Каждый человек должен уметь сам рассказать о себе, о своих сильных и слабых сторонах, о своих увлечениях, о том, что он любит и что умеет делать хорошо.

Это часто необходимо:

· при знакомстве,

· при переходе в новый коллектив,

· при вступлении в какую-либо организацию,

· при поступлении на работу, учебу.

Монолог о себе — это сообщение информационного характера, содержащее автобиографические данные и имеющее целью сформировать у собеседников благоприятное впечатление.

Задание 1. Познакомьтесь с примерной моделью монолога о себе. Запомните порядок изложения информации и речевые клише, с помощью которых она вводится.

Порядок изложения Речевые клише
1. Обращение к аудитории. Друзья! Коллеги! Разрешите представиться…
2. Представление. Меня зовут….
3. Место жительства и учебы. Сейчас я живу в …, учусь в ….
4. Место рождения. Я родился в …, потом жил …, учился ….
5. Характер. По характеру я человек ….
6. Любимое. Я люблю (что делать).
7. Нелюбимое. Больше всего я не люблю (что делать).
8. Сильные стороны характера. Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются….
9. Слабости. К своим слабостям я бы отнес….
10. Интересные истории. Со мной иногда происходят интересные / забавные / странные случаи.
11. Любимое занятие. Мое любимое занятие — ….
12. Планы на будущее. В будущем я бы хотел ….
13. Пожелание. Я надеюсь на то, что ….
14. Завершение выступления Благодарю / спасибо за внимание.

Задание 2. Прокомментируйте высказывание В.В. Маяковского: «Я человек решительный, я хочу сам говорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем».

Задание 3. Прочитайте отрывки из автобиографического произведения В.В. Маяковского «Я сам». Как вы считаете, можно ли назвать текст, написанный В.В. Маяковским, автобиографией в полном смысле слова? Почему? Каков стиль этого отрывка?


Учила мать и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Приходится рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчикам. Мы всегда давали, и я давал без счета. На Кавказе фруктов сколько угодно! Читать выучился я с удовольствием.

Переехали. Из Багдада в Кутаис. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили про якорь (на моем рукаве) — знал хорошо. Но священник спросил — что такое «око». Я ответил: «Три фунта» (так по-грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что «око» — это глаз по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу — все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм.

Всегдашней любовью думаю о Давиде [Бурлюке]. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая…

Задание 4. Прочитайте стихотворение В. Высоцкого. Найдите синонимы к фразе «Я не люблю». Как вы думаете, а что лирический герой поэта В. Высоцкого любит?

Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще —

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей игру,

Или — когда все время против шерсти,

Или — когда железом по стеклу.

Когда я вижу сломанные крылья —

Нет жалости во мне, и неспроста,

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более — когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены:

На них мильон меняют по рублю —

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю.

Задание 5. Прочитайте тексты речей студентов. Укажите смысловые части, перечисленные в Задании 1. Скажите, с кем из авторов вам хотелось бы пообщаться и почему. Какие вопросы вы хотели бы ему задать? Обратите внимание на начало и завершение текстов. Как вы считаете, какое из обращений к студенческой аудитории наиболее удачно?

Перед каждым из нас когда-либо стояла задача письменно или устно рассказать о себе. Это могло быть при приеме на работу, при знакомстве с новыми людьми, при заполнении анкеты, сдачи экзамена или же просто это была тема вашего школьного сочинения.

Важно сразу определить насколько глубоким и обширным должен быть ваш рассказ о себе. Конечно, тут все зависит от ситуации. Если вы готовитесь к собеседованию, то рассказ должен быть четким, лаконичным, деловым. Вы должны делать акцент на вашем образовании, опыте работы, ваших деловых качествах, и в общем, о ваших плюсах и перспективах как сотрудника. Если ваш рассказ ориентирован на новых знакомых, то скорее всего вы будете в основном говорить о своих увлечениях, хобби, привычках, характере и т. д. В школьном же сочинении вам обязательно придется рассказать и о своей семье и о друзьях и о планах на будущее. Ситуации, в которых необходимо рассказать о себе могут быть самые разные.

Составляем план рассказа о себе «About myself»

Если перед вами стоит задача рассказать о себе на английском языке, то вам на помощь придут уже готовые фразовые шаблоны, дополнив которые вы получите полноценное сочинение. Для начала нужно определить лично для себя, о чем именно вы хотите рассказать и составить четкий план рассказа. Я предлагаю вам изучить «универсальный» план рассказа о себе, который подойдет практически для любой ситуации. Вы сами сможете решить, какие пункты в вашем сочинении будут более подробно освещены, а какие нет. Для каждого пункта вам будут предложены шаблонные фразы с переводом, которые вы должны будете дополнить информацией о себе.

План нашего рассказа будет следующий:

1. Вступление и общие данные о себе (Introduction and general information about myself)
2. Место проживания (The place where I live)
3. Информация о семье (Information about family)
4. Образование (Education)
5. Место работы (My job)
6. Мои увлечения, таланты, интересы (My hobby, talents and interests)
7. Черты характера (Сharacter)
8. Планы на будущее (Plans for the future) Фразы-шаблоны — главные помощники при составлении рассказа о себе

Пишем рассказ «About myself»

В качестве введения, если это позволяет ситуация, можете сказать такую фразу:

  • It’s hard to speak about myself as only people surrounding me can see me objectively — Очень сложно рассказывать о себе, потому что объективно воспринимать меня могут лишь со стороны
  • Let me introduce myself — Позвольте представиться
  • Let me tell you a few words about myself — Позвольте мне рассказать немного о себе

В первую очередь назовите свое имя:

  • My name is Valentin — Меня зовут Валентин

Если ваши близкие называют вас иначе, можете добавить следующие слова:

  • But my friends call me Vel — Но друзья обычно зовут меня Вэл
  • But people usually call me Valea — Но меня обычно называют Валя
  • But you can call me Vel — Но вы можете называть меня Вэл

Можно указать происхождение своего имени или что-то интересное о нем:

  • It is a Latin name — Это латинское имя
  • I was named after my grandmother — Меня назвали в честь бабушки
  • My name is quite unusual and I like it — Мое имя довольно необычное и мне это нравится

После этого можно указать возраст:

  • I am 25 years old — Мне 25 лет
  • I was born in 1988 — Я родился в 1988 году
  • I will be 30 in three months — Мне исполнится 30 через три месяца
  • I will be 20 next Octomber — Мне исполнится 20 в следующем октябре
  • I am from Saint Petersburg — Я из Санкт-Петербурга
  • I come from France, I live in Paris — Я из Франции, я живу в Париже
  • I used to live in Saint Petersburg, but now I live in Moscow — Раньше я жил в Санкт-Петербурге, а теперь я живу в Москве.
  • I was born in London and I have lived there all my life — Я родился в Лондоне и живу там всю свою жизнь
  • I was born in Balta. It is a small town near Odessa. When I was 16 I moved to Saint Petersburg with my family — Я родился в Балте. Это небольшой город неподалеку от Одессы. Когда мне было 16, я переехал в Санкт-Петербург вместе с семьей

Если вашему собеседнику будет интересно, то можете посвятить пару предложений своему городу, его расположению и достопримечательностям. В Америке при знакомстве с новым человеком этот пункт просто обязателен. Для американцев почему-то это очень важно. Человек может родиться, к примеру, в штате Иллинойс и в раннем детстве переехать в другой штат, но при знакомстве он непременно упомянет, что он именно из штата Иллинойс.

  • My home town is very big, one million people live there — Мой родной город очень большой, миллион человек живут там
  • It is located in the south of the country — Он расположен на юге страны
  • My home city is the centre of light industry — Мой родной город является центром легкой промышленности
  • My home town is famous for its theatre — Мой родной город знаменит своим театром

Если вы пишете сочинение о себе на английском языке, то обязательно нужно упомянуть о своей семье:

  • I come from a large/ small family — Я из большой/ маленькой семьи
  • All members of my family are helpful and friendly — Все члены моей семьи дружелюбные
  • There are five of us in the family — В семье нас пятеро
  • We get on well with each other — Мы хорошо ладим друг с другом
  • I have a father a mother and two younger brother/ sister — У меня есть папа, мама и два младших брата/ сестры

Если есть необходимость, укажите общие факты о каждом члене семьи. Расскажите о том, сколько им лет, чем они занимаются, кто по образованию, где живут и т. д. Но не сильно увлекайтесь. Весь рассказ все же о вас, а не о членах вашей семьи.

Следующий пункт нашего плана касается образования. Он скорее всего будет обязательным при любом раскладе. Если вы еще учитесь в школе, но можете использовать следующие фразы:

  • I go to school. I am in the ninth form — Я хожу в школу. Я в девятом классе
  • I am good at German and Math — Я хорошо успеваю по немецкому и математике
  • My favourite subjects are Spanish and Literature — Мои любимые предметы это испанский язык и литература

Если вы уже окончили школу и являетесь студентом, то следующие фразы для вас:

  • I finished school in 2010 — Я окончил школу в 2010 году
  • I am a student of London University of the Arts — Я студент Лондонского Университета Искусств
  • I am a first-year/ second-year student — Я учусь на первом/втором курсе
  • I am in my first/second/third year — Я учусь на первом/втором/третьем курсе
  • My major is Psychology/ I major in Psychology — Моя специальность — психология

Если вы уже получили высшее образование:

  • I graduated from University in 2014 — Я окончил университет в 2014 году
  • I graduated with honours — Я закончил учебу с отличием
  • I majored in Philology — Моя специальность — филология
  • I was trained as a lawyer — Я получил образование юриста
  • At University I studied many subjects — В университете я изучал много предметов

Если вы работаете, то обязательно уделите пару предложений своей профессии:

  • I am /I work as a teacher — Я работаю учителем
  • In future I want to be a lawyer — В будущем я хочу стать юристом
  • I work for (the name of the company) — Я работаю в (название компании)
  • I am looking for a job at the moment — На данный момент я в поиске работы
  • I am unemployed at the moment — На данный момент я безработный

Посвятите несколько предложений своим увлечениям, интересам, талантам. Для этого используйте следующие фразы:

  • As for my interests, I am fond of music — что касается моих интересов, я увлекаюсь музыкой
  • I am keen on sport — Я увлекаюсь спортом
  • I can play tennis very well — Я хорошо умею играть в теннис
  • I am interested in history — Я интересуюсь историей
  • When I have some free time I go to the gym — Когда у меня есть свободное время, я хожу в спортзал
  • In my free time I usually read books — В свободное время я обычно читаю книги
  • I devote much time to learning foreign languages — Я уделяю много времени изучению иностраных языков

В рассказе о себе на английском языке, вы обязательно должны описать свой характер. Можете назвать свои преимущества и недостатки. Также вы можете назвать качества, которые цените в людях, или наоборот − не приемлете.

  • People who know me well, say that I am a reliable person — Люди, который хорошо меня знают, говорят, что я надёжный человек
  • My best qualities are patience and creativity — Мои лучшие качества это терпение и творческий подход
  • I am a communicative person and I have a lot of friends — Я общительный человек и у меня много друзей
  • Sometimes I can be lazy — Иногда я могу быть ленивым
  • I like to assoсiate with polite and inteligent peoplе — Я люблю общаться с воспитанными и интеллигентными людьми
  • I appreciate sincerity and trust — Я ценю искренность и честность
  • I hate when people lie and betray — Я ненавижу когда люди врут или предают
  • Those who are unreliable irritate me — Ненадежные люди меня раздражают

Чтобы описать свой характер, вам могут понадобиться следующие прилагательные:

active — активный
communicative — общительный
creative — творческий
reliable — надежный
self-confident — уверенный в себе
friendly — дружелюбный
sociable — общительный
absent-minded — рассеянный
calm — спокойный
lazy — ленивый

Завершить ваш рассказ о себе можно парой предложений о ваших планах на будущее или же просто о ваших мечтах:

  • In future I want to be a doctor — В будущем я хочу стать доктором
  • I want to become a famous person — В будущем я хочу стать знаменитым
  • My dream is to travel around the world — Моя мечта — путешествовать по миру
  • I dream of having a big housе — Я мечтаю о большом доме

В рассказе о себе на английском языке (about myself) очень важно плавно переходить от одного пункта к другому. У вас должно получиться красивое связное сочинение, а не какой-то список фраз. Используйте предложения связки.

Монолог о себе и времени

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий? Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой в детский сад… Дети ходят в детский сад 5 лет. А я хожу в детский сад почти 30 лет потому, что он стал моей работой, моим призванием. Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, сотруднику, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, наставником, руководителем, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост.

Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. И отслеживаем результаты своего труда. Радуемся успехам своих воспитанников.

Педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, вовремя подставив плечо.

А еще находить в общении с детьми радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Иногда уставать от своей нелегкой работы. Радоваться отпуску, а потом понимать, что скучаешь без своего маленького уютного детского сада, легкого свежего ветерка, который пропитан любовью, нежностью. Становится грустно без множества улыбок ребятишек, неугомонно кричащих, смеющихся и бесконечно капризных. И опять тянет к уже ставшим родными для меня воспитанникам и всему коллективу....

Продолжение следует....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»

Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...

НОД"развитие речи и формирование представлений о себе и окружающем мире"

Образовательная область ""Здоровье", ""Познание", "Чтение художественной литературы"Непосредственная образовательная деятельность: Развитие речи и формирование представлений о себе и окружа...

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

«…И мыслит, грустью отуманен:

Зачем я пулей в грудь не ранен?

Зачем не хилый я старик,

Как этот бедный откупщик?

Зачем, как тульский заседатель,

Я не лежу в параличе?

Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? – ах, создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска!..»

Пушкин «Евгений Онегин»

Коль скоро две москвички, приезжавшие на кармическую консультацию перед самым Новым годом, предпочли остаться инкогнито, позволю себе порассуждать о забавном акценте, сделанном во время этого визита. После консультации меня попросили порекомендовать какого-нибудь балийского целителя (а читатели давно знают мое мнение). Спрашиваю, а разве есть какие-то проблемы, – и получаю потрясающий ответ: «Никаких особых проблем нет, но вот хотелось бы узнать, а может они все-таки есть?» Ладно, по принципу «чего изволите» (никогда не стараюсь влиять на выбор тех или иных практик – это дело личное, а всячески содействую в развитии) звоню Маде Сумантре и договариваюсь о спонтанном малукате, которому неизменно предшествует диагностика, то есть буквально «поиск проблем».

Снова подчеркну, что я-то всегда привожу к нему только совершенно беспроблемных людей (ответственность за привод больных точно не возьму!) с целью просто познакомиться с балийскими методами. Так и теперь, с порога объясняю своему давнему сотруднику: «Такие дела – проблем нет, но очень бы хотелось…» Маде понимающе смеется, дескать, тяжело человеку без проблем на свете жить! Впрочем, честно диагностирует, что серьезных проблем действительно нет (кое-какие небольшие отклонения). Проводим малукат, активно общаемся за всю оставшуюся жизнь, и уже попрощавшись, когда спускаемся по лестнице, мои спутницы вдруг… сетуют, что так и не выяснили никаких проблем! Собирались приехать еще раз – конкретно «лечиться», но видимо все-таки передумали… Воспроизвожу свое резюме: «Когда нет проблем – надо развиваться!!!»

Инновации малуката у Маде Сумантры

Конечно, я опускаю множество похожих сеансов. Хотя интерес к малукатам с Маде Сумантрой периодически проявляют некоторые из тех, кто проходит мои консультации, зачастую они просят не фотографировать, и постадийная съемка процесса была раз в полгода. Однако в один из последних визитов в репертуаре целителя явно стали прослеживаться новые приемы, которые были заметны мне в сравнении с прошлыми опытами, но не видны новым посетителям. И здесь мне впервые стало наглядно понятно, как развивается традиция, а развив эту мысль, я вполне допускаю, что дедушка учил Маде совсем другим методам, которых мы больше никогда не увидим. Впрочем, это домыслы.

Моя новая подопечная пришла на омовение тщательно подготовленная нашим двухнедельным курсом духовных практик, да и в принципе особых проблем не имеет, поэтому очищение было скорее удовольствием, нежели экзекуцией. Но и сам целитель очередной раз повторил, что омовения не имеют смысла без самостоятельной практики, иначе омываться придется вообще каждые три дня, поскольку бытовые загрязнения ауры накапливаются довольно быстро (что очевидно на примере балийцев, которые не практикуют в принципе, а только непрерывно бегают к целителям). Впрочем, она это давно поняла, слава богу, все-таки занятия пранаямой не пропали даром..

Явление яванского мага

Накануне утром уехала девушка, проходившая у меня недельный индивидуальный курс, и я погрузилась в писания… Вдруг пищит мобильник и приходит вот такое забавное СМС: «Здравствуйте! Меня зовут Додот. Я маг из округа Йогджакарты. Хотел бы встретиться и пообщаться…» Если к балийским магам я давно привыкла, то яванских на тот момент еще не видывала. Отвечаю: «Заходите утром, пожалуйста». И вот на следующее утро на моей веранде действительно появляется сие чудо…

На вид вполне приличный молодой человек, очень и даже слишком вежливый и слегка застенчивый. По-английски говорит медленно и с расстановкой, аккуратно подбирая простые слова без всякой грамматики. Говорит, что хочет учиться у меня йоге и медитации, ибо ему понравилась моя статья в местном журнале. В свою очередь спрашиваю, а чем он сам занимается в качестве «мага», и тут на мой столик ложится замечательный перечень бесподобных цирковых трюков. Не буду перечислять подробно весь ассортимент, там вполне себе «говорящие тарелки» и пр.

В целом, история занимательная. Он потомственный маг и целитель, учившийся у своей бабки, дом которой расположен всего в 3 км от прославившегося извержением вулкана Мерапи. Впрочем, бабка давно умерла, мать работает в Джакарте, а брат велел ему подаваться на Бали продвигать там классическую яванскую магию. По его словам, он провел много демонстраций по отелям, ресторанам и даже балийским банджарам.

Но манипуляцией с предметами дело не ограничивается. Он работает целителем, применяя, как водится, передачу энергии и прием травок. Но основу составляют заговоры. На вопрос о религии он затруднился ответить. Как я поняла, это далеко от мусульманства, а некий очень локальный культ, который он назвал «царским». Только потом я поняла, что речь шла об очень узкой традиции кеджавен. А в тот момент затрещал мобильник – его звали в больницу залечить перелом, где врачи бессильны.

Некоторые коннотации с балийским целительством тоже прослеживаются. Даже увидев на фото в моей книжке балийское очищение водой с цветами, он сразу заметил, что у них делают то же самое, только дополнительно еще… съедают порцию цветов для очищения ума. Много параллелей с массажем, передачей энергии, натуротерапией и пр. Даже интерес к йоге он пояснил так, что в яванской традиции есть «нечто близкое».

Вдохновившись продемонстрировать свои способности, он достал… колоду карт (прямо как цыганка) и торжествующе назвал выбранную мной наугад карту. Потом похвастался, что в нему обращаются при необходимости найти какого-то пропавшего человека, координат которого не осталось… Что ж, для реалий Индонезии способности весьма полезные, ничего не скажешь! Ко всему прочему, он написал две книги на индонезийском, но показать не может, ибо рукописи… закопаны на Яве в некоем секретном месте. Потом откопает и привезет. И, наконец, дабы я убедилась во всем самолично, пригласил меня придти с камерой на его очередную демонстрацию в банджаре.

Маги – существа учтивые: действительно, на другой вечер мне быстро организовали просмотр очередного магического шоу. Привезли и отвезли, усадили прямо в первом ряду, представили почтенным деревенским старейшинам и позволили ходить по всему банджару для съемок. Правда, освещение было не ахти – слепящая лампа над сценой и полумрак по контрасту вокруг. Заодно посмотрела реальность балийского банджара в новом ракурсе: чем занимаются балийцы поздним вечером до полуночи.

Все было чин чином. Старейшин посадили в первые ряды, начальство местной полиции тоже спереди, хотя и боковым рядом. В самом зале поставили две сотни стульев, хотя народ все равно не поместился – молодежь толпилась снаружи, благо павильон открытый. Началось по-балийски – с музыки и танца легонг. Затем старейшины говорили речи и вручали какие-то грамоты за непонятные мне заслуги перед балийским обществом.

Наконец, настал черед «иллюзии», как глава деревни без лишних обиняков назвал магические трюки. Балийское радушие к яванскому магу объяснилось очень просто – при уточнении его традиции оказалось, что это кеджавен – из тех самых коренных верований, которые были общими для Явы и Бали не только до мусульманского, но даже индуистского вливания. Балийцы превратились в детей, жадных до фокусов, к тому же пол-зала и впрямь заняли дети. Все смеялись, хлопали и живо вызывались участвовать в экспериментах и в качестве «контролеров».

Трюков было семь – засечь точно момент триумфа было почти невозможно, тем более что во многом он строился на свидетельстве вызвавшихся из зала добровольцев. Впрочем, «ловкость рук и никакого мошенничества» – балийцы взирали на мага ошалело, никак не разумея, как такое может происходить. Вода не выливается из открытой перевернутой бутылки, пять детей не могут удержать тяжелеющую пустую жестяную банку и пр. Триумф был полный – аплодисменты и фото на память.

Устала. Страшно устала. Напряжение было очень сильным. Надо расслабиться. Закрыть глаза и подумать о чем-нибудь хорошем. О чем? Не знаю. За последние три года ничего позитивного. Поезд жизни под откос и груда искореженного металла.

Ломать, взрывать, корежить легче, чем создавать, созидать, возрождать. Ладно, хватит об этом.

Надо уйти в лабиринт своей памяти и отыскать там свет. Детство, школьные друзья, первая любовь. Кстати, где он сейчас? Все ли у него хорошо? Господи, защити, помоги ему, он был терпелив и чуток ко мне. Он все понимал. Был иногда резок, но кто может вынести мой характер? Да, не сложилось. Если бы не моя болезнь… «если бы да кабы, то во рту росли грибы». Все к лучшему. А все ли? Нет, безусловно, нет. Столько потерь, сколько? Наверное, как морского песка, все утраты и не сосчитать.

Так хочется себя пожалеть. Снова стать маленькой девочкой, уткнуться заплаканным лицом в чье-то доброе плечо. Тебя пожалеют, погладят по головке, скажут, что все пройдет, что все будет хорошо. И ты поверишь. Розовое, счастливое, сопливое детство – я скучаю по тебе. Спасибо, что ты было.

Но сейчас себя жалеть нельзя, это опасно. Начнется слабость, участиться сердцебиение, поднимется или понизиться давление. Горькая соль польется нескончаемым потоком из глаз, они станут красными, словно у вампира, опухнут, и ты превратишься в законченное чудовище. Так хоть под оливье с пивом, в полумраке ничего, а так будет совсем «туши свет, бросай гранату».

Жалеть себя и плакать не стоит, но хочется. Но мало ли чего мне хочется?! Надо наступить на горло своим «хочется». Что это за хрипы? Ах, да, это я переусердствовала и очень сильно пережала горло. Надо во всем знать меру, а знала ли я ее когда-нибудь? Пожалуй, да, когда надрывала поджелудочную и питалась одним пюре на воде. Проходило время, и я снова срывалась,… Видимо чувство меры не мое, ох, точно не мое. Впрочем, как и лень, скука, нытье, лицемерие, жадность, равнодушие.

Что-то затекла левая нога, ага, значит, пока жива, раз еще чувствую движение в своем бренном теле. Надо бы Маришке позвонить в интернат. Как она там?

Сволочь я бесстыжая, сижу, скулю на жизнь беспросветную, а рядом человек, которому в сто раз хуже, чем мне.

Так, где там мой мобильник? Вот он мой телефункин:

– Маришка, привет! Прости засранку, что так давно тебе не звонила. Как мои дела? Да, ничего, скриплю потихоньку. Я с посылкой к праздникам не успела, на днях вышлю и денежку тебе на мобильный брошу. Перестань, не благодари, мы же с тобой прошли огонь, воду и медные трубы. Жаль, мне до тебя не добраться… Врач пришел? Я перезвоню.

О чем это я размышляла пару минут назад? Не помню. Значит о какой-то ерунде. Так, теперь, коробку, подходящую для посылки надо найти.

Встали, пошли, вперед.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.