- Урок 1. Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом
Наша Родина на карте мира
- Урок 2. Географическое положение России
- Урок 3. Моря, омывающие берега России
- Урок 4. Россия на карте часовых поясов
- Урок 5. Как осваивали и изучали территорию России
- Урок 6. Административно-территориальное устройство России
- Урок 7. Обобщение и контроль знаний по теме «Наша Родина на карте мира»
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы
- Урок 8. Особенности рельефа России
- Урок 9. Геологическое строение территории России
- Урок 10. Минеральные ресурсы России
- Урок 11. Развитие форм рельефа
Климат и климатические ресурсы
- Урок 12. От чего зависит климат нашей страны
- Урок 13. Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России
- Урок 14. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы
- Урок 15. Климат своей местности
Внутренние воды и водные ресурсы
- Урок 16. Разнообразие внутренних вод России. Реки
- Урок 17. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
- Урок 18. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека
Почвы и почвенные ресурсы
- Урок 19. Образование почв и их разнообразие
- Урок 20. Закономерности распространения почв
- Урок 21. Почвенные ресурсы России
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
- Урок 22. Растительный и животный мир России
- Урок 23. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
- Урок 24. Природно-ресурсный потенциал России
- Урок 25. Обобщение и контроль знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
Раздел II. Природные комплексы России
Природное районирование
- Урок 26. Разнообразие природных комплексов России
- Урок 27. Моря как крупные природные комплексы
- Урок 28. Природные зоны России
- Урок 29. Разнообразие лесов России
- Урок 30. Безлесные зоны на юге России
- Урок 31. Высотная поясность
Природа регионов России
- Урок 32. Особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины. История освоения
- Урок 33. Особенности природы Восточно-Европейской равнины
- Урок 34. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины
- Урок 35. Памятники природы Восточно-Европейской равнины
- Урок 36. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины. Проблемы рационального использования
- Урок 37. Особенности географического положения Кавказа
- Урок 38. Особенности природы Кавказа
- Урок 39. Особенности природы высокогорий
- Урок 40. Природные комплексы Северного Кавказа
- Вариант урока 40. Природный комплекс России – Крым
- Урок 41. Природные ресурсы Северного Кавказа. Население
- Урок 42. Особенности географического положения Урала. История освоения
- Урок 43. Природные ресурсы Урала
- Урок 44. Своеобразие природы Урала
- Урок 45. Природные уникумы Урала
- Урок 46. Экологические проблемы Урала
- Урок 47. Особенности географического положения Западно-Сибирской равнины
- Урок 48. Особенности природы Западно-Сибирской равнины
- Урок 49. Природные зоны Западно-Сибирской равнины
- Урок 50. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения
- Урок 51. Особенности географического положения Восточной Сибири
- Урок 52. История освоения Восточной Сибири
- Урок 53. Особенности природы Восточной Сибири. Климат
- Урок 54. Природные районы Восточной Сибири
- Урок 55. Байкал: история освоения, особенности природы, значение
- Урок 56. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения
- Урок 57. Особенности географического положения Дальнего Востока. История освоения
- Урок 58. Особенности природы Дальнего Востока
- Урок 59. Природные комплексы и природные уникумы Дальнего Востока
- Урок 60. Природные ресурсы Дальнего Востока
- Урок 61. Обобщение и контроль знаний по разделу «Природные комплексы России»
Раздел III. Человек и природа
- Урок 62. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
- Урок 63. Воздействие человека на природу
- Урок 64. Рациональное природопользование. Охрана природы
- Урок 65. Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека
- Урок 66. География для природы и общества
- Урок 67. Обобщение и контроль знаний по разделу «Человек и природа»
Итоговый контроль
- Урок 68. Итоговый контроль знаний по курсу
- Литература
- Географическое положение.
- Климат.
- Внутренние воды.
- По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;
- Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау, на востоке расположены горы Мугоджары;
Ход урока:
Стадия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Стадия “Вызов”:
1. Разминка
(активизация интереса)
Учитель
Прием «Корзина» идей, понятий.
II. Стадия «Осмысление».
Учитель : На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.
Учитель:
Учитель:
Задание группам:
1.
Прием «ДЖИГСО»
Учитель: Обсудите
Учитель:
Деление на группы
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК
Работа с картой.
Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.
Учащиеся озвучивают полученные выводы:
Защиты, представление флипчартов, презентаций
Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.
Выполнение заданий, ответы учащихся
III. Cтадия “Рефлексия”
Д.З. Разработайте маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.
Рефлексия «Дерево успеха».
Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения пройденного материала.
Просмотр содержимого документа
«поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»»
«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA »
Урок на тему: Восточно- Европейская равнина
Бояровой А.Н.
ГУ «Карабидайская основная
общеобразовательная школа»
Щербактинского района
Предмет: Физическая география Казахстана
Класс :8
Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».
Тема: «Восточно-Европейская равнина»
Тип урока : Урок изучения нового материала
Цель : 1.Формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о
взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины.
Задачи:
Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;
Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;
Формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.
Межпредметные связи : биология, экология, климатология.
Оборудование:
физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;
атласы, учебники, контурные карты;
типовой план изучения природного региона;
Ход урока:
Стадия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Стадия “Вызов”: | 1. Разминка (активизация интереса) Учитель : На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине. Прием «Корзина» идей, понятий... Это прием организации индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. В течении урока ребята вы будете работать с оценочным листом
| Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в «Корзинку». Знакомство с оценочным листом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Стадия «Осмысление». | Учитель : На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной. Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы. Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить? Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования. Задание № 1. Работа в группах: 1. Где находится Русская равнина на территории Казахстана. Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи? 2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана. 3.Сделать вывод о географическом положении равнины. Прием «ДЖИГСО» Задание № 2. Учитель: Обсудите Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит? Задание № 3. Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору) Задание № 4 | Деление на группы ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК
Географическое положение. Геологическое строение и рельеф. В пособии предлагаются подробные поурочные планы по курсу «География. Природа России» в 8 классе к учебникам авторов Э.М. Раковской (М.: Просвещение) и И.И. Бариновой (М.: Дрофа). Помимо стандартного хода урока предлагаются различные дополнительные материалы, кроссворды, нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-викторины, урок-суд. Для проверки знаний учащихся к каждому уроку даны тестовые задания, географические диктанты, что позволяет сделать занятия интересными, насыщенными, а также использовать для дифференцированного обучения в классах разных типов. Зарождение Земли. Догеологический этап развития планеты.
Гипотеза Бюффона СОДЕРЖАНИЕ
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать файл № 1 - pdf |