МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины
Социально- психология адаптация

Направление подготовки

050100 –Педагогическое образование

Профиль подготовки

Биология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная и заочная

Балашов


2014
СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель освоения дисциплины 3

Задачи изучения дисциплины: 3

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3

Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4.3. Структура дисциплины 5


применяемые при освоении дисциплины 7

Информационные технологии, используемые


при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8

Оценочные средства


для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 9

7. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 14

Литература по курсу 14

Основная литература 14

Дополнительная литература 14

Интернет-ресурсы 14

Программное обеспечение 15

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Социально-психологическая адаптация» – формирование у студентов представления о закономерностях и механизмах адаптации личности в социуме.

    1. Задачи изучения дисциплины:


  • сформировать у студентов комплекс знаний о закономерностях социально-психологической адаптации личности;

  • способствовать формированию знаний и представлений о разных формах социально-психологическойдезадаптации и патогенных реакций на различные стрессы;

  • представить методы диагностики социально-психологической адаптации личности;

  • раскрыть технологий и методы, позволяющие осуществлять оптимизацию социально-психологической адаптации.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Социально-психологическая адаптация»является составной частью гуманитарно-социально-экономического цикла (вариативная часть) подготовки специалиста (Б1.ДВ.1).

Для освоения дисциплины необходима сформированная на предыдущей ступени образования способность осознавать социально-культурныеосновы явлений действительности, умение видеть взаимосвязь между различными социальнымипроцессами.Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения гуманитарно-социально-экономического цикла (философия, история, социология) и профессионального цикла (психология, педагогика).

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать :


  • основные теории социально-психологической адаптации;

  • закономерности и механизмы социально-психологической адаптации;

  • признаки дезадаптивного поведения личности и пути его профилактики;

  • содержание основных психологических технологий оптимизации адаптационного процесса личности.

уметь :


  • пользоваться учебной и научной литературой, а также работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • анализировать закономерности процессов социально-психологической адаптации в связи с детерминированностью психики объективными и субъективными условиями;

  • использовать полученные знания при объяснении особенностей социально-психологического взаимодействия личности и социума.

владеть:


  • основамидиагностики социально-психологической адаптации личности;

  • навыком распознания и дифференциации социально-психологической дезадаптации;

  • навыком поиска, обработки и корректного использования информации по изучаемой дисциплине (в том числе с использованием интернет-источников).

приобрести опыт:


  • ознакомительного и изучающего чтения специальной литературы;

  • применения социально-психологического приемов оптимизации адаптационного процесса.

4.1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:

по очной форме обучения : 36 часа аудиторной работы (14 часов лекций и 22часапрактических занятий), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 3 семестре, ее освоение заканчивается зачетом;

по заочной форме обучения : 10часов аудиторной работы (4 часа лекций и 6 часов практических занятий), 58 часов самостоятельной работы и 4 часа на зачет. Дисциплина изучается в5 и 6 семестрах, ее освоение заканчивается зачетом в 6 семестре.


Раздел 1. Концептуальная сущностьсоциально-психологической адаптации


Тема 1.1. Теоретико-методологические основы социально-психологической адаптации личности

Адаптация как одна из сторон универсальной связи и взаимодействия личности (группы) с социальной средой. Постановка проблемы адаптации в различных дисциплинах. Теории социально-психологической адаптации. Уровни анализа адаптации. Свойства адаптации. Этапы адаптационного процесса.

Тема 1.2. Структура социально-психологической адаптации

Основные подходы к структурированию социально-психологической адаптации. Классификация видов адаптации. Факторы адаптации. Субъект адаптации как носитель и источник активности. Объект адаптации как фрагмент реальности, имеющий непосредственное отношение к реализации потребностей субъекта адаптации.

Тема 1.3. Стрессоустойчивость и адаптация

Эмоциональное напряжение и стресс. Фрустрационная напряженность. Тревожность и ее уровни. Стадии стресса Г Селье и периоды адаптации. Копинг-стратегии. Основные типы интрапсихических конфликтов. Защитные механизмы личности стрессоустойчивость.

Тема 1.4. Социально-психологическая адаптация и жизненный путь личности

Социальная адаптация и способ организации общества. Социальная структура общества и адаптивные возможности населения. Жизненный путь личности. Социальная идентификация личности и адаптация. Адаптационный потенциал личности. Социальная активность в контексте социальной адаптации. Модели адаптационного процесса. Адаптивная типология личности.


Раздел 2.

Тема 2.1. Адаптация к школе, вузу

Адаптация ребенка к школе, ее сущность. Соответствие психолого-педагогического статуса ребенка предъявляемым ему школьным требованиям как показатель адаптации. Выявление групп детей на основе общности протекания адаптационного процесса к школе. Адаптация студентов нового приема к условиям высшей школы. Факторы, способствующие и препятствующие адаптации студентов в вузе.

Тема 2.2. Социально-психологическая адаптация к трудовой деятельности

Трудовая деятельность как объект адаптации. Профессиональная адаптация, ее особенности, этапы. Социально-психологическая адаптация специалистов к рыночной экономике. Адаптация к нетрудовой деятельности, ее сущность. Вторичная занятость как способ социальной адаптации. Социальная адаптация безработных.

Тема 2.3. Социально-психологическая адаптация семьи Внутрисемейная адаптивность и эмоциональная удовлетворенность как значимые показатели психологического здоровья семьи. Брачная адаптация и ее виды. Супружеская совместимость и удовлетворенность браком. Социальная адаптация семей с нетрудоспособными. Социально-психологическая реабилитация семей с детьми инвалидами .

Тема 2.4 Социально-психологическая адаптация к новой культурной среде

Исторические предпосылки современного миграционного процесса. Современная миграционная ситуация в России и проблема адаптации переселенцев. Положение переселенцев на раннем этапе адаптации. Культурный шок. Факторы, влияющие на процесс адаптации переселенцев. Адаптационный процесс взрослых и детей.

Тема 2.5. Оптимизация адаптационного процесса личности

Особенности психологической работы в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности. Программы социально-психологической поддержки и помощи детям и подросткам и другим категориям лиц, направленные оказание содействия в оптимизации адаптационного процесса в новом социуме.

4.3. Структура дисциплины

Очная форма обучения



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра


(по неделям семестра)

(по семестрам)


Всего часов

Лекции

Практическая

работа


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



5

1 - 7

34

8

10

16

Блиц-опрос

2

Социально-психологическая адаптация личности в различных сферах жизнедеятельности

5

8 – 16

38

6

12

20

Контрольная работа

Всего

72

14

22

36

Итоговое тестирование

Промежуточная аттестация

Зачет

Заочная форма обучения


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)


Всего часов

Лекции

Практическая

работа


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Концептуальная сущность социально-психологической адаптации

5

20-22

36

4

2

30

Контрольный опрос

Итого 5 семестр

36

4

2

30

2

Социально-психологическая адаптация личности в различных сферах жизнедеятельности

6

38-39

32

4

28

Контрольный опрос

Контрольная работа № 1



Итого 6 семестр

32

4

4

28

Промежуточная аттестация

Зачет

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины

Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала, так и использование различных активных форм обучения. В процессе чтения лекций рекомендуется приводить примеры из практики, использовать мультимедийное оборудование. Информационные и интерактивные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах, задания) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

В качестве активных и интерактивных форм занятий и методов обучения могут быть использованы деловые и ролевые игры, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, анализ педагогических задач и др. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Какеева Виктория Анатолиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России
Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Социальная адаптация и "
Дата публикации: 21.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

04.06.04

А 01 Социальная адаптация

и основы социально-правовых знаний

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии ОД, ОГСЭ, ЕН

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

от _______________№ ______

Председатель ПЦК______М.А. Попова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Л.Ю. Саенко

«____» _____________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А 01 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Какеева В.А.

Проверил

Зам директора по УМР

Саенко Л.Ю.

Версия:

УЭ №________

Стр. 1 из 13

основы социально-правовых знаний

Рабочая программа адаптационной дисциплины

Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

Федерации

входящих

укрупненных

специальностей:

Информатика

вычислительная

разработке

реализации адаптированных программ от 20.04.2015 №06830.

Организация-разработчик:

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Разработчик:

Какеева В.А., преподаватель, внутренний совместитель ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Рецензенты:

Внутренний:

Полякова

преподаватель

«НТТИ» Минтруда России

Внешний: Шевченко Н.П., зам. директора по научно-методической работе

ГБПОУ РО «НКПТиУ».

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

РА Б О Ч Е Й

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

К О Н Т Р ОЛ Ь

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 01 Технология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа адаптационной дисциплины

А 01 «Социальная адаптация

социально-правовых

является

профессиональной

образовательной

программы

дисциплин

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по

специальности

Программирование

компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

Российской

специальностей: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина А 01 «Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний» относится к адаптационному

учебному циклу дополнительных дисциплин и осваивается в 7 семестре.

Формы контроля: зачет.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

настоящей

адаптационной

дисциплины

является создание

теоретической

практической

ознакомления

обучающихся

социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей

успешной профессиональной деятельности.

Задачи данной дисциплины:

Анализ и разбор норм закона с точки зрения конкретных условий их

реализации;

Обзор международных документов, относящиеся к правам инвалидов

Повышение социально-правовой грамотности лиц с ОВЗ и инвалидов

Адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов в обществе

После изучения дисциплины студент должен:

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие международные документы, относящиеся к правам

инвалидов;

Основы гражданского и семейного законодательства;

Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда

инвалидов;

Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты

и образования;

Функции органов труда и занятости населения.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Использовать нормы позитивного социального поведения;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявительные документы;

составлять

осуществлять

самопрезентацию

трудоустройстве;

Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных

количество

часов

освоение

программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-

правовых знаний

Наименование

разделов и тем

занятия,

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 1

Понятие

социальной

адаптации, ее

этапы,

механизмы,

условия.

Социальная адаптация, механизмы и условия социальной адаптации

Диагностика уровня социально-психологической адаптации составление

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2

Конвенция ООН о

правах

инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов, основная концепция.

Цели, задачи, разделы.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ конвенции ООН

Тема 3

Основы

гражданского и

семейного

законодательства.

Понятие о семье

Гражданский кодекс

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ гражданского и семейного законадательства

Тема 4

Основы трудового

законодательства.

Особенности

регулирования

труда инвалидов

Трудовой кодекс РФ, основные разделы

Особенности регулирования труда инвалидов

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ трудового законодательства

Тема 5

Федеральный

закон от 24

ноября 1995 г. N

181-ФЗ "О

социальной

защите инвалидов

в Российской

Федерации".

Российской Федерации".

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ статей ФЗ

Тема 6

Перечень

гарантий

инвалидам в

Российской

Федерации.

Виды социальных гарантий инвалидам.

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с документаций для оформления социальных гарантий

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Тема 7 Медико-

социальная

экспертиза.

Функции и задачи бюро МСЭ

Тема 8

Реабилитация

инвалидов.

Индивидуальная

программа

реабилитации

инвалида.

Понятие реабилитации и абилитации. Виды реабилитации.

Структура ИПР, реализация ИПР

Диагностика основных психологических процессов

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9

Трудоустройство

инвалидов

Виды рабочих мест. Поиск работы

Конфликт. Трудовые конфликты

Составление резюме. Собеседование. Самопрезентация

Устройство на работу (деловая игра)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка с зачетному занятию

ЗАЧЕТ

ВСЕГО

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный

кабинет библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование

учебного

кабинета: посадочные

количеству

обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической

документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением,

локальная

сеть Bitrix,

мультимедиа-проектор,

документ-камера, сканер, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Интернет-ре сурсов,

дополнительной литературы. Учебно-методические комплексы студента.

Основные источники:

Дополнительные источники:

1.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод.

Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика;

ИНФРА-М, 2008.

2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр.

и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

Столяренко

Психология

делового

управления

для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

4. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) –

Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное

пособие для среднего профессионального образования) – М.:

Издательский центр «Академия», 2008. – 178с.

6. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) -

Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

РЕ ЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

процессе

проведения

практических

письменного опросов, тестирования, решения задач, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения

Использовать нормы позитивного

социального поведения;

Использовать свои права адекватно

законодательству;

Обращаться в надлежащие органы

за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно

применять нормы закона с точки

зрения конкретных условий их

реализации;

Составлять необходимые

заявительные документы;

Составлять резюме, осуществлять

самопрезентацию при

трудоустройстве;

Использовать приобретенные

знания и умения в различных

жизненных и профессиональных

ситуациях;

Текущий контроль в форме:

Анализа наблюдений за действиями

с т уд е н т а

в ы п о л н е н и я

практических работ,

в ы п о л н е н и я

п р а к т и ч е с к и х

упражнений

Знания

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Механизмы социальной

адаптации;

Основополагающие

международные документы,

относящиеся к правам инвалидов;

Основы гражданского и семейного

законодательства;

Основы трудового

законодательства, особенности

регулирования труда инвалидов;

Основные правовые гарантии

инвалидам в области социальной

защиты и образования;

Функции органов труда и

занятости населения.

Текущий контроль в форме:

Устного опроса,

Письменного опроса,

Тестирования,

Проверки конспектов

Проверки домашних заданий.

Р у б е ж н ы й

ко н т р о л ь

комплексного

зачетного занятия с

выполнением

Рабочая программа (специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, специальность 35.02.03 Технология деревообработки)

предназначена для обучающихся 1 курса техникума, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО и направлена на достижение результатов по сформированности умений ориентироваться в процессе развития собственной личности, позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский техникум лесного хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

специальность 35.02.03 Технология деревообработки

г. Бийск

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Социальная адаптация обучающихся относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование адаптивной развитой личности в условиях профессионального образования.

Задачи:

Рассмотреть теоретические представления о личности человека, ее взаимодействии с социумом.

Проводить диагностику обучающихся для выявления актуальных проблем.

Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Развивать социальную восприимчивость, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Показать методы развития собственной личности.

Развивать у обучающихся собственные позитивные личностные установки.

Формировать в процессе проведения коллективных мероприятий умение эффективно и гармонично взаимодействовать с социумом.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЩИХСЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация обучащихся»

Наименование разделов и тем

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Психология. Социальная психология.

Тема 1.1. Понятие психология.

Предмет, объект, задачи, методы, отросли психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь психологии и современных наук.

Анкетирование

Тема 1.2 Понятие социальная психология.

Групповой феномен социальной психологии. История социальной психологии.

Анкетирование

Раздел 2. Адаптация обучающихся к новым учебным условиям

Тема 2.1. Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Виды взаимодействия людей друг с другом.
  2. Самодиагностика: «Моя агрессивность».

2.1.3 Конфликт и способы его разрешения. Разрешение профессиональных и межличностных конфликтов в процессе организации совместной деятельности.

Тренинг по адаптации обучающихся «Знакомство»

Тема 2.2. Общение как социально-психологическое явление

  1. Общение как обмен информацией. Виды и функции общения.
  2. Рассмотрение роли общения в восприятии людьми друг друга. Беседа как вид профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Тренинг развитие уровня профессионального общения.

Раздел 3. Стрессоустойчивость

Тема 3.1. Психологическая концепция стресса.

3.1.1 Что такое стресс? Оптимальный уровень стресса

3.1.2 Введение в проблему адаптации. Концепция стресса Ганс Селье.

3.1.3 Тест на выявление стрессоустойчивости «Стресс»

Тема 3.2. Эмоционально поведенческий субсиндром стресса.

Фазы развития стресса.

Типы динамики вегетативных функций при стрессе. Представление о физиологических механизмах развития стресса

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в образовательном учреждении - СПб.: Питер, 2012. – 276 с.

2. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Дополнительная литература.

1. Абрамова О.А. Социально-психологический тренинг в школе – Н.: НГПУ, 2012. – 205 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М.: Форум, 2010. – 410 с.

3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия - С-Пб.: Аста, 2008. – 137 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010. – 368с.

5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

6. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими – М.: Вестник, 2011г,

7. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей - СПб.: Кнорусс, 2010. – 78 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ориентироваться в процессе развития собственной личности.

Позитивно взаимодействовать с окружающим социумом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Необходимые для понимания себя и других теоретические представления о личности человека.

Собственные личностные особенности.

Пути позитивного развития собственной личности.

Понятие социума, окружающей социальной реальности.

Коммуникативные навыки, укрепляющие и гармонизирующие социальные связи

Способы гармоничного взаимодействия с окружающей социальной реальностью.

Формы контроля обучения:

Практические задания по работе с собственными диагностическими результатами;

Подготовка индивидуальных заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

Традиционная система отметок в баллах за каждое выполненное задание или работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

Отбирать и оценивать факты, процессы, явления как личностного, так и социального характера;

Выполнять задания с представлением собственной личностной позиции;

Делать осознанный выбор собственных способов действий;

Осуществлять коррекцию сделанных ошибок в развитии собственной личности;

Проектировать собственную личностную позицию через взаимодействие с коллективом.

Методы оценки результатов обучения:

Мониторинг роста личностной активности и навыков гармоничного взаимодействия с социумом.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

(инициалы, фамилия)


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015 г. N вн) Организация-разработчик: Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии 1

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 13 0

4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» 1.1. Область применения программы Программа учебной адаптационной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности СПО Повар, кондитер (на базе среднего общего образования) Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: (адаптированной для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья): дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» входит в адаптационный учебный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать нормы позитивного социального поведения; использовать свои права адекватно законодательству; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; составлять необходимые заявительные документы; составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях; знать: механизмы социальной адаптации; основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; основы гражданского и семейного законодательства; основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; функции органов труда и занятости населения. 1

5 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2

6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36 в том числе: лабораторные работы - практические занятия 14 контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего), 18 Промежуточная аттестация в форме зачета 3

7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 4 Раздел 1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. Тема 1.1. Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Раздел 2 Конвенция ООН о правах инвалидов Тема 2.1 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Содержание учебного материала 1 Адаптация и ее виды. Понятие адаптации. Механизмы социальной адаптации. Понятие социальная адаптация и ее сущностная характеристика. Механизмы социальной адаптации. Условия успешной социальной адаптации. 2 Практическое занятие. Нормы позитивного социального поведения. Использование норм позитивного социального поведения. Социальное поведение и конфликты в обществе. Ролевые игры использования норм позитивного социального поведения. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Социальная дезадаптация: понятие, причины. Содержание учебного материала 3 Федеральный закон от ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция о правах инвалидов. Конвенция ООН о правах инвалидов. Общие принципы. Общие обязательства. Равенство перед законом. Свобода и личная неприкосновенность. Защита личностной целостности. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации. Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов. 4 Практическое занятие. Использование законных прав. Права и закон. Решение практических задач по использованию своих прав адекватно законодательству. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение на тему: «Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в РФ» Раздел 3 2 4

8 Основы гражданского, семейного и трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. Тема 3.1 Основы гражданского законодательства. Тема 3.2 Основы семейного законодательства. Тема 3.3 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Раздел 4 Законы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Тема 4. 1 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О 5 Основы гражданского и семейного законодательства. Основы гражданского права. Понятие и предмет гражданского права. Понятие субъектов гражданского права. Имущественные и неимущественные блага и права граждан. Особенности гражданского регулирования отношения, связанного с пожилыми людьми и инвалидами: правила наследования. 6 Основы семейного законодательства. Основы семейного права. Понятие и предмет семейного права. Принципы семейного права. Условия заключения брака. Права и обязанности супругов. Особенности семейного права, регулирующего отношения, связанные с пожилыми и инвалидами: право на алименты и т.д. 7 Практическое занятие. Основы гражданского и семейного законодательства. Решение ситуационных задач 8 Трудовое законодательство. Регулирование труда инвалидов. Основы трудового законодательства. Охрана труда. Оформление трудовых отношений. Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Трудовой кодекс Российской Федерации. Особенности регулирования труда инвалидов. Общие положения об условиях труда инвалидов. Специальные рабочие места для инвалидов. Продолжительность ежедневной работы (смены). Дополнительные гарантии охраны труда инвалидов. 9 Практическое занятие. Применение норм закона. Решение задач по обращению в надлежащие органы за квалифицированной помощью. Анализ и осознанное применение норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Признание инвалида безработным. 10 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности. Понятие социальной защиты инвалидов. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Участие органов государственной власти

9 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Раздел 5 Медико - социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Тема 5. 1 Понятие медикосоциальной экспертизы. Тема 5. 2 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Раздел 6 Трудоустройство инвалидов Тема 6.1 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности. 11 Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации. Проведение реабилитационных мероприятий. Оказание медицинской помощи. Обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры. Материальное обеспечение и льготы. Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования. 12 Практическое занятие. Составление заявительных документов. Составление необходимых заявительных документов. Составление заявления. Составляющие анализа внешнего вида заявления. Способы написания заявления. Структура заявления. Эстетическое оформление заявления. Составление автобиографии. Составление анкеты. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему: Материальное обеспечение и льготы инвалидам 13 Понятие медико -социальной экспертизы. Понятие медико-социальной экспертизы. Медико социальная экспертиза и порядок ее проведения. Порядок направления гражданина на медико социальную экспертизу. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. 14 Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Понятие реабилитации инвалидов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Технические средства реабилитации инвалидов. 15 Практическое занятие. Реабилитация инвалидов. Оформление таблицы. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе в бюро МСЭ Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: Индивидуальная программа реабилитации инвалида. 16 Органы труда и занятости населения. Трудоустройство инвалидов. Функции органов труда и занятости населения. Служба занятости населения. Центр занятости населения. Трудовой кодекс Российской Федерации. Условия труда инвалидов. Специальные рабочие места для

10 инвалидов. трудоустройства инвалидов. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Основные виды резюме. Правила составления резюме. Хронологическое резюме. Функциональное резюме. Резюме комбинированного типа. Самопрезентация при трудоустройстве. 17 Практическое занятие. Составление резюме и профессиональная самопрезентация. Использование приобретѐнных знаний и умений в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Составление резюме, осуществление самопрезентаци при трудоустройстве. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка резюме Зачет Итого за 1 курс максимальная нагрузка, часов Самостоятельная работа обучающегося, часов Обязательная учебная нагрузка обучающегося, часов в том числе практических Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 7

11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, компьютеры, проекторы, видеофильмы по отдельным темам. Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Список электронных образовательных стандартов Дополнительные источники: Нормативная Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 8

12 Раздел и/или тема 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов исследований. Результаты освоения дисциплины ЗУН * Вид Форма и методы Раздел 1 1,2 Текущий Тестирование Раздел 2 1,2 Текущий Тестирование Раздел 3 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 4 1,2 Текущий Тестирование Раздел 5 1,2 Текущий Тестирование Раздел 6 1,2 Текущий Тестирование Промежуточн ый контроль 1,2 Промежуточн ая Зачет Индивидуальный. ЗУН * 1 знания 2 - умения 3 - навыки Оценка результатов ** 1) в баллах 2) дихотомическая оценка: 1 оценка положительная, т.е. ОК (ПК) сформированы 0 оценка отрицательная, т.е. ОК (ПК) не сформированы Вид оценочного средства промежуточн ого Форма индивидуал ьного учѐта успеваемос ти журнал журнал журнал журнал журнал журнал, журнал Ведомость для зачета Оценка результато в ** 9


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» 2016 0 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации

Министерство образования Рязанской области ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. По профессии: 1977 Штукатур

ТОГБПОУ «Индустриально-промышленный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» Рассказово - 2016 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана

Лист РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.0 ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке Отделение

1 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы законодательства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЯЖИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ Согласовано: Методический совет Протокол 1 /Н.В. Клагиш/ «28» августа 2014г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.21 «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Правовое

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Семейное право» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Семейное право Специальность: 40.0.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 016г. Рабочая программа дисциплины разработана на

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лист из 6 УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 0_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП. 0 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа на 2015-2016 учебный год (на

Автономная некоммерческая образовательная организация Профессионального образования «Санкт-Петербургский полицейский колледж» ИНН 7801152738 7-я Красноармейская, д. 26 лит. «Б», Санкт-Петербург, 190005

СОДЕРЖАНИЕ п/п Название разделов Стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 3 Условия реализации учебной дисциплины 11 4 Контроль и оценка результатов

Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности Программы подготовки

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГОАПОУ «Липецкий

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 2 3 4 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе О.И. Чердаков «31» января 2013 года

Комитет образования ЕАО Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК (протокол от) Председатель ПЦК УТВЕРЖДЕНО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Эффективное поведение на рынке труда» Кубенское 016 г. Программа разработана

Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки 8.08.05 Лист Страниц из РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.0.0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.01Радиоаппаратостроение

Лист 1 из 14 Директор Института сервисных технологий И.Г. Чурилова 01_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 Право основной образовательной программы среднего профессионального образования программы

СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9 10

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АЦ.01 Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний Примерная адаптированная образовательная программа профессии среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовые основы профессиональной деятельности

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Министерство транспорта РФ ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» структурное подразделение СПО Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И. Шифр дисциплины:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

2 СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.04 Информационные

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» РАССМОТРЕНА

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж малого бизнеса 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы» УТВЕРЖДЕНО Директор ГАУ ДПО «Центр

Управление образования и науки Тамбовской области. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум» Рабочая

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной 4 программы 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «СЕМЕЙНОЕ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальности: 380201 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Ставрополь,

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Основы трудового

Министерство образования Оренбургской области ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области Утверждаю Директор Н. И. Рываев 201_ г. Рабочая программа по дисциплине ОП. 07

СОДЕРЖАНИЕ. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище 4 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ 4 ДЗМ») «Утверждаю»

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Лист 1 28 08 5 Лист 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Министерство образования и науки Камчатского края Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (КГПОАУ «Камчатский политехнический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский аграрный колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ГОУ ВПО «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.07

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Лист 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ПД.04 ПРАВО основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 4.0.11

Требования к разработке и реализации адаптированной образовательной программы Нормативно-методическим обеспечением разработки адаптированных образовательных программ является: Федеральный закон «О социальной

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыльский аграрный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНСК КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы эффективного поведения на рынке труда Профессия 43.01.02

1. Цели и задачи дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов» относится к вариативной части дисциплин по выбору подготовки бакалавров. Цель дисциплины «Медико-социальная реабилитация инвалидов»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения

Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта
Костромской области»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ОГБПОУ
«БТЖТ Костромской области»
№____ от «___» __________ 20__ года

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины
АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
по профессии: 19.01.17. повар

Рассмотрена на
педагогическом совете
Протокол №
от « » 2016 г.

Буй
2016

Составитель: преподаватель ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области» Епишева А. А.
СОГЛАСОВАНО

Зав. Учебным отделом и
Безопасности ОУ
___________Е. В. Румянцева

ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __
от «___» __________ 201__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28, п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 ст 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письмом Минобрнауки России от 20.042015 № 06-830 вн по программе профессиональной подготовки по профессии «Повар»
Код 19.01.17. «Повар»

Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

Паспорт адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации адаптированной образовательной программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст. 2, п. 6 ст. 28,п.1, п. 2, п.3, п. 4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014, письма Минобрнауки России от 22.04.2015г. № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки России 20.04.2015 г. № 06-830 вн) по программе профессиональной подготовки по профессии: 19.01.17. «Повар»
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке рабочих по профессии: «Повар»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный учебный цикл.
1.3. Характеристика группы, в которой реализуется программа:
Рабочая программа предназначена для слушателей с ОВЗ с легкой степенью УО и ЗПР. Данная группа слушателей характеризуется:
- сниженной работоспособностью вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности, возбудимости;
- низким уровнем познавательной активности и замедленным темпом переработки информации;
- неустойчивостью внимания, нарушением скорости переключения внимания, объем его снижен;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;
- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем нагляднообразное и особенно словесно-логическое;
- имеются легкие нарушения речевых функций;
- несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации;
- ограниченные представления об окружающем мире;
- отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью), болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении;
- характерна повышенная утомляемость. Быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания;
- отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении следует разговаривать спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – формирование правовой культуры личности, воспитание гражданской позиции.
Задачи:
содействовать формированию уважения к праву, правомерного поведения; умения применять полученные умения и знания в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
2) корректировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учетом индивидуальных возможностей;
воспитывать у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать деловые, общечеловеческие взаимоотношения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;
использовать свои права адекватно законодательству;
обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях
знать:
- механизмы социальной адаптации;
основополагающие документы, относящиеся к правам инвалидов;
основы гражданского и семейного законодательства;
основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования.

1.5.Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Направление работы и методические приемы:
- ориентация в пространстве (физкультминутки, начерти таблицу без линейки, найди ошибку);
- развитие глазомера (начерти таблицу без линейки, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, ребусы);
- развитие внимания (проговаривание хором, анаграммы – перестановка букв в слове (работа с терминами), характеристика (описание) объекта, воспроизведение обучающимися информации после её написания на доске и последующего стирания, работа с карточками, на которых написана определённая информация, всякому слову своё место – расстановка слов в предложении-определении, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, восполни пропуски, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), тест, снежный ком, физкультминутки);
- развитие памяти (проговаривание хором, заучивание вслух (в полголоса), бросание мяча (вопрос – ответ), словарный диктант, составление плана, найди ошибку, кроссворды, третий (четвёртый, пятый) лишний, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), загадки, шарады, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй объект или процесс, тест, физкультминутки);
развитие мышления (составление плана, найди ошибку, третий (четвёртый, пятый) лишний,), соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку, загадки, допиши предложение, по рисункам охарактеризуй (процесс, области применения), ребусы, головоломки, тест);
развитие мелкой моторики рук (физкультминутки, бросание мяча (вопрос – ответ), работа с разными материалами).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
9

Итоговая аттестация в форме
Текущий контроль

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.05 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание коррекционной и воспитательной работы (методический инструментарий коррекционноразвивающего обучения)
Объем часов
Уровень освоения

2
3
4
5

Раздел 1. Социальная адаптация

Тема 1.1. Основы социальной адаптации

Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды).
- Ориентация в пространстве

- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение)

1

Тема 1.2. Механизмы защиты прав человека.

Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.).
- Ориентация в пространстве (Физкультминутки, найди ошибку)

- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
1

Механизм защиты прав человека в РФ. Гарантии основных прав и свобод.


Ознакомление с текстом Конвенции о правах инвалидов.

Раздел 2. Основы российского законодательства

Тема 2.1. Конституционное право

Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные, культурные. Правоспособность и дееспособность граждан.
- Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- -Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
-Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)

Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта по теме: «Основы конституционного строя РФ».

Тема 2.2. Основы гражданского законодательства

Гражданский кодекс РФ. Конституционные права и свободы граждан
Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
Ориентация в пространстве
(Физкультминутки, найди ошибку)
- Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами по теме «Гражданский кодекс РФ»
Проработка конспекта по теме: «Основы наследственного права»

Тема 2.3. Основы семейного права

Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.

Ориентация в пространстве (найди ошибку)
- Физкультминутки Развитие внимания (работа с карточками, расстановка слов в предложении, восполни пропуски)
- Развитие памяти (составление плана, соотнеси вопрос и ответ, термин и его трактовку (составь пару), допиши предложение),
- Развитие мышления (составление плана, найди ошибку, кроссворды, допиши предложение)
3

Практическая работа № 1 (Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи).

Проработка конспекта