Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
«Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Занятие №15
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»
Цель: Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
Задачи:
Обучающая задача: Учить составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Формирование понятия: «Заглавная буква в именах людей и кличках животных».
Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать воображение и внимание на уроке через работу с сюжетными картинками.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать доброту, отзывчивость к животным, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», сюжетные картинки, полоски для составления схемы предложения, картинка-пазл, мяч, две разрезные пословицы о дружбе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами путешествовали в прошлое. Мы узнали, как люди общались на расстоянии, пока не появились буквы и алфавит. Давайте вспомним, какие же способы общения вы запомнили. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. С тех пор прошло много времени. Люди придумали алфавит, научились писать, появились книги. Ребята, скажите, как называют людей, которые пишут для нас рассказы, сказки, стихи? (ответы детей). А для того, чтобы эти рассказы, сказки и стихи было еще интереснее читать, книги иллюстрируют, т.е. рисуют сюжетные картинки, по которым можно представить себе ту историю, о которой читаешь.
Воспитатель: Мы сегодня с вами превратимся в настоящих писателей. И сами напишем рассказ по уже готовым картинкам. В стране «Пиши-Читай» злодейка Опечатка спрятал все буквы, слова, предложения, оставила одни картинки. А ее дочка Путаница переставила все эти картинки. И теперь не понятно, где начало истории, а где ее конец. Я думаю нужно помочь жителям страны «Пиши-Читай» справиться с Опечаткой и Путаницей. А вы как думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Вот эти картинки (воспитатель помещает картинки на доску).
картинки для занятия 15\картинка 1.jpgкартинки для занятия 15\картинка 2.jpgкартинки для занятия 15\картинка 3.jpgкартинки для занятия 15\картинка 4.jpgкартинки для занятия 15\картинка 5.jpgкартинки для занятия 15\картинка 6.jpgВоспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Можно ли по этим картинкам придумать рассказ? Что нам мешает? (рассуждения детей).
Воспитатель: Какая картинка должна быть первой? (второй, третьей и т.д.) Картинки на доске помещаются в том порядке, в котором говорят дети.
Посмотрите еще раз на все картинки, все ли правильно у нас получилось? Можно ли теперь по этим картинкам придумать историю, которая произошла с мальчиком и его щенком? (ответы детей). Разложите картинки в нужном порядке у себя на столах. (дети раскладывают картинки у себя на местах)
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Назови, кого вы видите на этой картинке. (ответы детей). Придумайте имя мальчику и кличку собаке. (варианты детей, выбирается один из вариантов). Попробуйте составить предложение по этой картинке.
(выслушиваются варианты детей, выбирается один, наиболее удачный.). Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? Как пишется первое
слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения? (ответы детей).
На доске появляется две схемы предложения. В одной схеме имя мальчика и кличка собаки выложены обычной полоской, а на другой схеме полосками с уголками (заглавная буква). Решается проблемная ситуация. В ходе решения дети узнают, что имена людей и клички животных пишутся всегда с заглавной буквы.
Разминка
Проводится на ковре. Воспитатель в центре с мячом. Бросает мяч ребенку, называя животного или человека. Ребенок должен придумать кличку для животного или имя для человека. Например, кошка – Мурка, мальчик – Вова и т.д.
Воспитатель: Давайте продолжим составлять рассказ по картинкам. Рассмотрим следующие картинки.
Где гулял мальчик со своей собакой?
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
Что можно сказать про мальчика?
Как вы думаете, что могло произойти с героями рассказа дальше?
Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. (5-6 рассказов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, мальчик любил свою собаку? Что об этом говорит? (размышления детей). Можно сказать, что мальчик (имя мальчика) и его собака – друзья?
Молодцы, а теперь я предлагаю немного поиграть. Разделитесь на две команды. У меня в конвертах пословицы о дружбе. Ваша задача собрать эти пословицы. (дети выполняют задание, объясняют, как они понимают пословицу)
Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить, какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь ее. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь, из отдельных частей соберите целую картинку, как это было у художника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Главное, мы вновь помогли жителям страны «Пиши-Читай» справиться с Опечаткой и Путаницей. Попробовали стать настоящими писателями и придумывали свои истории про мальчика (имя мальчика) и его собаку. И еще, мы узнали одно очень важно правило, как пишутся имена людей и клички животных. Кто мне сможет рассказать его? (ответы детей)
На этом наше путешествие по стране «Пиши-Читай» закончилось. Мы многое с вами узнали, многому научились. Теперь вы спокойно и смело можете отправляться в следующее путешествие по стране «Знаний», которое начнется для вас уже очень скоро, а точнее, осенью, когда вы пойдете в школу.


Приложенные файлы

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие № 3

Тема: «Согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача : Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай»,карточки с картинками предметов, карточки с согласными звуками, альбомные листы, цветные карандаши, карточки синего и зеленого цвета из картона, колокольчики, письмо Пиши-Читая, звуковые деревья.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше путешествие по стране «Пиши-Читай» продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну «Пиши-читай» нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).

    Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).

    Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).

    На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

    Сколько гласных звуков? (гласных звуков 6)

    Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)

    Назовите гласные звуки.

    Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук. (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на доске размещены согласные звуки)(дети выдвигают свои версии)

А встречают нас согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда.Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей) .

Это значит, что звуков два: и,твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите. (воспитатель показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) - [ж][ш][ц ].

А теперь назовем только мягкие звуки - [ч’][щ’][й’].

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова»

Предметные картинки (дом, мёд - согласный звук в начале слова;аист, рысь – согласный звук в конце слова). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.

Воспитатель: У меня в руках картинка.

    Что изображено на картинке?

    Сколько звуков в слове?

    Какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова?

(нужный квадрат закрывается зеленой или синей карточкой.)

Воспитатель: Следующая игра называется

«Угадай, каких звуков больше».

А-а-а,- заплакала Аленка.

На-а-а,- сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный)

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому .(чаще других встречается звук [д] и[ д’], он согласный твердый и мягкий)

В тишине лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит. ( чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)

Воспитатель: Согласные звуки, ребята, бывают не только твердыми и мягкими, но они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит, как звоночек (показать колокольчик) , тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой. Давайте поиграем в игру

«Угадай, какой звук».

Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы показываете колокольчик, а если глухой, то тогда просто тихо сидите. (воспитатель называет звуки, дети тренируются в определении звонкости и глухости согласных звуков.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте жителям города «Звукоград» покажем, как мы умеем весело играть и научим их одной нашей игре. Выходите на ковер.

Игра «Зоопарк».

(девочки загадывают животных, а мальчики их изображают и наоборот)

Игра " Слышишь ли ты звук? "

Игра проводится на местах. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает картинку, на которой изображен МАК. Дети громко произносят: МАК.

Слова МАК и РАК неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Воспитатель предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, - звучат похоже, а что разное? Логопед сам отчётливо произносит ММак-РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р. Аналогично проводится упражнение со словамиКИТ - КОТ.

Игра " Какое слово задумала? "

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: Это...омашка. Дети улыбаются и поправляют: Ромашка. Он соглашается: я же и говорю: ...омашка. Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ррромашка. Но почему же у меня не так получается, может я что- то пропускаю? - Да. Вы пропускаете звук Р.

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Пиши-Читая. "Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово -... орова, второе слово – ды…. Что же это за слово, подскажите мне дети? – корова, дым

    Что же прозвучало не так?

    Чего не хватает в моём слове?

Воспитатель : Молодцы! Отлично поиграли. Как вы себе представляете страну «Пиши-Читай» ? (Ответы детей.) В этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы. Но это страна необычная, так как живут в ней необычные жители. Мы даже побывали с вами в одном из городов. Кто в нем живет ? (звуки) В этом городе даже деревья необычные, а звуковые.На этих чудесных деревьях растут листья красного синего и зеленого цвета.

Игра "Звуковое дерево"

Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ну а нам пора возвращаться домой. Но прежде чем вернутся, нужно пройти пароль. Готовы?

    На какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

    Как отличить гласный звук от согласного звука? (гласные произносятся свободно, их можно петь, а согласные произносятся с преградой, их петь нельзя.)

    Назовите гласные звуки.

    Какими бывают согласные звуки? (твердые/мягкие, звонкие/глухие)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами вернулись домой, но мы обязательно продолжим наше путешествие по стране «Пиши-Читай».

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель:
закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков развивать умение составлять предложения из заданных слов; упражнять в слитном чтении; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями. №
Этап

заняти

Деятельность педагога

Деятельность детей

слайды

время
Орг.мо мент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в словах, заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. И еще она сказала, что скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай Ребята, будем делать? Воспитатель: Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть и выйти из страны, только разгадав пароль. Пиши- Читай передал нам эти пороли. Ответив на вопрос, вы попадете в это страну. Прохождение пароля c помощью анаграммы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы помните, что Опечатка перемешала все буквы в словах. Поможем жителям страны Пиши-Читай собрать слова?. Дети входят в группу. Не садятся Дети выстраиваются перед интерактивной доской, поочередно отвечают на вопросы. По желанию, у Слайд заставка Слайд№1 слайд№2 Слайд№3
Воспитатель: Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Садитесь за столы. (файл 1) Воспитатель: Ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена. 3.Следующее задание: Вставить пропущенные буквы.(файл 2) 4. Из рассыпанных букв собрать слова. Чья команда больше составит слов,…….. На доске набор букв. Физминутка 5.Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.Опечатка грозилась, что дети забудут все буквы и разучатся читать. Чтобы этого не случилось, выполним следующее задание: вставить в слова пропущенные буквы.(файл 3) Воспитатель: у нас осталось еще одно задание: трое детей будет по очереди читать текст, а дети внимательно слушать. После прослушивания, нужно задать по два вопроса по тексту каждому из читающих. (файл 4) Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти доски,стоя. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание за столами. Работа в группе за столами. Дети записывают слова на бумаге. Делают физминутку. Слайд №4 Слайд№5 Слайд№6
пароль на выход из волшебной страны. …….. итог Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? Дети: Немного трудно, но интересно! Чем мы помогли другу Пиши-Читай? Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!». Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо). Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят научиться читать Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Ваш друг Пиши-Читай. Раздача подарков. Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Слайд №7

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

2015 г.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: Путешествие в королевство «Пиши-Читай».

Цели: Обучающие: закрепить у детей знание звуков и букв, умение

Различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость

Звуков.

Развивающие: развивать навыки слогового чтения, внимание,

Мышление, фонематическое восприятие, устную речь.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение слушать

Ответ товарища, мотивацию к обучению.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром на мой компьютер пришло видео-письмо от

Королевы Грамоты. Давайте посмотрим, что она нам пишет.

«Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники! В моем королевстве «Пиши-Читай» произошло происшествие. Здесь побывала вредная злодейка – Ошибка. Она обожает безграмотность. Сначала она перепутала все звуки и буквы, заколдовала моих жителей. А самое главное она сказала, что вы ребята не сможете научиться читать и писать.

Вы уже много знаете о речи, звуках и буквах. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеюсь на Вашу смелость.

С уважением королева Грамота!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Помогать.

  1. Основная часть

Воспитатель: Королевство «Пиши-Читай» скрыто за высокими горами. Чтобы туда попасть нужно ответить на вопросы.

Наша речь состоит из …… (предложений)

Предложения состоят из …. (слов)

Слова состоят из ………(звуков)

Звуки мы ……… (слышим и произносим)

Буквы мы ……… (видим и пишем)

Воспитатель: На вопросы мы ответили, теперь закрываем глаза. Раз, два, три

В королевство «Пиши-Читай» попади!

Дети открывают глаза. Перед ними закрытые ворота.

Воспитатель: Вот мы и у ворот королевства. Чтобы открыть ворота, нужно к

Замкам подобрать ключи. Замок это звук, к нему нужно

Подобрать ключ с буквой, которой он обозначается.

(Замки: Звуки [О], [Й"], [К’]. Ключи: Буквы «О», «Й», «К».)

Воспитатель: Ворота открыты. Молодцы. Двигаемся дальше.

Попадаем на лужайку, где пасутся «овечки-звуки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злодейка Ошибка открыла ворота загонов

И все «овечки-звуки» убежали. Нам нужно вернуть их на места.

Давайте вспомним, каким цветом обозначается гласный звук,

Что обозначает синий цвет, зеленый цвет? Верните овечек на

Свои места.

(Овечки: [А], [Ы], [Э], [Т’], [М’], [П’], [П], [Т], [Х].)

Дети садятся на стульчики (работа с видео-доской)

Воспитатель: Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Давайте, исправим ошибки и вернем нужную букву на место

1. На пожелтевшую траву

Роняет ле в свою листву. (лес)

2. Мы собирали васильки

На головах у нас щ енки (венки)

3. На виду у детворы
Кры
с у красят маляры.(крышу)

4. Сели в ло ж ку и айда

По реке туда-сюда. (лодку)

5. Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Впереди дорога перегорожена кучей из букв.

Воспитатель: Ребята, кажется злодейка Ошибка и здесь побывала. Буквы потеряли своих хозяев. Необходимо найти животное, которое начинается в одной из этих букв.

(О – ослик, М – медведь, Н – носорог, И – индюк, А – аист, Х – хомяк, Ф – фламинго, У – улитка)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка

Воспитатель: Злая Ошибка заколдовала буквы – давайте их расколдуем. Для этого их изобразим и назовем.

Ноги вместе, руки на пояс (Ф)

Ноги на ширине плеч, руки по швам (Л)

Ноги вместе руки в стороны (Т)

Ноги на ширине плеч, руки вверх – наклонно (Х)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться,

То попрыгали немножко,

То похлопали в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать пойдут.

После физминутки дети садятся на палас и обсуждают, что они уже сделали и готовы ли идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите, впереди река. А где же мост?

(На берегу лежат дощечки со слогами.)

Посмотрите, дощечки. Что нужно сделать?

Дети: Починить мост.

(«МА», «КИ», «ФА», «ХЭ», «НУ», «ТЫ».)

Воспитатель: Молодцы! Вот и замок. Посмотрите, какая высокая лестница. А на ступеньках написаны схемы, а рядом картинки. Составьте предложения по схемам:

|_____ _______.

|_____ _______ _______.

|_____ _______ ______ _______.

Воспитатель: Вот мы и в замке. Посмотрите, нас встречает королева Грамота.

Королева: Молодцы ребята! Страна «Пиши-Читай» спасена. Вы прекрасно

Справились со всеми заданиями и теперь в волшебной стране

Царит порядок.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад продолжать

Изучать звуки и буквы. Но для этого нужно пройти пароль.

Звуки мы…., буквы мы….., предложение состоит из….., речь состоит из……

Закрываем глаза.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Скажите, ребята, трудные для вас

Были задания. А какое задание вам понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Большое спасибо всем за работу. Молодцы!