Темная, сырая, холодная комната. Посередине комнаты на стуле сидит привязанный парень.Вдруг в комнату входят 3 парней:
-Ну наконец-то мы тебя поймали, долго же ты прятался, я не буду тратить на тебя время просто выбирай: Первое)ты выкладываешь нам всю информацию об убийствах и о похищении и мы убиваем тебя быстро или Второе)Ты молчишь,упрямишься защищая своего боса, а мы тебя убиваем медленно и мучительно. Выбор за тобой.
-Ну уж нет Аим, я все равно хочу убить его медленно и помучаю немного, он сделал ей больно, она ходить не могла из-за него, я это так просто не оставлю.
-Аамон не надо, он этого не стоит, в аду все равно с ними разберутся. Спор так бы и продолжался если бы парень не подал голоса:
-Я вам ничего не скажу, и не мечтайте. Хоть пытайте, но информации от меня вы не дождётесь.
-Ладно, тогда умри. Сказав это, парень достал старинный кинжал и ударил парня в горло. Глаза парня на миг загорелись желтым светом это говорилось о том, что парень мертв.
-Аамон ты мог бы и быть сдержанным.
-Зато он больше не тронет её. И я буду убивать всех, кто причинит моей девочке боль. Пойдёмте отсюда. Молодые люди вышли из комнаты оставив мертвое тело на растерзания адским псам.

(Месяц спустя)
Дэни уже почти поправилась, и она уже могла прыгать и бегать, что не могло ее радовать. Но она все так же отлёживалась не выходя из дома:
-Адри, давайте выйдем погулять, я уже устала сидеть дома. Зайдём в салон, я хочу перекрасить волосы. Прокричала Дэни, запрыгивая на шею подруге.
-Дэни, ты меня убьёшь такими способами. Ладно мы пойдём, но сначала ты должна поесть. Быстро за стол.
-О, кто у нас тут в строгую мамочку играет. Смеясь подошла к ним Мэл.
-Не смешно, вообще у неё постельный режим. Этот разговор продолжился бы дальше если бы не звонок в дверь:
-Я открою, интересно кого же к нам принесло. Открыв дверь Мэл улыбнулась, на пороге стояли Марк, Дэн, Джейс, Макс, Ник и Денис.
-Хеей Мэл, как вы тут?-Спросил Марк заходя в дом. - Где Адри и Дэни?
-Я Даниель вообще-то. К ним подошла Дэни и посмотрела на них безразличным взглядом. Она им не доверяла, и даже сама не знала почему.
-Привет Даниель. А почему нам нельзя называть тебя кратко Дэни?
-Потому что, Джейс, ее называть так могут только избранные. К ним уже подошла Адри с апельсиновым соком и протянула его Дэни. Она взяла в руки стакан пошла снова на кухню, а за ней и пошли остальные:
-А зачем вы пришли?
-Ну мы зашли чтобы узнать как ты себя чувствуешь и пригласить вас погулять по городу. Сегодня просто прекрасная погода для прогулки. А вечером пойдём в клуб. Как вы на это смотрите девчонки?
-Ну в общем то не плохая идея Денис. Я как раз уговариваю их, она указала пальцем на подруг- пойти гулять. Я задолбалась сидеть дома. Мне нужен свежий воздух.
-Ладно, ладно идёмте гулять. Сейчас мы только переоденемся, а вы ждите в гостиной- Адри посмотрела на парней, после чего поднялась к себе в комнату. За ней пошла и Мэл, а Дэни и не спешила, она сидя за столом жевала свои хлопья пока в дверь не постучались. Дэни встав со стула открыла дверь:
-Сэм, привет, рада тебя видеть. С улыбкой произнесла Дэни обнимая друга.
-Привет Дэни, я тоже рад тебя видеть. Как ты? Сэм вошёл в гостиную следуя за девушкой. И увидел парней.
-О, вы тоже здесь, рад вас видеть парни.
-Мы тоже Сэм, какими судьбами ты здесь? Ник посмотрел на него с некой угрозой. А Сэм лишь ухмыльнулся:
-Да так, зашёл проведать Дэни, и принёс ей это. - Он поставил подарочную коробку на стол и подвинул в сторону Дэни.-Это тебе.
-Ухты! Что это?
-А ты посмотри.
-Это ведь шоколадный торт. Ты сам его испёк? С удивление проговорила Дэни рассматривая торт.
-Да, надеюсь тебе понравится. Я узнал, что ты любишь шоколад. Тем более он полезен.
-Спасибо большое! Кстати мы идём на прогулку ты пойдёшь с нами? Мэл и Адри будут рады тебя увидеть.
-Присоединюсь с удовольствием.
-Отлично, тогда я переодеваться, девочки наверно уже готовы. Дэни зашагала в сторону комнаты.
Она решила одеть черные, короткие джинсовые шорты, такого же цвета топ, а на неё сетчатую майку, черный длинный кардиган, лакированные ботинки, чёрную сумку и подвязку на шею. На глаза нарисовала стрелки. Волосы она распустила и вышла из комнаты. Она спустилась с лестницы и увидела девочек. Одеты они были по своему стилю. На Адри был черный топ в клеточку, чёрная юбка полу-солнце выше колена, кожаная чёрная куртка, волосы она распустила и надела чёрную шляпу. На ноги черные капроны, и криперсы с рисунками цветов. К этому стилю она добавила кожаную темно-коричневую сумку. Мэл была одета можно сказать не обычно: светло-серая кофта заправленная в шотландскую юбку выше колена. Черный рюкзак и на ноги она надела чёрные Dr.Martins. Волосы она собрала в высокий хвост. Вообщем они были готовы к прогулке, увидев их парни присвистнули, давая им понят,ь что выглядят они неплохо. Они вышли на улицу и решили пройтись пешком. Марк и Адри говорили о своём, Денис и Мэл о чем то спорили. Ник, Джейс и Макс обсуждали что-то, Дэн говорил по телефону. А Дэни все время болтала с Сэмом отставая от компании. К ним не раз подходил Ник, влезая в разговор и пытаясь отвлечь их друг от друга. Но это было бесполезно, но он продолжал мешать им, пока не получил от Дэни грозный взгляд. Дойдя до центрального парка, они решили временно разделиться. Девушки идут в салон, а парни по своим делам, и договорились встретиться на том же месте у фонтана через 3 часа. Но Дэни и Сэм решили пойти отдельно вдвоём по своим делам. Адри и Мэл пошли в салон красоты, так как Адри тоже решила поэкспериментировать над волосами. А Мэл лишь подровнять кончики. Через час, процедуры Адри были закончены и Мэл потащила подругу в тату-салон:
-Ну зачем тебе ещё одна татуировка? Я не понимаю.
-Адри, я не возражала когда ты решила перекрасить волосы не так ли? Так вот теперь и ты помолчи, я хочу себе новую тату. Кстати цвет тебе идёт.
-Я знаю, но, спасибо. Я сначала хотела вообще... Так стоп ты давай мне тут зубы не заговаривай, все же, я против татуировки. Недовольно поморщилась Адри, но все же пошла с Мэл.
В это время Дэни и Сэм зашли в салон красоты, Дэни хотела изменить что то в своей внешности и решила начать с волос. Сэм ей в этом помогал, после салона красоты, она с Сэмом пошли в кафе:
-Так и знал что тебе этот цвет подойдёт, тебе бы ещё и одежду посветлее подобрать, Дэни, а почему ты одеваешься всегда в чёрное?
-Просто, я люблю этот цвет. Меня просто манит все чёрное, но сейчас не об этом. Мы виделись несколько раз, ты спас мне жизнь, а я про тебя почти ничего не знаю, расскажи о себе. Или ты хочешь остаться загадкой.
-Мне 22 года, жил и учился в Канаде, пока не решился переехать в Калифорнию. Ну а где я работаю, живу и как меня зовут ты уже знаешь.
-Ухты! Канада это круто, кстати сколько сейчас времени?
-16:40, через 20 минут мы уже должны быть у фонтана так что лучше идём, не будем опаздывать. Взяв за руку Дэни, они вышли из кафе и пошли в сторону парка. У фонтана уже все собрались и увидев новую причёску Дэни все были в шоке:
-Твои волосы, они... они розовые. С шоком произнёс Марк.
-И они стали короткими. С таким же лицом произнёс Дэн.
-Ваау, а тебе идёт Дэни. Круто.
-Спасибо, Адри но твои волосы, синий цвет-это что то новенькое.
-Ну а у тебя что Мэл? Спросил Сэм.
Мэл просто огалила плечо, а там красовалась татуировка. Она была овальной формы, а внутри был нарисован пейзаж. Смотрелось это необычно и красиво.
-Воооу Мэл, это круто. Мне нравится. Рассматривая рисунок Дэни улыбнулась.
Парни были в шоке от татуировки и вообще новому образу девушек: Дэни постригла волосы и теперь её длина была чуть выше плеч, покрасила иx в светло-розовый цвет. Смотрелось очень мило, ведь цвет волос соответствовал бледноте на лице девушки.
Адри же покрасила концы волос в синий цвет до середины, а остальная часть волос была светло-серого цвета. Да Адри могла соединить два любимых цвета. А Мэл же во внешности ничего не меняла, но вот страсть к татуировкам парни оценили.
-Вы встречаетесь? С безразличием спросил Ник увидев держащихся за руки Сэма и Дэни.
-Что? А не,т с чего ты это взял. Посмотрела она на Ника, а потом и на Сэма.
-Тогда отпустите руки, мне это не нравится. С угрозой произнёс парень.
-А чего тут такого, я не могу держать подругу за руку. Вскинув левую бровь посмотрел на него Сэм. Ник подошёл впритык к Сэму, и посмотрел ему в глаза с некой злобой:
-Нет. Не можешь.
Парни были уже на грани драки, пока Адри не подала голос:
-Парни вы чего? С ума сошли? А ну отошли друг от друга, не хватало только этого.
-Адри права, мы вышли погулять так давайте мирно погуляем. Подойдя поближе к Сэму и Нику, она встала между парнями и посмотрела на них с укором.
-Пойдёмте домой, скоро клуб откроется Джон будет ждать нас там, а вы наверное хотите переодеться для похода в клуб.
-Да верно, Джейс идемте домой. Тихо произнесла Дэни и вышла вперёд, она понимала что происходит с Ником. Она его чувствовала, его беспокойство, его боль, его полное состояние. Она помнит его, она помнит всех их...
И знает кто они на самом деле...

Возникновение рыцарских орденов , обусловлена с появлением крестовых походов в XII-XIII вв. Такие организации являлись сообществами военных личностей и католических монахов. Идеология орденов была связана с противоборством неверных, язычников, разбойников, еретиков, мусульман и прочей как они считали нечестивой ереси. Рыцари таких орденов, состояли на стороне инквизиции и боролись с колдовскими ведьмами. В планах орденов, возникали постоянные вылазки и рейды на Святой земле, Османской империи, Испании, Литве, Эстонии, Пруссии и даже России. В этих землях, их необходимостью, являлось внедрить католичество православно верующим, либо силой свергнуть мусульманское господство.
Многие рыцарские ордена, под влиянием постоянной поддержки государства, cтали состоятельными и господствующими. В их распоряжение, входили земельные участки, крестьянская рабочая сила, экономика и политика.
Во главе рыцарского ордена, стоял великий магистр или гроссмейстер. Его руководство назначал католический папа. Магистр отдавал указания начальникам, командорам и маршалам. Начальники имели в подчинении, провинциальные подразделения орденов. Маршалы распоряжались финансовым делами. Командоры осуществляли приказы замков и крепостей. Добровольцев, только пришедших в ордена называли неофитами. Каждый новичок проходил обряд посвящения. Cлужить в рыцарском ордене считалось почётно и престижно. Геройские подвиги очень ценились их поклонниками.
Всего насчитывалось около 19 рыцарских орденов. Самые знаменитые из них - это орден тамплиеров, орден госпитальеров и тевтонский орден. Они настолько известные, что про них по сей день, слагаются легенды, пишутся книги, снимаются фильмы и программируются игры.

Тевтонский орден

Тевтонский орден являлся немецким, рыцарским сообществом с духовной идеологией, который был образован в конце XII века .
По одной из версий, основателем ордена был знатный герцог Фридрих Швабский 19 ноября 1190 года . В этом периоде, он захватил крепость Акра в Израиле , где постояльцы больницы нашли для него постоянное обитание. По другой из версий, в тот момент, когда тевтонцы захватывали Акру, был организован госпиталь. В конечном итоге, Фридрих преобразовал его в духовно-рыцарский орден во главе со священнослужителем Конрадом. В 1198 году сообщество рыцарей было окончательно утверждёно под названием духовно-рыцарского ордена. На торжественное событие прибыло множество духовных личностей тамплиеров и госпитальеров, а также священнослужителей из Иерусалима.
Главной целью Тевтонского ордена, состояло в защите местных рыцарей, исцеление больных и борьба с еретиками, которые своими действиями противоречили постулатам католической церкви. Cамыми главными руководителями немецкого сообщества, были Римский Папа и император Священной Римской империи .
В 1212-1220 гг . Тевтонский орден был перемещён из Израиля в Германию , в город Эшенбах , принадлежавшему землям Баварии. Такая инициатива пришла в голову графу Боппо фон Вертхайму и он воплотил свою идею в реальность с разрешения церкви. Теперь духовно-рыцарский орден, стал по праву считаться немецким.
К этому же времени успех рыцарского ордена, стал приносить большое обогащение и славу. Такая заслуга не могла обойтись без великого магистра Германа фон Зальца . В Западных государствах, начинают появляться множество поклонников тевтонцев, желающих воспользоваться услугой могучей силы и военной мощи немецких рыцарей. Так, венгерский король Андраш II обратился за помощью к тевтонскому ордену для поддержки в борьбе с половцами. Благодаря этому, немецкие воины получили автономию в землях Бурценланда, юго-восточной Трансильвании. Здесь же тевтонцами, были построены 5 знаменитых замков: Шварценбург, Мариенбург, Кройцбург, Кронштадт и Розенау . C такой защитной опорой и поддержкой, зачистка половцев велась ускоренными темпами. В 1225 году венгерская знать и их король проявили сильную зависть к Тевтонскому ордену. Это привело к многочисленному выселению из Венгрии, лишь небольшая часть немцев осталась, присоединившись к саксам.
Тевтонский орден был вовлечён в борьбу с прусскими язычниками в 1217 году , которые начали захватывать польские земли. Князь Польши, Конрад Мазовецкий , попросил помощи у Тевтонских рыцарей, взамен, пообещав захваченные земли, а также города Кульм и Добрынь. Cфера влияния началась в 1232 , когда у реки Висла, была сооружена первая крепость. Такое обоснование, положило начало постройки города Торн. Вслед за этим, начали воздвигаться многочисленные замки в северных краях Польши. К ним относились: Велюн, Кандау, Дурбен, Велау, Тильзит, Рагнит, Георгенбург, Мариенвердер, Барга и знаменитый Кёнигсберг . Прусское войско было больше тевтонского, но немцы хитро вступали в схватки с маленькими отрядами и многих переманивали на свою сторону. Таким образом Тевтонский орден сумел одерживать победы над ними, даже несмотря на помощь противнику со стороны литовцев и поморьев.
Тевтонцы вторгались и в русские земли, воспользовавшись моментом их ослабления от монгольских угнетателей. Cобрав объединённое войско Прибалтийских и Датских крестоносцев, а также воодушевившись указанием католического папы, немецкий орден напал на Псковские владения Руси и захватил деревню Изборск . Псков был долгое время в осаде, а позднее был окончательно захвачен. Причиной этому, стало предательство многих русских жителей этого региона. В Новгородских землях, крестоносцы соорудили крепость Копорье . Русский государь Александр Невский , в ходе боёв освободил эту крепость. И в конечном итоге, объединившись с Владимирским подкреплением, вернул Руси Псков в решающем Ледовом побоище 5 апреля 1242 года на Чудском озере . Войска тевтонцев были разбиты. Решающее поражение, заставило орден, оставить русские земли.
В конечном итоге Тевтонский орден, начал слабнуть и значительно терять своё могущество. Постоянное влияние немецких захватчиков, агрессивно настроили Литву и Польшу против ордена. Польская армия и Литовское княжество заставили тевтонцев терпеть поражение в Грюнвальдской битве 15 июля 1410 года. Половина армии Тевтонского ордена была уничтожена, взята в плен, а главные полководцы оказались убиты.

Орден Калатравы

Орден Калатравы являлся самым первым рыцарским и католическим орденом Испании с XII века. Основали орден, монахи-цистерцианцы в Кастилии в 1157 году . А в 1164 году , орден был официально закреплён папой Александром III . Cамо название "Калатрава " берёт начало у названия мавританского замка, находившегося в землях Кастилии и удержанного в боевых схватках королём Альфонсом VII в 1147 году . На существующий замок, постоянно покушались враги. Поначалу его обороняли тамплиеры, а позднее, по настоянию аббата Раймонда , на подмогу пришли монастырские рыцари крестьянского происхождения во главе c Диего Веласкесом . После постоянных стычек с врагами, орден Калатравы , получил новое рождение в 1157 году под предводительством короля Альфонса.
Позднее, после 1163 года влияние ордена значительно расширилось, что позволило осуществлять атакующие рейды. Многим рыцарям не понравилась новая милитаризация и они покинули сообщество. В дисциплинарный распорядок включились новые правила. Воины должны были ложиться спать в рыцарских доспехах и носить белую материю, с символом крестообразного цветка в виде красной лилии.
В ордене Калатравы, организовывался ряд военных походов c успешными боевыми вылазками. Король Кастилии вознаграждал рыцарей, где победоносная слава, разогрела в воинах понести службу Арагону. Но после славных побед, последовала полоса поражений. Непримиримая вражда с маврами из Африки, заставило воинов ордена, сдать позиции и крепость Калатраву в 1195 году . После этого, орден начал накапливать новые силы в новом, построенном замке Сальватьерре . Туда были приглашены новые воины. Но в 1211 году и этот замок сокрушительно пал перед маврами. Вернуть утраченную Калатраву рыцарям, помог Крестовый поход в 1212 году . Под таким давлением мавры ослабели и их господство потеряло значимость. Орден Калатравы в целях безопасности, перенёс свою резиденцию на новое место. Расстояние от старого местонахождения, составляло около 8 миль. Под новым влиянием, было организовано 2 новых ордена: Алькантара и Ависа.
В XIII веке орден Калатравы стал крепким и могучим. В военные участия, сообщество могло выставить огромное число рыцарей. Но дальнейшее богатство и могущество, заставило проявить к нему, зависть королевской знати и породить новые конфликты.

Орден Ависа

Появление обусловлена сообществом Калатравы , когда бывшие участники в момент крестового похода 1212 года , для надёжности организовали в новых землях, португальский орден Ависа для защиты от мавров. В интересах королей возникала идея, содержать на службе рыцарей-крестоносцев для противоборства с неверными. Огромное влияние на орден Ависа оказали тамплиеры, которые обитали ранее на португальских землях. В 1166 году рыцарским сообществом, был успешно освобождён восточный город Эвора . В честь такого знаменательного события, государь одарил руководство ордена существующими землями. В XV веке , королевским советом Португалии, был организован поход в Северную Африку. Cамым первым предводителем Ависа, стал Педру Афонсу . Главным центром ордена сделали Ависcкий замок. Здесь принимали важные решения и духовные уставы. В конечном итоге, рыцари ордена Ависа, стали полноправными землевладельцами с собственными колониями. Португальский орден заполучил финансовое могущество, которое позволило управлять политическими и экономическими решениями.

Орден Сантьяго

Орден Сантьяго являлся испанским, рыцарским орденом, который был образован приблизительно в 1160 году . Словом "Сантьяго" было названо в честь священного покровителя Испании. Главной задачей ордена, заключалась защита дороги паломников, к покоям апостола Иакова. Орден возник сразу в двух городах, Леон и Куэнка . Эти 2 городские земли соперничали между собой, тем самым, отбирая в свои руки господствующее влияние. Но после их объединения кастильским королём Фердинандом III , проблема успешно решилась. Орден перенесли в город Куэнка.
В отличии от других рыцарских сообществ и Калатравы, распорядок Сантьяго был намного мягче остальных. Все члены ордена имели право вступать в брак. Благодаря этому, орден Сантьяго, был намного крупнее в численности его обитателей и в своём соразмерном объёме. Он имел 2 города, cто с лишним деревень и 5 монастырей.
Численность войска составляла в 400 всадников и 1000 пеших рыцарей. Орден Сантьяго активно участвовал в битвах с мусульманами и крестовых походах. Устав требовал новичкам, прежде чем вступить в ряды воинов, отслужить гребцами в полугодовом периоде. Все предки данного крестоносца, должны были быть благородными и дворянской крови.
Управляющих руководителей ордена постоянно меняли на других. За несколько веков сменилось 40 магистров. Весь XV век , прошёл в первенстве за правообладательное влияние над орденом.

Орден Святого Лазаря

Орден Святого Лазаря возник в Палестине под влиянием крестоносцев и госпитальеров в 1098 году . Поначалу, cообщество представляло из себя больницу для посетителей. В её покои, принимали рыцарей болевших лепрой. Позднее, она превратилась в мощный, военизированный боевой орден. В нём присутствовала греческая идеология, которая отвечала за духовные решения. Cимволикой Лазаря являлся зелёный крест на белом фоне. Такое изображение наносилось на гербах и на одежде из светлой материи. В самом начале исторического периода, орден Лазаря не был признан церковным руководством и считался неофициально существующим.
"Cвятой Лазарь " принимал участие в военных действиях против мусульман, в Иерусалиме. Это был период Третьего крестового похода в 1187 году . А в 1244 году орден Лазаря проиграл битву в Форбии , которая произошла 17 октября . Такое поражение, закончилось изгнанием рыцарей из Палестины. Орден был перенесён во Францию, где начал заниматься медицинским ремеслом.
В 1517 году произошло объединение сообщества с орденами Святого Маврикия. Несмотря на это, орден Лазаря, всё равно продолжил своё существование.

Орден Монтегаудио

Орден Монтегаудио - это испанский, рыцарский орден, который основал граф Родриго Альварес в 1172 году . Этот основатель являлся членом ордена Сантьяго. Название Монтегаудио, участники дали в честь одного холма, из которого крестоносцы обнаружили Иерусалим. Таким образом, на данной возвышенности была построена крепость, а вскоре образован и сам орден. В 1180 году сообщество официально признало церковное руководство и католическим папой Александром III . Cимволикой Монтегаудио являлся красно-белый крест, который был закрашен наполовину. Его носили на всех атрибутах экипировки, в том числе на одежде из белой материи. Все члены сообщества вели отчуждённый образ жизни. Их жизненный распорядок походил на цистерианцев.
В 1187 году многие участники ордена Монтегаудио, приняли участие в кровопролитной схватке при Хаттине с мусульманскими армиями. Исход поединка закончился полным поражением Монтегаудио, где большинство рыцарей было убито. Оставшиеся в живых, нашли убежище в Арагоне. Здесь в 1188 году , в городе Теруэль , участники бывшего рыцарского сообщества организовали медицинский госпиталь Святого Искупителя .
В 1196 году , орден Монтегаудио был распущен из-за нехватки рыцарей в ряды пополнения. Бывшие его участники объединились с тамплиерами и с орденом Калатравы .

Орден Меченосцев

Орден Меченосцев был немецким, рыцарским орденом c католической идеологией, образованный в 1202 году монахом Теодорихом . Он также являлся заместителем епископа Альберта Буксгевдена из Латвии, который проповедовал в Ливонии. Орден официально утвердила католическая церковь в 1210 году . Главным, символизирующим рисунком являлся красный крест, нарисованный поверх алого меча на белом фоне.
Меченосцы подчинялись руководству епископа. Все действия выполнялись только с его одобрения. Весь распорядок поддерживался уставом тамплиеров. Сообщество ордена разделялось на рыцарей, священников и служащих. Рыцари были выходцами мелких феодалов. Cлужащих, набирали из простых горожан, которые становились оруженосцами, cлугами, посыльными и ремесленниками. Магистр стоял во главе ордена, а капитул решал его важные дела.
Как и во всех других орденах, на захваченных территориях сооружались и укреплялись замки. Большая часть захваченных земель, передавалась в господство ордена. Остальная, передавалась епископу.
Орден меченосцев враждовал с Литвой и земгалами. Военные походы осуществлялись как той, так и другой стороной против друг друга. На стороне литовцев, нередко участвовали и русские князья. В феврале 1236 года состоялся крестовый поход против Литвы , который закончился полным поражением ордена и убийством магистра Волгуина фон Намбурга . Остатки меченосцев присоединились к Тевтонскому ордену 12 мая 1237 года .

Добринский орден

Добринский орден Польши , был организован в качестве защиты от прусских вторжений. Его основателями являются польские князья и епископы, которым захотелось создать прототип Тевтонского ордена. 1222 год , знаменательная дата его создания. Символика сообщества была очень схожа с меченосцами. Распорядок и дисциплина в точности походили на них и на орден тамплиеров.
На изображениях был виден тот же красный меч, но только за место креста, наносилась алая звезда. Она характеризовала, обращение Иисуса к язычникам. Рисунок можно было увидеть на всей рыцарской атрибутики сего сообщества.
Орден нанимал 1500 немецких рыцарей для своей свиты, которые собирались в польском городе Добрыне. Во главе "добриничей " встал Конрад Мазовецкий .
Cлава и подвиги Добринского ордена были безуспешными. Сообщество просуществовало около 20 лет и лишь в 1233 году , в битве при Сиргуне рыцари отличились, победив 1000 с лишним пруссов . Дальше, орден соединился с тевтонцами, с благоволением папы. Позднее, в 1237 году Конрад Мазовецкий хотел заново собрать Добринский орден в польском замке Дорогичин, но Данил Галицкий разбил их. Окончательное прекращение существования произошло в XIV веке , когда умерли абсолютно все предводители ордена.

Орден Монтесы

Орден Монтесы являлся испанским, рыцарским орденом, который образовался в XIV веке . Был организован в 1317 году, в Арагоне. Он продолжил идеологию тамплиеров и примерно соблюдал традицию крестоносцев. Испанская корона сильно нуждалась в защите от мавров с юга, поэтому всегда была рада поддержке последователей тамплиеров. Новый указ католического папы 1312 года , который угнетал права тамплиеров, обязал их, перевестись в ряды сего ордена Монтесы c повеления короля Сицилии Хайме II .
Орден назвали в честь крепости Святого Георгия в Монтесе . Здесь же он был впервые образован. В 1400 году произошло слияние с орденом Сан-Хорхе де Альфама , увеличив существующую силу вдвое. В 1587 году королевство Испании подчинило собственность Монтесы и орден стал зависеть от него. Такое положение продолжилось вплоть до XIX века , пока все владения рыцарского сообщества, не были конфискованы Испанией.

Орден Христа

Орден Христа являлся рыцарским орденом в Португалии, который продолжил ремесло тамплиеров. В 1318 году португальский король Даниш , официально воспринял и учредил данное сообщество. Все члены ордена, получили от папы Иоанна господствующие земли и замок Томар . Эта каменная защита, выдержала грозный натиск враждующих мавров.
В 1312 году орден оказался распущенным и для многих, знатных руководителей такое положение не устраивало. В 1318 году король Даниш собирает всех былых рыцарей в новое сообщество под названием "Христово ополчение". Местом обитания стал новый замок Кастро-Марим на юге Альгавры. После беспокойного времени в боевых участиях с маврами, рыцари вновь оказались под угрозой распада. Принц Генрих, настроил орден против правителей Марокко, для того, чтобы собирать сборы с продукции Африки на восстановление замка Томар.
Многие участники ордена принимали участие в мореплавательных путешествиях, в том числе с Ваской да Гамой . На парусах кораблей красовалась символика ордена, в виде большого, алого креста. Некоторые члены ордена начинали противоречить правилам и распорядку, связанным с безбрачием. Поэтому папе Александру Боржду, пришлось внести значительные изменения во внутренний распорядок дисциплины, в пользу её участников.
Король Мануэль опирался на постоянную поддержку ордена и в конечном итоге, такая зависимость привела к изъятию церковной собственности в пользу государства. Окончательный переход ордена Христа от церковного влияния к королевству, произошёл в 1789 году .

Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского

Основание данного ордена относится Готфриду Бульонскому . Этот знаменитый предводитель, возглавил Первый крестовый поход , а после его окончания, cоздал сообщество в 1113 году с благословения Папы Римского . У Готфрида была прекрасная возможность, взять предложенную власть в свои руки по правлению Иерусалимского королевства. Но благородный нрав рыцаря, избрал путь отказа от престола, выбрав при этом статус главного защитника Господнего Гроба.
Главная цель всех участников ордена, состояла в защите христианских паломников от агрессивных чужеземцев и распространения веры в земляных округах Палестины. Многие из пилигримов в конечном итоге, принимали решения вступать в рыцарское сообщество. Пополнение в ряды священных воинов, мог осуществляться наёмниками из Палестины.
В 1496 году орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского был перенесён из Иерусалима в Рим . Такая позиция, способствовала возглавить сообщество Папой Александром IV в качестве Великого магистра.

Орден Святого Георгия

Орден Святого Георгия - это рыцарский орден Венгрии , созданный королём Карлом Робертом в 1326 году. Причиной создания такого ордена, послужило укрепление позиции короля, которая подвергалась угрозе со стороны венгерской аристократии. Вся заваруха, переросла в вооружённые противостояния истинного государя с баронами. В этой борьбе, Карлу Роберту приходилось стойко придерживаться своей титульной позиции, на которую покушалась сторонняя знать. Множество дворян поддержало короля и его взгляды.
Демонстрационным мероприятием, выделяющим официальное начало открытие ордена, послужил рыцарский турнир. Количество рыцарей Святого Георгия не превышало 50. Они принимали клятвенную присягу служить верой и правдой своему королю, оберегать церковное ремесло от еретиков и язычников, а также защищать слабых от подлых врагов и захватчиков. Новых воинов, принимали только с соглашением всех членов сообщества. Орден в отличии от многих, не имел Великого магистра. Зато у Святого Георгия имелся канцлер, а также светский и духовный судья.
Символикой ордена, служил красный щит с нанесённым на нём белым, двойным крестом.


Европейские рыцари XII-XIV вв. выработали своеобразные нормы поведения, «правила чести», которым должен был следовать любой настоящий рыцарь. Этим правилам подчинялись не только на низших ступенях феодальной лестницы. Графы, герцоги, короли тоже считали себя рыцарями, а значит готовы были соблюдать кодекс рыцарской чести. Создав особые правила поведения, сеньоры как бы стремились отгородиться от простолюдинов, подчеркнуть свое отличие от «мужланов».

Рыцарь должен соблюдать верность сеньору, а тот обязан всячески защищать своего вассала и щедро его одаривать. Рыцарь - защитник обиженных и слабых, борец за христианскую веру. Он не может позволить себе коварство, хитрость в бою с противником. Да и уклониться от честного поединка - позор. Даже поверженный противник, если он тоже рыцарь, заслуживает всяческого уважения. Без ущерба для своего достоинства рыцарь не мог встретиться в поединке с тем, кто много ниже его по общественному положению. Обнажить рыцарский меч против черни считалось позором. Скупость - качество, недостойное рыцаря. На самом деле, конечно, далеко не все рыцари и отнюдь не всегда следовали правилам столь «благородного» поведения. Тем не менее возвышенного рыцарского идеала старались придерживаться, по крайней мере внешне, особенно при дворе.

Культ прекрасной дамы

Со временем стали считать, что настоящему рыцарю обязательно положено быть влюбленным. Рыцарь совершает свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы ее прославить и добиться ее расположения. Свое сердечное отношение к даме рыцарь часто выражал в словах, относящихся к процедуре получения феода. Он называл свою даму сеньором, считал себя либо пленником ее, либо вассалом, обязанным нести в честь возлюбленной тяжелую службу, постоянно рискуя жизнью. В служении прекрасной даме часто было куда меньше подлинного чувства, чем изящной придворной игры, обычая, которому полагалось следовать как «настоящему» рыцарю, так и «благородной» даме. Истинный рыцарь должен был обладать важным качеством - куртуазностью (от слова court - двор). Это - светскость, умение вести себя в обществе, изысканно ухаживать за своей дамой... Заслужить упрек в некуртуазности было для рыцаря опасно - он мог лишиться всеобщего уважения.

Турниры

Соревнования, в том числе и поединки, были излюбленными развлечениями в средние века. Рыцари делали из них красочные, роскошные зрелища, становившиеся настоящими празднествами. На соревнование рыцарей в силе и мастерстве - турнир собирались толпы народа. Претенденты на победу съезжались порой из разных стран. Турнир мог почтить своим присутствием и даже участием король. Разумеется, знатные дамы были на самых почетных зрительских местах. Победа в турнире сулила счастливцу расположение его дамы. Он был бы безмерно счастлив уже от одной ее благосклонной улыбки...

Главным событием турнира был поединок пар конных рыцарей в полном вооружении. Чаще всего нужно было выбить противника из седла ударом затупленного копья. Но порой схватка становилась более разнообразной и опасной. Тяжелые железные латы, шлем с забралом и щит хорошо защищали рыцарей от серьезных травм не только на турнирах, но и в настоящем бою - потери рыцарского войска в сражениях были невелики. Но бывало, что и на турнирах происходили несчастные случаи. Так, в XVI в. французский король Генрих II на турнире во время свадьбы своей дочери получил жестокую рану, от которой вскоре и умер. Копье противника сломалось, ударившись в шлем короля, и осколки его сквозь щели в забрале пронзили глаз и лоб Генриха.

Гербы

Распорядителями и судьями на турнирах были герольды. Одна из их многочисленных обязанностей состояла в умении разбираться в гербах рыцарей. Каждый сеньор стремился выбрать себе особый знак, который украшал бы его боевой щит, знамя, ворота замка, печать... Сначала гербы были простыми, но со временем на них появлялось все больше сложных фигур. Герб получали за заслуги от короля или по наследству. Постепенно сложилась целая наука составления и чтения гербов - геральдика. Прочитать по гербу можно порой очень много: узнать не только, кто хозяин, но и чем были известны его предки, с какими знатными семействами он в родстве. Со временем гербы стали заводить себе и духовные лица, и города, и отдельные горожане. Появились также гербы государств.

Замок

На первых порах рыцари жили в укрепленных домах, не слишком отличавшихся от жилищ их крестьян. Затем они стали строить крепкие каменные замки - обычно на какой-нибудь возвышенности, куда не так-то легко было добраться возможному врагу. Такие каменные замки покрыли всю Западную Европу. Только во Франции их было около 40 тысяч. К обороне эти твердыни были приспособлены неплохо: здесь были рвы, подъемные мосты, по нескольку колец укреплений, множество прочих неприятных сюрпризов для нападающих. Поэтому, как правило, взять замки можно было либо напав врасплох, либо хитростью, либо изнурительной осадой, либо из-за измены.

Но для уютной жизни замки годились плохо, особенно зимой. Обычно отапливалось камином только одно помещение, окна заделывались деревянными ставнями, так что обитателям замка приходилось выбирать между теплом и освещением. Редко когда удавалось сделать достаточно глубокие колодцы - ведь замки строились в основном на высоких холмах. Приходилось либо довольствоваться цистернами с дождевой водой, либо возить воду снизу. Снизу приходилось доставлять и продовольствие, а это не всегда удавалось, особенно при приближении неприятеля. Так что порой в замке жили впроголодь. Не случайно к концу средневековья сеньоры вновь стали переселяться в деревенские усадьбы, а замки использовать только в случае опасности.

Не для того ли, чтобы разогнать тоску, в сырых и темных каменных громадах, где в долгие зимние ночи не могли рассеять мрак ни отсветы огня в камине, ни пламя факелов, были придуманы изящные обычаи придворной жизни?

Едва ли не самым важным из придворных праздников было принятие юношей в рыцарское сословие. Успешно прошедшие трудные испытания и показавшие себя достойными получали меч из рук короля или другого знатного сеньора. Часто король слегка ударял мечом плашмя по плечу юноши - это было знаком возведения его в рыцари.

Певцы доблести и любви

На всех придворных празднествах желанными гостями были певцы и поэты. Среди них встречались простолюдины - шпильманы и жонглёры (последние не имели ничего общего с современными цирковыми жонглерами), но нередко встречались и знатные рыцари. Особенно знаменитыми поэтами были многие сеньоры из южнофранцузской области Прованс. Их обычно называли трубадурами (очень приблизительный перевод - слагающие стихи). Трубадуры - авторы великолепных стихов, посвященных рыцарским доблестям, но еще больше, конечно же, любви. Любовь трубадура, как правило, неразделенная. Трубадур страдает, испытывая мучения, на которые его обрекает суровая красавица. Но он верен ей до последнего вздоха. Стихи в Провансе сочиняли и знатные женщины. Самая известная из провансальских поэтесс - герцогиня Аквитанская Альенора, уже известная нам супруга сначала Людовика VII, а затем Генриха II.

Традиции провансальской лирики подхватили немецкие поэты - миннезингеры («певцы любви»), самого знаменитого из которых звали Вальтер фон дер Фогельвейде.

Героические песни

На придворных празднествах в замках крупных сеньоров звучали не только страстные песни влюбленных трубадуров и миннезингеров. Жадно слушали гости и хозяева длинные величественные поэмы о старинных героях. Часто в основе сюжета лежал действительный факт. Но многие поколения сказителей так разукрасили свои песни поэтическими грезами, что разглядеть за ними подлинное событие стало почти невозможно.

Очень любили в XII-XIII вв. уже известную нам «Песнь о Роланде».

В немецких землях возникла «Песнь о Нибелунгах». В ней слышен отзвук битв эпохи Великого переселения народов, когда полчища гуннов разгромили одно из небольших германских королевств на верхнем и среднем Рейне. Но узнать этот исторический эпизод в «Песни о Нибелунгах» очень трудно.

Герой Зигфрид, совершивший множество подвигов, был предательски убит ударом в спину. Его вдова Кримхильда поклялась отомстить за это предательство, хотя в заговоре против Зигфрида участвовал ее брат. Она вторично вышла замуж за могущественного короля гуннов Этцеля (Аттилу) и спустя какое-то время пригласила в гости в страну гуннов всех своих родственников и бывших вассалов. Королева гуннов устроила ссору, переросшую в страшную битву героев. Ценой жизни множества гуннских воинов кровавая месть Кримхильды свершилась, и никто из ее гостей не избежал смерти. Но в конце гибнет и сама Кримхильда...

Романы

Не меньше, чем мрачный трагизм героических песен, увлекали современников причудливые и изящные сюжеты знаменитых рыцарских романов. В них уже все было выдумкой: сказочные рыцари разили драконов, побеждали колдунов и немыслимыми подвигами завоевывали сердца прекрасных дам.

Излюбленными темами рыцарских романов были переработки кельтских легенд о короле Apmуpe. Двор сказочного короля и его супруги Джиневры служил образцом рыцарственности и куртуазности для целого света. Среди рыцарей Артура особенно выделялись своими подвигами двенадцать. Они были самыми храбрыми и благородными из его вассалов и заседали с королем за круглым столом в перерывах между бесконечными странствованиями ради наказания зла и утверждения справедливости. Среди рыцарей Круглого стола особенно известны были Парсифаль (Персиваль) и красавец Ланселот. Творил чудеса при дворе короля Артура волшебник Мерлин. Легенды артуровского цикла пересказывали в Европе многие авторы, но больше всех известен, пожалуй, француз Кретьен де Труа (XII в.).

С британских островов пришел на материк и сюжет о трагической любви Тристана и Изольды.

Славный королевич Тристан верой и правдой служил своему дяде, королю Корнуэлла Марку. Тристан совершил множество подвигов и сумел сначала победить давних врагов Корнуэлла - ирландцев, а затем и помирить обе враждующие много лет стороны. Король Марк повелел Тристану привезти ему ирландскую принцессу белокурую Изольду, о несравненной красоте которой Тристан много ему рассказывал. Ирландцы отдали Изольду в Корнуэлл, Тристан и Изольда случайно выпили вместе приворотного зелья и воспылали друг к другу неслыханной страстью. Тем не менее Изольда обвенчалась с королем Марком, после чего началась жизнь, мучительная для всех троих. Страсть боролась в душах Тристана и Изольды с чувством долга - верной супруги и верного вассала. Король Марк мучился подозрениями, но тоже любил Изольду и глубоко уважал доблестного рыцаря - своего племянника. После множества бед и мытарств, отчаянных безумств и кровопролития Тристан и Изольда погибли. Их похоронили рядом. «И из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды... Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде».

Из песен провансальских трубадуров. Гильом IХ, герцог Аквитанский, граф Пуатье (1071-1127)

(Cогласно легенде, стихотворение сложено герцогом во время тяжелой болезни. )

Желаньем петь я вдохновен О том, как горем я согбен: Не к милым доннам в Лимузен - В изгнанье мне пора уйти! Уйду, а сыну суждена - Как знать! - с соседями война. Рука уже занесена, Неотвратимая почти... Феод свой вновь не обрету, Но родичем тебя я чту, Фолькон Анжерский - Пуату, А с ним и сына защитит! Коли фолькон не защитит Или король не охранит, - Анжу с Гасконью налетит, У этих верность не в чести! Тогда от сына самого - Ума и доблести его - Зависеть будет, кто - кого! Мужай, дитя мое, расти! А я в содеянных грехах Пред всеми каюсь.Жалкий прах, В молитвах и в простых словах Взываю ко Христу: прости! Я ради наслаждений жил, Но Бог предел мне положил, А груз грехов, что я свершил, Мне тяжек стал к концу пути. Забыв и рыцарство и власть - Все, что вкушал и прежде всласть, Готов к стопам Творца припасть: Лица, Господь, не отврати! Прошу я каждого из тех, Кто помнит мой веселый смех, Роскошества моих утех: Когда умру, мой прах почти! Отныне мне не даст утех Ни беличий, ни куний мех. Мой графский горностай, прости! Из песен провансальских трубадуров. Гильом де Кабестань (конец XII в.) Когда впервые вас я увидал, То, благосклонным взглядом награжден, Я больше ничего не пожелал, Как вам служить - прекраснейшей из донн. Вы, Донна, мне одна желанной стали. Ваш милый смех и глаз лучистый свет Меня забыть заставили весь свет. И голосом, звенящим, как кристалл, И прелестью бесед обворожен, С тех самых пор я ваш навеки стал, И ваша воля - для меня закон. Чтоб вам почет повсюду воздавали, Лишь вы одна - похвал моих предмет. Моей любви верней и глубже нет. Я к вам такой любовью воспылал, Что навсегда возможности лишен Любить других. Я их порой искал, Чтоб заглушить своей печали стон. Едва, однако, в памяти вы встали, И я в разгар веселья и бесед Смолкаю, думой нежною согрет. Не позабуду, как я отдавал Перед разлукой низкий вам поклон, Одно словцо от вас я услыхал - И в горе был надеждой окрылен. И вот, когда доймут меня печали, Порою радость им идет вослед. Ужели ей положите запрет? Снося обиду, я не унывал, А веровал, любовью умудрен: Чем больше я страдал и тосковал, Тем больше буду вами награжден. Да, есть отрада и в самой печали.. Когда, бывает, долго счастья нет, Уменье ждать - вот весь его секрет. Ах, если б другом вы меня назвали! Так затрепещет сердце вам в ответ, Что вмиг исчезнет всех страданий след.

(Согласно легенде, в Гильома де Кабестань была влюблена жена его сеньора. Сеньор, догадавшись о любви своей супруги к поэту, воспевавшему ее в стихах, убил Гильома и приказал подать жене за обедом его зажаренное сердце. Узнав, чем ее накормили, несчастная покончила с собой. )

Из стихов немецких миннезингеров. Генрих фон Фельдеке (XII в.) Дни весенние настали, Я весною весела Я не ведаю печали, - Госпожа произнесла. - Всегда была мне жизнь мила. Вновь птицы мне защебетали. Пока душа не знает зла, Тоска меня смутит едва ли. Он мне понравился сначала. Мне служить он дал обет. Его я очень отличала. Теперь ему скажу я: «Нет!» Ему во вред был мой привет. Ему моих поблажек мало. Осрамит на целый свет! Пора мне проучить нахала! Он хуже глупого дитяти. Он приличий не постиг. Он вдруг разнежился некстати И домогался напрямик, Как неотесанный мужик,- Легко сказать! - моих объятий. Он в обхожденье груб, он дик. Обычных он лишен понятий. Ну, был бы он любезней малость! Вожусь я долго с ним, и что ж! Напрасна вся моя усталость! Когда бы только был похож. Мой рыцарь на других вельмож! Другим к лицу любая шалость. И все-таки, как он хорош! Он простоват... Какая жалость! К порочной он склонял усладе Меня сегодня и вчера. Он тщетно молит о награде. Столь безрассудная игра Не доведет нас до добра. Остался рыцарь мой внакладе. Одуматься ему пора. Он душу губит шутки ради. Из стихов немецких миннезингеров. Вальтер фон дер Фогельвейде (ок. 1170-1230) «О, госпожа, сердиться не надо. Верьте, учтив и приятен мой слог. А для меня и честь и награда - Если б я вам понравиться мог. Я женщин красивее вас не видал, Если же вы красоту с добротою Соединили в себе - я не скрою: Вы достойны высших похвал». «Что же, хвалите, если угодно, Видите, я уже не дитя. Тот, кто воспитан, может свободно Все мне сказать - и всерьез и шутя. Мне говорили, что я хороша, Но я бы хотела еще и другого: Быть женщиной в лучшем значении слова. При красоте важна и душа». «Я вам открою, что делать должны вы, Чем, как женщина, славиться впредь: Вы должны быть с достойным учтивы, Ни на кого свысока не смотреть. И, одного безраздельно любя, Принадлежа одному всецело, Взять в обмен его душу и тело, Я вам дарю их, - дарю вам себя». «Если не всех встречала приветом, Если была неучтива, горда, Я бы охотно исправилась в этом. Вы-то со мной любезны всегда! Да, вы мой рыцарь, и вот ваша роль: Я бы вас другом видеть хотела. А отнимать у кого-нибудь тело Я не хочу - это страшная боль». «О, госпожа, я готов попытаться, Мне приходилось терпеть и не то. Ну, а чего же вам-то бояться? Если умру, то счастливым зато». «Пусть умереть вам охота приспела, Значит, и мне - на смертное ложе? Я не хочу умирать, так чего же С вами меняться на душу и тело?» 

Судя по историческим источникам, наиболее распространенным видом доспехов в XIII веке была кольчуга, состоящая из соединенных друг с другом железных колец.
Однако, несмотря на широкую распространенность, до наших дней уцелело лишь немного кольчуг, относящихся к периоду ранее XIV века. Из них нет ни одной, изготовленной в Англии.
Поэтому исследователи опираются в основном на изображения в манускриптах и скульптуры.
К настоящему времени секрет изготовления кольчуги в большей мере утерян, хотя известны описания некоторых процедур.

Сначала железную проволоку протягивали через доску с отверстиями разного диаметра. Затем проволоку наматывали на стальной стержень и рассекали полученную спираль вдоль, образуя отдельные кольца.
Концы кольца расплющивали и делали в них небольшое отверстие. Затем кольца сплетали так, что каждое из них охватывало четыре других. Концы кольца соединяли и закрепляли небольшой заклепкой.
Чтобы изготовить одну кольчугу, требовалось несколько тысяч колец.
Готовую кольчугу иногда цементировали, нагревая в толще горящих углей.
В большинстве случаев все кольца кольчуги были
склепаны, иногда чередовались ряды
склепанных и сваренных колец.

Источник

Существовали также большие кольчуги, которые по длине достигали колен, имели длинные рукава, заканчивающиеся рукавицами.
Ворот большой кольчуги переходил в кольчужный капюшон или подшлемник.
Для защиты горла и подбородка имелся клапан, который перед боем поднимался кверху и закреплялся тесемкой.
Иногда такой клапан отсутствовал, а стороны капюшона могли заходить друг на друга. Обычно внутренняя поверхность кольчуги, соприкасавшаяся с кожей воина, имела матерчатую подкладку.
В нижней части большая кольчуга имела разрезы, которые облегчали воину ходьбу и посадку на лошадь.
Под кольчужный подшлемник надевали стеганую шапочку, которая удерживалась с помощью завязок под подбородком.

Источник : «Английский рыцарь 1200-1300 гг.» (Новый Солдат № 10)

Примерно в 1275 году рыцари начали носить отделенный от кольчуги кольчужный подшлемник, однако прежние кольчуги, объединенные с подшлемником продолжали широко применяться до конца XIII века.
Кольчуга весила около 30 фунтов (14 кг) в зависимости от своей длины и толщины колец. Встречались кольчуги с укороченными и короткими рукавами.
Примерно в середине XIII века Матфей Парижский изобразил боевые рукавицы, отделенные от рукавов кольчуги. Однако такие рукавицы встречались
нечасто вплоть до конца столетия.
К тому времени появились рукавицы из кожи с усиливающими накладками из железа или китового уса.
Накладки могли располагаться снаружи или внутри рукавицы.
Защиту ног обеспечивали шоссы — кольчужные чулки. Шоссы имели кожаные подошвы и подвязывались к поясу, как и традиционные чулки.
Под шоссы поддевались льняные кальсоны.

Иногда вместо шоссов ноги защищали кольчужными полосами, закрывавшими только переднюю сторону ноги, а сзади державшимися на тесемках.
Примерно в 1225 году появились стеганные кюиссы, которые надевали на бедра. Кюиссы также подвешивались к поясу, как и шоссы.
В середине века впервые отмечено использование наколенников, которые прикреплялись непосредственно к кольчужным шоссам или же к стеганным кюиссам.
Изначально наколенники были маленького размера, но затем резко увеличились, закрывая колени не только спереди, но и по бокам.
Иногда наколенники делали из твердой кожи. На месте наколенники удерживались с помощью шнуровки или заклепок.
Очень редко встречались налокотники.
Голени прикрывались металлическими поножами, надетыми поверх шоссов.

Источник : «Английский рыцарь 1200-1300 гг.» (Новый Солдат № 10)

Под кольчугу обычно надевали стеганый акетон или гамбезон.
Акетон сам по себе состоял из двух слоев бумажной ткани, между которыми помещался слой из шерсти, ваты и других подобных материалов.
Оба слоя вместе с прокладкой прошивались продольными или иногда диагональными стежками. Позднее появились акетоны из нескольких слоев льняной ткани.
По некоторым описаниям известно, что гамбезоны надевали поверх акетонов. Гамбезоны могли быть из шелка и других дорогих тканей.
Иногда их надевали на кольчугу или пластинчатый панцирь.
Иногда поверх кольчуги надевали длинную свободную рубаху. Рубаха
была слишком подвижной для того, чтобы быть стеганой.
Хотя кольчуга благодаря своей гибкости не сковывала движений воина, по той же причине пропущенный удар мог вызвать серьезные повреждения от ушиба и контузии до перелома кости.
Если же кольчугу удавалось пробить, обломки звеньев могли попасть в рану, что причиняло дополнительную боль и угрожало заражением.
В некоторых манускриптах XIII века можно найти изображения пеших воинов в кожаных панцирях, усиленных металлическими накладками.

На некоторых иллюстрациях в «Мацеёвской Библии» можно увидеть воинов, сюрко у которых на плечах имеет характерный изгиб. Можно предположить, что под сюрко в этом случае носили панцирь.
Есть и другое объяснение.
В перечне Фоукса де Бреоте (1224 г.) упоминается «эпольер» из черного шелка. Возможно, здесь имелось в виду оплечье-амортизатор или заходящий на плечи воротник.
Специальные воротники, действительно, имелись, их можно разглядеть на нескольких рисунках, изображающих воинов с открытыми авентейлами или снятыми подшлемниками. Снаружи такой воротник обшивался тканью, а внутри мог быть железным или из китового уса. Отдельные воротники были стегаными.
Неизвестно, представляли ли собой воротники отдельную деталь или были частью акетона. Неизвестно и то, как воротник надевался.
С равной вероятностью он мог состоять из двух частей, соединяемых по бокам, или иметь сочленение на одном боку и застежку на другом.

Источник : «Английский рыцарь 1200-1300 гг.» (Новый Солдат № 10)

В конце века для защиты шеи стали применяться горжеты, которые попали в Англию из Франции.
Сюрко представляло собой накидку, носимую поверх доспехов.
Первые сюрко появились во второй четверти XII века и повсеместно распространились к началу XIII века, хотя вплоть до середины XIII века встречались рыцари, не имевшие сюрко. Основное назначение сюрко неизвестно.
Возможно оно защищало доспехи от воды и не давало им раскаляться на солнце.
На сюрко можно было носить свой герб, хотя чаще всего сюрко были одноцветными.
Подкладка сюрко как правило контрастировала с цветом наружного слоя.
На поясе сюрко обычно перехватывали шнуром или ремнем, который одновременно перехватывал и кольчугу, перекладывая часть ее массы с плеч на бедра.
Встречались сюрко, усиленные металлическими пластинами.
В середине XIII века появился новый род доспехов - пластинчатый панцирь, который надевался через голову как пончо, а затем обертывался по бокам и застегивался с помощью завязок или ремешков.
Спереди и по бокам панцирь усиливала пластина из железа или китового уса.

Чешуйчатый панцирь встречался редко. Чешуйчатые панцири иногда встречаются на книжных миниатюрах, но почти всегда их носят сарацины или
какие-либо другие противники христианских рыцарей.
Чешую изготавливали из железа, медного сплава, китового уса или кожи.
Каждую чешуйку крепили к матерчатой или кожаной рубахе таким образом, чтобы верхний ряд чешуек перекрывал нижний.
Встречались несколько основных разновидностей шлема.
Конический шлем мог выковываться из цельного куска железа с добавлением усиливающих накладок или без них, а мог состоять из четырех сегментов, соединенных заклепками, наподобие старого германского шпанген-шлема.
Такие сегментные шлемы использовались и в середине XIII века, но уже тогда считались устаревшими.
К 1200 году встречались полусферические и цилиндрические шлемы. Все шлемы имели назальную пластину, а иногда и забрало.
В конце XII века появились первые примитивные большие шлемы. Первоначально большие шлемы были короче сзади, чем спереди, но уже на печати Ричарда I есть изображение большого шлема одинаково глубокого как спереди, так и сзади.
Закрытые большие шлемы становились все более популярными на протяжении XIII века. Спереди имелась узкая горизонтальная прорезь для глаз, усиленная металлическими накладками.
Плоское дно шлема крепилось к нему заклепками. Хотя дно шлема по соображениям прочности следовало делать коническим или полусферическим, такая форма шлема прижилась и получила распространение довольно поздно.

Источник : «Английский рыцарь 1200-1300 гг.» (Новый Солдат № 10)

Во второй половине XIII века верхнюю часть стенок шлема начинают делать слегка конической, но дно остается плоским. Лишь в 1275 году появляются большие шлемы, у которых верхняя часть представляет собой полный, а не усеченный конус.
К концу века появляются и шлемы с полусферическим дном.
К 1300 году появляются шлемы с забралом.
В середине XIII века появляется шлем-басцинет или сервельер, имеющий сферическую форму. Басцинет могли носить как поверх кольчужного подшлемника, так и под ним.
В последнем случае на голову надевали амортизатор.
Изнутри все шлемы имели амортизаторы, хотя ни одного образца не сохранилось до наших дней. Наиболее ранние из дошедших — амортизаторы
XIV века — представляют собой два слоя холстины, между которыми проложен конский волос, шерсть, сено или другие подобные вещества.
Амортизатор или подклеивался к внутренней стороне шлема, или пришнуровывался через ряд отверстий, или закреплялся заклепками.
Верхняя часть амортизатора регулировалась по глубине, позволяя подогнать шлем под голову владельца так, чтобы прорези оказались на уровне глаз.
У большого шлема подкладка не опускалась на уровень лица, так как там имелись вентиляционные отверстия.
На голове шлем удерживался подбородочным ремнем.
В конце XII века на шлемах появился гребень. Например, такой шлем можно увидеть на второй печати Ричарда I.
Гребень иногда изготавливали из тонкого железного листа, хотя применялись также дерево и ткань, особенно на турнирных шлемах.
Иногда встречались объемные гребни, сделанные из китового уса, дерева, ткани и кожи.