Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Лето».
Автор: Викторова Елена Сергеевна, учитель-логопедМесто работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26" г.Вологда
Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о приметах лета.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.
5. Развивать связную речь детей.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент.Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед: Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
II. Игра «Да-нетка»
Логопед: Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед: Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед: Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед: Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.
Логопед:
Летом идет снег?
Дети:
Нет, летом не идет снег.
III. Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед:
Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети:
Трава.
Логопед:
Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети:
Дождь.
Логопед:
Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети:
Вода.
Логопед:
голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети:
Небо.
Логопед:
Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети:
Солнце.
IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
V. Упражнение «Чего много летом?»
Логопед:
Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок:
Летом много цветов.
2-й ребенок:
Летом много ягод.
3-й ребенок:
Летом много грибов.
4-й ребенок:
Летом много насекомых.
VI. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед:
Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?
Дети:
Порхает бабочка.
Логопед:
Жужжит кто?
Дети:
Жужжит жук.
Логопед:
Собирает пыльцу кто?
Дети:
Собирает пыльцу пчела.
Логопед:
Жалит кто?
Дети:
Жалит оса.
Логопед:
Ползает кто?
Дети:
Ползает гусеница.
VII. Физминутка «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
VIII. Упражнение «Составь предложение».
Логопед:
Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети:
Летом растут цветы.
Логопед:
На, села, пчела, цветок.
Дети:
Пчела села на цветок.
Логопед:
На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети:
На небе ярко светит солнце.
Логопед:
Купаются, река, дети, в.
Дети:
Дети купаются в реке.
IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Логопед:
Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.
Светлана Емельянова
«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие »
Тема : «Скоро лето »
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Социально-коммуникативное развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .
Программные задачи :
Образовательная область «Речевое развитие » :
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года» , «Лето »
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Образовательная область «Познавательное развитие » :
1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
2. .Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения, летними забавами.
3. Развивать любознательность , расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » :
1. Воспитывать чувство импатии.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » :
Продолжать прививать детям любовь к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие » :
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование : презентация на тему «Лето » , игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок» , игра «Времена года» , звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето » .
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед собирает детей .
Игра «Собрались все дети в круг… »
Собрались все дети в круг .
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводно - организационный
Звонит телефон. На экране появляется изображение Деда Мороза .
Ребята, это видеозвонок, мы не только можем услышать голос, но и увидеть, кто нам звонит. Это же Дедушка Мороз. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
(Дед Мороз просит детей рассказать ему о лете, ведь он никогда его не видел).
3. Мотивация на деятельность
Ребята, совсем скоро наступит лето . Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом . И Дед Мороз нас послушает.
4. Расширение имеющихся знаний
Беседа о временах года.
Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.
(На экране появляются картинки)
Какое это время года?
Как вы догадались?
(Предполагаемые ответы детей : желтые листья, листья деревьев опадают, идет дождь, дети одеты в теплую одежду и резиновые сапоги и т. д.)
А это, какое время года?
Как узнали?
(Предполагаемые ответы детей : все покрыто снегом, деревья и кусты стоят голые, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика).
А какое же время года на этой картинке?
Вспомните, что вы знаете о весне и составьте весеннюю картинку. Ведь Дед Мороз и весну никогда не видел, пусть посмотрит.
Игра «Весенняя картинка»
(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).
– А какое же время года наступит после весны? Кто знает?
Правильно, поле весны наступит лето . А вот, что будет летом , мы с вами скоро узнаем . Но чтобы нам добраться до лета надо сесть в волшебный поезд, который отвезет нас в лето .
5. Динамическая пауза
Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето » .
6. Знакомство с новым материалом
На экране картинка с изображением лета .
– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом .
Показ презентации «Лето »
(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды , фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов : в саду, в лесу, на лугу.)
Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
Дыхательное упражнение.
(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7. Практическая деятельность
Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом .
Игра «Собери цветок»
(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом . (Летом много травы , цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)
8. Открытый выход из деятельности
Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето , мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.
Дедушка Мороз теперь тоже знает, что такое лето .
Дед Мороз благодарит детей. Дарит детям новую игру «Времена года» .
Ребята, чтобы Дед Мороз не забыл про наше путешествие и про лето , вы сегодня с И. А. сделаете аппликацию «Летняя полянка» .
Публикации по теме:
Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.
Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.
«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.
«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.
НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.
МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.
Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани
Задача: обобщить знания детей по теме «Лето» , используя разнообразные приёмы и методы.
Цель:
- Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха) , включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
- Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция) .
- Формирование словаря по теме «Лето» , грамматического строя, связной речи.
- Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
- Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
Оборудование:
- музыкальное оформление («Лесные звуки» , этюд «Из семени в цветок» )
- рисунки детей (приметы лета)
- картинки – символы «Гимнастика для язычка»
- цифры от 1 до 5 по количеству детей
- картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек
- краски, трубочки из – под сока
- грибы из картона
- зеркала на каждого ребёнка.
- картинки с изображением летних месяцев.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит фонограмма «Лесные звуки» .
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Хотите побывать в лесу?
Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!
(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята.
Логопед: Ребята, а вы узнали, кто это?
Печкин: Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?
Логопед: Да вот в чём беда. Нет у нас карты.
Печкин: Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка вы мне, что вы умеете.
Логопед: Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину «Сказку о Язычке» .
II. Артикуляционная гимнастика «Приключения Язычка» . (см. Приложение)
Ш. Ввод в занятие.
Печкин: Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.
Отгадайте – ка вы мне загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Летом)
(Печкин отдаёт письмо, прощается)
Логопед (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.
Старичок – лесовичок.
(Логопед показывает детям маршрутный лист)
Отправляемся в лес встречать лето.
Логопед: Мы пойдём лесной тропинкой,
А куда – не знаем сами.
За малиной? – За малиной!
За грибами? – За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может мы пойдём за солнцем?
Что же?
Может и за солнцем!
Может, бабочка нам попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где – то…
Мы пойдём гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету!
Логопед: Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?
IV. Дифференциация звуков. Игра «Собери ромашку» .
Логопед открывает карту и загадывает загадку.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Дети собирают ромашки по группам. (С – Ш, Р – Л)
Логопед: Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?
V. Физ. минутка. Этюд «Из семени в цветок» .
(Звучит тихая музыка)
Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.
(садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)
Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.
(логопед гладит детей по голове)
С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.
(дети поднимаются)
У него раскрываются листочки.
(руки тянутся кверху)
Растёт стебелёк.
(дети поднимаются на носочки)
Появляются бутоны
(руки в стороны, пальцы сжаты)
Наступает радостный момент, и бутоны лопаются
(кулачки резко разжимаются)
Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой
(дети осматривают себя)
Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками
(кончиками пальцев дотрагиваются до соседей) .
VI. Ритмико – интонационное упражнение «Грибы»
.
Логопед загадывает загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шапка из травы –
Нет под шляпкой головы. (Гриб) .
На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.
II-II-II-II-II-II
I- II-I-II-I-II-I
I-III-I-III-I-III
II-III-II-III-II
Логопед: Какие вы знаете грибы?
VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.
Логопед: Какие ещё слова связаны со словом «лето» ?
Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.
Логопед загадывает загадку.
Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышит. (Эхо)
Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.
IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.
Логопед загадывает загадку.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) .
Логопед: Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. (даётся инструкция)
Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.
X. Подведение итогов занятия.
Игра «Собери ромашку»
КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня.
подготовила логопед высшей категории Бабич С.П.
ТЕМА: «ЛЕТО»
ЦЕЛЬ: Учить составлять рассказ из личного опыта детей.
ЗАДАЧИ: 1. Активизировать знания детей для составления рассказа.
2. Расширять знания и словарь детей.
Словарь : загорают, отдыхают, проводят, развлекаются, играют, смеются, хохочут, веселятся, наслаждаются, радуются, двигаются, лежат, наблюдают, смотрят; палит, греет, светит, согревает, ласкает, касается, нагревает, печет, припекает.
ОБОРУДОВАНИЕ: Макет с сюжетом лета «Отдых слонов», монитор для демонстрации слайдов, магнитная доска с рисунком солнышка, полоски-лучики.
ПРОВЕДЕНИЕ:
Ребята, какое время года наступает после весны?
Игра «Подбери слово». Дети называют слово и прикрепляют полоску-лучик к солнышку. Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Ребята, многие летом стараются выбраться, отправиться, уехать на природу, море, курорт, дети едут в лагеря. А куда вы ездите летом? Правильно, на турбазу. Там тоже очень здорово отдыхать! Правда?
4. Речевая подвижная игра «Лето». Импровизация движений в такт
стихотворению.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И на пляже отдыхать.
Посмотрите сюда.(Демонстрация слайдов: Индия- страна слонов) Это Индия. Жаркая страна, где живут самые большие миролюбие животные - слоны. А вот такие деревья называются пальмы. У нас они не растут. А эти слоны отдыхают на пляже (обратить внимание на макет). Давайте рассмотрим, что же они делают.
Чем заняты вот эти друзья? Активизация словаря и называние действий. Подождите, подождите!
Давайте теперь придумаем веселый рассказ об отдыхе слонов на пляже. Дети по порядку озвучивают свой вариант ответа.
Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «До свидания, лето»
Описание: Данный конспект занятия разработан для детей с ОНР по теме «Лето». Предназначен для учителей – логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми с ТНР, родителей.Цель: обогатить знания детей по теме «Лето».
Задачи:
- развивать у дошкольников артикуляционную моторику, плавный и продолжительный выдох, слуховое внимание, зрительное внимание, звукоподражание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; чувство ритма;
-познакомить с обобщающими понятиями «Лето», «Насекомые», «Цветы»;
- учить умению образовывать существительные единственного и множественного числа;
- учить умению согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Оборудование: Презентация «Лето», предметные картинки по теме «Цветы», «Насекомые».
Раздаточный материал: цветные капельки.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Лето)
Уже совсем скоро лето закончится и наступит…(Осень)
Ребята, давайте сядем в поезд и поедем прощаться с летом.
(Дети встают друг за другом и начинают движение повторяя за логопедом с нужной интонацией, выделяя ударение:
Чух-чух-чух
, Чух-чух-чух
, Чух-чух-чух
!
Чух
-чух-чух, Чух
-чух-чух, Чух
-чух-чух!
Ту-Ту
! Ту-Ту
! Ту-Ту
!
Ту
-Ту-Ту! Ту
-Ту-Ту! Ту
-Ту-Ту!
Логопед:
Проходите на свои стульчики и посмотрите на доску. (выставляются картинки по данной теме)
Ребята. Что мы делали летом? (Купались, загорали, ходили в лес за ягодами и грибами, собирали цветы, ловили бабочек…)
Какие цветы растут летом на поляне, на лугу? (Выставляются картинки)
(Ромашки, васильки, колокольчики)
А в саду? (Лилии, розы, флоксы)
Логопед:
Давайте поиграем в игру «Один-много»
Одна ромашка-много ромашек,
Один василек-много васильков,
Один колокольчик-много колокольчиков. (Лилия, роза, флокс)
Логопед:
Предлагаю понюхать, как пахнут цветочки.
Вдыхаем глубоко носиком, а на выдохе говорим: «Ах, как пахнет»
(Дети по очереди выполняют дыхательное упражнение, нюхая цветы)
Логопед: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» Ой! Кто это летит? (Комар) Улыбнитесь, сделайте зубки вместе и повторите, как он поет свою песенку.
Логопед:
«ЖЖЖЖЖЖЖЖ» А кто теперь поет песенку? (Жук).
Сделайте зубки вместе, губки вытяните вперед трубочкой и повторите, как поет жук свою песенку.
(Логопед следит за положением органов артикуляции, не исправляя произношение детей).
Логопед:
Умнички. У вас здорово получается!
Каких насекомых можно еще встретить летом? Я буду вам загадывать загадки, а вы попытаетесь их отгадать.
Не по рыбам, а сети расставляет.
(Паук)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащят в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Над нами - вверх ногами,
Ходят-не страшатся,
Никого не боятся.
(Мухи)
Идёт воин
Землю роет,
А сам воет.
(Жук)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела,
Вот только мёду не даёт,
Как пчела.
(Оса)
Физкультурно-музыкальная пауза.
Игра: «Бабочки и цветы»
Логопед:
Сейчас мы превратимся в бабочек и будем летать, махая крылышками пока звучит музыка, как только музыка прекратиться каждая бабочка «садится на цветочек». Выигрывает та бабочка, которой достанется последний цветочек.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а вы ходили летом в лес? Что вы там делали? А что нужно кричать, если потеряешься в лесу? (АУ!)
Давайте и мы будем громко кричать АУ и помогать руками. На звук А, мы будем широко открывать ротик и разжимать пальчики на ладошках, а на звук У, мы будем тянуть губки трубочкой вперед, и пальчики на ручках тянуть вперед.
(Музыкант и логопед показывают движения, дети повторяют)
Дети садятся на «полянку», им раздаются «капельки»
Музыкальный руководитель играет мелодию дождя.
Как вы думаете, на что похожа музыка? (На дождик).
Игра: «Сосчитай и покажи»
Давайте посчитаем, сколько раз стукнет капелькой дождик, а потом положим столько же капелек (музыкант играет, приговаривая: «Кап!» от одного до трех. Дети считают «капельки» и выкладывают нужное количество»)
Музыкальный руководитель.
Ребята, предлагаю поиграть в игру
«Солнышко и дождик». Когда светит солнышко у нас весёлое или грустное настроение? (Веселое).
А когда идет дождь, настроение…? (Грустное).
Дети, когда будет играть весёлая музыка, мы будем танцевать, весело резвиться. А когда заиграет грустная музыка, вы все должны спрятаться под большой зонтик.
Логопед. Наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с летом. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, лето! До свидания лето!»