Общая оценка за учебную работу по языку________________________________

Общая оценка за учебную работу по литературе___________________________

Групповые руководители (по яз.) ________________ (по лит)________________

II. Воспитательная работа

Общая оценка за внеклассную работу____________________________________________________

Преподаватель кафедры педагогики_____________________________________________________

(подпись)

Оценка за научную исследовательскую работу________________________________________

Научный руководитель_______________________________________________________________

(подпись)

Оценка за трудовую дисциплину____________________________________________________

Групповой руководитель_____________________________________________________________

(подпись)

Итоговая оценка за педпрактику_______________________________________________________

Курсовые руководители (по яз)____________________________(по лит.)_____________________

(подпись)

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Групповые руководители_____________________________________________

(подпись)

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Групповой руководитель_____________________________________________

(подпись)

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Рахматуллина Разиля Зуфаровна, в период в период с 8.02 по 8.03 находилась на педагогической практике в МБОУ «Школа № 9 с углубленным изучением английского языка».

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 4 учебных занятий (2 уроков русского языка и 2 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

Основные направления деятельности студента по саморазвитию: взаимодействия с коллегами, подходы, основанные на практике.

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Отчёт по педагогической практике

Пробные уроки в начальной школе”

Самым важным явлением в

школе, самым поучительным

предметом, самым живым

примером для ученика является

сам учитель.

А. Дистервег

Я, Иванчик Ольга Геннадьевна, давала пробные уроки, в школе № 11 г. Лида в 3 «В» классе у учительницы Новиковой Ольги Олеговны.

На протяжении всей практики я :

Сформировала умения руководить самостоятельной деятельностью учащихся.

Вооружилась умением аргументировано анализировать проведённые уроки.

Училась правильно формировать и определять цели и задачи, построением важнейших этапов урока.

Овладела умениями планировать тему урока.

Училась правильно выбирать методы и приёмы на каждом этапе урока, способствующих развитию самостоятельного и творческого мышления.

С первого дня мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Ольга Олеговна тепло нас приняла и на протяжении всей практики она показывала нам, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.

В первые дни практики нам было трудно, так как мы еще не знали детей, их уровень развития. Давая первые уроки в этом классе, мы боялись, что детям будет не понятно то, как мы излагаем материал, мы вели себя неуверенно, боялись не уложиться во время. Хоть и не у всех получалось дать сразу хороший урок, но мы старались, исправлялись. Большую помощь нам оказала учительница. Она давала нам советы, указания, указывала на наши ошибки. Во время урока она иногда поправляла некоторых из практикантов.

Каждый из практикантов в своих уроках старался дать детям как можно больше знаний и излагал материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводили практиканты был чем-то интересен детям. Уроки практиканты старались проводить в доступной, интересной форме.

Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия.

Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.

Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка.

Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них

здорового образа жизни. Также ЗОЖ мы воспитывали на уроках физкультуры.

Все уроки были по-своему индивидуальны. Уроки, были построены методически правильно, мы достигали поставленные цели в ходе урока, умело обращались с детьми, владели необходимым материалом. Делали всё, чтобы заинтересовать детей, и чтобы ни один ребенок не сидел без дела.

Дубейко Мария провела интересный урок по белорусскому языку. Урок был проведен в форме путешествия.

Использовался качественный наглядный материал. Маша чувствовала себя на уроках уверено, хорошо владела материалом

Захаревич Ольга всегда чувствовала себя уверенно и четко излагала нужный материал, поэтому детям всё было понятно. Всегда наблюдалась дисциплина, дети не шумели. Очень понравился урок по литературному чтению, который давала Захаревич Оля. В начале было разгадывание кроссворда, ответами на который являлись фрагменты из прочитанных сказок. На уроке был изложен интересный материал о биографии писателя. Оля провела выставку книг автора и беседу с классом о произведениях, которые они прочитали. Каждый ребенок прочитал много сказок и активно работал на уроке. Они делились своими впечатлениями, очень эмоционально рассказывали. Было видно, что дети с удовольствием читали сказки.

На своих уроках Амбражук Иван всегда был уверенным. Дети активно работали, так как были подобраны интересные задания, которые были доступны и понятны детям. Особенно ярким и запоминающимся уроком у Ивана был урок изобразительного искусства. На этом уроке Иван старался показать всю красоту окружающей нас природы. Тема звучала так: «Рисование цветов с натуры». Поэтому на уроке дети говорили о внешности цветов, их разновидностях и их роли в жизни человека. Ваня старался приводить примеры с собственной жизни, то есть связывал урок с близкой для каждого ребенка средой, а именно с миром который окружает каждого ребенка в повседневной жизни. Урок был проведен в интересной форме, были использованы различные виды работ: составление пословиц и объяснение их смысла, прослушивание загадок и ответы на вопросы к ним, дети вспоминали песни, в которых есть строчки о цветах. В конце урока была проведена выставка работ.

Каждый из нас старался при проведении уроков. Но следует отметить и то, что еще старались и дети. Дети хорошо себя вели, с уважением к нам относились и воспринимали нас как учителей. На каждом уроке проводили физкультминутки, следили за правильной посадкой детей, следили за их здоровьем.

С каждым днем, проведенным в школе, мы стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общались с детьми, да и они к нам привыкли.

В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили.

Проведённые уроки организовывали учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам каждого урока.

Целесообразное использование наглядных пособий. Использование на уроке путей, способствующих повышению творческой и познавательной активности учащихся. Развитие наблюдательности, аккуратности, дисциплинированности, логического мышления. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений.

Что касается именно меня, то до практики я поставила перед собой некоторые цели и задачи, а именно:

То, что главная цель практики – формирование профессиональных черт. В процессе практики решаются следующие задачи:

Закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач;

Формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

Развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.);

Воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании;

Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности;

Ознакомление с современным профессиональным опытом.

За все проведенные мною уроки я получила хорошие оценки (9 и 10).

Мне очень нравится давать уроки изобразительного искусства, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя.

Но особенно мне понравилось давать уроки по математике. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски.

Что же касается уроков русского языка, то любимым заданием у детей было нахождение и исправление ошибок в стихах.

На всех моих уроках присутствовал наглядный материал, и уроки проводились в форме путешествия или исследования - за это меня похвалила учительница, ей нравились наглядности (рисунки, схемы), которые я использовала на уроке.

Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.

Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого:

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО
«Средняя школа №1 г. Минска»

Мазолевский П. П.
Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики
в ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»
Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г. Минска» и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 «А» класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом «Б», 9-ом «В»,10-ом «А», 10-ом «Б», 11-ом «А»,11-ом «Б»,11-ом «В» классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 «А» класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 «А» классе по темам: Лабораторная работа №7 «Изменение коэффициента трения скольжения»; «Закон всемирного тяготения»; Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»;

Движение тела под действием силы тяжести; Решение задач по теме «Движение тела под действием силы тяжести»; Лабораторная работа №8 «Изменение движение тела, брошенного горизонтально»; Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки;

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы динамики»; Контрольная работа «Основы динамики». После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 «А» классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему «Курить или жить» и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра истории Отечества

Отчёт по педагогической практике

Ульяновск 2013

    Введение……………………………………………………3

    Основная часть………………………………………….....5

    Заключение………………………………………………..20

    Список использованных источников……………………21

    Приложение……………………………………………….22

Ведение.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

знать:

    требования Государственного образовательного стандарта к содержательному минимуму исторического образования и уровню подготовки выпускников основной школы по истории;

    основные методы и приемы преподавания истории в школе;

    основные типы традиционных уроков по истории и методику их проведения;

    основные формы внеурочной работы по истории. В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь:

    составлять тематические и поурочные планы;

    составлять учебно-методический комплекс по истории;

    делать самоанализ проведенных уроков и анализировать уроки коллег.

В результате прохождения педагогической практики студент должен владеть:

    основными методами преподавания истории в школе (устный, наглядный, практический);

    различными видами проверки и оценки результатов обучения;

    основными приемам и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности;

    методикой анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

В процессе практики решаются следующие задачи:

1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории. 2. Закрепление и углубление теоретических знаний. полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин. 3. Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный, наглядный, практический). 4. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся 6. Подготовка и проведение различных типов уроков истории. 7. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету. 8. Применение разнообразных форм обучения истории. 9. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения. 10. Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности. 11. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

Основная часть

Практика была пройдена в период с 4 февраля по 10 марта 2013 года в одной из школ города Ульяновска – МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) лицей №40 при УлГУ.

Научным руководителем практики от учебного заведения была учитель истории Елена Владимировна Фрасенюк.

В школе работают 67 педагогов первой и второй степени квалификации, широко используются новые и нетрадиционные методы обучения. В школе обучается 913 детей. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования.

В лицее №40 пятидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в одну смену (с 8.00), длительность урока 45 минут.

На старшей ступени открыты профильные классы: физико-математического профиля (10А, 11А, 11Б), информационно-технологического (10Б) и филологического (11В) профилей.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В школе организованно горячее питание.

Большая роль в школе отводится научной работе. Приобщение талантливых детей к научно-исследовательской деятельности происходит на занятиях исследовательской творческой группы «Солярис» под руководством педагога высшей категории Иванова И.П.

Большое внимание в лицее уделяется развитию спорта. Команды юношей и девушек лицея по волейболу и баскетболу – одни из сильнейших в городе. Проводится много спортивных мероприятий совместно с родителями лицеистов.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

В школе №40 создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Основная часть.

Анализ результатов посещения занятий.

Посещение занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.

Я присутствовал на уроке-лекции. Учителем был объяснен урок на тему «Начало Великой Отечественной войны». При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные исторические даты отображались на доске. Использовались видеоматериалы

По непонятным моментам ученики задавали вопросы. На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также решить ответить на вопросы по теме в конце параграфа. В результате посещения этих уроков мною были сделаны следующие выводы:

1. Методы и приемы обучения. Самое главное - мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.

2. Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их исследовательский интерес.

3. Отношение к отдельным ученикам. Все ученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всем ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.

4. Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и наблюдательность, находчивость, поскольку учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.

5. Внешний вид, культура речи. При проведении урока необходимо учитывать, что речь должна быть аккуратной, но не консервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Слова следует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины, понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту.

6. Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.

7. Результаты урока. Выводы. Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессе обучения.

Анализ уроков практиканта.

За время прохождения педагогической практики мною были проведены 3 урока.

Обучение проводилось по учебнику «История России XX век» Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова.

Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 9 класса вопросы истории России XX века. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития культуры и быта.

Темы уроков были следующими:

    «Сталинградская битва» : тип урока - урок изучения нового материала с помощью опорного конспекта.Вид урока – презентация. 9 «В» класс.

Цели урока: рассказать о событиях 1942-43 годов, рассказать о Сталинградской битве, партизанском движении и действиях Союзников по антигитлеровской коалиции.

Задачи:

образовательные :

С помощью документов и видео и фото хроники сформировать представление у учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Сформировать представление о ходе войны;

Учить формировать собственный взгляд на исторические события.

воспитательные :

развивающие :

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point, карта периода Великой Отечественной войны, учебник «История России XX век» Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Показывать на карте места важнейших событий Второй Мировой войны.

Анализировать причины побед и поражений Красной армии и вермахта.

- Объяснять смысл понятий: Сталинградская битва, антигитлеровская коалиция и т.д.

    «Курская битва»: урок изучения нового материала с помощью опорного конспекта. Вид урока – лекция. 9 «В» класс.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе образования государства у восточных славян.

Задачи урока: образовательные : - уяснить планы сторон на летнюю компанию 1943 года; - сформировать представление о ходе боев за Орловско-Курский выступ; - раскрыть причины победы Красной Армии и поражения Вермахта; - показать значение победы на Курской дуге на исход Второй Мировой войны.

воспитательные :

Формировать у учащихся представление об ужасах фашизма;

Формировать представление о подвиге советских воинов;

Формировать навыки и умения работать в коллективе.

развивающие :

Развивать у учащихся познавательный интерес к истории;

Развивать у учащихся творческие способности;

Развивать нравственные качества.

Основные знания:

Предпосылки и причины победы Красной армии в Курской битве;

Ход Курской битвы;

Последствия победы в Курской битве.

Основные понятия:

Коренной перелом, Курская битва, сражение под Прохоровкой.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point, карта периода Великой Отечественной войны, учебник «История России XX век» Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

Внеклассная работа с учениками 9 «В» класса.

«Сталинградская битва». Цель данного мероприятия - показать ход и значение Сталинградской битвы как этапа в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны.

Место проведения: школьный кабинет истории.

Цели и задачи мероприятия:

1.Развивающие:

    Развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию по предмету

    Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность

    Развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения

2.Воспитательные:

    Воспитание патриотических чувств на ярких примерах храбрости и мужества народа

    Формирование интереса к истории России

    Формирование дружеских отношений, умения работать командой

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Психолого-педагогическая характеристика 9 «в» класса.

Классным руководителем является - Черабаева Надежда Александровна, преподаватель биологии и географии высшей категории - Победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного проекта "Образование" 2008 года. Соровский учитель (2000г). Дважды становилась победителем конкурса методических разработок "Я иду на урок" газеты "Биология" (издание "1сентября"). Награждена грамотой ИПКПРО "За сотрудничество". Участница открытого Всероссийского конкурса "Педагогические инновации". Автор элективного урока "Жизненные циклы растений"; сквозного курса по биологии "Развитие творческих способностей".


В классе учатся 17 детей. Класс дружный, способный, весёлый, у каждого из ребят свои интересы, поэтому все они разносторонне развиты. Интеллектуально дети среднеразвитые, есть и хорошо учащиеся и отстающие в учебе. Интересы не ограничиваются только учебой.
Ефанова Елена занимается танцами, Дарья Разинова – английским, Камилла Хусаинова – музыкой, Елисеев Егор увлечен баскетболом, Сергей Грезев – борьбой.

Несмотря на ссоры, класс остаётся дружным

Отзыв на зачетный урок моего сокурсника.

Во время педагогической практики я присутствовал на совместных уроках моих сокурсников – Дмитрия Лунина и Регины Ахметовой.

Во время проведения урока был проведен опрос по пройденной теме. Ученикам был роздан материал проверочной работы, напечатанный на отдельных листах. Работа рассчитана на 10 минут. После проверки домашнего задания началось изучение новой темы: - «Сталинградская битва».

Цель урока - ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны, дать представление о Подвиге Красной армии в Сталинградском сражении.

Учащимся была показана презентация и небольшой фильм по теме, подробно описан ход и результаты битвы.

Стиль общения с учениками был основан на активном методе взаимодействия с детьми. Использовались такие методы обучения, как - объяснение, беседа, иллюстративный материал с презентацией и энциклопедии. Все проводимые уроки были достаточно спокойными.

Домашнее задание включало в себя материал, пройденный на уроке и соответствующий параграф учебника. В ходе урока не было отклонений от плана, поставленные задачи были решены.

Заключение.

После прохождения практики в школе г. Ульяновска – МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) «Гимназия №24», мной был получен опыт по преподаванию в общеобразовательном учреждении. Этому способствовал выбор учебного заведения и полученные знания в Университете.

Время всегда пролетает незаметно, особенно когда человек занят интересным делом. Вот и моя педагогическая практика на третьем курсе незаметно подошла к концу. Доволен ли я качеством проведенных мною уроков? В целом да. Конечно, это были мои первые уроки истории, мне пока что не хватало опыта, но с каждым уроком я чувствовалсебя увереннее на месте учителя, всегда старался дать ребятам весь материал, который запланирован программой по истории, пытался внести в структуру каждого урока новые и оригинальные приёмы обучения, которые усиливают познавательный интерес учащихся и способствуют более лёгкому усвоению материала.

Каждому учителю важно работать над собой, над методикой преподавания своего предмета, анализировать каждую деталь в обучении. Только постоянно анализируя свою профессиональную деятельность, соотнося цель и результат, оценивая целостность каждого фрагмента образовательного процесса, можно повысить эффективность уроков и стать успешным учителем.

За 5 недель я очень подружился с ребятами 8 «А». Вместе с их классным руководителем мы следили за порядком в классе, выполнением поручений ребят, руководили дежурством, помогали ребятам готовиться к внеклассным общешкольным мероприятиям. Периодически я проверял дневники учащихся.

В заключение мне хотелось бы выразить слова благодарности тем, кто организовал возможность прохождения моей практики в школе №24. А также моё большое спасибо учителю истории и классному руководителю 8 «А» классаСорокиной Татьяне Александровне, которая помогала мне, учила меня и направляла мою деятельность в нужное русло на протяжении этих 5 недель! Мне было очень приятно с ней сотрудничать. Таким образом, в школе №24 я не только получил хороший опыт преподавания истории и классного руководства, но познакомился с интересными людьми. Воспоминания о педагогической практике на третьем курсе останутся со мной на долгое-долгое время.