Ранее, в разделе «Лучший ребёнок » и статье «Как справиться с детьми? » мы был вопрос управления временем. Сегодня — супер-рецепт по управлению времененм: правило ДВУХ минут. Тайм-менеджмент , или, собственно, управление временем, буквально дышит правилом двух минут. Которое — частный случай другого правила, о чём позже.

Правило ДВУХ минут при тайм- очень просто: чтобы было время на важные дела, всегда делайте ДВУХ-минутные дела сразу , как только возникли. Само собой, две минуты — ориентир. Дела могут занять и минуту, и пять. Но в среднем — две минуты.

Что это за двухминутные дела и почему выполнять сразу как возникли? Сначала — ответ на первый вопрос.

Двухминутные дела — это

  • помыть тарелку
  • загрузить стирку
  • погладить рубашку
  • заточить карандаш
  • вытереть пыль с монитора
  • убрать с пола тряпку
  • протереть окно
  • подмести пол на кухне
  • подсчитать расход по счётчикам
  • поставить книгу на полку
  • разгрести завал на столе
  • заполнить протокол и подколоть его к документам
  • и так далее.

Теперь: почему двухминутные дела делать сразу? Потому что, и это во-первых, они копятся. «Что же тут плохого?» — спросите вы. Отвечаем: приведённый выше список, если всё делать не сразу, уйдёт минимум полчаса интенсивной работы, не отвлекаясь. А с отвлечением на интернеты, письма, звонки, телевизоры — до полутора часов.

А по ходу, сразу при обнаружении, оно занимает ДВЕ минуты. Видите разницу?

Итак, первые бонусы правила ДВУХ минут:

  1. Меньше времени на нудное,
  2. Больше — на удовольствия.

Теперь о второй причине важности правила ДВУХ минут.

Представьте: вы заметили, что нужно подмести пол. Но не подмели. И 1 % вашего внимания остался «висеть» на незаконченном деле — ведь пол всё-таки нужно помыть; нужно выделить время, нужно втиснуть в другие дела… На это и тратится «висящее» внимание. Далее, точно так же не завершены

  • поставка книг на место,
  • развешивание белья,
  • грязная кастрюля
  • и ещё пара десятков нужных «висяков».

Что осталось от внимания? Какие-то жалкие две трети. И это лишь за 30 несделанных малых дел за день. А если сюда добавить сложные дела, требующие огромного количества внимания? И неожиданности, непредвиденности, форсмажоры, усиленно внимание жрущие?

Только и остаётся внимания, чтобы вечерком в телевизор пялиться.

Поэтому более общее правило управления временем:

завершайте дела ТУТ ЖЕ при появлении

Что вы получите? Минимум:

  1. Это очень приятно, когда ум не держит в памяти сотни требующих выполнения мелочей.
  2. Очень приятно, когда сложная работа спорится.
  3. Очень приятно, когда есть время и возможность получать удовольствие от работы.

Почему сложно получить удовольствие даже от приятной работы? Внимание на «висяках», а удовольствие воспринять нечем.

Согласны, это сложно. Сами не всегда так делаем. Но, по сравнению с прошлым, разница огромна. Как минимум, удовольствие от жизни и работы растёт и крепнет 🙂

Удачного применения правила ДВУХ минут при тайм-менеджменте!

Реальный способ побороть прокрастинацию правило двух минут , с помощью которого вы сможете .

Для начала давайте разберемся, что такое прокрастинация . Прокрастинация – это способность человека откладывать дела на потом , понимая необходимость сделать их сейчас. В переводе с английского языка Procrastination означает промедление, медлительность , затягивание.

Многие знают таких людей (или мы сами являемся одними из них), которые и могли бы сделать достаточно много, если бы они не прокрастинировали (замедляли) свой жизненный путь. Они откладывают свои дела до последней минуты и сами страдают от того, что не получают вещи вовремя. Не часто человек вслух может сказать: «я ленивый », но гораздо чаще он осознает это в своей голове. Причины лени таких людей в том, что они тратят всю свою энергию на борьбу с искушением мгновенного удовлетворения при выполнении рутинных задач. Но самое худшее в том, что они не оставляют места для действительно важных вещей, таких как их любимое хобби, или любая деятельность, которая повышает их чувство собственного роста.

Именно для таких людей было создано правило двух минут, которое помогает победить прокрастинацию и лень, не откладывать дела на потом, а решать их вовремя.

Правило двух минут, которое вызывает немедленные действия

Если вы часто задаете себе вопросы: как заставить себя пойти на работу, как заставить себя сесть на диету, как заставить себя учить уроки, и в конце концов, как заставить себя не лениться, и не знаете как побороть лень , понимая, насколько серьезно прокрастинация влияет на вашу жизнь и здоровье, вы, вероятно, прошли мимо правила двух минут в поисках различных лекарств. Подход работает, потому что он до смешного прост и может быть применен к любой поставленной задаче независимо от ее размера. Это правило влияет на корень процесса прокрастинации проблему начать работать . Чем больше времени может отнять дело, тем больше сопротивления его начать в сознании прокрастинатора.

Относительно размера задачи или проекта правило двух минут может применяться двумя способами:

  1. Делать короткие и легкие задания сразу, чтобы избежать загромождения пространства и ума.
  2. Применять для крупных проектов и дел, которые требуют много времени и усилий.

Как гласит первый закона Ньютона — объекты, находящиеся в покое, остаются в покое, объекты, находящиеся в движении, остаются в движении. В данном случае правило двух минут означает завершение двухминутного дела за один раз. Это помогает человеку не чувствовать себя разбитым, побороть лень и начать работать легко. Вскоре действие набирает обороты, увеличивает время, а в итоге улучшает производительность. Согласно исследованиям в Университете Флиндерс в Аделаиде, Австралия, способ начать любой большой проект – это разбить его на такое количество микро задач, насколько это возможно, и завершение которых приведет к увеличению мотивации , необходимой для дальнейшей работы.

Причины прокрастинации

  • Чувство быть недостаточно хорошим. Для многих людей причиной отложить дело на потом является убеждение, что они не обладают нужными .
  • Подавленность из-за размера задачи. Еще одна распространенная причина медлительности – сопротивление, которое испытывают люди, когда сталкиваются с большими, отнимающими много времени проектами.
  • Необходимость мгновенного удовлетворения. Как правило, люди склонны откладывать свои дела из-за отсутствия желания бороться , а делать только самые приятные и неприхотливые дела.

Правило двух минут предусматривает решение во всех трех случаях, так как оно помогает избавиться от начальных сомнений. За две минуты деятельности наши доверительные уровни начинают расти и наша потребность в удовлетворении уменьшается, а сам процесс становится достаточно приятным. Как упоминалось ранее, правило двух минут одинаково эффективно для больших задач, поскольку оно помогает сместить фокус от большого конечного результата к малым крохотным двухминутным шагам.

Как применять правило двух минут

  1. Начните с малого

    Давайте возьмем задачу например, похудеть. Для большинства людей, которые пытаются сбросить лишние килограммы, это один из самых больших проектов. Поэтому, применяя правило двух минут, вместо того, чтобы требовать от себя немедленных результатов, вы должны подготовить путь, работая над небольшими, не связанными между собой делами. Выполнение повседневных работ по дому, которые входят в категорию двухминутных заданий, помогут вам установить основу для развития мышления, способного подтолкнуть вас к действию. Со временем движущая сила возьмет свое, что сделает работу более естественной и легкой, и вскоре вы сможете побороть лень и перенести свое внимание к более сложным вопросам.

  2. Поднимите планку

    После того, как вы развили привычку делать мелкие двухминутные задачи, настало время применить тот же принцип с большими проектами. Принимая различные стратегии похудения в двухминутных действиях, которые помогут начать процесс, все дело не будет казаться столь требовательным. Кроме того, согласно правилу двух минут, пока вы идете через легко достижимые цели, ваша будет расти, что создаст для вас почву, чтоб бороться с прокрастинацией. Поначалу этими двухминутными действиями могли бы быть, к примеру: составить список низкокалорийной пищи или одеться и выйти из дома для пробежки. Вы двигаетесь вперед и начинаете чувствовать в себе больше сил, чтоб установить дополнительные микро-цели.
  3. Отложите вознаграждение

    Не ищите мгновенное удовлетворение и не рискуйте потерять энергию, делая дела, которые не имеют первостепенного значения на этот момент, такие задачи вам стоит отложить на конец. При этом правило двух минут предусматривает повышение своей мотивации , так как теперь у вас есть что-то, чего вы с нетерпением ждете. Посмотрите интересный фильм после занятий пилатесом, так вы не только улучшите свою внешность и здоровье, но и обретете спокойствие, как награду, которую вы заработали.

Правило двух минут помогает бороться с прокрастинацией, улучшает продуктивность, увеличивает самооценку и уверенность в себе, а соответственно и других людей в вас. Поэтому не откладывайте дела и победите лень с помощью правила двух минут!

Сохраните для себя эту статью как напоминание о движении вперед. И помните, что дорогу осилит идущий.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Если вы хотите успевать больше, быть продуктивнее и успешнее в работе, быстрее , то стоит взять на вооружение очень простое, но эффективное правило двух минут. Особенно оно будет полезно тем, кто с трудом начинает выполнять работу, задания начальства или другую ежедневную рутину. Если вы примените этот трюк тайм – менеджмента, то существенно .

Наверняка периодически каждый в себе узнает человека, который ну ни как не хочет взяться за определенную задачу, придумывая при этом отговорки и причины для переноса их выполнения на поздний срок. В психологии данное явление называют . Другими словами – это предрасположенность людей откладывать выполнение той или иной работы на потом, на завтра, на неопределённый срок.

Бывают случаи, когда данное психологическое состояние не может как-то серьезно повлиять на нашу жизнь. Например, мытье посуды, или поход в магазин или чтение книг. Но есть ситуации, когда прокрастинация напрямую способна влиять на успех, карьеру, финансовое положение. Не редки случаи, когда у людей портятся приятельские отношения с коллегами или происходят ссоры в семье.

Правило 2 минут, если его хорошо усвоить и принять, поможет разобраться с мелкими, но важными делами, преодолеть желание отложить их на потом, избавиться от и на шаг приблизиться к мечтам и целям.

К тому же оно достаточно простое, легкое, применимое в любой . Каждому из вас нужно хотя бы попробовать его применить на практике. В итоге вы получите огромное преимущество не только перед своими коллегами по работе, но и .

Кстати, данное правило придумал очень талантливый человек и гуру своего дела Дэвид Аллен. Впервые он описал эту методику в своей книге о том, как доводить дела до конца. Метод оказался до такой степени эффективный, что его стали применять и рекомендовать всем и каждому, кто хочет повысить свою личную продуктивность.


Какова суть правила 2 минут

И так, каждый человек без исключения скролен к прокрастинация, то есть откладыванию дела на потом. Как правило, это касаться мелких задачек, но тех, которые в той или иной степени влияют на нашу жизнь в целом, к примеру, вынести мусорное ведро, помыть за собой тарелку после обеда, протереть обувь после прихода, ответить на электронное письмо. Таких примеров может быть миллион. Казалось бы, мелочи, но … все же мы порой оттягиваем момент их выполнения.

Мелочь мелочью, но если их все собрать в кучу, то в итоге в конце дня/недели/месяца скапливается такая гора дел, что выполнить их за пару минут невозможно. Применение правила 2 минут решает проблему многозадачности, освобождает время на более серьёзные задачи, давая возможноть заниматься своей целью.

У методики есть определенный алгоритм:

  • В первую очередь определите, требует ли дело сиюминутного вмешательства.
  • Примерно “на глаз” определите, сколько времени уйдет на выполнение задачи.
  • Если она требует около 2 минут, смело приступайте к работе.
  • В случае, если она долгосрочная и не срочная, то перенесите ее на “потом”.

Но замните, в этот момент отбросьте все отговорки, лень и не придумывайте причины “слиться”.

Сами подумайте, сколько всего вы можете переделать всего за пару минут. Казалось бы, это не время, а секунды, то, тем не менее, они экономят время и силы в дальнейшем.

Применяя правило на практике, не думайте, что вам нужно все дела выполнять секунда в секунду. Даже если задача потребует внимания в 5 -10 минут ничего страшного не будет. Зато вы в следующий раз, опираясь на свой опыт, будете точно определять срок выполнения задачи.

Еще одно преимущество методики опирается на качество. Ведь гораздо легче сделать одно дело за меньшее время, чем огромное количество за большее. По сути, вы ответите за 120 секунд на одно письмо информативнее, чем на 15 писем за 10 минут.

Случается так, что начав небольшой дело, совсем на взгляд мелкое и непримечательно, процесс перерастает в глобальную задачу. У меня бывало так, что начав мыть столешницу на кухне, всё закатывалось генеральной уборкой в кухонных шкафах.

Это и есть главный смысл прогресса: развиваться, совершенствоваться, идти вперед, не откладывать дела на потом, не стоять на месте, забыть о лени и иметь цель, решимость преодолевать препятствия.

Я уверена, если вы будете постоянно следовать правилу, то вскоре заметите, что оно вошло в . Но, несмотря на пользу правила двух минут, все же эта методика не способна решить ваши главные проблемы, которые, как правило, кроятся в голове. Повысить личную эффективность и упростить ведение рутинных дел – да, но дальше все зависит от стремления достигать своих целей.

Всего вам хорошего и до новых встреч!

Правило двух минут гласит - то, что можно сделать меньше чем за 2 минуты, следует сделать прямо сейчас

Многие дела удобнее и выгоднее сделать прямо сейчас, не откладывая их в долгий ящик. Это такие дела, как:

короткий ответ на электронное письмо,

просмотр журнала на наличие интересного материала,

положить квитанцию за квартиру в папку с квитанциями.

Правило 2 минут, которое существенно облегчит вам жизнь

Лучше сделать и забыть. А в итоге -дело движется.

Когда следует применять правило двух минут

Универсальный принцип, который предлагает Дэвид Аллен в книге Getting Things Done - если перед вами дело, определитесь, нужно ли его делать вообще сейчас. И если нужно - то займёт ли это дело меньше 2-х минут? Если да - делайте его сейчас же. Если нет - отложите.

Привычка

Полноценная система делопотока конечно на этом не заканчивается, но выработав привычку делать дела, которые займут меньше 2-х минут, можно достичь существенного прироста производительности. Эта привычка экономит кучу нервов и времени.

Конечно, 2 минуты - это чисто условное время. При наличии достаточного количества времени это может быть и 5 минут. Ничего страшного, если дело займёт 3 с половиной минуты вместо 2-х. Даже если это будет 20 минут - в следующий раз вы уже будете знать, сколько времени уходит на данный тип дел и запланировать время выполнения его соответственно.

Много дел по домашнему хозяйству могут быть сделаны менее, чем за 2 минуты. Положить вещь на своё место вероятно займёт не на много больше времени, чем ежели вы её кинете там, где находитесь сейчас. А в перспективе результат существенно различается - порядок, когда все вещи лежат на своих местах, или беспорядок, который периодически необходимо разгребать.

Может оказаться, что у вещи не окажется своего места - обычно именно такие вещи и валяются где попало. Тут самое время определить это место. Самый простой способ - вспомнить о том, когда вы ею пользовались в последнее время и где. Очевидно, что вещи удобно хранить поблизости с местом, где эта вещь может пригодиться:

так канцелярские предметы удобно хранить в одном месте на рабочем столе,
книги - на полках, неподалёку от рабочего места,
детские игрушки - в корзине или коробке для игрушек, рядом с «игровой площадкой».

Причина беспорядка

Причина беспорядка дома, на работе, в папке inbox не в характере, а в тех методах работы, которым мы обучены. Организованности можно (и нужно!) научиться. Узнав как это делать и попробовав на практике, хорошо выработать привычку действовать именно таким образом. А из набора привычек складывается то, что мы называем «характером человека».

Выводы

Привычка следовать правилу: делать дела сразу же, если они занимают меньше 2-х минут, способна принести потрясающие результаты, если у вас ранее была привычка откладывать такие дела, либо делать все дела подряд без разбору

Современный человек редко свободен от дел – постоянно найдется то, с чем нужно разобраться. Работа, уборка, ответы на электронные письма, поход в магазин – все это важные дела, которые требуют внимания. Однако многие сталкиваются с недостатком времени. Рабочих писем накопилось так много, что на ответы потребуется несколько часов. Квартира настолько заросла пылью и грязью, что уборка может занять целый день! Чтобы экономно расходовать свое время, не утонуть в огромном снежном коме дел, необходимо усвоить правило двух минут. Что это такое и как это работает?

Getting Things Done

Правило 2 минут было придумано Дэвидом Алленом. Он описал методику в своей книге «Getting Things Done» (что в переводе означает «доведение дел до завершения»). Этот труд посвящен сохранению времени, рациональному его использованию. Дэвид Аллен учит своих читателей повышению личностной эффективности. Его методика была одобрена научными изданиями, она практикуется во многих странах мира. Именно в книге «Getting Things Done» было сформулировано правило двух минут: если дело потребует две минуты, то нужно выполнить его прямо сейчас! Что же означает этот принцип на практике?

Суть правила двух минут

У каждого человека в течение дня накапливаются незначительные дела и мелкие задачи. Положить вещи в шкаф, помыть за собой чашку, ответить на письмо, позвонить коллеге, вынести мусор. Согласитесь, что все эти задачи потребуют даже меньше, чем две минуты. Однако мы склонны откладывать их в долгий ящик, не придавать им значения. К концу дня таких мелких дел накопится так много, что будет сложно с ними справиться за короткий срок. Если следовать правилу 2 минут, то можно избежать этого нагромождения небольших заданий. У правила есть свой алгоритм, по которому необходимо оценивать каждое дело, за которое вам предстоит взяться.

Алгоритм правила двух минут

Правило не означает, что вы должны выполнять все свои задания с секундомером, а по истечении двух минут немедленно бросать начатое. Ничего страшного, если дело потребует 3 или даже 5 минут. Даже если вы потратите на него все 20, то приобретете полезный опыт – будете знать, сколько времени нужно на выполнение заданий такого рода. Суть правила двух минут в том, чтобы быстро справиться со всеми незначительными делами в течение дня. Ведь гораздо проще ответить на одно письмо, чем потом отвечать на 10 писем. Через какое-то время вы научитесь эффективно планировать свое время, рационально его использовать. Более того, при огромном количестве дел может существенно пострадать качество их выполнения. Гораздо проще сделать хорошо одно дело за две минуты. Подшейте важный документ в папку, и вам не придется потом искать его. Помойте грязную тарелку, и вам не придется вечером мыть гору посуды. Договоритесь заранее о встрече, и вам не придется переносить свои планы в последний момент. Методика работает и по отношению к рабочим обязанностям, и в случае с домашними делами, и для решения личных вопросов.

Правило двух минут – это не решение всех проблем, это удобная методика, которая позволит вам упростить рабочий день. Если освоить это правило и применять его на практике, то вы будете больше успевать, но меньше уставать. У вас не будет вороха дел или обязательств, которые психологически давят и заставляют тратить часы на их выполнение. Правило 2 минут позволит существенно повысить вашу личностную эффективность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .