Сара, студентка-первокурсница, сидела в университетской библиотеке, когда дверь отворилась, и вошел очень симпатичный мужчина. «Ух, ты! Кажется, это мой будущий муж!» - шутливо воскликнула она, обращаясь к подружке, на что женщина, стоявшая рядом, спокойно отозвалась: «Извини, милая, но это мой муж!» Стоит ли говорить, как отчаянно покраснела Сара при этих словах, - хотя краснеть тут было нечего, потому что она решительно ни в чем не провинилась.

Когда мы замечаем красивого парня, он привлекает наше внимание. Это вполне нормально, здраво и естественно - даже если потом выяснится, что встречаться или знакомиться с ним ближе невозможно. До тех пор, пока уровень вашей эмоциональной связи не выходит за рамки

«зеленого сигнала», вам не в чем себя винить.

Многие молодые женщины спрашивают нас: "Наступит ли такое время, когда я буду обращать на красивого мужчину не больше внимания, чем на любого другого?» Да, со временем, с наступлением зрелости ваш интерес к противоположному полу уменьшится, но он не исчезнет бесследно. Помните: желание любви, внимания, приязни и душевной связи неотъемлемо от человеческой природы. Оно не меняется оттого, что вы оканчиваете школу, надеваете на палец обручальное кольцо, заводите детей, стареете, седеете и покрываетесь морщинками. Отсутствие этого желания означает только одно: что вы умерли.

В этот день с поля брани вы перейдете к пиршественному столу. Там, в обществе Иисуса, ваша душа, наконец, насытится лучшими угощениями (псалом 62:5).

Прежде чем перейти к следующему уровню, хотим развеять один широко распространенный миф, касающийся уровня внимания.

А если это любовь?

Вы засмотрелись на парня и спрашиваете себя: «А вдруг это любовь с первого взгляда?». Не выдумывайте.

Такой штуки не существует вообще. С первого взгляда бывает только внимание. Любовь - не внезапное опьянение, кружащее голову. Это серьезная убежденность, к которой приходишь после продолжительного и близкого общения с человеком. Если кто-то завоевал ваше внимание, это еще не значит, что он уже завоевал ваше сердце. Такое может произойти только по прошествии времени, и только с вашего дозволения.

Внимание основывается на том, что вы видите, и хотя ваш взгляд вполне может остановиться на красивом мужчине, это еще не дает гарантии, что вас потянет к нему. Внимание перерастает во влечение только после того, как вы не раз и не два поговорите с человеком и узнаете его лучше.

В доказательство этого приведем вам один пример. Предположим, вы заметили симпатичного парня и тут же услышали, как он орет на свою сестру, хвастает своей машиной, или злобно кого-то ругает. Ощутите ли вы влечение к такому человеку? Едва ли! При всей своей неотразимости он не вызовет у вас симпатии. Он привлек ваше внимание, но вас не потянет к нему. С другой стороны, вы можете встретить внешне ничем не примечательного парня и поначалу вовсе не обратить на него внимания, но, узнав его поближе, почувствовать, что вас к нему влечет. Так происходит потому, что им - женщина, а женщина, как говорится, «любит ушами, а не глазами».

Иногда мужчину тоже нужно заинтересовывать собой. Далеко не всегда представители сильного пола могут обращать внимание на всех дам. Временами женщинам приходится идти на специальные меры.

Если мужчина вас не замечает, это не значит, что вы ему не нравитесь. Причин для этого может быть уйма: он может быть очень занят постоянно, постоянно быть в себе, у него могут быть проблемы различного рода. Встречаются некоторые индивиды, которые обращают внимание сначала не на внешний вид, а на наличие схожих интересов. Этот вариант тоже нельзя отметать.

Делать ставку исключительно на собственную красоту — это прошлый век. Стереотипное мышление вам не поможет привлечь в свою жизнь любовь и романтику. Конечно, выглядеть хорошо вы просто обязаны, но это не определяющий момент.

Способ первый: просьба о помощи

Суть состоит в том, что необходимо попросить мужчину сделать для вас что-либо, что позволит ему продемонстрировать свою силу. Например, вы можете попросить коллегу или знакомого подвинуть что-то тяжелое. Если вы общаетесь, но он вас не особо замечает, можно попросить мужчину проводить вас домой. Работает это только в тех случаях, когда мужчина действительно занят и не имеет возможности обратить на вас внимание. Так или иначе, но после того, как он вам поможет, вы сможете сделать выводы о том, есть у вас шансы или нет. Если всё сдвинулось с мертвой точки, то все хорошо. Если нет, то есть причины для того, чтобы не обращать на вас внимание: стеснительность, он в браке, у него нестандартная ориентация. Будьте тонким психологом — надавите на жалость, заставив мужчину что-то сделать для вас.

Способ второй: выберите тот же стиль жизни

Можно попробовать притвориться, что вам нравится путешествовать или сплавляться по реке на лодке. Заинтересуйтесь уникальными увлечениями мужчины, который вам интересен. Если это невозможно, то выберите иной путь. Возможно, вам повезет, ведь мужчина может любить читать книги похожих авторов, например. Постарайтесь не быть слишком навязчивыми. Пусть он сам узнает о вашем увлечении. Стиль жизни — это, например, физическая активность и спорт, отказ от алкоголя. Если вы курите и пьете, а мужчина нет, то у вас вряд ли что-то получится. Об этом тоже нельзя забывать. С другой стороны, если курит и пьет он, а не вы, то лучше не становиться такой же. Просто в удобный момент нужно показать, что вы к этому выбору равнодушны.

Способ третий: действуйте волнообразно

Не надоедайте мужчине. Вы должны обращать на него внимание время от времени, потому что это действительно притягивает внимание. Тут еще важно наличие непредсказуемости. Делайте всё максимально непредсказуемо, чтобы он поступал так, как удобно вам. Не идите на поводу у того, кто вам понравился, ведь мужчины влюбляются в недоступных женщин.

Способ четвертый: интригуйте мужчину

Это очень хорошо сочетается с третьим способом привлечения внимания. До тех пор, пока вы оставляете за собой интригу, он в вас заинтересован. Как только вы перестаете интриговать, интересовать его становится нечем, поэтому свои тайны ему не рассказывайте, а на вопросы о вас отвечайте неполно. Не перегибайте палку, потому что иногда это очень сильно отталкивает и раздражает.

Способ пятый: общайтесь с ним в хорошем настроении

Это крайне важный факт, о котором забывают абсолютно все время от времени. Хорошее настроение чувствуется за километр — вы сияете, излучаете добро и притягиваете взгляды. Не исключено, что ваше хорошее настроение привлечет внимание вашего любимого мужчины, который может нуждаться в человеке, дарящим этот позитив.

Способ шестой: обратите на него внимание сами

Если вы чувствуете, что не можете сдерживаться, скажите всё как есть. Правда обескураживает, но может быть действенным оружием в арсенале девушки. Признаваться в любви до гроба не стоит, конечно же, но скажите ему, что он вам очень нравится и вы хотите пригласить его на свидание.

Очень важный момент в такой методике — предложить ему отношения, в которых вы оба будете свободны. Это большой подарок для мужчины, поэтому он, скорее всего, согласится. Говорить об этом лучше не в социальных сетях, а в реальной жизни, с глазу на глаз.

Способ седьмой: попробуйте пофлиртовать с другими

Мужчины очень ревнивы, потому что они боятся остаться в дураках. Вы можете начать флиртовать с его друзьями, чтобы обратить на себя внимание. К великому сожалению, это может вызвать обратный эффект у некоторых мужчин, так что желательно не выглядеть слишком раскрепощенными. Все должно ограничиваться легким флиртом и вниманием.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется отметить, что шаблонное поведение сейчас уже не является эффективным. С другой стороны, если оно работает, то отказываться не нужно. Если у вас достаточно эффектная внешность, то мужчина может не обратить на нее внимания лишь по причине полного отсутствия красоты духовной. Вообще, причин может быть много, поэтому вам придется провести глубокий самоанализ, прежде чем действовать. Попробуйте понять истинную причину равнодушия вашего возлюбленного.

Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] Хэлворсон Хайди Грант

Что привлекает ваше внимание?

Что привлекает ваше внимание?

Встречаясь с другом после работы, слушая его рассказ о том, что он сделал за день или как провел отпуск, вам кажется, что вы уделяете равное внимание всему, что он говорит. Но это не так. На самом деле вы неосознанно настроены на определенную информацию в его рассказе - ту, что соответствует вашей мотивации.

Что же это за информация? Ну что ж, если вы стремитесь к успеху, она будет связана с тем, что случилось (или не случилось) нечто хорошее . Приобрел ли он что-то, заслужил награду, победил? (Присутствие хорошего.) Упустил ли он этот шанс? (Отсутствие хорошего.) Стремление к успеху заставляет нас уделять больше внимания положительным или отрицательным моментам подобного рода. Так, в ходе одного исследования участникам, которым свойственно стремление к успеху, раздали списки событий из биографий вымышленных людей. Оказалось, что они гораздо лучше запомнили происшествия, в которых присутствовал или отсутствовал положительный момент. Например: «Я хотел купить какую-нибудь безделушку своему другу, поэтому зашел в магазин в поисках подарка…» или: «Я уже давно хотел посмотреть этот фильм, но когда после работы я пришел в кинотеатр, оказалось, что он больше не идет…»

Люди, которые стремятся избежать неудачи, будут уделять больше внимания тому, что произошло (или не произошло) нечто плохое . Потерял ли он что-нибудь, наказали ли его, сделал ли он ошибку? (Присутствие плохого.) Избежал ли он несчастья, травмы или ошибки? Опасность ему не грозит? (Отсутствие плохого). Участники того же исследования, склонные избегать неудач, лучше запоминали события, в которых отсутствовали или присутствовали отрицательные моменты. Например: «Я не хотел сказать глупость в классе и молчал…» или: «Я застрял в вагоне метро почти на полчаса, и все это время человек пятнадцать дышали мне в спину…»

Вот история из жизни: Джон и Рэй женились почти одновременно и провели медовый месяц с разницей всего в пару недель. По возвращении Рэй, который всегда стремится к успеху, рассказал, как чудесна была его поездка в тропики - тепло, голубая вода, вкусная местная кухня, романтические прогулки по песчаным пляжам. Настроенному всячески избегать неудачи Джону из поездки на восхитительное побережье Италии лучше всего запомнилось, что во всех ресторанах ему приходилось платить за хлеб, который он не заказывал.

Наше внимание не просто направлено на информацию, соответствующую нашей мотивации. Как подробнее мы рассмотрим в главе 11, обычно она кажется более убедительной. Сказав, что употребление виноградного сока производит положительный эффект (больше энергии! ), мы привлечем тех, кто стремится к успеху, а утверждая, что виноградный сок предупредит негативные последствия (снижает риск рака! ), мы заинтересуем предусмотрительных людей. Покупатели, которых мотивирует желание избежать неудачи, больше внимания уделят надежности товара, а те, кем движет стремление к успеху, захотят узнать о его эксклюзивных свойствах.

Доминирующая мотивация влияет и на то, какое мнение других потребителей вас интересует. Например, на сайте Amazon.com есть несколько вариантов просмотра отзывов о любом продукте - можно кликнуть ссылку, по которой расположены 5-звездочные отзывы, нажать на ту, по которой переходят на 1-звездочные, или выбрать случайное распределение отзывов. Одно из последних исследований показывает, что настроенный на успех человек (или тот, кто ищет соответствующий продукт), скорее всего, обратится к положительным отзывам. Для покупателей, которые стремятся избегать неудач (и ищут соответствующие продукты), отрицательные отзывы окажутся убедительнее. (Теперь, если вы продаете продукт, однозначно призванный принести человеку успех или помочь избежать неудачи, вы знаете, какими отзывами вам следует озаботиться.)

Из книги Мужчина и женщина: искусство любви автора Еникеева Диля

автора Шейнов Виктор Павлович

Мужчины глазами женщины: что привлекает и отталкивает Ничто в такой степени не побуждает к добрым делам, как иметь свидетелем и судьей своего поведения любимую женщину, уважение которой желаешь заслужить. Вольтер В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит

Из книги Женщина плюс мужчина [Познать и покорить] автора Шейнов Виктор Павлович

Мужчины глазами женщины: что привлекает и отталкивает Ничто в такой степени не побуждает к добрым делам, как иметь свидетелем и судьей своего поведения любимую женщину, уважение которой желаешь заслужить. Вольтер В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит

Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

Ваше будущее определяете вы, а не ваше прошлое - Не могу. - Ты можешь - сделай невозможное. Это вызов - ты сделаешь это? - Я буду пытаться. - Я не спрашиваю тебя, будешь ли ты пытаться. Ты сделаешь это? - Да, я сделаю это. Фрагмент из работы ведущего "Lifеsрring" Рост и

Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

ВЫ И ВАШЕ «Я» Надеемся, эта книга поможет вам развиться как личности, и, пополнив свои знания о себе, вы сможете разработать индивидуальные способы мышления.Каждый читатель с помощью содержащейся в книге информации сможет развить свои способности, начав с того уровня, на

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

КАК ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ ЛИЦО Притяжение к привлекательным человеческим лицам встроено в нашу психологию и не зависит от культурных корней. У женщин предпочтение всегда отдается маленьким личикам с небольшими подбородками и челюстями, высокими скулами, полными губами и

Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

А вот в ваше время… Все мы любим вспоминать моменты, когда переживали что-то приятное. И стараемся сделать что-нибудь для того, чтобы опять пережить это. Часто лучшим временем своей жизни люди считают детство и юность. Ваша задача – помочь человеку вернуться к его лучшему

Из книги Как управлять репутацией и сценариями своей жизни автора Кичаев Александр

Какая цель привлекает и генерирует позитивную энергетику? Вот некоторые условия эффективно определяемой цели.1. Цель содержит вызов - находится чуть выше ваших нынешних возможностей.Но не слишком высоко, дабы не создавать ощущение безнадежности или

Из книги Пробуй – получится! [Когда вы в последний раз что-то делали впервые?] автора Годин Сет

Ваше эго и ваш проект В какой-то момент слово «эго» приобрело отрицательную окраску. Это не соответствует действительности.Когда проект осуществляется от нашего имени, наше эго заставляет нас поднимать планку и работать еще лучше. Эго вынуждает нас искать одобрения,

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 11. Умная женщина всегда привлекает внимание Покорность и скромность, которые когда-то вдохновляли мужчин на подвиги и благодаря которым женщина воспринималась как идеальный образец красоты и женственности, в последнее время мало привлекают мужчин.

Из книги Книга о счастье автора Лоргус Андрей

Из книги Великолепный лайф-коучинг автора Лайоннет Анни

В чем ваше призвание? Если вы окончательно решили изменить собственную жизнь, необходимо поставить себе конкретную задачу. Но прежде чем сделать это, требуется ответить на более сложный вопрос: что для вас по-настоящему важно, кем вы хотите стать. Цель – это вершина

Из книги Как пережить разрыв отношений и стать счастливой. 20 тестов и 25 правил автора Тарасов Евгений Александрович

Тест № 14 Что привлекает к вам мужчин? Женская привлекательность – это прирожденное или же выработанное умение нравиться мужчинам.Кстати, большинство мужчин являются визуалистами – они в первую очередь оценивают тело заинтересовавшей их женщины, причем делают это в

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Что привлекает и что отталкивает? Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются.

Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла

Как раз то, что вы пытаетесь скрыть, часто привлекает внимание Тот факт, что окружающие постоянно читают вашу мимику, интонации и поведение, отнюдь не означает, что они правильно вас понимают. Зачастую они видят, что ваши слова расходятся с невербальными сигналами, но не

Привлекать внимание

Привлекать внимание

интриговать, отсвечивать, вызывать интерес, возбуждать интерес, быть на виду, обращать на себя внимание, интересовать


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "привлекать внимание" в других словарях:

    привлекать - внимание привлекать действие, каузация внимание привлечь действие, каузация привлекать внимание действие, каузация привлекать всеобщее внимание действие, каузация привлечь внимание действие, каузация привлечь всеобщее внимание … …

    ВНИМАНИЕ, внимания, мн. нет, ср. 1. Психический процесс, при котором из нескольких одновременных впечатлений некоторые воспринимаются особенно ясно (псих.). Изучение способности внимания. 2. Интерес, заботливое отношение, стремление вникнуть.… … Толковый словарь Ушакова

    внимание - (не) обратить должного внимания действие (не) уделяется должного внимания действие, пассив на ся акцентировать внимание действие акцентируется внимание действие, пассив на ся внимание обратить действие внимание обращается действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В … Большая психологическая энциклопедия

    ПРИВЛЕКАТЬ, привлечь что, кого; привлачати, привлачити, привлещи церк. в прямом ·знач. приволакивать, приволочь, притащить, притянуть, примчать волоком или тиском. Кляча привлекла соху. Вода привлекла плот. Магнит привлекает железо. Стружки… … Толковый словарь Даля

    привлекать к себе - ▲ вызывать (что) внимание, к себе привлекать вызывать внимание к кому л, себе чем л. (например, своей внешностью). прельщать. увлекать. звать. зовущий. притягивать. притягательный. дразнить воображение. заманчивый обещающий какую л. выгоду (#… …

    Я; ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком л. объекте. Направить в. на что л. Слушать с вниманием. Отвлечь в. противника. Удерживать в. слушателей. Обратить в. на что л. Привлечь чье л. в. к чему л. Принять во в. (учесть).… … Энциклопедический словарь

    внимание - я; ср. см. тж. внимание! 1) Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком л. объекте. Направить внима/ние на что л. Слушать с вниманием. Отвлечь внима/ние противника. Удерживать внима/ние слушателей … Словарь многих выражений

    приковывать внимание - ▲ привлекать к себе (в) высокой степени привлекать вызывать интерес, расположение (# к себе внимание). притягивать. приковывать. приковать к себе внимание. в центре внимания. ↓ интересный см. неизвестный, нов … Идеографический словарь русского языка

    ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ - причины, из за которых данный человек представляет мало интереса для других людей и они обычно не обращают на него внимание … Словарь терминов по психологическому консультированию

Книги

  • Как привлечь внимание мужчины , Ю. С. Анохина. Вы одиноки и знаете, что причина в вас. Что ж, главное не расстраиваться и вести борьбу со собой, чтобы привлекать, соблазнять и обвораживать. Следуйте нашим правилами вы найдете армию ваших…
Маркетинг и общество" url="http://marketnotes.ru/social/visual-attention/">

Совсем недавно привлечь внимание было довольно просто.

Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Поэтому, я решил обратить внимание на эту проблему, прочитав более 300 статей, структурировал и выделил 9 главных стимулов, с помощью которых можно привлечь и удержать внимание.

Почему именно они? Они привлекают внимание сразу и автоматически, люди заметят их из-на нашей нейробиологии.

Почему это важно? Есть три главные причины выделения определенных сигналов:

  1. Мы окружены огромным количеством сигналов, гараздо большим, чем можем обработать. Поэтому, мы используем селективное внимание (выбираем одни, игнорируем другие). Наши глаза видят все, но в сознание попадает только часть увиденного.
  2. Наследие наших предков обязало нас быстро выявлять только критические сигналы окружения и быстро принимать решение (нападай или беги). Иначе мы бы просто не выжили как вид.
  3. Мы наследовали все эти процессы внимания практически неизменными. Даже сейчас видя критический раздражитель, у нас срабатывает определенная реакция.

Самое интересное, что эти выработанные процессы мышления миллионы лет назад все еще влияют на нас. Например, сегодня тысячи людей погибают под колесами автомобилей, и по сути – это самая главная угроза жизни для человека. При этом, животное мы заметим раньше и обратим внимания больше, чем на автомобиль.

Первый стимул: “Отличия”

Нашим предкам был необходим навык выявлять вещи, отличные от окружения (притаившийся хищник в кустах).

Здесь есть три типа:

  • Цвет;
  • Ориентация;
  • Размер.

1.1. Цвет.

Женщины более склонны замечать и выделять красный цвет, т.к. ранее (скорее всего), они в основном занимались собирательством и должны были замечать красные ягоды. Но по факту важен не столько сам цвет, сколько его отличие от других. Например

Сравните с таким:

Вы добавили новый стимул, можно сказать, что это «точка входа», просмотр страницы (или рекламы) начнется именно с этой позиции.
Внимание коррелирует с выбором. Люди склонны выбирать тот продукт, который они заметили и которому уделили больше внимания. Именно поэтому некоторые рестораны выделяют отдельные пункты меню цветом, шрифтом или картинкой (У них выше прибыльность).

1.2. Ориентация

Тут все понятно. То, что отличается от окружения, сразу бросается в глаза. Стоит это использовать, чтоб выделиться. Например, вот как можно запустить рекламу в Фейсбуке.

Даст ли прирост в 100%? Не знаю, но попробовать стоит 

1.3. Размер.

Размер, отличный от окружения, так же бросается в глаза. Именно поэтому различные заголовки и важные пункты выделают большим размером шрифта (или делают длиннее). К этой методике часто прибегают журналисты, чтоб выделить свою статью. Если большинство заголовков длинные, сделайте свой коротким. Если большинство короткие – сделайте длинным.
Вам нужно создать контраст, чтоб привлечь внимание.

Второй стимул: «Движение»

Я думаю все знают, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Но в данном случае мы говорим не о самом движении, а о его ощущении. Существует 5 видов движения.

2.1. Начало движения

Данный тип относится к изменению положения, т.е. от неподвижности к движению, так сказать старт. Многие слишком увлекаются этим. Наверняка вы видели «пульсирующие кнопки» , или подпрыгивающие и выезжающие. Внимание они конечно привлекают, бесспорно, но и раздражение вызывают немалое. Так что решайте сами, стоит ли использовать, когда и где.

2.2. Надвигающиеся объекты

Надвигающиеся объекты требуют от нас принятия моментальных решений (опасно ли это? Стоит ли что-то предпринять, например отойти в сторону от надвигающегося автомобиля).

2.3. Анимированное движение

Движение (анимация), тем более непредсказуемое, очень сильно привлекает внимание, и это однозначно из-за эволюции. Если люди игнорировали движение – они попросту умирали.

2.4. Динамика движения

Как мы говорили выше, любое движение привлекает внимание. Но одна группа ученых говорит, что больше внимания привлекает именно старт (изменение). Другие – что любое движение сразу заметно. Причем, как показывает практика, совсем необязательно нам видеть само движение, достаточно просто воспринимать динамику, например:

Какой знак привлечет больше внимания?

2.5. Биологическое движение

Мы чувствительны к биологии движений. Но следует помнить, что люди отличают биологию движения от обычной динамики, т.к. первые требуют естественное движения тела, и оно более привлекательно. Эксперимент показал, что только что вылупившийся птенец больше тянется к курице с естественными движениями, а не механическими.

Третий стимул: “Люди”

Биологическое движение является важным, но привлечь внимание можно и с помощью статистического изображения людей. Эти изображения являются тем самым социальным сигналом, который притягивает взгляд.

3.1. Лица

Когда мы видим разные части тела у нас активируются разные участки головного мозга. Эксперимент показал, что изменения в лицах (например, эмоции) люди замечают намного быстрее, чем другие изменения (например, в одежде).
Тем ни менее, лицо должно располагаться «правильно», это более сильный стимул.

Еще один вопрос – в какой момент лицо перестает быть таковым?

Оказывается, наш мозг ищет основные геометрические рисунки лица, и остальное додумывает. Это означает, что схематические лица мы воспринимаем лучше, чем размытые:

3.2. Тела

Так же, как и лица, человеческие тела привлекают больше внимания с помощью геометрических композиций.

Тем ни менее, тело+лицо привлечет больше внимания.

3.3. Части тела

Кроме того, есть отдельные участки коры головного мозга, которые отвечают за восприятие отдельных частей тела

Четвертый стимул: “Животные”

Наверняка вы слушали анекдот: хочешь привлечь больше внимания – размести котика. И что самое удивительное – это до сих пор работает. Нашим предкам просто необходим был навык быстрого распознавания животных, особенно хищников. И мы унаследовали эти механизмы.

Никакое конкретное животное не захватывает наше внимание полностью и 100%, так же, как и лица и тело, мы распознаем геометрию. Тем не менее, некоторые животные привлекают больше внимания, чем другие (об этом чуть позже).

5. Стимул: Специальные сигналы (намеки)

5.1. Пристальный взгляд

Наверняка вы уже читали статьи о рекламе и юзабилити и знаете, что глаза привлекают внимание. Во-первых это важно для определения эмоций других людей, а во-вторых, это важно для социального доминирования. Как это работает? В любом обществе (даже у животных), есть доминирующий лидер. Как это выражается? На него больше смотрят (к нему обращены взгляды), так называемое социальное внимание. Каждый человек в обществе чаще поглядывал в сторону наиболее доминантного человека.

Исходя из этого у нас выработался навык быстро находить глаза человека, чтоб понять, куда он смотрит. Таким образом, мы машинально следим за взглядом другого человека, чтоб понять на что он смотрит. А он смотрит на наиболее выгодное предложение.

Или кнопку «Купить».

5.2. Ориентация головы и тела

Если мы не можем выявить, куда смотрит человек, мы ориентируемся на его положения головы и тела, пытаясь угадать, куда он смотрит. Однако этот навык адаптивный, и у всех проявляется по-разному. Поэтому постарайтесь дать как можно больше подсказок.

5.3. Указания

Хоть это и не связано напрямую с глазами, это указательный сигнал, и он захватывает наше внимание автоматически.
Не все указания одинаковые, но самое главное, это, конечно же направление указательного пальца. Оно подсознательно «приказывает» нам смотреть (идти) по направлению.

Родители по всему миру с раннего детства учат детей указательным пальцем показывать на то, что им хочется. Так это и работает…

5.4. Стрелки

Тут все понятно – стрелки сразу захватывают наше внимание.

5.5. Направленные слова

Тут есть нюанс. Для неграмотных людей эти указания особого значения не имеют (поэтому часто они подкрепляются стрелками). Тем ни менее для тех, кто умеет читать, расположение слова + само написание (вверх расположено вверху) усиливает эффект.

Шестой сигнал: “Сильные эмоции”

По мнению большинства маркетологов, эмоции привлекают внимание. Увы, это не так. НЕКОТОРЫЕ эмоции привлекают внимание. Но не все, и это зависит от возбудителя. Больше всего привлекают внимания эмоции, связанные с опасностью или удовольствием.

Выделим два наиболее сильных аспекта: Угроза и Секс.

Благодаря эволюции, у нас выработалась модель страха. Наш мозг автоматически сканирует окружающую среду и выявляет угрозы. При ее обнаружении, наш мозг включает защиту до осознания того, что мы увидели.
И это хорошо. Представьте себе ситуацию, что мы бы постоянно оценивали каждую угрозу осознанно и взвешенно:

Теперь важно понять, что именно наш мозг воспринимает как угрозу. Как и многое другое, наш мозг считывает геометрию и пытается распознать, что она значит. Мы не анализируем все признаки, а только известные нам, с которыми сталкивались ранее. Например, лица. У наших предков было больше шансов выжить, если они быстро распознавали сердитые лица. Поэтому у нас выработан нейронный механизм, и сердитое лицо мы распознаем намного быстрее, чем доброе и спокойное.

Кроме того, есть определенные животные, которые у нас ассоциируются с опасностью, и их мы тоже довольно быстро находим. Это связано с эволюцией, и поэтому мы боимся змей и пауков, даже если их никогда в жизни не видели (и знаем, что у нас, например, опасные не водятся).

6.2. Секс

Изначально не хотелось включать этот параметр в статью. Последнее, что нам нужно, это «больше секса в рекламе». Но все же, это очень сильный стимул и игнорировать его нельзя. Не будем тут особо распространятся, все итак все знают. Просто скажем спасибо эволюции.

Седьмой стимул: “Непредсказуемость”

Если стимулы не помогают достичь наших целей, мы начинаем их игнорировать. Отличный пример – баннерная реклама. Сперва она была заметной и отлично работала, но со временем у большинства пользователей выработалась «баннерная слепота». Для преодоления этого барьера нам нужно что-то непредсказуемое. Вот две подсказки: Табу и Новизна.

7.1. Табу

Запретные слова привлекают больше внимания, чем любые другие эмоциональные слова. Эта категория включает в себя «Секс», «ругательства», «ненормативная лексика».

Эти приемы лучше работают на слух, например некоторые ораторы поддерживают внимание проклиная кого-то.

7.2. Новизна

Сегодня ребенок видит все больше и больше нового и необычного, чем знакомых образов. У наших предков было больше шансов выжить, т.к. они обычно имели дело с одними и теми же вещами, а ко всему новому относились с опаской.
Поэтому новизна – это обоюдоострый меч. С одной стороны, новизна привлекает внимание. Но с другой – люди не любят новое и сторонятся его. Выход? Сочетание знакомых раздражителей для получения чего-то нового:

Рассмотрим антропоморфизм. Эта концепция дает человеческие качества для неодушевленных предметов или животных.

Конечный результат является новым стимулом, таким образом, захватывая внимание. Тем не менее, основные компоненты знакомы, таким образом, сохраняя благоприятную оценку.

Привыкание происходит также с запросами. Со временем, мы разрабатываем стандартный отказ. Если прохожий просит деньги, большинство людей сразу же откажут. Это рефлекс.

Однако, исследователи обнаружили интересную закономерность. Они получили больше денег, когда просили нестандартную сумму, например 37 копеек, а не 25 или 50.

Восьмой стимул: «Само-релевантность»

Наверняка вы сталкивались с «коктейльным эффектом». Например, вы о чем-то увлеченно рассказываете на вечеринке, и тут раз – кто-то называет ваше имя. И вы уже включаете повышенное внимание.
Это сила самоуправления, связанная с раздражителями.
Вот три способа, с помощью которых можно привлечь ваше внимание: ваше имя, ваше лицо, мысленное воздействия.

8.1. Ваше имя

Услышав свое имя происходит активация медиальной префронтальной коры головного. Младенцы развивать эту способность примерно в четыре с половиной года. И это не только слуховые раздражители. Мы переживаем тот же эффект с подсознательными воздействиями на наше письменное имя.

8.2. Ваше лицо

Наш мозг также разработаны механизмы для выявления нашего собственного лица. Вы наверняка обратили внимание, что те системы, где в личном кабинете в ваш профиль подтягивается ваше лицо (например из соц.сетей) кажутся вам удобней и приятней?

8.3. Мысленное взаимодействие.

Суть в том, что люди предпочитают вещи, с которыми они мысленно взаимодействуют. Например, люди чаще покупали чашки, изображенные ручкой вправо, т.к. мысленно брали ее руками.

Или вот отличный пример. Здесь во-первых книгу вы держите сами в руках, во-вторых вы видите часть тела и в-третьих оно «наступает», т.е. вылезает за контуры.

Если заметили, в последнее время модным стала возможность он-лайн примерок в е-коммерс. Люди загружают свое фото и примеряют одежду «на себе». Отличный ход и прекрасно работает!

Девятый Стимул: “Ориентация на цель”

До этого мы говорили о пассивном внимании, когда люди не имели конкретной цели. Но есть и другая ситуация, так называемое «внимание сверху вниз», когда люди имеют активную цель, и это меняет их поведение и восприятие.

Если у людей нет активной цели, нагрузка ниже, и поэтому они лучше реагируют на различные раздражители. Если же у человека есть цель, и он ищет что-то конкретное, то даже малозаметный статичный предмет, но связанные с тем, что он ищет привлечет больше внимания.

Вместо заключения

И вот небольшая задачка – найдите на этой картинке все элементы, привлекающие внимание (ответы под картинкой).

  • отличия: красный фон, тело и желтый паук отличаются от общего фона, сама картинка наклонена;
  • движение: желтый след создает ощущение, что паук ползет;
  • на картинке присутствует человек, он обращен к пауку и показывает на него пальцем;
  • паук, который привлекает внимание сам по себе;
  • неожиданность: сама по себе картинка не имеет никакого смысла, и это немного настораживает;