Алькасар в Сеговии - дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гвадаррама (часть Центральной Кордильеры). Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость. Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена. Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами - акведуком Сеговии. Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 году, он уже упоминается как Алькасар. От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

А мне почему то этот замок немного напомнил Минас-Тирит из «Властелина Колец»

Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Алькасар в Сеговии в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

При короле Филлипе II здание Алькасара было перестроено. Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы. Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой. Лишь в 1762 году король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу. Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 году в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. Лишь к 1882 году Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 году верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время. В 1953 году Алькасар был превращен в музей.

В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором). Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филлипа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).

В настоящее время в Алькасаре открыты для просмотра 11 залов и самая высокая башня - башня Хуана Второго.

Зал старого дворца
Зал построен во времена Альфонсо VIII. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.

Каминный Зал
Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа второго. Мебель в зале - XVI века. На стенах висят портреты королей Испании Филлипа II и Филлипа III и шпалера фламандской работы XVI века на тему помолвки Богоматери и одно редкое изображение: вид Алькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находился на месте нынешнего сквера Алькасара.

Тронный зал
Один из самых интересных залов Алькасара. Портал входа из Каминного зала в Тронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного стука, который сохранился несмотря на пожар.

Тронные кресла под балдахином с гербом Католических королей и их девиз «танто монта» - сделаны в начале XX века.

На стенах - портреты Католических королей, которые составляют часть серии королевских портретов, заказанных королевой Изабеллой II. Портрет Изабеллы написан художником Мадрасо, а Фердинанда - художником Монтаньесом.

Зал Галеры
Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына - короля Хуана II.

Фриз - резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя - это молитва, нижняя - данные о строительстве этого зала.

В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой - Энрике III и его семью.

На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек
Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века.

Королевский зал
Фриз с королями в Королевском зале АлькасараВ Средние века это был самый важный зал Алькасара. На фризе представлены короли Астурии, Леона и Кастилии, начиная от легендарного Пелайо. Нумерация королей отвечает системе, принятой при Филлипе II.

Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филиппа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV).

Зал ШнураПолучил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI века и другие доски с изображениями святых.

Зал оружия
интерьер Зала оружияЗал Оружия находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха.

За маленькой дверью - замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

Замок Сеговия Алькасар открыт с 10.00 до 19.00 с апреля по сентябрь, и до 18.00 с октября по март. Стоимость: 4.50 евро, посещение башни: 2 евро, экскурсия: дополнительно 1 евро.
Официальный сайт: www.alcazardesegovia.com

Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор (часть Центральной Кордильеры).

Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании.

Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

История крепости

Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость.

Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 г. (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена.

Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами - акведуком Сеговии.

Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 г. он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 г., он уже упоминается как Алькасар.

От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией.

После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Алькасар в Сеговии в средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства.

В 1474 г. Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании.

12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона.

Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

При короле здание Алькасара было перестроено.

Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы.

Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой.

Лишь в 1762 г. король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу.

Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 г. в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров.

Лишь к 1882 г. Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 г. верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время.

В 1953 г. Алькасар был превращен в музей.

Современное состояние

В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором).

Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филиппа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).

В настоящее время в Алькасаре открыты для просмотра 11 залов и самая высокая башня - башня Хуана Второго.

Зал старого дворца

Зал построен во времена Альфонсо VIII.

В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца.

Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII в. ближайшего района Лас Канонигас.

Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV в.

Каминный Зал

Относится к перестройкам Алькасара во времена Филлипа второго. Мебель в зале - XVI в.

На стенах висят портреты королей Испании Филиппа II и Филиппа III и шпалера фламандской работы XVI в. на тему помолвки Богоматери и одно редкое изображение: вид Алькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находился на месте нынешнего сквера Алькасара.

Тронный зал

Один из самых интересных залов Алькасара. Портал входа из Каминного зала в Тронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле.

Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 г.

Под ним находится широкий фриз из резного стука, который сохранился несмотря на пожар.

Тронные кресла под балдахином с гербом Католических королей и их девиз «танто монта» - сделаны в начале XX в.

На стенах - портреты Католических королей, которые составляют часть серии королевских портретов, заказанных королевой Изабеллой II.

Портрет Изабеллы написан художником Мадрасо, а Фердинанда - художником Монтаньесом.

Зал Галеры

Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 г. по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына - короля Хуана II.

Фриз - резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя - это молитва, нижняя - данные о строительстве этого зала.

В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой - Энрике III и его семью.

На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек

Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 г.

Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI в.

Среди мебели выделяется бюро XVII в.

Королевский зал

В Средние века это был самый важный зал Алькасара. На фризе представлены короли Астурии, Леона и Кастилии, начиная от легендарного Пелайо. Нумерация королей отвечает системе, принятой при Филиппе II.

Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филиппа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филиппа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филиппа IV).

Зал Шнура

Получил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI в. и другие доски с изображениями святых.

Зал оружия

Зал Оружия находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха.

За маленькой дверью - замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

Основные моменты

Замок Алькасар был построен в начале XII века как арабская крепость. На протяжении своей истории он использовался в качестве форта, королевского дворца, государственной тюрьмы и Королевской Артиллерийской школы. Сегодня архитектурный памятник стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Испании.

Для путешественников доступны одиннадцать залов дворца и высокая башня, носящая имя короля Хуана II. Здесь существует музей, выставлены старинная мебель, шпалеры, витражи, военные доспехи и оружие. На стенах можно увидеть портреты всех королей, правивших Кастилией, начиная от вестготского аристократа Пелайо и заканчивая Филиппом II.

Особый интерес представляет часовня замка Алькасар, где происходило венчание Филиппа II и Анны Австрийской. В ней находится картина итальянского художника Бартоломео Кардуччи, который служил испанскому королю. Сюжетом живописного полотна стала библейская история о поклонении волхвов.

Территория старинного дворца открыта для туристов круглый год. С апреля по сентябрь посетители могут попасть в замок Алькасар с 10.00 до 19.00, а с октября по февраль – с 10.00 до 18.00.

История замка Алькасар

Проведенные археологами раскопки позволили установить, что укрепления на месте будущего замка существовали еще во времена Римской империи. В документе от 1120 года замок называют «крепостью на холме у Эресмы», а через 35 лет впервые упоминается название Алькасар. На арабском языке это название означает «укрепленное место» или «крепость».

При короле Альфонсо VIII сделанный из дерева замок стали отстраивать в камне. Постепенно Алькасар превратился в постоянную резиденцию кастильских королей и стал мощным фортом. По желанию Филиппа II новым местом для королевского двора был выбран Мадрид, поэтому старый замок сделали тюрьмой.

В 1762 году, при правлении испанского короля Карла III, здесь появилась Королевская Артиллерийская школа. Она работала почти столетие до опустошительного пожара, от которого обрушилась крыша, и сильно пострадали все внутренние помещения. К концу XIX века замок отреставрировали и передали военным. В нем разместили Корпус Артиллерии и военный архив. С середины прошлого века часть залов старинной крепости отдали музею.

Музейные интерьеры

Самое древнее помещение крепости называется Залом старого дворца. Он имеет изящный декор в мавританском стиле и представляет вниманию туристов коллекцию военных доспехов. Каминный зал появился при короле Филиппе II. В нем можно увидеть шпалеру и мебель XVI столетия, а также несколько картин.

Величественный Тронный зал тоже обладает утонченным мавританским декором. Здесь выставлены тронные кресла, а на стенах – часть портретов королей. Продолжение коллекции портретов размещено в Королевском зале, который в прежде считался самым главным во дворце.

Зал Галеры в замке Алькасар построили в 1412 году и назвали так из-за наборного деревянного потолка, похожего на перевернутый киль корабля. На его окнах находятся старинные витражи, а на стене – картина, на которой изображено возложение короны на Изабеллу Католическую. Зал Шнура был назван по украшающему его стены Францисканскому шнуру, а Зал Шишек – в честь расположенных на потолке шишек.

Как добраться

Замок Алькасар стоит на северо-западе Сеговии, в 90 км к северу от столицы Испании. Из Мадрида сюда можно приехать на арендованном автомобиле по автотрассам А-6 и Ар-61. Большинство туристов попадают в замок Алькасар, купив экскурсионные туры. Те, кто хочет попасть в Сеговию на общественном транспорте, могут доехать до города на поезде. Дорога от Мадрида занимает около двух часов.

Замок Алькасар в Сеговии

Слово «алькасар» переводится с арабского, как «резиденция короля». Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Первые исторические упоминания о Сеговии Алькасар относятся к 1120 году. Но исследования показывают, что на месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. В свою очередь крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке, части ее до сих пор можно увидеть в верхней части холма. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Алькасар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Замок и дворец Алькасар – потрясающий архитектурный шедевр. Этот средневековый шедевр стоит на скале, в том месте, где сливаются две реки Эресма и Кламорес. Недалеко от замка находятся горы Гуадаррама. Замок Алькасар уникален по своей природе в основном благодаря своему необычному внешнему виду, который многим напоминает очертания корабля.

Оригинальный замок Алькасар начал приобретать черты дворца в XIII – XIV веках, когда он был восстановлен и расширен.

Ныне от древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XV веке мавританскими мастерами. Позднее, при католических королях (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) и Карле V, в постройку вносились многочисленные изменения. Планировка Алькасара как у мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений расположено вокруг внутренних дворов (патио). Самый большой по размеру патио Девушек – 22 м на 17 м – был центром официальной жизни. Он был построен во второй половине XVI века. Согласно легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордовы.

Алькасар постоянно перестраивался, в результате чего здание приобрело такое разнообразие стилей, особенно внутренних структур, и превратилось в наиболее популярный замок-дворец во всей Испании.

В период с 1764 по 1862 год в залах замка Алькасар в Сеговии размещался Королевский артиллерийский колледж. В 1862 году сильный пожар уничтожил большую часть построек замка, который был восстановлен два десятилетия спустя.

Сейчас башня и несколько залов дворца открыты для посещения. С 1953 года на территории замка Алькасар работает музей.

В замке несколько прекрасных залов, имеющих историческую и художественную ценность. По ним проходят экскурсии. После Каминного зала следует самое популярное помещение Алькасара – Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» – девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Зал Галеры с элементами готики и мудехара имеет форму перевернутого корпуса корабля – отсюда и произошло его название. Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

В Зале Послов происходили официальные приемы. Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 ? 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом и арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с 56 нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Зал оружия – находится под сторожевой башней. Здесь хранится коллекция оружия разных эпох. Рядом в небольшой комнате стоит древний пресс для чеканки монет первых Бурбонов.

Башня Хуана II – главная башня, замечательный пример гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов XIII века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей. С башни открывается вид на долину, город и каменоломни.

Под Алькасаром находится множество подземных уровней и секретных ходов, иногда достигающих рек и других дворцов города, не открытые и по сей день.

Этот замок послужил прототипом для Замка Спящей Красавицы в Диснейлэнде.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

ИСПАНИЯ Испания, нет нам роднее И нет обреченней страны. Из бездны столетий, рдея, Из пламенной глубины Встают твои скалы, твердыни, Дороги, соборы, сады Под пенье загробной латыни, Под звон медно-красной руды. Твоя золотая армада Плывет к берегам Ципанго. Но слышится

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

ЛИТОВСКИЙ ЗАМОК Прорезав ансамбль Театральной площади, Офицерская улица приводит к Крюкову каналу, через который в начале XVIII века перекинули широкий Офицерский (ныне Декабристов) мост. История свидетельствует, что канал прорыт в 1719 году по личному повелению Петра I.

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Михайловский замок Замковая улица, 2.Станция метро: «Гостиный двор.Время работы: понедельник – 10.00–17.00, среда – воскресенье – 10.00–18.00, выходной день – вторник.Кассы закрываются на час раньше.Для посетителей с ограниченной подвижностью. По вопросам обслуживания

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

ИСПАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХУАНКАРЛИЮ! Любят ли испанцы монархию? Сложный вопрос, который нуждается в подробном ответе.Долгое время королевская история Иберийского полуострова была неразрывно связана с семейством Габсбургов. Потомками этой династии были такие великие

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Испания: Когда королеву заносит… Какая муха укусила Софию Испанскую, одну из самых образцовых королев? Как дочь короля и королевы Греции, Софию воспитали в уважении к долгу и обязанностям монарха. Ещё в юности она проявила глубокие моральные качества; сильный характер

Из книги Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки автора Камю Альбер

ИСПАНИЯ В ОГНЕ SPAIN IN FLAMES Страна-производитель и год выпуска: США, 1937Компания-производитель / дистрибьютор: правительственные агентства Испании и СССР / AmkinoФормат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 65 минЯзык: английскийПродюсеры: различные правительственные

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Испания и культура Мы празднуем сегодня новую обнадеживающую победу демократии. Это победа, одержанная ею над самой собой и своими принципами. Франкистская Испания втихомолку пробралась в теплый храм культуры и просвещения, в то время как Испания Сервантеса и

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Эскориал Испания Короли облюбовали место слияния рек Тахо и Харама еще в 1380-е годы, построив здесь охотничью резиденцию, позже здесь жили католические короли Изабелла и Фердинанд. Монастырь Эскориал – монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Король

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич автора

Дрезденский замок Фасады Дрезденского замка курфюрста Морица Саксонского были расписаны в 1550–1552 годах с использованием техники сграффито двумя итальянскими художниками, имена которых известны – это Габриэль и Бенедикт Тола из Брешии. От сграффити,

Алькасар Сеговии - один из самых красивых из множества испанских алькасаров. Он даже соблазнил уолтдиснеевских продюсеров для снятия «Спящей красавицы». Вкратце - один из эталонных замков в Европе. Возможно критерии отбора замков не идеальны, и в каждой из стран есть еще претенденты. Но если и искать их в Испании - то все в той же Кастилии, не зря ж она так называется…


Внутренняя экспозиция однако не самая богатая, но многочисленные рыцари в доспехах, оружие, витражи и прекрасно декорированные в мудехарском (на этот раз без приставки псевдо) стиле потолки. Завоевать полмира испанской короне помогли не только толедские клинки, но и сеговийские пушки. В Алькасаре кажется до сих пор находится какое-то военно-артиллерийское учреждение, а существенная часть экспозиции посвящена именно артиллерии. Забавно, что именно с изобретением и усовершенствованием артиллерии значение замков подобных Алькасару, как оплота защиты какой-то территории существенно снизилось.

Алькасар, вид сбоку


вооруженная до зубов рыцарская лошадь

витражи Алькасара (современная реставрация)

потолок в тронном зале Алькасара

зал шишек назван так по своему потолку представляющему коллаж из золотых шишек
все конечно же в мудехарском стиле


несмотря на то, что артиллерию изоели люди, все невзгоды и тяжести легли на спины и бока лошадей


внутренний дворик Алькасара

солнечные часы Алькасара

Галерный зал Алькасара (назван так за форму потолка, напоминающего перевернутую галеру)

Как и в Толедо в некоторых местах старая часть Сеговии просто заканчивается и дальше нет ничего. Ни пригородов, ни транспортных развязок, ни инфрастуктуры. Просто бесконечные безлесые холмы Кастилии и придавленная жарой тишина. Можно просто спуститься вниз по тропинке и очутиться сразу за городом. И словно попасть на пару веков назад. Выжженная трава окружает церковь Веракрус. Отсюда прекрасный вид на возвышающийся Алькасар. Основанная орденом тамплиеров церковь сейчас оставляет ощущение заброшенности. Здесь когда то хранилась частичка привезенного рыцарями из Святой земли Истинного Креста, что и отображено в названии. Церковь открыта для посещения 2 часа и далеко не каждый день. Внутри все очень не похоже на помпезную роскошь католических соборов Кастилии. Крайняя аскетичность, минимум изображений, мальтийские кресты и круглый зал с гробом посередине. Такое ощущение, что здесь буквально вчера сидели по кругу рыцари и решали свои вопросы, пусть и не за круглым столом, а квадратным гробом.

Помимо Веракрус в городе еще множество монастырей и церквей с доминирующим Кафедральным собором. Но мы идем к Аквекдуку. Сооруженное римлянами во 2 веке до нашей эры гидротехническое сооружение пусть уже и не функционирует, но вполне себе существует, являясь главной визитной карточкой города. Акведук просто взял и разрезал город пополам. Сеговийцы не замечая его шествуют мимо проходя в арки, однако на каждого вновь прибывшего он оставляет неизгладимое впечатление заставляя резко остановиться как вкопанным и смотреть-смотреть на бесчисленные арки. Сеговия - идеальный город для путешественника. Один день - и едем дальше.

Кафедральный собор Сеговии


церковь Сан-Мартин

одна из самых старых пушек

церковь тамплиеров Веракрус

Сеговия в чем-то схожий с Толедо город. Полчаса скоростной железной дороги из Мадрида и вы в Сеговии. Такой же комфортный и небольшой. Старая часть ограничена рекой и глубоким оврагом, а сам город - лабиринт разноуровневых каменных домов и мощеных улиц. Над всем хаосом крыш возвышается Кафедральный собор. Но есть и несколько чисто местных особенностей, которые мы и постарались уловить.

Кастильские жареные молочные поросята. В Европе переизбыток культуры, музеи, галереи, памятники и богатая история таким толстым слоем накапливаются поверх друг друга и обрушиваются на гостей, что на третий день становится нехорошо. Организм требует передышки и новых впечатлений из совсем других областей. Вот тут в самый раз и приходится упоминание о кастильских молочных поросятах, самые лучшие из которых готовятся в Сеговии. Это ее фирменный знак, а по мнению некоторых и главная достопримечательность. Находясь в достаточно экономичном режиме длительного путешествия, мы таки не поскупились, и едва прибыв в Сеговию, отправились в ресторацию.

Поросята действительно очень вкусные и нежные. Совсем не такие, как обычная свинина. Просто тают во рту. Румяная корочка так и хрустит на зубах. То что поросенок молочный удостоверяет бирка, обнаруженная на одном из копытцев. Данный поросенок родился 6 дней назад.

Три поросенка за поеданием четвертого...