Сценарий итогового совместного родительского и ученического собрания 7 б класса

(А. Жилина играет на фортепиано)

Учитель : Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 7б класса, посвященное окончанию учебного года. Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша гимназия, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились и вновь пережить запомнившиеся моменты.

Ведущий: 1 (Илья)

Лето уже не за горами.
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Ведущий: 2 (Семен Лозенко)

Родители наши в классе сидят

Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Саша: Слово предоставляется командиру класса Петросовой Маргарите.

Рита: Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. Каждый учебный год заканчивается в мае. Именно в этом месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: День Победы. День, когда мы чествуем ветеранов и вспоминаем дни минувшей войны.

(Семен Лозенко читает стихотворение)

Я понимаю, что значит Победа.
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны, уцелевших надеждой,
Что День Победы придёт неизбежно.
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали,
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Помни и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.
Вас поздравлять с Днём Победы готовы
В праздники, будни, все снова и снова!
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.
Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть,
В вашу честь цветет неопалимая

Вы, ветераны, нынче деды -

В боях прошел ваш звездный час...
Поздравить с Днем Святой Победы.
Позвольте, дорогие, вас!
Враг вас на части рвал снарядом,
Враг не жалел на вас свинец...
Спасибо, что еще вы рядом-
Защитник Родины, боец -
Мужчина. Дедушка. Отец.
Вы не молоды - уж седы,
Но стройны еще, моложавы...
Дорогие мои деды -
Достояние всей державы!
На плечах ваших столько бед.
Лагерей и расстрелов главы,
Но несете и сто побед
Вы в лучах золоченой славы.
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи - для виду...
Вас заменят полки внучат,
И страну не дадут в обиду!

Рита: Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, участвовали в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала.

Жилина Алена лауреат международных конкурсов представит вам произведение из репертуара своего сольного концерта

(играет на фортепиано)

(показ презентации из жизни учащихся)

Саша: Внимание! Говорит радиоузел 7б класса! Заканчивается 2015-2016 учебный год, уходит в историю 7 класс, на пороге новые горизонты 8 класса. А пока мы подводим итоги пройденного.

За прошедший период учениками 7б класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели. За прошедший год учащимися освоено 17 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что _52 _% учащихся заканчивают год на "хорошо" и "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"

Рита: А теперь предлагаем Вашему вниманию сценки из школьной жизни!

(Сценка 1 ) Саша и Рита

Саша: Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты.

Рита: Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.

Саша: Какую ты делаешь утром зарядку?

Рита: Ползаю по комнате, ищу тетрадку.

Саша: Назови классическое троеборье

Рита: Русский, математика и история

Саша: А что такое эстафета?

Рита: Я получила двойку. За мною - Лера

Саша: Что такое "барьерный бег"?

Рита: Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.

Саша: Когда был первый чемпионат по борьбе?

Рита: На большой перемене в феврале

Саша: Что такое ближний бой?

Рита: Соседа под партой толкать ногой.

Саша: Какой твой самый лучший рекорд?

Рита: Съела за минуту вафельный торт

Саша: Когда бывает финишный рывок?

Рита: Когда закончен последний урок.

Саша: Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.

(Сценка 2) "Несуразные вещи". Илья, Семен

1 ученик - Здравствуй!

2 ученик - Привет! Чего это ты несешь?

1 ученик - Несу разные вещи

2 ученик - Несуразные!? Почему?

1 ученик - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Понял? Вот несу мел…

2 ученик - Что не сумел?

1 ученик - Отстань! (отмахивается)

2 ученик - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел - то?

1 ученик - Мел несу!!! Слушать надо! Не-су ме-е-л Мишке. Ему же надо будет!..

2 ученик - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?..

1 ученик - Какая жена? Это у Мишки-то жена? (смеется). Ах ты, шутник. Я сказал: "Ему же надо будет" Понадобится, значит:

2 ученик - Вот оно что:

1 ученик - А еще новость у меня Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет

2 ученик - Тамарка?

1 ученик - Ага!!

2 ученик - И ничего, симпатичная?

1 ученик - Красивая! Зеленая такая:

2 ученик - То есть как?

1 ученик - Зеленого цвета

2 ученик - Постой, постой. Это что же: у нее волосы, что ли зеленые?

1 ученик - У кого волосы?

2 ученик - Да у Тамарки - то!

1 ученик - Что-о-о?!

2 ученик - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"

1 ученик - Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая: Там арка нарисована

2 ученик - Ага, все -таки нарисована Тамарка?! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так бы и говорил

1 ученик - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает арку) Неужели ты даже этого понять не можешь?: Прощай, некогда мне!

Ученик - Пока! Смотри, не потеряй свои несуразные вещи!

1 ученик - А ну тебя! (разворачивается уходить)

2 ученик - Да! Стой, стой!

1 ученик - Ну, что еще?

2 ученик - Привет передавай!

1 ученик - Кому?

2 ученик - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (Оба уходят)

Саша: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, презентации, проекты, олимпиады. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

1. Рита:

Семья – это то,

Что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2. Саша:

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Рита: А сейчас проведем небольшую конкурсную программу, посвященную окончанию учебного года. Приглашаем учащихся, которые родились: зимой, весной, летом и осенью . (Ребята образуют 4 команды)

Итак, у нас 4 команды

Предлагаем поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе бумаги словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием: “Планы на будущий год”.

Саша: Команде «Зима» мы предлагаем тему: «Что бы вы хотели изменить в жизни класса?»

Рита: Команде «Весна» достается тема: «Что бы вы хотели сохранить, сделать традицией класса?»

Саша: Команде «Лето» мы предоставляем тему: «Что, по вашему мнению, лишнее в классной жизни?»

Рита: И команде «Осень» мы предлагаем тему: «Какие мероприятия и экскурсии, творческие и спортивные мероприятия могли бы организовать в 8 классе?»

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Рита: Ну, и в конце нашего собрания разрешите вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали помощь классу в этом учебном году.

    Самыми умными учениками нашего класса стали: (Рангулов Игорь и Жилина Алена).

    Самой ответственной считается (Дозморова Екатерина)

    В номинации «Самая активная» стала: (Маргарита Петросова ).

    Лучшим помощником классного руководителя является: (Каштанова Софья )

    Лучшие спортсмены класса: (Некрасова Полина и Татарников Вячеслав).

    Самой доброй одноклассники считают: (Большакову Александру).

    Самая трудолюбивая: (Валерия Шайдулина).

    Самый талантливый художник в нашем классе: (Горбатов Макар).

    Самые общительные ученицы – это (Шехирева Мария и Халилова Адель)

    Самым самостоятельным ребята считают (Солодчук Сергея)

    Самым отзывчивым признан (Мельников Дмитрий)

    Самые скромные – это (Дорощенко Глеб и Юсифова Фарида)

    Самым весёлым и жизнерадостным является (Илья Крымов)

    Ну и самым бойким учеником нашего класса выбран (Совраненко Никита)

(Вручение грамот родителям “За активное участие в жизни класса)

Учитель : Вот и подошла к концу наша встреча. До конца года осталось совсем немного еще три дня учебы, а завтра торжественная линейка, на которой достойные получат свои награды и грамоты. А впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

(Собрание завершается чаепитием)

Сценарий итогового родительского собрания.

Цели:

    Подвести итоги 2013-2014 учебного года.

    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

    Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

    Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся 8-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.

Подготовительный этап.

  • Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.

    Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.

    Распределение ролей, репетиции.

    Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.

    Праздничное оформление кабинета.

    Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.

Методы мотивации:

    Вовлечение детей в создание сценария дела.

    Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).

    Эффект неожиданности.

    Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты:

    Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

    Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

    Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

    Вступительное слово классного руководителя.

    Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2013-2014 учебный год”.

    Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8-а класса.

    Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.

Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску).

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут... Фотоколлаж. «Итожим прожитое за этот учебный год».

Самые интересные моменты жизни класса,запечатленные в кадрах… Слайды

2 .Классные и школьные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными.

Грамоты за места в мероприятиях.

1.Осенний кросс -2 место.

2.Игра « Зарница»-1 место.

3.Смотр строя и песни -1 место

3.Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, субботники. уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость.

Вот так в учебе и в труде пошел этот учебный год.

Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Классный руководитель:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

    Вручение грамот родителям Хрущевой Ю.Г. и АфанасенкоС,Ю. “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8А класса”

    Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали: Гагина М. Юц Е.

    Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Багаутдинов М.

    В номинации самая активная стала:.

    Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Хамидуллин Э.

    2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса:

    Самыми добрыми одноклассники считают:.

    Самой трудолюбивый

    Самыми аккуратными во всём стали:.

    В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными

    Есть в нашем классе и общительные ученики – это.

    Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают.

    А учениками в номинации самые скромные – это.

    Самой ответственной считаю одноклассники.

    Новую номинацию лучший танцор присудили.

    Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются.

    Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. словами, т.д., т.е. создать мини-проекты. Поговорим о самых яркие моментах и впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

    Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

    Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

    Классные мероприятия.

В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Общешкольные мероприятия.

В течении учебного года 8а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в старший класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.

В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)

Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Учитель. Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям - моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Девиз: Ребята, давайте жить дружно!

Собрание проходит вместе с детьми.

Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год. Другим группам детей поручено изготовить грамоты, благодарности для родителей и приглашение на собрание.

Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним "Вопросы родителям", "Вопросы детям", грамоты каждому ребенку.

Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашение вписывали четверостишие:

Отложите дела ненадолго

и придите в субботу к нам в класс,

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Ход собрания.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!

Советы детям

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

* Делитесь своими радостями.

* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать их в соответствующую коробку.

Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки. Вредные советы Остера, песни "Взрослые и дети", "Про папу". "Я у бабушки живу", "Мой папа начальник".

Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Ответное выступление родителей. Зависит от талантов и возможностей родителей.

Конкурсная программа

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;

* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.

Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.

3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

4. Теперь дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Настоящий друг".

После этого можно всем вместе сфотографироваться.