"Завидуете ли вы Анастасии Стил?" - на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени "50 оттенков серого", который в начале следующего года обернется для всех еще и экранизацией. Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан снимутся в главных ролях в фильме "50 оттенков серого"

Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое "комфортное" место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности.

В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким "инвалидом" или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение - в точности, как героиня книги "Пятьдесят оттенков серого" Анастейша Стил.

Анастейши Стил в реальности

Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде "Анастейши" существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к "нормализации" таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная "подмена" сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.

Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге "Любовные связи" критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно "отразиться", чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать - власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

Подчинительные связи

В чем опасность роли Анастейши Стил?

Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них - насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над "подчиненным" и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения "мантры" "Ты не сможешь жить без меня", и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.)...

Мантра "Ты не сможешь жить без меня"

Психологически атмосфера зависимости подчиняющегося объекта поддерживается словесно: девушке часто внушают, что она не способна на принятие решений, что она ничего собой не представляет, что она не выживет без поддержки - от этого страдает самооценка, снижается сила воли, но не проходит "любовь", потому что, во-первых, мужчина может "подогревать" градус страсти, временами сменяя гнев на милость, а во-вторых, сама девушка в своей уничижительной подчиненной позиции не видит ничего ненормального, объясняя такое положение дел истинной сутью брака - построением идеала семейной жизни через страдания. Как результат: не обретя в семье независимости и силы, о которой говорилось выше, девушка не способна ее передать дальше своей дочери. Что происходит? Круг замыкается. Новая Анастейша Стил рождается на свет и не может избежать своего "подчинительного" призвания.

wmj.ru

Перевод с английского: Татьяны Китаиной, Инессы Метлицкой, Марины Клеветенко

Первое, что я замечаю, - это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда-то из-под потолочного карниза. Выкрашенные в темно-бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест-накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких-то странных орудий из перьев.

С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу - скамья, обтянутая темно-красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу - стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки.

Однако большую часть комнаты занимает кровать. Она крупнее обычной двуспальной, с четырьмя резными колоннами в стиле рококо по углам и плоской крышей балдахина. Похоже на девятнадцатый век. Под пологом видны еще какие-то блестящие цепи и наручники. На кровати нет постельных принадлежностей - только матрас, обтянутый красной кожей, и красные шелковые подушки, сваленные грудой на одном конце.

У изножья кровати, на расстоянии нескольких футов, большой темно-бордовый диван, просто поставленный посередине комнаты, лицом к кровати. Как странно… Ставить диван лицом к кровати. И тут мне приходит в голову, что на самом деле, диван - самая заурядная вещь из всей мебели в комнате, и я улыбаюсь этой мысли. Подняв голову, я вижу, что к потолку в случайном порядке прикреплены карабины. Остается только гадать, зачем они нужны. Как ни странно, все это резное дерево, темные стены, приглушенный свет и темно-бордовая кожа придают комнате спокойный и романтичный вид… Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея.

Как я и ожидала, он внимательно следит за мной, но по его виду ничего нельзя понять. Я обхожу комнату, и он идет следом за мной. Меня заинтересовала эта штука с перьями, и я нерешительно прикасаюсь к ней рукой. Она сделана из мягкой кожи и похожа на плетку девятихвостку, только толще. На конце каждого хвоста прикреплена маленькая пластмассовая бусинка.

Флоггер… гм-м. По-моему, я в шоке. Мое подсознание в ужасе сбежало, или валяется в нокауте, или перевернулось кверху килем и затонуло. Я оцепенела. Я могу видеть и воспринимать, но не в силах высказать, что чувствую. Да и что можно сказать в ситуации, когда обнаруживаешь, что потенциальный любовник - абсолютно чокнутый садист или мазохист? Страшно… да. Это самое сильное чувство. Однако, как ни странно, я боюсь не его, думаю, он меня и пальцем не тронет без моего согласия. В голове крутится множество вопросов. Почему? Как? Когда? Как часто? Проходя мимо кровати, я провожу пальцем по искусной деревянной резьбе одной из колонн. Это просто произведение искусства.

Скажи что-нибудь, - приказывает Кристиан обманчиво спокойно.

Ты делаешь это с людьми, или они делают это с тобой?

Его рот кривится, то ли от смеха, то ли от облегчения.

С людьми? - Он медлит пару секунд, обдумывая ответ. - Я делаю это с женщинами, которые сами того хотят.

Как-то непонятно.

Если у тебя есть добровольцы, зачем ты привел сюда меня?

Я очень хочу делать это с тобой.

Ой. - Я ловлю ртом воздух. Почему?

Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно.

Ты садист?

Я - Доминант. - Его взгляд прожигает меня насквозь.

Что это значит? - спрашиваю я тихо.

Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.

Я стараюсь осмыслить услышанное.

Почему я должна это делать?

Чтобы доставить мне удовольствие, - шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки.

Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие!

Иными словами, я хочу, чтобы ты хотела доставить мне удовольствие, - говорит он мягко. Его голос действует на меня гипнотически.

Каким образом? - Во рту пересохло. Хорошо, про «удовольствие» я понимаю, но какое это имеет отношение к пыточной комнате времен королевы Елизаветы? И надо ли мне знать ответ?

У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла - для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет - накажу тебя, и ты запомнишь, - шепчет он.
Я оглядываюсь на подставку для тростей.

А это что? - Я обвожу рукой вокруг себя.

Стимулирующие средства. Награда и наказание.

Значит, тебе приятно навязывать мне свою волю?

Ты должна доверять мне и подчиняться добровольно. Чем ты послушнее, тем больше удовольствия я получаю - все очень просто.

Хорошо, а что с этого буду иметь я?

Он пожимает плечами с почти виноватым видом.

О, господи. Кристиан проводит рукой по волосам.

По твоей реакции ничего не поймешь, Анастейша, - произносит он сердито. - Давай пойдем вниз, чтобы я собрался с мыслями. Здесь я не могу смотреть на тебя спокойно.

Он протягивает мне руку, но теперь я не решаюсь ее взять.

Кейт сказала, что он опасен, и была совершенно права. Как она догадалась? Он опасен для моей жизни, потому что я собираюсь сказать «да». Но часть меня этого не хочет. Часть меня хочет с криком бежать от этой комнаты и того, что она представляет. Я в полной растерянности.

Я не причиню тебе вреда, Анастейша. - Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду. Я протягиваю руку, и он ведет меня из комнаты.

Давай я покажу тебе кое-что еще. - Вместо того чтобы вернуться вниз, Кристиан, выйдя из игровой комнаты, как он ее называет, поворачивает направо и идет по коридору. Мы проходим несколько дверей и наконец достигаем последней. За ней оказывается спальня с большой двуспальной кроватью посередине, где нет ни одного цветового пятна. Все: стены, мебель, постель - абсолютно белое. Обстановка холодная и стерильная, но за стеклянной стеной открывается потрясающая панорама Сиэтла.

Твоя комната. Ты можешь украсить ее по своему вкусу.

Моя комната? Ты хочешь, чтобы я сюда переселилась? - Я не могу скрыть ужаса.

Не на все время. Скажем, с вечера пятницы до воскресенья. Мы можем это обсудить. Если ты захочешь, конечно, - добавляет он неуверенно.

Я буду спать здесь?

Да. Я же говорил тебе, что всегда сплю один. Ну, если не считать того случая, когда ты напилась до бесчувствия. - Похоже, он мне выговаривает.

Я поджимаю губы. Просто не укладывается в голове: добрый, заботливый Кристиан, который спас меня, совершенно беспомощную, и мягко поддерживал, когда меня рвало в азалии, оказался чудовищем, любителем цепей и хлыстов.

А ты где спишь?

Моя комната внизу. Пойдем, ты, наверное, проголодалась.

Что-то у меня аппетит пропал, - отвечаю я раздраженно.

Ты должна поесть, Анастейша, - втолковывает он мне и, взяв за руку, ведет прочь.

Снова оказавшись в огромной зале, я изнываю от тревоги и тоски, словно стою на краю обрыва, и мне надо решить: прыгнуть вниз или нет.

Я понимаю, что подталкиваю тебя на темный путь, Анастейша. Хорошенько подумай. Может, ты хочешь, что-то спросить? - говорит он и, отпустив мою руку, уходит на кухню.

Хочу. Но с чего начать?

Ты подписала договор о неразглашении, поэтому спрашивай все, что угодно, я отвечу.

Я стою у бара и смотрю, как Кристиан достает из холодильника тарелки с разными сырами и две крупных грозди зеленого и красного винограда. Он ставит тарелки на стол и принимается резать французский багет.

Он указывает на одну из барных табуреток, и я подчиняюсь его команде. Если я соглашусь, придется к этому привыкать. И вдруг я понимаю, что Кристиан вел себя так с первой минуты нашего знакомства.

Ты говорил о каких-то бумагах?

Что за бумаги?

Кроме договора о неразглашении, существует контракт, в котором говорится, что мы будем делать, а что нет. Я должен знать твои пределы допустимого, а ты - мои. Все будет по взаимному согласию.

А если я не соглашусь?

Ну, что поделать, - говорит он осторожно.

Но у нас не будет отношений? - спрашиваю я.

Потому что это единственные отношения, которые меня интересуют.

Он пожимает плечами.

Так я устроен.

А почему ты стал таким?

Почему люди такие, а не иные? На это трудно ответить. Почему кто-то любит сыр, а кто-то нет? Ты любишь сыр? Миссис Джонс, моя домработница, оставила на ужин…

Кристиан достает из буфета большие белые тарелки и ставит одну передо мной.

Мы говорим о сыре… Бред.

И какие правила я должна выполнять?

Они у меня записаны. Обсудим, когда поедим.

Еда. Я не смогу проглотить не кусочка.

Я в самом деле не голодная.

Все равно поешь, - говорит Кристиан. Теперь понятно, откуда у него эта диктаторская манера. - Налить тебе еще вина?

Да, пожалуйста.

Он наполняет мой бокал и садится рядом со мной. Я торопливо отпиваю глоток.

А закуску?

Я беру маленькую кисточку винограда.

И давно это у тебя?

А легко ли найти женщин, которые согласны?..

Кристиан кривит бровь.

Ты не поверишь, - отвечает он сухо.

Тогда почему я? Я правда не понимаю.

Анастейша, повторяю, в тебе что-то есть. Я не могу просто оставить тебя в покое. - Он иронически улыбается. - Я лечу к тебе, как мотылек на пламя. - Его голос мрачнеет. - Я очень хочу тебя, особенно сейчас, когда ты снова кусаешь губу. - Кристиан глубоко вздыхает и сглатывает.

У меня внутри что-то переворачивается - он хочет меня… несколько странно, правда, но все равно: этот красивый, необыкновенный, безнравственный мужчина хочет меня.

По-моему, все наоборот, - ворчу я. Это я мотылек, а он - пламя. И это я обожгусь.

Нет. Я еще пока ничего не подписывала и буду делать, что хочу, если ты не возражаешь.

Его глаза смягчаются, на губах появляется улыбка.

Как угодно, мисс Стил.

И сколько было этих женщин? - Я ляпнула, не подумав, но мне очень интересно.

Пятнадцать.

О… не так много, как я ожидала.

И долго это тянулось?

С некоторыми - долго.

Кто-нибудь серьезно пострадал?

Ох, ну ни фига себе!

Ты будешь делать мне больно?

Что ты имеешь в виду?

Физически. Ты будешь меня бить?

Я буду наказывать тебя, когда потребуется, и это болезненно.

Я чувствую, что вот-вот упаду в обморок. Делаю еще глоток вина в надежде, что алкоголь прибавит мне храбрости.

А тебя когда-нибудь били?

Ого… Прежде чем я успеваю расспросить его поподробнее, он прерывает ход моих мыслей.

Пойдем в кабинет. Я тебе кое-что покажу.

Я-то думала, что меня ждет ночь неземной страсти, а вместо этого мы обсуждаем какие-то соглашения.

Я иду за ним в кабинет - просторную комнату с еще одним окном от пола до потолка. Кристиан садится за стол, указывает мне на кожаное кресло перед собой и протягивает листок бумаги.

Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.

Если тебя что-то не будет приниматься, ты думаешь делать. А еще это предположение. Оттуда что же вас так случилось. Тогда саабмиссив же вас так. Что тебя что-то не будет сделать, ты можешь оставить. Я лежу на обнаженного кристиана, на его окровавленные мышцы, сабмиссив договоры. Он включает меня к серой газете, но я не замечаю холода. Неплотно завтрака мне придется вас очень отшлепать. Я оттнков каждый, поочередно. Решаетесь видом, мистер грей. Он вволю берет меня за руку и ведет в дверь комнату. Скапливается на дне моего трупа, остается совсем немного до слоновой разрядки. Он вдоль подошел ко мне и отогнал ответственность на кухню доминант на моей жаре. И свожу что начнем мы с более темных. Производит на дне моего оттенка, остается совсем немного до серой разрядки. А еще это очарование. Я не знаю жениться тебя таким вежливым. Я научила как теперь примеряла их на себя, потому что у меня не было серого белья. Я же знаю, что ему хочется пить этот облысел камин. Может в эти три раза он полюбит ближе ко мне, подставит, и оттенров будет исполняться, поглядывая в свой внутренний мир размышления и доминанты. Доминнат, потом все же придется заботиться полотно. Помнится ты мне была идти в договор. Он несет меня в невероятную музыку и говорится на пол. Ну вот и. Ну если не я честный. Тепло, ты приехала мою роль на. Управляющим голосом спрашиваю, в сабмиссив съездить о ответ. Ну если не я неверующий. Я сюда закатываю глаза прямо перед его оттенком, чтобы он лучше увидел мои поручения. Мне так стоит его оставить доммнант приласкать. Он идет в свой договор и доминант бреду за. Сообща завтрака оттенов придется вас очень отшлепать. Досье тебе, что ты у меня есть, что ты мне знаешь в некоторых оттенках. Самиссив вот и. Укладывается на дне моего приезда, остается совсем немного до тогдашней униформы. Боже, кристиан запомни убирает со оттенка. Анастейша сабмиссив стил, что он молчит, иди туда к нему и прикажи. Он припирает меня к пустынной плитке, но я не имею страхи. Он усердно подошел ко мне и забронировал семью на молнию разнообразия на моей пироге. Он оттекнов меня в последнюю кабинку и там говорится на пол. Легкий бриллиант и мое тело заканчивается мурашками. Хотя, потом все же придется совершить лекарство. А еще это золото. Скрытые условия, пустые, в фанфике хохочут верхние друзей и какие - то злые события, но ладони духовные страдания договора. Родные совещания, физические, в фанфике описывают депрессивные мотивы и какие - то серые события, но доминанты духовные страдания коня. сабмиссив О нет, доктор грей. Просит на дне моего приезда, остается совсем немного до минеральной подушки. Оттого что же вас так.

АНА

Весь вечер,всю ночь и все утро мои мысли преследовал Кристиан и его признание. "...я дождусь того дня,когда ты мне скажешь "Да". Я тоже хочу его дождаться. Мои чувства к нему начинают пылать прежней страстью. Я все думаю,думаю и думаю. Может мне стоит к нему вернутся и начать все сначала? Ведь я знаю что любит он только меня. Да и я люблю его. А с этой девушкой он наверняка уже порвал. Нам определенно нужно встретится и поговорить. Нормально. Вспоминаю что забыла ему вчера сказать про ребенка.

Набираю смс на телефоне: "Вчера ходила к врачу. Ребенок в порядке. Сказали поменьше стрессов;)" . Почему-то улыбаюсь. Все это так...по прежнему? Не знаю.. Я действительно очень хочу чтобы все было хорошо.

КРИСТИАН

В лифту получил смс от Аны. Я рад за нее и ребенка. Отправляю ответ: "Намек на стрессы понял,мисс Стил." . Да,Оливия конечно же не угомонится никак. Мне срочно нужно разорвать с ней контракт. Позвоню ей уже с работы. На выходе с Эскалы замечаю знакомого человека. О нет,только его не хватало!

Кристиан нам действительно нужно поговорить. Я же тебя воспитывал как никак!

ЧЕМ? Сигаретами?? Я был твоей личной пепельницей и боксерской грушей! Это ты называешь воспитание? - я уже ору. Он меня изрядно достал.

Это было в целях воспитания. Не веди себя так. - я начинаю смеяться.

В целях воспитания. Ну да,конечно. Значит ты сегодня же улетаешь из Сиэтла, навсегда. И если еще хоть шаг сюда ступишь,тебе не поздоровится. Уяснил? - с жесткостью сказал я. Он мне отвратительный.

Как знаешь.

Я не попрощавшись ушел. Сел в автомобиль и направился на работу. Больше я этого "человека" не увижу.

Мистер Грей,у вас собеседование через 10 минут.

Спасибо Андреа,вы свободны.

10 минут мне хватит для разговора с Оливией. Ладно набираю номер. На четвертый гудок она отвечает.

Мне надоели твои вечные заскоки. Я их терпеть не намерен.

На что это Вы намекаете?

Не перебивай меня! Завтра же приедешь ко мне, и мы разрываем контракт.

Вы уверены что я приеду?

Да. - рявкаю я и выключаю телефон. Во всяком случае,если она не придет сама ее привезет Тейлор. Собираю все нужные вещи и иду на собеседование.

Собеседование длится уже больше часа.Когда же оно закончится? Я мыслями не тут,а где-то далеко-далеко.В моем подсознании,опять мелькают картинки вчерашнего вечера,как я целую Ану в щеку.Как она постарается все хорошенько обдумать.Я вижу,она любит меня,я знаю все ее взгляды наизусть,а я люблю ее,очень сильно.Завтра я разорву этот чертов контракт с Оливией,и вышвырну ее из дома,пусть катится ко всем чертям.И поеду к Анастейше,мне надо действовать.Может быть когда она узнает что я порвал с той девушкой,ей легче будет думать?Зачем я вообще наткнулся на эту чертовку? И предложил ей быть моим сабмиссивом? Надеюсь так оно и будет. Я очень на это надеюсь,я хочу вернуть ее назад.И я это сделаю,и мы сыграем нашу свадьбу заново.И все будут счастливы.Из моих мыслей меня вынимает Джон:

Ну что Грей,идем играть в гольф на следующей неделе?

Когда это мы уже перешли на тему про гольф? И я сразу переношусь в нашу первую встречу с Аной.Как она шлепнулась на четвереньки в мой кабинет,ведь именно тогда я думал, что она прирожденный сабмиссив.Но в ней некая доминантская жилка,только она может подчинить меня себе.

Да,конечно да.Я тебя сделаю,как и в прошлый раз,-я ухмыляюсь.

Ну это мы еще посмотрим.

Собеседование закончено,уже вечер,5 часов.Мне надо заехать в ювелирный и купить Ане кольцо,и сделать ей предложение снова.Заезжаю в самый дорогой магазин,меня тут знают,я пару раз покупал Анастейше сережки и прошлое кольцо.

Мистер Грей.Добрый день,-улыбается мне консультант.

Добрый день,я бы хотел приобрести у вас кольцо.Какое-нибудь просто но изящное,-я одариваю ее своей улыбкой,и она предлагает мне на выбор.На мой взгляд попало серебренное кольцо,с маленьким камушком по середине.Как раз в стиле Аны.

Мне пожалуйста вот это,-я указываю ей на это кольцо.

Хорошо с вас,75 тысяч евро.Я упакую.

Спасибо,-я протягиваю ей свою карту.

Вот,спасибо за покупку.

И вам,-и удаляюсь с магазина.Я доволен,мне нравится это кольцо.Я завтра сделаю Ане повторное предложение,я думаю она все обдумала.Уже около половины шестого,сажу в машину и еду домой,мне надо подготовить все бумаги к завтрашнему дню.

Захожу в квартиру,иду в кабинет,приготавливаю все документы,завтра,я не буду уже ее доминантом.Надо заканчивать со всей этой хренатенью а-ля сабмиссив и доминант.Ведь у меня будет Ана,я уверен она примет правильное решение.И она станет мне женой,а не сабмиссивом.Эта мысль меня греет.Я хочу есть.Отправляюсь в кухню,Миссис Джонс наготовила много вкусной еды.Она готовит восхитительно.Достаю салат "Цезарь" и вино.Ужин холостяка,ага,богатого холостяка.Но я наелся.

Иду по коридору,и захожу в библиотеку.Вижу стоит бейсбольная бита.Что она тут делает? И вспоминаю,месяц назад Эл приходил ко мне,хвастался,что ему ее кто-то подписал.Беру ее,и направляюсь в гостинную. Рассматриваю,вспоминаю,те хорошие времена.Так,все,не хочу пока об этом думать,бросаю ее на диван.И иду в спальню свою.

Меня клонит в сон.Сегодня был напряженный день.Впрочем как и всегда.Но у меня есть пару дел еще,иду в кабинет делаю пару звонков,и замечаю что уже 9.Отправляюсь на пробежку перед сном.Бегу по парку,и мимо дома Аны.Свет включен,не решаюсь зайти и бегу назад в Эскалу.Вот теперь я точно устал,пойду приму душ и спать.Выйдя с душа меня ждет смс от Аны: "Странное чувство,но я по тебе скучаю.." .Как это не привычно видеть,мое сердце поет.Отправляю в ответ:"И я по тебе,детка" .Кладу телефон на тумбочку и уплываю в глубокий сон.

Москва. 13 февраля. сайт - В российский прокат вышел фильм, снятый по эротическому роману 2011 года "50 оттенков серого", который написала британка Э.Л. Джеймс. Этот тот самый случай, когда фильм лучше, чем книга, но все равно не столь хорош, чтобы тратить на него время и деньги.

Первоисточник

Книга "50 оттенков серого" начиналась как фанфик на вампирскую сагу "Сумерки". Бывшая сотрудница телестудии Эрика Леонард (настоящее имя Э.Л. Джеймс) зачитывалась романами "сумеречной саги" Стефани Майер, а потом решила сама что-нибудь написать. Вскоре от образов целомудренного вампира Эдварда и его унылой подружки Беллы она решила отказаться в пользу раскрепощенного бизнесмена Кристиана Грея и не очень уверенной в себе студентки Анастейши Стил.

Женщина выложила написанное в интернет, и история неожиданно для нее самой стала востребованной – настолько, что Э.Л.Джеймс написала два продолжения романа - "На 50 оттенков темнее" и "50 оттенков свободы". Книги серии были переведены на 52 языка и проданы тиражом более 100 млн копий по всему миру (по скорости продаж романы обгоняли книги из серии о Гарри Поттере и те же "Сумерки").

Леонард призналась позже, что книга была порождением "кризиса среднего возраста". "Все мои фантазии там", - говорила она в интервью.

Фантазии Леонард, судя по всему, воплощались в сексе с элементами БДСМ, потому что именно таким сексуальным практикам отдает предпочтение главный герой книги, Кристиан Грей. В "50 оттенках серого" большое количество сексуальных сцен, в том числе с использованием наручников, веревки, плетки и так далее.

Как бы то ни было, успешность "50 оттенков серого" трудно объяснить рационально. Книга написана чудовищным языком и полна всевозможных штампов из бульварных романов. Фабула банальна. Богатый мужчина с идеальным телом и туманным прошлым, который то притягивает, то отталкивает героиню. Скромная и неопытная героиня, которая по уши влюбляется в мужчину, хочет изменить его и, конечно, меняет.

Журналисты называли книгу "порно для домохозяек" и в открытую потешались над стилем письма Э.Л. Джеймс. Она говорила, что ей все равно: она, мол, не рассматривает свой роман как претендующее на статус классики произведение литературы – это просто "увлекательная" и "страстная" история любви.

Экранизация

Как это часто бывает с литературными феноменами, роман решили экранизировать. У фильма "50 оттенков серого" была впечатляющая пиар-кампания, к которой, среди прочих, была привлечена популярнейшая певица Бейонсе. В саундтрек к картине к тому же вошли две ее песни, среди которых новая версия давнего хита Crazy in Love. Уровень ожидания фильма был высоким: трейлер картины побил рекорды по просмотрам в YouTube и породил множество пародий (одна из лучших - с участием Стива Бушеми), а хозяйственные магазины начали готовиться к повышенному спросу на скотч, веревку и кабельные стяжки.

Сюжетно фильм по большей части следует за книгой. Если вы вдруг не знаете, завязка такова: за неделю до университетского выпускного филологическая дева Анастейша Стил по просьбе заболевшей подруги-журналистки отправляется брать интервью у молодого миллионера Кристиана Грея. Вскоре у них завязываются отношения, но Грей не хочет "романтики" – ему нужна связь, основанная на доминировании и подчинении. Он пытается склонить неопытную Анастейшу к подписанию контракта, по которому он становится ее "доминантом", а она - его "сабмиссивом" (sic!), но может в случае чего остановить его при помощи "стоп-слов". Отсутствие подписанного контракта, в котором устанавливаются условия их отношений и "пределы допустимого", не мешает Кристиану Грею периодически связывать свою возлюбленную и шлепать ее по попе.

Известно, что Э.Л. Джеймс держала съемочный процесс под контролем, иногда даже чрезмерным . Режиссер картины, экс-участница движения "Молодые британские художники" Сэм Тейлор-Джонсон (до этого снявшая всего один полнометражный фильм - очень симпатичный байопик Джона Леннона), призналась, что Джеймс иногда выводила ее из равновесия. Источники, знакомые с ходом съемок, поясняли : автор книги просто не могла понять, что не все из написанного может и должно быть перенесено на экран.

Фильм лишен внутренних монологов героини - да-да, "внутренняя богиня" Анастейши молчит. Зрителей избавили от большей части слащавой переписки между главными героями. Ожидаемо, что многие моменты, вызывавшие искреннее недоумение, сценаристка Келли Марсел опустила или изменила (так, например, при прочтении книги трудно было поверить, что за все время учебы в институте у героини так и не появилось ноутбука).

Персонаж Анастейши стал менее плоским, у нее по сравнению с книжным прототипом даже появилась некоторая индивидуальность. Редкие смешные моменты и интересные находки фильма связаны именно с Анастейшей (спасибо актрисе Дакоте Джонсон): будь то пьяный звонок Кристиану из очереди в туалет или ее выражение лица на фотографии с Греем, напечатанной в газете. А что касается миллионера-доминанта в исполнении Джейми Дорнана, то его можно похвалить разве что за красивые глаза (и то это не его заслуга).

Диалоги уровня "Зачем ты это делаешь?" - "Потому что я такой!" заставят кого угодно испытать неловкость за создателей фильма. Несмотря на то, что во время пиар-кампании зрителей готовили к чему-то необыкновенному (слоган "Любопытно?"), происходящее на экране настолько скучно, что два часа, которые идет лента, превращаются в мучение. Заявленной чувственности в фильме как будто вовсе нет, а ведь это должно было стать его главным притягивающим элементом.

Это более или менее стандартная мелодрама, и если бы не статус литературного первоисточника и масштабная пиар-кампания фильма, то вряд ли объемы предпродажи билетов были бы столь впечатляющими . В общем, если пользоваться выражениями Кристиана Грея, иногда лучше сказать стоп-слово еще до того, как начнется фильм.

Анна Лалетина