Дети, которые активно участвуют в образовательных мероприятиях, будут успешными и во взрослой жизни. Единственная ошибка всех преподавателей - это вознесение на пьедестал почета успешных учеников. В данном случае лучше всего держать нейтральную позицию, а корона почета должна быть переходящей. Иногда ее можно примерить и неуспевающему ученику для поднятия самооценки, безусловно, за заслуги.

География - наука интересная, ведь она изучает окружающий мир и народы, живущие по соседству, но вместе с тем и очень сложная. Не каждому ребенку она становится сразу подвластной.

Внеклассное мероприятие по географии должно стимулировать детей к изучению данной науки, а также способствовать росту их личности. Каждый ребенок хочет быть успешным, поэтому всегда нужно давать ему эту возможность.

Нет общего шаблона. Каждый учащийся является личностью и индивидуальностью со своими плюсами и минусами. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь развитию положительных качеств. Государственная стратегия школьного образования состоит в воспитании всесторонне развитой личности. И если ребенок не может проявить себя в географии, наверняка он сможет преуспеть в другом предмете. Но вызвать интерес к изучению - задача педагога. А помогут в этом нестандартные формы занятий.

Идеи внеклассного мероприятия

Каждый учитель, выбирая для проведения стоит в тупике с одним вопросом - где взять идею. В данном случае не нужно вдаваться в панику, идея обязательно появиться. Можно обратиться за помощью к коллегам или учащимся. Свежий взгляд обязательно поможет найти выход из тупиковой ситуации.

Идеи для внеклассного мероприятия по географии могут быть самыми разными, даже несколько примитивными. Главное - ее интересно обыграть. А творческой деятельности педагога можно только позавидовать.

Интересным будет занятие для ребят под названием «Геокруиз». На доске может быть вывешено игровое «море» с островами, каждый из которых будет определять задание. Ребятам нужно будет отгадать загадки, связанные с отдельными странами, или вспомнить традиции чужих народов. Игра может быть командной. Цель мероприятия - привить желание изучать географию.

Еще один вариант внеклассного мероприятия может иметь название «Население мира». Для проведения занятия преподавателю понадобится аппаратура для презентаций. К подготовке интересного доклада можно привлечь и ребят. Речь будет идти об отдельных расах. Цель мероприятия заключается не только в знакомстве с другими народами, но и в воспитании в школьниках чувства толерантности.

Идей для внеклассного мероприятия по географии существует огромное множество. Стоит лишь открыть учебник и включить фантазию.

Аудитория для открытого внеклассного мероприятия

Аудиторией для внеклассного мероприятия по географии могут служить сами школьники. На мероприятиях данного масштаба не стоит говорить о программе обучения данному предмету, детям это покажется скучным. Лучше рассказать, как география связана с жизнью, или поговорить о профессиях, в которых знание предмета необходимо.

Также внеклассное мероприятие по географии может быть рассчитано на несколько другую аудиторию, а именно родителей учащихся. Проведение данного мероприятия лучше всего приурочить к общешкольному собранию. В данном случае будет полезным учителю ответить родителям на вопрос о том, как стать успешным в географии. Здесь же дети могут выступить со своими докладами. Обязательно стоит выделить время для вопросов от аудитории.

Как правильно разработать внеклассное мероприятие по географии?

Как только педагог определяется с идеей и выбрана аудитория, можно смело приступать к следующему этапу работы над внеклассным мероприятием - это его разработка.

Открытое внеклассное мероприятие по географии предполагает большой масштаб слушателей. Именно слушателей, так как в противном случае будет очень трудно контролировать ситуацию. Данному мероприятию характерны такие варианты проведения, как лекции, беседы или диспуты.

Сценарий внеклассного мероприятия по географии, или любому другому предмету, должен быть составлен в обязательном порядке. Таким образом удастся предугадать ситуации, которые потребуют особого внимания. Сценарий - это некий план проведения мероприятия, который может состоять из следующих пунктов:

  • Вступление. Здесь может идти речь о значении науки в жизни, а также возможных профессиях, связанных с географией.
  • Доклад. Это часть мероприятия может проходить с использованием презентаций. Заранее придется подготовить слайды. Принимают участие как школьники, так и педагоги.
  • Вопросы. Учащиеся уточняют информацию, которая им непонятна. Если мероприятие открытое, можно заранее раздать вопросы ребятам. В противном случае школьники могут не проявить инициативу.
  • Подведение итогов.

Сценарий может быть несколько изменен. Дополнительно педагог может включить в программу конкурсы, которые покажут, на каком уровне находятся знания ребят.

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Любая разработка внеклассного мероприятия по географии должна быть определена конкретными целями и задачами, независимо от масштабности проводимого мероприятия.

Они могут быть следующими:

  • Познакомить детей с наукой географией.
  • Обобщить знания по определенной тематике.
  • Способствовать расширению кругозора в области наук.
  • Определить
  • Помочь творческому развитию личности школьника.
  • Познакомить с новинками в области географии.

В какой форме бы ни проводилось занятие, оно должно быть в первую очередь интересным для ребят.

Как подготовить помещение к мероприятию?

Внеклассное мероприятие по географии предусматривает подготовку помещения для его проведения. В данном случае нужно учитывать специфику предмета. Если требуется наличие карт или использование наглядного материала, начать подготовку следует как минимум за неделю. В учебном учреждении не всегда можно найти нужные пособия. Возможно, дидактические материалы придется рисовать собственноручно.

Если мероприятие предусматривает изучение конкретной страны, можно при помощи и компьютера устроить «виртуальную» экскурсию. Шикарным вариантом является возможность онлайн-общения с представителями того государства, изучению которого посвящено внеклассное мероприятие. То, насколько будет интересным и полезным занятие, зависит только от фантазии педагога.

Не стоит забывать о том, что для проведения любого мероприятия нужно свободное место, которое не стесняло бы движения детей. А значит, если занятие проводится в кабинете географии, то нужно позаботиться о правильной расстановке школьных столов.

Ну и, безусловно, не стоит забывать о музыкальном сопровождении конкурсов и заданий. Поэтому, расставляя необходимую аппаратуру, нужно позаботиться о том, чтобы она не мешала ученикам.

Поощрение учеников

Любое внеклассное мероприятие по географии, или другому предмету, должно предусматривать поощрение участвующих. Поэтому учителю важно продумать этот момент заранее. Это может быть:

  • положительная оценка по предмету;
  • награждение грамотами или медалями на общешкольной линейке;
  • учеников;
  • сладкие призы для учащихся.

Чтобы в итоге ни было выбрано учителем, стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда, когда они могут получить поощрение за свой труд.

Анализ проведенного мероприятия

По географии учитель совместно с учениками должен сделать сразу после его проведения. Можно пригласить ребят в ближайшее послеурочное время.

Кроме того, так как речь идет об открытом внеклассном мероприятии, то его анализ должен быть еще произведен на и на ближайшем совещании педагогического коллектива.

Тщательный самоанализ внеклассного мероприятия по географии учитель сможет провести при наличии мнений со стороны. Это высказывания не только педагогов, которые присутствовали на занятии, но и учащихся.

Послесловие

Какого типа ни было бы выбрано внеклассное мероприятие учителем географии, нужно помнить следующее:

  1. Ученики, при положительном отношении к ним, всегда будут рады прийти на помощь педагогу.
  2. Дети только тогда будут работать с полной отдачей, когда будут видеть, насколько полноценно работает их преподаватель.
  3. Выбрав интересную тематику, можно добиться успешности мероприятия.
  4. Внеклассное занятие по географии пройдет на высоком уровне, если в работе будут задействованы не только ребята, но и родители.

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов

Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7 . Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.
В.


Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий), 4 грамоты (активным болельщикам) Итого 11 грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый -

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы -

Эвереста -

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым -

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, -

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более. В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле месяце поднимается часто выше 0ºC. Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий: Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-9 классов

Игра «Брейн-ринг», 6-9 класс

Игра может быть использована при проведении недели естественных наук, классных часов или как внеклассное мероприятие. Участники - обучающиеся 6-9 классов.
Цель:
Совершенствовать умения обучающихся мыслить логически, аргументировано высказывать ответы на поставленные вопросы.

Предварительная подготовка:
- в игре участвуют несколько команд;
- об игре объявляется заранее;
- лидеры-капитаны набирают команды, подготавливаются к игре (повторяют материал по предложенным темам);
- изготавливаются «кнопки-лампы»: красная и зеленая, столы красный и зеленый, гонг;
- подбираются вопросы.
Правила игры:
- участвуют 3 команды,
- играют по две команды, до трех очков;
- на каждый вопрос может ответить любая команда, нажав на «кнопку»;
- жюри отслеживает время (60 секунд на обсуждение, если команда отвечает раньше, жюри отмечает на какой секунде дан ответ, в случае неверного ответа, команда-соперник продолжает обсуждение до 60-ой секунды);
- игра состоит из четырех раундов: в первом играют две команды, во втором – команда-победитель первого раунда и третья команда; в третьем раунде проигравшие в первом раунде и третья команда;
- после каждого раунда звучит гонг;
- победители определяются по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» между командами капитанов (называет лидеров). Капитанов прошу представить свои команды.
Объясняет правила игры. Представляет членов жюри.
- Итак, мы начинаем! Проведем отборочный тур, чтобы узнать, какие команды начнут соревнование.
Загадки:
1. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна).
- За красный стол я приглашаю команду …, за зеленый стол игроков команды…. Поддержим наши команды!
Звучит гонг. Первый раунд.
Вопросы 1 раунда:
1. Вопрос из серии «Необычные памятники»
«Кому поставлен простой трехметровый крест из австралийского красного дерева на берегу Антарктиды со словами «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
(Роберту Скотту и его товарищам, погибшим на обратном пути после покорения Южного полюса).
2. Вопрос из серии «Олимпиада»
«Почему олимпиада в Сочи началась в 20.14 по московскому времени?»
(2014 г).
«На складе военного обмундирования в Петербурге царит паника, блестящие оловянные пуговицы исчезли таинственным образом. Оказывается произошло следующее: при низкой температуре этот металл превращается в серую пыль, говорят «заболевает» металл. Назовите болезнь.»

(Оловянная чума).
4. Вопрос из серии «Живой мир»
«От укуса этого животного в Африке в начале 20 века ежегодно гибло около 50 тыс. человек и на 1/3 территории из-за него невозможно было развивать скотоводство. Это опасное животное убивало больше людей и скота, чем львы и крокодилы. Назовите его».
(Муха цеце).
5. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Назовите самый тонкий и острый мыс мира». (Мыс Игольный а Африке).
Ведущий:
- Закончился первый раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты первого раунда).
Ведущий:
- Начинаем второй раунд
Вопросы 2 раунда.
1. Вопрос из серии «Живой мир»
«Вы собираетесь в путешествие в джунгли Мадагаскара. Опытные друзья посоветовали вам в знойный полдень отыскать «дерево путешественника», а почему?».
(«Дерево путешественника», ревенала, имеет ствол до 15 м, увенчанный на верхушке веером из 25-30 листьев, нижняя часть которых содержит большое количество влаги).
«В Москве есть памятник, посвященный покорителям космоса. Из какого металла он изготовлен?».
(Титан).
3. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?».
(Дон, Ока, Нил, Истра).
«Недостаток его вызывает заболевание щитовидной железы, какой это элемент?».
(Йод).
«Фишт – это стадион в Сочи, где проходило открытие Олимпиады -2014. В честь какого географического объекта он назван, где находится?».
(Гора на Кавказе, «Седая гора»).
Ведущий:
- Завершен второй раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты второго раунда).
Ведущий:
- Начинаем третий раунд игры «Брейн-ринг». За красный стол приглашается команда…, за зеленый прошу пройти команду…!
Вопросы 3 раунда.
1. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?» (Подошва).
2. Вопрос из серии «Живой мир»
«В Бразилии, в тех местах, где часто бывают засухи, встречаются деревья с бочкообразными стволами. Зачем им такие стволы?»
(Бочкообразные формы деревьев дают возможность накопить влагу, чтобы пережить сухой период).
3. Вопрос из серии «Занимательная химия»
«Это вещество находится в избытке на Венере, а на Земле его используют для получения газированной воды, тушения пожаров. Назовите его.
(Углекислый газ).
4. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»
«Этот великий русский композитор был и выдающимся ученым-химиком».
(Александр Порфирьевич Бородин).
5. Вопрос из серии «Олимпиада»
«На каком языке по протоколу начали Олимпиаду в Сочи?»
(На французском).
Ведущий:
- Закончился третий раунд, и мы ждем от жюри результаты этого раунда.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
- А наша игра подошла к финалу. И я приглашаю за зеленый стол команду…, за красный – команду…
Вопросы финального раунда.
1. Вопрос из серии «Занимательная химия»
««Аква-тофана» в 17 веке наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам жидкость без цвета и запаха. 5-6 капель ее было достаточно, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой элемент входил в состав этой жидкости?»
(Мышьяк).
2. Вопрос из серии «Необычные памятники»
««Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Ее рождение вызвало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь?»
(Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 году для Всемирной выставки).
3. Вопрос из серии «Живой мир»
«Какое растение называют «следом белого человека»?»
(Подорожник).
4. Вопрос из серии «Химия и человек»
«Это вещество называют «веществом неисчерпаемых возможностей». Во многих странах оно играло роль денег. Назовите его».
(Поваренная соль).
5. Вопрос из серии «Занимательная география»
«Какая река «при тихой погоде» чудилась Н.В. Гоголю «вылитой из стекла?»
(Днепр).
Ведущий:
- Наша игра закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги игры, определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.
Награждение команд.