Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям новою государственного стандарта.
Кроме инструкций к лабораторным работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Примеры.
Из набора веществ - железо, кислород, поваренная соль, уксусная кислота, водород, спирт - выберите два и добавьте одно свое со следующими физическими свойствами:
а) газы
б) жидкости
в) твердые вещества
г) имеют запах
д) температуры кипения:
78 °С, 119 °С, 100 °С

Растворимость твердых веществ (например, солей - нитратов) при нагревании увеличивается, правда, растворимость поваренной соли NaCl практически не изменяется с температурой, а вот растворимость газов при нагревании уменьшается. Обозначьте буквой а кривую растворимости нитрата KN03, б - кривую растворимости соли NaCl, в - кривую растворимости сернистого газа S02 (рис. 1).

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 5
Лабораторный опыт 1
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами- 6 Лабораторный опыт 2
Разделение смеси порошков железа и серы 9
Лабораторный опыт 3
Примеры физических явлений 13
Лабораторный опыт 4
Примеры химических явлений 19
Лабораторный опыт 5
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов 23
Лабораторный опыт 6
Разложение основного карбоната меди(И) 27
Лабораторный опыт 7
Реакция замещения меди в соли меди(И) железом 32
Лабораторный опыт 8
Ознакомление с образцами оксидов 36
Лабораторный опыт 9
Взаимодействие водорода с оксидом меди(И) 39
Лабораторный опыт 10
Действие кислот на индикаторы. Качественные реакции кислот 43
Лабораторный опыт 11
Отношение кислот к металлам 47
Лабораторный опыт 12
Взаимодействие кислот с оксидами металлов 50
Лабораторный опыт 13
Свойства растворимых и нерастворимых оснований 53
Лабораторный опыт 14
Взаимодействие щелочей с кислотами 56
Лабораторный опыт 15
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами 60
Лабораторный опыт 16
Разложение гидроксида меди(И) при нагревании 63
Лабораторный опыт 17
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей 66
Лабораторный опыт 18
Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей 69
Лабораторный опыт 19
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода 73
Лабораторный опыт 20
Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений 76.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тетрадь для лабораторных работ по химии, 8 класс, Микитюк А.Д., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тетрадь для практических работ по химии, 8 класс, Микитюк А.Д., 2013
  • Рабочая тетрадь по химии, 8 класс, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», ФГОС (к новому учебнику), Микитюк А.Д., 2015

Тетрадь для лабораторных работ по химии. 8 класс. К уч. Рудзитиса Г.Е. - Микитюк А.Д.

М.: 201 3. - 8 0 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к лабораторным работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 5
Лабораторный опыт 1
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами- 6 Лабораторный опыт 2
Разделение смеси порошков железа и серы 9
Лабораторный опыт 3
Примеры физических явлений 13
Лабораторный опыт 4
Примеры химических явлений 19
Лабораторный опыт 5
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов 23
Лабораторный опыт 6
Разложение основного карбоната меди(И) 27
Лабораторный опыт 7
Реакция замещения меди в соли меди(И) железом 32
Лабораторный опыт 8
Ознакомление с образцами оксидов 36
Лабораторный опыт 9
Взаимодействие водорода с оксидом меди(И) 39
Лабораторный опыт 10
Действие кислот на индикаторы. Качественные реакции кислот 43
Лабораторный опыт 11
Отношение кислот к металлам 47
Лабораторный опыт 12
Взаимодействие кислот с оксидами металлов 50
Лабораторный опыт 13
Свойства растворимых и нерастворимых оснований 53
Лабораторный опыт 14
Взаимодействие щелочей с кислотами 56
Лабораторный опыт 15
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами 60
Лабораторный опыт 16
Разложение гидроксида меди(И) при нагревании 63
Лабораторный опыт 17
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей 66
Лабораторный опыт 18
Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей 69
Лабораторный опыт 19
Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода 73
Лабораторный опыт 20
Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений 76

Вы приступаете к изучению нового и увлекательного предмета - химии. При изучении химии, как и других естественнонаучных дисциплин, вы выполняете лабораторные работы. Данное пособие содержит 20 лабораторных работ базового курса химии.
Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Их нужно повторять перед выполнением работы.
Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. Пошагово прописана инструкция по выполнению работ. Как любая контрольная работа, лабораторная работа требует специальной подготовки. Поэтому для домашней подготовки к лабораторной работе имеется комплект заданий под рубрикой «Вопросы и задания для подготовки дома». Так как дидактическая цель лабораторных работ - это изучение нового материала, то после работы предложено достаточно много разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения. По окончании работы нужно сделать вывод. Он должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веществах и процессах.
Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами.
В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов обучения. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях, в том числе в обыденной жизни.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярский государственный технический университет

ХИМИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
РАБОТ ПО ХИМИИ

Красноярск 2004

УДК 546/(076.1)

Химия: Рабочая тетрадь по лабораторным работам для студентов всех специальностей / Сост. Н. Я. Гладкова, Е. В. Грачева, Л. В. Фоменко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2002 49 с.

Печатается по решению

Редакционно-издательского совета университета

© КГТУ, 2002

Лабораторная работа № 1

РАСТВОРЫ, СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИХ КОНЦЕНТРАЦИИ

ОПЫТ 1. Приготовление серной кислоты заданной концентрации.

Расчет количества серной кислоты, необходимой для приготовления 100 мл 0,1н. раствора H 2 SO 4 из 9% раствора H 2 SO 4 с плотностью =1,059 г/см 3 .

В 1л. однонормального (1н.) раствора содержится один эквивалент вещества.

m э (H 2 SO 4) = = –––––––– = г/моль.

Для приготовления 100 мл раствора потребуется соответственно 0,01 эквивалент H 2 SO 4 , что составит _________г.

Расчет массы 9%-ного раствора H 2 SO 4 , содержащейся в _______г. безводной H 2 SO 4 .

В 100 г. 9% раствора H 2 SO 4 содержится _________ г H 2 SO 4 ,

в Х г. 9% раствора H 2 SO 4 содержится ___________ г H 2 SO 4 .

Х = –––––––––––––– = г. H 2 SO 4 . (Масса 9%-ной серной кислоты).

Расчет объема H 2 SO 4 ,который необходимо отмерить пипеткой для проведения опыта:

V = = ––––––– = мл.

ОПЫТ 2. Проверка концентрации приготовленной кислоты.

Проверку соответствия концентрации приготовленного раствора значе–нию 0,1н проводят методом титрованя, в основе которого лежит закон экви–валентов:

––––––– = ––––––– = –––––––––––– .

Концентрация приготовленной кислоты определяется по реакции нейтрализации.

H 2 SO 4 + 2NaOH = 2H 2 O + Na 2 SO 4 .

Точку эквивалентности устанавливают с помощью индикатора метило–вого-оранжевого. В кислой среде он имеет ____________________окраши–вание, а в щелочной _______________________.

Таблица результатов титрования

Таблица 1.1

Объем кислоты,

Объем щелочи, мл

Среднее значение объема щелочи, мл

Расчет концентрации приготовленного раствора серной кислоты по формуле:

С к V к = С щ V щ, отсюда С к = ––––––––––––– = ––––––––––––– = н.

Расчет титра приготовленного раствора по формуле:

Т = ––––––––––––––––––– = –––––––––––––––––––– = г/мл.

Расчет относительной ошибки опыта в %:

= –––––––––––––– 100 = %.

Подпись преподавателя _______________________________

Лабораторная работа № 2

ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ И МЕТОДЫ ЕЕ УМЯГЧЕНИЯ

ОПЫТ № 1. Определение временной жесткости воды.

Уравнение для определения жесткости воды титрованием раствором

HСl: ___________________________________________________________ .

Таблица результатов опытов

Таблица 2.1

Номер опыта

Объем воды,

Объем израсхо–дованной кисло–ты, мл

Среднее значение объема кислоты, мл

Цвет индикатора метилового-оранжевого до титрования ____________________, после титрования __________________.

Расчет величины временной жесткости по формуле:

Ж вр. = ––––––––––––––––––– = ––––––––––––––––– = мэкв/л. (1)

ОПЫТ 2. Определение общей жесткости воды комплексонометрическим методом.

Таблица результатов опытов

Таблица 2.2

Объем кислоты,

Объем трилона Б мл,

Среднее значение объе–ма трилона Б, мл.

Цвет индикатора трилона Б до титрования _________________________,

после титрования ________________________.

Расчет величины общей жесткости воды по формуле:

Ж общ. = –––––––––––––––––––– = ––––––––––––––– = мэкв/л. (2)

ОПЫТ 3. Устранение временной жесткости и определение постоянной.

Реакция устранения временной жесткости воды кипячением:

Расчет величины постоянной жесткости титрованием трилоном Б по формуле I:

Ж пост. = –––––––––––––––– = ––––––––––––––––––– = мэкв/л (3)

Расчет величины временной жесткости воды по формуле:

Ж вр.. = Ж общ. (2) – Ж пост. (3) = = мэкв/л (4)

Сравнение результаты Ж вр. , рассчитанной по формулам (1) и (4):

ОПЫТ 4. Умягчение воды катионированием.

Реакции протекающие на катионите в ионообменных колонках при пропускании через них воды:

Расчет жесткости воды титрованием трилоном Б после пропускания через колонку с катионитом:

Ж = –––––––––––––– = ––––––––––––––––––– = мэкв/л.

Вывод: после пропускания воды через колонку с катионитом жесткость воды ____________________________________.

Дата выполнения работы ______________________________

Подпись преподавателя ________________________________

Лабораторная работа № 3

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

ОПЫТ 1. Электропроводность растворов.

Рис. 3.1. Прибор для сравнения электропроводности растворов

К сильным электролитам относятся растворы веществ:

__________________________________________________________________

Уравнения диссоциации сильных электролитов:

К слабым электролитам относятся растворы веществ: _____________

Уравнения их диссоциации и выражения констант диссоциации:

К д (CH 3 COOH) = –––––––––––––––––––––––––– = 1,86 10 –5 ,

К д (H 2 O) = –––––––––––––––––––––––––––––––– = 1,8 10 –16 ,

К д (NH 4 OH) = ––––––––––––––––––––––––––––– = 1,79 10 –5 .

Вывод: чем меньше К д, тем _________________ электролит распадается на ионы.

Гидроксид аммония и уксусная кислота при сливании образуют _________________ электролит.

Уравнение реакции: CH 3 COOH + NH 4 OH

ОПЫТ 2. Влияние разбавления раствора на степень электролитической диссоциации.

Уравнение диссоциации уксусной кислоты:

СН 3 СООН =

Вывод: с разбавлением раствора уксусной кислоты электропроводность _______________________.Равновесие диссоциации смещается ________________________________________________________________ .

ОПЫТ 3. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита.

I. а) CH 3 COOH + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________ ,

б) CH 3 COOH + CH 3 COONa + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________________________.

II а) NH 4 ОН + фенолфталеин. Цвет _______________________________ ,

б) NH 4 ОН + NH 4 Cl + фенолфталеин. Цвет _______________________.

Вывод: при добавлении одноименных ионов равновесие смещается ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .

ОПЫТ 4. Реакции, идущие с образованием слабого электролита.

Уравнения реакций в молекулярной (1), молекулярно-ионной (2) и сокращенной ионной (3) формах:

1. CH 3 COONa + H 2 SO 4

При нагревании появляется слабый запах _________________________.

1. NH 4 Cl + NaOH

При нагревании по запаху определяется___________________________.

ОПЫТ 5. Реакции нейтрализации.

1. NaOH + H 2 SO 4

1. NaOH + СH 3 COOH

В I -й пробирке на нейтрализацию раствора NaOH пошло _______

капель H 2 SO 4 , а во II-й _________ капель CH 3 COOH.

Вывод: обесцвечивание раствора щелочи наступило быстрее с H 2 SO 4 , так как ________________________________________________________ .

ОПЫТ 6. Реакции, идущие с образованием газа.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

1. Na 2 CO 3 + H 2 SO 4

В ходе реакции выделяется __________________ газ.

ОПЫТ 7. Реакции, идущие с образованием осадка.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и сокращенной ионной формах (3):

1. Pb(NO 3) 2 + KCl

Цвет выпавшего осадка PbCl 2 _________________________ .

ПР (PbCl 2) = 2,4 10 –4 .

1. Pb(NO 3) 2 + KI

Цвет выпавшего осадка PbJ 2 __________________________ .

ПР (PbJ 2) = 8,7 10 –9

Вывод: сравнивая значения ПР для выпавших осадков_________

_______________________________________________________.

ОПЫТ 8. Условия растворения осадков.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

1. FeSO 4 + (NH 4) 2 S

Цвет осадка FeS __________________. ПР (FeS) = 3,7 10 –19 .

    CuSO 4 + (NH 4) 2 S

Цвет осадка CuS _________________. ПР(CuS) = 8,5 10 –45 .

Уравнения реакций взаимодействия осадков с соляной кислотой.

Осадок ____________ растворяется. Это можно объяснить ____________

_____________________________________________________________ .

Лабораторная работа № 4

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

ОПЫТ 1. Определение реакции среды различных солей с помощью универсального индикатора.

Результаты опытов по определению реакции среды растворов солей.

Таблица 4.1

Испытуемая соль

Реакция среды (написать: кислая, щелочная или нейтральная)

рН раствора (написать рН > 7 или рН < 7)

Уравнения реакций гидролиза солей в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1.а) Na 2 CO 3 + H 2 O =

2.а) Al 2 (SO 4) 3 + H 2 O =

3.а) (NH 4) 2 CO 3 + H 2 O =

4.а) CH 3 COONa + H 2 O =

Вывод: раствор соли KCl гидролизу ____________________________ ,

так как эта соль образована _________________________________________ .

При гидролизе карбоната натрия углекислый газ не выделяется, так как _________________________________________________________________ .

ОПЫТ 2. Влияние температуры на степень гидролиза.

А.а) CH 3 COONa + фенолфталеин. Цвет раствора ___________________ .

б) CH 3 COONa + фенолфталеин + нагрев. Цвет раствора____________ .

Уравнение реакции гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1) CH 3 COONa + H 2 O =

Вывод: при нагревании раствора интенсивность окраски _____________, так как_________________________________________________.

Б. Уравнение реакции в молекулярной форме:

Al 2 (SO 4) 3 + CH 3 COONa =

Уравнения реакции гидролиза образующейся соли в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

Вывод: появление осадка ___________, обусловлено __________ _________________________________________________________________ .

ОПЫТ 3. Влияние разбавление раствора на степень гидролиза.

Уравнения реакций в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1.SnCl 2 + H 2 O =

Выпадает осадок ____________ .

1. SnOHCl + HСl (к) =

При подкислении концентрированной HCl осадок растворяется.

Вывод: согласно принципу Ле Шателье при разбавлении раствора и добавлении концентрированной HСl гидролиз _________________________ .

ОПЫТ 4. Влияние силы кислоты и основания, образующих соль на степень ее гидролиза.

I пробирка: Na 2 SO 3 + фенолфталеин. Цвет _________________________.

II пробирка: Na 2 CO 3 + фенолфталеин. Цвет ________________________ .

К д (H 2 CO 3) по I ступени = 4,5 10 –7

К д (H 2 SO 3) по I cтупени = 1,7 10 –2 .

Вывод: интенсивность окраски в I-й пробирке ________________ ,чем во II-й. Это можно объяснить __________________________________________ .

Уравнения гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1. Na 2 SO 3 + H 2 O =

ОПЫТ 5. Полный (необратимый) гидролиз.

Реакция взаимодействия солей в молекулярной форме:

Al 2 (SO 3) 3 + Na 2 CO 3 =

Уравнения гидролиза соли, которая подвергается полному гидролизу в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

Выделяется ____________________ газ и выпадает осадок ___________.

Вывод: при реакции не образуется карбонат алюминия, так как. __________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Дата выполнения работы _________________________________

Подпись преподавателя ___________________________________

  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам (4)

    Программа

    Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Стандарт... измерительные Оборудование для фронтальных лабораторных работ : Тематические наборы Приборы по механике Приборы по молекулярной...

  • Пособие является частью учебно-методического комплекта для 8 класса О. С. Габриеляна. Тетрадь содержит инструкции к 13 лабораторным опытам и 9 практическим работам, предусмотренным программой.

    Примеры заданий:
    В чем сущность проведенной реакции?.
    Как называют взаимодействие щелочи с кислотой?
    5. Получите нерастворимое основание - гидроксид железа (III): налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата железа (III) и добавьте к нему 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите гидроксид железа (III), образовавшийся в результате реакции.
    6. Добавьте в пробирку с гидроксидом железа (III) 1-2 мл соляной кислоты. Что вы наблюдаете?.
    7. Поместите 1-2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образовавшиеся кристаллы. Отметьте их цвет.
    8. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции.

    Предисловие.
    Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка.
    ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ
    Лабораторный опыт № 1
    Знакомство с образцами неорганических веществ различных классов.
    Лабораторный опыт № 2
    Разделение смесей.
    Лабораторный опыт № 3
    Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
    Лабораторный опыт № 4
    Прокаливание меди в пламени спиртовки.
    Лабораторный опыт № 5
    Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом.
    Лабораторный опыт № 6
    Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
    Лабораторный опыт № 7
    Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
    Лабораторный опыт № 8
    Реакции, характерные для растворов кислот (на примере соляной или серной кислоты).
    Лабораторный опыт № 9
    Реакции, характерные для растворов щелочей (на примере гидроксида натрия или калия).
    Лабораторный опыт № 10
    Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди (II).
    Лабораторный опыт№ 11
    Химические свойства солей.
    Лабораторный опыт N° 12
    Реакции, характерные для основных оксидов.
    Лабораторный опыт № 13
    Реакции, характерные для кислотных оксидов.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    Практическая работа № 1
    Приемы обращения с лабораторным
    оборудованием и нагревательными приборами.
    Практическая работа № 2
    Наблюдение за горящей свечой.
    Практическая работа № 3
    Анализ почвы и воды.
    Практическая работа N? 4
    Признаки химических реакций.
    Практическая работа № 5
    Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
    Практическая работа № б
    Ионные реакции.
    Практическая работа N° 7
    Условия протекания до конца химических реакций между растворами электролитов.
    Практическая работа № 8
    Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
    Практическая работа № 9
    Решение экспериментальных задач.
    Приложения.
    1. Определение твердости веществ по шкале Мооса.
    2. Плотность, температуры плавления и кипения некоторых веществ и минералов.
    3. Определение ионов.
    4. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Химия, 8 класс, тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику Габриеляна О.С., «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    • Химия в тестах, задачах, упражнениях, 8 класс, Габриелян О.С., Смирнова Т.В., Сладков С.А., 2014
    • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2015
    • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014
    • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. базовый уровень, 10 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014

    Следующие учебники и книги.

    Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс. К уч. Рудзитиса Г.Е. - Микитюк А.Д.

    М.: 201 3. - 6 4 с.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится практическая работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к практическим работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

    Формат: pdf

    Размер: 1 Мб

    Смотреть, скачать: yandex.disk

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 4
    Практическая работа 1
    Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, спиртовкой 5
    Практическая работа 2
    Изучение строения пламени свечи 12
    Практическая работа 3
    Очистка поваренной соли 16
    Практическая работа 4
    Получение и свойства кислорода 22
    Практическая работа 5
    Получение водорода и изучение его свойств 30
    Практическая работа 6
    Приготовление раствора с определенной массовой долей вещества 36
    Практическая работа 7
    Получение раствора медного купороса из оксида меди(II) и серной кислоты 42
    Практическая работа 8
    Решение экспериментальных задач по теме « Важнейшие классы неорганических соединений » 48
    Практическая работа 9
    Получение соляной кислоты и опыты с ней 55

    Вы приступаете к изучению нового и увлекательного предмета - химии. При изучении химии, как и других естественнонаучных дисциплин, вы выполняете практические работы. Данное пособие содержит 9 практических работ базового курса химии.
    Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Их нужно повторять перед выполнением работы.
    Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится практическая работа. Пошагово прописана инструкция по выполнению работ. Как любая контрольная работа, практическая работа требует специальной подготовки. Поэтому для домашней подготовки к практической работе имеется комплект заданий под рубрикой «Вопросы и задания для подготовки дома». Так как дидактическая цель практических работ - это изучение нового материала, то после работы предложено достаточно много разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения. По окончании работы нужно сделать вывод. Он должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веществах и процессах.
    Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами.
    В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии. Важны не только предметные, но также метапредметные и личностные результаты обучения. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях, в том числе в обыденной жизни.