Современное сельское хозяйство - высоко оснащенная Энергетикой отрасль. Поставки тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в года в год увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и технических культур, электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях .

Поскольку техника становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Чтобы обеспечить своевременное проведение ремонта все возрастающего парка машин, установок и оборудования, будут продолжены укрепление и специализация ремонтно-обслуживающей базы в хозяйствах. Эффективность использования машин зависит не только от качества и своевременности ремонта, но и от качества и своевременности проведения технического обслуживания. Длительное время обслуживание машинно-тракторного парка осуществлялось механизаторами, работающими на этих машинах. Новая техника, поступающая в совхозы и колхозы, может эффективно эксплуатироваться лишь при более совершенных формах технического обслуживания проводимого квалифицированными рабочими,


Мастерами-наладчиками под руководством инженерно-технических работников на стационарных пунктах, оснащенных диагностическими средствами, аппаратурой и необходимым инструментом .

Комплекс мероприятий по проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и оборудования требует широкой подготовки квалифицированных кадров и, в первую очередь, специалистов среднего звена - техников-механиков .

Каждая новая машина (изделие) имеет определенные показатели надежности и работоспособности, которые характеризуют ее качество.

Надежность - свойство объекта (изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта (изделия), условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для объекта (изделия), так и для его частей.

К эксплуатационным показателям относятся производительность, скорость, расход энергии, топлива и т. п..

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей. Ремонт является этапом эксплуатации объекта (изделия).

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние объекта (изделия), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Такими параметрами могут быть, например, мощность, скорость, производительность, расход топлива и смазки, показатели качества работы (равномерность глубины вспашки, заделки семян, чистота обмолота и др.).

Исправность или неисправность - состояние объекта (изделия), при котором он соответствует всем требованиям или не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Не всякая неисправность связана с потерей работоспособности. Например, у машины повреждена окраска, подтекает сальник водяного насоса и т. д. Такая машина неисправна, однако она остается работоспособной.

Неисправность машины является результатом появления неисправностей в ряде ее составных частей. В свою очередь, неисправность составных частей - результат дефектов в сопряжениях и у деталей, входящих в них .

К числу дефектов деталей машин относятся износы, отложения или наносы, деформации и разрушения, изменение свойств материала деталей и коррозия свободных поверхностей.

Износы. Основными причинами, порождающими дефекты деталей, является физический или материальный их износ. При работе машины на поверхностях деталей в результате трения происходят непрерывные процессы, которые приводят к изменению физико-механических и химических свойств их материала, формы, размеров, микрогеометрии поверхностей, массы детали и других показателей.

Процесс разрушения и удаления материала с поверхности твердого тела и накопление его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и форм тела, называется изнашиванием. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах, называется износом. Значение износа может выражаться в единицах длины, объема, массы и др. Изнашивание деталей определяется различными видами трения. В машинах и механизмах различают два вида трения: по наличию и характеру движения и по наличию смазочного материала .

Различают изнашивание механическое и коррозионно-механическое.

Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий.

Коррозионно-механическое изнашивание происходит в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим или электрическим взаимодействием материала со средой .

Наносы. У многих деталей возникают и развиваются неисправности из-за отложений, появляющихся на их поверхностях. Это связано, во-первых, с наличием абразивов в воздухе, масле и топливе, постепенным накоплением частиц в масле и, во-вторых, с разложением материалов и продуктов, участвующих в работе машин (нагар, накипь, кокс, смола и др.). Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что приводит к ухудшению работоспособности сборочных единиц или машины.

Технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства. Так, технологический процесс сборки представляет собой часть производственного процесса, непосредственно связанного с последовательным соединением отдельных деталей в сборочную единицу; технологический процесс ремонта детали представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.).

Последовательное описание проводимых операций технологического процесса или переходов в операции называют технологической картой. Она содержит сведения о рациональной последовательности выполнения операций или переходов, технические требования, режимы работы, оборудование, инструмент, материалы, способы контроля, время на выполнение работы, разряд рабочего и др.

Производственный процесс - совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.

Производственный процесс включает в себя не только разборку, сборку машины и восстановление деталей, но также контроль качества, транспортировку и хранение продукции, подачу электроэнергии, сжатого воздуха, подвод воды и другие элементы деятельности предприятия.

В общем виде производственный процесс капитального ремонта сложной машины состоит из ряда технологических процессов, последовательность выполнения которых представлена в виде схемы .

Перед началом ремонта машина загоняется на мойку, где производится очистка его основных элементов от загрязнения. Затем его перегоняют в цех диагностики, в котором выявляются основные неисправности. После этого машину перегоняют в мастерскую, где производят его разборку. Производят мойку отдельных узлов и агрегатов. При неисправности двигателя, он снимается с машины и поставляется в цех по ремонту двигателя, если неисправны элементы трансмиссии, то их поставляют в цех по ремонту трансмиссии. При повреждении шин (гусениц), их снимают и отправляют в цех по ремонту шин (гусениц). Если при диагностике обнаружены дефекты рамы, то в мастерской производят ремонтные работы. После ремонта узлы отправляются обратно в мастерскую и устанавливаются на машину. При необходимости покраски машин, их перегоняют в цех по покраске. После ремонта исправная машина перегоняется в гараж .

Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств»

С течением времени направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» стало одним из наиболее востребованных населением Российской Федерации.

Возросшая актуальность комплекса услуг по:

Продаже транспортных средств физическим и юридическим лицам;

Предпродажной подготовке транспортных средств;

Обмену и выкупу автомобилей с пробегом (trade-in);

Розничной, оптовой продаже запасных частей и расходных материалов;

Предоставлению финансовых услуг - кредитованию и страхованию транспортных средств;

Гарантийному обслуживанию и ремонту;

Кузовному ремонту - восстановление геометрии кузова, лакокрасочного покрытия и его защиты;

Разработке комплектов дополнительного оборудования, для оснащения транспортных средств стандартной комплектации по индивидуальному заказу владельца;

Формированию тюнинг программ - интерьера, экстерьера, аэрографии, техническому тюнингу.

Обусловлено вполне очевидными причинами:
устойчивый рост парка транспортных средств, принадлежащих населению и прежде всего автомототранспортных средств;
рост количества дилерских сервисных центров представляющих продукцию мировых лидеров автомобильной промышленности;
создание производств, наращивающих выпуск в Российской Федерации автомототранспортных средств мировых брендов, в частности таких как Toyota, Ford, KIA Sollers, Nissan, Hyundai, BMW.

Важно также отметить, что направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» является трансграничным, требует соблюдение международных стандартов и технологий, а устойчивая мировая тенденция повышения качества сферы услуг, как продукта, диктует требования к качеству подготовки специалиста данного направления.

Выпускник кафедры «Автосервис» восприимчив к новациям, владеет компетенциями в сфере информационных технологий, способен разрабатывать и реализовать современные технологии «Сервис транспортных средств» и адаптировать к условиям российского рынка импортируемые технологии сервиса.

В рамках направления 43.03.01 «Сервис» реализуется образовательная программа Бакалавриата, Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств».

Бакалавриат:

Формы обучения:
- очная - 4 года (за счет средств федерального бюджета (бюджет) и на договорной основе (коммерция))

Присваемая квалификация – «Бакалавр сервиса» по профилю: «Сервис транспортных средств»

Основные изучаемые дисциплины:

1. Введение в профессию

2. Сервисология

3. Сервисная деятельность

4. Профессиональная этика и этикет

5. Информационные технологии в сервисе

6. Менеджмент в сервисе

7. Маркетинг в сервисе

8. Основы предпринимательской деятельности

9. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

10. Метрология, стандартизация и сертификация

11. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Автотранспортные средства

14. Дооборудование и тюнинг транспортных средств

15. Проектирование процесса оказания услуг в автосервисе

16. Проектирование услуг в автосервисе

17. Технологические процессы в сервисе

18. Транспортная инфраструктура

19. Современные материалы и дизайн

20. Пространственное моделирование и компьютерная графика

21. Организация дилерской и торговой сети

22. Технические средства предприятий сервиса

Практики:
- Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Производственная преддипломная практика.

Практика проводится согласно договору с потенциальными работодателями.

Места прохождения практик:
- авторизованные сервисные центры официальных дилеров известных мировых производителей: Toyota, Nissan, Volkswagen, JSC Terra-avto и т.д.,
- автотранспортные предприятия: НК «Русмобиль», Организатор перевозок «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», Транспортно-логистическая компания «Деловые линии», А+С «Транспроект» и т.д.,
- заводы автомобильного кластера Санкт-Петербурга: Toyota, Nissan, Hunday.

Итоговая государственная аттестация включает:
Государственный экзамен (междисциплинарный)
Разработку и защиту выпускной квалификационной работы
(вид выпускной квалификационной работы – дипломный проект).

Область деятельности выпускников:
Сервисная
Производственно-технологическая
Организационно- управленческая
Научно-исследовательская

Наши специалисты широко востребованы на ведущих автосервисных, автотранспортных и машиносборочных предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профессии, которые приобретут выпускники в рамках направления:

Отдел продаж:

Руководитель отдела продаж

Руководитель направления по маркам

Менеджер отдела

Продавец–консультант по продаже автомобилей

Администратор

Отдел по работе с клиентами:

Начальник отдела

Специалист отдела

Супервайзер хостесс

Хостесс

Отдел страхования и кредитования транспортных средств:

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Кредитный эксперт (автокредитования)

Страховой эксперт

Отдел логистики:

Руководитель

Специалист отдела

Отдел сервиса:

Старший сервисный консультант

Сервисный консультант

Мастер ремонтной зоны

Мастер диагност

Механик диагност

Механик профессионал

Механик

Ученик механика

Отдел гарантии:

Начальник отдела

Инженер по гарантии

Возможность карьерного роста:

Руководитель:

  • Отдела маркетинга сервисного центра
  • Клиентской службы
  • Цеха восстановительного ремонта
  • Отдела продаж сервисного центра
  • Отдела продаж запасных частей
  • Отдела дополнительного оборудования
  • Аналитического отдела

Руководитель автосервиса
- Коммерческий директор сервисного центра
- Технический директор сервисного центра

Продолжение обучения:

в магистратуре по направлению подготовки 43.04.01 - «Сервис»

Формы обучения:
- очная - 2 года (бюджет, коммерция)
- заочная - 2,5 года (бюджет, коммерция)

Магистерские программы:
- «Сервисная экономика: Международные рынки услуг»

Образовательная траектория: «Инновационные технологии сервиса технических систем»

МИСАО – 2017 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) изобразительного искусства»
МИСАО – 2016 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) экономики
МГУЭСИ – 2012 к.э.н. (выпущена Монография по теме диссертации)
МГУЭСИ (МЭСИ) – 2006 Специальность: «Юриспруденция»
Московский Банковский Институт» (МБИ) - 2007г. Специальность: «Финансы и кредит»
2008г. Московская Академия предпринимательства при Правительстве Москвы по программе «Организация и проведение торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд» и пр.
2007г. «Московская Академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы по программе «Особенности управления финансами муниципального образования»
2003–2004г «ГАСИС» Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по программе «Бухгалтерский учёт и аудит»
1995–97г «Московский финансовый колледж Министерства финансов РФ» Специальность: «Финансы» со специализацией «Налоги и налогообложение»

Научная деятельность

Имею более 50 публикаций в т.ч. в изданиях, рекомендованных ВАК, Scopus - 2 и Web of Science – 1 Министерства образования и науки РФ, размещено в РИНЦ 37 публикаций, 4 изданных и используемых в педагогической практике учебных пособия, разработаны и читаются авторские курсы, кроме того в арсенале имеются разработки 12 методических пособий по написанию курсовых и контрольных мероприятий 37 учебных программ, выпущено 22 ФОС, УМК, имеется опыт участия в научных и международных и зарубежных конференциях, выпущено 4 Монографии, в том числе 3 зарубежные, общий Хирш – 8, ядро – 4. Разработаны новые курсы: «Управленческий аудит»; «ТРИС, РИС, АРИС (теория и методология решения нестандартных задач); «Выявление манипуляций с финансовой отчетностью (РСБУ) при переходе на (МСФО)». В 2017 году вошла в ТОП-300 лучших преподавателей. В планах: – сдача экзамена и получение Международных Сертификатов: DipNRF, ДипИфр, PM-standart.

Иные достижения соискателя

2017 – спикер в Федеральной программе ГБУ поддержки малого и среднего бизнеса (правовые и налоговые вопросы);
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДО 2030 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»;
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «Развитие механизма поддержки предприятий сельского хозяйства, включая фермерские хозяйства, в условиях финансовой нестабильности, посредством использования инновационных инструментов финансирования» из средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»;
2015-2017 Участие в Единой программе подготовки Арбитражных управляющих: задача подготовить специалистов к работе на основе стандартов профессиональной деятельности антикризисных управляющих; Проведение мастер-классов и участие в 2-х дневной программе для будущих абитуриентов в Школе 1179 «Франчайзинг, как движущая сила экономики»; «Бухгалтерский учёт, как основа финансовой грамотности в современной России»;
2015г. Грант от Сберегательного Банка РФ – обучение сотрудников регионов по программе: финансовая грамотность; манипулирование финансовой отчетностью; оценка кредитоспособности заемщиков юридических лиц;
2014г. Участие в программе делового администрирования «Kinder-MBA» по программе «Финансовая грамотность» под эгидой Финансовой академии и МГУ.
2011-2013 НКО ЕАОИ, МГУЭСИ участие в Проектах по повышению квалификации по программам:
- «Специалист по государственному и муниципальному управлению»;
- «Master of Public Administration»;
- «Антикризисное управление» ;
- «Бухгалтерский учёт и аудит».

Лекция № 2 ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВЛитература:
1.
Системы, технологии и организация услуг в

учреждений высш. проф. образования/ [
А.Н. Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и
др.]; под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н.
Фролова – М., 2013. – С. 409.

Учебные вопросы:

1.
2.
Технический сервис. Основные понятия.
Правовые
и
нормативные
основы
деятельности автосервиса.

1. Технический сервис. Основные понятия

Технический сервис - это совокупность предприятий,
средств, способов и методов предоставления платных
услуг по приобретению, эффективному использованию и
обеспечению работоспособности колесных транспортных
средств в течение срока их службы.
В соответствии с этим понятием на предприятия
техсервиса возлагаются следующие функции:
1. предпродажная
подготовка
и
торговля
транспортными средствами, запасными частями, оказание
услуг по техническому обслуживанию и ремонту;
2. гарантийное обслуживание;
3. послегарантийное обслуживание;
4. ремонт;
5. утилизация транспортных средств.

Услуга по техническому обслуживанию или ремонту -
материальный результат непосредственного взаимодействия
исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности в
техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных
средств.
Услуги технического сервиса подразделяются на локальные
и косвенные.
Услуга локальная - это услуга по поддержанию
работоспособности транспортных средств (заправка топливносмазочными материалами - ТСМ, техническое обслуживание,
ремонт и др.).
Услуга косвенная - это услуга, непосредственно не
связанная с обслуживанием или ремонтом транспортных
средств, которая обеспечивает их более эффективное
использование (установка аксессуаров, дополнительного
оборудования, сигнализации, выполнение тюнинга и др.).

2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса

Деятельность технического сервиса вообще и
автосервиса в частности в Российской Федерации
регламентируется рядом Федеральных законов и
подзаконных актов, к которым относятся:
1. закон «О защите прав потребителей»;
2. закон «О техническом регулировании»;
3. закон
«Об
обязательном
страховании
гражданской
ответственности
владельцев
транспортных средств»;
4. закон «О безопасности дорожного движения»;
5. правила оказания услуг (выполнения работ) по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных средств;
6. положение
о
гарантийном
обслуживании
легковых автомобилей и мототехники;

10.

7. положение о техническом обслуживании и
ремонта АТС. принадлежащих гражданам (легковые
и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).
Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей»,
регулирует
отношения,
возникающие
между
потребителями
и
исполнителями при продаже товаров (выполнении
работ, оказании услуг), устанавливает права
потребителей на приобретение товаров (работ,
услуг) надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, потребителей и окружающей
среды, получение информации о товарах (работах,
услугах) и их изготовителях (исполнителях),
государственную и общественную защиту их
интересов, а также определяет механизм реализации
этих прав.

11.

Закон состоит из нескольких разделов. В
каждом из них имеется ряд статей,
направленных
на
регулирование
отношений,
возникающих
между
владельцами автомобилей и предприятиями
автосервиса
при
предоставлении
последними
услуг
по
техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

12.

В разделе «Общие положения» раскрываются
следующие понятия:
1. информация о качестве работ и услуг.
2. права и обязанности исполнителя в области
установления срока службы, а также гарантийного
срока на товар (работу).
3. право потребителя на безопасность товара (работы,
услуги).
4. имущественная
ответственность
за
вред,
причиненный в следствие недостатков работы,
услуги.
5. недействительность условий договора, ущемляющих
права потребители.
6. судебная защита прав потребителей.

13.

Федеральный закон № 184-ФЗ «О
техническом регулировании» определяет
отношения,
права
и
обязанности
предприятий
при
проектировании,
реализации, эксплуатации, утилизации
показании услуг по ТО и ремонту сложной
техники вообще и АТС в частности.

14.

Федеральный закон № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской

средств»
определяет
правовые,
экономические и организационные основы
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств в целях защиты прав потерпевших
на возмещение вреда, причиненного их
жизни, здоровью или имуществу.

15.

Федеральный закон № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»
определяет
правовые
основы
обеспечения безопасности дорожного
движения на территории Российской
Федерации.

16.

Правила
оказания
услуг
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных
средств, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от
11.04.2001 N 290, регулируют отношения,
возникающие между потребителем и
исполнителем
при
оказании
услуг
(выполнении работ) по техническому
обслуживанию
и
ремонту
автотранспортных средств.

17.

Положение
о
техническом
обслуживании и ремонте автотранспортных
средств,
принадлежащих
гражданам
(легковые
и
грузовые
автомобили, автобусы, мини-трактора),
утвержденное Приказом Департамента
автомобильной
промышленности
Минпрома России от 01.11.1992 № 43,
вступило в силу с 1 января 1993 г.

18. Задание на самостоятельную работу:

Системы, технологии и организация услуг в
автомобильном сервисе: учебник для студ.
учреждений высш. проф. образования/ [ А.Н.
Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и др.];
под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н. Фролова – М.,
2013. – С. 20-33.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис» (квалификация «бакалавр»).
Рассмотрены состояние и правовые основы автомобильного сервиса. Изложены причины изменения технического состояния автомобилей, организация их технического обслуживания и ремонта. Освещены вопросы маркетинга на станциях технического обслуживания автомобилей, методы их технологического проектирования и организация материально-технического обеспечения. Приведены методические указания к лабораторным работам и семинарским занятиям.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, а также специалистам автомобильного транспорта.

Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг.
Рыночные отношения, изменение форм собственности, качественные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (АТ), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для развития сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг является автосервис.

В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема АТ, включающая в себя широкую сеть предприятий автосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспортным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособном состоянии.

Автосервис - это совокупность предприятий, средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.

Исполнителем и потребителем платных услуг могут быть юридические и физические лица.
Исполнитель предоставляет услуги юридическим и физическим лицам - владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель приобретает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I
СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕРВИСЕ
Глава 1. Автосервис - подсистема автомобильного транспорта
1.1. Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг
1.2. Размер и структура автомобильного парка
1.3. Характеристика автосервиса за рубежом и в России
1.4. Пути совершенствования автосервиса в России
Глава 2. Правовые и нормативные основы технического сервиса колесных транспортных средств
2.1. Технический сервис. Основные понятия
2.2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса
Глава 3. Обеспечение работоспособности автотранспортных средств в эксплуатации
3.1. Причины изменения технического состояния
3.2. Классификация видов изнашивания
3.3. Понятие и основные показатели надежности
3.4. Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации
Глава 4. Производственно-техническая база предприятий автосервиса
4.1. Характеристика производственно-технической базы
4.2. Типы предприятий автосервиса
4.3. Совершенствование производственно-технической базы предприятий автосервиса
Глава 5. Назначение, классификация и характеристика технологического оборудования для предприятий технического сервиса
5.1. Техническое оснащение ПТС и общая классификация технологического оборудования
5.2. Уборочно-моечное оборудование
5.3. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
5.4. Смазочно-заправочное оборудование
5.5. Контрольно-диагностическое оборудование
5.6. Шиноремонтное оборудование
5.7. Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных и механических работ
5.8. Кузовное и окрасочное оборудование
5.9. Контрольно-измерительное оборудование и инструменты
Глава 6. Общая характеристика технологических воздействий, обеспечивающих работоспособность автомобилей
6.1. Общие положения
6.2. Виды работ, составляющих ТО и ТР
6.3. Уборочно-моечные работы
6.4. Очистительные и смазочно-заправочные работы
6.5. Разборочно-сборочные и крепежные работы
6.6. Слесарно-механические работы
6.7. Контрольно-диагностические и регулировочные работы
6.8. Тепловые работы
6.9. Кузовные работы
6.10. Окрасочные работы
6.11. Аккумуляторные работы
6.12. Шинные работы
6.13. Технологическая документация
Глава 7. Организация производственной деятельности на станциях технического обслуживания автомобилей
7.1. Виды производственной деятельности
7.2. Организация торговли автомобилями
7.3. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
7.4. Организация работ на рабочих постах ТО и ремонта
7.5. Организация работ на производственных участках
7.6. Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания
7.7. Современные информационные технологии управления работой СТОА
Глава 8. Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей
8.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере автосервисных услуг
8.2. Источники маркетинговой информации
8.3. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса
8.4. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг
8.5. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги
Глава 9. Обеспечение предприятий автосервиса материально-техническими ресурсами
9.1. Характеристика материально-технических ресурсов
9.2. Запасные части. Основные понятия и определения
9.3. Определение потребности в запасных частях
9.4. Логистические методы организации обеспечения запасными частями
9.5. Управление запасами деталей на складах запасных частей
9.6. Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов
9.7. Снижение расхода материальных ресурсов
9.8. Пути совершенствования материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей
Глава 10. Основы технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей
10.1. Порядок проектирования
10.2. Технологический расчет СТОА
10.3. Планировка СТОА
10.4. Особенности разработки проектов реконструкции и технического перевооружения СТОА
ЧАСТЬ II
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Лабораторная работа № 1. Технология диагностирования автомобилей по тягово-экономическим показателям
Лабораторная работа № 2. Диагностирование технического состояния автомобильных двигателей
Лабораторная работа № 3. Получение и использование информации при комплексном диагностировании автомобиля
Лабораторная работа № 4. Организация приемки автомобилей на СТО
Лабораторная работа № 5. Подготовка предприятия технического сервиса к проведению сертификации соответствия качества услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
Лабораторная работа № 6. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях. Общие положения
Лабораторная работа № 7. Управление запасами деталей на складах запасных частей
Лабораторная работа № 8. Определение нормативного расхода и потребности в топливосмазочных материалах
Лабораторная работа № 9. Разработка технологической документации обслуживания автомобилей на поточной линии
Лабораторная работа № 10. Диагностирование узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
Лабораторная работа № 11. Метрологическое обеспечение контрольно-диагностического оборудования
Лабораторная работа № 12. Контроль экологической безопасности автомобилей
Законодательные и нормативные материалы
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - Яндекс.Диск.