Если в семье принято решение о том, что ребенку нужно проколоть ушки, то обязательно возникнет вопрос, каким способом это лучше сделать. Одним из самых безболезненных и быстрых считается прокол ушей «пистолетом». О том, что собой представляет процедура, чего ждать родителям и ребенку, которые решили к ней прибегнуть, мы расскажем в этом материале.


Подготовка

После принятия решения следует посетить с ребенком педиатра. Доктор сможет подсказать, нет ли у девочки противопоказаний к прокалыванию ушек, здорова ли она на данный момент. После этого следует выбрать кабинет или клинику, которая занимается пирсингом, ознакомиться не только с расценками на услуги, но и с отзывами пациентов о работе специалистов.

Прокалывание ушей - мини-операция, а потому у кабинета должна быть лицензия на оказание подобных услуг населению.



В день прокола стоит вымыть ребенку голову, чтобы волосы были чистыми, и собрать их в хвостик или пучок, чтобы они не мешали мастеру. Можно воспользоваться вызовом специалиста по пирсингу на дом, сейчас и такая услуга доступна. Но в домашних условиях ни один специалист не возьмется гарантировать стерильность процедуры.


Описание процедуры

Для прокалывания ушей используют специальный прибор, который внешне действительно напоминает пистолет. Сам пистолет является многоразовым, но вот заряжаемые в него серьги – «гвоздики» являются стерильными.

Для начала родителям предстоит выбрать сами гвоздики. Они сделаны из медицинской стали, которая широко используется в хирургии и благодаря составу сплава не вызывает аллергической реакции и препятствует воспалению.



Выбор «гвоздиков» для пистолетного метода прокола ушей, к сожалению, невелик. Значительно богаче он при использовании другого метода - инновационной «Системы 75». Для «пистолета» выбранные серьги являются, по сути, пулей, которая под механическим воздействием будет выступать в роли иглы. При этом сережка автоматически застегнется позади мочки уха.

Процедура занимает всего несколько минут:

  1. Сначала мастер обрабатывает мочки антисептиком, затем с помощью маркера отмечает точки, где совсем скоро будут красоваться украшения.
  2. Если место расположения проколов устраивает девочку и ее родителей, «пистолет» заряжают выбранными предварительно сережками, подносят к намеченной точке и выстреливают.
  3. Аналогичные действия проводят и с другой мочкой. На этом прокол считается завершенным, мастер дает рекомендации по уходу за ушками в первое время и отпускает ребенка домой.


Плюсы и минусы способа

Нужно отметить, что профессиональные мастера пирсинга не слишком любят этот метод прокалывания, поскольку обработка ушей после него представляет определенные трудности, ведь провернуть «гвоздик» в свежей ранке достаточно трудно. Быстрее, по мнению специалистов, заживают ранки, в которые вставляют золотые серьги с дужками, которые удобно проворачивать при совершении обработки. Однако вставить такие серьги возможно только в одном случае - после прокола ушей традиционным ручным способом с применением иглы для пирсинга и катетера.

Однако плюс «пистолета», за который его столь часто выбирают для прокалывания ушей именно детям, заключается в том, что все проходит быстро, почти бескровно, и ребенок не успевает испугаться и закатить громкую истерику. Нельзя назвать пистолетный метод бесшумным. При пробивании кожи и тканей звук будет, и он порой пугает ребенка. Здесь важен настрой, с которым ребенок приходит в косметологический кабинет.

Если родители морально подготовили его к процедуре, сопутствующий звук проблем не создаст.



При всех достоинствах назвать метод прокола «пистолетом» совершенно безопасным никак нельзя:

  • Во-первых, сам прибор все-таки многоразового использования, и при небрежном отношении мастера к дезинфекции, ребенок может быть инфицирован.
  • Во-вторых, в результате манипуляции могут быть повреждены нервные узлы и важные активные точки, которые влияют на работу органов зрения, слуха, на функции некоторых внутренних органов.



Как любая автоматическая система, «пистолет» может дать сбой, и серьга в нужный момент просто не вылетит, такие случаи тоже бывают. Несмотря на все это, такое метод прокола ушей является популярным и распространенным как среди взрослых, так и у детей.

Уход после прокола

После секундной процедуры последует достаточно долгий и систематический уход за проколотыми ушками:

  • Можно ли купаться? Купать ребенка, мыть ему голову, водить в баню запрещено первые 5 суток после прокола. При умывании лица важно следить, чтобы вода не попала на свежие ранки.
  • Как причесывать ребенка? Очень важно, чтобы медицинские «гвоздики», вставленные в ушки, не цеплялись за волосы, а потому лучше делать высокие прически, при которых волосы не будут соприкасаться с ушными раковинами. При расчесывании важно не задевать серьги расческой.
  • Можно ли плавать и посещать бассейн? Плавание в бассейне запрещено на 2-3 недели. Открытых водоемов - моря, речки, озера - стоит избегать как минимум в течение месяца после прокалывания.
  • Можно ли заниматься спортом? Активные игры и физическая нагрузка не рекомендованы как минимум в течение 7-10 суток после проведения процедуры прокалывания. Повышенная потливость, которая возникает при физическом напряжении, может усилить воспалительный процесс в мочках ушей.
  • Как обрабатывать правильно? Обрабатывать ранки после прокалывания нужно не реже 3 раз в день. Для этого оптимально воспользоваться перекисью водорода 3%, «Мирамистином ». Запрещено использовать для обработки спирт, водку или другие спиртосодержащие жидкости. Правильная обработка подразумевает не только закапывание антисептика, но и прокручивание серьги в травматическом канале, чтобы он быстрее заживал. Делать это нужно очень осторожно, вокруг своей оси.



Не стоит «гвоздик» тянуть по направлению вперед-назад. При появлении гнойных выделений, в конце обработки стоит использовать мазь с антибиотиками, например, «Левомеколь ».

  • Сколько заживают уши после прокола «пистолетом»? Если за мочками ухаживают правильно, с соблюдением всех требований и рекомендаций, то мочки заживают за 1.5- 2 месяца. По прошествии этого времени можно сменить медицинские «гвоздики» на любые другие серьги.


Если возникают проблемы со снятием «гвоздика», можно обратиться к специалисту, который делал прокол. Обычно эта услуга по первой замене украшений полностью бесплатна.

Можно сделать прокол ушей более безопасным, а заживление ранки - более быстрым, если учесть несколько важных нюансов:

  • Возраст ребенка. Нет четких рекомендаций по поводу того, в каком возрасте можно прокалывать ушки, однако, большинство врачей склонно называть оптимальным возраст 3 лет. Более ранний прокол чреват осложнениями, воспалением, поскольку местный иммунитет у малышей развит недостаточно. Кроме того, малышка, не понимая всей серьезности произошедшего, может трогать ушки, тянуть «гвоздики», при выпадании украшения ребенок может проглотить его или вдохнуть. После 12 лет девочка может столкнуться с другой проблемой – слишком медленным заживлением ранок, поскольку в процессе полового созревания на фоне изменений гормонального фона свертываемость крови и регенеративные способности организма меняются.


  • Подходящий момент. Лучшим временем для прокалывания ушей считаются весна (конец апреля и май) и осень (сентябрь). В эти месяцы ребенок не носит шапок, шарфиков, которые могут зацепиться и повредить ухо, и нет такого количества пыли и пота как в жаркие летние деньки.
  • Материал сережек. Следует внимательно изучить, из какого материала сделаны серьги для ребенка. В сплаве не должно быть никеля. Этот металл вызывает сильнейшие аллергические реакции.


Противопоказания

От прокола мочек ушей лучше временно отказаться, отложив это на потом, если:

  • ребенок недавно переболел вирусной или инфекционной болезнью и его иммунитет еще ослаблен - примерно через месяц можно будет воплотить задуманное в жизнь;
  • у ребенка за последние несколько месяцев болели уши или были воспалительные заболевания глаз - после разрешения ЛОРа ушки можно будет прокалывать;
  • у ребенка была черепно-мозговая травма (лучше выждать после выздоровления не менее полугода).


Процедура прокалывания ушей противопоказана детям с:

  • сахарным диабетом;
  • врожденной склонностью к образованию келоидных рубцов;
  • сильной аллергической реакцией на медикаменты и определенную пищу;
  • врожденными пороками сердца;
  • психическими отклонениями;
  • эпилепсией;
  • заболеваниями крови, связанными с пониженным содержанием тромбоцитов;


Как прокалывать детям уши, смотрите в следующем видео:

Президент Беларуси предложил рассмотреть в Парламенте вопрос о том, чтобы школьные занятия начинались не в 8 часов утра, а в 9. «Час ребенку утром поспать - это благое дело. Все равно он раньше времени вечером не уснет. Как некоторые учителя говорят: в 7 утра проснется - раньше ляжет. Вспомните себя: часто вы раньше времени ложились спать?» - сказал белорусский лидер во время выступления в Овальном зале 7 октября.

Детский психолог Александра КИТАЕВА считает, что с психологической точки зрения искусственное прерывание сна в принципе неполезно. Любой человек, и это касается не только ребенка, должен просыпаться естественным путем: просто открывать глаза, потому что выспался. К сожалению, сегодня мало кто может себе такое позволить, поэтому будильники - суровая необходимость. Однако просыпаться от ласкового родительского голоса всегда приятнее, чем от будильника. Поэтому психолог советует родителям по возможности будить детей самим, если ребята не против этого.

Как отмечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр Виктор СОЛНЦЕВ , сон - важная составляющая здорового психоэмоционального состояния детей. Кроме того, если первоклассник спит менее 7-8 часов в сутки, его работоспособность снижается на 30%. Поэтому с медицинской точки зрения лишний час сна ребенку пойдет на пользу.

Начало занятий в школе регламентируют санитарные нормы. В них прописано, что занятия не должны начинаться раньше 8.00 и заканчиваться позже 20.00. При этом во многих учебных заведениях существует негласная рекомендация не назначать контрольные, самостоятельные, лабораторные и другие важные виды работ на первые уроки.

К слову, во многих сельских школах Беларуси занятия уже сейчас начинаются в 9.00. Первый урок в лицеях обычно ставят в 8.30. Это связано с необходимостью учесть интересы детей, которые приезжают на учебу из дальних районов крупного города, а иногда из пригорода.

Не все так просто

Директор одной из минских школ считает, что перенос начала времени занятий в школе может обернуться и неожиданными проблемами. Так, родители, чей рабочий день начинается в 8.00, столкнутся с проблемой: куда девать сына или дочь, учащихся в первом классе, до начала уроков в школе? Опаздывать на работу и приводить ребенка на занятия самому или «подключать» бабушек и дедушек?

Также более позднее начало учебного дня может вызвать проблемы в учебных заведениях, где есть вторая смена. Сдвиг утреннего графика повлияет и на начало занятий учеников второй смены, следовательно, уроки для них будут заканчиваться позже. В некоторых случаях дети будут возвращаться домой ближе к 8 часам вечера. Или урок должен будет длиться не 45 минут, а меньше.

А как у них?

В России и Украине время начала уроков в школе - 8.00. Однако, как и у нас, в ряде случаев оно может изменяться. Например, в некоторых учебных заведениях Москвы, Киева и других крупных городов из-за загруженности транспорта занятия могут начинаться в 8.30 или 9.00. Чаще всего учеба начинается в 8 часов утра в Польше, Литве, Латвии.

В некоторых школах Китая уроки начинаются в 7.30, в Японии - в 8.45, в США - между 8 и 9 часами утра, а в Австралии ученики приходят на занятия к 9.00.

В соответствии с поручением Президента в образовательной среде Брестчины идет обсуждение и изучение возможного пересмотра графика работы общеобразовательных школ.

Единого мнения по поводу того, когда лучше начинать занятия, нет. К каждому учреждению образования здесь нужно подходить в индивидуальном порядке, учитывая его специфику, считают педагоги.

СВОЯ СПЕЦИФИКА

На ступеньках СШ №7, одной из самых престижных и старейших в Бресте, не успеваю увернуться от гурьбы устремившихся из дверей старшеклассников. Впрочем, они-то мне и нужны.

– Как вы смотрите на то, если уроки у вас будут начинаться не в 8, а в 9 часов? – интересуюсь с ходу.

– Клёво! Хоть поспим. А заканчиваться будут, как теперь?

– Это вряд ли.

– Тогда не надо, а то ни в кружки, ни в спортивные секции не успеем.

– Все учебные заведения различаются – статусом, количеством детей, условиями для организации учебного процесса. В нашей школе 49 классов-комплектов, 1260 учеников. Основное здание, которое строилось в 50-е годы прошлого века, имеет просторные рекреации и не так много кабинетов. В 90-е добавилась пристройка, где больше аудиторий и поуже коридоры. И тем не менее занятия проводятся в режиме двух смен. Первый урок первой смены начинается в 8 утра, второй смены – в 14.00, звонок с последнего урока звучит в 19.30, – директор Светлана Езерская рассказывает о технических особенностях школы. – Мы максимально загрузили первую смену, поскольку во вторую, увы, отмечается снижение успеваемости… Словом, что касается перевода начала первого урока с 8 часов на 9, для нашей школы это нереально – здесь больше возможностей у тех учебных заведений, которые работают в одну смену. Мы сможем рассматривать такой вариант разве что в том случае, если субботу сделать учебным днем.

УСПЕТЬ ВСЁ

За учебную «пятидневку» ребята среднего звена здесь должны пройти 29 часов обязательных уроков, не считая факультативов и занятий в профильных классах, общая же нагрузка – до 35 часов. У старшеклассников – до 39, у первоклашек – 24 часа. Всё надо успеть.

Оживает школа, как правило, в 7.30 – к этому времени приходят не только дежурный администратор и дежурный класс, но и начинают массово подтягиваться «рядовые» ученики. Преимущественно – малыши первых-вторых классов, которых из рук в руки учителям передают спешащие на службу родители.

Непосредственно уроки у первоклассников начинаются без пяти девять – к этому времени они успевают проснуться как следует и настроиться на серьезную работу во время утреннего классного часа или факультативных занятий.

– Еще специфика нашей школы в том, что детей к нам привозят из разных районов города – в том числе Козловичей, Гершон, Плоски, Клейников, Ковердяк… Поэтому в 7.15 они уже здесь. И нам, соответственно, приходится быть на работе, – отмечает опытный учитель начальных классов Лариса Пропушняк. – Да и тем, кто живет в центре, надо успеть ребенка накормить, одеть соответственно погоде, проводить и тогда уже спокойно отправляться на работу – как показывает практика, не каждый первоклассник способен самостоятельно закрыть дверь квартиры. Что же касается второй смены – третьих и четвертых классов, по моим наблюдениям, последние уроки, которые заканчиваются в 18.30, абсолютно не продуктивны: дети практически уже спят. И если сдвинуть время начала уроков на еще более позднее, не знаю, что мы наработаем.

А к тому же, как рассказали педагоги, до 80% детей первых-вторых классов охвачены дополнительными образовательными услугами – родителями очень востребован немецкий язык, который преподают здесь на самом высоком уровне. И, как отмечают папы-мамы, ребенок гораздо лучше усваивает материал, если занятия начинаются с 8 часов, а не после уроков. И еще: почти 90% учеников среднего звена посещают внешкольные учреждения – кружки по интересам и спортивные секции. Для этого тоже необходимо время.

Готовясь к разговору, педагоги проанализировали, много ли ребят опаздывает к первому уроку первой смены. За последнюю неделю насчитали 28 человек, в том числе лишь пять учеников начальных классов. И в большинстве случаев это было связано с работой общественного транспорта в час пик, а не с тем, что ребенок проспал. Притом, что 78% учащихся не проживают в районе родной школы.

Очень многое зависит от семьи – насколько грамотно организован режим дня. Если ребенок вовремя ложится спать, если перед сном его ничто не отвлекает, не будоражит, вопросов с недосыпанием или вялостью на уроках нет, утверждают педагоги.


ПЛЮС 300 КМ В ДЕНЬ

Александр Шеметюк сколько себя помнит, в родную Ружанскую школу ходил к 9.00 – в это время начинались уроки. Возглавив учебное заведение, привычный график менять не стал: так удобно во всех отношениях.

– Новое здание, рассчитанное на 1100 учеников, построили 30 лет назад. Так что нынешним деткам в одну смену места хватает с лихвой. На сегодняшний день их 464 – вместе с теми, которых подвозим из окрестных деревень. Свои коррективы, к сожалению, по-прежнему вносит демографический спад – за последние пять лет количество учащихся уменьшилось примерно на 100 человек, – рассказывает Александр Викторович.

Два школьных автобуса за 3-4 рейса ежедневно доставляют в городской поселок 117 учеников из 11 населенных пунктов Пружанщины, одного из самых крупных по площади районов области. Ближайшая деревня Павлово – в 3,8 км, до самой дальней Близной – 13. За весь день оба автобуса наматывают почти 304 километра.

Те ребята, которые приезжают пораньше, имеют возможность до основных занятий посетить факультативы. Развозят также партиями. Первый автобус отправляется в 14.00, последний – около 17. Расписания занятий и движения транспорта скоординированы настолько, что малыши в продленке успевают подготовить домашнее задание, а ученики постарше – позаниматься на факультативах и в кружках. Словом, ни ждать, ни догонять не приходится. А местным, ружанским, ребятишкам так и вообще благодать: утром в школу не надо вставать ни свет ни заря.

ГЛАВНОЕ – ХОРОШЕНЬКО ВЫСПАТЬСЯ

Но дело даже не столько в том, когда просыпаться, главный вопрос – сколько спать, обращают внимание медики.

– Согласно исследованиям, современный школьник спит на полтора-два часа меньше, чем пару десятков лет назад спали его родители в том же возрасте, – отмечает специалист отдела общественного здоровья Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Валентина Машенская. –Накопленный дефицит сна по пагубному воздействию на организм сравним с гиподинамией или курением. Человеческий мозг развивается до 21-летнего возраста, в том числе и во время сна, поэтому длительное недосыпание в период роста и становления организма может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга.

Хронический дефицит сна приводит к снижению умственных способностей детей. Как показал проведенный эксперимент, шестиклассники, которые спали на час меньше всего лишь в течение месяца, по своим умственным способностям и знаниям скатывались до уровня четвероклассников. Дело в том, что именно ночью во время сна мозг перерабатывает полученную днем информацию, переводя ее в долговременную память. Отсюда вывод: чем больше человек стремится запомнить в течение дня, тем больше сна ему необходимо. Поэтому крепкий сон в достаточном количестве крайне важен для долгосрочного запоминания новых слов, расписаний, формул, исторических дат и подобных сведений, то есть можно говорить о прямой связи недосыпания с уровнем знаний учащихся и отметками в их дневниках.


Проведенный опрос 7000 старшеклассников в одном из штатов Америки показал, что отличники в среднем спали на пятнадцать минут дольше тех, кто учился на четверки, а те, в свою очередь, на четверть часа дольше троечников. Эти данные совпадают с рядом других исследований. В школах одного из штатов Америки начало уроков перенесли с 7.25 на 8.30. Последствия были поразительными. Всего лишь один лишний час сна значительно повысил оценки учеников по математике и языку.

Кроме того, нехватка сна ведет к накоплению в организме гормона стресса, повышает риск развития депрессии в два раза, что проявляется подростковой нервностью и нестабильностью поведения, неумением справляться со стрессовыми ситуациями, перепадами настроения. Следующая проблема, связанная с недостатком сна, – это нарушение выработки определенных гормонов, регулирующих рост и развитие детей.

Итак, исследования ученых показывают, что продолжительность сна у школьников начальных классов должна составлять около 10-11 часов, детей в возрасте от 11 до 16 лет – не менее 8-9 часов. Подросткам старше 16 лет нельзя спать меньше 8 часов в сутки. При таком режиме нервная система отдыхает, а организм восстанавливается.

Ложиться же спать школьникам нужно не позже 22 часов. В этот период человек хорошо расслабляется и спокойно засыпает. Бодрствование после 22 часов нарушает процессы восстановления организма.


В ТЕМУ

Время начала занятий в учреждениях общего среднего образования четко прописано в утвержденных в стране санитарных правилах и нормах (СанПиН). В соответствии с требованиями СанПиН, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену и не позднее 14.00 – во вторую; оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00.

Решая вопрос с графиком занятий, надо очень грамотно соотнести интересы и детей, и родителей, и учителей, и в целом общества, подчеркнул министр образования РБ Игорь Карпенко.

Как позднее объяснили в Министерстве, администрации школ, где дети учатся в одну смену, будут рассматривать возможность начала занятий в новом учебном году с 9.00. В школах, которые работают в две смены, окончательное решение также будет приниматься на местах. При этом будут учитываться загрузка детей второй смены и рабочий график. Родители смогут привозить своих детей в школу заблаговременно. Час до занятий с ними будут заниматься педагоги: делать зарядку, проводить уроки творчества.


А КАК У НИХ?

У наших соседей – в Польше, России и Украине – время начала уроков в школе – 8.00.

Однако, как и у нас, в ряде случаев оно может меняться. Например, в некоторых учебных заведениях Москвы, Киева и других крупных городов из-за загруженности транспорта начало занятий может быть перенесено на 8.30 или 9.00. В 8 часов утра учеба чаще всего начинается также в Литве и Латвии.

А вот в некоторых школах Китая дети садятся за парты в 7.30. В Японии – в 8.45. Между 8 и 9 часами утра приступают к урокам американские школьники. В Австралии ученики приходят на занятия к 9.00.

У каждой школы имеется свое расписание, по сколько идут уроки и перемены.

Есть школы начинают учится с 8 утра, а есть и с 8.30. Есть и вторая смена во многих школах. Урок может закончится где-то в 16.15 если перемены в школе небольшие. Если в школу с утра, то есть на 8 часов, то 8 урок может закончится 15.45.

Точное время не скажешь, потому что в разных школах разное время отводится на перемену. Например у нас в школе после 3 и 5-го уроков были большие перемены по 15 минут. А перед 7 и 8 уроком давали время на обед.

Если школа работает в две смены (как большинство школ), то 8 урок закончится в 16:15 с учетом перемен, плюс-минут еще немного времени.

На 7-8 урок нам обычно ставили кружки и дополнительные занятия, но если честно, толку мало от таких занятий, потому что мозг уже устает и воспринимать информацию не хочет.

Во сколько начинается и заканчивается 8 урок в школе, если начинаются уроки в 8,30 и идут по 45 минут?

Сейчас нет единого времени окончания уроков, так как не все школы начинают занятия в одно и тоже время.

Если в школе занятия проходят в одну смену, то, как правило, начало занятий в школе в 8:30 и 8 урок с учётом перемен должен закончится в 16:15.

Если школа работает по двухсменному графику, то начало занятий в 8:00 и 8 урок заканчивается в 15:45.

Но и это не однозначное время, ведь в разных школах могут быть отличия во времени на большие перемены, когда детки кушают.

В каждой школе разное расписание и дети идут в разное время в школу.

К примеру в нашей школе дети начинают заниматься в 8:30. В других школах первый урок начинается в 8:00.

Также дело обстоит и с переменами, в одних школах - есть большие перемены и даже несколько, в других одна или вообще нет.

Если брать в расчет, что занятия начинаются в 8 утра, то восьмой закончится в 15:45.

Если первый урок в 8:30, то тогда заканчивается в 16:15.

Спросите у классного руководителя расписание уроков, ведь в каждой школе разное расписание, разное количество и длительность перемен.

Финские школьники садятся за парты в 9 утра. На обучение учителя тратят не больше 4-х часов в день. Неделя пятидневная, но пятница — сокращённый день. Ведь еще одна идея финских школ: меньше учишься - больше знаешь!

США

В Нью-Йорке множество частных школ и во многих существует свой собственный распорядок. В некоторых школах одно занятие может длиться 50 минут.

Учебный день начинается в 8.30, а заканчивается, при минимальном количестве уроков, в 14:30.

Источник фото: wikimedia.org

Учеба, надо сказать, напряженная, зато отдыхают часто - кроме каникул, есть еще американские национальные и еврейские праздники.

Канада

В Канадских школах продолжительность урока 75 минут. Занятия начинаются в 9:10 утра и заканчиваются в 15:30. Интересно, что оценки ученикам ставят в процентах (например, 50-60% - это «тройка», 65-75% - «четверка»).

Индия

Школьники учатся 6 дней, бывает по 6-8 уроков в день, продолжительностью 35 минут.


Источник фото: radikal.ru

Уроки начинаются в 9 утра.

Израиль

Уроки начинаются в 8 утра и заканчиваются в 13:00.

В большинстве школ практикуют сдвоенные уроки, т.е. 1 урок может длиться 90 минут (2 раза по 45). В Израиле шестидневная учебная неделя, но, что необычно, начинается она в воскресенье. Суббота - выходной день.

Образовательная система в Израиле разделена на 3 этапа, где начальная школа - это отдельная единица.

Их много и расположены они по несколько в каждом районе города.

Таким образом, даже в начальную школу, дети 6-7 лет могут добраться самостоятельно. Как правило, от дома до порога школы 5-10 минут пешком (в самом худшем случае 15).

Япония

Уроки в школах начинаются в 8:30 - 8:45 и длятся по 45 минут каждый.

Перемены — 5-10 минут, но в начальной школе бывают и по 20 минут. В 12:30 — обед, после него ученики начальной школы уходят, а старшеклассники занимаются дальше.


Источник фото: pixabay.com

В средней школе 6-7 уроков, заканчиваются они в районе 16 часов. Почему так поздно? Потому что на обед школьникам отводится 50 минут. В Японии "шестидневка", но каждая вторая суббота — выходной. В субботу занятия, как правило, начинаются в 8:30 и заканчиваются в 15:00.

Опыт какой страны может служить примером?