Проблема, обозначенная русским писателем и публицистом В.А Солоухиным, на мой взгляд, заключается в следующем: народ стал забывать свое прошлое. Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой из отрывка книги "Последняя ступень" В.А Солоухина. Возникает вопрос: " Что будет, если лишить народ прошлого?"

Вопрос о исчезновении истории и обычаях народа никого не может оставить равнодушным. Проблема, обозначенная В.А Солоухиным, особенно актуальна в наши дни, потому что враги нашего народа, нашей истории пытаются переписать, забыть, изуродовать прошлое нашего народа.

Почему точка зрения В.А Солоухина кажется мне верной? Во-первых, мне самой ни раз становилось стыдно, что я в целом не знаю историю своего нарда, но горжусь, что знаю своих предков по маменой линии до одиннадцатого поколения. Во-вторых, знание - сила. История прошлого сплачивает наш народ перед жизненно важными трудностями, укрепляет наш народный дух. В-третих, в прессе стали появляться статьи, о изменении названия исторически населенных пунктов, о уничтожении исторических памятников, о вандализме, совершенным над монументами героев нашего народа.

В отрывке из книги "Последняя ступень" В.А Солоухина поднята очень важная проблема. Хоть он написал это в конце двадцатого века, эта проблема как никогда актуальна. Народ должен извлекать уроки жизни из своей истории, помнить, уважать и никогда не забывать.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.

Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту : «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.

Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».

С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.

Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. , например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Сочинение ЕГЭ

В небольшом тексте В. Солоухина поднимается множество проблем и нравственно-этических, и эстетических, и даже социальных.
Я хочу остановиться на проблеме красоты, выраженной в цветах, её влиянии на жизнь человека в современном обществе.
В. Солоухина волнует много вопросов. На некоторые он отвечает сам: «Отчего вообще люди платят деньги за цветы? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте». И не просто потребность, а «голод на красоту»…
Автор утверждает, что люди неравнодушны к цветам ещё и потому, что в цветах они имеют дело « с идеалом и образцом». Писатель рассуждает о том, что нужно обладать «отточенным вкусом», чтобы отличать настоящее произведение искусства от подделки. И помочь в воспитании этого чувства могут цветы, потому что «природа жульничать не умеет».
В. Солоухин обращает внимание читателя на ту власть, которую цветы имеют над людьми во все времена. Но заканчивает он свою статью риторическими вопросами о том, как могут цветы сочетаться с грязью и разрухой, окружающей нас, заставляя читателя самому ответить на них.
Позиция автора, что характерно для публицистической статьи, выражена прямо. Он утверждает, что в современном обществе существует «голод на красоту», и это выражается в том, что люди покупают цветы, несмотря на их дороговизну.
С этой точкой зрения автора я полностью согласна. Приведу некоторые аргументы.
Цветам посвящено великое множество стихотворений поэтов всех времён и народов. И это не случайно! Красоту цветка всегда ассоциировали с женской красотой, обожествляли её. «Дарите женщинам цветы!»- призывает поэт.
Читая детям сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Маленький принц» Экзюпери, «Снежная королева» Андерсена, - взрослые сознательно воспитывают в детях умение видеть красоту цветов, желание беречь её, ценить.
В сказе П. Бажова «Каменный цветок» мы видим мастера Данилу, который бился над разгадкой красоты живого цветка, пытаясь передать её в камне.
Многие современные женщины выращивают цветы и дома, и во дворе, делая мир вокруг себя красивее, а значит, добрее.
В заключение хочется сказать, что, если люди покупают цветы, выращивают их, значит, жива в них потребность в красоте, и это замечательно!

Текст по В. Солоухину

Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? Отчего вообще люди платят за цветы деньги? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. Если же вспомнить цветы, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
Но природа жульничать не умеет. Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. Но это лишь наша человеческая условность. Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её … Что касается подлинности, то вопроса не существует.
Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена. Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. Государство в расцвете и силе – во всём мера. Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. Разве это не своеобразный барометр?
У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.

(По В. Солоухину)

Оффлайн

1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы 
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение
В произведении Владимира Алексеевича Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор постепенно подводит читателя к интересующей его теме. В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29).
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца, ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернуться в лоно природы.

(можно ли было раскрыть проблемы прсто человеческого равнодушия ко всему его окружающему? или это расширение темы? благодарю за проверку.)
и еще вопрос(аргументы доказывают позицию автора или мою?)

Ответ принят

Оффлайн

В произведении (убрать)тексте Владимира Алексеевича (Убрать) Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута (убрать) ПОСТАВЛЕНА важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор(Это не автор, не Солоухин, а рассказчик) постепенно подводит читателя к интересующей его теме (слово для этого сочинения запретное: ПРОБЛЕМА) . В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29)(К ЧЕМУ?) .
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.(Убрать повторы мыслей и слов, все выправить! )
А ГДЕ МЫСЛЬ АВТОРА?
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца , ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.(АРГУМЕНТ НЕ ЗАСЧИТАЮТ!)
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутЬ ся в лоно природы.
К1-1 К2-2 К3-0 К4-2 К5-1 К6-0 К7-2 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов

Аргументы доказывают твою позицию: ведь ты можешь не согласиться с точкой зрения автора.

Ответы (8 )

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте(произведение- это избитое слово?) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему?(резкий переход?) В предложенном тексте рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов(или книжное слово не смотрится в данном контексте?) становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты моего суждения(тогда писать надо не "правоты автора", а "моего суждения"?) приведу примеры.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца(в чем ошибка?), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем(или тоже нельзя?), также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.
    Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы.

    (или А,П является суждения том, что каждая частичка природы(растения,цветы) обладает интересной историей.....?)

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте (это отрывок из произведения) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое?) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан , смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)(Не оригинальничай! Пиши по шаблону!)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль (ДО КОГО?), что такое отношение не доведет людей до счастливого конца( Речь.Найди другое выражение.), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.(КОГО?)
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе . Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы .

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое? предложение 8) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.

    Автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо.(ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ)
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль читателя, что такое отношение не доведет их до хорошего.Главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить иное произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация людей.
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся к ней.

ЕГЭ - Солоухин совесть

Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести.

А ведь действительно, поступать не по совести ужасно. Мы совершаем не обдуманные поступки, а потом долго время жалеем об этом, так еще и расплачиваемся за отрицательные проступки: «Нам стыдно».

Автор не случайно затронул тему совести, ведь она была актуальна, не только в военные годы, но и по сей день. Солоухин в своем произведении показывает читателю, как плохо совершать опрометчивые поступки, о которых мы жалеем спустя много времени: «Только сейчас, спустя два только сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо…».

Стоит отметить, что не только Солоухин обращался к теме совести, так в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за бессовестного поступка он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

А если вспомнить роман Достоевского «преступление и наказание», то можно заметить, что и главный герой этого произведения поступил не по совести. Родион Раскольников убил старушку процентщицу, лишь из-за своей теории. Он погубил человеческую жизнь, а затем мучился от совершенного проступка.

В заключение хочу сказать, что каждому из нас стоит поступать лишь по совести, ведь таким образом не будут страдать ни окружающие, ни мы сами.

Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя равными среди равных, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. Известно, что подростки - самый прожорливый народ. Значит, мы еще не вышли из подростков, если могли бы, так нам казалось, есть беспрерывно с утра до вечера. Но увы!.. С завтраком мы справлялись очень быстро, с обедом - тоже (если не считать задержек из-за подавальщиц), а ужин... Ужинать нам не приходилось вовсе, ибо все, что можно было съесть, мы съедали гораздо раньше. И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик-такой же,покакким нам выдавали хлеб. -На полу подобрал.Таких из одного листа тысячу нарезать можно.Однако - хлеб! В этой бумажке содержится двести граммов хлеба.Азнаете что... У нас будет куча хлеба, братцы, вот смотрите... - С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: "13 июня 1942 года", дал чернилам высохнуть, подышал на них, как дышат в канцелярии на печать, и приложил к бумаге. На бумаге обозначились цифры и буквы. Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот. Однажды Генка Серов ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, при помощи которого в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год.С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков,неотличимых от тех,которые нам выдавали в заводской столовой. Когда мы пришли в столовую,Яшка обвёл всех тревожным взглядом. -Рискуем? После не жалеть. -Клади, - ответил за всех Генка Серов. Подавальщица - черноглазая, бледная, худая девушка - смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу. Нет,мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах.Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума.Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки. Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, - видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая. Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону.Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена - другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина.А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. Хлеба на тарелке восемьсот граммов.На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону. Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу... Только сейчас, спустя дватолько сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице,ни пожилой женщине на раздаче,с безнадежно усталыми,военного времени глазами.