Цитаты из книг НЛП, расставляющие приоритеты и показывающие правильное направление в изучении и практиках…

Я прошел долгую дорогу, прежде чем начал танцевать в свете прожекторов

Мохаммед Али
Трансформейшн

Дело в том, что смысл любого сообщения не только в гипнозе, но и в жизни, не в том, что оно, по вашему мнению означает: смысл его в той реакции, которую оно вызывает. Если вы пытаетесь сделать кому-нибудь комплимент, а он чувствует себя оскорбленным, то смысл вашего сообщения это оскорбление. Если вы говорите, что он обиделся, потому что вас не понял, вы оправдываетесь таким образом в вашей неспособности к общению. Но само сообщение было все таки оскорблением. Вы можете, конечно, оправдывать и объяснять происходящее, но вы можете также извлекать из него уроки. Если я что-нибудь сообщаю, а это воспринимается как оскорбление, то в следующий раз я могу изменить мой способ общения. Если же я хочу в дальнейшем оскорблять этого человека, то я в точности знаю, как это делается! Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Если вы примите решение, что у вас ничего не получится, то возможно, так и будет. Есть два способа потерпеть неудачу. Я думаю, вы должны знать, в чем они состоят, чтобы выбрать способ, с помощью которого вы потерпите неудачу, раз уж вы на это решились.
Первый способ – это быть очень жестким. Вы можете провести клиента по всем тем ступеням, которые мы вам продемонстрировали, но без малейшего опыта восприятия, без использования обратной связи от клиента. Это гарантирует вам провал. Это – наиболее распространенный способ провалиться.
Второй способ провалиться – это быть совершенно несогласованным. Если у вас есть такая часть личности, которая действительно не верит в то, что фобию можно вылечить за три минуты, но вы все равно решите испробовать метод, то несогласованность проявится в ваших невербальных реакциях, и это все испортит. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Нейролингвистическое программирование является высшей ступенью по сравнению со всей предыдущей терапией и гипнозом только в том смысле, что позволяет действовать формально и методически, НЛП позволяет вам точно определить, какие изменения в субъективном опыте надо произвести, чтобы достичь определенного результата., как языковая. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Я думаю, что если вы хотите иметь такую интуицию, как у Эриксона, Сатир или Перлса, вы должны пройти через ПЕРИОД тренинга, чтобы это приобрести. Если вы пройдете через такой тренинг, то можете приобрести такую же интуицию, настолько же бессознательную и систематическую, как языковая. Бендлер, Гриндер

Жизнь - игра, чья цель состоит в открытии правил и чьи правила всегда изменяются и никогда не поддаются открытию. Грегори Бейтсон

Волкер

Несмотря на широко распространенный миф, М. Эриксон не считал, что терапевту достаточно положиться на спонтанную креативность собственного бессознательного. Хотя он и полагался на свои бессознательные способности, однако этому предшествовало многолетнее и очень интенсивное обучение, во время которого он тренировал свое бессознательное. Как считал Эриксон, бессознательные процессы опираются на опыте и обучении. Не важно идет ли речь о навыках типа умения писать, чтения или вождения машины, или же об ограничивающем образце поведения - всё, по его мнению, когда-то было выучено. Как иначе смогли бы мы бессознательно это использовать? Исходный Код НЛП

Используйте свой мозг для изменений

Существует одна вещь, лучше всего остального определяющая, знает ли человек, что такое НЛП. Это не набор техник; это отношение. Это отношение, связанное с любопытством, с желанием узнавать, желанием быть способным воздействовать - и воздействовать стоящим способом. Изменить можно все. Это было сказано Вирджинией Сатир, когда я впервые увидел, как она ведет семинар, - и это абсолютно верно Ричар Бендлер

НЛП том 1

Все больше познавайте нового в старом - сейчас. Вселенная настолько необъятна, насколько развита ваша способность воспринимать ее. Наслаждайтесь вашим путешествием. Бэндлер, Гриндер

Трансформэйшн

[Коммуникация]…….усваивается точно так же, как любой другой навык. Чтобы ему научиться, нужна практика. Полагаю, большинство из вас умеет управлять автомобилем. Если вы не водите автомобиль, вспомните какой-нибудь другой перцептуально-моторный навык, которым вы владеете: езду на велосипеде, катание на роликах или любой атлетический вид спорта. ……
….. Здесь [тренинг] вы будете делать то же, чего требует любой сложный перцептуально-моторный навык: задача будет разложена на маленькие куски или отрезки, чтобы вы могли индивидуально выполнять каждый маленький отрезок, пока не овладеете им. Как только вам удастся превратить каждый отрезок в автоматический, эффективный, бессознательно выполняемый навык, перед вами
открываются новые возможности – другие компоненты задачи. Затем вы доводите новые отрезки до уровня бессознательного, эффективного перцептуально-моторного шаблона, чтобы вам не приходилось обращать на них сознательное внимание. Бэндлер, Гриндер

Сборник статей 1954c, pp. 281-282

Сознательные фантазии не связаны с реальностью, самодостаточны и являются, по сути, эмоционально окрашенными мечтами о желаемом.
Однако бессознательные фантазии принадлежат к иному типу психологического функционирования. Они не самодостаточны и не отделены от реальности. Скорее, это в различной степени сформулированные психологические конструкции, которые бессознательное при наличии возможности готово сделать частью реальности. Они являются не мечтами о желаемом, а реальными намерениями, проявляющимися в подходящее время. М. Erickson

Из лягушек в принцы

Чтобы добиться исключительных успехов в коммуникации, вы нуждаетесь только в трех вещах. Мы открыли, что в поведении психотерапевтических корифеев (и талантливых руководителей, продавцов) существуют три основные стереотипа:

1) Они знают, какого результата хотят добиться.
2) Они достаточно гибки в своем поведении. Вы должны уметь генерировать у себя множество поведенческих реакций, чтобы добиться от человека такого ответа, который вам нужен.
3) Они обладают достаточным сенсорным опытом для того, чтобы заметить, получили ли они ответ, которого добивались.
Если вы обладаете этими тремя способностями, то можете варьировать свое поведение до тех пор, пока не получите нужный ответ.

Бендлер, Гриндер

Паттерны М. Эриксона том II

Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит “избыточность” (“паттерн”), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен “чертой” таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит “избыточность”. С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность). Бендлер, Гриндер

Экология разума

Процесс создания программ, которые полезны для нас - процесс обучения - это непрерывно идущий процесс изменений . Мы называем этот процесс моделирование . Моделирование происходит как на сознательном, так и на бессознательном уровнях поведения. Процесс обучения пониманию и говорению на родном языке это пример процесса бессознательного моделирования. Процесс обучения чтению и правописанию для большинства людей является примером сознательного моделирования. Однако, заметьте: даже в случае сознательного моделирования большая часть того, что мы выучили - это складывание в последовательность и организация паттернов поведения более низкого уровня, которые уже доступны на бессознательном уровне поведения. Например, детей, которых учат правописанию, не учат явно формировать мысленные образы изучаемых слов, т. е. использовать их стратегии визуализации, но те дети, которым удалось научиться писать правильно, применяют этот навык бессознательно. Грегори Бейтсон

Из лягушек в принцы

Мета-модель — вещь действительно упрощенная, но именно она служит основанием всего, что мы делаем. Без нее, и без систематического контроля над ней вы будете работать неряшливо. Различие между теми людьми, которые делают свою работу хорошо, и всеми остальными заключается в наличии контроля за мета-моделью. Она буквально составляет основание всего того, что мы делаем, вы можете быть блестящим остроумным и прекрасно использовать сложнейшие метафоры, но если вы не умеете хорошо собирать информацию, как внешнюю, так и внутреннюю вы не будете знать, что делать. Вопросы мета-модели дают вам нужную информацию немедленно. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Нет несколько организующих положений, которые мы используем для того, чтобы привести себя в состояние, необходимое для занятия терапевтическими видами деятельности.
Первое положение о том, что лучше иметь выбор, чем его не иметь.
Второе положение о том, что лучше иметь подсознательный выбор.
Третье – о том, что люди уже имеют ресурс, необходимый им для того, чтобы измениться, если им помочь в обеспечении доступа к этим ресурсам в соответствующем контексте.
И четвертое – это положение о том, что любой и каждый фрагмент поведения имеет свою позитивную функцию в определенном контексте. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Если вы решаете заранее, перед тем, как начать общение, каков должен быть “пригодный” ответ, то вероятность того, что вы его получите, очень мала. Если же вы делаете какой-то маневр, производите какое-то вмешательство, а затем просто переходите в свой опыт восприятия и замечаете, какую реакцию вы получили, то понимаете, что все реакции пригодны к использованию. Нет особенно хороших и особенно плохих ответов. Любой ответ хорош, если он использован, и это следующая ступень в процессе изменения. Единственный способ потерпеть неудачу – это отказаться от дальнейших попыток. Конечно, вы можете повторять одно и то же несколько раз, но это означает, что вы несколько раз потерпите неудачу. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Нейролингвистическое программированиe (НЛП,NLP) является высшей ступенью по сравнению со всей предыдущей терапией и гипнозом только в том смысле, что позволяет действовать формально и методически, НЛП позволяет вам точно определить, какие изменения в субъективном опыте надо произвести, чтобы достичь определенного результата.
Гипноз же в большинстве случаев – совершенно случайный процесс. Если я делаю кому-то внушение, то он сталкивается с проблемой, как его выполнить. А если я – нейролингвистический программист, то даже тогда, когда я использую гипноз, я точно опишу, что я хочу, чтобы человек сделал для выполнения моего внушения. Это единственное важное различие между тем, что мы делаем здесь и тем, что люди делали в течение веков. Но оно действительно очень важное, так как позволяет вам точно предсказать результаты и избежать побочных эффектов. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Мы находим гениев в своей области, определяем полезность подсознательных программ, которую они используют, внедряем эти программы другим людям, проверяя, они ли именно позволяют человеку делать свое дело. Бендлер, Гриндер

Из лягушек в принцы

Мы никому из вас не даем этих советов, но повторим во что бы то ни стало. Видите ли, то, что Дон Хуан хотел сделать для Карлоса (мы, конечно, не хотим этого делать для вас) – так это замотивировать моменты его жизни. Он хотел мобилизовать все ресурсы Карлоса так, чтобы любой поступок, который он совершал, являлся бы результатом реализации всей его потенции, всей личностной силы, которая доступна ему в данный момент времени. А конкретно Дон Хуан сказал Карлосу следующее:

“Каждый раз, когда ты начинаешь колебаться и откладывать на завтра что-то новое, что мог бы сделать сегодня, или сделать что-то, что ты делал уже раньше – все, что ты должен сделать – это бросить взгляд через свое левое плечо. Там ты увидишь мимолетную тень. Эта тень – твоя смерть, и в любой момент она может приблизиться, положить руку на плечо и увести себя. Так что действуй – то, во что ты вовлечен сейчас, может быть твоим последним действием, полностью характеризующим тебя, как последнее твое действие на этой планете”.

Бендлер, Гриндер

Рефрейминг

Любое поведение осуществляется в определенном контексте, а контекст является якорем для определенного набора реакций. Рамка — это другими словами контекст, а замена рамки — переформирование — это помещение в другой контекст.
Иногда вы производите переформирование, меняя актуальный внешний контекст. Гораздо чаще вы меняете внутренний контекст (способ, с помощью которого человек понимает события и вставляет их в определенную рамку),
чтобы получить иную реакцию. Когда вы делаете это в системе, вы учитываете способ функционирования всей системы для того, чтобы вводимое вами изменение было экологичным. Бендлер, Гриндер

Необходимо отметить, что гипноз не стоит использовать для прямого внушения или требования от человека желаемых изменений в личности, эмоциях и поведении. Такой подход обычно бывает бесполезным или же вызывает в лучшем случае лишь кратко¬временные изменения. Поэтому гипноз следует использовать для стимулирования процесса обучения и для психотерапевтической трансформации, необходимой для того, чтобы желаемые изменения происходили естественным образом и были долговременными. Все изменения в структуре личности, в представлениях, эмоциях или поведении должны быть следствием обучения, возникающего во время гипноза, а не прямым результатом конкретного гипнотического внушения. Мудрость М. Эриксона

Сборник статей 1980. Vol. I, 4, р. 114

Когда я намерен узнать что-либо, я бы хотел, чтобы это знание не было искажено несовершенным знанием кого-то другого . М. Erickson

Из лягушек в принцы

Вы нуждаетесь в солидном основании для своих выборов. Один из путей приобретения такого основания – это рассмотрение структуры своего поведения. Соберите точки выбора, которые повторяются для вас, убедитесь, что на каждую точку у вас существует выбор из некоторого множества реакций – и забудьте обо всем этом. И добавьте еще один ингредиент – мета-правило: “Если то, что вы делаете, не срабатывает, попробуйте сделать что-нибудь другое”. Поскольку ваше сознание ограничено, уважайте это и не говорите:”Я смогу теперь делать все то, о чем говорилось на нашем семинаре”. То что вы действительно сможете сделать, так это посвящать первые пять минут каждой третьей беседы следующему: “Перед тем, как начать сегодня нашу беседу, я хотел бы узнать некоторые вещи о вашем когнитивном функционировании. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета верхний фонарь светофора?” Оцените репрезентативные системы пациента, чтобы знать, что произойдет в беседе дальше в условиях стресса. Каждый четверг вы можете присоединяться к предикатам первого клиента и отсоединяться от предикатов второго. Это – способ систематического открытия последствий своего поведения. Если вы не организуете свое поведение таким образом, оно остается случайным. Если вы организуете свое поведение и разрешите себе ограничиваться определенными стереотипами,последствия которых вам известны, а затем будете изменять эти стереотипы, вы создадите надежный репертуар реакций на подсознательном уровне. Это – единственный путь, который мы знаем, ведущий к достижению СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ гибкости поведения. Возможно существуют и другие пути. Но так происходит, что нам сейчас известен только один из них. Бэндлер, Гриндер

Полет орла

Существует способ наблюдения себя, в котором нет страха, нет опасности; это смотреть без самоосуждения, без самооправдания, без интерпретации или оценки - просто смотреть. Чтобы ум мог смотреть таким образом, он должен стремиться узнать через своё наблюдение, что есть в действительности. Какая опасность таится в “том, что есть”? Люди склонны к насилию; это и есть на самом деле “то, что есть”; и опасность, которую они несут в этот мир, - результат насилия, следствие страха. В чём опасность наблюдения страха и попыток полностью его искоренить? - в том, что мы сможем создать новое общество, иные ценности? Есть вечная красота в наблюдении, в видении вещей такими, какие они есть, психологически, изнутри; это вовсе не означает, что человек должен принимать вещи такими, какие они есть; это не значит, что человек отвергает “то, что есть” или хочет что-то сделать с ним; именно само восприятие “того, что есть” и приносит свою собственную перемену. Но человек должен владеть искусством такого наблюдения, и искусство “видения” не имеет ничего общего с приёмами интроспекции или психоанализа - это наблюдение без выбора. Джидду Кришнамурти

Из лягушек в принцы

Вы можете устранить любой ограничение, которое представляется уникальным достижением данного человека. Если вы поняли, из каких шагов состоит процесс, то вы можете поменять порядок шагов, изменить их содержание, ввести новый шаг или изъявить один из существующих. Бендлер, Гриндер

Давайте разберем основные виды такого воздействия, скромно названного нейролингвистическое программирование или НЛП .

Обобщение

Наша психология устроена таким образом, что мы на подсознательном уровне соглашаемся с определенными убеждениями, правилами и принципами. Это довольно банально, но действует безупречно. Вспомните любой разговор, когда большинство собеседников соглашаются с рассказчиком и уверенно кивают головой, при этом, совершенно не разбираясь в теме. Они просто не хотят показаться окружающим некомпетентными и скрывают свое незнание таким неумышленным обманом.

Используя технику обобщения, оперируйте аксиомами (даже придуманными). Для этого удобно использовать следующие фразы:

  • «Согласно всем известному правилу, ….»;
  • «Все знают, что ….»;
  • «Никому не хочется, чтобы ….»;
  • «…. - это актуально везде»;
  • «Мы все давно уже поняли, что ….».

Подстройка

Если вы хотите в чем-то убедить собеседника, станьте его единомышленником или постарайтесь таким казаться. Вспомните приемы невербального общения, когда неосознанные жесты или поза помогают расположить к себе окружающих.

Вот поэтому в копирайтинге принято тщательно изучать представителей целевой аудитории (ЦА ). Зная типичные потребности клиентов, вам не составит труда найти убедительную мотивацию. Просто поставьте себя на их место.

Условие

Все знают, что для получения чего-либо необходимо что-то отдать. Это основной принцип бизнеса, который необходимо понять. На нем и основана данная техника убеждения. Вы говорите человеку, что для получения чего-то грандиозного ему надо лишь сделать …. .

Действует безотказно, ведь отдать «малость» за «О-го-го» хотят все, конечно если они не альтруисты. Но, как показывает практика, альтруизм - «исчезающий вид» человеческой психологии. Да, а вы заметили, что в первом предложении использована техника «обобщение»? Я специально выделил ее курсивом.

Повтор

Известное правило копирайтинга - повторение ключевой (главной) мысли не менее 3 раз. Обязательно - в заголовке, в теле текста и перед призывом к действию. Несмотря на частое применение, данная техника работает на все 100%. Это как зубрежка в школе или легкий гипноз с повторяющейся фразой. Попробуйте сами.

Причина - следствие

Один из наиболее известных приемов, который часто используется и дает отличные результаты. Его воздействие основано на том, что после указания причины определенного явления, вы сразу же рассказываете о следствии:

  • «Это … совершенно безопасно для …, поэтому …»;
  • «Вследствие постоянной …, очень трудно …, но есть отличный выход: …»;
  • «В связи с тем, что Вам часто приходится …, Вас должно заинтересовать …».

Предоставление возможности

Техника основана на легкой борьбе с сомнениями. Вам не надо в чем-то убеждать или что-то доказывать. Просто советуйте сделать что-то (без тени просьбы). Используйте при этом ключевые слова: возможно, пожалуй, можете, наверняка и т.п.

Вот некоторые примеры использования этой техники:

  • «Возможно, это покажется на первый взгляд абсурдным, но при этом …»;
  • «Пожалуй, сегодня это наиболее доступная возможность, не так ли?»;
  • «В этом вы можете убедиться самостоятельно, для чего достаточно лишь …»;
  • «Наверняка, Вы крайне удивитесь, что уже как минимум 5 Ваших конкурентов используют эту возможность».

Как правильно построить фразы? Опыт НЛП.👌 «Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а говорите так, чтобы вас нельзя было не понять». В конце приведем конкретные примеры из практики: 👉Способ 1. Банальная фраза - "Друг, устрой себе переменку и сделай мне кофе". Как бы досадно вашему собеседники от такой наглости, он всё же пойдёт на кухню и сделает кофе, так, как фраза сказанная вами состоит из двух тезисов, а именно "...устрой себе переменку" и "... сделай мне кофе". Вы сначала сказали то, что нужно ему, а затем то, что необходимо вам. Мозг вашего собеседника воспринимает построенную, вами фразу так: "Если Я хочу отдохнуть мне нужно сделать кофе". Поэтому, чтобы добиться в разговоре с собеседником своего, при построении фразы в начале предложения давайте то, что нужно собеседнику, например: "Владимир, Я хочу предложить тебе заработать немного денег, поменяв мне трубы в квартире". Таким образом, Вы предлагаете собеседнику заработать денег и в тоже время дали ему понять, что это нужно сделать очень дёшево. Использовать такую технику построения фраз можно и в рекламных объявлениях. 👉Способ 2. Вам нужно получить номер телефона понравившейся девушки. Как это сделать, чтобы не было "осечки"? Вариант такой: Можно подойти к ней и сказать следующую фразу: "Девушка можно Я попрошу моего знакомого, чтобы он зашёл к Вам завтра в середине дня, для того чтобы спросить номер Вашего телефона, чтобы Я мог Вам позвонить" Испугавшись такого сложного сценария на завтрашний день Вы, в большинстве случаев, сразу получите номер телефона. В этой ситуации действует такой принцип: молодой человек намеренно создал для девушки очень сложный сценарий, на завтрашний день, для получения номера. Девушка после услышанного сразу представила, как завтра какой-то молодой человек придёт к ней на работу, да ещё в обеденное время, что-бы спросить номер телефона. ..."как это сложно"-представит она и в большинстве случаев даст телефон сразу, что бы избежать всю сложность. 👉Способ 3. Существуют слова такие, как: всегда, снова, постоянно, каждый раз и т. д. Слыша эти и подобные слова по отношении к себе, человек, в большинстве случаев, пытается быстро сделать так, как ему говорят. Например, диалог мужа и жены - "Дорогой твои грязные носки снова лежат в зале, а не в грязном белье, ты всегда их здесь оставляешь, ты всегда этим меня пытаешься разозлить, ты постоянно забываешь об этом?" Таким приёмом девушка старается "накалить-усложнить" обстановку, чтобы быстро получить нужный её результат. После выслушивания в свой адрес большого количества таких слов молодой человек постарается, как можно быстрее разрешить эту проблему. Использование таких слов в разговоре, в большинстве случаев, поможет быстро решить нужные Вам вопросы так, как необходимо. 👉Способ 4: Следующий пример добиться желаемого результата в разговоре с собеседником это частичное повторение окончания его фразы, т. е. чтобы добиться нужного Вам результата попробуйте повторить окончание его фразы с добавлением своей. Собеседник воспримет Вашу фразу, как свою, так как ней была использована часть сказанного им предложения. 👉Способ 5: Все предложения и фразы, начинающиеся со слов: Пожалуйста, будьте любезны, уважаемый и т. д. непременно помогут добиться желаемого результата в диалоге. 👉Способ 6: Ещё один пример, который можно применить в общении это голосовое ударение на нужное Вам слово. Например: "По сколько зверей каждой пары Моисей взял с собой в ковчег? На фразе "... каждой пары..." делается ударение голосом более громко, тем самым заставляя собеседника остановить внимание на этом, отвлекая от основной цели. В большинстве случаев отвечающий даст правильный ответ, но Моисей никогда не был в ковчеге, зверей брал в ковчег Ной и называется он Ноев ковчег. Большинство людей, которым задаётся этот вопрос знают, что ковчег Ноев, но их намеренно сбили с цели ударением на другое словосочетание. 👉Пример 7: При разговоре, когда речь заходит о чем-то очень приятном для собеседника, и его реакция на это - «улыбка» и «веселые эмоции», постарайтесь коснуться его в этот момент. Ощущения прикосновения у собеседника останутся в памяти (в хороший момент), что будет означать, что с Вами связанны только приятные воспоминания. #общая_психология@psychology_freid | #психология

Как правильно построить фразы? Опыт НЛП.👌

«Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а говорите так, чтобы вас нельзя было не понять». В конце приведем конкретные примеры из практики:

👉Способ 1.
Банальная фраза - "Друг, устрой себе переменку и сделай мне кофе". Как бы досадно вашему собеседники от такой наглости, он всё же пойдёт на кухню и сделает кофе, так, как фраза сказанная вами состоит из двух тезисов, а именно "...устрой себе переменку" и "... сделай мне кофе". Вы сначала сказали то, что нужно ему, а затем то, что необходимо вам. Мозг вашего собеседника воспринимает построенную, вами фразу так: "Если Я хочу отдохнуть мне нужно сделать кофе".
Поэтому, чтобы добиться в разговоре с собеседником своего, при построении фразы в начале предложения давайте то, что нужно собеседнику, например: "Владимир, Я хочу предложить тебе заработать немного денег, поменяв мне трубы в квартире". Таким образом, Вы предлагаете собеседнику заработать денег и в тоже время дали ему понять, что это нужно сделать очень дёшево. Использовать такую технику построения фраз можно и в рекламных объявлениях.

👉Способ 2.
Вам нужно получить номер телефона понравившейся девушки. Как это сделать, чтобы не было "осечки"? Вариант такой: Можно подойти к ней и сказать следующую фразу: "Девушка можно Я попрошу моего знакомого, чтобы он зашёл к Вам завтра в середине дня, для того чтобы спросить номер Вашего телефона, чтобы Я мог Вам позвонить" Испугавшись такого сложного сценария на завтрашний день Вы, в большинстве случаев, сразу получите номер телефона.

В этой ситуации действует такой принцип: молодой человек намеренно создал для девушки очень сложный сценарий, на завтрашний день, для получения номера. Девушка после услышанного сразу представила, как завтра какой-то молодой человек придёт к ней на работу, да ещё в обеденное время, что-бы спросить номер телефона. ..."как это сложно"-представит она и в большинстве случаев даст телефон сразу, что бы избежать всю сложность.

👉Способ 3.
Существуют слова такие, как: всегда, снова, постоянно, каждый раз и т. д.
Слыша эти и подобные слова по отношении к себе, человек, в большинстве случаев, пытается быстро сделать так, как ему говорят.
Например, диалог мужа и жены - "Дорогой твои грязные носки снова лежат в зале, а не в грязном белье, ты всегда их здесь оставляешь, ты всегда этим меня пытаешься разозлить, ты постоянно забываешь об этом?" Таким приёмом девушка старается "накалить-усложнить" обстановку, чтобы быстро получить нужный её результат. После выслушивания в свой адрес большого количества таких слов молодой человек постарается, как можно быстрее разрешить эту проблему. Использование таких слов в разговоре, в большинстве случаев, поможет быстро решить нужные Вам вопросы так, как необходимо.

👉Способ 4:
Следующий пример добиться желаемого результата в разговоре с собеседником это частичное повторение окончания его фразы, т. е. чтобы добиться нужного Вам результата попробуйте повторить окончание его фразы с добавлением своей. Собеседник воспримет Вашу фразу, как свою, так как ней была использована часть сказанного им предложения.

👉Способ 5:
Все предложения и фразы, начинающиеся со слов: Пожалуйста, будьте любезны, уважаемый и т. д. непременно помогут добиться желаемого результата в диалоге.

👉Способ 6:
Ещё один пример, который можно применить в общении это голосовое ударение на нужное Вам слово. Например: "По сколько зверей каждой пары Моисей взял с собой в ковчег? На фразе "... каждой пары..." делается ударение голосом более громко, тем самым заставляя собеседника остановить внимание на этом, отвлекая от основной цели. В большинстве случаев отвечающий даст правильный ответ, но Моисей никогда не был в ковчеге, зверей брал в ковчег Ной и называется он Ноев ковчег. Большинство людей, которым задаётся этот вопрос знают, что ковчег Ноев, но их намеренно сбили с цели ударением на другое словосочетание.

👉Пример 7:
При разговоре, когда речь заходит о чем-то очень приятном для собеседника, и его реакция на это - «улыбка» и «веселые эмоции», постарайтесь коснуться его в этот момент. Ощущения прикосновения у собеседника останутся в памяти (в хороший момент), что будет означать, что с Вами связанны только приятные воспоминания.

#общая_психология@psychology_freid | #психология

Ну а теперь мы почти вплотную добрались до самого главного - до той волшебной фразы, до того волшебного слова, что спрятано в яйце, зайце и селезне.

Когда человек не может найти ресурсное состояния из своего личного опыта, то в НЛП ему предлагают - пофантазировать (обратиться к сконструированным референциям).

Обычно НЛП-тренер задаёт вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе спра­виться с данной ситуацией?»

Из школьной программы помнится, что некто Пьер Безухов сразу нашёлся, что ответить на этот невысказанный вслух вопрос:

Помните?

«Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на Вас женился».

Пьер Безухов хотел жениться на Наташе Ростовой, но не имел пока что такой возможности. Однако, он сумел сформулировать (и чётко) то ресурсное состояние, которое помогло бы ему справиться с данной ситуацией.

Раз сформулированное ресурсное состояние - вскоре сбывается, и это доказывает, в частно­сти «Война и мир».

Человек получает для себя то, что сформулировал как условие счастья. Что-то даёт ему судь­ба (развязывает узы плохого брака), в чём-то он меняется сам (наконец, осознаёт, что он не так уж глуп, уродлив и плох).

Но многие клиентыНЛП-тренеров на вопрос: «Подумай, какие качества помогли бы тебе справиться с данной ситуацией?» отвечают, что «не знают, какие бы качества помогли» .

И вот здесь вступает в силу одна волшебная фраза, или можно сказать волшебное НЛП-заклинание. Внимание!

Эта волшебная фраза - сродни дзенскому коану! Так же как и дзенский коан, оно - взрывает мозг и привычную логику ибо по своей формулировке оно - неразумно, алогично и лингвистически некорректно. Так и надо - для успеха в деле срывания человека с его привычных петель, с его обычной дурной траектории...

Вопрос-заклинание должен звучать примерно так: «А если бы Вы - знали, какой ресурс вам поможет, то что бы это было?»

Эта волшебная фраза всего лишь разрушает БАРЬЕР НЕДОВЕРИЯ ЧЕЛОВЕКА К САМО­МУ СЕБЕ И СВОЕМУ ОПЫТУ

Всё как в практике дзен. Пока недоверчивое сознание разбирается с бессмыслицей этой пара­доксальной задачки, человек успевает получить от своего бессознательного - чёткий и дель­ный ответ.

Этот ответ может выглядеть по-разному:

  • как зрительный образ,
  • как смутное тактильное ощущение,
  • как фраза, пришедшая ниоткуда,
  • как странный сон, приснившийся после данного разговора.

Остаётся только включить терпение и подождать. Иногда ответ приходит сразу, иногда - от­сроченно.

Точно такой же методикой НЛП пользуются опытные педагоги, которые, преподавая свой пред­мет, сталкиваются с блоками и комплексами учеников, которые считают, что они «неспособ­ны».

Например, стеснительного и зажатого ребёнка спрашивают: «сколько будет к двум приба­вить восемь?»

Тот, кто работал с детьми, знает - ребёнок может молчать долго, совершенно замкнувшись в себе, боясь ошибиться и «получить» за свою ошибку.

В этот момент педагог-психолог ни в коем случае не давит на ребёнка, а спрашивает: «А если бы ты - знал, каков правильный ответ, то сколько бы это было?»

Практика свидетельствует: ребёнок тотчас же вступает в общение с учителем и называет свой ответ, причём этот ответ почти всегда - правильный!»

Итак, Вы не знаете, что помогло бы Вам справиться с Вашей ситуацией?

Хорошо...

Ну, а если бы Вы - знали, какой ресурс Вам поможет, то что бы это было?

Для облегчения воображения, попросите человека представить себя всезнающим волшебни­ком или каким-нибудь занудой-отличником (Например, Гермионой Грейнджер) и уже из роли волшебника (или Гермионы) - дать умный совет самому себе.

Потренируйтесь использовать этот дзенский вопрос. Он как кирка выбивает из камня нашего сознания источник драгоценной мудрости, что хранит бессознательное.

Человек может сам справиться со своими проблемами - было бы найдено то самое, единственное, верное - ресурсное состояние. И если его не существует, его следует - выду­мать!


  • < Волшебная техника НЛП
  • Врата Сортировки >