Участники : учащиеся 11-го класса, их родители, учителя-предметники и классный руководитель.

Цели:

1) подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за школьный период;

2) способствовать формированию у выпускников желания поддерживать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.

Подготовительная работа

I. Актив класса готовит оформление вечера.

II. Родители вместе с педагогами подбирают напутственные слова выпускникам.

III. Из числа родителей подбираются ведущие.

IV. Продумывается музыкальное оформление вечера.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) прикрепленные к классной доске белый парусник и названия островов;

б) листы бумаги, ручки, большой конверт;

в) лук с пятью стрелами, маленький мешочек;

г) магнитофон и аудиокассеты.

Ход вечера

Звучит мелодия песни «Прощальный вальс» (музыка А. Флярковского, слова А. Дидурова).

Ведущие . Дорогие выпускники! Вот и остановились ваши школьные часы. Не прозвенит звонок, не позовет в класс, не соберет всех вместе. Что-то выберет каждый из вас. Вы перед выбором. Куда приведет вас жизнь, на каких дорогах отыщется ваша судьба? Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие на нашем корабле, чтобы хоть на миг приблизиться к своей мечте. А мечты у всех разные. Так пусть хоть некоторые исполнятся сегодня. Итак, в путь...

На пути у нас «Остров счастья», на берег прошу сойти Наташу А., Олю Б., Надю Д., Иру С., Лилю П.

Ведущие предлагают девушкам взять в руки стрелы и смело пустить их из лука. Где чья стрела упадет, там она счастье свое найдет.

Девушки стреляют по очереди. Затем со стрелами выходят те, кто их поймал, чтобы предсказать выпускницам будущее.

Цыганка

Одна стрела ко мне попала,

Я счастье Наташино поймала.

Наташино счастье — в доме ее.

Дом — полная чаша и детки, добро.

Мальчик и девочка — очень смышленые.

Мужа не вижу, он бизнесмен,

Работает много, в несколько смен,

Очень заботлив, собою хорош.

Буратино

Видишь, мешочек привязан к стреле?

В нем бездна денег, Оля, тебе!

Где закопать их — сама догадаешься,

Алису с Базилио не пугайся,

Только не суйся в Страну Дураков

С умными, Оля, разделишь улов.

Золотая рыбка

В цепи Надю я заковала.

В цепи любви разделенной и яркой,

В прекрасной стране, зеленой и жаркой.

А также в нашей стране студеной,

Снегом пушистым запорошенным.

Кот в сапогах

Что для счастья в жизни надо?

Много версий есть вокруг.

Для кого-то это «Лада»,

А для Лили — это дом!

Солнце, счастье и уют

В доме этом пусть живут!

Алиса

Я из прекраснейшей страны,

Алиса я из Зазеркалья.

И в будущее Ирочки нам хочется взглянуть:

Семья, ребенок, дом, уюта много и тепла,

Пусть светлым и счастливым будет путь!

Ведущие делают остановку на острове «Школьных воспоминаний» и просят выпускников рассказать о самых ярких впечатлениях их школьной жизни.

Классный руководитель делится своими впечатлениями об одиннадцатиклассниках.

1-й ведущий . Итак, наш корабль продолжает плаванье по волнам взрослой жизни. Слышу стук молотков, какой-то грохот. Похоже на строительство. А кто же главный заказчик? Ах, да Вадим Н., приглашаем его посетить остров «Мой дом — моя крепость».

2-й ведущий

Захотел ты из кирпичей

Красивый, новый дом сложить.

Антенна, лифт и отопленье,

Ну, словом с новосельем.

Прими же наши поздравленья.

Хочу открыть простой секрет,

И сложного тут вовсе нет.

Ты помни, что...

Зданье тогда лишь становится домом,

Если знакомые ездят к знакомым,

Если друзья навещают друзей,

Если звонки не молчат у дверей!

Классный руководитель предлагает каждому выпускнику написать письмо самому себе. Эти письма заклеиваются в конверт и оставляются на хранении у педагога.

1-й ведущий. Итак, друзья, мы приближаемся к самому заветному острову абитуриентов. На этот остров мы приглашаем сойти Юру М., Лешу К., Андрея И., Ивана П., Сережу Ф.

2-й ведущий

Весна, весна — пора любви,

Пора цветенья и веселья,

Пора бурления в крови

И перемены настроенья.

Пора тревог и расставаний.

Такой ответственный момент:

Ведь ты почти абитуриент!

Стоит вопрос: куда и как?

И это вовсе не пустяк.

Вопрос готов, а где ответ?

Послушай дружеский совет.

Вы ведь хотели в институты поступить?

Поступите,

Готова судьба и любовь подарить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Жена вас будет сильно любить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Начальники будут сильно хвалить,

Если не будете ни пить, ни курить.

Парни — не пейте, не курите —

Здоровье свое берегите!

Педагог размышляет вместе с одиннадцатиклассниками о выборе дальнейшего жизненного пути и просит их продолжить следующее предложение: «Школа дала мне...»

1-й ведущий . Приближаемся к чудесному «Острову странствий». Прошу сойти на берег Иру М., Оксану Н.

2-й ведущий

Вдаль от школьного порога

Поведет всех вас дорога

В путь по жизни сложной и стремительной.

Вы увидите и узнаете,

Что событий, в мире много

Просто удивительных.

Ожидает вас удача

И не может быть иначе:

Знаний набрались вы предостаточно.

11 лет уж пролетело,

Принимайтесь-ка за дело.

Время быстротечно.

Классный руководитель

Классный руководитель

Да, повесть о детстве подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

А над Чихачево вновь опускается вечер,

Отзвенела гитара и балу отбой!

Хоть немного тепла этой памятной встречи

Унесите с собой!

И не надо давать обещаний трескучих,

Громких слов говорить, клятв высоких давать.

Просто жить на земле постарайтесь получше!

Чтобы школьный престиж никогда не терять!

Литература

1. Побединская Л.А. Праздник будет интересным! М., 2001.

2. Школьные годы чудесные / Сост. Е.П Сбигнева, Б. Солдатова. Ростов-н/Д, 2001.

Классный час в выпускном классе «Кораблик детства»

(последний звонок)

Классный руководитель.

У нас в классе день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Собрались торжественно сегодня

На классный час «Последнего звонка»

Удачи, взлёты и ненастья, И к вам всем сердцем обращаясь,

Жизнь полосата как матрас. На мысли я себя ловлю.

Наш пик учительского счастья - Поверьте, я не притворяюсь,

Вы, наши дети, весь наш класс. Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: для вас прозвенел «Последний звонок», который поставит точку в большой главе под названием «Детство». 11 лет назад казалось, что впереди очень много времени. А 11 лет прошло быстрее сказки.

Вы стали совсем взрослыми, и очень жаль мне с вами расставаться. Но не будем о грустном...

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Ведущие: 24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой.

Какой-то торопил на 1-ый урок,

Какой-то звал к любимому учителю,

Какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти.

А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года... Казалось, им не будет конца!

Но вот подошло время последнего звонка! Позади - 11 лет, позади - школьные годы!

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось. Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили: «Как делишки?»

«Понравился тебе твой первый класс?»

«Понравился, но это все детали,-

Съязвил сынок родителям в ответ,-

Так что же вы мне сразу не сказали,

И почему, ответьте, от меня скрывали,

Что в школу ходят целых 11 лет?»

А 11 лет прошли быстрее сказки.

Мальчишка оглянуться не успел-

И нет уже учительской подсказки,

И стерся до последней крошки мел,

Сданы учителям земные горы,

Туманности небесных Андромед,

Духовный облик дядьки Черномора,

Штаны из теоремы Пифагора

И вытеснивший воду Архимед.

Ведущий: Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

    Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

    А помните своего первого соседа по парте?

    Какую первую оценку вы получили, помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства? А давайте вспомним, как все начиналось.

Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ фотографии выпускников – первоклассников, коментарии учеников).

Слово ученикам:

1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…. 2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: 3. – Ну как? Тебе понравился первый день в школе? Все: Понравился! 4. А что мы еще могли ответить? 5. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела… 6. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать руки… 7. И главное, что нужно было очень долго сидеть на одном месте, а это так сложно.

А так… Все: Нам все очень понравилось! 1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день! 2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла за руку. 3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»! 4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам. 5.И потом общаясь с нашими учителями каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины… 6. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок… 7. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради… 8. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно… 9. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек. 10. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители… 11. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему 12. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система… Все: Работает!
Да, 11 лет прошло с тех пор. Тогда нам казалось, что в школе учиться так долго, и с нетерпением ждали, когда же прозвенит для нас последний звонок,

Ученики

Мы ждали его годами,

Считали до праздника дни,

Искали его за горами,

Свои торопили часы.

И вот он настал долгожданный,

Отбив наших классов порог.

И как-то чудно, даже странно:

Прозвучал нам «Последний звонок».

И классы не встретят нас светом,

Не ждет школьный нас коридор,

А ждет непростое нас лето

И конкурсный в ВУЗы отбор.

Тревожно нам, грустно, печально

Обратно вернуться нельзя,

Чтоб так же, как в школе начальной,

Доверится учителям.

Ждет взрослая жизнь впереди нас,

Как жалко, что детство прошло

Осталось сказать только малость,

О том, как нам всем повезло!

Что мы в этой школе учились,

Что мы здесь друг друга нашли,

Что мы на уроках сдружились,

И к финишу вместе пришли.

Спасибо за все тебе, школа!

За знания и доброту,

Тебе обещаем, что снова

Придем мы под крышу твою!

Дети родителям

У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с вами радость, горе, смех,

Кто ежедневно в школу собирал вас

И от стыда за вас порой сгорал.

Родители! Без них вы никуда!

Беда любая – с ними не беда!

А радость, так сполна, чтоб веселиться –

Ведь вместе вам учиться и учиться! 7. Дорогие мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда! 8. Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно им вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи! 9. Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. 10. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми били не всегда! 11. Но они знали: что бы они ни вытворяли, что бы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее 12. И они хотят сказать вам по секрету: Все: Мы очень вас любим!

Когда-то в первый класс,

Мама с папой провожали нас!

С нами вместе делали уроки,

Стихотворений учили строки,

Домашнюю работу проверяли,

За двойки нас порой ругали

Но в основном хвалили,

На собрания школьные ходили,

И если были замечания,

Ждало нас дома наказание.

Но всегда поддержку нам давали,

И вот мы выпускниками стали,

Звонок последний прозвенел,

И школьная жизнь вмиг пролетела.

Теперь все это позади,

Лишь ждут экзамены нас впереди!

Но мы знаем, что мама с папой,

В это время будут с нами рядом,

И мы родителям сказать хотим,

Не волнуйтесь, мы на «отлично» все сдадим!

Дорогие родители! Спасибо вам, что вы помогли нам преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, мы не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

Слово предоставляется родителям ….

Классный руководитель

Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас сейчас
Взрослыми, красивыми, большими
Не первый мой, но мой любимый класс.


Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.


Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.


И через много лет вы будете любимы,
Ребята, милые, вы неповторимы

(презентация –фотографии выпускников)

1 ведущий :

Знаешь, я вот о чем думаю.

2 ведущий:

О чем?

1 ведущий:

Вот если взять прекрасную улыбку Соловьевой Алены и Беловой Маши Интеллигентность Гламаздина Славы и Марченко Саши. (Презентация фотографии –выпускников)

Художественные способности Бутьковой Вали, Родькиной Алёны и

2 ведущий:

Я кажется поняла.

Перемешать под переборы гитары

Добавить наблюдательности Трофимова Егора

1 ведущий:

Приправить скромностью Сергеевой Насти и Николаевой Яны

2 ведущий:

Жизнерадостностью Баиновой Юли и Степановой Кати

Выдержать в серьезности Долинчука Жени

1 ведущий:
Положить щепотку привлекательности Курцевой Олеси

Растопить на горячности Никитина Лёши

Выпекать под любимые мелодии Ермошкиной Оли

Украсить влюбленностью Седакова Вани

2 ведущий:

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Топорищевой Оксаны

Присыпать талантливостью Пинтусовой Гали и Паршуткиной Маши

Подавать на стол с галантностью Шинкевича Витали

1 ведущий:

И все это подогреть на энергичности классного руководителя.

2 ведущий:

То получится многострадальный 11Б класс, который наконец – дошел

До последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов.

Классный руководитель: И так ребята, впереди вас ждут экзамены, и я хотела бы проверить, как вы к ним подготовились.

ЭКЗАМЕН – ТЕСТИРОВАНИЕ.

    Где жизнь всегда висит на волоске?

а) в море б) в школе в) в горе г) в лампочке (в лампочке)

    Кто ходит сидя ?

а) альпинист б) шахматист в) пианист г) гитарист (шахматист)

    Может ли дождь идти 2 дня подряд?

а) да б) идет в) нет (нет, разделяет ночь)

    Лучшее средство от седины?

а) шампунь б) краска в) лысина г) витамины (лысина)

а) Погорелов б) Атанасян в) Маркин (Атанасян)

    Что кидают в кастрюлю перед тем как варят еду? (взгляд)

а) рис б) картофель в) лапшу г) взгляд

    Длинная клавиша на компьютере ?

а) shift б) backspase в) пробел г) enter (пробел)

    Геометрический головной убор ?

а) треугольник б) квадрат в) цилиндр г) пирамида (цилиндр)

    Первый школьный учебник ?

а) словарь б) букварь в) русский язык г) география (букварь)

    Музыкальный цветок ?

а) одуванчик б) колокольчик в) пион г) роза (колокольчик)

    Сказочный русский художник ?

а) Репин б) Васнецов в) Суриков (Васнецов)

    Русский музыкальный инструмент ?

а) гитара б) скрипка в) балалайка г) баян (балалайка)

15) «Солнечная» геометрическая фигура ?

а) солнце б) луч в) луна г) круг (луч)

16) Крупное спортивное мероприятие ?

а) конкурс б) дискотека в) олимпиада г) зарядка (олимпиада)

    Самый легкий из химических веществ газ?

а) кислород б) водород в) неон г) газировка (водород)

    Мирный итог поединка ?

а) ничья (ничья)

Итак, тестирование вами успешно пройдено. Вы морально

и физически, готовы к сдаче ЕГЭ

Конечно же, многие из вас мечтают окончить школу с золотой медалью, ну или хотя бы с серебряной, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Для меня вы все дороги и любимы, поэтому я бы каждому из вас вручила золотую медаль.

А почему бы и нет?

Внимание! Внимание!

А сейчас мы объявляем начало торжественной церемонии: вручение премии «Золотой дождь».

Итак, золотая звезда вручается:

Жизнерадостному

Талантливой

Скромной

Обаятельной

Очаровательной

Заботливому

Энергичному

Элегантному

Веселой

Душевной

Доброй

Общительной

Способной

Загадочной

Дружелюбному

Галантному

Серьезной

Обворожительной

Рассудительной

Таинственной

Компанейской

Я очень рада, что каждый из вас оценён. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий.

Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

А теперь пришло время призов. У каждого из вас билеты с номерками - это беспроигрышная лотерея.

Итак начинаем...

1. Будешь в жизни крут и смел

От завхоза тебе мел.

2, Кто-то Мерседесы дарит,

А столовая - сухарик.

3, Тычинка, пестик, лепесток-

От биолога цветок .

4, Если буквы вдруг забудешь,

В Алфавит ты загляни.

Знай, всего их 33.

5, Не говори, что это старь,

Ведь это же твой друг - " Букварь".

6, Выиграть ты мог "ямаху",

Но дали чуть-чуть мы маху.

Лазерный получишь диск ,

Он - последний моды писк.

(Приз - старая пластинка).

7, Сможешь, за границей будь,

Только школу не забудь.

Стоит в карту заглянуть,

Здесь найдешь ты в школу путь.

(Приз - карта из атласа,

на которой обозначена школа).

8, От зависти умрет сосед,

Вам техничка шлет привет.

(Приз - губка для мытья посуды).

9, Мой друг, поранился в пути?

Медпункт тебе поможет.

Ты бинтик к ране приложи,

И боль уже не гложет.

10, Ты телефончик получи

И будь по жизни счастлив.

Завуч помнит, любит вас,

Звони ему почаще.

(Приз - на альбомном листе крупно написан номер телефона директора).

11, Милый друг, когда тебя

Вдруг тоска загложет,

Школы воздуха глоток,

Он тебе поможет.

(Приз - пустая пластиковая бутылка с

надписью на этикетке " Воздух родной школы ).

12, Выпускник, ну вот и скоро

В путь тебе пора

Не грусти, от физкультуры

Всем: физкульт-ура!

(Приз - теннисный мячик , скакалка и т.д.).

13, В математике провал?

Это кто тебе сказал?

На, шпаргалку получи

И на пять ее строчи.

(, любая шуточная шпаргалка ).

14, Что поник ты головой, Милый выпускник?

Ты же выиграть сумел новенький дневник.

15, Чтоб письмо написать Или адрес записать, Вам нужна такая штучка, Что зовется авторучка.

16, Сумей раскрасить жизнь свою Ты самой яркой краской. Тебе поможет эта кисть,

И будешь жить как в сказке. (Приз - кисточка для рисования).

17, Помни школьные прически, Получи свой приз - расческу.

18, Чтоб отлично мир вам знать, Книги следует читать.

19, Не помнишь ты, как есть, как пить, Что взять с собой в дорогу? Уроки вспомни ОБЖ,

И все пройдут тревоги. (Приз - пакетик перца , соли и т.п.).

20, Выиграл ты карандаш , Черченье вспоминай,

И никогда ты сей предмет, Мой друг не забывай.

21, Ты не плачь и не грусти.

По школьным денечкам,

Слезы ты скорей утри

Маленьким платочком .

Мы желаем вам, чтобы вся ваша дальнейшая жизнь была как эта лотерея, хоть маленький приз, да ваш. Чтобы всё в вашей жизни удавалось.

А теперь составим письмо учителям от 11Б -класса,

выпускников 2016 года, для составления которого, вам необходимо назвать 12

прилагательных.

____(1)______наши учителя!

В этот_____{ 2)_____день прощания со школой

хочется говорить самые___(3)__слова.

За 11 лет______(4)__школьной жизни

было очень много___(5)___минут.

Мы никогда не забудем вас, наши___(6)___учителя!

Мы, ваши_____(7)__ученики желаем сегодня Вам

___(8)__здоровья, побольше__(9)__минут в жизни,

__(10)____учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет

____(11)____улыбка.

С любовью и уважением ваши___(12)____дети.

А сейчас, клятва выпускников.

Я, выпускник 2011 года, на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых советах наших наставников. Да сбудется все, что задумано. Клянусь!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

Порвутся мои любимые джинсы,

Сядут батарейки в моем плеере,

Запутаются шнурки в моих кроссовках,

Прольется «Пепси» на мой новый костюм,

Внезапно кончится мой любимый сериал…

Классному руководителю

Уважаемая _________

С вами каждое утро мы встречали рассвет.

Вот и, кажется будто мы знакомы 100 лет.

И уже не смогли бы встретить солнце без нас:

1 ведущий:

С вами радость и горе делим мы, как друзья

И в любом нашем споре вы наш главный судья.

Мы привыкли быть с нами, и Вам трудно без нас:

Мы ведь самый любимый, самый лучший ваш класс.

2 ведущий:

Вот и взрослыми стали, но, как в детстве своем,

Будем мысленно с вами говорить обо всем,

Чтобы вновь помогли вы нам в решительный час:

Мы ведь самый любимый, самый лучший ваш класс.

Пожелания классного руководителя.

Вот позади годы вашей учебы….

И первый взлет, и первое паденье…

И очень мне хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье..

Пока вы вместе, классом, еще рядом…

А впереди – далекий, трудный путь.

Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить за что-нибудь!

И, как водится, перед дорогой

Посидим, давайте, помолчим.

Будьте счастливы в дороге долгой!

Есть для счастья множество причин…

Я вам желаю силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

И в наш нелегкий век – еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли себе вы дело!

Чтоб повстречали настоящую любовь!

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Вам счастья и удач желаю вновь!

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Послушайте – ка моего совета:

1.Если дурные мысли будут лезть к вам в голову, то гоните их в шею!

2.Когда вы будете выходить из себя, будьте добры, не заблудитесь!

3.Не очень-то хватайте звезды с неба! Если все будут их хватать, что останется малышне? Да и звездных ночей не будет!

4.Запомните: одна голова – хорошо, а двух не бывает!

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений -большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

5.Не плывите по течению. Не плывите против течения. А плывите туда, куда вам надо.

Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

Подарки классного руководителя выпускникам (вручает кораблики)

Подходит к концу наш классный час. Для вас, одиннадцатиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены. Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи, а на экзамене рядом будет плечо верного друга.

« Все проходит, пройдёт и это»- гласит древняя мудрость.

Так что, дерзайте!

После экзаменов выпускной вечер и …лето!!!

Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас.

Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

По ручью бумажный пароходик
В жизнь большую, видимо, выходит.
И с ним вместе, часто так бывает,
От кого-то детство уплывает.

ПУСТЬ БУДЕТ ПУТЬ УДАЧЛИВ.
ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ ЛЕТИ!
ПРОЩАЙ, КОРАБЛИК ДЕТСТВА!
ВМЕСТЕ: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Песня «Детство»

Источник – интернет ресурсы.

« ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК »

Выполнил:

1) подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за школьный период;

2) способствовать формированию у выпускников желания поддерживать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.

Звучат школьные песни

Дорогие ребята!
- Уважаемые родители!
Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас я буду вспоминать, и рассказывать новым поколениям юных, буду их сравнивать с вами.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в шестой класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга обзывали
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Сегодня вам чуть-чуть тревожно,

Сегодня радостно чуть-чуть,

И вас понять, конечно, можно,

Ведь перед вами новый путь!

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.

Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется.

Все это начинается

Со школьного звонка

Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.

Вспомните имена своих первых учителей

Они стали для вас вторыми мамами.

Но эта «сказочная» пора быстро миновала:

Если приглядеться, мы всегда спешим.

Каждый хочет в детстве стать скорей большим.

И … произошла наша первая встреча с вами. И …по стечению обстоятельств я стала вашей классной руководительницей , Вы мои незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки…

Школьная дружба… Вы все такие разные, и всегда терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

Думаю, что и школа стала для вас родной, а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?

Сколько всего дверей в нашей школе?

Чьи портреты висят в кабинете физики на стенах?

Назовите номер телефона в кабинете директора?

Какого цвета стол учителя в кабинете химии?

Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

Помните ли вы учебные предметы?

В каком классе вы изучали больше всего предметов?

Какой фразой заканчивали всегда уроки ваши учителя английского языка ?

По какому предмету самый толстый учебник?

При изучении какой науки вы сталкивались с термином «конвергенция»?

А хорошо ли вы знаете своих учителей?

Какого цвета глаза у учительницы английского языка?

У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?

Какое хобби у учителя физики?

Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

Сколько учителей-мужчин работает в нашей школе?

У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

Молодцы! С памятью у вас все в порядке!!!

Прошли годы…Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Поездки…Какие остались в памяти? Запомнились?, ….

---Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.

Хорошо ли вы знаете одноклассников?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?

Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, мои друзья, самый скромный в классе?

Сколько человек в классе имеют отчество Николаевич

Кто первым в классе начал курить?

Кто самый старший (младший) по возрасту?

Неплохо осведомлены!

Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.

Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники.

Вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно несколько испытаний:

1. Пожелания одноклассникам

2 Развлечения на классном часе

1.В череде развлечений и ритуальных моментов вечера найдите несколько минут для игрового гадания. Заранее запишите в фонограмме кукование кукушки и задавайте вопросы, ответом на которые и будет это "ку-ку". Вопросы могут быть самые разные, как Вам подскажет фантазия.

Можно написать эти вопросы на карточках, и ребята, поочередно беря их, будут произносить вслух:
1. Кукушка, кукушка, с какого раза я поступлю в институт? ("ку-ку")
2. Кукушка, кукушка, сколько экзаменов мне предстоит сдать при поступлении в ВУЗ? ("ку-ку" - 4 или 5 раз)
3. Кукушка, кукушка, сколько лет я буду еще учиться? ("ку-ку" - сколько Вам хочется)
4. Кукушка, кукушка, через сколько лет я обзаведусь семьей? ("ку-ку", ...)
5. Кукушка, кукушка, сколько будет у меня детей? ("ку-ку", ...)
6. Кукушка, кукушка, сколько рублей стипендии я буду получать? ("ку")
7. Кукушка, кукушка, через сколько лет я выйду замуж?

Приложение

Классная работа.

Билет № __1_ .

Сочинение.

Тема: «Моя заветная мечта

на ближайшие 5 лет»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

_________________________________________________________________

Любимые уроки __________________________________

______________________________________________

Любимое место в школе ____________________________

______________________________________________

Приложение

Напутственные прощальные слова

классного руководителя

Вот позади года вашей учебы…

И первый взлет, и первое паденье…

И очень мне хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье…

Пока вы вместе, классом, еще рядом…

А впереди – далекий, трудный путь.

Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить за что-нибудь!

И, как водится, перед дорогой

Посидим, давайте, помолчим.

Будьте счастливы в дороге долгой!

Есть для счастья множество причин…

Я вам желаю силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

И в наш нелегкий век – еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли себе вы дело!

Чтоб повстречали настоящую любовь!

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Вам счастья и удач желаю вновь!

Сценарий последнего классного часа

"Память за собою позови!"

Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, учащиеся 10 класса

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

На доске - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Классный руководитель:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 4 года, как вы выбрали меня своим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через час для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием "Детство".

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"

Классный руководитель: Шагая по ступенькам школьной жизни, мы старались многое зафиксировать на пленку и создать свой классный альбом.

"Чтобы вспомнить какими вы были загляните в наш классный альбом"

А давайте вспомним, как все это начиналось?

Какими вы были 10 лет назад?

И вот ты первоклассник.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

Вы помните свою первую учительницу?

А своего первого соседа по парте?

Какую первую оценку вы получили, помните?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Ведущий: 1

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну первых открытий.

Ведущий: 2

Первый учитель - это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь.

видео

Классный руководитель:

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

И последний звонок - старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Но и конечно Стодоля Юлия Валерьевна –это и классный руководитель и мама в одном лице

Вам слово Юлия Валерьевна

Кл рук :

Но вам ребята повезло, у вас было не как у всех не один, а целых три классных, поэтому и вам слово Галина Валерьевна

Вам слово Галина Валерьевна

Кл рук : Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе

1тур

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

2.Сколько лет директору нашей школы? 38

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет. - 20

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

2тур

Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? -55

2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?

3.Какой кабинет самый большой по площади? (спортзал)

4.Какой номер телефона в кабинете директора (40 1 34)в школе? (40 1 39)

5.Сколько на стенах школы висит планов эвакуации при пожаре"? (22)

6.Сколько столов в кабинете истории?

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж - 21

3тур

Помните ли вы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?

2.Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- франц.яз?

3.Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

4.Какой был ваш любимый предмет?

4тур

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

2.Кто самый младший по возрасту в классе? Кравцов Дима

3.У кого в нашем классе самый большой размер обуви? Нестеренко Саша

4.Сколько человек в классе имеет отчество "Сергеевич-Сергеевна"? -2 и 1

5.Сколько человек живут на одной улице "Коммуны"? - 4

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…

(Слово родителям)

Классный руководитель:

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Если и были, то не значительные. Спасибо.

Переменка: (выступление 10 класса)

Классный руководитель:

Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими пугающими. Нахождение интегралов, получение яблочного уксуса на химии, правописание "уж замуж невтерпеж", громкая трель свистка на физкультуре… И, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…

И всегда рядом были одноклассники, которые могли помочь в трудную минуту.

Классный руководитель:

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последние вопросы:

Что такое "счастье"?

За что ты любишь свой класс?

Пожелания учителям

О любимых родителях замолвите слово…

А на прощанье я скажу…

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Номинация "Душа нараспашку".

1.Настя Тарабукина - добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

2.Зирко Таня

Кто внимательный и добрый

И улыбка во весь рот.

И с любой девчонкою из класса

Общий она язык найдет.

Иногда лениться любит,

Но, а кто не без греха?

А вообще-то она хороша,

Ну, конечно, наша Танюша!

Номинация "Две стороны одной медали

3.Авраменко Марина

Учиться - только на отлично.

И роль актерская, любая по плечу.

Ну, если что, она немного вспыльчива,

Но я об этом лучше промолчу.

И вообще, она хорошая девчонка,

Добра, трудолюбива, весела…

И по плечу любая ей дорога,

Какою б трудною дорога не была.

Номинация "Нам по плечу любое дело"

4. Этот парень хоть куда,

Пусть упрямый иногда.

Активист, спортсмен, артист,

Шутит часто - юморист.

Нестеренко Саша - парень хваткий,

Все при нем и все в порядке.

Номинация "Правильный выбор"

5. Школу всегда сменить очень сложно,

Но оказалось, что это возможно.

В любую погоду, в жару и стужу

Штурмует Елена автобус -

В школу ей нужно.

6. В классе много друзей заимел он.

Ведь дружба - это великое дело.

Общительный, активный, деловит,

Актерские способности развиты.

И можем мы сказать уверенно теперь,

Что выбор сделан Дима правильный, поверь.

Номинация " А вы о них еще услышите"

7.Ваня Громак!

У него улыбка хитрая,

Он всегда и всем доволен.

Школу пробежал по быстрому

Этот шустрый наш Иван.

Всё всегда успеть старался,

Норовил понравиться,

Слишком он не напрягался,

Но с программой справился.

8. Вика Стодоля!

Ты - золотая рыбка.

Как бы нам тебя поймать?

За одну твою улыбку

Можно целый мир отдать!

Про тебя нам говорить

Лишь хорошее придется, -

Ведь, таких как ты, нам

Видеть редко удаётся!

9 .Номинация "Нераскрытые таланты"

Хорошо он мог учиться,

На "4" и на "5".

Но в 11 классе

Стал куда-то исчезать.

Но потом он все ж нашелся,

И весь класс был очень рад.

Как и все Женёк получит

Долгожданный аттестат.

10. Маринка Гура

Хорошая, добрая, славная и простая.

С тобою так легко и так надёжно.

Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой

Тебя не ранят злом неосторожным.

Нам многим в жизни было б легче жить,

И реже приходилось огорчаться,

Когда бы все могли, как ты дружить,

Всегда быть рядом, верить и смеяться.

Номинация " Не многословен"

11. Штанько Яна!

Ты очень добрая,

Спокойная, простая.

Ты улыбчивая и скромная, -

Было нам легко с тобой.

Пусть тебе в любимом деле

В этой жизни повезёт,

Чтоб любили и жалели

Все, кто рядышком живёт.

12.Вика Сологуб

Ты – душа компании,

Красива и умна.

Пусть все у тебя сложится,

Здорова будь, сильна.

Ведь в этой жизни сложной

запутаться легко.

Дай бог тебе здоровья,

Добьёшься ты всего.

Кл руководитель.

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2012-2017г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

А сейчас я хотела б вам раздать ваши пожелания выпускнику, те что вы писали сами себе по окончанию начальной школы.

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Еще один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Звучит песня "Последний звонок"

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

(звучит спокойная музыка)

А ты все глядишь затуманенным взором,

В предчувствии новых путей и дорог,

И вот он раздался по всем коридорам

Печальный, прощальный, последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Как елочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны...

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни единой строки.

Классный руководитель : Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия - это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – десятилетие. Позади школьные годы.

Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот классный час. Сегодня он у нас с вами необычный, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть уроков ежедневно, плюс факультативы плюс, индивидуальные консультации. Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близ лежащей и не очень близ лежащей территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе.... Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. Так может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?

Это было....Было....1 сентября 2006 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.

Я предлагаю провести блиц опрос «Минута воспоминаний»

    Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

    А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?

    Вы помните свою первую учительницу?

    А своего первого соседа по парте?

    А сколько учеников было в вашем классе?

    За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

    Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Продолжим блиц-опрос:

    Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

    Назовите ваших классных руководителей?

    Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

    Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

    Сколько всего кабинетов в нашей школе?

    Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2 этаже?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    Какой номер телефона в школе?

    Сколько в школе спортзалов?

    Сколько столов в кабинете химии?

    Сколько компьютеров в кабинете информатики?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?

А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    У кого в вашем классе день рождения приходится на каникулы?

    Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?

    Сколько в нашем классе Екатерин?(4) А Дмитриев?

    Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?

    Сколько человек живет на одной улице "Комсомольская"?

    Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий уроков?

МОЛОДЦЫ! Память у вас хорошая.

Классный руководитель : Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:

Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу

Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет Баран - нет

Классный руководитель : Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было? – 2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)

Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

Классный руководитель : Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят.

Дорогие наши папы и мамы! Самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли преодолеть первую жизненную дорогу вашим детям, благодаря вам они не свернули с неё и добрались до конечного пункта. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы.Я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены вашим детям. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами - Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.

(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.

2. Вопросы родителям

1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали или сделали?

Классный руководитель : Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.

1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)

2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)

3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)

4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)

5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)

6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)

7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)

8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)

9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)

10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация о учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)

Классный руководитель:

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно. После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

Дорогие, родные ребята,

Мой любимый, единственный класс!

До сих пор мне еще не понятно

Что же здесь происходит сейчас?

Расстаемся? Не правда, не верю.

Вы придете опять в сентябре.

Вновь услышу на школьном дворе.

И увижу опять в кабинете

Беготню вашу, шум, кавардак…

Я готова отдать все на свете,

Лишь бы все это было бы так.

Но, увы, стрелки ходят по кругу

Только вправо, без всякого «но».

И сейчас на прощанье друг другу

Нам осталось сказать лишь одно –

Все что было не так – вы простите.

Из любой самой дальней дали

Вспоминайте, пишите, звоните –

Не прожить мне без вашей любви.

Я люблю вас, люблю вас, ребята,

Мой родной, самый лучший мой класс!

До сих пор мне еще не понятно –

Что же я буду делать без вас?

Расправляйте же крылья, летите.

Ваша жизнь покоренье высот.

Всю любовь свою людям дарите –

Лишь она жизни смысл придает.

И тогда будет светлой дорога,

Бог вам даст и здоровья, и сил.

Ну, а я помолюсь перед Богом,

Чтобы Он вас берег и хранил.

Классный руководитель: Е.А. Горшенина

Затем предлагается на бумажном колокольчике написать свое заветное желание. Учащиеся пишут свои желания и привязывают их к шарикам, и все дружно выходят на улицу, становятся в круг и с криком «Мы счастливы!», отпускают в небо.

Затем начинается фотосессия.

2. Вопросы родителям

Что бы вы хотели сказать

сегодня первой учительнице?

Какие проблемы были у вас,

когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

Вспомните вопросы, с которым ваш

ребенок загонял вас в тупик и как вы

выкручивались из создавшейся ситуации?

когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

Если бы была возможность вернуть время обратно,

что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

Ваша самая большая радость за ребенка?

Когда ребенок принес первую двойку,

что вы сказали или сделали?