Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Благодаря эффекту мнимой правды мы часто оказываемся в плену у лжи, и мировая история не исключение. Многое из того, чему нас учили в школе, оказалось обманом.

сайт разрушает исторические мифы и открывает правдивую историю для вас. Держитесь крепче, мы начинаем.

Миф № 20. Греки преподнесли троянского коня в подарок, дабы захватить Трою

Правда: Целью действительно был захват Трои, но, к сожалению, коварного дара данайцев не существовало. Вместо него греки придумали уникальный осадный механизм, отдаленно напоминавший коня. Он и помог им разрушить стену и прорваться в город.

Миф № 19. Архимед открыл свой закон, лежа в ванне

Правда: На самом деле вода, вытесненная из ванны, ничего не говорит о знаменитой выталкивающей силе, открытой Архимедом . Этот способ позволяет измерить лишь объем. Хотя не исключено, что водные процедуры Архимеда все-таки вдохновили.

Миф № 18. Менделеев увидел периодическую таблицу химических элементов во сне

Правда: Ученый сам опроверг эту легенду, ответив следующее: «Я над ней, может быть, 20 лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг... готово». А историей про сон развлекал своих студентов соратник Менделеева А. А. Иностранцев.

Миф № 17. Клеопатра была родом из Египта

Правда: Знаменитая царица Египта была греческого происхождения. Клеопатра родилась в Александрии. Она потомок династии Птолемеев, взявших контроль над Египтом после смерти Александра Великого. Кстати, Клеопатра стала первой в истории семьи, кто выучил египетский язык.

Миф № 16. Пирамиды были построены рабами

Правда: Приведены убедительные доказательства, что величественные усыпальницы фараонов строили не рабы и не евреи, а свободные наемные люди и даже профессионалы строительного искусства.

Миф № 15. Диоген жил в бочке

Правда: На самом деле Диоген не мог жить в бочке, так как древние греки попросту не умели их делать. Жил он в пифосе - большом глиняном сосуде, в котором хранили масло, вино или хоронили людей.

Миф № 14. Пиратами становились исключительно мужчины

Правда: Женщина на корабле действительно к беде, но только если она... пират ! Удивительно, но мужчины были не единственными, кто бороздил водные просторы и занимался добычей сокровищ. Достойную конкуренцию составляли и женщины, столь же смертоносные и порочные, как их коллеги-мужчины.

Миф № 13. Аборигены съели капитана Кука

Правда: Джеймса Кука погубили слухи об убийстве англичанами нескольких гавайцев и собственное неоднозначное поведение. Все это подтолкнуло аборигенов к началу враждебных действий.

И пока англичане паниковали, гавайцы убили Кука предположительно ударом копья в затылок. Но никто его не ел.

Миф № 12. Гладиаторы всегда убивали друг друга

Правда: Самые ценные бойцы стоили больших денег как обученные артисты, и многие жили очень долго. Анализ скелетов и надгробных надписей свидетельствует о том, что были гладиаторы , которые успевали провести больше сотни боев и жили примерно 25–30 лет, что соответствует средней продолжительности жизни в Римской империи того времени.

Миф № 11. Викинги носили шлемы с рогами

Правда: В воображении любого человека викинг предстает как мощный бородатый мужчина с рогатым шлемом на голове. Но еще ни одна археологическая находка не подтвердила, что викинги были фанатами такой моды.

В действительности шлемы с рогами недостаточно практичны и более уязвимы, поэтому если викинги их и надевали, то только в ритуальных целях, а не в бою.

Миф № 10. Рыцари перед отправлением в крестовые походы надевали на своих жен пояс верности

Правда: Все знают о таком предмете одежды, как пояс верности , который должен был гарантировать верность возлюбленного. Но на самом деле их никогда не использовали, и все истории, связанные с ними, - это миф.

Женский пояс является не более чем благочестивым символом, тогда как мужской похож скорее на часть доспехов.

Миф № 9. Король Артур был реальным человеком

Правда: Артур никогда не существовал как отдельная личность. Вероятнее всего, его имя было приписано человеку, известному в традиционной истории под другим псевдонимом. Да и прототипов его великое множество.

Миф № 8. Моцарта отравил Сальери

Правда: У Сальери не было ни мотива, ни желания убивать Моцарта, он был достаточно известен и даже более успешен, чем его предполагаемая жертва. Поэтому зависть, как и убийство, исключается. Еще при жизни Сальери был неоднократно оправдан.

Миф № 7. Все античные статуи белого цвета

Правда: Античное искусство прочно ассоциируется с белым цветом. Удивительно, но общественные здания и статуи были цветными, просто краски со временем облупились, так как были минеральными, а база для них была органическая. Бактерии разрушают органику, и краски со временем осыпались.

Сейчас благодаря ультрафиолетовой лампе можно увидеть подлинные оттенки древнего искусства.

Миф № 6. Винсент Ван Гог сам отрезал себе ухо

Правда: Эта легенда позволила даже назвать в его честь синдром , при котором больной либо сам себя оперирует, либо требует сделать определенную операцию.

Но Ван Гог не отрезал себе ухо. Он лишился мочки во время ссоры со своим коллегой Гогеном.

"Героический эпос даже на архаической стадии повествует об историческом прошлом народа, представляя это прошлое обобщенно... Исторические воспоминания в архаическом эпосе, в той мере, в какой они обобщены... пользуются языком не политической истории, а сказок и мифов. Мифологические образы здесь являются средством обобщения... Сказочно-мифологические концепции... пронизывают самую суть представлений о народном прошлом, и их нельзя отделить" 8 .

Таким образом, происходит очень любопытный процесс, когда исторические события и исторические персонажи мифологизируются; процесс этот уходит корнями в глубь тысячелетий и, самое интересное, продолжается до сих пор.

Историзация мифа

Далее пошел обратный процесс: процесс историзации мифа. В то время как значение истории в жизни человечества возрастало, отношение к мифу изменялось, причем не в направлении признания или отрицания, а в попытках подчинить его различным наукам, которые, в принципе, и выросли из мифологического мышления. В том числе и истории. Опять же, попытки эти продолжаются до настоящего времени.

Интересна судьба мифа о Троянской войне. Подвести под него историческую основу попробовали еще в IV в. до н. э. Фукидид, например, посвящает ему часть своей работы о Пелопонесской войне, причем Троянская война в его восприятии не миф, а факт исторической реальности. Подобное происходило и с таким героем мифов как Геракл. Его деяния пытались очистить от мифологической шелухи. Геродот, например, а еще раньше — Гекатей из Милета. Также мифы переходили в ведение философии. Из них, в первую очередь, вычленялась определенная символика. Впрочем, история и философия не так уж далеки друг от друга, если воспринимать их как науки об эволюции человеческого сознания.

Вообще, зависимость взаимоотношений мифа и истории от человеческого сознания очень велика. Миф, воспринимаемый как определенная нравственная схема, оказывает огромное влияние на реалии истории, иногда ассимилируя их.

"Мифологичность сохраняется не в силу своей собственной устойчивости, а потому, что применяется к житейским обстоятельствам, становится образом постоянно обновляющегося значения" 9 - говорит академик А.А. Потебня.

Действительно существовавшие исторические герои под воздействием мифологического мышления приобретали черты героев мифологических. Причем происходило это и по воле самого реального лица, и по воле тех, кто создавал предания о нем. "Функция предания - в мифологическом корректировании истории, превращении бессодержательной с мифопоэтической точки зрения цепи событий в набор осмысленных, т.е. канонических сюжетов, в приписывании историческим персонажам таких свойств, которые позволяют им быть значимыми персонажами и с фоль-клорно-мифологической точки зрения" 10 .

В "Песни о Нибелунгах" действует, наряду с мифологическими персонажами, персонаж исторический - Атцель, то есть Атилла, вождь гуннов. Бывает и так, что мифологический персонаж попадает в реальную историческую обстановку - вспомним Беовульфа. Наконец, даже летописцы, то есть люди, которые должны, в принципе, объективно фиксировать факты истории, не свободны от мифологического мышления. Современники Иоанна Грозного утверждали, например, что в 1570 году в Новгородском погроме было казнено от 20 до 60 тысяч человек. В XIX веке историки называли цифру 40 тысяч. Это неправдоподобно, поскольку население Новгорода не превышало 30 тысяч даже в годы расцвета. Сейчас известно, что в Новгороде погибло от двух до трех тысяч человек (сведения из отчета Малюты и синодика самого Грозного. Они не преувеличивали).

Однако, в первую очередь, наслоение мифологии на реальную историю зависело от того, когда создавались произведения, описывающие исторические события.

"Героико-исторические произведения создавались не только участниками событий, которые отражены в этих произведениях. Создавались они и позже лицами, которые не были даже современниками этих событий. Другой значительной частью этого раздела народной словесности является эпическая обработка традиционных, давно сложившихся произведений... то есть исторические имена и события присоединялись к существующим сюжетам. Именно в этом и есть одна из специфических черт народного творчества" 11 .

Таким образом, мы можем проследить цепочку взаимоотношений мифа и истории. Преобладание то одного, то другой создавало крайне интересные модели реальности - и литературы. Однако нельзя сказать, что взаимовлияние мифа и истории завершилось чьей-нибудь победой: этот процесс продолжается. Мы до сих пор можем наблюдать такие явления, как мифологизация истории или историзация мифа. Как правило, последнее - привилегия литературы, но первое с успехом применяется в повседневной жизни.

Благодаря эффекту иллюзии правды (тенденция верить, что информация правдива, когда ее повторяют много раз), мы часто оказываемся в окружении лжи, и мировая история не исключение. Многие факты, которые нам рассказывали на уроках истории в школе, оказались ложью.

Миф: Греки подарили троянского коня, чтобы завоевать Трою.

Правда: Целью и правда было покорение Трои, но коварного дара не было. Вместо этого греки создали осадное орудие, похожее на лошадь. Так им удалось сломать стену и попасть в город.

Миф: Архимед открыл свой знаменитый закон, лежа в ванной.

Правда: На самом деле вода, вытесненная из ванной, не имеет ничего общего с выталкивающей силой, открытой Архимедом. Этот метод позволяет только измерить объем. Но не исключено, что Архимед был вдохновлен водными процедурами.

Миф: Менделеев увидел периодическую таблицу химических элементов во сне.

Правда: Сам ученый опровергал всю эту историю со сном, говоря: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». А историю про сон придумал его друг А.А. Иностранцев, чтобы развлечь своих учеников.

Миф: Клеопатра была египтянкой.

Правда: Знаменитая египетская царица имела греческое происхождение. Клеопатра родилась в Александрии, является потомком династии Птолемеев, которая взяла под контроль Египет.

Миф: Пирамиды построили рабы.

Правда: Существуют неопровержимые доказательства, что пирамиды строили не рабы и не евреи, а свободные рабочие, профессионалы в области строительства.

Миф: Диоген жил в бочке.

Правда: Диоген просто не мог жить в бочке, потому что древние греки не умели их делать. Он жил в питосе - большом глиняном сосуде, где хранилось масло или вино.

Миф: Пиратами были только мужчины.

Правда: Удивительно, но не только мужчины плавали по морям и океанам, охотясь за сокровищами. Женщины-пираты составляли им хорошую конкуренцию и по жестокости ничуть не уступали мужчинам.

Миф: Аборигены съели Кука.

Правда: Причинами смерти Кука стали слухи об убийстве англичанами нескольких гавайцев и вообще о странном поведении Кука. Все это побудило аборигенов начать воинственные действия. Убили Кука, предположительно, ударив в затылок копьем. Но никто его не ел.

Миф: Гладиаторы всегда убивали друг друга.

Правда: Самые опытные и квалифицированные воины стоили очень много денег, и многие из них прожили долгую жизнь. Анализ останков показал, что это были гладиаторы, которые участвовали в более чем ста боях и прожили 25-30 лет, что соответствовало средней продолжительности жизни в Римской империи в то время.

Миф: Викинги носили шлемы с рогами.

Правда: Когда мы думаем о викинге, то представляем себе человека с бородой и в рогатом шлеме. Однако археологические раскопки показали, что викинги не были фанатами этой моды. В действительности шлемы с рогами были непрактичными и их надевали только во время ритуалов.

Миф: Прежде чем отправиться в Крестовый поход, рыцари надевали на жен пояса верности.

Правда: Мы все знаем о поясе целомудрия, гарантирующем верность любимого человека. Однако на самом деле они никогда не использовались и все связанные с ними истории - мифы. Женский пояс целомудрия не более чем символ верности, а пояс целомудрия для мужчин больше похож на часть брони.

Миф: Король Артур был реально существующей личностью.

Правда: Артур никогда не существовал. Его имя, вероятно, было присвоено другому человеку, известному под другим именем в традиционной истории. И есть огромное количество людей, которые проявили существенные черты Артура.

Миф: Сальери отравил Моцарта.

Правда: У Сальери не было никаких мотивов убивать Моцарта. Он был знаменит и гораздо более успешен, чем Моцарт. С Сальери даже сняли все обвинения при жизни.

Миф: Все античные статуи белого цвета.

Правда: Античное искусство ассоциируют с белым цветом. Удивительно, но здания и статуи когда-то были ярко окрашены, но со временем краски стерлись. Сейчас настоящие цвета можно увидеть с помощью ультрафиолета.

Миф: Винсент Ван Гог отрезал себе ухо.

Правда: Эта легенда даже легла в название синдрома, когда человек сам себе делает операцию. Однако Ван Гог не отрезал себе ухо. Он лишился мочки во время ссоры с другом Гогеном.

Миф: Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса.

Правда: Микки Мауса нарисовал аниматор Аб Айверкс. Тем не менее Уолт Дисней сыграл определенную роль в создании персонажа. Когда появились мультфильмы с Микки, он говорил голосом Диснея.

Миф: Ковбои любили устраивать перестрелки.

Правда: На самом деле этот стереотип был создан западными фильмами.

Миф: Иван Грозный убил своего сына.

Правда: Ни в каких хрониках нет подтверждения, что смерть царевича Ивана была насильственной. Более того, из письма царя в Москву можно предположить, что его сын умер от болезни. Это подтверждают современные исследователи.

Миф: Математика была исключена из списка наук, за которые присуждается Нобелевская премия, потому что жена Альфреда Нобеля изменила ему с математиком.

Правда: Альфред Нобель никогда не был женат. А Нобелевская премия не присуждается за достижения в области математики, потому что она была признана абстрактной наукой.

Миф: В Спарте слабых новорожденных сбрасывали со скалы.

Правда: Согласно легенде, новорожденных бросали в яму. Но, проанализировав останки, извлеченные из ямы, ученые пришли к выводу, что останки принадлежали 46 мужчинам в возрасте 18-35 лет, а значит, младенцы не пострадали.

Поэма " Полтава" основана на реальных исторических событиях. Подумайте: они ли в произведении главное? Или пушкину важнее передать психологическое

состояние героя? Аргументируйте свой ответ.

1)объясните что представляет собой исторический художественный мирю как в нем соотнесены реальное и вымышленное героическое и бытовое события

исторические и частная жизнь человека
2)как представлен исторический мир в разных жанрах (поэме,рассказе,повести,романе,лирическом стихотворении)?
Нужно написать вроде сочинения! даже не знаю как! в голову ничего не лезет! помогите пожалуйста,буду очень благодарна!

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для

автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин - персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение. Портрет Швабрина таков: «...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Под стать внешности и его натура - злобная, трусливая, лицемерная. Швабрин способен на бесчестные поступки, ему ничего не стоит оклеветать или предать человека ради собственной выгоды. Этот человек больше всего заботится о своем «шкурном» интересе. Швабрин - офицер, перебежавший на сторону Пугачева. Его образ в повести однозначно отрицательный. По мнению Гринева, любой офицер, нарушивший присягу и дворянский долг, - преступник и злодей. Пушкин подчеркивает, что Швабрин - богатый дворянин, блестящий гвардейский офицер («выписанный из гвардии за поединок»), каких много. Он «очень не глуп», но «образован весьма поверхностно», у него есть светский лоск, но он чрезвычайно избалован и привык к тому, что все его желания исполняются. Если на пути его прихотей возникают препятствия, он способен легко пойти на обман, клевету. Швабрин - завистливый, мстительный, трусливый и одновременно наглый. Он эгоист, беспринципный карьерист, бесчестный и коварный. Нравственное безобразие его отражается и на его «отменно некрасивом» лице. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша - мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия - служба в гвардии. Однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки», и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец), воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека. Сравнивая этих героев, я могу судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.