«Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

Как отметил глава государства В.В.Путин, к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, вызывающая дистресс (разрушающий стресс), кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

В школу приходят дети 6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу входящий мониторинг физического здоровья учащихся.

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс 2004 г, 2008 г. 2012 г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей - здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные в таблице технологии, я применяю на своих уроках.

· Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, - а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

· Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

· Интерактивные технологии - такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

· Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

· Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

Мотивирует предстоящую деятельность;

Формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

Создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

Снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

· Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

Умение работать в группе, решать поставленную проблему;

Информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

Повышается мотивация, качество знаний.

· Гендерный подход в обучении

· Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки (стоя на специальных ковриках без обуви, сделанные родителями для каждого ребенка из пробок от пластмассовых бутылок. На этих ковриках учащиеся с удовольствием стоят и сидят. Элементы самомассажа помогают восстановить оперативную работоспособность.

· Юмор

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок - старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит - урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома.

Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

Стало традицией в нашей школе оздоравливать учащихся вместе с учителем в санаториях. В санатории дети и учитель полностью проходят курс профилактики заболеваний безотрывно от учебного процесса.

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.

Таким образом, рациональная организация урока дает возможность мне:

· создать благоприятный психологический климат в учебном процессе;

· применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

· улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников;

· достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

· избежать усталости, утомляемости учащихся.















1 из 14

Презентация на тему: Педагогический опыт

№ слайда 1

Описание слайда:

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем. Передовой опыт педагогической и управленческой деятельности.

№ слайда 2

Описание слайда:

Передовой педагогический опыт Это - новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (ППО) Знать - Социальный заказ на образование; - концепцию ОУ; - сущность и технологию проблемного анализа. - Определения понятий «передовой педагогический опыт», «выявление передового педагогического опыта», «изучение передового педагогического опыта», «обобщение передового педагогического опыта», «описание передового педагогического опыта», «диссеминация передового педагогического опыта»; - виды передового педагогического опыта; - критерии ценного опыта; - алгоритмы, формы, методы выявления, изучения, обобщения передового педагогического опыта; - структуру описания педагогического опыта; - модели эффективного распространения инновационного педагогического опыта. Уметь - Проводить проблемный анализ, применяя знания педагогики и основ психологии; - проводить диагностику; - выделять основные проблемы ОУ, направления передового педагогического опыта, значимые квалификационные качества педагогов; - мотивировать педагогов на профессиональное развитие. - Применять знания о передовом педагогическом опыте; - выстраивать алгоритмы и управлять деятельностью по выявлению, изучению, обобщению, описанию, диссеминации педагогического опыта; - работать с информацией, информационными картами инновационного опыта; - обобщать свою работу в виде публичных отчетов, выступлений, статей.

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды педагогического опыта Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: - использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; - использование уже известных форм и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности; - использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы. Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным. Передовой опыт – мастерство.

№ слайда 8

Описание слайда:

Алгоритм выявления передового педагогического опыта Проведение проблемного анализа деятельности ДОУ. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.

Описание слайда:

Алгоритм изучения передового педагогического опыта Определить совместно с педагогом тему. Ознакомиться со специальной литературой, нормативно-правовой базой, состоянием практики работы ДОУ, города и других регионов по избранной теме. Разработать совместно с педагогом, автором опыта, программу или план изучения опыта. Проанализировать совместно с педагогом, автором опыта, практическую деятельность, документацию, методические разработки и т.д. Проведение мониторинга результатов изучаемого опыта. Оформление итогового документа: справку, выводы, рекомендации. Рассмотрение результатов передового педагогического опыта на заседании методического или педагогического совета.

№ слайда 11

Описание слайда:

План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год Тема (проблема опыта) Ф.И.О. автора (авторов) опыта Кто изучает опыт (Ф.И.О) Этапы изучения опыта Содержание деятельности Сроки Формы подведения итогов Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей в ДОУ Плотникова А.Н, Кропивницкая Ю.П.. Новикова Л.А. 1 этап: организационный; 2-й этап: теоретической и практической подготовки Определить тему опыта. Изучить научную и методическую литературу по теме опыта; Разработать уровни двигательной активности детей Сентябрь Октябрь ноябрь Консультация для педагогов ДОУ на пед. часе Диагностический пакет для педагогов ДОУ

№ слайда 12

Описание слайда:

Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Ананьева Людмила Юрьевна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах



«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д. Ушинский


Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.


Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.


Учителя - новаторы

С.Н. Лысенкова

Ш.А. Амонашвили



Этапы работы с передовым педагогическим опытом:

1. Выявление

2. Изучение

3. Обобщение

4. Распространение

5. Внедрение


Уровни работы с передовым педагогическим опытом

На уровне учителя;

На уровне руководителя ШМО;

На уровне творческой группы;

На уровне администрации школы и т.д.


Критерии (показатели) передового педагогического опыта

1. Актуальность

2. Высокая результативность.

2. Научная обоснованность

3. Творческая новизна

5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов


Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта

I этап


I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.


II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).


III этап - составление

развернутой программы

изучения и обобщения опыта.


IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.


V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).


VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.


Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта

Организационные единицы

Формы

Методические объединения

Методы

Открытые занятия

Научно-педагогический семинар

Проблемная лаборатория

Наблюдения

Научно-практическая конференция

Школа передового опыта

Совет педагогов

Анкетирование

Педагогические чтения

Школа педагогического мастерства

Анализ документации

Педагогическая выставка

Спецкурс

Хронометрирование

Диспуты и дискуссии

Самообразование

Семинарские занятия

Практикумы

Консультации


Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ

Презентации;

Web-страницы;

Медиаресурсы;

Сетевые сообщества;









Литература

1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.

2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.

3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.

4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.

5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43

6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.


Практическая работа студента ПНК – 206

Важинской Анны

Презентация педагогического опыта

Преподавателя истории

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Лукьяновой Елены Ивановны



Передовой педагогический опыт

Это эффективный опыт,

позволяющий достигать хороших

результатов в учебно -

воспитательной работе при

сравнительно невысоких затратах

сил, средств и времени.



Визитная карточка

Лукьянова Елена Ивановна

Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»

Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы в колледже – 19 лет.


Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.

В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.

Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».


Педагогическое кредо

«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»


  • Применение информационных технологий;
  • Применение проблемного вида обучение;
  • На учебных занятиях используется индивидуальный подход к каждому студенту;

Тиражирование

педагогического опыта




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно - исследовательская деятельность в обучении младших школьников.

Развивает познавательные навыки и интерес учащихся. Учит самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развивает критическое и творческое мышление. Учит видеть проблему, сформировать и решить её. Проектно-исследовательская деятельность:

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Исследовательские работы. Тема: «Наблюдения за птицами в нашей местности в разные времена года» Цель: узнать, какие птицы живут в нашей местности.

Тема: «Снег и лёд» Цель: узнать свойства снега и льда.

Продукты проектных работ. Цель: узнать о своей семье. Тема: «Моя семья»

Проект: «Зимующие птицы в нашей местности». Цель: узнать, какие зимующие птицы живут в нашей местности.

Коми кывйысь проект: « Лэбач йылысь серпаса висьт л ö сь ö д ö м»

Вывод: Проектно-исследовательская деятельность в обучении способствует формированию у детей исследовательские навыки, информационную культуру, развивает лидерские качества, повышает и индивидуализирует обучение. А умение пользоваться новыми современными образовательными технологиями является показателем высокой квалификации учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...

Инновационный педагогический опыт "Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе"

Благодаря интерактивным методам обучения, учащиеся вовлекаются в насыщенный образовательный процесс по собственной воле. Их мотивация определяется в первую очередь, собственным интересом к учебной дея...

Педагогический опыт (презентация)

"Система проблемных учебных ситуаций на уроках математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных (логических) универсальных учебных действий"....

Презентацию на тему педагогического опыта можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, специалиста 1 категории МБОУ СОШ №12 г. Красногорска МО

Шамсияровой Натальи Валерьевны

Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.

Я – первый учитель

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Моё педагогическое кредо

В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её»

Моя задача, как учителя

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения

Методическая работа

Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Формы и методы работы

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.

Групповые технологии

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо успешного обучения

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др.

Метод проектов

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др.

Внеклассная работа

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее

Тематические недели «Я ученик!»

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Результативность работы