Проект ко Дню космонавтики
«Удивительный мир - Космос»
в средней группе
Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории
Лобова Оксана Игоревна
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность
: краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.
Цель проекта:
· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,
· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,
· формировать представления детей о космосе.
Задачи:
· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,
· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор материала:
· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,
· литература о космосе: стихи, загадки,
· дидактические и подвижные игры.
2. Основной/Исследовательский:
1. Беседа «Что такое космос?».
Прослушивание музыки.
Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).
Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»
В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
3. Беседа «Луна – спутник земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).
Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).
Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
5. Загадки о космосе.
Рельефная лепка «Земля и звезды».
Цель : развитие внимания, памяти, воображения.
Лепка (рельефная): «Земля и звезды»
Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.
6. Беседа «Первый космонавт».
Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).
Конструирование «Мы построим космолет».
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.
Аппликация «Ракеты».
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Аппликация: «Ракеты»
Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».
Прослушивание музыки.
Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.
3. Заключительный:
Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.
Презентация проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»
Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»
Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу
Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике
«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»
Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели
Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)
Оформление уголка для родителей
Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде
Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.
Особая организация развивающей среды
Продукты детской деятельности
Продукты детской деятельности (художественное творчество)
Наша мини-библиотека
Формирование математических представлений (вселенная)
Физическое воспитание «Прилетели на Марс»
Газета – «Полетели в космос!»
Досуг в средней группе ко Дню космонавтики. Сценарий "Маленькие космические путешественники"
Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город ЧулымДосуг ко Дню космонавтики для средней группы. "Маленькие космические путешественники"
Цели: закрепить знания детей о Дне космонавтики в ходе развлекательного мероприятия; создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.Ход досуга:
После сон часа, одеваясь в спальной комнате, дети неожиданно услышали космическую музыку и позывные из далёкой галактики. Дети заинтересованно смотрят на воспитателя.
Воспитатель:
Это наверно инопланетяне посылают своё сообщение для нас.
Дети
: Мы нечего не понимаем! Нам не понятно о чём они говорят!
(Раздаётся трансляция человеческой речи в записи.)
«Я Марик, житель планеты Марс! Земляне, помогите мне телепортироваться, то есть переместиться в пространстве на вашу планету. Закройте глаза и начинайте обратный счёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! (Вместе с воспитателем дети повторяют за Мариком. Звучит магнитофонная запись полёта. Кружась вокруг своей оси, изображая телепортацию /перемещение в пространстве/ появляется инопланетянин Марик. Он здоровается и приглашает детей на инопланетный полдник. Проходя по игровой комнате, дети попадают в планетарий: на стенах созвездия из звёзд, макеты планет, спутники и ракеты… Дети попадают в открытый космос, это первый сюрприз – подарок от Марика для них. Полдник обыгрывается как космический. Под тарелочками лежат серебряные звёзды, а на обратной стороне звезды космические смайлики /рожицы/, это приветствие от инопланетян, второй сюрприз – подарок для детей. Дети благодарят Марика за космический полдник. Марик приглашает всех посмотреть фильм «Наша Галактика – наш Дом!» После просмотра идёт обсуждение увиденного.)
Марик:
Предлагаю, ребятишки космонавтами вам стать и немного поиграть! (проводится игра «Давайте полетаем!» - третий сюрприз – подарок для детей. Для игры: Атрибуты шлемов космонавтов для детей, атрибуты планет для воспитателя. Задача игры: Чётко выполнять задания инопланетянина Марика.) Ход игры: Все одевают атрибуты. Марик командует: Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Марс./
Марик:
Мы сели на планету Марс! Здесь очень весело, танцуем марсианский танец! /под космическую весёлую музыку дети повторяют танцевальные движения за Мариком./
Марик: Молодцы детвора, дальше нам лететь пора! Полетели, полетели /на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели /на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Венера./
Марик:
Мы сели на планету Венера! Здесь очень красиво, это самая красивая планета! По моему сигналу /хлопку/ замрём красивой статуей! /Звучит музыка, дети – космонавты произвольно летают по залу. По хлопку Марика дети замирают в красивой статуе. Марик называет самые красивые статуи. Статуи выбираются три, четыре раза./
Марик:
Хлопаем победителям и отправляемся в полёт! /Дети хлопают победителям игры./ Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Сатурн./
Марик:
Мы сели на планету Сатурн! Это очень необычная планета! У Сатурна есть кольца! Я предлагаю вам поиграть с кольцами Сатурна, роль которых выполнят обручи хула-хуп. /Марик показывает детям, что он умеет делать с обручем хула-хуп: крутит на руке, крутит на шее, крутит на ноге, крутит на талии, пролазит в обруч, прыгает через него, катает его по залу, подбрасывает и ловит, прыгает в обруч и выпрыгивает из него… Дети, по пять человек, показывают Марику, что они умеют делать с обручем. Когда все желающие дети показали своё умение, Марик их хвалит./
Марик:
Раз, Два, три ура! Вот и кончилась игра! /Дети снимают атрибуты и садятся кому, где удобно./
Воспитатель:
Марик, а у нас на планете Земля есть космический праздник, он называется День космонавтики! Сейчас дети тебе о нем расскажут. (Дети рассказывают Марику, какого числа отмечают этот праздник / 12 апреля /, какие клички были у собак, летавших в космос и вернувшихся на Землю /Белка и Стрелка/, кто первый космонавт, полетевший в космос / Юрий Алексеевич Гагарин/, на чём полетел /космический корабль «Восток»/, в каком году был совершён полёт в космос / в 1961 году/,сколько длился его полёт / сто восемь минут/, кто первая женщина космонавт /Валентина Терешкова/… Дети делятся знаниями, полученными на занятии по познавательному развитию по теме «Космос».)
Марик:
Как вы много знаете, интересно рассказываете! Я с удовольствием поделюсь полученными знаниями со своими друзьями марсианами! /Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики/.
Марик:
Это зовут меня мои друзья. Мне очень понравилось гостить у вас, но пора возвращаться домой. В память о нашей встрече, я дарю вам звёзды, пусть они светят вам и вашим родителям! А теперь, помогите мне телепортироваться домой. Закройте глаза ладошками, не подглядывайте, а то телепортация не произойдёт, и я никогда не попаду домой! /Дети закрывают глаза, звучит инопланетная музыка, они начинают обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один пуск! Марик незаметно убегает./
Воспитатель:
Спасибо дети за помощь Марику! Открывайте глаза, он уже у себя дома! Дети, вам понравился наш гость? /Да!/ Было интересно? /Да!/ Вы тоже молодцы! Похлопаем себе!
В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ
Сценарий познавательно-спортивного досуга
в средней группе №2
Тема: «Большое космическое путешествие»
Подготовили и провели
Воспитатели:
Болотенкова О.Е.
Гайнанова А.И.
воспитатель по физической культуре
Фомичева О.Ю.
Москва, 2017 г.
«Большое космическое путешествие».
Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.
Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;
Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».
Ход мероприятия.
Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?
Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!
Я планетам знаю счет!
В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!
Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!
Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.
Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)
На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.
Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.
(портрет)
Стихотворения читают дети:
1.В день весенний, день чудесный,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
2 . Летит, летит ракета
Во круг земного света,
А, в ней сидит Гагарин
Простой советский парень!
3.Над землёю ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
4. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная.
5. Мама шлем уже купила –
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу, и морковку
Если даже не хочу.
Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)
Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).
За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)
Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.
Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!
Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?
Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?
Стихотворения читают дети:
1.Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2. Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
3.На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
4.Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
5.Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий : А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!
Под музыку строительство ракеты из модулей.
Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .
Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.
Космонавтом, что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!
Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять!
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит.
Что он видит впереди?
Солнце, кометы, спутники, планеты
И большую круглую луну!
Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)
До луны не может птица,
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)
Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.
Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)
Вот и начался наш с вами полёт.
Наша ракета несётся вперёд.
Приветствуя космонавтов отряд.
Дружных, весёлых и умных ребят.
Наше путешествие необычное и очень интересное.
Удивительное и немного загадочное.
Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?
Игра – Эстафета «Передай другому».
Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.
Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.
Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.
Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»
Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .
Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.
Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)
На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?
Игра «Прогулка по Марсу»
Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?
Игра-эстафета обручем.
Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)
Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.
Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»
(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз!
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун!
Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!
Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)
Ведущий:
А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Как хорошо, что мы дома!
Здравствуй, родная Земля! (слайд)
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Звездочет: Наша планета очень богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь нашу планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий : Желаю всем большого счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!
Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!
Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .
Цели :
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .
Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.
Воспитывать любознательность.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Дети : В космос !
Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?
(Ответы детей)
Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .
Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!
Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.
Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны :
Было б скучно Земле без Луны!
Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!
Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.
Дети читают стихи
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном .
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
3. Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
А теперь, ребятки, давайте поиграем)))
Игра для средней группы.
Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Загадка 2
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Загадка 3
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Загадка 4
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.…
***
Загадка 5
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
***
Загадка 6
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Загадка 7
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
***
Загадка 8
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
***
Загадка 9
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Загадка 10
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
***
Загадка 11
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Загадка 12
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.
Игра для младшей группы. «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Танец «Звездочка».
Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;
Задачи :
2. Познакомить с первыми космонавтами .
3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.
4. Воспитывать чувства патриотизма.
Предварительная работа :
– проведение беседы на тему «Космос »
– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций
– изготовление поделок, рисунков о космосе
Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему
Показ видеофильма «Белка и Стрелка»
Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?
Дети отвечают.
В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?
Дети отвечают.
В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.
Как звали этих собак?
Дети : «Белка» и «Стрелка» .
Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.
А сейчас давайте поиграем.
Физ. минутка №1 : «Космонавт »
Раз-два, стоит ракета
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(Круг руками)
Космонавтам нужен год
(берутся за щеки и кочают головой)
Но дорогой нам не страшно
(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях, показывают мышц)
Пролетая над землею
(разводят руки в сторону)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)
И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
Стихи о Гагарине :
1 ребенок :
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень!
2 ребенок :
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
3 ребенок :
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель .
В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?
В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )
Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.
В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.
Дети : глобус.
Стихотворение о планете «Земля» :
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Физ. минутка №2
Летит, летит ракета
(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)
Вокруг земли-планеты.
(делаем руками круг над головой)
Красивая, цветная
(разводят руки в стороны)
Тебе и мне родная.
(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)
В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :
ЗАГАДКИ :
На корабле воздушном,
Космическом , послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит .
Ответ : космонавт
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля) Молодцы!
В : И так, ребята, скажите :
Как зовут первого человека-космонавта ?
А на чем полетел первый космонавт ?
А как зовут первую женщину-космонавта ?
Как называется наша планета?
В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.
Наше занятие подошло к концу .