УЗЛЫ ЦАРЯ ГОРДИЯ

Шнурковые (верёвочные) головоломки и игры относятся к самым древним. В старинной легенде рассказывается, что почти за тысячу лет до нашей эры жил Гордий, царь Фригии, области в древней Малой Азии. Построил он город Гордион – свою столицу, а в нём храм Зевса. Незадолго до своей смерти Гордий подарил храму колесницу. Как утверждает легенда, к колеснице очень сложным узлом было привязано ярмо. После смерти Гордия оракул предсказал, что тот человек, который сумеет развязать узел Гордия и освободить ярмо, чтобы Запрячь в колесницу коня, станет властелином мира.

Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. В 334 году в город Гордион вошли войска Александра Македонского. Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание добиться выполнения предсказания.

Как свидетельствует римский историк Курций Руф, вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев: первые напряжённо ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что невозможно было ни рассчитать, ни увидеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал, что безразлично, каким способом они будут развязаны, и разрубив узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его.

Тысячи лет назад люди придумали различные способы завязывания узлов. Искусные мастера древности были и первыми изобретателями игр-головоломок с верёвочками. Просидев час над такой головоломкой (и не решив её), несомненно проникнешься уважением к уму её изобретателя. Подобных гордиеву узлу головоломок, в которых требуется распутать верёвки или разъединить связанные детали, известно несколько сотен. В давние времена они использовались не только как хитроумные игрушки, но и как задачи для проверки мастерства древних корабелов, плетельщиков циновок и корзин, строителей жилищ. Мы познакомим вас с некоторыми из таких головоломок. Начнём с более простых и в изготовлении, и в решении.

Игрушки-загадки из пуговиц и ниток

Нитки и старые пуговицы найдутся в любом доме. Из этих обычных вещей легко сделать занимательные игры-головоломки (рис. 1)

Почти во всех головоломках требуется одно: разъединить сцепленные между собой части. Задача эта на первый взгляд может показаться неразрешимой. Попытки расцепить петли часто приводят к тому, что нитки только ещё больше перепутываются между собой. Не отчаивайтесь. В 1983 году на конкурсе изобретателей головоломок, проведённом газетой «Комсомольская правда», опытные члены жюри, пытаясь решить одну шнурковую головоломку, так запутали верёвки, что самому автору игрушки не удалось их распутать. В таких случаях проще обрезать шнурок или, развязав узел, разобрать головоломку на части и заново правильно собрать её.

И тем не менее, научиться решать подобные задачи не так уж трудно. Не приводя здесь точного описания решения каждой головоломки, расскажем об общем правиле, которое позволяет разгадывать любые головоломки данного типа.

Прежде всего внимательно рассмотрите рисунок и попытайтесь решить головоломку в уме. Для этого петлю на рис. «Д» протяните вдоль нитки, за которую она зацеплена, и, не перекручивая её, просуньте во все встречающиеся отверстия. Дойдя до конца нитки, обогните маленькую пуговицу на конце и вытяните петлю через все отверстия обратно. В результате петля окажется по другую сторону нитки, то есть отцепится от неё.

Но слепо следовать этому правилу тоже нельзя. Например, при решении головоломки, показанной на рис. «Г», петлю не надо просовывать через отверстия в соседних пуговицах, а пуговицу необходимо пропустить через петлю.

  • рисунок «А»: освободите левую пуговицу от бечёвки
  • рисунок «Б»: отцепите красную пуговицу
  • рисунок «В»: распутайте нитки и освободите четыре пуговицы
  • рисунок «Г»: переместите левую пуговицу вдоль нитки вплотную к правой пуговице
  • рисунок «Д»: освободите петлю с маленькой пуговицей от остальных пуговиц

Пуговицы лучше всего брать большие, а нитки - толстые. Отверстия в пуговицах следует увеличить, расточив их надфилем или рассверлив. При отсутствии инструментов отверстия в пуговицах расширяют с помощью обыкновенных острых ножниц.

При сборке игрушек надо быть предельно внимательными и точными. Достаточно в одном месте неправильно сцепить нитки, и головоломку невозможно будет решить или, наоборот, решение будет слишком простым.

Если вы хорошо освоили приведённые на рисунках головоломки, попробуйте придумать свои собственные. При этом вы можете увеличивать количество пуговиц, сцепленных петель, изменять пути прохождения ниток.

Весёлые фигурки

Из обрезков одножильных проводов в цветной изоляции можно сделать всевозможные занимательные головоломки. Некоторые из таких головоломок показаны на рис. 2. Чтобы изготовить их, необходимо строго по рисунку выдержать пропорции фигурок и длину верёвок. Например, «мышата» должны быть больше, чем лапка «кошки». А вот петля на конце шнурка должна быть больше «мышонка». Шнурок подбирают такой толщины, чтобы он свободно проходил через проволочные петли.

Необязательно повторять показанные на рисунке фигурки. Придумайте свои. Если вам удастся получить новое, более хитрое переплетение верёвок, это будет новая оригинальная головоломка.

Как же разгадывать эти головоломки? Если вы хорошо освоили игрушки-загадки из пуговиц и ниток, вам нетрудно будет решить и головоломки с фигурками.

Начнём с «утят» (рис. «А» и «Б»). Двух «утят» можно освободить одним способом. Петлю, которая охватывает шнурок, протягивают вдоль этого шнурка, просовывая её через все встречающиеся препятствия, например лапки «гуся». Дойдя до конца шнурка, просовывают в петлю привязанный цветок или грибок. После этого, вытянув петлю на старое место, освобождают её из лапок «утёнка».

Точно так же освобождают «мышата», которых поймала «кошка» («Г»), а также «утёнка» Тима («В»).

Трёх «утят», связанных одной верёвкой, кажется, невозможно освободить («Д»). Но это не так. Протяните петлю, стягивающую лапки любого «утёнка», вдоль параллельных шнурков и пропустите через эту петлю двух остальных «утят». Неожиданно для себя вы обнаружите, что один «утёнок» свободен.Точно так же освобождают и остальных «утят».

Поняв секрет этой игрушки, вы сможете сами освободить «зайчишек» от «лисы» и «утёнка» с «гусеницей» от «ёжика» (рис. 3).



С весёлыми фигурками «Вани» и «Маши» (рис. 4) сложнее. Сначала надо разъединить петли, идущие от рук «Вани» и «Маши». Для этого одну из петель, например ту, которую держит «Маша», пропускают через рукав «Вани», продевают через неё грибок и вытягивают петлю обратно. Для того чтобы разъединить петли, связывающие ноги «Вани» и «Маши», одну из петель, например, идущую от ног «Вани» (назовем её петля В), пропускают сверху в петлю, завязанную вокруг правой ноги «Маши», продевают правый башмак её через петлю В, вытягивают петлю обратно, продевают петлю В сверху в петлю, завязанную вокруг левой ноги «Маши», продевают через петлю В левый башмак «Маши», вытягивают петлю обратно и тянут петлю В вверх, пропустив через неё всю фигуру «Маши». Головоломка решена

Такие разные «восьмёрки»

Каждая из трёх головоломок, показанных на рис. 6, имеет форму «восьмёрки». Задачи этих головоломок одинаковые - освободить зацепленные за проволоку шнурки. Но на этом сходство их кончается. У «восьмёрок» разная сложность и разные способы решения задач.

Об одной из этих головоломок уже сообщалось в печати, и она стала знаменитой. Какая из трёх - вам предстоит догадаться самим. Несколько лет назад её придумал американский изобретатель Стефорд Коффин, и с тех пор о ней регулярно пишут в сборниках головоломок, издаваемых в разных странах. Публикации головоломки Коффина сопровождаются рисунками, на которых показан ход решения, в публикациях подробно рассказывается, как надо перемещать шнурок и при каких обстоятельствах изобретатель придумал игрушку. Текстовое пояснение обычно заканчивается словами о том, что в результате всех действий шнурок или станет свободным, или нет и что никто ещё не смог доказать невозможность этого. В этой туманной заключительной фразе и скрывается секрет головоломки: оказывается, её невозможно решить...


Какая из головоломок принадлежит Коффину, вы узнаете, если сумеете отцепить шнурки от двух из трёх приведённых на рисунке «восьмерок».

Как это сделать?

Со школьных лет мы знаем, что проще всего решить задачу, заглянув в ответ. Но это и самый неинтересный способ. Одна самостоятельно решённая головоломка даёт больше пользы и радости, чем десяток задач с известными ответами. В данном случае решение «восьмёрок» находится не в конце книги, как это бывает в школьных учебниках, а на предыдущих страницах, на которых мы учили вас разгадывать секреты забавных фигурок и головоломок из пуговиц и ниток.

Рассматриваемые головоломки или подобные им легко сделать. Для этого подойдёт любая проволока или одножильный провод диаметром от 1 до 5 мм. Размеры «восьмёрок» могут быть любыми, важно лишь, чтобы их удобно было держать в руках и чтобы шнурки легко продевались через петли. Проволоку можно изгибать на болванке или шаблоне подходящего диаметра. Длина шнурка для петель должна быть примерно вдвое больше высоты «восьмёрки»

«Звёзды» с выставки головоломок

Весной 1984 года в Новочеркасске проводилась первая Всесоюзная студенческая выставка-ярмарка. Новочеркасск - город студентов, их здесь несколько тысяч. Огромный зал с экспонатами заполняла любознательная, шумная, весёлая молодежь. У каждого стенда было много посетителей, независимо от того, показывали на нём микромопед, платформу на воздушной подушке, модные модели одежды или картины начинающих художников. Но один стенд всё же пользовался особой популярностью посетителей всех возрастов и профессий: на нём были представлены десятки разнообразных игрушек-загадок, присланных со всех концов страны. Желающие могли попробовать свои силы в решении головоломок. Некоторые из игр можно даже было унести с собой при одном условии... если вы сумели разгадать головоломку. Здесь же посетителям предлагалось сделать головоломки.

Некоторые думают, что сложные в решении игры должны быть обязательно сложными в изготовлении. Это совсем не так. На ярмарке были представлены хитроумные игрушки, изготовленные из обрезков обычной проволоки и кусков бечевки. Наибольший интерес у всех вызвала головоломка «Две звезды». Вы видите её на рис. 7. Чтобы решить эту головоломку, надо отцепить челнок от шнура и звёзд.


Для изготовления игрушки подойдут обрезки любой проволоки толщиной от 0,5 до 2 мм или одножильный провод, очищенный от изоляции. Кроме того, понадобятся куски шнурка или толстых ниток. Инструмент - обычные плоскогубцы с кусачками и круглогубцы. Головоломка должна быть красивой, тогда её приятно будет держать в руках, можно даже использовать как подарок.

Переведите на обычную тетрадную бумагу в клеточку рисунок звезды из этой статьи. Изготовьте шаблон игрушки. Для этого положите рисунок звезды на обрезок доски и отметьте карандашом отверстия для штырей. Возьмите гвозди толщиной 1-2 мм и укоротите их, отрубив концы. Полученные штыри, длина которых не должна превышать 15-20 мм, забейте в центры размеченных на доске отверстий. Штыри должны возвышаться над доской не более чем на 5 мм. Шляпки гвоздей должны быть на тыльной стороне доски. Общий вид шаблона показан на рис. 8:

Подготовьте куски проволоки длиной 30 см. Проволоку тщательно выправьте и зачистите до блеска наждачной бумагой (для зачистки можно использовать также различные хозяйственные порошки и пасты). Обогните куском проволоки штыри шаблона.

При этом старайтесь как можно сильнее натягивать проволоку, тогда лучи звезды будут прямыми и красивыми. Сняв звезду со штырей, загните на концах проволоки кольца, лишние концы проволоки удалите кусачками. Окончательно выправьте звезду плоскогубцами и проверьте качество вашей работы, приложив звезду к рисунку на клетчатой бумаге. Колечки и челнок лучше гнуть на подходящих по размеру болванках круглого и овального сечений. Сборку и соединение отдельных частей игрушки выполняют по рисункам, как можно точнее соблюдая все указанные размеры.

Теперь надо решить головоломку - отцепить один элемент (челнок) от другого (звезды). Подробного решения мы опять давать не будем. Приведем лишь три правила, соблюдая которые вы сможете решить задачу.

Правило первое: сначала думайте, потом действуйте. Отцепить один элемент от другого можно только в тех местах, где кончаются части головоломки, например там, где у звезды согнуты колечки. Здесь и надо пытаться снять челнок.

Правило второе: попытайтесь мысленно (или на модели) заменить жёсткие части головоломки гибкими. Например, вместо проволоки возьмите мягкий провод и сделайте из него звезду. В процессе разгадки выпрямите их, тогда головоломка решится очень просто. Подумайте, почему гибкая головоломка решается легко. Как обойти эту трудность для жёсткой головоломки?

Правило третье: если задача не решается, попробуйте изменить ее на обратную. Вам надо отделить челнок от звезды. Возьмите другой челнок и наденьте его на звезду. Если вы будете внимательными и терпеливыми, обязательно разгадаете головоломку.

Африканская головоломка

Посмотрите на рис. 9 и ответьте на вопрос: как «щенку» добраться до косточки? Задачу эту можно решить разными способами. Например, вытащить один из гвоздей, развязать любой узел или разобрать забор. Наконец, можно подвинуть миску ближе к «щенку». Но всегда ли такие решения приемлемы? Ведь забор и гвозди могут быть очень прочными, узлы - крепкими, а миску нельзя передвинуть.

Как же быть?


Эта задача имеет очень оригинальное решение: «щенок» достает до миски, не нарушая связи между предметами. Внешне все выглядит так, как будто «собаке» удалось пролезть сквозь скобу в середине забора и перебраться на правую часть верёвки. Хотя скоба слишком мала, чтобы «щенок» мог пролезть сквозь неё. Решение задачи найдено много лет назад, древними жителями Африки.

Среди африканцев с давних времен были популярны различные игры и головоломки с верёвочками. В Гамбии, например, любят разгадывать головоломку, показанную на рис. 10. К планке в трёх точках привязан шнурок. На шнурке висит кольцо, которое надо передвинуть вдоль всей верёвки, не отвязывая её от планки. Ситуация, в которую попал «щенок», аналогична этой.

Сделать подобные игрушки несложно. Чтобы изготовить игрушку со «щенком», необходимо взять полоску твердого картона, шнурок, длина которого примерно в четыре раза превышает длину полоски, и колечко или ненужную пуговицу. Размеры игрушки могут быть любыми. Обязательное условие: кольцо должно быть больше центрального отверстия планки.

Чем больше смотришь на головоломку со «щенком», тем сильнее укрепляешься в мнении, что решить её невозможно. Но решение есть. После первого решения головоломки у вас останется чувство непонимания: как же всё-таки колечко перескакивает через отверстие? Да, это удивительная задача! Секрет её - в особых свойствах узла, которым шнурок завязан за центральное отверстие планки. Продвигайте кольцо вдоль шнура в желаемом направлении, пока это возможно. Затем переведите узел с одной стороны отверстия на другую и снова продвигайте кольцо. И так до тех пор, пока не переведете кольцо на правую петлю шнурка. Войдя в центральное отверстие, шнурок возвращается назад, то есть в отверстие входит петля шнурка. Мы вытаскиваем петлю и продвигаем вдоль вытянутой части кольцо, а затем петлю возвращаем на место.

Можно попробовать привязать шнурок к планке разными способами. Испытав несколько узлов, приведённых на рис. 11, вы убедитесь, что головоломка решается не во всех случаях.

Если решение есть, шнурок, выйдя из отверстия, делает петлю и возвращается к нему с той же стороны. Если же шнурок проходит через отверстие и возвращается в него с другой стороны, решение невозможно. Так же не разрешима ситуация, при которой через отверстие проходит только один конец шнурка.

На рис. 12 приведены ещё две головоломки. Одну из них, с шариками, придумал чешский коллекционер головоломок Станислав Тврдик, другую, с кольцами, - инженер К. Лазарев из Подмосковья. На первый взгляд они очень сложные, но, освоив головоломку с «собачкой», вы сможете разгадать и эти головоломки.

Решение африканской головоломки [см. рис. 10, 13 - web/ред] : переведите кольцо направо к центральному отверстию; потяните на себя два шнурка, выходящие из отверстия; вытащите наружу узел, в который переплелись шнурки; продвигайте кольцо вдоль шнурка, на котором оно висит, через весь узел; узел втащите обратно внутрь отверстия; кольцо переведите направо до конца планки.

10 лет решать головоломку February 10th, 2017

Один пожилой японец десять лет пытался решить головоломку, суть которой заключается в том, что необходимо с одного конца веревки, где прикреплен зеленый шар, провести кольцо на красный шарик на другой стороне. Мешает этому хитро продетая сквозь деревянное кольцо веревка.

Жаль конечно, что не могу вам дать попробовать решить ее. Была бы какая то виртуальная модель этой головоломки было бы круто.

Для решения этой головоломки пенсионер обратился на телевидение в программу «Knight Scoop». Местные эксперты тоже не смогли справиться с задачкой, поэтому обратились к другим людям, к профессору математики и даже к обезьяне! А решение головоломки оказалось очень простым и элегантным!

Шнурковые (верёвочные) головоломки и игры относятся к самым древним. В старинной легенде рассказывается, что почти за тысячу лет до нашей эры жил Гордий, царь Фригии, области в древней Малой Азии. Построил он город Гордион – свою столицу, а в нём храм Зевса. Незадолго до своей смерти Гордий подарил храму колесницу. Как утверждает легенда, к колеснице очень сложным узлом было привязано ярмо. После смерти Гордия оракул предсказал, что тот человек, который сумеет развязать узел Гордия и освободить ярмо, чтобы Запрячь в колесницу коня, станет властелином мира.

Гордий умер в 738 году до нашей эры. Больше 400 лет стояла колесница в храме, оставался завязанным и царёв узел. В 334 году в город Гордион вошли войска Александра Македонского. Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание добиться выполнения предсказания.

Как свидетельствует римский историк Курций Руф, вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев: первые напряжённо ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что невозможно было ни рассчитать, ни увидеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал, что безразлично, каким способом они будут развязаны, и разрубив узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его.

Тысячи лет назад люди придумали различные способы завязывания узлов. Искусные мастера древности были и первыми изобретателями игр-головоломок с верёвочками. Просидев час над такой головоломкой (и не решив её), несомненно проникнешься уважением к уму её изобретателя. Подобных гордиеву узлу головоломок, в которых требуется распутать верёвки или разъединить связанные детали, известно несколько сотен. В давние времена они использовались не только как хитроумные игрушки, но и как задачи для проверки мастерства древних корабелов, плетельщиков циновок и корзин, строителей жилищ.

Вот тут можно посмотреть на некоторые варианты -

Это забавный и простой проект. Цель этой головоломки с верёвками довольно проста: удалить большой шар из головоломки. Вы можете заметить, что решение похоже на головоломку, которую я опубликовал несколько недель назад. Что касается материалов, то я использовал кусочек дерева, деревянные бусинки, верёвку и пластиковый шар, снятый со старой игрушки детей. Обратите внимание, что я не являюсь автором какой-либо из этих головоломок. Не пытайтесь найти авторов этих головоломок, они были изобретены более чем за 500 лет до создания патентной защиты.

К сожалению, я даю решение, показывая, как разобрать головоломку. Как вызов, попытайтесь понять это из этой картины. После того, как вы закончите разборку, или откажетесь от затеи, смотрите видео, чтобы увидеть, как загадка решается и как сбросить её для следующего человека.

Шаг 1: Инструменты и Материалы


Инструменты:

Ножовка
Дрель или сверлильный станок
Свёрла (1/2" и 1")
Шлифовальная машинка
Линейка
Карандаш
Ножницы
Зажигалка

Материалы:

Деревянная заготовка: 6" длиной, 2" шириной, от 1/8" до 3/4" толщины
Шнур: 5/32" диаметр х 36" длины
Деревянные бусины: 3/4" OD, 3/16" ID (x2)
Шарик (1,5" диаметр) или блок (1,5" куб), с отверстием 1/2" через центр

Шаг 2: Блок головоломки с верёвками



Вырезать блок 6"x2". Толщина не имеет значения. Я использовал кусок дерева 3/4" толщиной. Просверлите отверстия в блоке, как показано на рисунке. Зачистите шкуркой острые края. Советую вам также сделать фаску и зачистить отверстия внутри, чтобы верёвка свободно скользил.

Шаг 3: Продёрните верёвку через первое отверстие


Шаг 4: Продёрните верёвку через среднее отверстие


Шаг 5: Продёрните верёвку через последнее отверстие


Шаг 6: Зенковка бусинок


Я использовал дрель, чтобы увеличить зенковку на одной стороне каждой бусинки. Они необходимы, чтобы спрятать узел верёвки. Обратите внимание, что эта картинка показывает обе стороны одной бусинки.

Шаг 7: Прячем концы верёвки в бусинках


Завяжите узлы на концах верёвки. Вдавите узлы в расточенные отверстия. Обрежьте выступающие концы верёвки. Используйте зажигалку, чтобы опалить концы верёвки.

Шаг 8: Теперь головоломка с верёвкой готова к добавлению мяча


Шаг 9: Вытяните верёвку как показано


Шаг 10: Продёрните верёвку через шарик


Шаг 11: Продёрните верёвку сквозь отверстие на стороне бусинок


Оберните верёвку вокруг бусинки.

Шаг 12: Перебросьте верёвку головоломки через мяч


Затем вытяните петлю сквозь отверстие назад к шарику. Перебросьте верёвку на противоположную сторону шарика, чтобы добавить головоломке больше обмана.

Шаг 13: Заключительная Фотография


Наслаждайтесь вашей головоломкой с верёвками!

Шаг 14: Аналогичная версия головоломки


Предыдущая версия головоломки с верёвками показана здесь.

По материалам www.instructables.com

Последняя треть XIX века была для России не только эпохой великих реформ, но и временем, когда в стране шла радикальная ломка традиционных норм и ограничений, в том числе и в сфере сексуальных отношений. Негативные процессы проникали в Российскую Империю снаружи и разлагали её изнутри. Таким образом, начало XX века стало преддверием сексуальной революции. И она грянула в унисон с антирусским государственным переворотом 1917 года, когда единство народа, Православия и государя, создававшее, в том числе, и понятие русской Семьи, было уничтожено вместе с привычным укладом жизни. Имея пример Великой французской революции, большевики первым делом отменили церковный брак и облегчили процесс развода. Одновременно с этим разрешались самые разные формы семейных союзов - гражданские, гомосексуальные, тройственные, а также семьи-коммуны. Ну, и первыми в Европе ленинцы разрешили аборты.

А как же иначе - наступление на семью всегда идёт рука об руку с однополыми браками и абортами!

А после того как богоборцы решаются на убийство Помазанника Божьего, и немедленно рушатся вековые устои русского общества, вызывая чудовищный обвал всех прежних социальных и семейных ценностей. Ведь только после екатеринбуржской трагедии осмелились появиться на свет псевдоноваторские общества с эпатажными названиями «Долой стыд!», «Долой невинность!», «Долой брак!» и «Каждая должна отдаться каждому…»

По воспоминаниям очевидцев, афиши крупных городов России запестрели воззваниями новой власти, обращёнными ко всем представительницам слабого пола в возрасте от 16 и до 50 лет. В этих прокламациях дам в обязательном порядке призывали регистрироваться в бюро свободной любви при Наркомате призрения и в местных комиссариатах.

Развязный стиль поведения навязывался всему обществу ещё с февраля 1917 года. И потому неудивительно, что многие горячие головы искренне поверили в это «обобществление всех женщин». Тем более, что предлагало подобную меру вроде как родная пролетарская власть. Позже, подтверждая блудодеяния первых лет большевизма, Особая следственная комиссия при Главнокомандующем Вооруженными силами Юга России привела «Акт расследования о социализации девушек и женщин в городе Екатеринодаре по мандатам советской власти». В документе, в частности, говорится: «В Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали декрет… согласно коему, девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали «социализации»... Инициатором этой «социализации» был комиссар по внутренним делам Бронштейн. Он же выдавал и «мандаты». Такие же мандаты выдавали подчинённый ему начальник… конного отряда Кобзырев, главнокомандующий Иващев, а равно и другие советские власти; причём на мандатах ставилась печать штаба «революционных войск Северо-Кавказской Советской республики». Эти талоны на узаконенный советский разврат получали, в основном, красноармейцы и начальствующие лица. Например, Карасееву, коменданту дворца, в коем проживал Бронштейн, предоставлялось право «социализировать» 10 девиц.

Документально подтверждено, что на основании этих секс-мандатов красноармейцами в Екатеринодаре было схвачено более 60 девушек - главным образом, из числа курсисток и слушательниц местных учебных заведений. Некоторые из них были арестованы во время устроенной в городском саду облавы; при этом, четыре девушки были изнасилованы здесь же, в одной из подворотен. Остальные - отведены к Бронштейну и к матросам, в гостиницы «Старокоммерческую» и «Бристоль», где все девицы также подверглись неоднократному изнасилованию. Впоследствии некоторые из арестованных в Екатеринодаре девушек были освобождены… Но большинство - уведены отступавшим отрядом красноармейцев, и судьба их так и осталась невыясненной. Полнейшее падение нравов, которое принесла антирусская революция, выявилось и в массовых акциях по растлению малолетних. Так, например, в том же Екатеринодаре ученица 5-го класса одной из гимназий в течение двенадцати суток подвергалась изнасилованию целой группой красноармейцев. Наглумившись вдоволь, большевики подвязали девочку к дереву и жгли тело и гениталии ребёнка огнём; после чего расстреляли. Социолог П. Сорокин, имея в виду педофилию среди большевиков, в 1920 году вспоминал: «Особенно огромна была роль в этом деле Коммунистических Союзов Молодежи, под видом клубов устраивавших комнаты разврата в каждой школе… Дети двух обследованных колоний в Царском Селе оказались сплошь заражёнными гонореей…» В подтверждение своих слов П. Сорокин приводит в пример факт, рассказывающий, как к местному врачу явился мальчик из колонии, заражённый триппером. По окончании визита он положил на стол медика 3 миллиона рублей. На вопрос врача, откуда у него такие деньги, мальчик спокойно ответил: «У каждого из нас есть своя девочка, а у девочки есть любовник - комиссар…» Также документально известно, что девочки до 16 лет, прошедшие в те дни через распределительный центр Петрограда почти все оказались дефлорированными, а именно: таковыми были 87 %.

Стоит ли удивляться, что большевикам в итоге пришлось учреждать школы-санатории для детей-сифилитиков. Публицист И. Солоневич так описывает бытовавшие в них нравы: «…У учителей не было возможности применять к ученикам меры воздействия, они должны были терпеть дефективных и морально распущенных детей, развращавших других. От ругательств, пошлых рассказов и анекдотов на сексуальные темы, которые учащиеся употребляли в своем обиходе, становилось жутко. В том, что разложение народа было запланировано сверху, сомневаться не приходится», - констатирует автор, очевидец революционных событий. Люди без Бога и без царя уже в 1919 году бодро вышагивают по столицам бывшей империи абсолютно голые, но с красными лентами через плечо. Пропагандируя дарвинизм, как учение, близкое идеям социализма, они громогласно декламируют: раз человек произошёл от обезьяны, а животные не носят одежд, то и люди должны ходить нагими. Идейным вдохновителем голых пролетариев стал верный сын ленинской партии Карл Радек, не раз возглавлявший колонны раздетых, марширующих по Красной Площади у стен священного Кремля. Известен случай, когда «бесстыжие», остановившись на Кузнецком мосту, обратились с горячими призывами к набежавшей публике. Недолго помявшись, толпа зевак атаковала обнажённых. Те спешно ретировались. Но ещё не раз их встречали в других городах, где они несли «голые знания» в пролетарские массы. Например, имеются свидетельства, как в 1922 году проходили выступления общества «Долой стыд!» на центральной площади Краснодара, где голый оратор призывал с трибуны всем раздеться и стать «детьми солнца и воздуха». Однако вечером на том же месте прохожие лицезрели уже поваленный постамент и до крови избитого «сына природы». Не удалось большевикам привить казачеству любовь к бытовой «обнажёнке». ... И тогда в стране, где половая распущенность никогда не была в почёте и новая революционная мораль скорее вызывала отвращение, в дело вступил комсомол. На заре становления РКСМ члены его ячеек искренне видели основной своей задачей отнюдь не учёбу, а повсеместное содействие половому раскрепощению молодежи и уничтожению православной нравственности времён «проклятого царизма». «Дно» общества, получив из рук «красных» паханов власть среднего и низшего звена, строило «новую» жизнь по своим понятиям, в которых самая страстная любовь была всего лишь грубым инстинктом спаривания. При этом технология вовлечения в блуд была довольно нехитрой. Сразу же после создания РКСМ для знакомства с новой организацией в столицу посылались делегаты с мест. По их возвращении во всех школах, на заводах и фабриках, в городах и селениях проходили митинги, на которых молодые коммунисты учили, что каждый комсомолец имеет право реализовать своё половое влечение, а комсомолка должна его удовлетворить по первому же требованию. Романтика межполовых отношений и девственность решительно отвергались, как позор и «страшное наследие» царизма. Отношения полов рассматривались отныне лишь в контексте революционной целесообразности. И вскоре стараниями мракобесов сексуальные преступления стали нормой поведения в молодёжной среде. «Красные» пролетарии цинично демонстрировали отрицание всякой морали через надругательство и насилие над другими членами общества и, в особенности, над девушками и женщинами. Растущая агрессивность комсомольствующих самцов рьяно поддерживалась секретарями РКСМ, личным примером проповедовавших полную свободу в отношениях полов. А изнасилование с середины 20-х даже получило своё наименование: «чубаровщина». Возникло оно по названию Чубаровского переулка на Лиговке в Ленинграде, где летом 1926-го года приехавшую работать на завод крестьянку Любу Белякову насиловала целая банда, состоявшая из 26 комсомольцев, кандидатов и членов ВКП(б). Что примечательно: в ходе судебного процесса сочувствовавшая обвиняемым газета «Комсомольская правда» пестрела заголовками «Женщина - не человек, а всего лишь самка… Её жизнь стоит не больше, чем она получает за половое сношение». В 1927 году в том же Ленинграде на пляже у Петропавловской крепости тринадцать учащихся ФЗУ после споров о торжестве коммунизма во всем мире зверски изнасиловали трёх девушек. Оргия продолжалась несколько часов в извращённой форме, пока на крики несчастных, наконец, не прибежал наряд милиции. Суд по данному делу стал показательным лишь потому, что одна из жертв комсомольского блуда скончалась от телесных травм, а у другой потерпевшей отец оказался видным партийным деятелем. В ходе следствия выяснилось, что в комсомольской ячейке ФЗУ открыто существовало «бюро свободной любви». И, как правило, мероприятия революционной молодежи заканчивались разнузданными оргиями, когда парочки совокуплялись на глазах друг у друга, демонстрируя тем самым «здоровую сексуальную революционную мораль». Свою вину подсудимые в итоге не признали, обиженно оправдываясь и поясняя, что рассвирепели и били девушек за их «буржуазную несознательность», ибо те отказали комсомольцам в близости… Но так как суд был превращён в показательный процесс, преступников сурово наказали: зачинщика расстреляли, остальных посадили на длительные сроки заключения. Остаётся лишь добавить, что в начале 30-х годов комсомольцы, досыта натешившись с доступными членами комячеек, стали брать в жёны обычных девчат, недотрог и девственниц. «Боевые» же подруги членов РКСМ в массе своей так и остались до конца жизни одинокими и злобными старыми девами. «Красной» жрицей полового «раскрепощения» по праву считается профессиональная большевичка Александра Михайловна Коллонтай, выступившая в 1923 году со статьёй «Дорогу крылатому Эросу!» В целях достижения скорейшей победы коммунизма она призвала избавиться от всех условностей старого мира: любви, семьи и дома. Для этого, по её мнению, следовало полностью обнажить человеческое тело в живописи, на сцене и в кино. «…Любви нет, а есть лишь «голое размножение», физиологическое явление природы», - вещали последователи Коллонтай с трибун митингов. А сама Александра Михайловна их подзадоривала: «Сексуальное влечение - это обычная физиологическая потребность, такая же, как желание выпить стакан воды», - объявила она во всеуслышание. Именно эта теория «стакана воды» и стала впоследствии ширмой для пропаганды самой разнузданной безнравственности. «Профессиональная проститутка, живущая на продаже своих ласк законному мужу», - такое определение дала Александра Коллонтай понятию «мать»; впрочем, повторяя мысль Маркса, считавшего, что «семья является узаконенной проституцией». Вторила Александре Михайловне и близкая подруга Ленина Инесса Арманд, активно выступавшая за отмену института брака и свободную любовь. «Даже мимолетная связь… поэтичнее, чем поцелуи без любви пошлых… супругов», - заверяла эта замужняя фурия революции, охотно рожавшая детей от мимолётных любовных связей. И вот эти, с позволения сказать, дамы совершенно серьёзным образом собирались навязать своё понятие счастья всему человечеству, считая семью и брак лишь разновидностью проституции. Оно и понятно - во многом большевички и проститутки походили друг на друга: и те, и другие попрали нормы морали, и те и другие легко меняли мужчин... Однако проститутки, в отличие от «красных» вождиц, никогда не претендовали на мессианскую роль. К тому же Октябрьская революция привлекла в древнейшую профессию новые кадры; в стране, охваченной разрухой и голодом, сотрудницы бесчисленных советских контор, девушки из разоряемых деревень, юные фабричные работницы и, конечно, барышни из «бывших» буквально хлынули на панель. То есть, государство большевиков вынудило население в массовом порядке заниматься проституцией, создав - впервые в истории человечества! - ситуацию, когда экономический фактор превзошел генетический. В начале 20-х сотрудниками московского Института венерических болезней был проведен опрос группы женщин, торговавших собой. На вопрос, что побудило их пойти на улицу, 95 % опрошенных дали одинаковый ответ: безысходная нужда в результате долгой безработицы, потеря рабочего места, развод, бедственное положение родственников. Оказалось, что в рядах проституток почти 40 % - дочери прежней аристократии и купечества; около 30 % - дочери рабочих, чьи отцы после якобы «пролетарской» революции потеряли привычный полноценный заработок, позволявший им при царизме содержать многодетные семьи, в которых супруга обычно не работала. В общем, страна усилиями большевистских мудрецов превращалась в огромный бордель, и вскоре Россию логично захлестнула эпидемия сифилиса и гонореи. Широкая пролетарская общественность, молодёжь и партийные кадры массово заражались венерическими болезнями. Что впоследствии, конечно же, не могло не сказаться на их потомстве. Граждане, облапошенные новой социалистической моралью, потребляли продажную «любовь», напрочь позабыв об опасности для здоровья, - аспекте, в царские времена исправно охраняемом Врачебно-полицейским комитетом. Количество заболевших, по сравнению с дореволюционным периодом, выросло в десятки раз! Так в 1927 году выяснилось, что половина рабочих завода «Красный треугольник» заражена сифилисом. При этом молодые люди заражались не от проституток, а друг от друга. К слову сказать, даже в структуре создаваемой Львом Троцким Красной армии были «венроты» - воинские части, целиком состоящие из сифилитиков. Но эти факты замалчивались большевиками, потому как шли вразрез с утверждениями А. Коллонтай и ей подобных о том, что свободная любовь поможет избавиться от распространения венерических болезней. Во многом подобная ситуация сложилась и благодаря тому, что с приходом большевиков психика и генетика русского человека были подвержены жестокой богоборческой атаке. Садисты и психопаты, получившие власть, ставили чудовищные эксперименты, проводили масштабные опыты над мужчинами и женщинами детородного возраста, воздействовали на психику будущей роженицы и развитие её плода. Известно даже о существовании медицинских спецлабораторий, спецотрядов и спецотделов по спариванию человека и животных. Теорию Дарвина большевики пытались превратить в прикладную науку. Извращённая братоубийственной бойней психика и – главное - ощущение вседозволенности сотворили из «красных» борцов за «светлое завтра» настоящих нелюдей. Наряду с этим, приобщаясь к общественному труду наравне с мужчинами, русские женщины постепенно вовлекались в процесс сексуального закабаления. Начальствующий состав советских учреждений и предприятий был подобран из числа проверенных «в неравных боях с царизмом» бандитов, насильников, бывших ссыльных и люмпен-пролетариев. Дорвавшись до власти, эти человекоподобные существа начали бесчинствовать, прежде всего, удовлетворяя свои самые низменные потребности. Так широкий общественный резонанс получил процесс 1926 года по делу карточной госмонополии. Предприятие возглавляли молодые коммунисты, полные призрачных идей построения счастливого общества, что, однако же, не помешало им растратить казенные средства на кутежи с проститутками в ресторанах. Из той же категории и процесс над руководителями ленинградского Комитета помощи освобожденным из мест заключения, которые регулярно злоупотребляли служебным положением, принуждая бывших арестанток и жён заключённых к сожительству. На суде по делу комитетчиков один из свидетелей заявил: «За время работы… я, кроме безобразия и разврата, ничего не видел… Заведующий культотделом… пьянствовал в пивной на ул. Желябова, где заложил мандат члена Ленсовета. Он учинял разврат… с ответственным секретарём коллектива… членом ВКП(б) тов. Петровой… Будучи шофёром легкового автомобиля, я неоднократно возил члена комитета Терехова по частным адресам к женщинам и в рестораны». Как же точно изобразил всех этих начальников подотделов очистки Михаил Афанасьевич Булгаков в своём знаменитом «Собачьем сердце»! Чтобы было понятно, насколько современникам был дик контраст между половыми нормами «красного» быдла и обычаями семей дореволюционной России, позволю небольшое отступление. До 1917 года нормой в русских семьях было сохранять целомудрие до дня венчания. Причём, это было правилом, как для девушек, так и для их женихов. В русских семьях Карелии, к примеру, парня, утратившего невинность до брака, начинали сторониться даже его лучшие друзья. Как известно, для того чтобы изменить любое общество, достаточно изменить роль женщины в социуме, её духовное и моральное предназначение. Поэтому, дабы плоды революции могли закрепиться, большевикам необходимо было сломать внутреннюю сущность Женщины, сделать её самкой, безгласным и безвольным животным, ограниченным, униженным и деградирующим существом. На этом поприще разрушения женской сущности активно работали Клара Цеткин, Роза Люксембург, Вера Засулич, Конкордия Самойлова, а также Л. Менжинская, А. Ульянова-Елизарова, Е. Лилина и другие видные большевички. Так в 1919 году Инесса Арманд опубликовывает статью «Маркс и Энгельс по вопросу семьи и брака», где восхищённо восклицает: «Одним ударом, сразу мы не в силах были смести все тяжёлые пережитки буржуазных семейных отношений… Мы должны, и мы уже начали вводить общественное воспитание детей и уничтожать власть родителей над детьми». То есть, материнство определялось большевистскими идеологами, как «социалистическая обязанность». При этом некоторые теоретики предлагали жить коммуной, в которой уход за детьми и их воспитание будет общим делом, где женщина – лишь аппарат воспроизводства новых членов коллектива. В ажиотаже борьбы с семьёй некий В. Кузьмин писал в журнале «Современная архитектура»: «Пролетариат должен немедленно приступить к уничтожению семьи. Ребёнок после рождения принимается на коллективное иждивение и передаётся в ясли. Дошкольники, школьники и комсомольцы живут трудовыми коллективами». Главный же идеолог молодого советского государства Лев Троцкий без стеснения пошёл ещё дальше: он делает вывод о том, что дело мировой революции не доведено до конца лишь потому, что большевикам не удалось разрушить традиции русской семьи. Бронштейн яростно резюмирует: «Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг». Место семьи должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания. Доколе эта задача задач не разрешена, 40 миллионов российских семей остаются в подавляющем большинстве своём гнездами средневековья». Именно поэтому дети долгие годы представляли собой для ленинцев лишь побочный продукт социалистического общества. Отсюда, в частности, и огромное количество беспризорников в первые годы революции – именно из-за безразличия к их судьбам лидеров Советского государства. Результатом политики комсомольско-комиссарского блуда стало то, что в стране Советов назрела большая проблема: что делать с детьми, рождёнными от свального греха. Дети «крылатого Эроса» зачатые в условиях не любви, но процесса бездушия и насилия, никогда не знавшие материнского тепла, росли, логично пополняя собой ряды преступного мира. Это уже много позже Феликс Дзержинский публично озаботится судьбой подростков, заполонивших вокзалы и улицы столичных городов. И тогда новая власть под присмотром ЧК для детских резерваций предоставила бывшие дворянские особняки, дочиста разграбленные и загаженные «красными» варварами. В ясли, приюты и колонии попадали как дети, рожденные в «свободной любви», так и беспризорники, появившиеся по воле большевистских бандитов, убивавших их отцов и матерей. И вот здесь мы подходим к корню объяснения многих последующих бед генофонда России. Дело в том, что оболганная большевиками и их последователями наука телегония утверждает, что на потомство женской особи влияют все её предыдущие половые партнёры, но особенно - первый мужчина. Именно он закладывает генофонд, он становится как бы соотцом всех будущих её детей, вне зависимости от того, когда и от кого женщина будет рожать. Недаром изначально на Руси девушки, не сохранившие до свадьбы невинность, считались порченными и ассоциировались с червивым яблоком. В стране, где царила монаршья власть, устои Православной Церкви укрепляли духовное единство общества, соблюдалась чистота рода.

Но если Бога нет, значит – можно всё!.

Разврат - «лакмусовая бумажка», во все времена помогающая бесам управлять страстолюбцами, и распространение революционной морали привело к самым печальным последствиям для института русской семьи. Молодые люди, убегая из деревень в города, поселялись в общежитиях. Представители рабочего класса зачастую не имели средств даже для того, чтобы купить самое необходимое для семейной жизни: кровать, кухонные принадлежности, детские вещи. Подобных проблем труженик Российской Империи и представить себе не мог, когда зачастую мужчина был единственным кормильцем семьи из более десятка душ, и при этом никто не голодал. В то время как члены «нового» общества не могли создать полноценную семью - они не имели ни жилья, ни средств. А если эти новые советские семьи и создавались, то женщины вынуждены были сдавать грудничков в ясли чужим людям и идти работать, чтобы прокормиться. Так в многочисленных штабах Красной армии женщины работали в качестве телефонисток, официанток, шифровальщиц, уборщиц. Однако представительницы прекрасного пола привлекались в советские учреждения и с иной целью: своими телами они обслуживали уставших от дневных забот представителей руководящих большевистских кадров. Так что, знаменитые строки «…и девочек наших ведут в кабинет» родились отнюдь не на пустом месте. Но справедливости ради надо сказать, что пролетариат, поэкспериментировав с тройственными и однополыми союзами, очень скоро вернулся к традиционной «ячейке общества». Уже в начале 1930-х годов семейная политика большевиков резко меняется. Ставка делается на большую крепкую семью, как на важнейшее условие существования государства. Как скорбно резюмировал в своих мемуарах тот же Троцкий, «взять старую семью штурмом не удалось». «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи», - гневно возмущался он в 30-е годы, осознавая, что даже убийство царя становилось отчасти бессмысленным, потому как конечная цель - уничтожение семьи, как ячейки общества,- не достигнута. Как скорбно резюмировал в своих мемуарах тот же Троцкий, «взять старую семью штурмом не удалось». «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи», - гневно возмущался он в 30-е годы, осознавая, что даже убийство царя становилось отчасти бессмысленным, потому как конечная цель - уничтожение семьи, как ячейки общества,- не достигнута. Сексуальная революция, начавшаяся в 1917 году, бесславно завершилась к 1937-му. К тому времени остепенились, получив высокие должности, или же отправились на тот свет «красные» блудницы И. Арманд, Е. Стасова, Л. Рейснер, Р. Землячка, Н. Подвойская, М. Эссен и многие-многие другие носительницы революционной морали. Уже пребывая в преклонном возрасте, успешная «красная» развратница Александра Михайловна Коллонтай написала в письме к своему многолетнему любовнику французскому коммунисту Марселю Боди: «Мы проиграли, идеи рухнули, друзья превратились во врагов, жизнь стала не лучше, а хуже. Мировой революции нет, и не будет. А если бы и была, то принесла бы неисчислимые беды всему человечеству». Нет ничего страшнее восставших рабов: их свобода тиранична и слепа, а идеалы проникнуты варварством и жестокостью, потому что проповедуют они всеобщую доброту, а всеобщего нет ничего, кроме рождения и смерти.

И - последнее...

Вспомните, с чего начался новый виток большевизма в конце 80-х: обилие порнолитературы на прилавках книжных магазинов, на лотках привокзальных площадей, в переходах метро; шеренги проституток вдоль улиц столичных городов и на междугородних трассах; прикрываясь жанром «эротика» кинотеатры начала 90-х демонстрировали откровенную порнографию. В городах России практически открыто начали функционировать свинг- и гей-клубы, а также заведения для любителей группового секса. Так что, методы большевиков не меняются. Бесы на этапе захвата власти способны апеллировать лишь к низменным чувствам. И, не умея создать полнокровные социально-общественные отношения, они, в итоге, вновь и вновь будут вынуждены применять репрессивные методы хозяйственного управления.

«Этот вальс танцевали мы в 37-ом…»
Соратники, будьте бдительны.
Вадим Тарнецкий
заместитель председателя правления фонда "Имперское наследие"
.