Начиная учить иностранный язык, многие задаются вопросом: Как выучить язык быстро?

Действительно, каким образом можно выучить такой богатый язык, например, как английский, словарь которого включает в себя более чем 500 000 слов? Невероятно огромное число! Ответом на данный вопрос будет: Сократите словарь изучаемого вами языка до необходимого минимума!

Это возможно сделать и даже проще, чем кажется на первый взгляд. Я постараюсь убедить вас в этом.

Изучение английского с помощью Basic English

Всего лишь 40 правильно вычлененных, высокочастотных слов покрывают около 50% словоупотреблений в обыденной речи на любом языке! А 400 слов покроют около 90%.

Это не просто пустая болтовня, эта статистика была выявлена известным шведским полиглотом и автором книги «Искусство изучать языки» Э.В.Гуннемарком.
Всё же, когда мы начинаем учить незнакомый нам до сих пор язык, возникает надобность выбирать этот базовый словарь. Есть несколько вариантов как это сделать:

  • заглянуть в словарь частотностей
  • воспользоваться разговорниками
  • прибегнуть к компьютерным обучающим программам и т. д.

При изучении английского вам не потребуется делать самостоятельных поисков, потому что уже существуют замечательный словарь «Бейсик Инглиш» Чарльза Огдена.

История создания языка Бейсик Инглиш

В начале двадцатого века необходимость международного общения подтолкнула к идее создания языка, который был бы понятен и легко изучаем для всех. Так, британский лингвист Чарльз Огден создал новый искусственный язык путем упрощения существующего английского, который был назван Basic English (Бейсик Инглиш). Basic переводится как «базовый», но есть и другая интерпретация выбора такого названия — расшифровка каждой из букв, что в переводе означает Британский Американский Научный Международный Коммерческий .

Грамматически новый язык практически ничем не отличается от стандартного британского. А вот его словарный резерв составляет всего лишь 850 лексем !

Словарный багаж Бейсик Инглиш

В словарь вошли

  • 600 существительных, из них:
    • 400 являются общими понятиями, например, такие как:

    Act — действие
    Answer — ответ
    Belief — вера
    Earth — земля
    End — конец и т. д.

    • 200 слов — описательными, то есть теми, которые помогают описать то, что нас окружает, типа:

    Baby — ребенок
    Bridge — мост
    Door — дверь
    Moon — луна
    Tree — дерево и т. д.

  • 150 прилагательных, из них:
    • 100 общих имен прилагательных, например:

    Automatic — автоматический
    Complex — сложный
    Possible — возможный
    Medical — медицинский
    Wise — мудрый и т. д.

    • 50 — прилагательные-противоположности:

    Bad — плохой
    Cold — холодный
    Different — непохожий
    Small — маленький
    Wrong — ошибочный и т. д.

  • 100 других частей речи

В эти 100 слов вошли всего лишь 18 глаголов, а остальные 82 — предлоги, союзы, местоимения и наречия.

Вы верно задаетесь вопросом о том, как вообще возможно настолько сократить словарь английского, превратив 500 000 в 850. Отгадка кроется в том, что в английском 300 000 слов — это термины. И действительно, практика показывает, что этих 850 слов Бейсик Инглиш достаточно, чтобы выразиться и понять англоговорящего, когда дело касается повседневной речи. Вы не сможете хорошо понимать художественные тексты, но первый этап изучения языка этого и не требует. Главное — начать говорить по-английски и понимать, а это и есть первая преграда, которую нужно преодолеть.
Интересны также современные переработки, в котором исправлен такой основной недостаток словаря Огдена, как некоторая стихийность и бессистемность. В последнее время появились категоризированные словари Бэйсик-инглиш.

Программа Бейсик Инглиш для изучения языка

В наши дни компьютеризация тесно внедрилась во сферы человеческой деятельности, неудивительно, что она коснулась и процесса обучения. Веду к тому, что была создана программа Бейсик Инглиш (Basic English).
Бейсик Инглиш (Basic English) — это программа для изучения базовых 850 английских лексем, она дает возможность быстро и качественно выучить их. На сегодняшний день есть уже несколько версий программы: 1.0, 1.1, 2.0.
Открывая программу, вы выбираете, какой раздел словаря вы желаете учить:

  • Предметы и явления (600 существительных)
  • Слова, передающие качества (150 прилагательных)
  • Слова, выражающие действия и движения (100 разных частей речи)

Выбрав раздел, вы приступаете непосредственно к изучению. После каждого слова следует ниже транскрипция, русский перевод и его правильное аудио произношение.


Вы можете после изучения пройти также тестирование для проверки накопленных знаний. На ваш выбор будет предложено тестирование с подсказками или «без». Вы имеете возможность выбрать вид проверки между тремя вариантами «англо-русский», «русско-английский» и смешанный.
Этот способ изучения стартового словарного запаса является очень эффективным и интересным.
Удачи!

Скачать базовый словарь Basic English словарь Бейсик Инглиш

Видео: Пополняем словарный запас

CEFR – это общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages). По этой шкале знание языков можно разделить на шесть уровней: A1 - Beginner, Elementary (выживание), A2 – Pre-Intermediate (предпороговый), B1 – Intermediate (пороговый), B2 - Upper-Intermediate (пороговый продвинутый), C1 – Advanced (профессиональное владение), C2 – Proficiency (уровень носителя языка). Elementary или базовый уровень английского языка, считается необходимым минимумом, который нужно знать для решения простых задач на уровне туризма, похода в магазин и простой беседы в англоязычной стране.

Что такое базовый уровень

Этот уровень также называют Elementary, а по шкале CEFR это уровень A1. Иначе говоря, базовый уровень знания английского языка – это первый уровень знания языка по общеевропейской шкале языковой компетенции. Обладая этим уровнем, учащийся может удовлетворить свои базовые потребности в коммуникации. Определить, обладает ли учащийся этим уровнем, можно определить с помощью теста на определение уровня или EF SET и TOEIC. Результаты теста на уровень зависят от каждого частного случая, поскольку тесты могут быть построены по-разному. Однако, EF SET и TOEIC устанавливают вполне определенные критерии. Подтвердить уровень Elementary по EF SET можно, набрав от 31 до 40 баллов, в TOEIC Reading – от 115 до 270, в TOEIC Listening – от 110 до 270.

Базовый уровень английского языка, как и следует из названия, дает некую «базу», ее достаточно для путешествия и простого общения, но для более дружеского контакта понадобится уровень повыше. Обладая этим уровнем, можно поддерживать контакт со своими англоязычными коллегами, общаясь не на профессиональные темы. Но получится обсудить не все простые темы – они должны быть знакомы учащемуся. Поэтому телевизионные передачи или газеты вызовут сложности, так как используют незнакомую лексику и сложные грамматические конструкции.

Готовность к обучению на уровне Elementary

Изучение английского языка на уровне Elementary предполагает, что уровень для новичков уже освоен. Разница между Beginner и Elementary в том, что на первом уровне учащийся в буквальном смысле впервые сталкивается с языком. Конечно, он может знать несколько слов и даже представить себя, но тем не менее, он не знает системы языка и многого другого.

Признаки, указывающие на то, что учащийся может приступить к изучению английского языка на базовом уровне:


  • обладает элементарными знаниями или прошел обучение по уровню Beginner;

  • знает до 500 слов, хотя не разговаривает или разговаривает с трудом;

  • не воспринимает или с трудом воспринимает речь на слух;

  • грамматика английского языка уже немного знакома, но знания нужно углубить и систематизировать;

  • представляется и в состоянии построить несколько предложений, используя личные данные;

  • отвечает на простые вопросы (What is your name? How old are you?);

  • считает до 100;

  • знает алфавит и может произнести слово по буквам (How do you spell it?);

  • понимает простые предложения.

Базовым уровнем можно овладеть за 200 учебных часов. Курс длится от 6 до 9 месяцев. Как правило, этот процесс индивидуален, кому-то может понадобиться гораздо меньше или наоборот больше времени. Не последнюю роль играет интенсивность и частота занятий. Главное – практика и погружение в язык, тогда обучение будет проходить интереснее.

Темы по программе Elementary

Изучение грамматики планируется по следующим темам:


  • глагол to be (Present, Past, Future);

  • повелительное наклонение (Imperative mood);

  • три аспекта настоящего времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect);

  • будущее время: Future Simple и to be going to;

  • прошедшее время: Past Simple;

  • неправильные глаголы (Irregular verbs);

  • порядок слов при вопросах;

  • местоимения: указательные и объектные;

  • прилагательные (Adjectives);

  • степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison);

  • притяжательный падеж (Possessive Case);

  • множественное число существительных;

  • неопределенный и определенный артикль;

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные (Countable/Uncountable);

  • наречия частотности и образа действия;

  • предлоги;

  • модальные глаголы: can и should;

  • герундий после глаголов (like, love, hate);

  • оборот there is/are.

Порядок тем может изменяться в зависимости от учебника или методике преподавателя, в любом случае, вся эта база к окончанию курса должна быть усвоена.

Как дела обстоят с лексикой:


  • о себе и семье;

  • страны мира, языки и национальности (Spain – Spanish);

  • личные предпочтения (I like…);

  • работа и рабочий день;

  • даты и числа;

  • праздники и фестивали;

  • погода;

  • еда и напитки;

  • спорт и здоровый образ жизни;

  • транспорт;

  • город и достопримечательности;

  • музыка и кино;

  • дома и мебель;

  • магазин и покупки;

  • описание человека.

В целом, темы относятся к основным сферам жизни. К концу курса учащийся сможет общаться на любую из этих тем, строя простые предложения и понимая часто используемые выражения.

Результаты обучения по уровню Elementary

Базовый уровень английского – это уровень (как и любой другой), предполагающий развитие четырех базовых навыков - Listening (восприятие речи на слух), Reading (чтение), Writing (письмо), Speaking (устная речь). Чтобы понять, на что будет способен учащийся, можно выделить необходимые характеристики по базовым навыкам и еще двум критериям.

Listening

Обладая базовым уровнем, ученик понимает распространенные фразы и выражения. Это может быть информация о семье, работе, местонахождении, внешности. Учащийся понимает адаптированные для своего уровня аудиозаписи, в состоянии уловить основную мысль аудиотекста. Речь при этом должна строится из коротких фраз, без двусмысленностей и сложной лексики, а темп не слишком быстрым.

Reading

Базовый уровень английского языка – это уровень, которого достаточно для понимания коротких простых текстов. Учащийся без проблем разберется с меню, вывеской на улице, несложным объявлением или расписанием и легко выделит интересующую его информацию. Личное письмо с несложной лексикой тоже будет ему по силам. Учащийся может читать адаптированную литературу – сказки и простые истории. На этом этапе словарь – верный помощник учащегося.

Writing

Ученик может писать короткие записки, сообщения и простые личные письма. Также он без проблем заполняет анкеты. Необходимо тщательно следить за тем, соблюдает ли ученик правильную структуру предложений, крайне важно, чтобы он мог правильно строить предложения на этом уровне. Ошибок в любом случае не избежать, но нужно помнить, что знания приходят с практикой.

Speaking

Ученик может представиться, назвать свой возраст и сферу деятельности, рассказать о семье и своих увлечениях. Описывая рабочий день, учащийся без проблем использует названия дней недели и называет точное время. Он может рассказать о своих планах на отпуск, а находясь в отеле, общаться с персоналом или сделать покупки в заграничном магазине. Ученик способен поддержать диалог в простых ситуациях, если тема ему знакома. Как правило, диалоги короткие, и ученик больше отвечает на вопросы, чем задает их.

Vocabulary

Словарный запас при Elementary – это 1000-1300 слов и выражений. В основном они употребляются часто и собеседник с таким же уровнем или повыше без труда их поймет.

Grammar

Грамматика, пожалуй, является самым широким спектром для определения базового уровня и включает в себя множество тем.

Грамматика на уровне Elementary предполагает, что ученик:


  1. Понимает, как использовать глагол to be. Например, что значат эти предложения? - I am happy. She is twenty-one.

  2. Знает времена Present, Future и Past Simple, Present Continuous и знаком с Present Perfect. В чем разница между этими предложениями? – She writes books. She wrote two books last year. She is writing a book about our city.

  3. Понимает в чем разница между различными формами будущего времени – Future Simple, Present Continuous, to be going to, например: I’ll go to Turkey next summer. I’m going to fly to Turkey. I’m going to Turkey soon.

  4. Знает неправильные глаголы в трех формах, например: think – thought – thought.

  5. В состоянии задать вопрос собеседнику, обращая внимание на правильный порядок слов. Какое из предложений правильное? – Do you have a job? You do have a job?

  6. Понимает, зачем нужны артикли и в чем разница между определенным и неопределенным артиклями: There was a cat. The cat was white and fluffy.

  7. Знает разницу между Countable и Uncountable nouns. Какое из предложений верное? – I have many money. I don’t have much money.

  8. Понимает притяжательный падеж, например, parents’ house и mother’s car.

  9. Знает степени сравнения прилагательных, например, easy – easier – the easiest, но beautiful – more beautiful – the most beautiful.

  10. Понимает разницу между указательными местоимениями. В чем разница между this fridge и that fridge? А these houses и those houses?

  11. Знает объектные местоимения и у него не возникает вопросов, почему «Мне он нравится» переводится как «I like him».

  12. Знает наречия частотности/образа действия и умеет их употреблять. Какое из предложений правильное? – I often go shopping. She goes sometimes to the cinema.

  13. Знает, что значит оборот there is/there are, например: There is an apple on the table. There are oranges in the fridge.

  14. Знает модальные глаголы и умеет их употреблять. В чем разница между: I can read books. I should read books.

  15. Знает герундий и когда его нужно употреблять. Как правильно? – I love watching Netflix или I like watch cartoons.

Базовый уровень английского – это уровень, при котором учащийся сможет понятно говорить на самые простые темы. Владение простой разговорной лексикой может пригодиться для многих вещей, например, для поездки в другую страну необходимо иметь хотя бы базовый уровень английского языка. Это как приоткрыть дверь в англоязычную культуру – открыть ее полностью и погрузиться в этот мир поможет более глубокое знание языка.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

    информационно-методическую;

    организационно-планирующую;

    контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

    межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

    многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту

окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропей-

ской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении

основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной

средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9

классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также

других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен-

сивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного

освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного

языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных

умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка

создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников

в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-

образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой

деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными

предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется

достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Что это значит - владеть иностранным языком ? Для каждого представления об этом свои: кто-то довольствуется уровнем, позволяющем беспрепятственно путешествовать по Европе, а кому-то мало читать Шекспира в оригинале. Субъективные критерии в этом деле очень варьируются - от знания необходимых фраз до интуитивного чувства языка (которого порой не достает даже тем, кто говорит на нем с детства). Тем не менее, мы учим иностранный язык с некоторой целью - переезд в другую страну, обучение в иностранном университете , необходимость владения английским для работы.
Что и говорить, "просто так", сам по себе язык никогда не выучится. Соответственно, никому не обойтись без внешних критериев, то есть тех параметров, по которым знание языка будет проверяться на практике. Поэтому ниже мы рассмотрим градацию уровней владения самым распространенным иностранным языком - английским - согласно разработанной Советом Европы шкале CEFR, сопоставим с результатами популярных экзаменов (IELTS /TOEFL /Cambridge /PTE) и дадим некоторые советы для постепенного освоения языка с элементарного уровня до высшего.

Сравнительная таблица уровней и баллов за экзамены

Как самостоятельно узнать свой уровень?

Сегодня уровень владения английским языком можно определить даже не выходя из дома, благодаря многочисленным онлайн-тестам. Ниже приведена подборка нескольких таких тестов. Следует учитывать, что подобные тесты не позволят абсолютно точно отобразить уровень владения языком, поскольку ресурсы, на которых они размещены, чаще всего связаны с языковыми школами , располагающими платными или офлайн-ресурсами для точной оценки уровня. Следовательно, даже получив результат по шкале CEFR следует учитывать возможные погрешности онлайн-тестов. Кроме того, некоторые тесты по своему содержанию и вовсе не могут объективно оценить знание языка продвинутом уровне (C1–C2).
Некоторые из приведённых ниже тестов предполагают регистрацию до начала тестирования, но в сети существует множество тестов, которые позволяют получить результат только после регистрации на сайте или выхода на связь с языковой школой, что сильно раздражает и приводит к дополнительным временным затратам, поэтому в таблицах такие тесты не учтены.

Комплексные тесты

Тесты такого рода включают в себя задания по различным областям знания языка: аудированию (listening), пониманию текста (reading), грамматике (grammar) и знанию словаря (vocabulary). Комплексные онлайн-тесты не включают только один важный параметр - проверку устной речи (speaking). Такие тесты можно считать наиболее объективными.
Ресурс Вопросов Время Уровень Ответы Оценка Таймер Регистрация Аудирование Чтение
42 50 мин A2–C2 4-5 вар. 9.7 + + + +
50 20 мин. B1–C2 5 вар. 7.4 - + + +
50 20 мин. A2–C1 3–4 вар. 7.4 - + + +
140 70 мин. A1–C1 4 вар. 7.2 - - + +
30 20 мин. A2–C1 4 вар. 7.0 - - + -
40 15 мин. A1–B2 4 вар. 7.0 - + + -
50 20 мин. A2–C1 4 вар. 6.8 - - - +
20 15 мин. A2–C2 4 вар. 6.5 + - + -
60 30 мин. A2–C1 4 вар. 6.5 + + - +
40 15 мин. A1–B2 3–4 вар. 6.2 - - + +

Тесты на словарь и грамматику

Хороший вариант для тех, кто хочет быстро определить свой приблизительный уровень владения языком. Уровень знания грамматики позволит оперативно сориентироваться в своем уровне, ведь хорошие познания в этой области составляют важный «скелет», на который можно успешно наращивать прочие языковые знания.
Ресурс Время Вопросов Уровень Ответы Грамматика Глаголы Словарь Оценка
35 мин. 83 A2–C2 6 вар. 9 8 7 8.0
25 мин. 40 A1–B2 Письменный 7 8 7 7.3
10 мин. 10 B2–C1 4 вар. 8 6 6 6.7
35 мин. 68 A2–B2 4 вар 7 7 6 6.7
10 мин. 25 A1–B2 4 вар. 7 8 5 6.7
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 40 A1–B2 4 вар. 7 6 6 6.3
20 мин. 50 A1–B2 4 вар. 6 7 6 6.3
15 мин. 40 A1–B2 4 вар. 8 5 5 6.0
15 мин. 40 A1–B1 3 вар. 6 6 5 5.7
10 мин. 25 A1–B1 3 вар. 6 3 4 4.3

Оценка составлена по десятибалльной шкале на основе пять основных критериев:

  • Грамматика - насколько глубоко проверяется знание грамматики английского языка, включая знание времён, условных предложений, придаточных предложений, согласования времён, пассивного залога.
  • Глаголы - отдельно оценивается насколько детально тест проверяет на знание глаголов английского языка: неправильных, модальных, фразовых. Этот же параметр включает наличие в тесте заданий на знание употребления предлогов с глаголами, инфинитива и герундия.
  • Словарь - оценка разнообразия лексики тестирования, а также наличие заданий на её использование.
  • Аудирование - если тест содержит эту часть, то оценивается уровень её сложности, скорость аудирования, наличие различных тембров голоса, искусственных помех, акцентов и т. д.
  • Чтение - оценка заданий на восприятие и понимание текста, если таковые имеются в тесте. Преимущественно оценивается сложность текстов.
Большую роль играет количество заданий по тому или иному разделу, компоненту знания языка и сложность заданий.

Почему важно знать свой уровень языка?

  • Для правильного определения своих целей - только зная свой уровень владения иностранным языком, можно адекватно оценивать свои возможности, а также определять краткосрочные и долгосрочные цели, что позволит правильно подобрать программу занятий и найти компетентного наставника.
  • Необходимость указывать в при приеме на работу - многие современные компании просят указывать соискателей в своем резюме уровень владения иностранным языком, подтвержденным соответствующим сертификатом. Чтобы получить хорошую должность в международной фирме, нужно знать язык на высоком уровне.
  • Для обучения за границей - поступить в престижный колледж или университет невозможно без хорошего знания иностранного языка. И опять же, членам приемной комиссии необходимо подтверждение - языковой сертификат.

Иностранный язык на практике: что важно?

Первое, о чем нужно знать: уровень владения языком проверяется только на деле. Самостоятельно определить реальные навыки языка практически невозможно, даже при помощи интернет-тестов, так как они определяют только знание грамматики и очень ограниченный словарь. Поэтому не стоит особо полагаться на подобные результаты, так как на деле все будет совершенно по-другому.

При определении уровня владения любым иностранным языком, в том числе и английским, эксперты обращают внимание на 4 основных навыка: аудирование , чтение , речь и письмо . Именно эти умения обычно проверяют на различных международных тестах . Очевидно, что интернет-тесты помогут оценить только первые два критерия, хотя на практике куда более важно уметь выразить себя в речи и письме.
Сложность самостоятельного определения уровня иностранного языка заключается не только в том, что сложно оценивать себя же, но также и в том, что второй язык как целое редко держится на каком-то определенном уровне. То есть можно уметь понимать сложнейшие тексты на иностранном языке, которые соответствуют продвинутому уровню, но с большим трудом говорить самостоятельно. Получается, что с одной стороны человек знает язык на уровне профессионала, а с другой стороны коммуникативные навыки у него почти не развиты. Как же тогда определить свой уровень английского? Профессиональные лингвисты и эксперты определяют владение иностранным языком согласно нескольким уровням, которые применимы не только к английскому, но и к большинству языков мира.

A0 - Нулевой уровень владения английским

IELTS TOEFL Cambridge PTE
0 0 - 0

По правде говоря, такого уровня вообще не существует, но о нем непременно стоит упомянуть, так как 80% самокритичных новичков уверенно приписывают себе полное незнание языка. Внимание: если человек знает, как переводится слово dog или house , то это уже какой-то уровень. Каков бы ни был источник знаний: два года изучения английского в школе, однажды прочитанный разговорник по английскому или две недели занятий с репетитором 15 лет назад - эти знания остаются у человека в голове навсегда. Это важно, потому что даже минимальная база послужит отличным основанием для последующего изучения.
Если говорить о нулевом уровне, то это означает полное незнание английского (это будет правдой, если человек знает английский настолько же, насколько и филиппинский). В этом случае можно записаться на курсы английского в родной стране . Примерно за 3 месяца уровень языка поднимется до разговорного B1. Если человек все-таки знаком визуально с английским алфавитом и знает, что означает "Hello! How are you?", это свидетельствует о владении языком на уровне А1.
начать с уроков для абсолютных новичков, где можно освоить алфавит, правила чтения, ключевые слова для понимания простого английского, выучить 300 новых слов (на это потребуется не больше двух недель).

А1 - начальный уровень владения английским - Beginner

IELTS TOEFL Cambridge PTE
2 15 -

Этот уровень также называют "уровнем выживания". Это значит, что оказавшись в одном из городов Англии или Америки, человек с помощью местных жителей сможет добраться по крайней мере до российского посольства. Данный уровень ни в коем случае нельзя назвать разговорным, так как связного разговора, конечно же, не выйдет. Но если отбросить шутки в сторону, то с таким уровнем можно ехать на языковые курсы за рубеж .
Даже минимальные навыки уже позволяют худо-бедно донести до собеседника какую-то информацию, пусть не без помощи жестикуляции. Обычно, этим уровнем владеют те, кто учил английский когда-то давно и без особого удовольствия. Конечно, практических навыков совершенно нет, но зато есть отложившиеся глубоко в памяти знания, которые послужат хорошей базой для дальнейшего изучения языка.
Ученик владеет языком на уровне А1, если:

  • отвечает на базовые вопросы: имя, возраст, родная страна, профессия;
  • понимает знакомые фразы при условии, что рассказчик говорит медленно и четко;
  • понимает в английском тексте некоторые отдельные слова.
Как перейти на следующую ступень: учить правила чтения и произношения, познакомиться с правилами грамматики английского языка, выучить около 300 новых слов.

A2 - базовый уровень владения английским - Elementary

IELTS TOEFL Cambridge PTE
3.5 31 KET pass 30

Если с начальным уровнем можно жить и не догадываться об этом, то базовый уровень Elementary предполагает некоторую осведомленность или, по-крайней мере, память о том, что "когда-то я что-то подобное учил". Опять же, до разговорного уровня еще далеко, но в отличие от А1 уже может получиться какой-никакой диалог.
Если вернуться к гипотетической ситуации пребывания в одном из городов Англии, то здесь дело обстоит немного радужней: с базовым уровнем можно не просто добраться до посольства, но и пообщаться с иностранцем (например, немного рассказать о своей профессии или сделать заказ в кафе).
На практике А2 мало отличается от А1, и главное преимущество первого заключается скорее в большей уверенности в своих силах и чуть более богатом словаре. Тем не менее, возможности коммуникации все еще ограничены, поэтому уровень А2 годится только в качестве базы для изучения, так как на практике его применить негде.
Ученик владеет языком на уровне А2 если:

  • беседует на бытовые темы: может подсказать или спросить дорогу, рассказать о себе и об окружающих вещах;
  • понимает в диалоге речь собеседника при условии, что он говорит четко и на знакомую тему;
  • может прочитать и понять элементарные предложения (I have..., You are..., He goes... );
  • составить простое предложение в текстовой форме или заполнить анкету на английском.
Как перейти на следующую ступень: продолжать изучать грамматику, потренироваться в написании небольших текстов, учить неправильные глаголы и их временные формы, практиковать навыки разговорной речи (сделать это можно по Skype или в разговорных клубах), смотреть фильмы и сериалы на английском с русскими субтитрами, выучить около 500 новых слов.

Очень часто между начальным и разговорным уровнем выделяют промежуточный уровень, который подразумевает, что человек уже может использовать английских для решения некоторых жизненно важных задач, но еще не владеет разговорным английским. Если соотносить его со шкалой A0-C2, то этот уровень можно охарактеризовать как A2+ или B1-.
Определить его можно следующим образом:

  • частичное попадание под характеристику уровня B1, но недостаток практики в некоторых аспектах (например, письмо) свидетельствует о знании языка на уровне Pre-Intermediate ;
  • полное попадание под описание уровня А2 и частичное под уровень В1 (к примеру, более развит навык говорения) свидетельствует о знании языка на уровне Upper-Elementary .
Как перейти на следующий уровень : обратить внимание на те навыки, которых недостает до следующего уровня, и работать над ними, исходя из советов для продвижения на следующий уровень в параграфе про A2.

B1 - Средний уровень владения английским - Intermediate

IELTS TOEFL Cambridge PTE
4 60 PET pass 43

Когда компетенция владения языком выходит уже за рамки сбивчивой речи о расположении музеев и ресторанов, а английская речь и текст становятся все более понятными, данные факты свидетельствуют о том, что ученик находится на первой ступени разговорного английского. Но кроме разговора этот уровень еще подразумевает хорошие навыки чтения адаптированных текстов, а также понимание основной грамматики английского. Статистически большая часть туристов знают язык именно на этом уровне, что позволяет им без затруднений общаться с собеседником на бытовые темы. Обычно современные выпускники заканчивают школу как минимум с уровнем B1 (как максимум с B2). Тем не менее, до свободного владения языком еще нужно немало поработать.
Ученик владеет языком на уровне В1, если:

  • уверенно поддерживает беседу на любую бытовую тему с неплохим произношением, хотя по-прежнему с некоторыми запинками и ошибками;
  • понимает собеседника, а также частично улавливает смысл сложной речи (лекция) или разговора между англоговорящими (фильм);
  • читает адаптированную под средний уровень литературу со словарем и понимает смысл простых текстов;
  • может составить небольшое эссе о себе или об окружающем мире, используя распространенные смысловые конструкции и слова.
Как перейти на следующую ступень: осваивать продвинутую лексику и грамматику, больше практиковаться в письменном английском (в этом поможет репетитор или сайты для самостоятельного изучения английского , например Polyglotclub), необходимо больше общаться на английском языке с носителями или продвинутыми пользователями, регулярно следить за англоязычными источниками информации (новостные издания, развлекательные статьи, сайты по интересам), смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами (по началу это может показаться достаточно сложно, но со временем это принесет свои плоды). Не менее важно пополнять свой словарный запас, поэтому следует выучить не менее 1000 новых слов.

B2 - Высший средний уровень - Upper-Intermediate

IELTS TOEFL Cambridge PTE
6 90 FCE grade C 59

Если ученик имеет хорошие разговорные навыки (уровень выше среднего), может поддержать обстоятельную беседу с иностранцем, понимает речь на слух, смотрит англоязычные фильмы и сериалы без перевода и субтитров, это означает, что он владеет иностранным языком на уровне В2. Следует отметить, что люди, совершенно не знакомые с английским языком, уверены, что перед ними стоит настоящий иностранец. Тем не менее, не стоит обманываться. Upper-Intermediate - это действительно большое достижение, но даже его порой недостаточно для профессиональной деятельности. Также к недостаткам относится тот факт, что продвинуться выше самостоятельно будет уже куда сложнее. Впрочем, для поступления в иностранный университет со средними требованиями к абитуриентам этого уровня вполне достаточно, поэтому можно не беспокоиться и смело записываться на экзамены TOEFL или IELTS .
Ученик владеет языком на уровне B2, если:

  • размеренно говорит почти на любую тему, выражает собственное отношение или просторно описывает свои мысли (впрочем, на этом уровне еще допустимы некоторые ошибки в спряжении глаголов, временах и употреблении сложных слов);
  • понимает устную речь на бытовую тему и около 80% сложной речи (лекции, фильмы, интервью);
  • хорошо понимает смысл информационных текстов на английском языке, черпает информацию из англоязычных ресурсов без значительной потери смысла (при этом допускается использование словаря для чтения текстов на незнакомую тему);
  • аргументировано излагает свои мысли на письме, используя распространенные конструкции (хоть и с незначительными ошибками).
Как перейти на следующую ступень: изучать продвинутую грамматику английского языка, практиковаться в написании текстов в различных стилях (формальный, академический, профессиональный), приучить себя большую часть информации черпать из англоязычных источников (например, несколько недель читать новости только на английском), выучить фразовые глаголы, слушать лекции и смотреть познавательные фильмы на английском, пополнять словарный запас (желательно выучить 600 новых слов.

C1 - продвинутый уровень владения английским - Advanced

IELTS TOEFL Cambridge PTE
7.5 100 CAE grade C 76

Пожалуй, отличие продвинутого уровня от высшего среднего может понять только профессионал или англофон и, конечно, сам говорящий, но только если он имеет так называемое "чувство языка": когда при высказывании становится ясно, что слова использованы верно, но предложение можно построить несколько иначе, подобрав более изящные слова или подходящие термины. Это признак того, что проблема знания языка медленно перетекла к проблеме его грамотного употребления, что, в свою очередь, указывает на крайне высокий уровень знания английского как иностранного. Разумеется, и речи не идет о каком-то непонимании языка. Ученик с уровнем С1 отлично воспринимает информацию на слух и умеем выразить свои мысли на бумаге. Единственное, что пока ему не совсем под силу - это Шекспир и "Лолита" Набокова в оригинале без словаря. Этот уровень является рекомендованным для трудоустройства в иностранную компанию, он открывает двери почти во все зарубежные вузы (в том числе и топовые - Йельский университет , Университетский колледж Лондона , ).
Ученик владеет языком на уровне C1, если:

  • без проблем говорит на любую тему, выражает оттенки эмоций и отношений в языке;
  • понимает любую устную речь;
  • свободно читает тексты на английском, как информационные (статьи, газеты, интервью), так и научные (статьи в научных журналах, учебники, работы философов, журналистов, критиков), изредка сталкиваясь с незнакомыми словами;
  • знает как составлять обращения к работодателю, мотивационные письма , четко понимает, чем отличается формальный стиль письма от неформального.
Как перейти на следующую ступень: продолжать работу со сложными текстами на английском, читать художественные произведения американских и британских авторов в оригинале, слушать профессиональные лекции на тему английской литературы, ознакомиться с идиомами и фигурами речи в английском, как можно больше общаться с носителями языка.

C2 - профессиональный уровень владения - Proficient

IELTS TOEFL Cambridge PTE
8.5 118 CPE grade C 85

Самая верхняя ступень в градации уровней английского языка - уровень С2. Следует заметить, что это все еще ступень, а не конечная остановка. По сути, уровень C2 соответствует отличному знанию английского языка в качестве иностранного, грамотному его использованию для любой профессиональной и бытовой ситуации, способности свободно (ну, или почти свободно) читать художественную и профессиональную литературу на английском. Тем не менее, знать английский на уровне C2 - это не значит знать его, как любят говорить, в совершенстве .
Любой лингвист или филолог подтвердит, что владеть языком в совершенстве - это удел очень немногих, и эти немногие обычно становятся блестящими писателями или мастерами слова. Но если взять самый очевидный пример, допустим, образованного жителя Лондона - то это также выходит за рамки уровня C2 (обычно тех, кто говорит на английском с детства, называют native speakers , и, конечно же, это не входит в градацию знания английского языка как иностранного).
Следует всегда помнить о том, что нет предела совершенству, хотя владение языком на уровне C2 - это прекрасный результат, к которому приходят немногие. С подобным уровнем можно поступить на любую постдипломную программу, публиковать работы на английском языке, вести конференции и лекции, т.е. почти для любой профессиональной деятельности этого уровня будет более чем достаточно.
Ученик владеет языком на уровне C2, если:
Как улучшить свой английский: провести несколько лет в англоязычной стране, например, в университете или на стажировке . И, конечно же, читать.

Что следует знать об изучении иностранных языков?

Самостоятельное изучение иностранного языка вполне возможно, но данная затея требует от ученика немало сил, времени, а также таких качеств как усидчивость, старательность и целеустремленность. На первых порах занятия кажутся интересными, но отсутствие четкой программы, правильно поставленных целей, временных рамок и преподавателя, который контролирует процесс обучения и мотивирует ученика, приводит к очередному срыву и отсутствию желания продолжать изучение языка.
Именно поэтому желательно осваивать новый язык вместе с преподавателем на индивидуальных или групповых занятиях. Когда основной материал будет пройден, для совершенствования навыка общения и увеличения словарного запаса можно отправиться за границу. Без обучения в стране, где изучаемый язык является основным, овладеть им в совершенстве невозможно, даже занимаясь по самым продвинутым пособиям.
Дело в том, что живой современный язык меняется ежедневно, и специальные учебные издания просто не успевают отслеживать эти метаморфозы. Речь идет о современном сленге, иноязычных заимствованиях, разнообразии диалектов и т. д., которые каждый день меняют язык. Знать английский на уровне носителя возможно, но для этого необходимо оказаться в соответствующей языковой среде, где ученику придется вливаться в иноязычное общество, быть в курсе новостей, которые освещаются в прессе или в интернете.

Сколько времени понадобится для изучения иностранного языка?

Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: целей ученика, его усидчивости и старательности, а также платежеспособности. Вполне логично, что выучить иностранный язык быстрее можно только с помощью квалифицированного преподавателя (возможно, даже носителя языка). Это настоящая инвестиция в будущее, которая обязательно окупится, но и потребует довольно немалых капиталовложений.
Чем быстрее ученик хочет освоить иностранный язык, тем больше ему придется заплатить. Теоретически на прохождение всех уровней (без проживания за границей) может уйти порядка 2,5 – 3 лет, для этого придется посещать специальные курсы несколько раз в неделю. Если же заниматься самостоятельно, на изучение языка уйдет гораздо больше времени. При обучении за рубежом ученик получает тот же объем знаний значительно быстрее.

Чудес не бывает!

Начинающим осваивать иностранный язык следует четко понимать, что процесс обучения требует от ученика массу времени, а также определенных усилий над собой, поскольку всегда найдется причина, чтобы перенести занятие или отложить выполнение домашнего задания на потом. Обучение – это колоссальный труд! Поэтому невозможно выучить язык за месяц с помощью новой «уникальной авторской методики» или 25-го кадра. Чудес не бывает! Только работа над ошибками и последовательный разбор нового материала помогут достичь нужного уровня.

Время затраты на повышение уровня


В таблице указано количество недель интенсивного английского языка для повышения уровня языка в школах