Сегодня я с Вами поделюсь технологией решения любых жизненных проблем. Она работает даже в тех случаях, когда, на первый взгляд, вариантов решения нет. Дочитайте эту статью до конца, я Вам приготовил подарок.

Когда речь заходит о проблемах на ум приходит один прекрасный анекдот. На собеседовании задают вопрос: «Какими талантами Вы обладаете?» Кандидат задумался и отвечает: «У меня есть один талант: я могу любую элементарную задачу превратить в безвыходную ситуацию с кучей проблем».

Таким талантом обладает большая часть человечества. Простыми словами это называется «сделать из мухи слона». Почему так происходит? Главная причина – это попытка решить проблему, находясь в возбуждённом эмоциональном состоянии. Помните фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука»: Шеф, всё пропало».

В 2008 году, когда моя жена была на восьмом месяце беременности, руководитель компании в которой я работал объявил о закрытии бизнеса. Как? Почему? Почему именно сейчас? В голове всплывали мысли: «Что теперь?» «Чем гасить кредит, взятый под 36% годовых?» «Через месяц рожать, а денег нет и долгов выше крыши…» Чем закончился этот внутренний диалог на эмоциях? Тремя днями отлёжки с высоким давлением. Решил ли я эту проблему, накрутив себя до белого каления. Конечно же нет, я только усилил её. Что произошло через три дня? Я успокоился и занялся решением этой проблемы. Сначала обзвонил всех поставщиков и попросил помочь подыскать подходящий вариант работы. Большая часть на автомате ответила, что будет иметь ввиду (не понятно: меня, мою ситуацию или…)

Этот случай дал мне возможность определить кто есть кто в моём окружении. Откликнулся один человек. Его зовут Дмитрий, которому я буду Благодарен до конца дней своих. Он меня познакомил с прекрасным и порядочным человеком, с моим нынешним наставником по бизнесу Павлом Викторовичем и в моей карьере начался новый виток моего карьерного и личностного развития.

Анализируя эту ситуацию сейчас я понимаю, что при возникновении любой проблемы нужно себе задавать вопросы не «Почему?», а «Для чего?» За решением любой проблемы, всегда стоит такая же или ещё большая возможность.

Пару слов хочу сказать о вопросах. Задавая себе бесконечную череду вопросов «Почему?» Вы накаляете эмоции, которые затмевают собой весь здравый смысл. И загоняете себя в тупик. Безусловно нужно понять причину этого препятствия, но вопрос должен формулироваться так: «О чём сигнализирует эта проблема и к чему приведёт её решение?» Проблемы и препятствия – это тренировка.

Как же оказать себе первую скорую помощь, когда очередное испытание пришло в Вашу жизнь. Обычно все говорят: «Успокойся, всё будет хорошо и т.д.» Как успокоиться? И что означает успокоиться?

Итак, как только жизнь Вам бросает очередной вызов, нужно вспомнить «золотое правило»: «Никогда не решать проблемы на эмоциях». Вспомните, что происходит с Вами, когда Вы сталкиваетесь с проблемами? Пульс учащается, дыхание сбивается, в голове бардак… Проще говоря – паника. Успокоиться Вам поможет простое дыхательное упражнение.

Сделайте глубокий вдох, поднимая руки вверх, как будто пытаетесь максимум впитать в себя и на выдохе опускайте руки. Давайте проделаем это упражнение вместе. Выполняя его, концентрируйтесь на дыхании. Постарайтесь чтобы вдох и выдох были как можно длиннее и каждый из них по времени занимал от 15 секунд до 30 секунд. При необходимости повторите несколько раз. Результатом этого упражнения будет нормализация пульса и дыхания и готовность перейти от проблемы к её решению.

Если это действие не помогло, переходите к плану «Б». Отложите решение проблемы и отправляйтесь на прогулку на свежем воздухе. Я вполне серьёзно… Единственное исключение: кому-то плохо и требуется немедленное реагирование. Во всех остальных случаях полчаса на свежем воздухе принесут пользы в разы больше, чем Вы будете продолжать сидеть и тупить, не зная, что делать. Поверьте, за 30 минут ничего смертельного не произойдёт.

После прогулки приступайте к поиску решения. В этом нам поможет прекраснейшее упражнение «Мозговой штурм». Для его выполнения нам понадобиться ручка и лист бумаги. Его можно выполнять в одиночку и привлекая других людей.

Для чего это нужно? При возникновении проблемы она стоит перед нами бетонной стеной и мешает увидеть, какие возможности за ней скрываются. Наша задача «подтолкнуть» эту стену, чтобы она стала мостом между тем местом, в котором мы находимся сейчас и тем, куда хотим попасть. Проще говоря, превратить проблему в подцель.

Технология очень простая. В верху листа бумаги напишите свою проблему. Затем начинайте писать варианты решения все, которые приходят в голову. Забудьте о всяких возможно и невозможно, бред не бред, реально или нет, не редактируйте, не думайте, не подавляйте воображение, так можно упустить самое интересное. Просто выплесните все идеи на бумагу. Все идеи хороши. Мозговой штурм помогает избавиться от «мусора» в голове и помогает поверить в то, что выход из ситуации есть и не один. Ничто так не возбуждает нас к действию, как ясность направления движения.

Когда идеи иссякнут, выберите несколько вариантов, которые больше всего возбуждают вас, не смотря на то, что они могут вызывать страх от своей масштабности. Остальные варианты не удаляйте. Постарайтесь найти в них хоть что-то, что может Вам помочь.

Когда варианты решений будут определены, распишите план достижения и немедленно приступайте к целенаправленным действиям.

При возникновении любой проблемы нужно понимать главное: «Никогда в нашей жизни не возникают проблемы непосильные нам и то, что за каждой проблемой скрывается такая же или ещё большая возможность». Это понимание добавит уверенности в том, что Вы можете справиться с любой проблемой.

А теперь обещанный подарок. Если у Вас есть проблема, которую Вы не можете решить самостоятельно, озвучьте её в комментариях к этому видео и я выберу три наиболее интересных варианта и абсолютно бесплатно помогу найти варианты решения. Если эта проблема у Вас действительно болит, поспешите.

На сегодня это всё. До новых встреч, друзья.

Ежедневно каждый из нас сталкивается со всевозможными задачами, трудностями и проблемами, решение которых требует огромного количества умственных, энергетических, временных и порой финансовых затрат. Большинство же проблем необходимо разрешать неотложно и крайне .

Каждая отдельно взятая проблема может характеризоваться своим собственным уровнем сложности и значимости. Так, простые проблемы вполне возможно разрешить, не обладая особыми знаниями и умениями, а с более сложными можно разобраться только при наличии специфической информации.

Но, как бы то ни было, есть некоторые основополагающие принципы, руководствуясь которыми человек может справиться с любыми трудностями, которые встречаются на его жизненном пути, причём совершенно не важно, какой сферы жизнедеятельности они касаются: бизнеса, работы или взаимодействия с другими людьми. Кроме того, эти принципы помогут не просто разрешить проблемы, но и сделать это посредством минимальных затрат времени и сил.

И в этой статье мы хоти познакомить вас именно с такими принципами.

Принцип первый: проблему нужно понять

В первую очередь поступившую проблему необходимо понять, т.е. нужно чётко определить для себя, в чём заключается её суть, и с чем вообще вы имеете дело. Вы должны прийти к пониманию того, что, по большому счёту, проблема представляет собой просто сложную ситуацию или некоторое неприятное обстоятельство, и с этим, как говорится, нужно что-то делать.

Подумайте о том, что послужило причиной сложившегося положения, какие из ваших действий оказались неэффективными или ошибочными. Важно узнать причину, что поможет избежать повторения проблемы в будущем. Далее постарайтесь подумать на перспективу, и чётко определить, каковы могут быть последствия проблемы. И только после того как у вас появится объективное видение ситуации, у вас будет возможность по разрешению ситуации.

Принцип второй: нельзя решить все проблемы сразу

Нередко случается так, что проблемы наваливаются скопом: может в один момент навалиться несколько проблем, а может быть и так, что проблемы просто накопятся. Всегда помните о том, что проблемы, во-первых, нужно решать по мере их поступления, а, во-вторых, не допускать, чтобы они накапливались, иначе это может усугубить ситуацию и создать серьёзный аврал.

Если же избежать этого не удалось, то не следует допускать появления синдрома , и начинать пытаться решить все скопившиеся проблемы в одночасье. Решайте свои проблемы по очереди: для начала запишите их все на одном листе бумаги, затем расставьте приоритеты, оценив важность срочность решения той или иной проблемы. После этого у вас появится готовый план по преодолению трудностей. И в обязательном порядке решайте проблемы по одной, сосредотачивая внимание на конкретной цели.

Принцип третий: действовать, согласно плану

Основой успешной деятельности практически всегда является план действий. А решение проблем – это и есть успешная деятельность во всей своей красе.

После того как у вас есть список ваших проблем, и вы знаете, что нужно решать в первую очередь, что во вторую и т.д., разбейте решение каждой проблемы на несколько этапов. Попробуйте «порезать слона на кусочки», разделив процесс решения проблемы на отдельные шаги.

Пусть избавление от неприятной ситуации станет для вас увлекательной игрой, к которой у вас есть пошаговая инструкция. Держитесь её и не сомневайтесь в том, что в этой игре есть только один победитель – это вы.

Принцип четвёртый: избавиться от страха

Очень часто в решении проблем мешает страх. Бывает даже так, что человек боится даже написать свои проблемы на листе, дабы не смотреть в лицо реальному положению вещей. Но, как известно, единственным способом является пойти ему навстречу.

Перестаньте бояться и думать, что происходит что-то ужасное. Успокойтесь и настройтесь на позитивное восприятие. Начните представлять проблему в ином ключе – так, чтобы она стала для вас не поводом для отчаяния, а стимулом к развитию. И не забывайте, что успешных людей от неудачников отличает именно мышление. Проблемы для них являются возможностью стать сильнее. Позвольте и вы себе стать успешным человеком.

Принцип пятый: брать на вооружение опыт других людей

Поверьте, вы не единственный в мире человек, у которого есть проблемы. А у многих людей есть проблемы, которые вам и не снились. Но важность ваших проблем это нисколько не умаляет, т.к. это проблемы ВАШИ, а не «кого-то там».

Однако вы можете использовать в решении своих проблем опыт других людей. Как его узнать? Да очень простою. Вы можете поинтересоваться у кого-то из друзей, родных или знакомых, сталкивались ли они с вашей ситуацией. Вы можете задать свои вопросы в Интернете, и наткнуться на полезные сайты, статьи или форумы. Вы можете даже найти какой-то кинофильм, в котором человек решает проблемы, и попробовать применить на практике способы из кино.

Как видите, возможности есть, и находятся они вокруг вас. Ваша задача – эти возможности увидеть.

Принцип шестой: пребывать в спокойствии

Решения, которые принимаются на основе эмоций, зачастую могут приводить к отрицательным результатам. Поймите, что в деле решения проблем импульсивность не выход. Это не значит, что нужно прижимать кулак к голове и становиться философом своей жизни, но подходить к разрешению своих трудностей нужно с умом, а это значит, что, в первую очередь, нужно сохранять спокойствие.

Сюда же можно отнести и то, что из-за проблем не нужно сильно расстраиваться, печалиться и горевать. Проблемы – это часть жизни, и они, как и радости, имеют свойство проходить, просто воспринимаются нами болезненно. Так что относитесь к неприятностям как к новому повороту на своём пути, и помните, что за чёрной полосой обязательно последует белая.

Принцип седьмой: не пренебрегать поддержкой и помощью

Иногда люди, столкнувшись с проблемами, стараются решать всё только своими силами, т.к. либо не хотят посвящать кого-то в свои дела, либо боятся предстать перед кем-то в невыгодном свете, либо по ещё каким-то причинам. Однако бывают такие проблемы, справиться с которыми можно лишь сообща, ведь родные или друзья могут помочь советом, выполнить какие-то поручения, воспользоваться своими связями и т.д.

По этой причине не стоит пренебрегать поддержкой окружающих, а свою репутацию можно на некоторое время отодвинуть на второй план. Унижаться, конечно, не следует, но обратиться к кому-то за помощью в случае необходимости можно и нужно.

Принцип восьмой: не наращивать проблемы

Сталкиваясь с проблемами и обдумывая пути их решения, нужно стараться просчитывать все возможные перспективы. Дело в том, что необдуманные действия или «размытые» способы разрешить проблемную ситуацию могут быть потенциально опасными. Другими словами, они могут породить другие проблемы, чего допускать ни в коем случае нельзя.

Всегда думайте не перспективу, просчитывайте варианты по нескольку раз и обдумывайте каждый свой шаг. Именно здесь более всего подходит народная истина: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Принцип девятый: действовать

Действия – основа любого результата. Если не действовать, то ничего не произойдёт. Исходя из этого, вы должны понимать, что если просто сидеть, ничего не делать и ждать, что проблемы разрешатся сами собой, в лучшем случае вы останетесь в той же ситуации, а в худшем – проблемы усугубятся, станут причиной других проблем и суеты.

Одно лишь планирование – это тоже не выход, т.к., по сути, является теорией. Как только будет составлен план, нужно переходить к действиям, и начинать атаковать свои проблемы. И чем решительнее будут ваши действия, тем слабее окажется противостояние неприятностей.

Принцип десятый: верить в себя

И последнее, о чём хотелось бы сказать – это то, что вы всегда, везде и в любой ситуации, какой бы сложной она ни казалась, должны сохранять веру в себя и свои силы. Вы должны быть выше обстоятельств, даже если они не зависят от вас. Вы должны воспринимать себя, как хозяина своей жизни. Вы должны не просто верить, а знать, что за решением проблем вас ждёт новый поворот на пути к светлому будущему и жизни уже с меньшим количеством проблем.

И ещё одно: перестаньте называть проблемы проблемами, ведь одно только это человека так, что он начинает воспринимать происходящее в мрачных тонах. Пусть проблемы станут просто ситуациями или обстоятельствами, требующими от вас немного больше внимания.

КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМАМИ: Удаётся ли вам решать свои проблемы эффективно? Насколько вы стрессоустойчивы? Как вообще действуют на вас сложные ситуации? Чтобы ответить на эти вопросы, а также понять, какие качества помогают вам справляться с трудностями, а какие – мешают, мы предлагаем вам пройти наш курс по самопознанию, из которого вы узнаете о себе достаточно, чтобы начать работать над собой и научиться воспринимать всё происходящее с высоко поднятой головой. Переходите по и начинайте познавать себя

Мы желаем вам успехов и стойкости!

Черная полоса может стать взлетной

Время от времени все мы сталкиваемся с проблемами. Порой некоторые ситуации и обстоятельства кажутся нам безвыходными. Хочется убежать, закрыться, забыть всё произошедшее. Но стоит ли?

Ведь тогда урок повторится вновь. Есть ещё способ уйти в проблему, думать о ней день и ночь, лить слёзы, залить её, запить или заесть, в общем, чем-нибудь замаскировать. И найти виноватых!

Жалобы на проблему и поиск виноватых также только отнимут наши силу и энергию и уведут от решения проблемы.

Важно также помнить, что чем больше мы будем сопротивляться, тем более будет нагнетаться и усложняться ситуация.

Нужно найти выход! И лучше не один. Как говорится, из любой безвыходной ситуации есть как минимум три благоприятных выхода .

Какие же существуют способы решения проблем, и как выбрать наиболее подходящий, а может, сочетать их?

1. Взгляд со стороны.

Этот метод предполагает самостоятельный поиск информации. За всю свою историю человек нашел решение великому множеству проблем. И результаты своих решений он фиксировал на материальных носителях: папирусе, бумаге, камне, компьютере.

При решении проблемы целесообразно, в первую очередь, самостоятельно обратиться к источникам бесконечной информации.

2. Обратиться к специалисту.

Мы живем в обществе, нас окружают тысячи людей, каждый из которых является экспертом в какой-то области. Психолог, таролог, астролог, коуч, экстрасенс, есть даже специалисты по решению проблем.

Специалист по решению «проблем вообще» отличается от них лишь тем, что работает с проблемами, которые требуют не обширных познаний и большого опыта в узкой области, а лишь сообразительности, аккуратности, здравого смысла, кое-каких базовых представлений, общего навыка работы с проблемами и, конечно же, вдохновения.

Несомненно, с возникшей у вас проблемой уже кто-то сталкивался. Скорее всего, они уже были когда-то кем-то решены, и причем много раз.

Работа профессионала экономит ваши время и нервы, однако хороший профессионал стоит дорого, и может выработаться зависимость от психолога, когда человек как не решал свои проблемы, так и не решает.



3. Попросить о помощи близких вам людей.

Этот способ решения проблем является одним из самых традиционных. Способ достаточно надёжный, так как это люди, общение с которыми доставляет вам удовольствие. Часто такое общение может успокоить, дать поддержку.

Расскажите родным, друзьям, людям, которым вы действительно доверяете. Они всегда будут готовы помочь – советом, делом. Это намного лучше, чем утопать в негативных мыслях и переживаниях.

Это хорошая возможность получить «взгляд со стороны». Главное – не быть назойливым и самому всегда быть готовым оказать подобную помощь.

4. Сменить фокус.

Часто мы слишком близко и слишком эмоционально вовлечены в проблему, чтобы увидеть и оценить ее с хорошей перспективы. Попытайтесь смотреть на проблему как сторонний наблюдатель. При более широком обзоре вы увидите больше возможностей.

Часто мы думаем о проблеме, смакуем ее в мозгу, сосредоточены на ней, но она не решается. Мы пытаемся решить умом, заглушая интуицию. Чтобы она решилась, надо убрать с проблемы внимание, убрать важность.

Содержимым автоматического письма очень часто бывают рисунки, непонятные знаки, круги и, конечно, тексты.

Вам остаётся только записывать всё, что приходит в голову. Делать это необходимо от 20 минут до часа. Основной смысл и цель процесса автоматического письма – отдаться потоку воспринимаемых вами ощущений.

Понимание проблемы и выход из нее придет в самом письме.

6. Хоопонопоно.

Хоопонопоно – это древнее гавайское искусство решения проблем. В переводе с гавайского языка слово «хоопонопоно» означает «исправить ошибку» или «расставить всё по местам». Существуют четыре утверждения, которые вы должны повторять снова и снова, безостановочно:

«Мне очень жаль».

«Пожалуйста, прости меня».

«Я люблю тебя».

«Благодарю тебя».

Если вам не нравится что-то в другом человеке, значит, это есть и в вас. Ваша задача - избавиться от этого. Когда вам это удастся, другой человек также изменится.

Когда вы применяете Хоопонопоно, вы не очищаете человека, место или событие, а нейтрализуете энергию, связанную с этим человеком, местом или событием. Плюсом этого метода является то, что всё происходит внутри вас, посредник не нужен.



7. Расстановки.

Этот метод разработан немецким психотерапевтом Бертом Хеллингером. Расстановка – это результативный метод, позволяющий легко и наглядно определить проблему.

С помощью этого метода можно обнаружить причины, которые привязывают человека к определенной системе отношений, ограничивают свободу действий и затрудняют личное развитие, мешая ему строить собственную жизнь.

С помощью расстановки можно провести анализ происходящего с вами, найти действенное решение в вашей ситуации и

8. Реинкарнационика.

«Если появилась проблема, нужно в нее глубоко погрузиться. Тогда ты либо найдешь сокровище, если оно там вообще есть, либо обнаружишь там одну пустоту. В обоих случаях ты обогатишься.

Обнаружив сокровище, ты, естественно, разбогатеешь. Обнаружив пустоту, ты покончишь со всем этим », – это Ошо как будто о реинкарнационике.

Именно погружение в себя, в свои воспоминания предполагает этот метод. Здесь не может быть чужих ответов, готовых решений. Реинкарнационика ищет корень проблемы, причём сквозь время и пространство. А дальше дело за малым – решение.

Владимир Жикаренцев:

Если у нас хватило сил создать проблему или болезнь в своей жизни, следовательно, у нас есть силы решить эту проблему.

Вспоминая прошлые жизни , вы поймёте, что справлялись с подобной проблемой уже не раз, а если нет, то осознаете, к какому результату привёл тот подход, который вы уже использовали. Возможно, повторяющаяся ситуация тянется не одну жизнь.

Часто проблема, блок хранят ресурс, творческий потенциал, то самое сокровище, обнаружив которое, вы уже не будете прежним. И не важно, где и когда вы его оставили, оно ваше, и в любой момент вы можете им воспользоваться.

Всё, что вам нужно для того, чтобы воспользоваться этим методом решения проблем – это доверие себе, хороший проводник и Интернет.

Реинкарнационика также предполагает самопомощь, самопогружение, а это значит, вы сами можете стать специалистом по решению проблем и помогать другим.

Выход есть всегда. И самое удивительное заключается в том, что он вам известен. Вы знаете, как решить самую сложную проблему, как вам найти выход из самой трудной и запутанной ситуации.

Можно и нужно учиться у проблем, создавать и обнаруживать те возможности, которые иначе не были бы раскрыты.

Воспитание не является делом только педагогов и общества, воспитание и обучение детей - это дело каждой семьи, что доказывают научные труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, С.П. Шевырева и др., в которых отражены семейные ценностные ориентации, различные стороны развития и функционирования семьи. В последнее время интерес к вопросам воспитания и обучения детей родителями особенно возрос. О трудностях семейного воспитания пишут педагоги, психологи, юристы, благодаря которым появляется литература, раскрывающая эти трудности, с которыми могут столкнуться родители при воспитании детей, а также проблемы и задачи, которые необходимо решать правильно и своевременно.

Множество социальных исследований посвящено вопросам семейного воспитания. Целый ряд авторов, ученых – культурологов, социологов, психологов, педагогов изучает семейные проблемы – это А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Л.С. Алексеева, И.А. Андреев, Н.И. Болдырев и др., а также современники – Степанов Олег Васильевич, директор нашего колледжа, и преподаватели – Рогов Е.И., Будик И.Б., Белоусова О.В., Гончарова Е.Ю., Алексеенко И.Н. Эти авторы с различных точек зрения изучали все стороны семейного воспитания. Одни из них пишут об ответственности родителей, о роли семьи в воспитании, о воспитательном значении личного примера, о роли авторитета родителей; другие – о такте родителей, о взаимоотношениях между членами семьи, о возрастных особенностях, о методах воспитания, о типичных ошибках родителей.

К.Д.Ушинский считал, что воспитатель (он же родитель, потому что родитель – это первый учитель, воспитатель ребенка), помимо знания психологических особенностей ребенка, должен владеть также воспитательными средствами и приемами педагогического воздействия и знать возможный педагогический потенциал каждого из них. Поэтому в преодолении сложных семейных педагогических ситуаций большую пользу могли бы принести психолого-педагогические консультации для родителей, которые помогли бы добиться наиболее эффективных результатов.

Автор Ю.П. Азаров в своих книгах "Педагогика семейных отношений" и "Семейная педагогика" характеризует три различных модели семьи в соответствии со сложившимися между ее членами взаимоотношениями. Это идеальная, средняя, негативная модели. Для каждой из них проанализированы ежедневные воспитательные ситуации, которые могут возникнуть в любой семье. В своих трудах ученый подчеркивает, насколько важно, начиная с малого возраста, вселить в ребенка уверенность в свои силы. Главное достоинство этой книги - верно найденный тон общения с читателем и поставленные в ней актуальные вопросы, волнующие родителей. Автор стремится обратить внимание родителей на их собственный опыт семейного воспитания, вызвать потребность проанализировать весь этот процесс.

Ш.А. Амонашвили, рассматривая в своих трудах проблему взаимоотношений воспитателя и воспитанника на началах личностно-гуманного подхода (в книгах «Созидая человека», «Здравствуйте, дети!», «Обучение и воспитание», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников»), приходит к выводу, что воспитатель обязательно должен занять позицию ребенка, должен встать на его сторону и только в этих условиях искать пути, как ограничивать процесс ее формирования. В.А.Сухомлинский, выдающийся отечественный педагог – гуманист, назвал этот принцип духовной общностью, считая, что без этой духовной общности нельзя и говорить о настоящем, истинном воспитательном процессе. Он писал: «Мы добиваемся того, чтобы учителей и учеников объединяла духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник. Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло… Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках». Учет позиции ребенка, понимание и проникновение вглубь ее, по мнению Ш.А. Амонашвили, предоставляет возможность осуществлять глубинное воспитание, процесс которого подразумевает, что ребенок считает родителя своим, близким человеком, доверяет ему и любит его, а без этого процесс глубинного воспитания не может быть налажен . Понятия «воспитатель», «учитель», «педагог» в словах этих авторов относятся и к родителям, так как принцип взаимодействия любого воспитывающего, наставляющего, обучающего лица с ребенком имеет одинаковый характер.

Золотые слова В.А. Сухомлинского «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.» не должны остаться без внимания. Насколько это правдиво! Ведь частые неполадки родителей с детьми, непонимание между ними происходят в семье именно из – за того, что родители неправильно подходят к воспитанию и требуют от ребенка того, чего сами, будучи детьми, не делали или не хотели делать. Они забывают, что когда – то были такими же детьми, так же хотели бегать и веселиться, и требуют от ребенка выше меры, да еще и сравнивают ребенка с собой нынешним. Но как важно, воспитывая ребенка, обучая его, заставляя его что-либо делать, вспоминать свои давно ушедшие годы и снисходить к своему ребенку. В моей семье тоже часто возникает такое непонимание, потому что родители изгладили из своей памяти ушедшие детские годы и вспоминают о них так редко.

Великий педагог А.С. Макаренко в своей "Книге для родителей" описывает неблагополучные семьи, родителей, которые потеряли детей из-за своих ошибок, семьи, где между воспитателями и воспитанниками установилось чувство ненависти, раскрывает причины таких случаев и показывает способы решения подобных проблем .

Очень многие авторы с давних времен и по сей день уделяют огромное внимание особенностям и проблемам семейного воспитания – воспитания и обучения детей родителями. Также они помогают родителям в пополнении знаний о воспитании.


Широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. 2.2 Особенности применения народных игр для формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского. Н.А. Добролюбова. Н.Г. Чернышевского и др. ...

Дереклеева Н.И., Ельницкий К.В., Крупская Н.К., Макаренко А.С., Степанова Е.Н., Сухомлинский В.А. Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме. Раскрыть сущность основных понятий. 2. Изучить проблему нравственного воспитания в семье и в...

Не различают (94,4%) разницы между «оценкой» и «отметкой». Анкетирование родителей (методика незаконченных предложений) Методика незаконченных предложений для родителей проводилась с целью выяснения влияния оценочной деятельности учителя на взаимоотношения ученика и его семьи. Было опрошено 9 родителей, которым закончить 9 предложений. а) Фразы №№1 и 4 позволяют определить место школы в жизни...

Счет); Коррекция трудностей и помощь детям с мозговыми нарушениями должна быть комплексной и включать в себя как психолого-педагогическую, логопедическую, так и медицинскую поддержку врача психоневролога. Медикаметозная терапия поможет повысить общий тонус и работоспособность ребенка, нормализовать сон, улучшить внимание, память. Помощь педагога необходима для многократного повторения пройденного...

В философии вот уже несколько сотен лет яростно сражаются между собой два научных метода – холизм и редукционизм.

Холисты считают, что все в мире взаимосвязано и никогда нельзя рассматривать какой-либо предмет вне его связи с окружающей средой, в идеальном случае – со всей вселенной. И если у тебя на пятке мозоль, то, обдумывая это факт, нужно ясно понимать себе структуру кожных покровов и нижних конечностей млекопитающих, кризис в обувной промышленности, полезность страдания в деле воспитания души и законы гравитации.

С точки зрения редукциониста, все в этом мире взаимо­связано, да и черт бы с ним – давайте решать конкретный вопрос в конкретный момент времени, отсекая вообще все лишнее. У тебя мозоль? Заклей ее пластырем.

«Все сложное нужно сделать максимально простым – так легче решить любую задачу» – вот основной принцип редукционизма.

Между тем в жизни мы почти поголовно холисты. Мы все время пытаемся увидеть картину целиком, из всяких мелких фактов выстраивать системы и делать глобальные мировоззренческие выводы, глядя на выброшенный конфетный фантик. В общем, любим усложнять. В этом есть свой плюс: именно такое мышление делает нас разумными существами. Метод редукционизма применим не только в науке, с его помощью можно делать очень много замечательных вещей.

Учить иностранные языки

Методы преподавания языков множество, но большинство из них базируются на так называемом grammar-translational method, который предполагает, что человека сначала нужно обучить грамматике языка, всем этим падежам, артиклям и склонениям, попутно выучивая сотни и тысячи слов и всю грамматику, с ними связанную: кошка – существительное женского рода в единственном числе; ест – глагол настоящего времени в третьем лице; мышь – существительное третьего склонения...

Между тем на планете нет ни одного младенца, которого бы учили таким методом.

Ребенка учат говорить простейшие фразы для знакомых ему ситуаций: машинка би-би, пальчик бо-бо, дедушка хррр-хррр. И результаты получаются совсем неплохие. Принцип редукционизма заложен в audio-lingual method (аудиолингвистическом методе) – куда более редкой, но пользующейся все большей популярностью схеме изучения языков. Не надо пытаться сразу понять строй языка, его сложную структуру и сотни правил, по которым он существует. Не учи язык – учи отдельные фразы. Просто заучивай, повторяя вслед за преподавателем или аудиоза­писью выражения, которые могут тебе пригодиться. «Как сегодня с погодой?», «Где в вашем отеле прячут бесплатный вай-фай?», «Извините, но в подворотне меня ограбил енот». Выучив, допустим, всего двести таких фраз, ты уже будешь более или менее знать язык. А достичь этого можно за пару недель усердных занятий. Люди, которые пользуются этим методом, начинают непринужденно болтать на чужом наречии и читать несложные тексты на нем куда быстрее, чем мученики академической школы, которые не могут узнать у иностранца дорогу в ближайший туалет, но зато уже постигли все премудрости употребления имперфекта в сослагательном наклонении.

Строить отношения со своей девушкой

Гарри Салливан, автор «Интерперсональной теории психиат­рии», в свое время назвал несколько основных причин семейных конфликтов, из которых на первое место поставил «стремление считать любой поступок партнера частью системы». Проще рассмотреть этот принцип на примере. Допустим, Миша и Катя мирно беседуют за вечерним чаем.

Катя говорит:

– Ты опять не закрыл сахарницу.

Миша отвечает:

– А ты всегда придираешься по пустякам.

– Ты знаешь, что я не люб­лю, когда сахарница открыта: туда мухи залетают. Но тебе даже такую ерунду трудно для меня сделать – просто взять, и закрыть сахарницу!

– А мне тяжело жить там, где мне постоянно делают замечания.

– Ну и не живи!

Это классический пример: такая мелочь, как крышка сахарницы, может заставить одного из парт­неров чувствовать себя жертвой хронического безразличия, а другого – жертвой постоянного занудного контроля.

«Обсуждайте конкретную проб­лему здесь и сейчас, а не поведение партнера в целом и всегда», – советовал Салливан. Это метод редукционизма в чистом виде – свести проблему к данной конкретной крышке и к этому одному-единственному случаю занудства.

Не надо требовать от своей девушки каких-либо всеобъемлющих гарантий и обязательств – всегда проси ее о какой-то одной конкретной вещи. Чем сильнее ты сможешь обкорнать свою просьбу, тем больше шансов, что ее выполнят.

«Никогда не мешай мне смот­реть спорт» сработает хуже, чем «Я хочу посмотреть этот матч, дорогая» .

«Тебе не идут заплетенные волосы» – хуже, чем «Давай ты сегодня будешь с распущенными волосами» .

«Прекрати контролировать мою жизнь» – хуже, чем «Мне не понравилось, что ты прочла эсэмэски на моем телефоне» .

Отказ от перевода частных ситуаций в глобальную проблему весьма способствует гармоничным отношениям.

Планировать деятельность

Каждый из нас имеет длинный список дел, которые непременно нужно бы сделать, но прямо не знаешь, за какое из них браться.

Сходить к зубному, стать миллионером, сделать загранпаспорт, переустановить винду, научиться свистеть в два пальца, распечатать снимки с тещиного отдыха, позвонить старому школьному приятелю, выяснить, что там с теми акциями, которые были десять лет назад куплены тобой в угаре делового энтузиазма и, кажется, до сих пор лежат где-то в столе. Да, кстати, и разобрать стол.

Этот список может месяцами и годами висеть в дальних уголках нашей памяти, но так как безумной срочности тут не требуется, то и ничего, пусть еще повисит. В результате ты становишься обладателем перманентного ощущения вины перед собой и вселенной. Но, вооружившись методом редукционизма, можно почувствовать себя значительно лучше, успешнее и эффективнее. Сядь и напиши весь этот список. Вообще весь. Вот у тебя два часа, пачка сигарет и кружка кофе – пиши. Написал? Полюбуйся, какой он длинный и безнадежный. А теперь выбери одно самое простое или самое приятное из дел и сделай его. Например, научись свистеть в два пальца. Получилось? Замечательно, зачеркни этот пункт жирной чертой, убери список в неразобранный стол и живи дальше до следующего приступа трудового азарта или экзистенциального уныния. Человеку нравится достигать поставленных целей – это один из первичных инстинктов, поэтому выполнение пунктов из списка будет приносить тебе чувство удовлетворения. Главное – не пытайся сразу сделать его целиком! Помни о редукционизме!

Объяснять детям сложные вещи простыми словами

Известны слова Эйнштейна о том, что «плох тот учитель, который не сумеет объяснить теорию относительности семилетнему ребенку». Проблема многих учителей и отцов в том, что мы, пытаясь рассказать детям что-то полезное, постоянно уходим в сторону холизма – попытки объяснить сразу все. Вот пример из текста Эрика Берна*:

«Отец. Ты спрашиваешь, Томми, почему умер котенок Флосси? Видишь ли, живые существа вообще смертны. И это хорошо. Когда ты подрастешь, в воскресной школе тебе расскажут, что происходит с душой после смерти. А у Флосси наверняка тоже была душа. Хотя есть люди, которых называют атеистами. Атеисты не верят в то, что после смерти есть жизнь. Атеисты тоже могут быть хорошими людьми, Томми. Вот твой дядя Боб – атеист, а он уступил нам «шевроле» с 15-процентной скидкой. Так вот, в этой жизни все когда-нибудь прекращается. Горы истираются в пыль, но им для этого нужны миллионы лет. Миллион – это очень много, Томми. Гораздо больше, чем сто. А бабочка-однодневка живет всего один день. Есть такие бабочки, они сперва бывают гусеницами. И вот гусеницами-то они бывают долго, а затем из дырочки на животе они выпускают специальную нитку, сплетают кокон, укладываются в него, как в колыбельку, а потом становятся бабочками. Римляне недаром считали бабочку символом посмертного возрождения... Томми, ты меня слушаешь? Ты же хотел узнать, почему умер Флосси?

Томми . Да, пап. Мальчишки говорили, что его переехала машина. Я хотел узнать, так ли это? »

* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:

«Это тот парень, который написал книгу «Игры, в которые играют люди» и еще много всяких психологических бестселлеров».

Хороший учитель или популяризатор научных текстов – всегда редукционист. Детям и дилетантам тяжело усваивать целые системы взглядов, широкие полотна с обилием деталей только путают их. Если ты хочешь что-то рассказать или объяснить ребенку, старайся придерживаться одной темы, не злоупотребляй обширными пояснениями и пытайся объяснить сложные вещи простыми примерами – так ребенок гораздо лучше усвоит и запомнит сказанное.

Поддерживать порядок дома

В мировой литературе и кинематографе женской аудитории квартира холостяка представляется обычно вовсе не тайным логовом мистического хищника. Увы, слово «свинарник» при ее описании встречается куда чаще. Да, среднестатистический мужчина, еще не разжившийся помощницей по хозяйству, не проводит жизнь в обнимку с пылесосом и тряпочкой для полировки палисандра. У нас в жизни есть занятия и поинтереснее. Тем не менее даже мы иногда понимаем, что жить в окружении сорока коробок из-под пиццы весело, но есть риск именно в их обществе и встретить старость. Тогда мы берем в руки вилы и принимаемся разгребать завалы. Через каких-то 12–16 часов резких телодвижений выясняем, что занавески были на самом деле синими и полотняными, а не серыми и плюшевыми, и обнаруживаем, что под слоем культурных отложений на полу был погребен ковер. К сожалению, через неделю все вернется на круги своя – таков закон мироздания. Между тем ты вполне можешь приучить себя поддерживать порядок в квартире и не испытывать от этого дискомфорта. Самое главное тут – воспользоваться основным правилом редукционизма: не пытайся объять необъятное, решай отдельные задачи, причем постепенно.

Не надо говорить «С сегодняшнего дня я превращаюсь в аккуратиста» . Ставь перед собой робкие, легковыполнимые цели. Например: «Следующие две недели я буду класть грязные носки в мешок рядом со стиральной машинкой, а почистив зубы, буду вытирать белые брызги на зеркале в ванной. И это будет самое чистое, самое сияющее зеркало в ванной на Земле!»

Человек – существо привычки. Через две недели и то и другое ты уже будешь выполнять на автомате. Тогда можно будет добавлять к списку микроподвигов следующие пункты. Например: «Раз в день я буду вытирать крошки со стола на кухне и всегда относить грязные кружки от компьютера в раковину», «А эти две недели я буду каждое утро выкидывать мусор и вся одежда у меня будет висеть на вешалках». Примерно через год ты станешь чистюлей, и твоя квартира в любое время дня и ночи будет выглядеть идеально.

Вести здоровый образ жизни

Точно так, как с уборкой, можно разобраться и со спортом. И даже еще лучше, потому что заниматься спортом все-таки как-то интереснее, чем драить гальюн. Жаль, что эта интересность тускнеет в тот момент, когда ты, вернувшись с работы, глядишь на рюкзак со спортпринадлежностями, уже три месяца лежащий в прихожей как памятник твоим благим намерениям. Тем не менее, если взять на вооружение метод редукционизма, можно потихоньку втянуться в здоровый образ жизни без особого насилия над собой. Во-первых, не покупай годовой абонемент в фитнес-клуб, если ты не ходил туда регулярно весь прошлый год. Посмотрим правде в глаза: фитнес-клубы были бы самыми перенаселенными местами на суше, если бы все, кто покупает годовые абонементы, использовали бы эти абонементы хотя бы пару раз в неделю. Да, годовой абонемент предполагает большую скидку, но с огромной долей вероятности все остальное ты заплатишь за то, что не будешь ходить заниматься*. Лучше всего найти клуб с возможностью одноразовых посещений. И идти туда надо не с мыслью «Теперь я каждый день буду с наслаждением выматывать себя предельными нагрузками», а с целью позаниматься именно сегодня. Максимум сорок минут. Ну хорошо, час. Пусть тебе будет жалко уходить, пока ты еще полон сил и активности, зато психологически будет проще собраться туда в следующий раз. Через недельку-другую.

* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:

«Я вот предлагал членам редакции, ежегодно собирающим деньги на корпоративный абонемент, отдавать их в фонд страдающего меня...»

Вот что пишет на эту тему Джордж Круз, американская звезда фитнеса, автор таких замечательных программ, как «Трехчасовая диета» и «Идеальная тренировка за 8 минут» (как ты понимаешь, страстный поклонник редукционизма во всем):

«Половина моих учеников имела за плечами долгий опыт тренировок. В течение десятков лет они каждый год принимали решение заняться своим телом – брали абонементы в спортзал и первую неделю не вылезали из него. С них сходило семь потов, они целеустремленно шли к намеченной цели, но на восьмой день обычно понимали, что в жизни есть вещи и поинтереснее, чем беговые дорожки... Я начинал с того, что говорил им: «Занимайся дома 6 раз в неделю по 8 минут в день – простые скручивания, приседания и наклоны, – и ты будешь в хорошей форме. А в спортзал ходи просто для удовольствия. Ну, если решишь поучаствовать в «Мистер Олимпия», тогда будем уже составлять более напряженный график».

«Двадцать минут хождения пешком в день и отказ от пользования лифтами и эскалаторами, если есть возможность подниматься по ступенькам, – вот вполне достаточный уровень физических нагрузок для горожанина» , – подтверждает французский врач Пьер Дюкан, автор знаменитой «диеты Дюкана».

Так что не надо нырять в новую спортивную жизнь со всего размаху, если ты не уверен в железобетонности своей воли. Ставь перед собой поначалу небольшие цели.