Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Год прошел тот, что основа
Новых важных славных лет.
Здесь узнал, что значит школа
И ещё, что знание – свет.

Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.

За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Переходим во второй.

Костюкович Ю.

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Шварц Е.

Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами малыши
Так узнали много. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Попрощайся, первый класс,
С детворой —
Мы сегодня переходим
Во второй. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже. Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!

Год закончился учебный,
Впереди нас Лето ждет,
Много радости, веселья
Это лето принесет!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы встречаем праздник лета,
Праздник игр, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Здравствуй, ягода лесная,
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

В нашем классе есть Серёжа,
Два Никиты и два Егора,
Два Максима, София и Саша
Аня, Ксюша, Дима и Маша,
Фёдор,Света, два Саши и Ваня
Вова, Арина, Алеся и Валя,
Милена и конечно Лёня,
Вот, кажется, все мы в сборе!

Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.

Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?

Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш прощальный
Мам и пап зовём.
Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй.
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Экс-министр иностранных дел Грузии, бывшая гражданка Франции Саломе Зурабишвили, пользующаяся поддержкой правящей партии "Грузинская мечта", в первом туре выборов президента набрала 38,64% голосов. Оппозиционный кандидат Григол Вашадзе получил 37,74%.

Экзит-полы, проведенные по заказу штаба Зурабишвили, отдавали ей победу с 52% голосов, однако после подсчета голосов выяснилось, что 66-летняя уроженка Парижа набрала намного меньше.

Для победы в первом туре кандидату необходимо было набрать более половины голосов. Таким образом, страну ждет второй тур. По сообщению ЦИК Грузии, он должен состояться не позже 2 декабря.

"Состоялись выборы достоинства", - заявил Григол Вашадзе, выдвинутый оппозиционным объединением "Сила в Единстве" . По его словам, несмотря на "тонны денег, фальсификации и разные трюки", властям не удалось приписать победу Саломе Зурабишвили.

"У меня просьба - никакой эйфории, никакого празднования заранее - у нас впереди второй тур, в котором мы обязательно победим, и в Грузии начнется смена власти", - заявил Григол Вашадзе.

  • Грузия выбирает президента. В последний раз прямым голосованием
  • Прокуратура Грузии рассказала, как планировалось убийство Патаркацишвили

В правящей партии второй тур считают показателем демократичности и справедливости выборов.

"Именно "Грузинская мечта" есть и будет гарантом того, что в Грузии выборы никогда не будут сфальсифицированы", - заявил генеральный секретарь правящей партии, мэр Тбилиси Каха Каладзе.

При этом, по его словам, эти выборы - отрезвление для правящей партии и посыл от народа: "Многое в стране нужно менять, и делать это быстро и эффективно". Этот посыл принят, заявил Каладзе.

В общей сложности за пост президента боролись 25 кандидатов.

Глава избирательной комиссии Тамара Жвания объявила, что серьезных нарушений во время голосования зафиксировано не было.

Это последние прямые выборы президента Грузии.

Ликование раньше времени

Ранее были обнодованы данные экзит-полов, проведенных консультационным центром "Психопроект" по заказу "Грузинской мечты".

Опрос отдавал победу кандидату Зурабишвили в первом туре с 52%, хотя экзит-полы по заказу других кандидатов указывали на то, что будет второй тур.

Собравшиеся в избирательном штабе сторонники политика ликовали после объявления этих результатов, но сама Зурабишвили было более сдержанной, передает из Тбилиси корреспондент Русской службы Би-би-си Нина Ахметели.

"Я люблю осторожность. Я очень счастлива, но осторожно счастлива", - заявила Зурабишвили, отметив, что надо еще дождаться официальных результатов.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сторонники Саломе Зурабишвили (справа) начали праздновать победу раньше времени

Главными конкурентами на выборах считались Зурабишвили, Вашадзе из "Единого национального движения" и кандидат "Европейской Грузии - Движения за свободу" Давид Бакрадзе. Зурабишвили называли фаворитом гонки.

Бакрадзе признал свое поражение вскоре после закрытия участков.

Все трое занимали министерские посты в правительстве при президенте Михаиле Саакашвили. Правящая сейчас партия "Грузинская мечта" не стала выдвигать своего кандидата, поддержав бывшего министра иностранных дел Зурабишвили.

Зурабишвили родилась в Париже в семье грузинских семье грузинских политиков - ее отец и мать входили в меньшевистское правительство независимой Грузии до 1921 года.

Саломе работала в структурах Евросоюза, НАТО и в МИДе Франции. В 2003 году она переехала в Грузию, получив пост посла Франции в Тбилиси, а на следующий год Саакашвили назначил ее министром иностранных дел Грузии. Уже в 2005 году она была отправлена в отставку и ушла в оппозицию.


Media playback is unsupported on your device

Война компромата перед выборами в Грузии

Во время избирательной кампании Зурабишвили стала объектом насмешек в социальных сетях из-за того, что говорит на грузинском языке с ошибками.

Промахи власти

Представитель правящей партии объяснил относительную неудачу кандидата, которая пользовалась поддержкой властей, негативной предвыборной кампанией на фоне тяжелого экономического положения.

"К сожалению, как в случае с любым правительством, концентрация нашей власти добавила нам излишнюю самоуверенность и, соответственно, в целом ряде случаев не было адекватной обратной связи, коммуникации с обществом", - заявил руководитель "Грузинской мечты" Каладзе.

При этом он уверен, что Саломе Зурабишвили одержит победу во втором туре.

Зурабишвили пользовалась поддержкой правящей партии и на парламентских выборах 2016 года, выиграв в одном из мажоритарных округов грузинской столицы. На этом фоне многие считают ее независимость скорее формальностью.

Низкая явка

По данным центральной избирательной комиссии, в последних прямых выборах главы государства приняли участие 46,74% избирателей. Примерно такая же явка была на предыдущих выборах.

Президент будет избран на шестилетний срок и сменит Георгия Маргвелашвили, который занимает этот пост с 2013 года.

Согласно новой конституции, которая начнет действовать после инаугурации, полномочия новоизбранного президента будут ограничены.

Это последние прямые президентские выборы в Грузии. Следующего президента в 2024 году будет выбирать уже избирательная коллегия, состоящая из 300 делегатов.

Сценарий праздника

«Прощание с 1 классом»

Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог наших классов. А сегодня, посмотрите на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

1-й ученик:

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ребенок.

И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

3-й ребенок.

Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

3-й ребенок .

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

4-й ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

5-й ученик.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!


Конкурс для родителей :

- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (понедельник, среда, пятница)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (25)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- Назови имена девочек моего класса? (Ирина, Аделина, Мария, Ангелина, Таисья, Эмилия, Калерия, Виктория)

- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь? (Свердловская область, город Ревда, ул. Мира, 30)

- Сколько детей в классе, в котором я учусь? (22)

- Как зовут директора школы, в которой я учусь? (Ирина Борисовна)

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

А у нас «трояк» опять, а у вас?

А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!

Я бы в классики играла!

Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!

ОКОНЧАНИЕ (частушки)
1-й ученик:

Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

2-й ученик:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4-й ученик:

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

5-й ученик:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

Прощание с 1 классом

«Перешли мы во второй…»

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Ведущая 1. И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

Ведущая 2. Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.

Ведущая 1. Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ведущая 2. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

1 Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…..

Все: Урок!

1 Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Песня «Чему учат в школе».

Уч.: Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

2 Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Воспит.:Прозвенел звонок и смолк

Начинается …

Все: Урок!

Уч.: Второй урок –русский язык.

4 Ох, и трудное задание-

Буквы правильно писать.

И у Вани есть желание

Вам об этом рассказать.

5 Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём,ведём,ведём-

Пл-а-вно закругляем.»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Пл-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём-

Пл-а-вно закругляем.

6 Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Вот обычные слова,

Все их знает каждый,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня…-Ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда!Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

Уч.: Что же это за слова?

(карточки: барабан,старт, задачка,машина,загадка,марка, награда,карандаш)

Спасибо вам, ребята, за помощь.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Они уже умеют в слове

Ударение найти.

7 В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Звенит звонок.

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас …

Все: На урок!

Звучит фонограмма песни «Дважды два-четыре».

8 Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Уч.: Да, без математики сегодня нельзя обойтись.

Но иногда случается и такое:

9 Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

10 Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

Уч.: Какие числа нужно вставить, чтобы на крыльях бабочки слева и справа было по 13? По 15?

1 Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

А теперь посчитайте, сколько жильцов в этой квартире. Приготовились. Считайте.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок, Сверчок и я-

Вот и вся моя семья.(10)

Уч.: Сколько же жильцов насчитали?

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в классе есть скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Математика повсюду

Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Звенит звонок.

2 Прозвенел звонок весёлый,

Он зовёт детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас.

Расселись ребята

На стульчиках в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.

Ученица 1:Мне нравится школа.

Ученица 1: Всю жизнь я о школе,

Ребята, мечтала!

Учитель мне нравится.

Ученик 1: Он строгий,каких я еще не видал.

Ученица 2:

Ученица 2: Мне нравится больше всего….Перемена!

Дети вместе:Перемена?!

Ученица 2: Перемена!

Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха, похоже,

1 «А» не может тоже!

Учитель: Переменка!Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только –чур!-Нельзя скучать!

Звенит звонок.

Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт нас …

Дети: На урок!

Учитель: Окружающего мира.

7 Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать.

Учитель: ребусы(посмотрите, подумайте, скажите).

Воспит.: У меня есть советы для мальчиков и девочек.

Я начну –вы продолжайте.

Слово правильно вставляйте.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте…

В.: Не уроки, а зарядку.

В.: Чтоб здоровы были детки,надо чаще грызть …

Д.:Конфетки.

В.: Не конфетки, а морковку.

В.: Чтобы не было беды, руки мой после…

В.:После улицы.

В.: Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь…

В.: От простуды и ангины защитят вас…

Д.:Витамины.

В.: Будут с вами пусть всегда солнце, воздух и …

В.:Молодцы!

Звенит звонок.

Уч.:Прозвенел звонок и смолк.Начинается…

8 Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс-хорошая фигура,

Вот что значит:

Все:Физ-куль-ту-ра!

Физкультминутка.

Звенит звонок.

Уч.:начинается…..

9 Учитель музыки вошел в просторный класс,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом!

Песня «Волшебник-недоучка.»

Чтение по ролям ст-ия:

1 –Что на земле трудней всего?-

Я обратился к Васе.

2- Трудней всего-

Учиться в первом классе.

3 Когда-то первокласснику мальчишке

Пришедшего из школы первый раз

Родители спросили:

«Как делишки?Понравился тебе твой первый класс?»

«Понравился…но это всё детали,»- съязвил сынок родителям в ответ,

Но что же вы мне раньше не сказали,

Что в школу ходят целых 10 лет.»

5 Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6 Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

7 А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

8 Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

9 Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа.

Мы вернём ся к тебе в сентябре.

Воспит.:Мы приготовили частушки о школьной жизни.Послушайте, пожалуйста.

1 Мы, ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2 Каждый день у нас уроки

Лепим,красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

Много очень говорим.

3 Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4 Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт.

5 Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

6 Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

7 Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберёмся.

8 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая 1. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается.
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

Ведущая 2 . Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Вы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь...

Ученик 1. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель : Закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках

УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик 3. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Ученик 4. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий 2 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Ведущий 1. - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2. - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1. - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2. - Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

Ведущий 1. - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2.
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1.
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2 . Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

3-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 5.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Ведущий 1: Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

    Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

    Если два больше одного, то один... (меньше двух).

    Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

    Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

    Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

    Если правая рука справа, то левая... (слева).

Ведущий 2: Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Ведущий 1: Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Ведущий 2: И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 6. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик 7 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». (Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)

6-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 9:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют Частушки!

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

    Мы, ребята-первоклашки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.

    Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.

    Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».

    Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.

    Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.

    Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.

    Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём...

Беседа ведущих.

    Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

    А чего это они бедные?

    Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

    Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

    Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей :

В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, четверг)

Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)

При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

С кем сидел я за партой в последней четверти?

Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Сабрина, Юля, Аня, Яна, Настя, Лена)

Вспомни расписание уроков в среду

Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?

Сколько детей в классе, в котором я учусь?

Как зовут моего лучшего друга в этом классе?

Как зовут директора школы, в которой я учусь?

Какие слова вас приветствуют при входе в школу?

Сколько всего дверей в нашей школе? (2)

Какой номер телефона в моей школе?

Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (мальчик несет пачку книг, ему светит солнце)

Куда мы ходили с классом? (музей ЦВР, кинотеатр, цирк)

Ученик 10 . Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Ученик 11. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

Ученик 10. А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой

Ученик 11 . Пет, учительница тоже,

Переходят во второй.

Учитель : Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

ЧАЕПИТИЕ!!!

Литература:

    Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74

    Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000

    Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997

    Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6,

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Звучит мелодия песни “Школьные годы чудесные” (сл. Е. Долматовского)

Год 2005! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

1 ученик:

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “А”.

2 ученик:

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”

3 ученик:

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

4 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный …

Ученики:

Звенит школьный звонок.

6 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!

Песня “Чему учат в школе” (Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!

Ученики: Русский язык.

1 ученик:

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желание
Вам об этом рассказать.

2 ученик:

Долго Елена Ивановна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился “кот” не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

(М.Бартенев)

Учитель:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…

3 ученик:

Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученица:

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в “лисе”.
Закричали мы: “Лиса!”. Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
“Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!”

(Л.Фадеева)

Учитель: А теперь перемена!

Игра “Собери портфель”

(По моей команде, когда начнёт звучать музыка, вы должны положить в портфель только учебные принадлежности, портфель застегнуть и надеть на себя. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.)

Ученик: Второй урок – математика.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Сценка “Два и три” (Б.Заходер)

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Отец:

И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Ученик: Адик – математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Учитель: Перемена!

Танец (исполняют девочки из класса)

Ученик: Третий урок – чтение.

1 ученик:

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям…
Открыла книга нам.

2 ученик:

Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.

3 ученик:

Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.

4 ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

5 ученик:

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.

Учитель: Кроме стихотворений на уроках чтения мы разыгрывали сценки. Давайте вспомним одну из них.

Сценка “Школа в лесу” (Л.Миронова)

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМА

ДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ

Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! А теперь перемена!

Игра “Самый внимательный”

Расскажу я вам рассказ:
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: “Раз!Два!..Марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале
Пришлось мне три часа прождать…
Ну, что же вы, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.

Ученик: Следующий урок – музыка!

Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

Дети поют частушки на школьную тему

Ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученица: А чего это они бедные?

Ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!

Ученица: Плачут? Так это им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик: Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей

Учитель: Ваши родители не только умеют хорошо играть, они ещё и очень хорошие помощники.

Учитель под торжественную музыку вручает благодарственные письма от администрации школы за помощь в работе классного руководителя.

Песня для родителей “Мы желаем счастья вам” (из репертуара С.Намина)

Учитель: Сегодня мы можем похвалиться и своим творчеством.

(Выставка рисунков, поделок)

Ученик:

Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнёт крылом,
Солнце – ласковым лучом.
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.

Песня “Если добрый ты”

Учитель: Я поняла! Начался урок – окружающий мир.

ИГРА “Если знаешь зверей, назови их скорей!”

Ученики:

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Список использованной литературы

  1. М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М., Аквариум, 2001.
  3. И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль, Академия развития, 2000.
  4. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. М., Первое сентября, 2001.