Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Жили- были в одном стручке фасоли - дружная семья Фасолевых: папа, мама и три дочки. Девочки были красивыми и гладкими. Платья – кожурки, на них были модными, в розовых разводах и пятнышках. Папа с мамой очень любили своих деток. Не обижали, берегли. Мама, каждый день, напоминала, что надо держаться всем вместе. Дочки же хотели как можно скорее выбраться из своего домика.

Ежедневно они старались приоткрыть стручок все шире и шире. И увидеть все, что вокруг. Кто «живет» - растет рядом. И вот, однажды, когда только прошел дождик, домик затрещал и треснул, выпустив на свободу всю семью Фасолевых. Мама и папа упали вниз, к корню кустика растения. Старшую дочку во время падения, на лету, подхватила любопытная ворона. Средняя, порывом ветра, была заброшена на соседнюю грядку.

Младшая оказалась в корзине с собранными яблоками. Родители, конечно, погоревали о своих девочках, но делать было нечего. На следующий год мама и папа, и средняя дочка проросли на соседних грядках и увиделись. Старшую дочку - фасолину, ворона спрятала у себя в гнезде, и больше никто о ней не слышал. А младшую, принеся домой в корзине, поместили в вазу с красивыми бусами и пуговицами, где она жила долго и счастливо.

Короткая волшебная сказка собственного сочинения 5 класс (зимняя).

Была зима. Медленно падал снег. Вышел Ваня погулять. Посмотрел по сторонам. Никого из его друзей было не видно. Чем бы заняться? Решил слепить снеговика. Снег, как раз был подходящий, чуть влажный. Слепил большой шар. На него воздвиг белый шарик, поменьше. Тяжело было Ване, но он старался и лепил.

Голова-шар уже тоже была готова. «Что бы надеть ему на голову?»- подумал мальчик. Огляделся вокруг, и увидел, вдалеке старое ведро. Вставил глаза и нарисовал рот. Хороший получился снеговик. Ваня повернулся и хотел пойти домой. И вдруг услышал, что его тихонько кто-то зовет: «Вань, а Вань!» Он огляделся: посмотрел направо и налево. Никого не увидел. А голос повторил: «Вань, а Вань!»

«Вы кто? Где вы?»- спросил Ваня.
-Я – снеговик.
-Снеговик? А разве вы умеете говорить? - удивился Ваня.
-Умею. Давай со мной дружить.
-Дружить? А как?
- Будем вместе гулять и разговаривать.
-Я согласен, - сказал Ваня.

С тех пор мальчик старался быстрее сделать уроки и выйти во двор к своему « снежному» другу. Вместе им было весело. Они играли в снежки, рассматривали снежинки и сосульки. Вот только скоро наступит весна и снеговику надо будет уйти в страну « Вечной зимы». Ваня будет ждать его прихода в следующем году.

Сказка собственного сочинения про животных 2 класс

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу. Кормили, построили для нее просторный хлев, да вот напасть какая приключилась. Однажды, когда все в доме спали, прокралась в дом к старикам хитрая лиса. Давно она наблюдала за это курицей, выжидала нужного момента, и вот, он настал.

Глядит лиса по сторонам, нет никого. Брык и как прыгнет через забор, да только не получилось у нее ничего. Забор то, высокий был, не подойдешь. Решила тогда она на следующее утро прийти.

Просыпаются баба с дедом, да видят забор-то, поцарапан, тогда-то они и догадались, что лиса к ним повадилась, за несушкой единственной. Поставили ловушки и спать легли.

Наступила ночь. Лиса тут как тут. Смотрит, а кругом капканы, ловушки. Быстро она смекнула, что делать-то надо. Разрыла под забором лаз и пролезла, да только за забором колючки ее поджидали. Завизжала лиса, да и обратно в лес убежала.

На следующее утро заметили ров старики и решили в эту ночь караулить хитрую лису, курицу-несушку надежнее спрятать.

Взошла луна, лиса сразу в дом, прокралась, да в хлев скорей, там-то ее дед и баба поджидали. Убили они лису, чтоб другим не повадно было.

Детские мини сказки для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса

Сейчас читают:

    Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.

  • В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинение

    Все знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель

  • Сочинения по картинам

    В разделе собраны сочинения по картинам известных художников

  • Образ Воланда в романе Мастер и Маргарита с цитатами

    Одной из важнейших фигур является Воланд - властитель ада. Сотканный из противоречий образ, создает необъятную основу

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс

    Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

  • Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Часто в школе учителя задают домашнее задание - сочинить сказку. Это трудное задание, ведь не всем дано стать писателями. Конечно, можно просто скачать из сети Интернет. Но, нет гарантий, что педагог не потратит время и не проверит на плагиат, ведь современный учитель «продвинутый» и использует в своей работе информационные технологии.

Есть еще один вариант! Сесть и сочинить сказку. Это творческое задание, которое требует от ребенка развитого воображения, речи и мышления. Возможно, помощи со стороны родителей.

Лучше всего у детей получается сочинять волшебные сказки. Волшебная сказка - это вымышленная история, которая не может произойти в реальном мире, но события или герои берутся из жизни.

Главное - не уходить от темы;

У любого произведения должны быть 3 части: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка);

Добро изо всех сил старается победить зло;

Главный герой - Опора и надежда;

Герои используют волшебную силу, предметы, проходят испытания, происходят чудеса;

Желательно использовать в тексте слова: ласковые имена, жили-были, как-то раз, повстречал он, с тех пор, стали жить-поживать, жила долго;

Сказка всегда чему-то учит (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

Осталось найти слушателя и рассказать ему сказку. Лучше, если это будет ребенок! Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Примеры сказок, сочиненных детьми:

Златовласка

Жили - были король и королева. У них не было детей. Через некоторое время королева умерла. И королю сказали, чтобы он женился на другой королеве. Но король не мог выбрать королеву, потому что первая жена была лучше всех. Через несколько дней ему привели немного королев, и он выбрал из них самую молодую, красивую королеву. Они устроили большой пир! Через некоторое время королева родила королю дочку.

Маленькая принцесса росла не по дням, а по часам.

У принцессы были голубые глаза и длинные золотые волосы.

Как-то принцесса пошла гулять по окрестностям дворца и незаметно ушла в лес. Внезапно из-за кустов появилось Чудище, схватил он принцессу и унёс к себе в замок. Тем временем во дворце у короля поднялся шум, ведь пропала его дочь! Король приказал своим рыцарям чтобы они нашли принцессу.

Долго они искали принцессу и наконец один из рыцарей по имени Матвей увидел прядь золотых волос принцессы на ветке дерева. И он поскакал на коне по тропинке которая привела в замок Чудовища.

В это время Чудище спало, вдруг он услышал, что кто - то вошёл в его замок. Он увидел рыцаря. Рыцарь сказал, что он пришёл за принцессой которую он похитил (Чудище). Между рыцарем и Чудовищем завязалась борьба. Долго рыцарю пришлось сражаться с Чудовищем! Наконец рыцарю удалось победить Чудовище! Он его связал. Освободил принцессу из темницы, а Чудовище поместил в темницу.

Когда рыцарь и принцесса вернулись во дворец, то король и королева обрадовались что их дочь жива и здорова!

Рыцарь в награду попросил у короля и королевы выдать за него замуж принцессу Златовласку.

Принцесса согласилась!

И устроили они пир на весь мир!

И жили они долго и счастливо!

Колобок - колючий бок

Недалеко от деревни рос не очень густой лес. На опушке этого леса под старым пнём жил в норке ёжик. Его звали Колобок -колючий бок.

Однажды утром вышел он из своего домика и побежал в поисках пищи. Вдруг он услышал чьи - то шаги, быстро свернулся он клубком и зафырчал. Но это оказался его сосед заяц по имени Косой.

«Куда скачешь?»

«Зайчиха ушла в лесной магазин, а я иду её встречать» - ответил заяц и поскакал дальше. И ёжик снова побежал по дорожке, которая привела его к большой ели. Под ней было много грибов.

«Вот это да! Сколько еды для меня.» - воскликнул ёжик.

«Будет чем угостить ежиху, когда она придёт ко мне в гости» - подумал он. Набрал грибов и довольный побежал к себе в норку.

Ёж вернулся домой весёлый и стал готовится к обеду. Он сварил вкусную грибную похлёбку. Скоро пришла красавица ежиха, её звали Иголочка. Они очень вкусно пообедали и потом до самого вечера веселились и играли в разные игры.

Сказка "Колобок - колючий бок"

Чтобы скачать материал или !

Сказка - это отличный помощник в воспитании школьника и самого взрослого. Разбудить свое воображение и придумать собственную историю может каждый. Главное - это немного разбудить свою творческую жилку. Сделать это можно в процессе общения, задавая друг другу вопросы. Сочинить собственную сказку всегда интересно - ведь это история, в которой события и персонажи автор выбирает сам.

Ниже будут приведены примеры сказок, придуманных детьми-школьниками про животных.

История про Волка, который перестал поедать овец

Рассмотрим придуманную сказку про животных о Волке, который стал добрым. Как-то раз в лесу выдался очень голодный год. Нечего было есть бедному Волку. Уж он и охотился денно и нощно, и огороды с садами все оббегал - нигде не доставалось ему еды. Даже прошлогодние яблоки в саду за озером - и те все поел отощавший Лось. Недалеко была деревня, и повадился Волк есть овец. Ничего не могли поделать жители деревни с оголодавшим Волком, и решили его уничтожить.

А у Волка был маленький дружок - Песец, который в обмен на добычу всегда ему с удовольствием помогал. Вот как-то вечером затаился Песец под столом в доме одного из селян и стал слушать. Придуманная сказка про животных продолжается тем, что крестьяне собрали собрание и стали обсуждать, как они уничтожат Волка. Было решено организовать облаву с собаками и затравить изголодавшегося обитателя леса.

Помощь друга

Прознал о планах охотников Песец и доложил Волку. Волк ему и говорит: «Хорошо, что ты мне эту новость сказал. Придется мне теперь скрываться от разозленных охотников. Держи, вот тебе часть моей сегодняшней добычи за твою помощь бедному Волку». Песец взял кусочек овечьей ножки, которую предложил Волк, и отправился восвояси. Самостоятельным и мудрым был этот мелкий зверек.

Проблема Волка

Придуманная сказка про животных знакомит читателя с дальнейшими событиями. Грустно стало бедному Волку. Не хотелось ему покидать родные края, но что поделать, если так решили обиженные крестьяне? Посидел он около холодного пруда. Зимнее солнце уже подходило к зениту. Стало Волку голодно - остатки добычи съел серый еще вчера вечером. Но в деревню он решил не идти - мигом там его изловят крестьяне. Думал Волк свою тяжкую думу, да бродил вокруг озера. И тут видит - лежит на замерзшем берегу песья шкура. Он надел ее, да направился в деревню, раздобыть свежей баранины себе на обед.

Подобрался Волк к деревне. Никто не заметил, что по улице пробежал, поджав хвост, голодный хищник. Вот пробирается серый в овчарню. Не успел он поймать и одной овечки, как вышла хозяйка и бросила Волку миску с кашей, приняв его за пса. Волк съел кашу, и показалась она ему очень вкусной.

Эта придуманная сказка про животных закончилась хорошо. В следующий раз пробрались в этот двор хитрые соседские козы и стали щипать капусту. Волк решил отблагодарить жителей дома и прогнал коз. Только пока он их прогонял, с него спала песья шкура. Но журить его никто не стал. И с тех пор переселился Волк из лесу в дом, перестал есть овец и перешел на кашу. А когда к нему в гости приходил дружок-Песец, то и его угощал своим обедом.

Сказка о Лисице

Сказка про животных, придуманная детьми - это всегда добрая история. Рассмотрим еще один образец истории, которая послужит вдохновением. Жила-была в лесу около озера одинокая Лиса. Никто не хотел брать ее в жены. Была она очень хитра и пронырлива, и об этом знали все звери. Сватали ее и за Волка, и за Зайца, и даже за Медведя. Никто не хотел брать такую невесту. Ведь она бы все хозяйство себе к лапам прибрала и никому ничего не оставила.

Поняла Лисица, что останется в девках. Невдомек только ей было, почему все знатные женихи ее избегают. Тогда отправилась она к мудрой Сове попросить совета. «У-у-у, у-у-у!» - кричала на ветке Сова. «Эй, мудрая матушка! - обратилась к ней Лисица смиренным тонким голоском. - Хотела я у тебя совета спросить, как мне, рыжей Лисоньке, одинокой не быть». «Хорошо, кумушка, я тебе сейчас дам наставление. Последуешь моему совету - забудешь про грусть-тоску и найдешь себе жениха мигом». «Хорошо, Совушка, слушаю тебя внимательно!» - ответила Лисица. Собеседница же ей и отвечает: «Ступай ты, Лисонька, за дальнее озеро, за лес, за соседскую деревню. Там увидишь ты лубяную избушку, украшенную красками да цветами. Постучи в нее три раза, и когда выйдет обитатель избушки, просись у него переночевать. А если хватит догадливости - то продай изловленную тобой намедни курочку, да подороже. Так ты и поймешь, хотят ли другие с тобой дело иметь».

Рыжая отправляется в путь

Сказка про животных, придуманная детьми, должна иметь и поучительный компонент. Лиса удивилась совету Совушки. Подумала и решила послушаться: кому же охота в девках свой век коротать! Вот собрала она свою котомку, расчесала пушистую рыжую шубку, надела сафьяновые сапожки и отправилась в дальние края. Прошла она мимо дальнего озера, леса, да соседской деревни. За той деревней лес был совсем темным. Видит она - стоит на опушке лубяная избушка, украшенная красками да цветами. Постучала она в двери - никто не отвечает. Тогда стала рыжая стучать еще громче, пока из избушки не раздался голос: «Кто там меня своим шумом беспокоит?» - «Это я, рыжая кумушка, иду из дальних краев, ищу на ночь себе кров. Кто меня пустит на ночь, тому продам хороший товар, редкостный - курочку особой породы».

Как Лису вокруг пальца обвели

Тут калитка и отворилась, и вышел хозяин лубяной избушки - Лис. «Чего, рыжая, ты заблудилась в лесу? Почто дома не стала ночевать?». Лиса и отвечает: «Ходила я на охоту, да замешкалась с ловлей породистой цесарки. Вот теперь возвращаться мне домой поздно. Коли пустишь меня во двор - продам тебе свою добычу по хорошей цене». «И какой же будет твоя цена, кумушка?» «За десять золотых отдам тебе целиком, да в придачу с капустным листом» - отвечала Лиса. «Хорошо, тогда проходи» - ответил Лис. Рыжая зашла в лубяную избушку, где была как раз затоплена печь. И до того она изморилась, что тут же на лавке и заснула.

Утром проснулась Лисица, а Лис тем временем по хозяйству управляется, да на охоту собирается. «В чем же здесь наука совиная?» - стала думать рыжая. А Лис ей и говорит: «Ну, коли выспалась, кума, то пей молоко из кувшина до дна. И котомку свою собирай, да избушку уже покидай - пора мне на охоту». «А как же курица?» - спросила Лисица. «А добычу свою оставь себе, видишь, я Лис благородный, странника всегда готов приютить».

Лисица отправилась домой. Глядь по дороге - цесарки в котомке ее нет. Нет и сафьяновых сапожек - берестяные лапти у нее на ножках. Сказала себе обманутая кумушка: «И зачем мне с этим Лисом было дело иметь?». Тут-то и вспомнились ей слова мудрой Совушки, и стала Лиса работать над исправлением своего характера.

История о Еноте

Рассмотрим еще одну короткую придуманную сказку про животных. Герой этой истории - Енот. Пришла в лес снежная холодная зима. Стали звери готовиться к встрече Нового года. Лиса достала свою роскошную огненно-рыжую шаль. Заяц совсем расхрабрился, начал всем петь новогодние песенки. Суетливый Волк бегал по лесу в поисках пушистой елки, но никак не мог ее найти, а времени-то уже было ой как мало… Бобры старались подлатать свою плотину до наступления праздника. Маленькая Мышка собирала остатки сушеного сыра, чтобы испечь к наступлению Нового года ароматный пирог.

Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель - полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» - укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, - сказал Енот. - А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, - ответила Енотиха. - Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».

Енот сдался

Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… - задумался Енот. - А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака - тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.

Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, - думает Енот. - Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! - сказал Енот. - Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», - отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, - говорит Мышь, - да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала - и юркнула в нору.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент - ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, - стал он ворчать. - Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, - ответил полосатый Енот. - Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц - десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Алгоритм для создания истории

Обычно время, когда детям задают придумать сказку про животных - 5 класс. Сочинять сказку можно, используя специальный шаблон. Он состоит из следующих пунктов.

  1. Время действия. К примеру, «давным-давно», «в 3035 году».
  2. Место развития событий. «В Тридевятом царстве», «на Луне».
  3. Описание главного героя. Так как задание - придумать сказку про животных (литература, 5 класс - это предмет, по которому учащиеся получают его на дом), то здесь основными персонажами должны быть представители животного мира.
  4. Лицо, противодействующее герою. Это могут быть злые силы, или неприятели.
  5. Основное событие, которое произошло с персонажем. Что случилось, чтобы главный герой и его противник встретились лицом к лицу?
  6. Действия помощников главного действующего лица.
  7. Заключительное событие сказки.

Сказки, придуманные школьниками (5 класс), - это одно из лучших домашних заданий по литературе, которое понравится детям. Талант рассказчика не рождается сам по себе. Над его развитием нужно работать. Именно поэтому учащиеся и получают подобные домашние задания, с помощью которых можно развить воображение.