, глубоко интеллектуальны, вдумчивы и нередко наделены творческими способностями. Из малышей-интровертов вырастают прекрасные поэты и писатели, художники и архитекторы, математики и психологи, инженеры и программисты, дизайнеры и преподаватели. Но, для того чтобы это произошло, родителям нужно, во‑первых, принять природу своего ребенка и особенности его темперамента (и это серьезная самостоятельная работа), а во-вторых, научиться правильно взаимодействовать с ним.

Как общаться с интровертом


Одиночка или застенчивый?

Очень часто детей-интровертов считают просто стеснительными. Это не так! Хотя они и правда часто бывают тихими и робкими, застенчивость — совсем не обязательная черта их характера. Главное отличие в том, что интроверт вполне комфортно чувствует себя в одиночестве. Основной рецепт общения со стеснительным ребенком — повышение его самооценки. Откажитесь от завышенных требований, не акцентируйте внимание на неудачах, вместо этого помогите ему раскрыть свои сильные стороны характера, найти интересное занятие — и к подростковому возрасту школьник наверняка сможет преодолеть свою застенчивость.

10 шагов навстречу: как общаться с интровертом

  1. Личное пространство. Маленький интроверт нуждается в собственном уголке, чтобы уединиться там и подзарядить свои «батарейки». Отдельная комната — идеальный вариант, но, если жилищные условия не предполагают такой роскоши, выделите ребенку хотя бы персональный рабочий уголок и место для отдыха (можно отгородить его ширмой, стеллажом или еще каким-либо способом зонировать пространство).
  2. Не беспокоить! Заведите железное правило: когда ребенок «в домике», на его территорию ни ногой, ну разве что с высочайшего разрешения маленького хозяина. Можно придумать вместе специальный «стоп-сигнал» вроде гостиничной таблички «Не беспокоить!» или дорожного знака «кирпич» — с его помощью ребенку будет просто без лишних слов объяснить окружающим, что он нуждается во временном уединении.
  3. Под зашитой. Конечно, сложно обеспечить ребенку неприкосновенность личного пространства на детской площадке, в классе или в компании детей. Тем не менее, маленькому интроверту и там необходима целостность границ. Безобидная возня или неловкое прикосновение могут вызвать его недовольство или даже более яркую реакцию — ребенок может расплакаться или пнуть «обидчика». В такой ситуации вы просто обязаны взять на себя роль адвоката собственного чада и объяснить родителям безвинно пострадавшего или учителю, чем вызвано агрессивное поведение вашего ребенка.
  4. Время на размышление. Поговорите с учителями об особенностях нервной системы их ученика. Объясните, что ребенку нелегко быстро отвечать на вопросы, особенно если на него смотрят другие дети. Педагог, скорее всего, сможет найти оптимальную форму проверки знаний ребенка — например, даст ему время для обдумывания ответа или придумает письменное задание.
  5. Встаньте в круг! Не настаивайте на том, чтобы ребенок моментально включался в шумные игры ровесников. Позвольте ему некоторое время понаблюдать за происходящим. Когда он разберется, что происходит, и уяснит правила игры, он сам примкнет к компании.
  6. Праздник! Праздник! Конечно, всякому родителю хочется, чтобы его ребенок получил главную роль в школьной постановке или сыграл на пианино во время домашнего застолья. В случае с ребенком-интровертом не исключены конфузы: артист может вдруг застыть столбиком на сцене или стремительно скрыться в своей комнате, оставив бабушек и дедушек без внимания. Предложите педагогу использовать сильные стороны ребенка — например, он мог бы принять участие в оформлении спектакля или доработке сценария, быть младшим режиссером. А родственники прослушают подготовленное выступление потом — один на один с музыкантом.
  7. Требуется передышка. Если вы заметили, что ребенку стало не комфортно во время шумного торжества, тихонько уведите его в другую комнату или предложите посидеть в тишине, побродить туда-сюда или выйти на свежий воздух — это поможет ему прийти в себя. Скорее всего, потом он будет не против вернуться на праздник.
  8. Хорошенького понемножку. Перебор впечатлений, даже позитивных, — настоящее испытание для интроверта. Старайтесь не планировать слишком много развлечений, особенно массовых, в один день. Программу «кино — аттракционы — кафе — поход к бабушке» маленькому интроверту просто не осилить, сократите список минимум вдвое.
  9. В собственном темпе. ПНе торопите интроверта, не требуйте от него немедленного отчета «о пережитом» на выставке, в театре или на прогулке, не задавайте вопрос «как дела в школе?» в первые минуты после появления его дома. Он расскажет обо всем сам, когда проведет внутреннюю работу над собственными впечатлениями и мысленно составит план сообщения. Если видите, что ребенок увлечен каким-то делом, отложите расспросы.
  10. Слово не воробей. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Будьте внимательны, старайтесь не задевать чувств ребенка — например, не стоит постоянно сравнивать его с шустрым и бойким одноклассником или награждать обидными прозвищами вроде «копуша» и повторять: «Ну сколько тебя ждать?»

Родителям важно знать, у них ребенок интроверт или ребенок экстраверт психология на этот счет придерживается мнения, что от характера малыша зависит последующая жизнь. Вовремя разобравшись с этим, мамочки смогут добиться совершенства и успехов во всех сферах жизни. Следует помнить и о том, нет малышей – четко выраженных экстравертов или интровертов. Чаще можно встретить сочетание обоих психологических типов личности.

Чем же интроверт отличается от экстраверта, в чем положительные и отрицательные стороны каждого из типов? Психология придерживается следующего описания интровертов и экстравертов.

Ребенок-интроверт (меланхолик или флегматик)

Этот ребенок пользуется любовью у родителей. И есть за что. В отличие от других детей, эмоции у малыша этого типа проявляются крайне скудно. Он даже не делает попыток втянуть в игру взрослых. Ему хорошо и в одиночестве, он вполне себе самодостаточен. Для счастья ребенку-интроверту хватит , а вывести из себя его смогут только серьезные происшествия.

По каким признакам можно определить интроверта?

  1. Общительность вряд ли можно отнести к сильным сторонам данного типа личности. Малыш нелюдим, чужд общения, не любит шумные места;
  2. Для полноценного общения ему достаточно одного-двух близких друзей. Быстро утомляется в многочисленных компаниях;
  3. Не любит вести светские беседы. Чаще всего отказывается от посещения шумных мероприятий;
  4. Хотя друзей у ребенка-интроверта мало, ради них он готов на все, пожертвует последним и всегда поможет;
  5. Малышу не нужно несколько раз повторять одно и то же, он буквально с полуслова понимает родителей;
  6. Со стороны ребенок с данным типом личности может показаться слишком медленным. Несмотря на это, несомненное его достоинство – доведение начатого дела до логического завершения, чего нельзя сказать об экстраверте;
  7. Ребенка-интроверта, увлеченно занимающегося чем-то, сложно, сложно переключить на что-то другое;
  8. Этот тип детей не любит долго болеть, тщательно следит за состоянием своего здоровья, предпочитает проверенное старое неизвестному новому;
  9. Малыша-интроверта вряд ли придется ругать за то, что он шалит или балуется – подобное поведение ему просто не свойственно;
  10. Можно отметить целеустремленность и упрямство этого типа. Интроверты всегда добиваются поставленных целей, им не присуще моментально забывать о своих желаниях;

Преимущества быть интровертом:

  • Способность нестандартно мыслить;
  • Умение наслаждаться настоящим моментом;
  • Богатый внутренний мир;
  • Любовь к учебе;
  • Нестандартное мышление;
  • Наличие творческих способностей.

Ребенок-экстраверт (холерик или сангвиник)

В отличие от интровертов, дети-экстраверты шумные, громкие и активные. Они любят привлекать к себе внимание, особенно в местах скопления большого количества людей. Причем привлекать внимание к своей царской персоне можно любыми способами – в магазинах.

По каким признакам можно вычислить экстраверта:

  1. Внимание постоянно переключается с одного предмета на другой, не держится на чем-то одном;
  2. Экстраверту нужно постоянно что-то делать, ему не сидится на одном месте;
  3. Открыто проявляет свои эмоции. Если хочет плакать – плачет, ему радостно и весело – смеется;
  4. Отличается громким голосом. Из людей данного типа выходят отличные ораторы;
  5. Общительный, не терпит одиночества, всегда должен находиться среди людей
  6. Часто проговаривает мысли вслух
  7. Любит, чтобы его хвалили, одобряли поведение и поступки. Без этого у экстраверта опускаются руки и пропадает стимул к деятельности;
  8. Любит рассказывать о своих эмоциях, чувствах. Но и интересуется чувствами других людей;
  9. Наслаждается общением, любит находиться на площадке, играя с другими детьми;
  10. Досконально пересказывает все произошедшее;

Преимущества быть экстравертом:

  • Большое количество знакомых и друзей, коммуникабельность;
  • Легкость в нахождении общего языка с другими людьми;
  • Чаще всего люди этого типа – душа компании;
  • Экстраверты отличные вдохновители и вообще креативные люди;

Неважно, интроверт или экстраверт. У каждого, есть свои положительные качества. Зная особенности каждого из типов, направляя их в правильное русло, можно добиться больших успехов.

Многие из нас слышали о том, что все люди разделяются на два основных типа психологии – на экстравертов и на интровертов. Кто-то является ярким примером одного типа, кто-то другого, а у кого-то в характере есть признаки обоих. Многим кажется, что это излишняя информация, что общий язык с человеком можно найти и не вдаваясь в такие подробности, не погружаясь в такие сложности и такая точка зрения имеет право на существование. Мало того, мы (родители) уже имеем много прожитых лет за спиной, имеет опыт общения с разными людьми и у каждого есть примеры того, что общий язык мы находили и без изучения психологического типа собеседника. Но разве наши дети – это очередные собеседники? Разве не хочется нам находить общий язык с ним легко и просто? Разве есть у нас возможность и время на метод проб и ошибок? Может стоит задуматься о том, что психологический тип важен и важно правильно его определить? Возможно мы, не зная этого, не думая об этом, слишком сильно давим на своё сокровище?

Определение психологического типа ребенка

Если честно, то для правильного определения типа ничего сложного делать не требуется.

Интроверт чаще всего спокоен, даже при том, что его эмоции могут быть намного сильнее, чем у экстраверта. Просто он не спешит, да и не любит их показывать. Интроверт не разбрасывается вещами, не старается окружить себя событиями, слишком частые и глобальные перемены его не привлекают. Интроверт может часами играть с одной игрушкой, тихонько бормоча себе что-то под нос и ему никогда не будет скучно дома. Если вы заметили, что большие и шумные компании слабо привлекают ваше чадо, то можете считать его интровертом. Кстати, своими друзьями он очень дорожит и менять их не любит. Такие дети очень редко шалят, чему радуются родители. Интроверты понимают все сразу, с полуслова. Если такой малыш берется за какую-то работу, то может показаться слишком медлительным, но это не так. Просто интроверт не хватается за сто дел одновременно. Своим здоровьем интроверт очень дорожит и следит за ним.

Это основные признаки двух кардинально отличающихся друг от друга психологических типа. Зная их, вы сможете максимально эффективно общаться со своим ребенком, а процесс его воспитания будет проходить безболезненно для него и для вас. Вы просто избежите множества ошибок и недопонимания, вы не будете стучаться, буквально биться головою об стену, зная о том, что её можно просто обойти. А вообще, есть ли эта стена? Может мы просто не то и не туда говорим?

Давайте представим ситуацию, что вам сегодня не понравился поступок вашего сына и/или вашей дочки. Если ребенок – интроверт, то достаточно ему просто рассказать о своих чувствах, о том, что вы испытали. Поверьте, в чем, в чем, а в чувствах он разбирается весьма хорошо. Попробуйте и с почти абсолютной уверенностью можно сказать, что он поймет вас. Нет, это не говорит о том, что интроверт исправится сразу же. Просто вы «достучитесь» до него, он четко услышит вас, без истерик, без нервов, скандалов и угроз страшными наказаниями.

С экстравертом такой фокус не пройдет. Ему лучше всего расписать все в максимально ярких красках, уделив особое внимание тому, как ужасно он выглядел в глазах окружающих. Не будет лишним добавить, что вы очень сожалеете о том, что не смогли гордиться им в этот момент. Поверьте, такой подход принесет больше пользы, чем долгие нотации, чтение морали и даже ваши истерики.

В конце хочется сказать о том, что даже правильное определение психологического типа своего чада в данный, конкретный момент не дает гарантии моментального нахождения общего языка с ним. Дети динамичны, они постоянно растут, постоянно развиваются и постоянно меняются. Нам приходится очень часто действовать «наощупь», но цель стоит любых усилий, ведь это наши дети! Не бойтесь ошибаться. Просто старайтесь делать это реже, а когда ошиблись – попросите прощения у дочки, у сына.

Больше материалов по психологии, по общению с детьми вы найдете в разделе « » нашего клуба родителей Тумми.

Экстраверт или интроверт: как определить тип ребенка? was last modified: Январь 20th, 2015 by Koskin

Публикации по теме:

    Наладить общение с ребенком, когда и мы его понимаем, и он чувствует себя комфортно в разговоре с нами, причем на...

    Взаимопонимание со своим ребенком, его желание делиться своими новостями, его доверие и вера в родителей – это те вещи, дорожить...

    Как можно понять из названия статьи, этот метод выхода из конфликтной ситуации с ребенком подразумевает более решительные действия со стороны...

    Суть этого метода заключается в том, что человеческая психика, как и организм в целом, способна самостоятельно восстанавливаться после некоторых полученных...

    Если мы слышим словосочетание «пристальное внимание», то нам сразу кажется, что речь идет о чем-то, вроде тотального контроля, о неусыпном...

Рассмотрим второй тип личности — интроверт. Как воспитывать такого малыша, определим сильные и слабые стороны интровертов.Очень полезная информация для родителей!

Ребенок-интроверт, признаки

Ребенок- интроверт отличается спокойным темпераментом, вдумчивостью, он не слишком стремится к общению. Активным играм, зачастую, предпочитает наблюдение за окружающим миром. Это обусловлено тем, что его психические процессы направлены на свой внутренний мир, на чувства и эмоции.

Определить, что у вас растет маленький интроверт совсем не сложно, сделать это можно по характерным признакам.

Ваш ребенок интроверт, если:

  • Он быстро устаёт от шумных компаний, после посещения мест с большим скоплением народа, ему требуется время, чтобы восстановить силы и он хочет побыть в одиночестве
  • У него не слишком много друзей, пара близких друзей вполне удовлетворяет его потребность в общении
  • Он стеснительный и ему сложно начать разговор с незнакомым человеком
  • Он предпочитает игры, требующие сосредоточения и глубокого вовлечения – пазлы, конструктор, интеллектуальные игры
  • Он любит мастерить поделки, много рисует, пишет стихи, серьезно увлекается музыкой
  • Он очень дорожит своим личным пространством и не любит, когда кто-то вторгается в него
  • Он любит помечтать и имеет хорошо развитую фантазию

При определении типа личности ребенка, нельзя забывать, что, чаще всего, встречаются люди со смешанным типом личности, а чистые интроверты явление довольно редкое. Наиболее вероятно, что ваш ребенок сочетает в себе качества и интроверта и экстраверта, поэтому достаточно выявить какие качества преобладают.

Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта

Если вы определили, что у вашего чада преобладают качества интроверта, поздравляем, у вас есть все шансы вырастить гения. Большинство выдающихся художников, поэтов, ученых, архитекторов и музыкантов были интровертами. Если же воспитывать маленького гения не входило в ваши планы, такому малышу замечательно подойдут следующие профессии: программист, дизайнер, писатель, бухгалтер, аналитик, инженер и многие другие.

Интроверты добиваются большого успеха благодаря своей собранности, скрупулезности, внутренней силе и привычке тщательно продумывать каждое свое действие.

Для того чтобы ребенок-интроверт достиг высоких результатов и вырос гармоничной личностью, родителям необходимо во время определить слабые стороны характера маленького интроверта и помочь справится с зарождающимися трудностями.

В зависимости от степени интроверсии, ребенок может испытывать дискомфорт при общении с малознакомыми людьми или даже избегать их. Такие дети, зачастую, боятся публичных выступлений, стесняются высказать свою точку зрения в присутствии большого количества людей, тяжело адаптируются в новом коллективе.

Все это может очень мешать ребенку-интроверту, особенно ярко это проявляется в детском саду и в школе, когда ребенок начинает испытывать трудности в общении. Кто, как не любящие родители, должны подсказать малышу – «что делать в этой ситуации и как научится общаться?»

Воспитание интровертов

  • Обеспечьте сыну или дочери собственное пространство, где он может побыть в одиночестве, подумать и помечтать. В идеале это своя комната, если нет такой возможности, можно отгородить часть комнаты, главное, чтобы ребенку было комфортно, и он чувствовал себя в безопасности
  • Ни в коем случае, не пытайтесь переделать ребенка, не принуждайте его к общению и высокой активности. Такие действия могут привести к серьезным психологическим травмам
  • Помогите вашему чаду найти увлечение, возможно ему понравится оригами, лепка, рисование, может он захочет писать стихи или играть на виолончели. Что бы это ни было, помогите ребенку раскрыться и развить талант
  • Заинтересуйте малыша чтением, такие дети обычно очень любят читать, чтение помогает им погрузится в мир грез и фантазий, который так близок мечтательным интровертам. К тому же чтение, как нельзя лучше, развивает интеллект, память, обогащает речь и прекрасно эрудирует маленького читателя
  • Помогите ребенку найти друзей, если их нет. Не нужно окружать его большим количеством ровесников, двух-трех близких друзей будет вполне достаточно. В поиске друзей вам помогут детские кружки по интересам, игровые площадки, на которых ребенок чувствует себя комфортно. Также, можно найти друзей среди детей ваших знакомых и родственников
  • Для маленького интроверта важно иметь возможность сконцентрироваться на выполняемой задаче, углубиться в нее. Поэтому, когда ребенок занят делом, например, выполняет домашнее задание, постарайтесь не дергать его по мелочам — любой вопрос о ходе работы будет выводить интроверта из себя, создавать дополнительный уровень стресса
  • Помните, что дети-интроверты весьма ранимые личности, требующие особого подхода. На них нельзя кричать и, ни в коем случае, нельзя унижать. Если вы хотите высказать ребенку претензию, нужно сделать это аккуратно и спокойно
  • Старайтесь не планировать слишком много дел для ребенка на один день, большое количество впечатлений настоящий стресс для интроверта, распределите нагрузку равномерно на все дни недели
  • У интровертов часто бывает заниженная самооценка — почаще хвалите сына или дочь, не скупитесь на комплименты и всячески показывайте свою любовь

Ребенок-интроверт – это маленький творческий человечек с ранимой душой и прекрасным внутренним миром, помогите ему раскрыть творческий потенциал, и он вырастет настоящей гордостью для мамы и папы.