Пример процедурной анимации, созданный в программе «TRUE» (Temporal Reasoning Universal Elaboration). На этом примере первое (самое левое, зелёное) колесо приводит в движение второе колесо, а второе - третье (самое правое, серое). Радиус и позиция второго (центрального) колеса изменяется во времени, что влияет на скорость вращения третьего колеса.

Пример процедурной анимации, созданный в программе «TRUE» (Temporal Reasoning Universal Elaboration). Движение поршня влияет на изменение радиуса, размера и скорости вращения связанного с ним тора.

Процедурная анимация (англ. procedural animation ) - вид компьютерной анимации, который автоматически генерирует анимацию в режиме реального времени согласно установленным правилам, законам и ограничениям. В отличие от предопределённой анимации, когда аниматор вручную определяет каждый кадр и все параметры создаваемой анимации, при процедурной анимации результат может быть в некоторой мере непредсказуем и при каждом запуске может генерировать разнообразную анимацию.

Процедурная анимация используется для создания и моделирования системы частиц (дым, огонь, вода ), ткани и одежды, динамики твёрдых тел, динамики волос и меха, а также для анимации гуманоидных и негуманоидных персонажей.

В компьютерных играх процедурная анимация часто используется для таких простых вещей, как поворачивание головы персонажа, когда игрок озирается по сторонам (например, в игре Quake III Arena).

Физика Ragdoll (рус. физика «тряпичной куклы» ) может считаться видом процедурной анимации. Физика Ragdoll использует физический движок для создания анимации смерти персонажа и его реалистичного падения на поверхность. При использовании физики Ragdoll персонаж состоит из последовательности связанных твёрдых тел (руки, ноги, торс, голова и т. д.), которые запрограммированы с использованием ньютоновой физики, действующей на них. Благодаря физике Ragdoll могут быть созданы очень реалистические анимации, которые очень сложно создать, используя традиционную предопределённую анимацию. Например, с использованием физики Ragdoll тела персонажей могут катиться или скользить по наклонным поверхностям, переворачиваться, кувыркаться, катиться и т. д., причём каждый раз анимация будет другой.

Процедурная анимация интенсивно используется в компьютерной игре Spore, в которой созданные игроком существа автоматически анимируются для всех действий, которые должно делать созданное существо: ходьба, бег, плавание, подбирание вещей и т. д.

Ещё одним явным примером процедурной анимации является технология «Dynamic Motion Synthesis» (рус. синтез динамических движений ), которая разработана NaturalMotion и используется в продуктах euphoria и endorphin. «Dynamic Motion Synthesis» (DMS) основан на моделировании биомеханики и моторной нервной системы в режиме реального времени. Также DMS использует элементы из биологии и теории управления роботами. DMS позволяет создавать модели полностью интерактивных трехмерных персонажей, которые не используют заранее просчитанную анимацию. «euphoria» использует DMS для генерации анимации «на лету» в режиме реального времени в компьютерных играх или других интерактивных приложениях. Технология «euphoria» используется в играх Star Wars: The Force Unleashed, Indiana Jones and the Staff of Kings, Grand Theft Auto IV и его аддонах, а также в симуляторе американского футбола Backbreaker.


Примечания
  1. Miguel Gomez, «Interactive Simulation of Water Surfaces» in «Game Programming Gems», ed. Mark DeLoura. Charles River Media, 2000, p 187-199, ISBN 1-58450-049-2
  2. Greg James, «Operations for Hardware-Accelerated Procedural Texture Animation» in «Game Programming Gems 2» ed. Mark DeLoura, Charles River Media, 2001, p 497, ISBN 1-58450-054-9
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 22:33:37
Похожие рефераты:

Пример процедурной анимации, созданный в программе «TRUE» (Temporal Reasoning Universal Elaboration). На этом примере первое (самое левое, зелёное) колесо приводит в движение второе колесо, а второе - третье (самое правое, серое). Радиус и позиция второго (центрального) колеса изменяется во времени, что влияет на скорость вращения третьего колеса.

Примечания

Ссылки

  • SpirOps Motion Movies - Scientific Research Lab in Artificial Intelligence (англ.) . SpirOps.(недоступная ссылка - история ) Проверено 1 мая 2010.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Процедурная анимация" в других словарях:

    Для термина «Анимация» см. другие значения. Растровая 2D анимация 3D анимация … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Euphoria. euphoria Тип Процедурная анимация … Википедия

    Euphoria Тип Процедурная анимация Разработчик … Википедия

    - (инверсная кинематическая анимация, англ. inverse kinematics, IK) процесс определения параметров связанных гибких объектов (например, кинематическая пара или кинематическая цепь) для достижения необходимой позиции, ориентации и расположения… … Википедия

    Ранний пример использования физики Ragdoll, 1997 год. Физика Ragdoll (рэгдолл) вид процедурной анимации, пришедший на замену статичной, пререндерной анимации. Название произошло от английского словосо … Википедия

    Год основания 2001 Основатели Торстен Рейл, Колм Мэсси Расположение … Википедия

    - (англ. Human Inverse Kinematics рус. Инверсная кинематика людей) подпрограммное обеспечение (англ. middleware) по созданию процедурной анимации, разработанное американской компанией Autodesk. HumanIK предназначенное для создания… … Википедия

    Ранний пример использования физики Ragdoll, 1997 год. Физика Ragdoll (рэгдолл) вид процедурной анимации, пришедший на замену статичной, пререндеренной анимации. Название произошло от английских слов rag (русск. тряпка) и doll (русск. кукла), в… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. ant. ANT (ANimation Toolkit, рус. Анимационный инструментарий) анимационный движок, разработанный EA Tiburon (подразделение Electronic Arts, более известное под лейблом EA Sports) и использующийся … Википедия

    Запрос «Houdini» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Houdini … Википедия

Примечания

Ссылки

  • (англ.) (недоступная ссылка - ) . SpirOps. Проверено 1 мая 2010.

Отрывок, характеризующий Процедурная анимация

Несмотря на то, что наш двор был очень большим, и в нём всегда было полно всякой домашней «живности», коня мы не могли держать по той простой причине, что его не так-то просто было купить. Арабский жеребец стоил для нас (по тогдашним меркам) очень дорого, потому что мой папа в то время работал в газете намного меньше часов, чем обычно (так как, по общему согласию семьи, был занят писанием пьес для русского драматического театра), и поэтому, большими финансами мы в тот момент не располагали. И хотя это было уже подходящее время для меня по-настоящему учиться конской езде, единственная возможность это делать была проситься иногда выезжать на прогулку с Пургой, которая почему-то меня тоже очень любила и всегда с удовольствием выезжала со мной кататься.
Но в последнее время Пурга была очень грустной и не выходила со своего двора. И, к моему большому сожалению, уже больше трёх месяцев как мне не разрешалось выезжать с ней на прогулки. Чуть более трёх месяцев назад её хозяин скоропостижно скончался, а так как они всегда жили с Пургой «душа в душу», то его жене видимо было тяжело какое-то время видеть Пургу с кем-либо другим. Так она бедненькая и проводила в своём (правда очень большом) загоне целые дни, безмерно тоскуя о своём, вдруг куда-то неожиданно исчезнувшем, любимом хозяине.
Вот к этому-то чудесному другу и повели меня в утро моего десятого дня рождения... Моё сердце от волнения буквально выскакивало из груди!.. Я просто не в состоянии была поверить, что сейчас вот-вот может осуществиться моя самая большая детская мечта!.. Помню с тех пор, как впервые без посторонней помощи сумела залезть на Пургу, я без конца упрашивала маму и папу купить мне лошадку, но они всегда говорили, что сейчас плохое для этого время и, что они «обязательно это сделают, надо только немного подождать».
Пурга встретила меня, как всегда, очень дружелюбно, но за эти три месяца она как бы чем-то изменилась. Была очень грустной, с замедленными движениями, и не высказывала слишком большого стремления выйти наружу. Я спросила хозяйку, почему она такая «другая»? Соседка сказала, что бедная Пурга, видимо, тоскует по хозяину и ей очень её жаль.
– Попробуй, – сказала она, – если сумеешь её «оживить» – она твоя!
Я просто не могла поверить тому, что услышала, и мысленно поклялась ни за что на свете не упустить этот шанс! Осторожно подойдя к Пурге, я ласково погладила её влажный, бархатистый нос, и начала тихонечко с ней разговаривать. Я говорила ей, какая она хорошая и как я её люблю, как прекрасно нам будет вместе и как сильно я буду о ней заботиться… Конечно же, я была всего лишь ребёнком и искренне верила, что всё, что я говорю, Пурга поймёт. Но даже сейчас, спустя столько лет, я всё ещё думаю, что каким-то образом эта удивительная лошадь меня и в правду понимала... Как бы там ни было, Пурга ласково ткнулась мне в шею своими тёплыми губами, давая понять, что она готова «пойти со мной погулять»... Я кое-как на неё взобралась, от волнения никак не попадая ногой в петлю, изо всех сил постаралась успокоить своё рвущееся наружу сердце, и мы медленно двинулись со двора, поворачивая нашей знакомой тропинкой в лес, где она, так же, как и я, очень любила бывать. От неожиданного «сюрприза» меня всю трясло, и я никак не могла поверить тому, что всё это по-настоящему происходило! Мне очень хотелось себя сильно ущипнуть, и в то же время я боялась, что вдруг, прямо сейчас, проснусь от этого чудесного сна, и всё окажется всего лишь красивой праздничной сказкой... Но время шло и ничего не менялось. Пурга – моя любимая подруга – была здесь со мной, и только чуть-чуть не хватало, чтобы она стала по-настоящему моей!..
День моего рождения в том году выпал на воскресение, а так как погода была просто великолепной, многие соседи в то утро прогуливались по улице, останавливаясь поделиться друг с другом последними новостями или просто подышать «свежепахнувшим» зимним воздухом. Я чуточку волновалась, зная, что сейчас же стану объектом всеобщего обозрения, но, несмотря на волнение, очень хотела выглядеть уверенной и гордой на моей любимой красавице Пурге... Собрав свои «растрёпанные» эмоции в кулак, чтобы не подвести чудесную подружку, я тихонечко тронула её бок ногой, и мы выехали за ворота... Мама, папа, бабушка и соседка стояли на дворе и махали нам вдогонку, как будто для них, так же, как для меня, это тоже было каким-то невероятно важным событием... Это было по-доброму смешно и забавно и как-то сразу помогло мне расслабиться, и мы уже спокойно и уверенно поехали дальше. Соседская ребятня тоже высыпала во двор и махала руками, выкрикивая приветствия. Вообще, получился настоящий «праздничный кавардак», который развеселил даже прогуливающихся на той же улице соседей...

«Gif и flash анимация» - 19,4 Кб. 3. Цветные анимированные картинки с 3D (трехмерными) персонажами. 4,56 Кб. 20,6 Кб. 8,61 Кб. 5,77 Кб. 14,5 Кб. 17,4 Кб. 15,2 Кб.

«Gif-анимация» - Для запуска анимации необходимо установить время для смены кадров. Изменение производим с помощью свободной трансформации. Аватары бывают статическими (без анимации) и анимированными. Создание аватарок для Web-страниц. Скопировать изображение на несколько слоев. Что такое аватар? И так повторять, пока не поместим все необходимые слои.

«Компьютерная анимация» - Машина БЭСМ-4. Множить рисунки, чтобы персонажи на экране двигались. Программируемая анимация. 1) объемная анимация. 2) живописная анимация. 3) перекладочная анимация. 4) компьютерная анимация. «Кошечка». Программы для создания анимации с помощью цифрового фотоаппарата. Процедурная анимация. «Multiplikato» - (лат.) умножение.

«Растровая и векторная анимация» - При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация. Картинки. Выявить, какие виды анимации существуют; Кадр 3. Цели проекта: Кадр 2. Кадр 5. Анимационные. Исследовательский проект. Растровая графика. Gif - анимация. Два вида анимации.

«Microsoft GIF-Animator» - Закладка Options - варианты. С помощью инструмента вставить рисунки в панель кадров анимации в нужном порядке. Панель инструментов. Закладка Image - изображение. Browser palette - палитра браузера. Анимация (мультипликация). Заголовок окна Панель инструментов Панель кадров анимации Блокнот управления.

«Gif-анимация в Photoshop» - 7) Нанести необходимое количество «звёздочек»: 8) Создать новый слой: 16) Для каждого кадра установите длительность: 3) Добавить новый слой Layer – New – Layer: Открыть любую картинку из папки 2_КАРТИНКИ на диске Student. 13) Перейдите в один из кадров и сделайте один из слоёв невидимым: 11) Выполнить добавление нового слоя и добавление «звёздочек» несколько раз;