- (греч. academia, от соб. имя). 1) сад, близ Афин, уступленный Платону афинским гражданином Академосом, для его бесед с учениками. 2) учебное заведение высшего разряда с каким либо специальным преподаванием. 3) общество ученых или художников с… … Словарь иностранных слов русского языка

Живописи и воняния. Жарг. студ. Шутл. Академия живописи и ваяния. БСРЖ, 32. Академия крылатых. Публ. Устар. Патет. Высшее учебное заведение, в котором готовят лётчиков. Новиков, 18. Академия убожеств. Жарг. студ. Шутл. ирон. Академия художеств в… … Большой словарь русских поговорок

Платоновская школа Платона, основана ок. 387 до н.э. А. от названия общественного гимнасия, существовавшего, вероятно, со времен Солона (нач. 6 в. до н.э.) в сев. зап. пригороде Афин на месте святилища в честь местного героя Академа. Недалеко от… … Философская энциклопедия

академия - и ж. académie f. 1508. Лексис. 1. 1691. Лексис. Школа для обучения верховой езде, танцам, фехтованию и т. п. Сл. 18. Академия, есть также место где дворянство учится верховой езде, и протчим телесным упражнениям. ФРЛ 1 1 10. С открытия корпуса… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Первоначально название Академия носила философская школа, организованная Платоном в 388 г. до н.э. в Афинах. Её члены платили ежемесячные членские взносы. Учебные занятия и диспуты проходили по строгому расписанию. На протяжении почти… … Исторический словарь

АКАДЕМИЯ, академии, жен. (греч. akademia первонач. школа Платона в садах, посвященных памяти героя Академа). 1. Высшее научное учреждение. Академия наук. Коммунистическая академия. 2. Название некоторых высших учебных заведений, напр. Военно… … Толковый словарь Ушакова

Художеств. Школы для подготовления художников, как и всякиешколы, могут быть прежде всего учреждаемы частными лицами, и какотдельные, необширные школы или мастерские в высшей степени важны идолжны рассчитывать на содействие общин и правительства … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

АКАДЕМИЯ, название некоторых учебных, научных и др. творческих учреждений (от Академии платоновской). Академиями именовали кружки ученых, собиравшиеся при правителях некоторых средневековых государств Востока и Западной Европы, общества… … Современная энциклопедия

Жен., греч. вообще, высшее ученое или учебное братство и самое заведение; общество ученых или художников, соединенных под этим названием на пользу науки; такое же учебное заведение, для подготовленных образованием молодых людей. В университете… … Толковый словарь Даля

Академия - Академия ♦ Academie Имя собственное, первоначально обозначавшее школу Платона (он учил в садах, расположенных на северо западе Афин и называвшихся Akademos). Вопреки направлению своего основателя, Академия впоследствии стала очагом… … Философский словарь Спонвиля

По определению ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку,… … Юридический словарь

Транскрипт

1 НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н. В. ЧУКАНОВА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ «ПОВАР» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ В четырех частях ЧАСТЬ 2 Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер» Регистрационный номер рецензии 420 от 12 декабря 2011 г. ФГАУ «ФИРО» 2-е издание, стереотипное

2 УДК (075.32) ББК я722 Ч-88 Рецензент преподаватель ГОУ СПО «Технологический колледж 28» г. Москвы Е. А. Ковылина Ч-88 Чуканова Н.В. Производственное обучение профессии «Повар». Рабочая тетрадь. В 4 ч. Ч. 2. : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Чуканова. 2-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по профессии «Повар, кондитер». В части 2 рассматриваются супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. Приведены вопросы и задания, в том числе практические, задачи, направленные на закрепление теоретических знаний по технологии приготовления супов, соусов, блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, блюд и гарниров из овощей. Учебное пособие может быть использовано при освоении междисциплинарных курсов, входящих в профессиональный цикл профессии «Повар, кондитер» в соответствии с ФГОС НПО. Для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. УДК (075.32) ББК я722 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается ISBN (ч. 2) ISBN Чуканова Н. В., 2012 Образовательно-издательский центр «Академия», 2012 Оформление. Издательский центр «Академия», 2012

3 Уважаемый читатель! Данная рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по профессии «Повар, кондитер». Учебно-методические комплекты нового поколения включают в себя традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Каждый комплект содержит учебники и учебные пособия, средства обучения и контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных компетенций, в том числе и с учетом требований работодателя. Учебные издания дополняются электронными образовательными ресурсами. Электронные ресурсы содержат теоретические и практические модули с интерактивными упражнениями и тренажерами, мультимедийные объекты, ссылки на дополнительные материалы и ресурсы в Интернете. В них включен терминологический словарь и электронный журнал, в котором фиксируются основные параметры учебного процесса: время работы, результат выполнения контрольных и практических заданий. Электронные ресурсы легко встраиваются в учебный процесс и могут быть адаптированы к различным учебным программам. Учебно-методический комплект включает электронный образовательный ресурс «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий». Электронные образовательные ресурсы по профессиональным модулям ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» и ПМ.07 «Приготовление сладких блюд и напитков» по профессии «Повар, кондитер» находятся в стадии разработки. Учебно-методический комплект разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования с учетом его профиля.

4 Предисловие В части 2 рабочей тетради рассмотрены следующие темы: 1) супы; 2) соусы; 3) блюда из круп, бобовых и макаронных изделий; 4) блюда и гарниры из овощей. Каждая тема включает в себя задания различной направленности, в том числе вопросы, тестовые и практические задания, дополнения недостающей информации в технологические схемы, отдельные предложения и тексты. Построение заданий направлено на развитие у учащихся творческих способностей, умения работать с литературными источниками, анализировать выполнение заданий и др. При выполнении практических заданий в горячем цехе предприятия общественного питания следует строго руководствоваться следующими требованиями безопасности: строго соблюдать правила эксплуатации теплового и механического оборудования; разбирать, чистить и смазывать оборудование можно только при полной остановке машин и отключении их от источников электроэнергии; открывать крышку пищеварочного стационарного котла можно только через 5 мин после прекращения подачи пара или электроэнергии, перед открыванием нужно приподнять клапан-турбину за кольцо; поверхность плиты должна быть ровной, гладкой, без трещин и заусенцев; крышки у наплитных котлов во время варки нужно открывать по направлению на себя, а продукты закладывать по направлению от себя; наплитные котлы должны иметь прочно прикрепленные ручки; снимать с плиты котлы массой 15 кг разрешается только вдвоем; транспортировать готовые изделия массой более 20 кг нужно на тележках; при жареньи во фритюре продукты необходимо обсушить и закладывать их в жир по направлению от себя; нельзя загромождать посудой и тарой проходы около рабочих мест; пол должен быть ровным, без выступов, нескользким; температура воздуха в помещении не должна быть выше 26 C.

5 Глава 1 СУПЫ 1.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БУЛЬОНОВ 1. Дополните схему технологических операций приготовления мясокостного бульона. Подготовить кости залить холодной водой довести до кипения варить при слабом нагреве в течение 2 3 ч быстро довести до кипения варить 1,5 2 ч за мин до окончания варки добавить в бульон коренья, лук, пряности вынуть мясо и процедить бульон 2. Пронумеруйте последовательность технологических операций при приготовлении бульона из птицы: довести до кипения; периодически снимать жир; залить холодной водой; заправить тушку птицы; через мин положить подпеченные коренья и лук; продолжительность варки 1 2 ч; слить и процедить. 3. Пронумеруйте последовательность технологических операций при приготовлении рыбного бульона: снять пену; подготовленную рыбу и рыбные отходы поместить в котел и залить водой; положить сырые белые коренья, лук и варить при слабом кипении в течение мин; довести до кипения; дать отстояться и процедить. 4. Дополните пропущенные операции в схеме технологических операций приготовления грибного отвара. промыть выдержать в холодной воде в течение мин промыть залить холодной водой и выдержать в течение 3 4 ч для набухания промыть нашинковать положить в кастрюлю за 5 10 мин до окончания варки 5

6 5. Дополните следующий текст. Бульоны должны быть. Вкус и запах, из которых они приготовлены. При работе в горячем цехе необходимо строго соблюдать, работая с электрооборудованием. 6. Выполните практическую работу: приготовьте один из бульонов: мясокостный, рыбный, грибной отвар или бульон из птицы. Заполните табл и 1.2. Таблица 1.1. Приготовление бульона Организация рабочего места Описание технологических операций Таблица 1.2. Анализ выполненной работы Что удалось Что не получилось Над чем нужно поработать 6 Самооценка за выполненную работу:

7 7. Почему снимают лишний жир с поверхности бульона? 8. Как проверить готовность мяса? 9. Почему нужно заправлять тушки птиц перед варкой? 10. Из каких видов рыб не рекомендуется варить рыбный бульон? 11. Перечислите правила санитарии и личной гигиены. 12. Дополните следующий текст. Чтобы мясо, вынутое из, при хранении не теряло, не покрывалось грубой, его рекомендуется хранить в. Оценка Подпись преподавателя 1.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЩЕЙ 1. Дополните схему технологических операций приготовления щей из свежей капусты. Вскипятить бульон довести до кипения добавить пассерованные овощи варить в течение мин заправить пассерованной мукой положить помидоры отпуск Рецептура, г: капуста белокочанная 400 или савойская 410, репа 40, морковь 50, петрушка 13, лук репчатый 48, томатное пюре 20, кулинарный жир 20, бульон или вода 750. Выход Дополните схему технологических операций приготовления щей поуральски. 7

8 Потушить квашеную капусту пассеровать коренья и лук в кипящий бульон положить крупу довести до кипения варить в течение мин добавить соль, специи довести до готовности отпуск 3. Дополните схему технологических операций приготовления щей зеленых. Подготовить овощи варить в течение мин ввести пассерованные лук и петрушку за мин до готовности заправить мучной пассеровкой добавить соль, специи довести до готовности отпуск Рецептура, г: щавель 132, шпинат 270, картофель 200, лук репчатый 48, мука пшеничная 20, маргарин столовый 24, яйца ½ шт., бульон или вода 800. Выход Дополните следующий текст. В щах должны сохранить, на поверхности должны быть жира. Бульон,. Вкус щей из свежей капусты слегка с ароматом пассерованных овощей, в меру, без запаха капусты. Вкус щей из квашеной капусты кисло-сладкий, с ароматом овощей, томата, но без резкой. Консистенция кореньев и лука, капусты хрустящая. Щи зеленые из протертой зелени должны иметь массу, без комков заварившейся, на поверхности блестки жира. Консистенция, слегка вязкая, картофель в основном разварившийся. Вкус с ароматом шпината и пассерованного. Цвет от темнозеленого до. 5. Выполните практическую работу: приготовьте один из видов щей. Заполните табл. 1.3 и 1.4. Таблица 1.3. Приготовление щей Организация рабочего места Описание технологических операций 8

9 Таблица 1.4. Анализ выполненной работы Что удалось Что не получилось Над чем нужно поработать Самооценка за выполненную работу: 6. Найдите в табл ошибку в инструкционно-технологической карте приготовления щей из свежей капусты с картофелем (подчеркните). 7. Дополните следующий текст. Щи суточные будут более вкусными, если подать их в. Для этого в кладут мясо, наливают, добавляют растертый. закрывают тонким слоем теста, смазывают и ставят в жарочный шкаф. Когда на поверхности образуется, с щами подают на стол, его ставят на тарелку, отдельно подают. 9

10 Таблица 1.5. Инструкционно-технологическая карта приготовления щей Технологические операции Технология приготовления Рецептура 1. Варка бульона 2. Нарезание овощей 3. Пассерование овощей 4. Приготовление щей 5. Отпуск В кипящий бульон или воду вводят капусту, нарезанную шашками, доводят до кипения, затем добавляют картофель, морковь, нарезанную дольками и припущенную, затем пассерованный репчатый лук и варят до готовности. За 5 10 мин до окончания варки в щи добавляют пассерованное томатное пюре и подсушенную без изменения цвета муку, разведенную бульоном или водой, соль. При приготовлении щей из ранней капусты ее закладывают в бульон после картофеля Капуста белокочанная Картофель Морковь Петрушка Лук репчатый Томатное пюре Масло растительное Бульон или вода Выход готового продукта, г 250 Оценка Подпись преподавателя Масса, г брутто нетто, Требования к качеству Внешний вид: картофель, нарезанный дольками, капуста шашками, морковь дольками. Ц в е т: бульон прозрачный, жир желтого цвета. В к у с слегка сладковатый. Консистенция: овощи мягкие, без хруста 10

11 1.3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БОРЩЕЙ 1. Дополните схему технологических операций приготовления борщей. Сварить бульон добавить пассерованные овощи добавить соль, сахар, специи довести до готовности отпуск Рецептура, г: свекла 200, капуста свежая 150, морковь 50, петрушка (корень) 13, лук репчатый 48, томатная паста 30, кулинарный жир 20, сахар 10, уксус 3%-ный 16, бульон 800. Выход Дополните схему технологических операций приготовления борща «Московский». Сварить мясной бульон процедить заложить капусту, пассерованные овощи, соль, сахар, специи довести до готовности отпуск 3. Укажите справа от технологических операций приготовления борща с капустой и картофелем, какой должна быть нарезка овощей. Технологические операции Виды нарезки Сварить бульон Заложить капусту Довести до кипения Заложить картофель Добавить пассерованные овощи Заложить тушеную свеклу Соль, сахар, специи Довести до готовности Отпуск Рецептура, г: свекла 200, капуста свежая 100, картофель 107, морковь 50, петрушка (корень) 15, лук репчатый 48, томатное пюре 30, кулинарный жир 20, сахар 10, уксус 3%-ный 16, бульон 800. Выход

12 4. Укажите справа от технологических операций приготовления борща «Украинский», какой должна быть нарезка капусты и картофеля. Технологические операции Виды нарезки Сварить бульон Заложить капусту Довести до кипения Заложить картофель Добавить пассерованные овощи Заложить тушеную свеклу Заложить сладкий перец Добавить пассерованную муку Специи, соль, сахар Варить до готовности Заправить чесноком с растертым шпиком Отпуск 5. Дополните следующий текст. Во всех видах борщей и должны сохранять свою форму. Форма нарезки капусты или, нарезка остальных овощей должна соответствовать нарезке капусты. Консистенция, не переваренная. Цвет. Вкус, без привкуса сырой свеклы. 6. Выполните практическую работу: приготовьте один из предложенных борщей («Флотский», «Украинский», «Московский»). Заполните табл. 1.6 и

13 Таблица 1.6. Приготовление борща Организация рабочего места Описание технологических операций Таблица 1.7. Анализ выполненной работы Что удалось Что не получилось Над чем нужно поработать Самооценка за выполненную работу: 7. Составьте инструкционно-технологическую карту приготовления борща «Московский». Заполните табл. 1.8 по аналогии с табл


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 Щи из свежей капусты с картофелем 1. Область применения Настоящая технологическая карта распространяется на щи из свежей капусты с картофелем, и реализуемый в общеобразовательных

Технологическая карта 1 Наименование блюда: Суп «Кудрявый» со сметаной. Номер рецептуры: 80 Ясли картофель 45 0,90 0,18 7,34 34,65 9,00 новый урожай по 31.10. 60 45 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 01.11. по 31.12.

Тема урока: Борщ Цели урока: - образовательная: Формирование умение выбора блюда, приготовление первого блюда; - коррекционная: Развитие мелкой моторики рук, умение действовать по инструкции, развитие

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ Н.И.Дубровская Технология приготовления мучных кондитерских изделий Рабочая тетрадь В двух частях Часть 1 Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский технологический колледж» Методические указания по составлению технологической карты МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов Профессия 260807.01 Повар, кондитер

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли общественного питания и сервиса» Разработка лабораторного занятия: «Технология приготовления и отпуск борщей» мастер производственного обучения Харитонова Л.А Цель занятия

Технологическая карта 565.1 Наименование изделия: Омлет фаршированный мясными продуктами Омлет натуральный с жиром 561.2 75,00 7500,00 Ветчина вареная 15,7 15,7 1570 1570 или Окорок копчено-вареный (со

Разноуровневые задания Контроль качества подготовки учащихся является неотделимой частью образовательного процесса. Он позволяет оценить содержание, средства, методы обучения, динамику усвоения учебного

1. Соус белый основной 2. Соус томатный 3. Соус молочный 4. Соус молочный сладкий 5. Соус молочный (для запекания овощей, мяса, рыбы) 6. Соус молочный густой (для фарширования) 7. Соус сметанный 8. Соус

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТАЦИНСКОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. А. Качурина приготовление блюд из рыбы Практикум Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)

Первые блюда, приготовленные в микроволновке Суп с кальмарами и рисом Вода 4 стакана, кальмары 200 г, картофель 2 шт., лук репчатый 1 шт., морковь 1 шт., корень петрушки 1 шт., корень сельдерея 1 шт.,

План конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения. Тема программы: «Приготовление супов». Тема урока: «Приготовление борщей»

Рецептура 140.25 Источник: Сб. рецеп., 1982, 549 Галки рыбные Количество порций Сад (100порц. Х.080г) Треска-филе 0.062 0.06 6.235 6 Молоко 0.017 0.017 1.67 1.67 Лук репчатый 0.011 0.009 1.08 0.9 Мука

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» М.В.Русина КОМПЛЕКТ

Борщ с клёцками Как понятно из названия борщ с клёцками тем и оригинален, что объединяет в себе и борщ и чесночные пампушки вместе. Для этого нужно немного постараться и приготовить отдельно борщ и отдельно

Рецептура 91.12 Источник: Сборник рец.2010, 185 Каша молочная кукурузная (жидкая) Количество порций Сад (100порц. Х.180г) Крупа кукурузная 0.018 0.018 1.8 1.8 Молоко 0.108 0.108 10.8 10.8 Сахар 0.004 0.004

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 11 Салат из капусты и моркови с растительным маслом Капуста белокочанная (х/о-20%) 100,0 80,0 Морковь красная до 01.01 х/о-20% 20,0 16,0 с 01.01 х/о-25% 21,5 16,0 Масло подсолнечное

Комитет по образованию. Подольска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 37 сборник 1 (Методические указания.москвы «Оранизация питания в дошкольных образовательных учреждениях», Москва, 2007.) СУП КРЕСТЬЯНСКИЙ СО СМЕТАНОЙ

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. А. КАЧУРИНА КУЛИНАРИЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве рабочей тетрадь

1. Борщ 2. Борщ с капустой и картофелем 3. Борщ с картофелем 4. Щи из свежей капусты с картофелем 5. Щи из квашеной капусты с картофелем 6. Щи по-уральски с крупой 7. Рассольник 8.Рассольник домашний 9.

Тип довольствующихся: Дети 1-3 лет Технологическая карта 11/8 Гуляш из мяса говядины Номер рецептуры: 55 Говядина (I категории) 65.22 48.00 Масло растительное 5.4 5.4 Лук 14.4 12 Мука пшеничная 3 3 Соль

Методическая разработка урока По дисциплине МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03. Приготовление супов и соусов Профессия 19.01.17 повар, кондитер Разработала: мастер производственного

Рецептура 83.06 Вермишель молочная Количество порций Сад (100порц. Х.180г) Молоко 0.09 0.09 9 9 Масло сливочное 0.002 0.002 0.18 0.18 Сахар 0.006 0.006 0.6 0.6 Соль 0.002 0.002 0.17 0.17 Макаронные изделия

Министерство образования и науки Амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

àñòü 2. Ìóëüòèðåöåïòû íà âñå ñëó àè æèçíè Что можно готовить в мультиварке? Практически все! Супы, каши, гарниры, плов, мясо и рыбу, а уж от разнообразия возможностей для выпечки просто захватывает дух!

ВНИМАНИЕ! ВСЕ РЕЦЕПТЫ СОУСОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ РЕЦЕПТАХ МОЖНО НАЙТИ У НАС НА САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ УСЫ" "СО РЫБА САБЛЯ, ТУШЕННАЯ С ОВОЩАМИ Почищенные и нарезанные ломтиками морковь, лук, кусочки

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ О. Н. ТЕРЕЩЕНКО ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

Теоретическое задание для Краевой олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер 1. Из предложенных вариантов определите основную среду обитания микроорганизмов:

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОИФИЛИППОВА, ЛАВОЛКОВА, НВМАЛЕЦКАЯ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Приготовление первых блюд Редактор Т.А. Стороженко Подписано в печать 28.10.04 г. Формат Усл. п. л. 1,39,

Омлет с сыром Яйца 56 Молоко 21 Масса омлетной смеси 77 Сыр 10 1 Масло сливочное 4 Масса готового омлета 80 Выход 85 1Масса тертого сыра К обработанным яйцам добавляют молоко и соль. Смесь тщательно размешивают,

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ и. п. самородова приготовление блюд из мяса и домашней птицы Практикум Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»

П/п Вариант Наименование вопроса Кольраби овощ а) капустный; б) луковый; в) пряный. 2 Стручковый перец относится к группе овощей. 3 Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:) Распределение

Задание олимпиады «Линия знаний: Супы.» Инструкция по выполнению задания: I. Внимательно прочтите инструкцию к разделу II. Внимательно прочтите вопрос III. Вариант правильного ответа (только цифры) запишите

Вкусный салат Илья Мельников 2 3 Илья Мельников Вкусный салат 4 Салаты овощные Салаты легкое, вкусное и питательное блюдо. Салаты из сырых и вареных овощей подают к мясным и рыбным блюдам. Приготовленные

29.04.2016г Профессиональный модуль 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» Тема урока: Блюда из жареных овощей Цели урока: Образовательные - закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных

ГАОУ СПО РМ «Саранский автомеханический техникум» Реферат на тему: «Блюда из тушеных овощей» Выполнила: Карпунькина П.В. Проверила преподаватель спецдисциплин: Грачёва В.А. Саранск 2014 г. 1 Первичная

ÍÀ ÀËÜÍÎÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ Л.И.НИКИТЧЕНКО ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

ÍÀ ÀËÜÍÎÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ Т. А. БАГДАСАРОВА ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

Начальное профессиональное образование В.П.Митронин, А.А.агабаев Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития

Н АЧ А Л Ь Н О Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б РА З О В А Н И Е

Н. В. ЧУКАНОВА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Федеральным государственным автономным учреждением

«Федеральный институт развития образования»

в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

2-е издание, стереотипное УДК 641.55(075.32) ББК 36.997я722 Ч-88 Рецензент - преподаватель ГОУ СПО «Технологический колледж № 28» г. Москвы Е. А. Ковылина Чуканова Н.В.

Ч-88 Производственное обучение профессии «Повар». Рабочая тетрадь.

В 4 ч. Ч. 2. : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. В. Чуканова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 64 с.

ISBN 978-5-4468-0078- Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по профессии 260807.01 «Повар, кондитер». В части 2 рассматриваются супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых.

Приведены вопросы и задания, в том числе практические, задачи, направленные на закрепление теоретических знаний по технологии приготовления супов, соусов, блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, блюд и гарниров из овощей.

Учебное пособие может быть использовано при освоении междисциплинарных курсов, входящих в профессиональный цикл профессии 260807.01 «Повар, кондитер» в соответствии с ФГОС НПО.

Для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования.

УДК 641.55(075.32) ББК 36.997я Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается © Чуканова Н. В., ISBN 978-5-4468-0078-0 (ч. 2) © Образовательно-издательский центр «Академия», ISBN 978-5-4468-0076-6 © Оформление. Издательский центр «Академия», Уважаемый читатель!

Данная рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

Учебно-методические комплекты нового поколения включают в себя традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Каждый комплект содержит учебники и учебные пособия, средства обучения и контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных компетенций, в том числе и с учетом требований работодателя.

Учебные издания дополняются электронными образовательными ресурсами. Электронные ресурсы содержат теоретические и практические модули с интерактивными упражнениями и тренажерами, мультимедийные объекты, ссылки на дополнительные материалы и ресурсы в Интернете. В них включен терминологический словарь и электронный журнал, в котором фиксируются основные параметры учебного процесса: время работы, результат выполнения контрольных и практических заданий. Электронные ресурсы легко встраиваются в учебный процесс и могут быть адаптированы к различным учебным программам.

Учебно-методический комплект включает электронный образовательный ресурс «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».

Электронные образовательные ресурсы по профессиональным модулям ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» и ПМ.07 «Приготовление сладких блюд и напитков» по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» находятся в стадии разработки.

Учебно-методический комплект разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования с учетом его профиля.

Предисловие В части 2 рабочей тетради рассмотрены следующие темы:

1) супы;

2) соусы;

3) блюда из круп, бобовых и макаронных изделий;

4) блюда и гарниры из овощей.

Каждая тема включает в себя задания различной направленности, в том числе вопросы, тестовые и практические задания, дополнения недостающей информации в технологические схемы, отдельные предложения и тексты. Построение заданий направлено на развитие у учащихся творческих способностей, умения работать с литературными источниками, анализировать выполнение заданий и др.

При выполнении практических заданий в горячем цехе предприятия общественного питания следует строго руководствоваться следующими требованиями безопасности:

строго соблюдать правила эксплуатации теплового и механического разбирать, чистить и смазывать оборудование можно только при полной остановке машин и отключении их от источников электроэнергии;

открывать крышку пищеварочного стационарного котла можно только через 5 мин после прекращения подачи пара или электроэнергии, перед открыванием нужно приподнять клапан-турбину за кольцо;

поверхность плиты должна быть ровной, гладкой, без трещин и заусенцев;

крышки у наплитных котлов во время варки нужно открывать по направлению на себя, а продукты закладывать по направлению от наплитные котлы должны иметь прочно прикрепленные ручки;

снимать с плиты котлы массой 15 кг разрешается только вдвоем;

транспортировать готовые изделия массой более 20 кг нужно на тележках;

при жареньи во фритюре продукты необходимо обсушить и закладывать их в жир по направлению от себя;

нельзя загромождать посудой и тарой проходы около рабочих мест;

пол должен быть ровным, без выступов, нескользким;

температура воздуха в помещении не должна быть выше 26 °C.

1.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БУЛЬОНОВ

1. Дополните схему технологических операций приготовления мясокостного бульона.

Подготовить кости залить холодной водой довести до кипения варить при слабом нагреве в течение 2 - 3 ч _ быстро довести до кипения _ варить 1,5 - 2 ч за 30 - 40 мин до окончания варки добавить в бульон коренья, лук, пряности вынуть мясо и процедить бульон 2. Пронумеруйте последовательность технологических операций при приготовлении бульона из птицы:

Довести до кипения;

Периодически снимать жир;

Залить холодной водой;

Заправить тушку птицы;

Через 20 - 30 мин положить подпеченные коренья и лук; продолжительность варки 1 - 2 ч;

Слить и процедить.

3. Пронумеруйте последовательность технологических операций при приготовлении рыбного бульона:

Снять пену;

Подготовленную рыбу и рыбные отходы поместить в котел и залить _ положить сырые белые коренья, лук и варить при слабом кипении в _ довести до кипения;

Дать отстояться и процедить.

4. Дополните пропущенные операции в схеме технологических операций приготовления грибного отвара.

Промыть выдержать в холодной воде в течение 10 - 15 мин промыть залить холодной водой и выдержать в течение 3 - 4 ч для набухания _ промыть нашинковать положить в кастрюлю за 5 - 10 мин до окончания варки 5. Дополните следующий текст.

Бульоны должны быть _. Вкус и запах _, из которых они приготовлены.

При работе в горячем цехе необходимо строго соблюдать, работая с электрооборудованием.

6. Выполните практическую работу: приготовьте один из бульонов: мясокостный, рыбный, грибной отвар или бульон из птицы.

Заполните табл. 1.1. и 1.2.

Т а б л и ц а 1.1. Приготовление бульона Организация рабочего места Описание технологических операций Т а б л и ц а 1.2. Анализ выполненной работы Самооценка за выполненную работу:

7. Почему снимают лишний жир с поверхности бульона?

8. Как проверить готовность мяса?

9. Почему нужно заправлять тушки птиц перед варкой?

11. Перечислите правила санитарии и личной гигиены.

12. Дополните следующий текст.

Чтобы мясо, вынутое из _, при хранении не теряло _, не покрывалось грубой _, его рекомендуется хранить в _.

Оценка Подпись преподавателя _ _ _ _ _ _ _ _ _

1.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЩЕЙ

1. Дополните схему технологических операций приготовления щей из свежей капусты.

Вскипятить бульон _ довести до кипения добавить пассерованные овощи варить в течение 15 - 20 мин заправить пассерованной мукой положить помидоры отпуск Р е ц е п т у р а, г: капуста белокочанная - 400 или савойская - 410, репа - 40, морковь - 50, петрушка - 13, лук репчатый - 48, томатное пюре - 20, кулинарный жир - 20, бульон или вода - 750. Выход - 1 000.

2. Дополните схему технологических операций приготовления щей поуральски.

Потушить квашеную капусту _ пассеровать коренья и лук в кипящий бульон положить крупу довести до кипения _ варить в течение 15 - 20 мин _ добавить соль, специи довести до готовности отпуск 3. Дополните схему технологических операций приготовления щей зеленых.

Подготовить овощи _ варить в течение 20 - 30 мин ввести пассерованные лук и петрушку _ за 10 - 15 мин до готовности заправить мучной пассеровкой добавить соль, специи довести до готовности отпуск Р е ц е п т у р а, г: щавель - 132, шпинат - 270, картофель - 200, лук репчатый - 48, мука пшеничная - 20, маргарин столовый - 24, яйца - шт., бульон или вода - 800.

Выход - 1 000.

4. Дополните следующий текст.

Вкус щей из свежей капусты - слегка _ с ароматом пассерованных овощей, в меру _, без запаха _ капусты. Вкус щей из квашеной капусты - кисло-сладкий, с ароматом _ овощей, томата, но без резкой _. Консистенция кореньев и лука - _, капусты - _ хрустящая.

Щи зеленые из протертой зелени должны иметь _ массу, без комков заварившейся _, на поверхности блестки жира. Консистенция - _, слегка вязкая, картофель в основном разварившийся. Вкус - _ с ароматом шпината и пассерованного _. Цвет от темнозеленого до _.

5. Выполните практическую работу: приготовьте один из видов щей.

Заполните табл. 1.3 и 1.4.

Т а б л и ц а 1.3. Приготовление щей Организация рабочего места Описание технологических операций Т а б л и ц а 1.4. Анализ выполненной работы Самооценка за выполненную работу:

6. Найдите в табл. 1.5. ошибку в инструкционно-технологической карте приготовления щей из свежей капусты с картофелем (подчеркните).

7. Дополните следующий текст.

Щи суточные будут более вкусными, если подать их в _. Для этого в _ кладут мясо, наливают _, добавляют растертый _.

Закрывают тонким слоем теста, смазывают _ и ставят в жарочный шкаф. Когда на поверхности образуется _, _ с щами подают на стол, его ставят на тарелку, отдельно подают _.

Т а б л и ц а 1.5. Инструкционно-технологическая карта приготовления щей Технологические Выход готового про- Оценка Подпись преподавателя _ _ _ _ _ _ _ _ _

1.3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БОРЩЕЙ

1. Дополните схему технологических операций приготовления борщей.

Сварить бульон _ добавить пассерованные овощи _ добавить соль, сахар, специи довести до готовности отпуск Р е ц е п т у р а, г: свекла - 200, капуста свежая - 150, морковь - 50, петрушка (корень) - 13, лук репчатый - 48, томатная паста - 30, кулинарный жир - 20, сахар - 10, уксус 3%-ный - 16, бульон - 800. Выход - 1 000.

2. Дополните схему технологических операций приготовления борща «Московский».

Сварить мясной бульон _ процедить заложить капусту, пассерованные овощи, соль, сахар, специи довести до готовности отпуск 3. Укажите справа от технологических операций приготовления борща с капустой и картофелем, какой должна быть нарезка овощей.

Сварить бульон Заложить капусту Довести до кипения Заложить картофель Добавить пассерованные овощи Заложить тушеную свеклу Соль, сахар, специи Довести до готовности Отпуск Р е ц е п т у р а, г: свекла - 200, капуста свежая - 100, картофель - 107, морковь - 50, петрушка (корень) - 15, лук репчатый - 48, томатное пюре - 30, кулинарный жир - 20, сахар - 10, уксус 3%-ный - 16, бульон - 800. Выход - 1 000.

4. Укажите справа от технологических операций приготовления борща «Украинский», какой должна быть нарезка капусты и картофеля.

Технологические операции Виды нарезки Сварить бульон Заложить капусту Довести до кипения Заложить картофель _ Добавить пассерованные овощи Заложить тушеную свеклу Заложить сладкий перец Добавить пассерованную муку Специи, соль, сахар Варить до готовности Заправить чесноком с растертым шпиком Отпуск 5. Дополните следующий текст.

Во всех видах борщей _ и _ должны сохранять свою форму.

Форма нарезки капусты - _ или _, нарезка остальных овощей должна соответствовать нарезке капусты. Консистенция - _, не переваренная. Цвет - _. Вкус - _, без привкуса сырой свеклы.

6. Выполните практическую работу: приготовьте один из предложенных борщей («Флотский», «Украинский», «Московский»).

Заполните табл. 1.6 и 1.7.

Т а б л и ц а 1.6. Приготовление борща Организация рабочего места Описание технологических операций Т а б л и ц а 1.7. Анализ выполненной работы Самооценка за выполненную работу:

7. Составьте инструкционно-технологическую карту приготовления борща «Московский».

Заполните табл. 1.8 по аналогии с табл. 1.5.

Похожие работы:

«Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, инструктивно-методического письма О преподавании предмета География в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году. Примерная структура рабочей...»

«Основы первой помощи Методические указания и варианты для выполнения контрольной работы слушателями факультета заочного обучения 1. Методические указания По дисциплине Основы первой помощи слушатели заочного отделения должны выполнить контрольную работу. Уяснив задание, слушатель приступает к подбору необходимой литературы. В разделе 4 данных методических рекомендаций указан список рекомендованной литературы, однако он может быть значительно расширен слушателем за счет ресурсов интернет и...»

«Artrit_A5 copy-new.qxd 30/08/2007 16:14 Page 1 ВРАЧ – ПАЦИЕНТУ ИНФОРМАЦИЯ О РЕВМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ (методическое пособие по материалам научно-практической конференции (школы) Ревматоидный артрит. Современные методы лечения 15 марта 2007 г.) Межрегиональная общественная организация инвалидов Ревматологическая Ассоциация Надежда www.revmo-nadegda.ru e-mail: [email protected] Artrit_A5 copy-new.qxd 30/08/2007 16:14 Page Artrit_A5 copy-new.qxd 30/08/2007 16:14 Page...»

«Методический бюллетень Формирование учебно-методического комплекса по учебным дисциплинам профессиональной подготовки. Учебно-методический комплекс по дисциплине - структурированный системный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися содержания учебной дисциплины и позволяющий эффективно формировать профессионально значимые компетенции. Структура и содержание УМК по учебным дисциплинам профессиональной подготовки 1.Титульный лист (образец...»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По ношению форменной одежды сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации 1. Форменная одежда сотрудников полиции, внутренней службы и юстиции носится в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по ношению форменной одежды сотрудниками ОВД. 2. Форменная одежда сотрудников полиции, внутренней службы и юстиции подразделяется на выходную, повседневную и для несения наружной службы, а по временам года, кроме того, на летнюю и зимнюю. 3....»

«MI,IH OFPHAYKIT POC CVTVI @e4epanbuo rocyAapcrBeHHoe e yqpex(AeHlre 6roANerHo o6pasonareJrbuoe e BbrcrrreroupoS eccr4 HElnburo o6pason auvrfl. o o (yxru Hc Krr fi rocyAa p crBeH Hbr fi TexH Hrrec Kr.r yH r{Bep curer) fi (yrry) "l$-,ffitfif,ID 6\hffiffi) p rro HayrrHofipa6ore oHHOfi AeflTenbHOCTH w{8* (("- B. E. Kyreuon 2011it|AP IIPOTPAMMA BCTyrrr4TenbH oro 3K3aMeHa B acrll4paHTypy n o cleqr4€urbHocTu 05.21.01 - TexsoJrorlrf, vrMarnr4Hbr Jreco3aroroBoK r4 JrecHofo xo3flficrsa IIo...»

«Публичный отчёт-доклад МОУ Центральная средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области за 2012 – 2013 учебный год 1 Содержание Общая характеристика ОУ. 1. 2. Цели и результаты развития ОУ. Содержание и технологии образовательного процесса 3. 4. Ресурсы образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ. 5. Внешние связи и имидж ОУ. 6. Выводы о деятельности ОУ и перспективы его развития. 7. Формы...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Гуманитарный институт Кафедра Теории и методики профессионального образования ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РИТОРИКА Методические указания по изучению дисциплины Имиджелогия и управленческая риторика для слушателей дополнительной профессиональной программы Менеджмент в образовании...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. Н.Н. ПОЛИКАРПОВА ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра Вычислительной техники и информационных технологий МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Обработка информации на ЭВМ для обучающихся...»

«6з М Е Т О Д И Ч Е С К И Е МИР Р Е К О М Е Н Д А Ц И И 4 класс У ЖАЮЩИИ Зона арктических пусты нь Тундра Тайга Смеш анные и ш ироколиственны е леса Зона степей Пустыня У Чёрного моря Природное сообщество - луг Природное сообщество - река Природное сообщество - болото Кого м ожно встретить в саду П оверхность нашего края Солнечная систем а. Планеты Созвездия Великие имена России спекга КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ УДК 372.8: ББК 74.261я Т Тихомирова, Е.М. Т46 Методические рекомендации:...»

«Модуль 1 Знакомство с Writer Знакомство с Writer Этот модуль научит вас: открывать программу Writer. опознавать составляющие программного окна Writer. опознавать кнопки клавиатуры. печатать текст. перемещать курсор по документу. удалять текст. вводить текст. выделять текст жирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием. закрывать программу Writer. Что такое Writer? 1.1. Writer – это программа для обработки текстов. Под обработкой текстов понимается: создание (печать), исправление, копирование и...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановская государственная текстильная академия (ИГТА) Кафедра проектирования текстильных изделий СЛОЖНЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ Методические указания к лабораторным работам по курсу Теория строения, особенности заправки и изготовления тканей для студентов 4 курса специальности 260704 (280300) Технология текстильных изделий специализации 280304 Технология ткани Иваново 2007 Настоящие...»

«База нормативной документации: www.complexdoc.ru МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ И РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ РД 50-34.698-90 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Сборник Информационная технология. Автоматизированные системы. Основные положения содержит стандарты, утвержденные до 1 февраля 2002 г. В стандарты внесены изменения,...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра Информационных и управляющих систем_ (наименование кафедры) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В ИС _ (наименование дисциплины) Основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) _230201.65 – Информационные системы и технологии _ (код и...»

«1 Количество названий/ сведения о грифах ВолгГТУ Вид литературы ВПИ КТИ Всего Плановые Заказные Учебная литература Учебники. 1/1 – – – 1/1 Учебные пособия. 67/19 7/3 14/14 31/5 119/41 Электронные аналоги печатных изданий. 26/0 – 40/0 – 66/0 Научная литература Известия ВолгГТУ. 12 3 – – 15 Сборники трудов научных конференций. 5 1 2 2 Монографии (ИУНЛ и др. изд-ва). 43 – 6 1 108 66 119 Учебно-методическая литература. СОДЕРЖАНИЕ Тематический план ВолгГТУ.. Учебная литература.. Научная...»

« НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов всех форм обучения специальности 080111 Маркетинг Волгоград 2007 3659 Рецензент: Калиничева Р.В., канд. экон. наук., доц., проф. кафедры аудита Волгоградского кооперативного института Макарова Н.Н. Налоги и налогообложение: методические рекомендации по изучению...»

«Приложение к приказу Минприроды России от 11 января 2012 г. № 1 Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета I. Общие положения 1. Настоящие Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской...»

«Разъёмные и неразъёмные соединения (Ст. преподаватель Дмитриенко Л.В) Перечень документов Примеры карт программированного текущего контроля по 1. теме РЕЗЬБА 2. Варианты задания, выдаваемого студенту. 3. Перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к защите заданий по Разъёмным и неразъёмным соединениям. 4. Примеры выполнения задач а) задача 1 Соединение болтом; б) задача 2 Соединение шпилькой; в) задача 3 Соединение трубное; г) задача; Соединение сваркой. 6. Методические указания к...»

«Содержание 5. Сканирующая зондовая литография Содержание 5. СКАНИРУЮЩАЯ ЗОНДОВАЯ ЛИТОГРАФИЯ 5.1. ЦЕЛИ РАБОТЫ 5.2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 5.3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 5.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 5.6. ЗАДАНИЕ 5.7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 5.8. ЛИТЕРАТУРА 5-1 СЗМ NanoEducator. Учебное пособие Лабораторная работа была разработана Нижегородским Государственным Университетом им. Н.И. Лобачевского 5.1. Цели работы 1. Изучение физических основ зондовой нанотехнологии. 2. Изучение...»

«КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Для студентов факультета ФН 1 курса, 1 семестра 2012-2013 уч. г. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ Основная и дополнительная литература Основная литература (ОЛ) 1. Канатников А.Н., Крищенко А.П. Аналитическая геометрия. – М., Изд. МГТУ, 1998. – 392 с. 2. Сборник задач по математике для втузов. Ч. 1. Линейная алгебра и основы математического анализа: Учеб. пособие для втузов / Под ред. А.В. Ефимова, Б.П. Демидовича. – М.: Наука, 1993. – 478 с. 3. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Аналитическая...»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе: «Приготовление блюд из яиц и творога», по теме: «Приготовление блюд из творога» по профессии: «Повар, кондитер».

Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  1. Презентация к уроку (Приложение 3 )
  2. Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме (Приложение 1 )
  3. Критерии оценки качества готовых блюд (Приложение 2 )
  4. Инструкционно-технологические карты по приготовлению блюд (Приложение 2 )
  5. Требования к качеству блюд из творога (Приложение 2 )
  6. Дегустационный лист оценки качества блюд: (Приложение 2 )
    • творог;
    • сахар;
    • мука;
    • яйцо;
    • манка и т.д.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из творога.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние;

Тема урока: «Приготовление запеканки из творога»

Тип урока: урок формирование и совершенствование умений и навыков.

Цель урока: отработать навыки при приготовлении блюд из творога.

Задачи урока:

  • формировать знания и отработать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов готовить и подавать блюда из творога;
  • формировать способность адекватно оценивать производственные ситуации;
  • развивать навыки по приготовлению блюд из творога разными способами тепловой обработки;
  • развивать умения рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;
  • развивать умения находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности;
  • развивать умения оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
  • воспитывать чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;
  • воспитывать стремление к познанию профессии и добиваться высоких показателей.

К концу урока каждый обучающийся будет знать:

– технологию приготовления блюд из творога,
– технику безопасности при приготовления блюд из творога;
– санитарные требования при приготовления блюд из творога;
– требования к качеству блюд из творога.
– правила подачи блюд из творога.

Методы:

  • обучения – диалогический, показательный;
  • преподавания – инструктивный, объяснительно стимулирующий;
  • учения – репродуктивный, частично-поисковый; практический.

Материально-техническое оснащение урока:

  • электроплита; шкаф жарочный; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; сито; скалки; шумовки; веселка; тарелки; креманки; соусники.
  • плакаты; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы; натуральные образцы, муляжи.
  • сырье: творог, яйца, масло сливочное и растительное, мука, сахар и т.д.

ПЛАН УРОКА

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности при
проведении технологических операций при подготовке творога, тепловой обработке.
3. Ознакомление учащихся с калькуляционными, технологическими картами, со Сборником рецептур.
4. Объяснение технологической последовательности, составление технологической схемы приготовления блюда.
5. Устный опрос по пройденному материалу с показом презентации.
6. Текущий инструктаж:

Контроль:

– подготовка рабочих мест и начало работы;
– соблюдение технологии приготовления блюд;
– соблюдение требований техники безопасности;
– промежуточный контроль выполняемых работ;
– качество выполнения;
– предупреждение возможных ошибок;
– соблюдение тепловой обработки;
– оказание помощи учащимся при выполнении работ;
– уборка рабочих мест.

7. Заключительный инструктаж:

– сообщение о выполнении цели урока;
– сервировка стола;
– проведение бракеража блюда;
– анализ урока (разбор типичных ошибок, причины брака, пути их устранения, на что обратить внимание);
– анализ выполнения учащимися правил безопасности организации труда и рабочих мест;
– оценка работ в соответствии с требованиями к качеству (выставление в журнал);
– поблагодарить учащихся за хорошую работу;
– домашнее задание.