Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться


Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.


Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям


Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками


Цель программы - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.


Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.


Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.




Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.


Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Организация работы по преемственности Методическая работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми




Экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми


Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами


Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений


Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования


Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства




Используемая литература: 1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 304 с. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232 с. 3. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // 5. Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.rusch177.pskovedu.ru 6.Л. Н. Кравцова " Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения ".



Преемственность дошкольного и начального образования в свете внедрения ФГОС по ДО. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № № 46 «Одуванчик» Катиркина Альфия Фаридовна г. Димитровград 2015г.

ФГОС. Понятие преемственности. «Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержание, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка» . Одной из важных задач ФГОС – обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ФГОС – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования.

Дискомфорт Тревожность Низкая успеваемость Претензии НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?

Цель преемственности Объединение усилий педагогических коллективов образовательных организаций для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся повышение уровня качества образования

Основанием преемственности разных уровней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться.

Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности в свете ФГОС. Единые теоретические основания Принципы организации работы с детьми. Создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа: Преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации образовательного процесса

Общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения Цель ДОУ Цель НОО Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Формирование предпосылок учебной деятельности. Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни. Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т. д.).

Преемственность ДОУ и школы в свете реализации ФГОС предусматривает преемственность на уровне ООП ДО и ООП НОО. Совокупность требований к ООП К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС

ООП ДО и ООП НОО направлено на ООП ДО ООП НОО Охрана и укрепление физического и психического здоровья Формирование общей культуры Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка Духовно-нравственное развитие Социальное развитие Формирование общей культуры воспитанников Личностное развитие Интеллектуальное развитие Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обучающихся

Преемственность на уровне структуры ООП ДО ООП НОО Обязательная часть ООП 60% 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40% 20%

Разделы ООП 1. Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты пояснительная записка планируемы результаты учебный план 2. Содержательный раздел описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП коррекционная работа программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов программа духовно-нравственного развития программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы 3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП система оценки планируемых результатов

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и / или созданных ими самостоятельно Внеурочная деятельность: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное, Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Преемственность на уровне требований к условиям реализации ООП ДО ООП НО Требования к кадровым условиям реализации ООП Требования к материально-техническим условиям реализации ООП Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП Иным: информационно-образовательна я среда образовательного учреждения, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества Активную познавательную деятельность детей Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей Если мы рассмотрим стандарт НОО, то их особенностью является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Результаты освоения ООП ДОУ Начальная школа Предметные ЗУН по предметам 5 образовательных областей Метапредметные или надпредметные Личностные Предпосылки УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Целевые ориентиры 7 качеств личности (портрет выпускника начальной школы)

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Развитость воображения, фантазии, творчества Положительное отношение к себе и другим. Уверенность в своих силах Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Проявление любознательности Способность к принятию собственных решений

Личностные характеристики выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Сравнивая модели выпускника ДОУ и начальной школы, мы приходим к выводу, что педагоги ДОУ и учителя начальной школы способствуют формированию у детей одних и тех же качеств личности, обеспечивая тем самым преемственность.

Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Педагог ДОУ Педагог начальной школы Содержание. Задачи Методы. Цели Форма организации воспитания и обучения. Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?

Каковы реальные проблемы преемственности? 1. Отсутствие знаний родителей о подготовке детей к школе. 2. Формальность договоров о преемственности ДОУ и школы. Программа ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Формы осуществления преемственности Методическая работа с кадрами — Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в нач. школе; — Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; — Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; — Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; — взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; — открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций (ДОУ и школа) Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы

Формы осуществления преемственности Работа с семьей совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» ; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно — игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов

Формы осуществления преемственности Работа с детьми: знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Посещение праздника «Прощания с Букварем» , «Посвящение в первоклассники» ; Посещение дошкольниками секций и кружков школы; Шефская помощь учениками старшим дошкольникам; Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности.

«Масленица» в начальной школе Совместные праздники и спортивные соревнования «День Победы» в детском саду

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Цель портфолио ученика: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Портфолио дошкольника — как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.

Ожидаемые результаты: Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.













1 из 12

Презентация на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова». Д.Б.Эльконин

№ слайда 3

Описание слайда:

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является - тесное сотрудничество с Бахчисарайской общеобразовательной школой № 2. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

№ слайда 4

Описание слайда:

Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

№ слайда 5

Описание слайда:

В связи с этим, ежегодно разрабатывается совместный план работы дошкольного учреждения и школы. Так, в январе в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Вишенка» прошёл день открытых дверей, были приглашены родители воспитанников и учителя младших классов БОШ №2 – Турянская Светлана Эдуардовна и Османова Гульнара Рустемовна.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вниманию гостей педагоги дошкольного учреждения совместно с дошколятами старших возрастных групп продемонстрировали интегрированные занятия: - в разновозрастной средне – старшей группе «Знайки» воспитатель – Гузюк Раиса Евгеньевна провела образовательную деятельность для обеих возрастных подгрупп, цель которого - подбор прилагательных к существительному; - ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь); - дни недели; - соседние числа; - сравнение множеств на основе счёта и соотнесения предметов; - сравнение рядом стоящих чисел; - получение равенства, неравенство предметов, добавляя или убирая к количеству один предмет; - цифровой ряд от 1 до 10; - сравнение предметов по количеству; - звуковой анализ слов; - состав предложений с заданным словом; - времена года, месяцы зимы и их признаки.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

В разновозрастной средне-старшей группе с образованием на крымскотатарском языке «Фиданлар» («Листочки») непосредственно-образовательная деятельность прошла с дошкольниками старшего дошкольного возраста; подготовила и провела воспитатель - Куртмуллаева Лера Ильясовна, программное содержание: - ход и последовательность сезонных изменений в природе, объектами природного окружения; - виды деревьев и кустарников, животные Крыма; - слова на заданный звук; - местоположение звука в слове; - единицы речи: звук, слово, слог; - состав предложений с заданным словом; - звуковой анализ слов; - счёт от 1 до 8, от заданного числа; - соседние числа; геометрические фигуры; - дни недели; - ориентировка в пространстве.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В ходе работы с детьми воспитатели особое внимание уделяют тому, чтобы ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. По завершению Дня открытых дверей, когда у каждого родителя воспитанников была возможность задать интересующий их вопрос как педагогам дошкольного образования, так и школьного, был проведён педагогический анализ просмотренной образовательной деятельности. В целом, отмечено, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе идёт на должном уровне. Одним из факторов педагогической работы, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в воспитательно-образовательном процессе, ставшей традиционной ежегодно. Цель показа открытого занятия определяется выявлением уровня у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. В государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию написано: содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

№ слайда 11

Описание слайда:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, что предполагает формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Поэтому ведущей целью педагогов по подготовке к школе является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др).

№ слайда 12

Описание слайда:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский А помогаем детям мы, взрослые. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной ступени образования. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. В воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ «СОШ № 102» В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение единой линии преемственных связей между МДОУ и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ: - заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; - составление плана совместной деятельности; - работа в соответствии с планом.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Организационно-методическая деятельность с педагогами; Работа с детьми; Работа с родителями.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Ознакомление педагогов с программой обучения в 1 классе, современными технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе, изучение образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы.

Проведение круглого стола, с участием педагогов дошкольных учреждений и школы

Взаимопосещение открытых показов образовательной и воспитательной деятельности в детских садах и открытых уроков в школе.

В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы. В течение всего периода проходит взаимодействие педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1 сентября на линейку, посвященную началу учебного года, приходят со своими поздравлениямивоспитанники детских садов.

ДЕНЬ СЕМЬИ

Концерты к юбилею района «Тебе мой район посвящаю»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Мероприятие, посвященное 90-летию со дня рождения композитора В.Я. Шаинского.

ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА

ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагоги школы участвуют в собраниях в детских садах. Социальный педагог так же участвует в родительском собрании. Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. В родительском уголке детских садов размещена информация «Рука развивает мозг», «Что должен уметь первоклассник». По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников; психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Районные мероприятия «День Левши», «Праздник Добрых соседей».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы.

Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...

Наше сотрудничество с детским садом,.Светлячок” началось более 10 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что большинство из них - воспитанники этого детского сада "Светлячок". За многие годы картина не изменилась. СЛАЙД №2

Так в 2009-2010 учебном году выпускники детского сада №3 составили 48% первоклассников, в 2010-2011 учебном году - 53%, сейчас ходят в группу дошколят - 67%. Поэтому в нашем сотрудничестве были одинаково заинтересованы обе стороны.

В то время мы поняли необходимость по-новому взглянуть на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы, так как между ними не существовало надёжной связи. Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также цели, задачи, методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе), но и воспитания.

Не всё сразу получалось гладко, в городе не было такого опыта, поэтому приходилось браться за многие незнакомые аспекты, совершенствуя совместную деятельность год от года. Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.) мы постарались свести к минимуму, чтобы востребованность образования, полученного ребёнком в детском саду была ощутима и для педагогов, и для родителей. Ведь не секрет, что готовность к школе родителями часто рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений, а то, что у ребёнка могут быть не сформированы к 7-летнему возрасту фундаментальные личностные качества, рассматривается как второстепенная задача. СЛАЙД №3 Но хороший учитель всегда знает, что именно они (эти качества) и служат основой успешности школьного образования.

СЛАЙД №4

Таким образом, приоритеты были определены и сейчас мы чётко можем сформулировать цель нашего взаимодействия: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.

Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

Сейчас, когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальной школы, мы сразу договорились, что никакого дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятия при подготовке к школе быть не должно. Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы мы выработали для себя ряд условий: СЛАЙД №5

  • Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка
  • Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника;
  • Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  • Согласованность программ ДОУ и начальной школы;
  • Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования - игровой, на начальной школьной - учебной);
  • Устранение дублирования программ;
  • Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.);
  • Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
  • Необходимость уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно - творческой деятельности и пр.);

Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности. СЛАЙД № 6

В нашей работе СЛАЙД №7 мы применяем следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • - педагогика сотрудничества;
  • - гуманно-личностная технология;
  • - технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые, проблемное обучение,
  • - технология коммуникативного обучения.
  • - технология уровневой дифференциации.

Знакомство с нашими будущими учениками происходит задолго до того, как они становятся воспитанниками подготовительной группы. Педагоги, администрация нашей школы приходят на многочисленные праздники, воспитательные мероприятия в этот детский сад по нескольку раз в год.

Воспитанники детского сада приходят в школу на экскурсии СЛАЙД № 8,9 , с удовольствием посещают музеи, учебные кабинеты, библиотеку. Это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. СЛАЙД № 10, 11. Дети посидят за партами, побывают на уроке, начнут воспринимать себя в новой для них роли.

Когда дети становятся постарше - начинается более кропотливая работа: подготовительные занятия, мониторинг сформированности психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, психологическое сопровождения детей, нуждающихся в коррекции, консультации с родителями.

По итогам работы психолога детского сада каждый год мы имеем перед собой реальную картину уровня готовности наших будущих первоклассников к обучению в школе. СЛАЙД №12

В этом учебном году мы получили следующие результаты.

Имея на руках такую диагностику, мы продолжаем работу по профилакте и коррекции дезадаптации у первоклассников. Составляем индивидуальные маршруты для детей с логопедическими проблемами, с низким уровнем готовности к школьному обучению. Определяем для себя детей группы риска: гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, леворукие дети, и другие.

С результатами диагностики, проводимой в детском саду,на школьном уровне создаётся система взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

СЛАЙД № 13

Проведя все необходимые консультации, анкетирования, собеседования

Составляем программу коррекции по адаптации детей к школе. Эта программа включает в себя следующие действия.

Слайд № 14

1. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников (Кл. руководители, учителя музыки, физ-ры, изо, ин. языка)

  1. Индивидуальные беседы с родителями первоклассников об особенностях развития ребёнка 6-7 лет.
  2. Родительский тренинг (психологическая подготовка родителей к новой социальной роли)
  3. Анкетирование родителей для выявления уровня адаптации ребёнка к школе.
  4. Цикл занятий с детьми,Введение в школьную жизнь”.
  5. Заполнение учителями опросника.(психологический анализ особенностей ребёнка)
  6. Обработка психологами опросника, заполненного педагогом.
  7. Проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и низкий уровень дезадаптации

Заранее зная детей, их возможности, и потенциал, мы формируем обычно 2 равных по способностям класса. В этом неоценимую помощь нам оказывает педагог-психолог детского сада №3 Фируллина К.З.

В конце адаптационного периода психологи проводят диагностику комфортности пребывания первоклассников в школе. СЛАЙД № 15

В этом году она выглядит таким образом.

За успешностью своих выпускников сотрудники детского сада следят на протяжении всех школьных лет. Каждый год для методической и психологической службы детского сада мы проводим мониторинг успеваемости их выпускников. СЛАЙД№ 16 На совместных педсоветах обсуждаем результаты, намечаем пути к устранению пробелов, трудностей.

роме того, большое значение мы придаём работе с одарёнными детьми. Что бы они смогли в полной мере раскрывать свои таланты как можно раньше. На праздниках, концертах, занятиях Клара Зайнуловна обязательно обращает внимание педагогов школы на таких ребят, даёт характеристики, рекомендации. Примером может служить наш ученик 3-го класса Щавелев Павел, который уже второй год является членом не только школьной команды КВН, но и городской. Карта работы с одарёнными детьми.

Дети приходят к нам в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. И с первых же школьных дней первоклашки видят в школе, на уроках СЛАЙД №17 ядом с собой за партами своих воспитателей, психолога, даже свою заведующую, которые готовы похвалить, помочь, даже пожалеть, ели нужно.

А сколько времени экономит на уроке учитель во время адаптационного процесса у первоклассников! Заранее известно кто правша, кто левша, кого с кем нужно посадить, кто как умеет держать ручку или карандаш и много других мелочей, которые могут вносить сумятицу в учебный процесс.

Согласованная и дружная работа с наших педагогов, психологов позволяет оценить адаптацию первоклассников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодного мониторинга показывают, что среди выпускников детского сада №3 дезадаптированных детей нет уже на протяжении 3-х лет.

Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. СЛАЙД 18,19 20 Родители с удовольствием оказывают шефскую помощь малышам и воспитателям. (уборка снега, помощь в организации выставок, выступлении, концерты и т.д.)

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

СЛАЙД 21

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.