В последнее время число обучающихся английскому языку людей всех возрастов стремительно увеличилось. Это связано с тем, что без знания английского языка стало все труднее обходиться в процессе жизнедеятельности. Возраст впервые начавших изучать язык тоже изменился. В прежнее время большинство методик изучения языка было ориентировано на школьников. Сейчас же все большее число родителей стараются в раннем возрасте начать обучение детей языку.

Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст — это самое благоприятное время для такой учебы. Соответственно новым общественным потребностям возрос и спрос на квалифицированные преподавательские кадры. Их нехватка чревата неприятными последствиями. Люди, сами имеющие низкий уровень знания языка, считают его достаточным для преподавания языка детям. Результат такого подхода — напрасно потраченное время, нанесенный урон способностям детей в этой области и, как следствие, нежелание детей переучиваться, ведь это намного труднее.

Даже если обучение дошкольников производится людьми, хорошо владеющими языком, это все равно может не дать ожидаемых результатов. Обучать маленьких детей очень непросто, здесь важен специальный подход, основанный на методиках программ обучения английскому языку дошкольников. Сталкиваясь с некачественным или неправильным обучением, любой ребенок теряет желание заниматься, не верит в свои силы и даже может спустя многие годы испытывать отвращение к изучению иностранных языков.

Игровые элементы, как главная часть обучения детей иностранным языкам

Большинство педагогов и ученых считают главным видом деятельности детей дошкольного возраста, имея в виду, что именно игра в этот период жизни ребенка является инструментом его развития. Хотя об игре написано много трудов, теоретически это настолько сложная тема, что до сих пор не создана единая игровая классификация. Одна из распространенных классификаций обучающих игр, используемых, в том числе в занятиях иностранным языком с детьми дошкольного возраста, предлагает делить все обучающие игры на ситуативные, спортивные, соревновательные, художественные и ритмо-музыкальные.

Ситуативные — это ролевые игры, моделирующие ситуации общения по разным поводам. В свою очередь, они подразделяются на игры с репродуктивным характером, в которых дети воспроизводят стандартные типовые диалоги в различных ситуациях и игры импровизационные, в которых требуется видоизменять и применять различные модели. Конечно, в ролевых играх непременно должны присутствовать промежуточные моменты с элементами импровизации. Такие игры отлично подойдут для того, чтобы попробовать учить английский для детей 4 года, а так же немного младше или старше.

К соревновательным относятся большинство тех игр, которые способствуют усвоению грамматики и лексики. Победителем в них становится тот, кто лучше овладел материалом. Это различные аукционы, настольные игры с лингвистическим практикумом, кроссворды, выполнение различных команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры — это традиционные игры. Это хороводы, песни и танцы с выбором партнера, способствующие коммуникативности и совершенствованию ритмомелодической и фонетической сторон речи, погружению в языковую среду.

Художественные (творческие) игры — это игры, стоящие на грани художественного творчества и игры. Их можно поделить на драматические (подготовка небольших сценок на изучаемом языке), изобразительные соревнования (аппликация, графический диктант и т.п.) и словесно-творческие (рифмование, коллективное сочинение подписей к рисункам и комиксам, коллективное сочинение небольших сказочных сюжетов). На границе творческих драматизаций и ситуативных импровизационных игр находится такая деятельность, как импровизация в сюжете известной сказки, известной всем в сложившемся виде. В них, в зависимости от усвоения новой лексики и количества игроков появляются новые персонажи со своими репликами.

Основные принципы обучения английскому детей

Существует три принципа, следование которым помогает получить качественный результат в изучении английского языка с ребенком.

  1. Последовательность . Не спешите обучать ребенка всем тонкостям орфографии и грамматики, если у вас остаются даже небольшие сомнения в том, что малыш готов к таким заданиям. Если вы не используете готовые учебные пособия и сами составляете учебный план, всегда давайте материал последовательно. Но помните — программа, составленная профессионалами, будет намного результативнее.
  2. Естественность . Многие считают, что не стоит начинать заниматься с ребенком до пяти лет, нужно подождать, пока он немного повзрослеет, ранние занятия «отнимут детство». Однако, если занятия организовать правильно и они будут проходить в естественной форме, ребенок не почувствует никакой лишней нагрузки.
  3. Настойчивость . Наверняка, занятия не будут происходить так безоблачно, как хочется. Выбранная методика может не понравиться именно вашему ребенку. Стоит на время прервать занятия, а потом возобновить обучение, но уже по другим пособиям.

Методики обучения для детей

При выборе методики изучения английского языка нужно учитывать возраст, для которого она разработана.

    1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики — она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.
    2. Методика Зайцева рассчитана на детей от трех лет. Теперь ее адаптировали и приспособили и для изучения английского — на известных кубиках Зайцева появились и буквы английского алфавита.
    3. Методика Глена Домана рассчитана для младенцев. Здесь задействована зрительная память ребенка, считается, что картинки с написанными на них словами запомнятся и помогут упростить процесс обучения чтению в дальнейшем, карточки можно сделать самим — Глен Доман в своих книгах дает ясные и подробные рекомендации. С карточками можно заниматься не только с младенцами, но и с детьми старше, вплоть до школьного возраста.

  • Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Преподаватель языка подбирает тему для серии занятий, на которых предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими масштабными работами на тему проекта.
  • Смешанная методика — здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни, разрабатывать проекты и т.д. Достоинство методики — разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Все наработанные практики изучения языка в дошкольном возрасте помогут вам самостоятельно заниматься со своим ребенком дома. Либо, они помогут вам подобрать языковую школу, где учитываются все возрастные аспекты обучения. Так же вы сможете помочь вашему малышу сделать домашнее задание или разделить его интересы в его новом увлекательном хобби.

Лариса Скоморохова
Программа кружка «Английский язык для дошкольников»

Введение 3

дошкольников

иностранному языку 5

2. Программа дошкольного курса 6

3. Игра как способ образовательной деятельности

у дошкольников 9

4. Формы организации образовательной области 10

5. Учебно-тематический план для детей в возрасте

от 4 до 7 лет 11

Список используемой литературы 21

Введение.

Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.

На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух) . Вместе с тем, как и при обучении родному языку , очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Психологи утверждают, что преподавать детям английский язык следует с малых лет . Это обусловлено тем, что у маленьких детей более, чем у взрослых, развиты восприятие и память. Начинать обучение детей нужно с 4–6 лет. Дети именно этого возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное, благодаря чему преподаватель имеет возможность довольно долгое время сохранять интерес ребенка к изучению предмета. Также, по мнению специалистов, дети такого возраста понимают то, что изучают, а не просто механически запоминают слова или фразы.

В детском саду обучение английскому языку начинается в группах детей 4-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 6-7 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа :

I этап – 4-5 года,

II этап – 5-6 лет,

III этап – 6-7 лет.

Английский язык для дошкольников – это игра . Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку .

1. Основные методики обучения .

Игровой метод. Такой способ обучения направлен на детей практически любого возраста. Преимущества такого метода в том, что игра мотивирует ребенка учить язык без принуждений . Дети с охотой и энтузиазмом обучаются английскому языку .

Комбинированный метод. Такой метод предусматривает комбинацию разных методик (игра, кубики, карточки, проект) . Преимущества такого метода в разнообразии, что стимулирует и заинтересовывает ребенка.

На занятиях можно использовать увлекательные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится детям.

Основная цель занятий по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения. Использование подвижных игр (“Кошки – мышки”, “Светофор”, “Съедобное – несъедобное” и т. д., формируют двигательную активность, укрепляют здоровье, способствуют решению определённых учебно - воспитательных задач. Действуя по определённым правилам, осуществляется общение на английском языке . Сюжетно – ролевые игры (“Магазин”, “Цирк”, “Лесная школа” и т. д.) - где в игру включаются говорящие персонажи по - английски .

2. Программа дошкольного курса .

Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам :

Животные

Части тела

Счет в пределах 10

Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Основные задачи :

Обучающие :

Создание исходной базы для развития речевых способностей;

Формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

Расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие :

Развитие их восприятия, внимания, языковой памяти , воображения, интуитивного и логического мышления;

Развитие речевой культуры, а также культуры общения;

Развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка .

Воспитательные :

Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка ;

Воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Основной вид деятельности – английский язык .

Принципы обучения дошкольников английскому языку :

Учение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску) .

Учение с увлечением.

Учение в игре.

Создание духа коммуникативности.

От простого к сложному.

Создание комфортных условий для деятельности.

Укрепление связи с семьей.

Лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10% , и, как следствие,

доведение речи детей на английском языке до 90% .

- Системно вводить лексику :

Первое занятие – 3 слова.

Второе занятие – закрепление.

Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры .

Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя

Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.

Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей :

– интерес к изучению иностранного языка ;

– познавательные и языковые способности ;

– творческую самостоятельность;

– умение трудиться в коллективе;

– коммуникабельность;

– внимание;

– воображение;

– память;

– адаптацию детей к школьной жизни.

Наполняемость группы – 10–15 человек. Продолжительность занятия – 25–30 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д. Обычная частота занятий – два раза в неделю.

Продолжительность Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

30 мин. 2 раза 1ч. 32 ч.

3. Игра как способ образовательной деятельности у дошкольников .

Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку . Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом . Это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка .

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке ) ; изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

4. Формы организации образовательной области.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально) ; Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно :

На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи , мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал :

1. Демонстрационный и раздаточный материал.

2. Наглядно-методический материал.

3. Магнитная доска.

4. Дидактические игры.

5. Игрушки.

6. Кубики.

7. Аудиозаписи.

8. Песенки для малышей.

9. Стишки, рифмовки, загадки.

10. Карточки c буквами.

11. Карточки c цифрами.

12. Плакат c английским алфавитом .

13. Игра “Happy English” лото.

14. Атрибуты для имитационных игр.

15. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

5. Учебно-тематический план для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

№ Месяц Тема Содержание работы Кол-во часов

1 Сентябрь Приветствие 1. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).

3. Познакомить детей с речевымиструктурами «Good morning» , «Good bye» , «Hello» , «Hi» «What is your name?» , «My name is …» , сречевымиоборотами «I am sorry» , «I am glad» .

4. Познакомить с лексикой «yes» , «no» , «I» .

5. Прослушать песню «Good morning!» , познакомить с игрой «Little frog» , разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» 2 / 4

2 Октябрь Счет 1 - 10 1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

структуры : «How old are you?» , «I am five (six) ».

5. Разучить рифмовку «One-a cat» .

6. Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown». 4 / 8

3 Ноябрь Питомцы и другие животные 1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка

«I have got a cat» , «It, s a bear» .

английскому языку .

английские песенки . 4 / 8

4 Декабрь Цвет 1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый

3. Тренировать речевые структуры : , речевойоборот «I have got…» .

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?» , «Yes, I do» .

«Цвета» . 4 / 8

5 Январь Семья 1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья» английски

3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother» .

4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

5. Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy» , стихотворение «Моя семья» . 4 / 8

6 Февраль Это я 1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

«Thisisanose» .

5. Учить слушать и понимать английскую речь английском языке .

6. Разучитьпесню «Don, t forget» , «Head and shoulders» . 4 / 8

7 Март Мой дом 1. Ввести новую лексику по теме .

2. Прививать детям любовь к английскому языку .

английском языке , вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….» .

6. Выучить стихотворение «My house» , «Квартира» 4 / 8

8 Апрель Фрукты, овощи 1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке

английскую речь .

«I like…» , «He/ She likes…»

5. Выучить стихотворения «В огороде» , «Фрукты-овощи» . 4 / 8

английском языке .

4. Прививать интерес к англоязычной речи .

5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. 2 / 4

№ Разделы программы Количество часов

1 Greeting/Приветствие 4

2 Count 1-6/Счёт 1-6 4

3 Pets and other animals/Питомцы и другие животные 4

4 Colour/Цвет 4

5 A family/Семья 4

6 Here I am/Этоя 4

7 My house/Мой дом 4

8 Fruits and vegetables/Фруктыиовощи 4

9 Atoy-shop/Магазин игрушек 4

1). «Приветствие»

Задачи :

1. Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2. Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning» , «Good bye» , «Hello» , «Hi» , «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?» , «My name is …» , с речевыми оборотами «I am sorry» , «I am glad» .

4. Познакомить с лексикой «yes» , «no» , «I» .

5. Прослушать песню «Goodmorning!» , познакомить с игрой «Littlefrog» , разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2). «Счёт 1-6»

Задачи :

1. Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2. Привлекать детей вести диалог.

3. Тренировать в произношении речевой структуры : «Howoldareyou?» , «Iamfive (six) ».

4. Учить детей правильно произносить звуки.

5. Разучить рифмовку «One-acat» .

6. Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».

3). «Питомцы и другие животные»

Задачи :

1. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка , собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat» , «It, s a bear» .

4. Вызывать у детей интерес к английскому языку .

5. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов , обозначающих названия животных; прослушать английские песенки .

4). «Цвет»

Задачи :

1. Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый , красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2. Тренировать в правильном произношении звуков.

3. Тренировать речевые структуры : «Thisdogiswhite. That dog is black» , речевой оборот «I have got…» .

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat?» , «Yes, I do» .

5. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6. Разучить стихотворения из серии «Цвета» .

5). «Семья»

Задачи :

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья» , учить узнавать и называть членов семьи по-английски , воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2. Тренировать произношение звуков.

3. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother» .

4. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».

5. Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy» , стихотворение «Моя семья»

6). «Это я»

Задачи :

1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4. Тренировать речевую структуру «Thisisanose» .

5. Учить слушать и понимать английскую речь , воспринимать песни, стихи на английском языке .

6. Разучить песню «Don, t forget» , «Head and shoulders» .

7). «Мой дом»

Задачи :

1. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели) .

2. Прививать детям любовь к английскому языку .

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке , вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk» .

4. Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5. Учить правильно произносить звуки.

6. Выучить стихотворение «Myhouse» , «Квартира» .

8). «Фрукты, овощи»

Задачи :

1. Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2. Учить детей понимать и слушать английскую речь .

3. Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…» , «He/ Shelikes…» , правильно произносить слова и звуки.

4. Тренировать у детей внимание, память.

5. Выучить стихотворения «В огороде» , «Фрукты-овощи» .

9). «Магазин игрушек»

Задачи :

1. Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2. Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3. Закрепить умение детей общаться на английском языке .

4. Прививать интерес к англоязычной речи .

5. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

Список используемой литературы :

1. Английский для малышей . Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2004.-96с.

2. Первые уроки английского . Книга для занятий с дошкольниками . Благовещенская Т. А., М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. - 103с.

3. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск : Титул, 2005.

4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка . М., Просвещение, 1984.

5. Конышева А. В. Английский для малышей , Минск, 2004.

6. Коти Т. Ю. Английская азбука , М., 1997.

7. Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи) . М., «Аквариум» , 2002.

8. Лосева С. В. Английский в рифмах , М., Буклет, 1993.

9. Английские стихи для детей , сост. Верхогляд В. А., М. ,АЙРИС ПРЕСС, 2001.

10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет , сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.

Уважаемые посетители сайта сайт! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Рабочая программа (английский) в ДОУ. Программа ДОУ по английскому языку. Рабочая программа английского языка в ДОУ. Английский язык в ДОУ. ФГОС. Программа ФГОС для ДОУ по английскому языку: существует ли она?

Дорогие коллеги, работающие с дошкольниками!

В последнее время участились письма на сайт с просьбой предложить программу по английскому языку для дошкольников по моим . Теперь пришла пора сознаваться — разработанной мною лично программы у меня нет. Почему? Дело в том, что я не методист в душе — это суровая правда. Не то чтобы я не могла написать эту программу, но у меня всегда находятся более важные дела по основной работе. Взяться за составление программы меня могла бы заставить только необходимость. Но создание уроков по английскому языку для дошкольников — всего лишь моё хобби. Уроки со Спотом я создавала (и, надеюсь, всё-таки найду время, чтобы продолжить их разработку) с увлечением. Не могу сказать то же про написание программы по английскому для ДОУ. Одна мысль о ней у меня вызывает тоску. Но программа по английскому для дошкольников, действительно нужна. Поэтому предлагаю всем посетителям сайта поучаствовать в разработке нашей общей . Один вариант программы уже есть (см. ниже). Вы, конечно, можете просто его скачать, так как времени у тех, кто занимается обучением дошкольников, обычно мало. Но если будет возможность — присылайте и свои версии рабочей программы.

Почему нам нужно сделать рабочую программу по английскому языку для дошкольников всем вместе? Да просто потому что программа по английскому для дошкольников просто НЕОБХОДИМА тем, кто работает в ДОУ, а в одиночку не всегда получается.

Есть одно наблюдение — многие просто боятся что-то сделать не так, неправильно. Боятся недовольного выражения лица какой-нибудь «тётеньки-методиста», которая может сказать «Что это за ерунду вы мне принесли? Ваша программа не соответствует требованиям ФГОС!». Тех, кто входит в эту группу «опасающихся», поспешу успокоить — требований ФГОС по английскому языку для дошкольников пока (к сожалению или к счастью) не существует. А это значит, что рабочую программу по английскому языку для дошкольников мы можем создавать на своё усмотрение, опираясь на уже готовые программы для начальной школы по иностранному языку и требования ФГОС второго поколения для начальной школы. Не боги горшки обжигают!

Ниже выложен вариант рабочей программы по английскому языку для дошкольников, предложенный одной из посетительниц сайта и еще один вариант, находящийся в открытом доступе в интернете. Вы можете просто скачать эти программы и воспользоваться ими, но, если вдруг почувствуете, что в вас вселился дух методиста, можете предложить свои дополнения и изменения к данным программам и прислать на сайт сайт через форму , за что вам будут благодарны десятки учителей, занимающихся обучением дошкольников.

Все желающие принять участие в совершенствовании нашей общей программы по английскому языку для дошкольников — присоединяйтесь!

С уважением,

Ирина А. Мурзинова

Рабочая программа

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.


Концептуальные методические положения

курса обучения дошкольников английскому языку .*

(принципы и цели обучения)

    Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

    Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

    Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

    Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

    Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

    Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

    Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

    Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

_____________________________________________________________________________________

*В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З « Enjoy English-1».

Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку

«Английский язык для малышей»

п\п


Тематический календарный план занятий

«Английский язык для малышей»

(старшая – подготовительная группа детского сада)

60 занятий

Презентации с сайта viki . rdf . ru

Лексический материал для занятий.

(стихи и песенки)

Good morning! Good morning! Good morning!Good morning to you!Good morning! Good morning!I glad to see you!

Рабочая программа

« Play and Learn »

для дошкольников

Выполнила: воспитатель

МДОБУ города Бузулука

«Детский сад №18

комбинированного вида»

Бузулук 2011г.

1.1. Пояснительная записка…………………………………........

1.2. Актуальность……………………………………………………

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет……

1.4.Цель и задачи программы………………………………………

1.5 .Возраст детей и срок реализации программы…………………

1.6. Принципы и подходы по формированию программы…………

2.2.Формы организации образовательной области «Познание»…..

2.3.Материально– технические условия……………………………

2.4.Интеграция содержания образовательной области «Познание»……………………………………………………………

2.5. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по программе «PlayandLearn» ……..

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………

Критерии оценки мониторинга………………………………………

Список литературы…………………………………………………….

Приложение


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования .

Рабочая программа рассчитана на 36 часов учебного времени. Одна тема включает в себя 4 непосредственно образовательные деятельности, которые проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам и индивидуально.

Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005

Английский язык и дошкольник. М.:Сфера, 2007.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655,

- Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95г.№46/19-15)

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 01.01.01 года № 000 (Постановление Правительства РФ)

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

Актуальность.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

Развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

Формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:

ü обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;

ü не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;

ü обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;

ü использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;

ü правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;

ü привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет

При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.

Поэтому для начала, естественно, нужно выучить английский алфавит .

Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.

Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.

Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.

Увлечь ребенка помогут интересные:

· считалочки;

При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.

Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.

Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.

Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.

Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a .

Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.

Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.

Цель и задачи программы

Цель. Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

l - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

l - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка;

Развивающие:

l - развитие их восприятия, памяти, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

l - развитие речевой культуры;

Воспитательные:

l - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

l - воспитание инициативности в обучении английскому языку.

Возраст детей и срок реализации программы

Курс программы «Play and learn» рассчитан на 1 год при проведении непосредственно образовательной деятельности по 1 в неделю (общий объём – 36 непосредственно образовательной деятельности в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы и подходы по формированию программы

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка . Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы , художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

· Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и сочетании нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

II . Содержание реализации программы.

· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Формы организации образовательной области

«Познание»

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр , а именно:

    На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

Интеграция содержания образовательной области познание

Примерные виды интеграции области «Познание»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять контроль за правильной осанкой детей во время НОД.

«Безопасность»

формирование целостной картины мира и расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Социализация»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Физическая культура»

Формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физминутках.

«Коммуникация»

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности, развивать умение понимать обобщающие слова, формировать умение вести диалог с педагогом

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей, исполнение песен, чтение стихотворений для обогащения содержания области «Познание»

«Труд»

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать бережное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по программе «PlayandLearn»

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Количество НОД

Сентябрь

«Приветствие»

3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».

Октябрь

«Счёт 1-6»

6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».

Ноябрь

«Питомцы и другие животные»

3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

Декабрь

«Цвет»

4. Ввестиновый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do».

Январь

«Семья»

1.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья».

Февраль

«Это я»

Март

«Мой дом»

Апрель

«Фрукты, овощи»

«Магазин игрушек»

Учебно-тематический план

Разделы программы

Количество часов

Greeting/Приветствие

Count 1-6/Счёт 1-6

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

A family/Семья

Here I am/Этоя

My house/Мой дом

Fruits and vegetables/Фруктыиовощи

Atoy-shop/Магазин игрушек

1.«Приветствие»

Задачи:

1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.Познакомитьдетейсречевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».

4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2. «Счёт 1-6»

Задачи:

1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2.Привлекать детей вести диалог.

3.Тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive (six)».

4.Учить детей правильно произносить звуки.

5.Разучить рифмовку «One-acat».

6.Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».

3. «Питомцы и другие животные»

Задачи:

1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Познакомитьсречевымиоборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4. «Цвет»

Задачи:

1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».

4. Ввестиновыйдиалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

5. «Семья»

Задачи:

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2.Тренировать произношение звуков.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother».

4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья»

6. «Это я»

Задачи:

1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4.Тренировать речевую структуру «Thisisanose».

5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6.Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders».

7. «Мой дом»

Задачи:

1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2.Прививать детям любовь к английскому языку.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk».

4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5.Учить правильно произносить звуки.

6.Выучить стихотворение «Myhouse», «Квартира».

8. «Фрукты, овощи»

Задачи:

1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3.Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…», «He/ Shelikes…», правильно произносить слова и звуки.

4.Тренировать у детей внимание, память.

5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

9. «Магазин игрушек»

Задачи:

1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.

4.Прививать интерес к англоязычной речи.

5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

IV .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

1.Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

2. Любознательный, активный

Любит слушать новые стихотворения, загадки, потешки, участвует в обсуждениях. Участвуют в разговорах Активен при создании индивидуальных и коллективных танцевальных композиций. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

3. Эмоционально отзывчивый

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения испытывает чувство радости.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками. В случае затруднения обращается к взрослому за помощью. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности.

5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способен самостоятельно выполнить элементарные поручение (убрать инвентарь, разложить материалы к занятиям). Умеет занимать себя игрой, организовать игру. Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.

6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.

Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач и продуктивной (конструктивной) деятельности..

7. Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

2.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

· Мониторинг образовательного процесса;

· Мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Критерии оценки

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учрежденииот 01.01.01 г. N 666.

3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

4. Программа по обучению английскому языку «Английский язык и дошкольник»

5. Мы учим английский. И. Куликова. Москва 1994г.