Привет, неизвестный друг! Мы незнакомы, но я нашел время и решил написать тебе это письмо, потому что много о тебе наслышан. Откуда, спросишь ты? Оттуда, что я твой брат… Нет, сейчас не заиграет музыка из индийского фильма, и я не покажу тебе знакомое родимое пятно. Я твой брат по откладыванию дел на потом. И здесь я расскажу тебе о том, как перестать откладывать.

Я – чемпион по откладыванию жизни на потом. Мастер спорта по страху начать новое дело. Автор книги «Ненаписанный детектив», которая так и не вышла. Родись я Гераклом, все двенадцать подвигов так и остались бы записью в ежедневнике. Уж я бы нашел способ ничего не делать, ведь откладывать все на потом – мой талант.

Я – виртуоз апатии, мастер лени, гений зря потраченного времени. На моем гербе начертан девиз «Откладывать до конца!» , и я следую ему по зову предков. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь в реальной жизни у меня все далеко не так радостно, как может показаться.

Как я понял, что пора перестать откладывать

Привычка откладывать сделала из меня в прямом смысле неудачника по жизни. Мои товарищи-одногодки уже нашли себя в профессии, обзавелись семьями и собственным жильем. И только я все ждал чуда – когда и мне повезет стать таким же уважаемым, солидным и финансово независимым. Но вместо этого я продолжал сидеть на одном месте, подобно истукану.

Время шло вхолостую, а сил подняться и сделать конкретное действие просто не было. Я прокручивал в голове свои планы, обещал себе, что вот завтра я обязательно начну претворять их в жизнь. Но приходило завтра, а лень напополам с апатией в очередной раз заставляли отложить дела в долгий ящик.

В какой-то момент я вдруг понял, что испытываю ступор перед любым новым действием. На меня наваливается какой-то дискомфорт, когда надо что-то начать, причем все равно что. Будь это новый проект на работе, давно назревший ремонт или предложение руки и сердца. Я просто боялся этого нового, застывая в ожидании неизвестности, и опять откладывал все на потом. На «потом», которое так никогда и не наступило…

Поговорим о том, как перестать откладывать дела, и возможно ли это.


Перестать откладывать на завтра – миф или реальность

Апатия и лень настолько меня достали, что дальше терпеть уже просто не было сил. Я искал и в какой-то момент наткнулся на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Реклама обещала избавление от прокрастинации и страха начать новое дело. Взвесив все «за» и «против», я решился пойти на тренинг.

Оказалось, что причины патологического откладывания закопаны в глубоком детстве. А именно привычка откладывать все дела на потом формируется в процессе приучения ребенка к горшку. Дальше слушать было сложно, но я твердо решил пройти все до конца! Итак...

Я узнал, что прокрастинация – это не только моя проблема, и самое главное, что она имеет чисто психологический характер! Таких людей, как я, системно-векторная психология классифицирует как людей с .

Такие люди зарабатывают себе синдром отложенных дел еще в детстве. Неторопливые, усидчивые и размеренные во всем от природы, они всегда доводят любое действие до конца, до точки. Не прерываясь при этом на другие дела, потому что непоследовательность и спешка приводят их к стрессу.

Так как во время акта дефекации ребенок очищает себя, причем до конца (по понятным причинам сделать «это дело» наполовину он не может), то он навсегда приобретает привычку доводить до конца любое дело, связанное с очищением. А закрепить эту привычку ему помогают естественные приятные ощущения.

Привычка из детства: откладывать нельзя перестать

Такой ребенок от природы нетороплив, поэтому ему требуется для посещения туалета куда больше времени. В случае, если мама торопит его, срывает с горшка, ребенок испытывает стресс и реагирует зажимом «того самого» места.

Получается запор, который может длиться несколько дней. Вечно терпеть ребенок не может и в какой-то момент ему приходится опять идти по нужде. Акт дефекации после запора приносит ему уже не положительные эмоции, а сильное страдание.

Если стресс повторяется, то у ребенка в мозгу формируется связь «идти по нужде – это больно!». Естественно, любой человек будет откладывать боль как можно дольше. При этом психика ребенка адаптирует эту ситуацию, и он переучивается получать удовольствие не от акта очищения, а от акта откладывания. Самое страшное, что здесь мы попадаем в двойной капкан: с одной стороны ожидаем боли и максимально откладываем акт очищения, с другой – привыкаем получать удовольствие от самого факта откладывания.

Вот так и формируется привычка откладывать любое дело на потом. Во взрослой жизни человек также испытывает дискомфорт перед началом нового дела, как будто ожидая боли. И – самое невероятное! – откладывая, испытывает необъяснимое облегчение.

Как перестать откладывать

Итак, я понял истинные причины своей лени, необъяснимого страха перед любым действием и привычки оставлять все на потом. Полностью осознать эту проблему мне помогло и то, что на тренинге по системно-векторной психологии рассказали про мою маму. Она действительно часто поторапливала меня, не давая довести начатое до конца. Хотя вспомнились эти подробности не сразу.


Все это помогло мне осознать причины синдрома отложенных дел и приблизило меня к заветной цели – перестать откладывать и начать, наконец, жить.

Если вы ищете легкий способ, как перестать откладывать, то этот, вне сомнений, самый эффективный.

Способ, который мне помог перестать откладывать на потом

Овладеть знанием по системно-векторной психологии. Только понимание себя, своей психики может помочь перестать откладывать дела на потом и избавиться от страха совершить любое новое действие. Этот способ требует некоторого времени, но оно того стоит. Если ты устал бояться, устал от собственной лени и на самом деле хочешь понять, как научиться не оставлять дела на завтра, – этот тренинг для тебя.

Системно-векторная психология помогла мне вернуться назад во времени, увидеть себя и своих родителей со стороны. Понять, почему мне так сложно решиться на какое-то действие. Почему я испытываю страх сделать выбор. Как получилось, что я живу апатичной и унылой жизнью, а лень стала второй натурой.

Только на тренинге я понял, что значит перестать откладывать жизнь на потом. Скажу так: если хочешь получить то, что никогда не имел – сделай то, что никогда не делал. Выдели время и посети бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии. .

P.S. Прокрастинация – это лишь одна из наиболее часто встречающихся причин откладывания дел на потом. Есть и другие причины. А иногда оказывается и вовсе, что то, что мы называем «откладыванием», таким не является, и проблема не в прокрастинации. А в чем? Узнайте на тренинге «Системно-векторная психология».

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »
Как быстро « не сейчас » превращается в « никогда» ?
Мартин Лютер

Одна из самых распространенных проблем современности – это прокрастинация или откладывание дел на потом без точного указания, когда это самое «потом» наступает. Мы все знаем, что мы хотим сделать и, что нам нужно сделать. Но, в итоге, мы тратим время на более «легкую», часто не важную работу. Или даже хуже, скрываемся от важных дел, уткнувшись в телевизор, лазя по блогам или слушая музыку.

Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени «убежать от реальности». Но если ты поддаешься прокрастинации слишком часто, то ты не сможешь сделать самые важные дела. А, кроме того, откладывая постоянно дела, ты автоматически загоняешь себя в «отрицательную спираль», когда твоя самооценка падает до нулевой отметки, и ты проводишь свои дни в неопределенном или резко отрицательном настроении.

Так что же ты можешь сделать, чтобы перестать откладывать дела?

Вот 7 нестареющих советов, которые помогут тебе прекратить прокрастинировать и начать жить более полной жизнью!

1. Хватит обдумывать. Начни действовать

Немного планирования, безусловно, может помочь тебе достичь того, что ты хочешь достичь. Но вот многочисленные размышления и планирования, как правило, имеют противоположный эффект. Ты думаешь и думаешь, и еще раз все хорошенько обдумываешь…

И все эти старания только ради того, чтобы получить "идеальный план". В этом плане нет места ошибкам, неудачам, отказам, трудностям. И, как ты понимаешь, такого плана, конечно, не существует. Но пока ты работаешь над таким планом, ты можешь оправдать свое бездействие.

2. «Не делай из мухи слона!»

Многие часы и многие дни ты что-то упорно откладываешь и тем самым растишь ужасного монстра в своей голове. Все больше мыслей всплывает именно о том, что ты не сделал, потому что ты зацикливаешься на этом. И, так как ты пытаешься от этого дела отдалиться, скорее всего, ты думаешь об этом деле в отрицательном ключе. Это превращает мелочь в Годзиллу – ужасного монстра, который угрожает разрушить твою жизнь. Так что, спланируй немного свои действия и ДЕЙСТВУЙ!

Очень часто тебе не придется даже планировать, ты уже сталкивался с этими задачами прежде и уже точно знаешь, что и в каком порядке нужно сделать. Так что, хватит думать и просто сделай, независимо от того, что ты чувствуешь, и какие мысли посещают тебя.

То, что ты чувствуешь, меняется так же быстро, как и погода, поэтому это не идеальная система определения того, что тебе нужно сделать, а что нет. И тебе не нужно повиноваться тому, что твои чувства диктуют (это же не железные цепи). Тебе просто нужно сделать то, что ты считаешь правильным.

3. Просто сделай первый шаг

Ты не должен видеть всю лестницу, просто сделай первый шаг
Мартин Лютер Кинг, младший.

Когда ты заглядываешь слишком далеко в будущее, любая задача или проект, кажутся слишком уж невозможными. В результате, ты прекращаешь попытки, потому, как ты поражен обилием и сложностью работ, и начинаешь бесцельно лазить по Интернету. Это одна из причин, почему хорошо планировать будущее, но затем переместить свой фокус внимания на «сегодня» и на настоящий, текущий момент времени.

Тогда ты просто концентрируешься на том, чтобы сделать первый шаг именно сегодня. Это все, на чем тебе нужно сфокусировать свое внимание, и ни на чем другом! Сделав первый шаг, ты переключаешь свое эмоциональное состояние с отметки – «инертное» на «Эй, я делаю это, супер!».

Ты помещаешь себя в состояние, в котором ты становишься более уверенным, позитивным и открытым. В состояние, в котором, возможно, тебе далеко до восторженного энтузиазма по поводу выполнения следующего шага, но ты, по крайней мере, его принимаешь, а не откладываешь до лучших времен. Так что ты без особых проблем сделаешь необходимый следующий шаг. И следующий…

Дело в том, что ты не видишь лестницу целиком сразу, она начнет открываться только по пути. Именно поэтому, даже лучшие планы имеют тенденцию рушиться, хотя бы немного, когда ты начинаешь воплощать план в действие. Ты обнаружишь, что твоя карта реальности не похожа на саму реальность.

4. Начинай день с самой трудной задачи

Может быть, тебе нужно сделать важный телефонный звонок, который ты боишься делать и от этого тебе не комфортно. Или ты знаешь, что не разгреб вчерашнюю почту, а сегодня тебя уже ожидает целая груда писем. А может быть, тебе нужно «добить» пять страниц статьи для публикации.

Что бы это ни было, - разберись с этой задачей, посмотри на нее внимательно и сделай ее как можно быстрее! Если ты будешь начинать день таким образом, ты будешь чувствовать себя, если не свободным, то хотя бы освобожденным! Ты почувствуешь облегчение и будешь собой гордиться. И остальная часть дня – и весь твой список дел – будет проходить намного легче и веселее. Удивительно, какое большое значение, имеет это простое действие.

5. Просто прими решение. Любое решение

Мы плохо себя чувствуем, когда сидим сложа руки и ничего не делаем, потому что это неестественно для человека. Естественная вещь – принимать решения и действовать.

Если ты хочешь что-то сделать, но долго не можешь решиться - это типичная прокрастинация. А несовпадение твоих желаний с твоими действиями вызывает внутренний конфликт. Таким образом, ты противоречишь сам себе. То, что ты делаешь, отправляет тебе обратный сигнал о том, кто ты.

Конечно, повторение аффирмаций, в которых ты убеждаешь себя, что ты уверенный в себе человек, может помочь тебе. Но когда ты постоянно предпринимаешь решительные действия – это то, что действительно быстро поднимает твою самооценку и создает уверенный образ, который ты демонстрируешь окружающим людям.

Когда ты откладываешь дела, то наоборот, понижаешь свою самооценку и посылаешь сигналы нерешительного человека.

6. Посмотри своему страху в глаза.

Прокрастинация – это страх успеха. Люди откладывают дела, потому что боятся успеха, который, как они уже знают, последует, если они продолжат двигаться вперед. Поскольку успех – тяжелая ноша, которая налагает ответственность, то намного проще откладывать свои важные дела и жить по принципу «Когда-нибудь я буду… »
Денис Вэйтли

Трудно не согласиться с таким утверждением. Ведь так легко жить с мыслью «вот я, когда-нибудь…» Намного сложнее начать действовать. Рискуя выглядеть дураком, ошибаться, оступаться и не избегать этой боли. Взять на себя ответственность за свою жизнь.

Более легкий выбор дает ощущение комфорта, может сопровождаться определенным уровнем успеха, но и муками сожаления обо всех тех вещах, которые ты не решился сделать и смутным ощущением собственной нереализованности.

Ты задаешься вопросом о том, что случилось бы, если бы ты воспользовался большим количеством возможностей и действовал бы активней? Кто его знает, что дает тебе более трудный выбор? Но будь уверен в том, что жить будет веселее и живее.

7. Доведи дело до конца

Когда ты не делаешь первый шаг к достижению желаемого, это может стать причиной твоего плохого самочувствия. Так же как и то, что ты не заканчиваешь начатое, может привести к чувству опустошенности. Ты можешь чувствовать усталость и стресс, порой даже не понимая почему. Так, как будто кто-то лишил тебя энергии.

Если это так, пробегись по задачам и проектам, в которых ты в настоящее время участвуешь. Есть ли в них какие-то дела, которые ты хотел закончить, но пока тебе это не удалось? Попробуй закрыть эти хвосты, как можно быстрее и ты непременно почувствуешь себя намного лучше. Только будь осторожен. Не надо думать, что ты должен закончить абсолютно все, что начал! Если книга отстой - почитай, что-то другое!

Использовать же это как предлог, чтобы бросить то, что кажется сложным или незнакомым – это не самая лучшая идея. Но в принципе, нет никакого закона, который говорил бы, что все должно быть завершено!

Чаще всего мы откладываем дела на потом из-за страха — страха неудачи или страха перед успехом . Мы позволяем этим страхам отталкивать нас от поставленной цели. Этот способ поможет вам начать работу, а не откладывать ее.

Кроме того, мы также склонны откладывать дела просто потому, что мы боимся трудных задач . Мы не хотим напрягать наш мозг или расходовать энергию, необходимую для начала.

Но, как все мы знаем, начало работы – это самое сложное. Как только вы начнете, импульс будет вести вас вперед. Если вы продолжите откладывать на потом, вы никогда не поймаете эту волну импульса.

Лень не только крадет драгоценное время и импульс, которые мы могли бы посвятить достижению цели, она также крадет нашу энергию и мотивацию.

Чем дольше мы откладываем что-то важное, тем хуже мы себя чувствуем.

Мало того, что мы себя хуже чувствует, мы еще и теряем мотивацию, которая помогает нам продвигаться в работе вперед.

Чем меньше у нас мотивации, тем больше мы откладываем дела, заменяя их бессмысленными отвлекающими факторами.

Начальным шагом в борьбе с ленью является осознание того, что вы делаете и насколько оно вредно.

Подумайте об этом: если вы тратите один час на то, что откладываете дела на потом, то это семь часов в неделю — почти полный рабочий день. Таким образом, вы теряете 52 полных рабочих дня в год .

Что вы могли бы сделать с дополнительными 52 рабочими днями?

  • Вы могли бы написать книгу.
  • Вы могли бы начать бизнес.
  • Вы могли бы создать блог.
  • Вы могли бы пройти курсы повышения квалификации.
  • Вы могли бы выучить новый язык.
  • Вы могли бы закончить несколько крупных рабочих проектов.
  • Вы могли бы заработать бонусных 10 дол. за час и внести дополнительные 3640 дол. в семейный бюджет.

Есть так много вещей, которые вы могли бы выполнить с этими дополнительными 365 часами в год . Но что вы можете предпринять путем откладывания и лени?

Итак, 12-ступенчатый способ восстановления, который поможет вам перестать откладывать дела на потом и начать работать:

  1. Планируйте заранее

  2. Днем или перед сном, или первым делом с утра, определите свое первое самое важное дело дня . Затем определите второе и третье наиболее важное дело.

    Свяжите эти дела с чем-то важным в вашей работе или бизнесе — что-то, что переместит вас вперед, добавит вам больше денег, расширит ваши возможности. Они не должны быть бессмысленными административными задачами.

  3. Определите причины

  4. Прежде чем начать свое самое важное дело, спросите себя, почему оно так важно . Какова положительная мотивация для выполнения этой задачи? Какую пользу она принесет вам? Как вы себя почувствуете, когда закончите?

    Прояснение причин, по которым вы делаете что-то, поможет вам прорваться и продолжить работу, когда вы начнете чувствовать усталость, отвлечение и захотите отложить на потом. Вы можете записать эти причины на бумагу и положить ее где-то поблизости, чтоб напоминать себе о них.

  5. Разбейте на действия

  6. Разбейте свое первое самое важное дело на действия и задачи, связанные с выполнением основного дела.

    Запишите все действия, связанные с завершением и расставьте приоритеты . Затем оцените, сколько времени займет каждая задача, и запишите.

  7. Определите свое расписание

  8. Чтобы перестать откладывать дела на потом, вы должны определить, в какое время дня вы наиболее продуктивны или креативны ?

    Для меня это первая половина дня, но ваше наиболее продуктивное время может быть и в середине дня. Организуйте приоритеты действий, чтобы максимально увеличить время своей работы.

  9. Подготовьтесь

  10. Убедитесь, что у вас есть все, что вам нужно, прежде чем садиться за свою работу. Приготовьте кофе, воду или чай и поставьте его у своего рабочего места.

    Можно взять небольшой здоровый перекус , такой как миндаль, банан или морковь, чтобы во время работы не чувствовать себя слишком голодным. Убедитесь, что освещение именно такое, как вы хотите, и ваш стол организован или чист.

  11. Повторите

  12. Если ваше самое важное дело дня занимает всего несколько часов, переходите к делу №2 и повторите описанные выше шаги . После выполнения дела №2 проделайте шаги и для дела №3.

  13. Удалите отвлекающие факторы

  14. Конечно, это важный аспект, чтобы сосредоточиться на деле и не откладывать его на потом.

    Найдите место , где вы можете работать без перерывов. Выключите телефон. Закройте все другие браузеры на своем компьютере и выключите звук, чтобы вы не слышали звуки от всевозможных сообщений.

  15. Начните с осознанности

  16. Прежде чем вы начнете свою первую задачу своего самого важного дела на день, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и установите осознанное намерение выполнить дело легко и продуктивно .

    Представьте себе, как вы будете себя чувствовать, когда закончите. Но не используйте этот момент как еще одну причину, чтоб отложить это дело на потом. Сделайте это за 1-2-минутны перед началом работы.

  17. Установите таймер

  18. Если вам трудно сосредоточиться, установите таймер на 20-30 минут .

    Работайте старательно в течение этого времени, и когда таймер выключится, позвольте себе короткий перерыв , чтобы сделать растяжку, выйти на улицу, закрыть глаза или что-то перекусить.

    Но не используйте это время, чтобы проверить электронную почту или долго разговаривать по телефону. Не позволяйте никому и нечему украсть ваше продуктивное время.

  19. Распишите более длительные перерывы

  20. В промежутке между тремя вашими важными делами планируйте более длительные перерывы от 15 минут до часа (на обед, например). Используйте эти перерывы, чтобы активировать себя, выполняя упражнения, медитацию или побеседовав с кем-то. Время должно быть точное, чтобы следующее дело не было отложено на потом.

  21. Наградите себя

  22. После выполнения дела или серии задач вознаградите себя либо перерывами, упомянутыми в пунктах 9,10, либо позвольте себе проверить телефон, электронную почту или заглянуть в социальные сети на короткий промежуток времени (10-15 минут) .

  23. Распишите бессмысленные задания

  24. Помимо трех самых важных дел дня у вас наверняка будут бессмысленные дела, которые необходимо выполнить. Если утром вы должны сначала проверить электронную почту, сделайте это за 10-15 минут.

    Установите таймер, и даже если вы еще не закончили работу с электронными письмами, остановитесь и перейдите к своему самому важному делу, а после возвращайтесь к электронной почте в тот же день, когда вы выполнили все важные дела.

    Другие бессмысленные задачи, такие как легкая документация, организация или что-либо, что не занимает много сил, могут быть запланированы в наименее продуктивные дни .

Следуя этому способу распределения действий и задач, вам будет легче перестать откладывать дела на потом, начать работать и закончить дело вовремя, чувствуя себя при этом организованно и продуктивно .

Часто ли Вы откладываете дела на потом?

Инструкция

Для начала нужно уменьшить напряжение в жизни, работая ради удовольствия, а не потому, что так нужно. Самый простой способ убрать лишнее напряжение – увеличить время для досуга. Нужно решить заранее, сколько времени вы готовы выделить на досуг, а затем распланировать часы работы.

Есть определенная стратегия для повышения продуктивности. Нужно поделить рабочее время на три равных части. Одна часть выделяется для работы, вторая часть для развлечений и третья для отдыха. Необходимо признать для себя одинаковую важность работы и досуга для того, чтобы одно не посягало на другое.

Часто случается, что в расписании дня больше дел, чем физически возможно выполнить. А это зачастую приводит к перенапряжению. Нужно остановиться на секунду и просто вычеркнуть лишнее, поделив дела на важные и второстепенные.

Люди часто откладывают работу, когда чувствуют себя эмоционально и физически истощенными. Когда лень одолевает, даже простые задачи кажутся очень трудными, поскольку уровень вашей энергии гораздо ниже необходимого. Физические нагрузки помогут поднять уровень энергии, после чего все поставленные задачи покажутся вам гораздо легче, а ваше сопротивление взяться за них уменьшится. Человек, активно занимающийся спортом, гораздо продуктивнее того, кто в плохой физической форме, даже при равной сложности задач.

Если не хватает мотивации, то самое время взглянуть на жизнь с другой стороны и открыть свою истинную цель. Пока вы не найдете вдохновляющий жизненный идеал, вы не сможете реализовать свой истинный потенциал.

Нехватка правильной организации жизни зачастую приводит к непреднамеренному откладыванию . Нужно выделить дурную привычку и сознательно заменить её новой. Например, если вы просыпались в обед, то измените привычку в корне и просыпайтесь на рассвете. Научитесь правильно управлять своим временем и привычками.

Нехватка полезных навыков может повлиять на откладывание работы, из-за опасности неудачного опыта. Существует несколько способов решения этой проблемы. Нужно обучиться, делегировать, либо вовсе отказаться от задачи. То, что вы не можете сделать сегодня, не означает, что вы не сделаете этого никогда. Необходимо нужным навыкам немедленно и очень скоро вы станете профессионалом.

Не нужно постоянно стремиться к совершенству, потому что это неизменно приводит к стрессу, который отбрасывает вас от выполнения работы. Если постоянно откладывать работу до последней минуты, то невозможно будет получить идеальный результат. Единственным решением будет признание того, что вы обычный человек и несовершенная работа, подготовленная сегодня, гораздо ценнее, чем совершенная, но отложенная на длительный срок. Победив пагубную привычку откладывания дел, вы ощутите себя совершенно новым человеком, готовым к преодолению любых высот.

Кажется, что откладывают дела на потом ленивые люди. Но у этой привычки есть более глубокие корни, чем просто нежелание заниматься нелюбимой работой.

Чаще всего в основе такого поведения находится боязнь неудачи, появление которой связано с особенностями воспитания и трудностями при обучении.

Прокрастинация: определение и причины

Со школьных времен ребенок учится бояться своего провала, особенно, если какой-то предмет плохо ему дается . Чтобы справиться с ощущением неизбежности, он старается оставить выполнение домашнего задания на самый крайний срок, хотя это никак не помогает в достижении успеха. В результате стресс и негативные эмоции накапливаются, что ведет к развитию прокрастинации.

Прокрастинацией называют невротическую привычку человека откладывать важные и срочные дела, что становится шаблоном поведения . При чем человек осознает свою вину, переживает, негативные эмоции и осознает все упущенные выгоды, но ничего не меняет.

Но изменить ситуацию можно и нужно, если пользоваться советами психологов, которые помогли многим людям выйти из замкнутого круга, мешающего самореализации в жизни и профессии.

Этапы решения проблемы

Чтобы научиться вовремя решать все проблемы и не откладывать дела на последний срок, необходимо воспользоваться системой, которая поможет преодолеть эту негативную привычку. В нее на сегодняшний день включены следующие пункты:

Во-первых, необходимо повысить ценность собственной личности, чтобы перестать сомневаться в силах и возможностях. Для этого можно составить список, включив в него не менее пятнадцати пунктов, где перечислены все важнейшие достижения в жизни.

Главным фактором для отбора достижения в список становится то, что достижение действительно должно вдохновлять человека на новые свершения;

Второй пункт состоит в том, чтобы дать мозгу возможность успокоиться и понять, что любое дело выполнимо. Даже самые крупные задачи станут менее сложными, если есть план. А значит, можно успокоиться и постепенно решать проблемы по мере их возникновения. Предлагается следующий вариант для достижения быстрого прогресса в любом деле:

  • Вся работа разделяется на небольшие части;
  • Для облегчения дальнейшего выполнения задач, нужно создать несложный план;
  • При выполнении каждого этапа нужно подбадривать себя перерывами;
  • Если работа зашла в тупик, то нужно разбить ее выполнение на несколько этапов;
  • Критика своей деятельности не допускается, можно только хвалить себя за достижения;

Важно, чтобы отдых в процессе выполнения задачи не стал причиной развития чувства вины. Он должен стать частью плана осуществления задуманного дела. Только тогда можно избавиться от всех негативных привычек.

В результате правильно составленного расписания, можно наглядно увидеть то, как хорошо и правильно можно воспользоваться предоставленным временем;

Так как задачи, которые ставит перед собой человек, вполне реалистичны, то исчезает чувство вины из-за невозможности достижения всей цели в один момент. Наоборот, отслеживается прогресс, который можно наблюдать наглядно на каждом завершенном этапе работы;

Благодаря используемой технике, создается ощущение работы в потоке. Это помогает полностью избавиться от стрессовых переживаний, добавляя дополнительную мотивацию. В результате труд становится более плодотворным, а концентрация внимания достигает максимального значения .

Несмотря на то, что сам проект может вызывать двоякие чувства, но продуктивность покажет, что можно работать в самом напряженном темпе без негативных ощущений;

Обязательно необходимо подготовиться к так называемому, контролируемому регрессу . Можно предположить, что в процессе выполнения работы, могут возникнуть определенные трудности. Эти остановки нужно «запланировать», то есть относится к временной неудаче, как к части плана.

В результате появятся новые возможности, которые позволят быстро завершить начатое дело. Этот прием помогает справиться с желанием, отказаться от идеи продолжить работу после неудачи. Напротив, возникает чувство, что все идет по плану.

Благодаря всем описанным психологическим приемом, можно научить мозг по-другому относиться к сложным и важным делам, представляя их в качестве интересной задачи.

При этом ее решение не будет сопровождаться стрессом, напротив, все трудности станут дополнительной мотивацией. Поэтому не возникнет желания отложить что-либо «на завтра»