Любовь Мишарева
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

№ Недели Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Примерные варианты итоговых мероприятий

1. День знаний

(4-я неделя августа-1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книге.

Закреплять знания о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учитель и «профессии» ученика, положительное отношение к этим двум видам деятельности .

Праздник «День знаний»

2. В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.

Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Выставка-ярмарка

«В гостях у бабушки Капусты»

4 Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября) Расширять представление о профессии учитель, воспитатель, Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя (учителя) и к другим профессиям педагогических работников «Подарки своими руками»

Поздравление работников детского сада

5 В мире животных (1-я - 2-я недели октября) Расширять познавательный интерес у детей о ценности мира животных Игра-инсценировка «Котята-поварята»

6 «Осень» (3-я - 4-я недели октября) .

Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе; о временах года; о последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Праздник «Урожая»

7. День народного единства (1-я-2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства

7. Мое село, мой край, моя страна, моя планета (3-я – 4-я неделя ноября) Расширять представления о родном крае.

Продолжить знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине» , гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества.

9 Новый год (1-я - 4-я недели декабря) Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности .

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.

(1-я- 4-я недели января) Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский интерес и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Анктартики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Развлечение «Зимние Забавы» .

Конкурс «Длинная коса-русская краса»

11. День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник «День защитника Отечества» . Выставка рисунков.

12. Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта) (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта.

13 Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта) Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства , художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) . Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства Фольклорное развлечение «Встреча весны»

14 Весна (1-я-2-я недели апреля) Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Развлечение «Весна идет - весне дорогу!» . День птиц.

15. День Победы

(1-я неделя мая) Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины : от былинных богатырей до героев ВОВ Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.

16. До свидания, детский сад! Здравствуй школа! (2-я – 3-я неделя мая) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Выпускной

17. Лето (4 –я неделя мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето» . Квест «День защиты детей» .

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательные модули: ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

недель

п/п

Образовательные модули

Название лексической

темы недели

Тема образовательной

деятельности

Цель темы недели

Использованная учебно-методическая литература

СЕНТЯБРЬ

Ознакомление с предметным

и социальным окружением

День знаний. Школа

«Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36

Ознакомление с предметным

и социальным окружением

Безопасность жизнедеятельности

Опасность и чрезвычайные ситуации

Формировать представление детей о понятиях «опасность», и чрезвычайная ситуация; развивать умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их; воспитывать грамотного и культурного участника дорожного движения

Ознакомление с природой

Я – человек,

я – мальчик,

я – девочка

Я – человек. Человек – часть природы.

Знакомство с линейной системой. Познакомить с развитием и ростом человека.

Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма, с. 118-124

Ознакомление

Народная игрушка.

Свойства материалов.

«Путешествие в прошлое куклы»

В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек.

О.В.Дыбина «Что было до…», с. 108

ОКТЯБРЬ

Ознакомление

с природой

Объекты и явления живой и неживой природы осенью.

Дары осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Разнообразие природы. Природные зоны Земли. Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Научить детей отличать живые объекты природы от неживых; дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы

Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи. Подготовка к освоению письма,с.186-191

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Мир искусства

(вторая неделя октября – Всероссий-ский день художника)

«Путешествие в мир искусства». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Формировать у детей «образ музея», углубить интерес к худ. Музеям, прикладному искусству; приобщать детей к народной культуре.

Ознакомление

с природой

Насекомые.

Мир насекомых

Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.

Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.311

Ознакомление

с природой

Деревья, кустарники, травы

нашего региона.

Природные зоны страны (лес, степь).

Мир растений. Рассматривание репродукций картин В, Поленова «В лесу осенью», Е. Волкова «Октябрь» и А. Куинджи «Степь»

Закрепить знания детей о живой природе, растениях нашего региона.

Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма.с.192; Т.А. Шорыгина. Беседы о природных явлениях и объектах, с.37

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Органы чувств.

Кожа.

«Знай свое тело»

Формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

НОЯБРЬ

Ознакомление

с природой

Каникулы.

День народного единства.

Моя страна.

«Моё отечество- Россия»

«День народного единства»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Рассказать детям об истории возникновения праздника, о героях народного ополчения Минином и Пожарском; развивать умение делать выводы; воспитывать гордость за подвиги народных героев.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Мой город

«Наш город Евпатория»

Углублять представления детей о своем родном городе; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к Крыму, городу Евпатории

Ознакомление

с природой

Транспорт. Его виды.

«Железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта».

Учить классифицировать виды транспорта на категории: железнодорожный, воздушный и водный; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к профессии.

А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий. С.105

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Мой дом (посуда, мебель).

Из истории жилища

Дать представление детям о том, что у различных народов и дома отличаются друг от друга; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к культурным традициям разных народов.

О.В.Дыбина «Что было до…» с. 128 Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина.Развитие речи, подготовка к освоению письма.с.200

ДЕКАБРЬ

Ознакомление

с природой

Объекты и явления живой и неживой природы зимой

«Встреча зимы». Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Первый снег»

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой в растительном мире, учить понимать содержание репродукций картин, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус.

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Вераксы с.152

Ознакомление

с природой

Животные зимой. Животные холодных стран.

Природные зоны страны (зона арктических пустынь).

«На крайнем Севере» - животные полярных районов

Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов.

Комплексные занятия «От рождения до школы» с.247, И.В. Козина Лексические темы по развитию речи с.143

Ознакомление

с природой

Зимующие и перелетные птицы. Водоплаваю-щие птицы.

«Удивительный мир птиц» «Зимующие птицы»

Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная группа с. с.216 , 297

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Новогодний праздник

«Откуда елка в гости пришла» Рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Снегурочка»

Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической деятельности; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки

Конспекты занятий «От рождения до школы» с.182

ЯНВАРЬ

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Зимние развлечения

«Зимние забавы»

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с.212,

Ознакомление

с природой

Природные зоны страны (пустыня, полупустыня)

Знакомство с природными зонами России «Пустыня, полупустыня»

Способствовать формированию представлений детей о пустыне и полупустыне, живущих там животных, их образе жизни; Формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома.

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.370

Ознакомление

с природой

Животные жарких стран. Экзотический мир пустынь.

«Путешествие по Африке, пустыня Сахара»

дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки.

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с.124

ФЕВРАЛЬ

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Одежда и обувь.

Одежда, обувь и здоровье

Обобщить знания детей о назначении и видах одежды, обуви; формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

Фисенко М.А. (с.85) (ОБЖ)

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Продукты питания. Органы пищеварения.

Труд взрослых – производство продуктов питания

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

О.Ф. Горбатенко (с.115)

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Профессии.

«Как работают родители»

Уточнить знания детей о профессиях своих родителей; побуждать составлять небольшой рассказ о них; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду.

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

День защитника отечества.

«Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

МАРТ

Ознакомление

с природой

Объекты и явления живой и неживой природы весной.

«Ознакомление детей с живой и неживой природой»

Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец – Живая неживая природа, с. 15

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Мамин праздник

«Накроем праздничный стол»

Уточнить знания детей о продуктах питания; формировать навыки сервировки стола; воспитывать любовь к маме.

« Энциклопедия этикета»

Ознакомление

с природой

Рыбы (морские, речные)

Подводные жители

Обобщить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.323

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Поэзия. Театр (21 марта – Всемирный день поэзии. 27 марта – Международный день театра.

Конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии

Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

АПРЕЛЬ

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Детские книги

« Первопечатник Иван Федоров . Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

Ознакомление

с природой

Комнатные растения

«Комнатные растения в русской горнице и в наше время»

Закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.388

Ознакомление

с природой

Природа Космоса

«Космос»

Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

Ознакомление

с природой

Цветы. Семена. Лекарствен-ные растения.

«Полезные растения»

Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений; расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с.321

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Электробыто-вые приборы

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.223

МАЙ

Ознакомление

с природой

Народная культура и традиции

«Народная культура и традиции русского народа»

Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; расширить представление детей о культуре русского народа; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

День Победы

Рассказать о празднике «День победы»; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, пожилым людям.

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

Ознакомление

с предметным и социальным окружением

Кровеносная и дыхательная система организма

«Вечные двигатели организма»

Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца и легких человека. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.

Ознакомление

с природой

Лето

«Здравствуй, лето!»

Расширять представления детей о характерных признаках лета; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, с. 308

День знаний (04. 09-08. 09) «Картинка про лето» Комарова С.Т. стр. 34

Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше) ; закреплять приемы работы цветными карандашами, умение аккуратно закрашивать в пределах заданного контура; учить рассказывать о том, что нарисовали.

«Мир волшебных красок»

Павлова О.В. стр. 5

Цель: формировать навыки и умения организации рабочего места, учить замечать изменения цвета в природе, видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка, воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

«Девочка играет в мяч»

Комарова Т.С. стр. 44

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке

Труд людей (11. 09-15. 09) «Цветы в вазе»

Д.Н. Колдина стр. 13

Цель: Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. «Ветка рябины»

Т.С. Комарова стр. 42

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

«Осенний ковер»

Т.С. Комарова стр. 39

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья) . Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.) . развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Что растер в саду и поле

(18. 09-22. 09) «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

Т.М. Бондаренко стр. 15

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей о натюрморте «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты)

Т.М. Бондаренко стр. 17

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Познакомить детей с понятием «тональность» «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Т.С. Комарова стр. 34

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы; закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке) .

Что растет на лугу и в лесу

(25. 09-29. 09) «Золотая осень»

Т.С. Комарова стр. 38

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом) ; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество «Грибная поляна»

Д.Н. Колдина стр. 15

Цель: расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. «Грибы»

Конспект

Цель: развивать разнообразные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить составлять несложную композицию и разрывать неширокую полоску мелкими движениями пальцев для изображения травы.

Охрана природы

(02. 10-06. 10) «Волшебница осень»

О.В. Павлова стр. 17

Цель: закреплять умение при составлении декоративной композиции совершенствовать свои навыки в рисовании, продолжать развивать декоративное творчество детей; учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, замечать изменение цвета в природе, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета.

«Осеннее кружево»

О.В. Павлова стр. 23

Цель: расширять кругозор, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, развивать мелкую моторику рук, учить располагать деревья и кустарники с учетом их размера и удаленности от зрителя, развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки, прививать любовь к родной природе. «Осенние цветы»

О.В. Павлова стр. 5

Цель: расширять представления детей о цветах, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, учить передавать форму объекта, совершенствовать приемы лепки.

Нужные профессии в городе

(9. 10 – 13. 10) «Что нам стоит дом построить»

О.В. Павлова стр. 26

Цель: расширять знания детей о профессии строителя, совершенствовать приемы рисования карандашом, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности «Город вечером»

Т.С. Комарова стр. 47

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции) ; учить оценивать выразительное решение темы. «Наша улица»

О.В. Павлова стр. 37

Цель: знакомить детей с родным городом, названием улиц, на которой находится детский сад и на которых живут дети, развивать диалогическую речь детей, продолжать упражнять в аккуратном вырезании, на резании и наклеивании деталей аппликации, воспитывать интерес к родному городу.

Внимание дорога

(16. 10-20. 10) «На чем люди ездят» Т.С. Комарова стр. 40

Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагая изображение по середине листа, изображать легко контур простым графическим карандашом и закрашивать цветными карандашами. «Автобус»

Т.М. Бондаренко стр. 51

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закреплять технические навыки штриховки в одном направлении

Лепка по замыслу

Т.С. Комарова стр. 56

Цель: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

(23. 10- 27. 10) «Волшебная палитра осени»

О.В. Павлова стр. 15

Цель: закреплять и расширять знания детей об осени, представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить с новыми цветами и оттенками, формировать представления о том, как можно получить эти цвета (зеленый и оранжевый) , развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие, стремление любоваться своей работой.

«Поздняя осень»

Т.С. Комарова стр. 48

Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка различные материалы: простой карандаш, восковые мелки, краски. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. «Осенний лес»

О.В. Павлова стр. 25

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить видеть красоту созданного изображения, активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Москва столица нашей Родины

(30. 10-3. 11) «Дорогая моя Москва»

О.В. Павлова стр. 63

Цель: расширять представления о столице, её достопримечательностях, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинной линии, крупных форм одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей, воспитывать национальную гордость. «Кремль»

О.В. Павлова стр. 65

Цель: расширять представления детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, познакомить с названием его башен, их назначением, развивать умение строить композицию, воспитывать в детях любовь к родной стране. «Царь – пушка»

О.В. Павлова стр. 67

Цель: расширять представления о Московском Кремле, учить передавать форму предмета соблюдая все пропорции, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность в деталях.

Государственная символика

(6. 11-10. 11) «Герб и флаг»

О.В. Павлова стр. 57

Цель: расширять и закреплять знания детей о российской символике, познакомить с гербом, флагом, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином, продолжить формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, замечать недостатки своих работ и исправлять их. «С чего начинается Родина»

О.В. Павлова стр. 59

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город и тд. Учить детей находить прекрасное в работах великих художников, получать нужные оттенки путем смешивания красок или разбавления водой, побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

«Флаг России»

О.В. Павлова стр. 61

Цель: расширять представления о российском флаге, совершенствовать навыки работы с ножницами, умение вырезать по прямым линиям, работать с шаблоном, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность

Они прославили Россию

(13. 11-17. 11) «Былинные герои»

О.В. Павлова стр. 68

Цель: расширять знания детей о русских богатырях – былинных героях; учить детей размещать изображение на листе в соответствии и их реальным положением (ближе или дальше от рисующего) , формировать умение передавать в рисунке сюжет былин.

«Защитники Отечества»

О.В. Павлова стр. 70

Цель: познакомить детей с некоторыми моментами истории, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, совершенствовать умение изображать предметы. «Дымковские барыши»

Т.С. Комарова стр. 57

Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

История моего города

(20. 11-24. 11) «Дерево смотрит в речку»

И.А. Лыкова стр. 56

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы. «Портрет моего друга»

Д.Н. Колдина стр. 75

Цель: закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. «Наш город»

И.А. Лыкова стр. 30

Цель: Закреплять умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения.

Промышленность родного города

(27. 11-1. 12) «Расписные ткани»

И.А. Лыкова стр. 84

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. «Рубашка для медведя»

О.В. Павлова стр. 45

Цель: познакомить с русской национальной одеждой; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; учить плавным поворотом руки при рисовании кругов и овалов, чувствовать плавные переходы, развивать творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат. «Путешествие веревочки»

О.В. Павлова стр. 151

Цель: учить выполнять аппликацию с использованием нитки, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат.

Раньше и теперь

(4. 12-8. 12) «Декоративное рисование завиток»

Т.С. Комарова стр. 47

Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий) . Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки) . Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа) . Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

«Волшебная птица»

Т.С. Комарова стр. 61

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции.

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Т.С. Комарова стр. 64

Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое) , красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

Как делают книги

(11. 12-15. 12) «Баба-яга»

Д.Н. Колдина стр. 37

Цель: продолжить учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Развивать умение рисовать героя, соблюдая пропорции тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции

«Моя любимая сказка»

Д.Н. Колдина стр38

Цель: продолжить учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию. «Алфавит»

Д.Н. Колдина стр. 55

Цель: учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить придумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Имя и гражданство

(18. 12-22. 12) «Моя буква»

Конспект

Цель: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, чувство цвета, самостоятельность. «Зимний пейзаж»

Т.С. Комарова стр. 67

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. «Девочка и мальчик пляшут»

Т.С. Комарова стр. 63

Цель: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре) . Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Самый веселый праздник

(25. 12-29. 12) «Узоры на окне»

Д.Н. Колдина стр. 39

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (свечой) . Учить детей украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию «Еловая веточка с новогодними игрушками»

Д.Н. Колдина стр. 40

Цель: учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Развивать художественный вкус. «Снегурочка»

Д.Н. Колдина стр. 29

Цель: учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Закреплять прием симметричного вырезания, закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.

Земля наш общий дом

(08. 01 – 12. 01) «Иней покрыл деревья»

Комарова Т.С. стр. 73

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать простым карандашом с сильным нажимом. Развивать эстетическое восприятие. «Зимняя береза»

т.С. Комарова стр. 107

Цель: расширять представления детей о березе, учить видеть красоту окружающих предметов, явлений, размещать изображение на листе соответствии с их реальным положением. Аппликация по замыслу

Т.С. Комарова стр. 73

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, выбирать бумагу нужного цвета, использовать условные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаги

Разные страны

(15. 09-19. 01) «Пингвины»

Д.Н. Колдина стр. 49

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании мелками и растушевке. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Путешествие в Африку»

Д.Н. Колдина стр. 47

Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. «Молодой страусенок»

Д.Н. Колдина стр. 34

Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин и другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Уметь добиваться выразительности образа.

Здоровье

(22. 01-26. 01) «Автопортрет»

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по память. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. «Портрет моего друга»

Цель: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать портрет друга с натуры. «Как мы играем зимой»

Комарова Т.С. стр. 72

Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Растительный мир

(29. 01-02. 02) «Деревья на берегу»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки) . Совершенствовать технику рисования акварельными краскам работать аккуратно. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности.

Аппликация по замыслу

Т.С. Комарова

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.

Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.

Дикие животные

(05. 02-09. 02) «Ежи Ежовичи»

Д.Н. Колдина стр. 19

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. «Дикие животные моего края»

Конспект

Цель: Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного, а также с обобщённым способом прорисовки силуэта. Учить замечать отличительные внешние особенности животных и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта. Изучать приёмы выразительной передачи динамической позы животного (поворот туловища, шаг, наклон, бег) . Развивать навыки прорисовки мелких деталей в образе животного (глазки, носик, ушки, лапки) , совершенствовать способы передачи настроения и эмоционального состояния животного. «Дикие животные родного края»

О.В. Павлова стр. 148

Цель: обогащать представления об родном крае; расширять знания детей о животном мире родного края, скульптуре как виде изобразительного искусства; совершенствовать навыки работы с пластилином; учить детей продумывать замысел и пути его решения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Вода и воздух

(12. 02-16. 02)

«Отражение в воде»

Цель: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии) . Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию,

«Удивительный воздух»

Конспект

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

«Корабли в рейде»

Т.С. Комарова стр. 74

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля) , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Российская Армия

(19. 02-23. 02) «Танк»

Д.Н. Колдина стр. 53

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность «Наша армия родная «»

Т.С. Комарова стр. 79

Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. «Пограничник с собакой»

Т. С. Комарова стр. 76

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Весна ранняя

(26. 02-2. 03) «Ранняя весна»

Д.Н. Колдина стр. 72

Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны. Продолжать знакомить с русской живописью. «Комнатные растения»

Т.С. Комарова стр. 42

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью.

«Поздравительная открытка для мамы»

Т.С. Комарова стр. 82

Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета.

Мамин праздник

(05. 03-09. 03) «Портрет мамы»

О.В. Павлова стр. 132

Цель: закреплять знания детей о жанре портрета, вызвать к детей желание нарисовать портрет своей мамы. Передать в рисунке некоторые черты её облика, учить правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования красками всей кистью и её1 кончиком, развивать речь, воспитывать самостоятельность.

О.В. Павлова стр. 135

Цель: расширять представления детей о весенних цветах, развивать глазомер и координацию рук, внимание, свободу и одновременно точность движение руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, учить рисовать цветы, различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать технику рисования красками. «Подарок для мамочки»

О.В. Павлова стр. 137

Цель: вызвать чувство любви к матери и передать это в своей поделке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность создания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше.

Декоративно прикладное искусство

(12. 03-23. 03) «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»

Комарова Т, С. Стр. 56, 58

Цель:. Продолжать знакомить детей декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Т. С. Комарова стр. 77

Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умения передавать колорит хохломы.

«Ковш – петух» (городецкая роспись)

Конспект

Цель: закреплять знания основных элементов Городецкой росписи; составлять из этих элементов узор; развивать изобразительные умения и навыки; закреплять умения работать пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность

«Посуда для друга»

Конспект

Цель: Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

(26. 03-30. 03) «Весна»

Т.С. Комарова стр. 99

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. «Одуванчики в траве»

Т.М. Бондаренко стр. 97

Цель: Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание» ) при изображении пушистой белой головки одуванчика. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лыкова И.А…с. 196

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз) , передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки) ; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

Пожарная безопасность

(02. 04-06. 04) «Огнеопасные предметы»

Цель: уточнить знания детей об огнеопасных предметах, закреплять знания правил безопасности; упражнять в рисовании красками. «Причины возникновения пожара»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, опасных для жизни и здоровья ребенка правилах поведения при пожаре. Закреплять навыки рисования простым и цветными карандашами. «Пожарная машина»

Н.С. Голицина

Цель: уточнить представления детей о труде пожарных. Закреплять навыки работы ножницами, знания приемов вырезания необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его.

День космонавтики

(9. 04-13. 04) «Звездное небо»

Д.Н. Колдина стр. 79

Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветной граттаж. Учить рисовать звёздное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и самостоятельность.

«Жирели других планет»

Д.Н. Колдина стр. 80

Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность «Полет на Луну»

Комарова Т.С. стр.. 91

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Нужные профессии

(16. 04-20. 04) «Кем ты хочешь быть»

Т.С. Комарова стр. 88

Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессии одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок..

«От героев былых времен не осталось порой имен»

О.В. Павлова стр. 167

Цель: обогатить знания детей о героях прошедших воин, активизировать словарь по теме, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявление творчества Лепка по замыслу

Т.С. Комарова стр.

Цель: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Наши защитники

(23. 04-27. 04) Первомай

О.В. Павлова стр. 173

Цель: расширять представления детей о весенних праздниках, дать понятие о празднике «1Мая» , закреплять умение располагать рисунок на всем листе бумаги; развивать внимание, память, мышление и самостоятельность, воспитывать интерес к творчеству «Город – герой»

О.В. Павлова стр. 169

Цель: расширять представления детей о героизме воевавших, городах героях, познакомить с произведениями живописи, учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать интерес к истории, чувство гордости за страну, уважительное отношение к ветеранам. «Весенние цветы»

О.В. Павлова стр. 177

Цель: учить детей создавать объемный образ в аппликации, закреплять навыки пользование клеем, умения детей в определенной последовательности наклеивать на бумагу готовые изделия; развивать творческие способности и воображение.

День Победы

(30. 04-4. 05) «Великий день – день победы»

О.В. Павлова стр. 180

Цель: познакомить детей с понятием «война» , с приемом рисования техникой «набрызг» ; рассказать о горе, которое принесла война, о героической защите наших воинов, о значении праздника для нашего народа; развивать мелкую моторику цветовое восприятие. «Мы против войны»

О.А. Павлова стр. 182

Цель: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам ВОВ: учить воспринимать рисунки, анализировать их, побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке впечатления, используя полученные ранее знания. «Голубь мира»

О.В. Павлова стр. 171

Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение, воспитывать патриотические чувства.

До свиданья Детский сад

(7. 05-11. 05 «Цветущий сад»

Комарова Т.С. стр. 98

Цель:. учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) . Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

«Сирень в вазе»

Т.М. Бондаренко стр. 99

Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка. «Цветы в вазе»

Комарова Т.С стр.. 98

Цель: Учить создавать композицию из цветов в вазе нетрадиционной аппликацией из ткани; развивать цветовосприятие при подборе ткани, чувство композиции при составлении изображения; развивать навык работы с ножницами при вырезании цветов и листьев из ткани; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.

Конвенция о правах ребенка

(14. 05-18. 05) «Портрет нашей группы»

О.В. Павлова стр. 186

Цель: закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства – портрет; закреплять понятие «автопортрет» ; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию. «Веселое лето»

Д. Н. Колдина стр. 89

Цель: закреплять знания детей о пейзажной живописи. Закреплять умение создавать многопланововый летний пейзаж. Лепка по замыслу

Комарова Т.С. стр. 101

Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придумывая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Моя Страна

(21. 05-25. 05) «Вот глазастые цветы небывалой красоты»

О.В. Павлова стр. 183

Цель: расширять представления детей о городском промысле, формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи, развивать творческую фантазию, позновательную активность и художественный вкус, воспитывать любовь к Родине. Первый день в школе

Д.Н. Колдина стр. 91

Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования «Ветка яблони»

Т.М. Бондаренко стр. 198

Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

психолого-педагогической работы).

Старшая группа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

    развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

    накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Сентябрь.

Первая неделя 1-2 занятие.

Планируемые результаты владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.,б., ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр.и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в сп.зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, п/и.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время х.с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К.

Музыка: вводить элементы ритм.гимн.; проводить игры и упр.под музыку.

Сентябрь. Вторая неделя 3-4 занятие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (х.и б.по 1му, на носках, пятках, врассыпную, мж.предметами по сигналу, перестроение в 3колонны, подпрыгивание на 2х ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по скамейке, передача мяча др.др.); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упр.ритм.гимн. под музыку.