ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО (ЗАОЧНОГО) ОБУЧЕНИЯ

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Валеология»

Тема: «Валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни»

Выполнил студент 3 курса

группы 3/2Мн ЦДО г. Ливны

Обухов А.В.

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Отметка о зачете________________

Дата «____» ____________ 2008 г

Преподаватель Шебанова Л.А._____________

Ливны– 2008

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. Предмет и задачи валеологии. Основные понятия валеологии…………..4

2. Здоровый образ жизни.

Факторы, влияющие на здоровье и здоровый образ жизни…………………6

3. История валеологии в России……………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………22

Введение.

Сегодня стали модными понятия здоровье, здоровый образ жизни, биопродукт, экология, валеология. Спорт из простых повседневных упражнений стал культивироваться наравне с едой и одеждой. А ведь всё это простые, знакомые каждому с детства вещи, и отношение к ним должно быть как к естественным жизненным потребностям. Этому и учит валеология.

Наша медицина сегодня - медицина болезней и больных. У нас нет медицины здоровья - валеоцентричной медицины. Она лечит болезни, а не формирует у людей настрой на здоровый образ жизни. Современные врачи знают законы болезней, но не здоровья. Когда дом горит - его надо тушить, а потом продолжать кидать спички в стог сена - авось не загорится. Врачи -только пожарники, а не архитекторы - строители здоровья. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от “защитно-оборонительных” позиций к “социально-конструктивным”, связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. В этом случае должна принципиально измениться и роль врача. Из “лечащего болезни” он должен стать “конструктором здоровья”, а “медицина болезней” должна стать “медициной здоровья”. Валеология является "медициной здоровья", т.к. направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье (по определению ВОЗ) - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. Но до 50-х годов в этом определении было дополнение - состояние, сопровождающееся получением удовольствия от жизни. Все плохое идет только от "несчастных", т.е. неспособных к счастью людей. Валеология, и особенно её теоретико-филосовский раздел валеософия, призвана настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, на здоровый образ жизни и мысли. Она обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ВАЛЕОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ.

Валеология (от лат. valeo-здравствовать) представляет собой совокупность научных знаний о здравствовании человека, о причинах, формировании, сохранении и укреплении здоровья. Эта наука рассматривает организм человека, как единое целое, т.е. неправильная работа всего организма ведет к появлению заболеваний отдельных органов или систем, и лечением (или удалением) больного органа обойтись не получится. Валеология - относительно новая научная дисциплина и её структура не совсем сформировалась, однако можно выделить основные положения и направления.

Предметом изучения валеологии являются:

1. Здоровье как медицинская и социальная категория;

2. Механизмы формирования здоровья;

3. Методы оценки индивидуального здоровья;

4. Способы сохранения и укрепления здоровья.

Объектом изучения валеологии выступает здоровый человек или человек, находящийся в состоянии предболезни. Цель валеологии - вооружить человека знаниями о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Валеология состоит из двух частей:

1. Общая валеология;

2. Частная валеология.

Общая - по существу, представляет собой научную основу здорового образа жизни человека. Частная валеология - это медицинская, экологическая, психологическая и т.д., в том числе и физкультурная, и адаптивная валеология. В тоже время в валеологии могут быть выделены три составные части:

1. Валеософия (философия здоровья или, если дословно - мудрость здоровья);

2. Валеометрия (измерение здоровья);

3. Валеопрактика (оздоровление организма).

Задачами валеологии являются:

1. Помочь человеку сформировать у себя систему знаний о его здоровье, а также факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья.

2. Помочь осознать ответственность каждого за формирование и поддержание собственного здоровья.

3. Продемонстрировать важность индивидуального подхода в оздоровлении человека.

4. Ознакомить с научными основами здорового образа и стиля жизни.

5. Ознакомить с валеопрактическими технологиями.

6. Помочь каждому человеку подобрать адекватную его организму систему оздоровления (с учетом особенностей его конституции, уровня развития физических качеств, функциональной подготовленности и состояния здоровья).

Валеология - перспективная отрасль научного знания, которая в будущем может занять одно из ведущих мест в системе человекознания в целом.

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных категорий, интегрирующих представления об определенном типе жизнедеятельности человека. Образ жизни характеризуется особенностями повседневной жизни человека, охватывающими его трудовую деятельность, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, нормы и правила поведения. Валеология - наука о здоровом образе жизни.

Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.

Уровень жизни - это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (в основном экономическая категория)

Качество жизни - характеризует комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (социологическая категория).

Стиль жизни - поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория).

Следует отметить, что при равных возможностях первых двух категорий (уровень и качество), носящих общественный характер, здоровье человека в значительной мере зависит от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер.

Здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Важно при этом иметь в виду, что для здорового образа жизни недостаточно сосредотачивать усилия лишь на преодоление факторов риска возникновения различных заболеваний (борьбе с алкоголизмом, табакокурением, наркоманией, гиподинамией, нерациональным питанием, конфликтными отношениями), а важно выделить и развивать все те многообразные тенденции, которые "работают" на формирование здорового образа жизни и содержатся в самых различных сторонах жизни человека.

Научную основу здорового образа жизни составляют основные положения валеологии. Согласно этим положениям, образ жизни представляет выбор способа жизни, сделанный самим человеком в отношении того, как ему жить. Совершенно очевидно, что реализация принципов здорового образа жизни преломляется через призму социально-экономических отношений и формирование соответствующих поведенческих мероприятий.

К основным принципам здорового образа жизни относятся следующие:

  • к социальным - образ жизни должен быть эстетичным, нравственным и волевым.
  • к биологическим - образ жизни должен быть возрастным, обеспечен энергетически, укрепляющим, ритмичным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Валеология - относительно молодая наука. Термин “валеология” в 1980 г. предложил российский ученый И.И. Брехман, который одним из первых заострил внимание на необходимости разработки основ новой науки о здоровье. Термин «валеология» - производное от латинского valeo - "здоровье" или "быть здоровым". Вскоре термин стал общепринятым, а валеология как наука и как учебная дисциплина получает все более широкое признание в мире. Валеология - межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека. Центральной проблемой валеологии является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Наша медицина сегодня - медицина болезней и больных. У нас нет медицины здоровья - валеоцентричной медицины. Она лечит болезни, а не формирует у людей настрой на здоровый образ жизни. Современные врачи знают законы болезней, но не здоровья. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от “защитно-оборонительных” позиций к “социально-конструктивным”, связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. В этом случае должна принципиально измениться и роль врача. Из “лечащего болезни” он должен стать “конструктором здоровья”, а “медицина болезней” должна стать “медициной здоровья”. Валеология является "медициной здоровья", т.к. направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Здоровье (по определению ВОЗ) - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. Но до 50-х годов в этом определении было дополнение - состояние, сопровождающееся получением удовольствия от жизни. Все плохое идет только от "несчастных", т.е. неспособных к счастью людей. Валеология, и особенно её теоретико-филосовский раздел валеософия, призвана настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, на здоровый образ жизни и мысли. Она обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.

1. Определение, цели, проблемы, методы валеологии

Российский ученый И.И. Брехман одним из первых в новейшее время заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел в обиход термин «валеология» (как производное от латинского valeo - «здоровье», «быть здоровым»). С тех пор термин стал общепринятым, а валеология как наука и как учебная дисциплина получает все более широкое признание не только в России, но и далеко за ее пределами. Ее основополагающие позиции можно свести к следующим определениям:

Валеология есть межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Центральной проблемой валеологии является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Предметом валеологии являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Объект валеологии - практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования. Именно такой человек оказывается вне сферы интересов здравоохранения до тех пор, пока он не перейдет в разряд заболевших людей. Имея же дело со здоровым или находящимся в группе риска человеком, валеология использует функциональные резервы человеческого организма для сохранения здоровья преимущественно через приобщение к здоровому образу жизни.

Методом валеологии является исследование путей повышения резервов здоровья человека, которое включает в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни и т.д. Здесь важную роль играют качественная и количественная оценка здоровья и резервов здоровья человека, а также исследование путей их повышения. Если качественную оценку здоровья традиционно в своей практике использует медицина, то количественная оценка здоровья каждого конкретного человека является сугубо специфичной для валеологии и успешно развивает и дополняет качественный анализ. Благодаря этому специалист и сам данный человек приобретают возможность динамической оценки уровня своего здоровья и проведения соответствующих корректив своего образа жизни.

Основной целью валеологии служат максимальное использование унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека и поддержание на высоком уровне адаптации организма к условиям внутренней и внешней среды. В теоретическом плане цель валеологии - изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни. В практическом плане цель валеологии можно видеть в разработке мер и определении условий для сохранения и укрепления здоровья.

Основные задачи валеологии:

1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.

2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни.

Валеология принципиально отличается от других наук, изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у медицины - болезнь и больной, а у гигиены - среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Отсюда исходят и существенные различия в основополагающих посылках каждой из этих наук в предмете, методе, объекте, целях и задачах. Вот почему валеология должна взять основные посылки Сократа («человек, познай себя») и Конфуция («человек, сотвори себя») и определить свое основное стратегическое положение: «Человек, познай и сотвори себя!».

Хотя валеология и имеет свою сферу деятельности, следует отметить, что между валеологией и медицинскими науками в отдельных аспектах трудно провести четкую грань, разделяющую их, так что интересы валеологии порой довольно тесно взаимопереплетаются с интересами, например, гигиены, санологии, профилактики заболеваний.

Валеология как наука состоит из двух частей: 1) общая валеология, 2) отраслевая валеология.

Общая валеология разрабатывает общенаучные основы здорового образа жизни человека.

Отраслевая валеология -- это медицинская валеология, Психовалеология, педагогическая валеология, семейная валеология, физкультурный валеология и т.д

Использование валеологических технологий для выявления людей с низким уровнем здоровья, применение методов оздоровления и, как следствие, вывод их за пределы «третьего сословия» можно рассматривать как идеальный вариант первичной профилактики болезней.

Валеологические технологии могут быть применены и к больному человеку. Использование средств оздоровления, способствующих расширению резервов физиологических функций, восстановлению способности к саморегуляции и самовоспроизводству, может компенсировать последствия «надлома» и даже разорвать порочный круг, по которому идет распространение патологического процесса. В этом проявляется вторичная валеоцентрична профилактика заболеваний.

Цель валеологии как учебной дисциплины - формирование валеологически образованной личности, способной направленно использовать валеологические средства для созидания, сохранения, укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности или других способов реализации своей жизнедеятельности.

Валеология как научная дисциплина использует и общелогические методы, и методы эмпирического познания, и методы теоретического познания - которые, в свою очередь, можно подразделить на общие и специфические.

Из общих методов валеологии можно отметить следующие:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников. Учебные, научно-методические, научные публикации о здоровье человека анализируются и интерпретируются на основе выделения и сопоставления инвариантных положений, признаков, категорий с последующим их обобщением, переходом к более общим понятиям, суждениям - и синтезом - их соединением в системы той или иной степени целостности, что позволяет определить научную разработанность проблемы и современные взгляды на нее, уточнить представления о понятийном аппарате, выявить методики, адекватные поставленным задачам.

2. Наблюдение: целенаправленное восприятие явлений объективной действительности: непосредственное; аппаратурное наблюдение (фото-, кино-, видео- и др. аппаратура); обследование-измерение (в т.ч. с помощью специальных тестов).

3. Эксперимент: воспроизведение явлений или активное воздействие на них в познавательных целях.

4. Системный подход. Изучение здоровья в многоаспектности и целостности, предполагает применение системного подхода, его предметного (структурно-компонентного), функционального (внешнего и внутреннего), исторического (генезис и прогноз) аспектов. Структурный анализ как предметный аспект системного подхода используется для определения компонентов (подсистем) здоровья и характера их взаимосвязи. Функциональный анализ применяется для выявления внутреннего функционирования системы здоровья, взаимодействия ее компонентов, а также внешнего функционирования, ее взаимодействия с метасистемами. Генетический анализ (генезис) как часть исторического аспекта системного подхода применяется для отражения динамики показателей здоровья, а также концепций, включающих в себя «здоровье», «валеологию» или другие сопряженные категории; прогностический анализ (прогноз) - для изучения предполагаемого развития этих категорий. Системный анализ дополняется системным синтезом, обеспечивающим реализацию интегративных функций. Системный подход является также обобщающей основой результатов исследования.

5. Научная рефлексия - метод, направляющий мышление на предметное рассмотрение самого знания о здоровье, критический анализ содержания этого знания и механизмов его формирования, поиск неявных предпосылок научного познания и развитие исходной концептуальной базы валеологии.

6. Моделирование - изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал в аспектах, интересующих познание. При наглядном отображении явлений и процессов, связанных со здоровьем, используется, в частности - знаковое моделирование, при котором абстрагирование, идеализация, конкретизация реализовываются в схемах и рисунках. Основой такого моделирования выступают: таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, учение о системе таксономических категорий, обозначающих соподчиненные группы объектов - таксоны; и типология - разделение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной или идеализированной модели.

7. Методы математической статистики (корреляционный анализ и т.д.).

валеология здоровье жизнедеятельность

2. Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье человека

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека - это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

По мнению академика Ю.П. Лисицина, «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно - состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать, душевное, физическое и социальное благополучие».

Выделяют физическое, психическое и социальное здоровье.

Физическое здоровье - это состояние, при котором у человека саморегуляция функций организма совершенна, физиологические процессы и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды находятся в гармонии. Психическое здоровье предполагает отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека». Под социальным здоровьем подразумевают меру социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от ряда факторов. Если изобразить их схематично, то они представляют собой схему из трех понятий:

а) биологические возможности человека;

б) социальная среда;

в) природно-климатические условия.

По данным академика РАМН Ю.П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактики медицины и санологии, первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения.

Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы и на долю недостатков и дефектов здравоохранения отводится 10%.

Другим центральным понятием валеологии выступает понятие "здоровый образ жизни". Образ жизни связан практически со всеми видами жизнедеятельности человека и напрямую обуславливает состояние его здоровья. Это активная деятельность людей, целенаправленно формирующаяся в течении всей их жизни.

Среди определений понятий здорового образа жизни человека наиболее приемлемой является формулировка академика Ю.П. Лисицына:

"Здоровый образ жизни - способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья".

Здоровый образ жизни - это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.

Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знании основных факторов, ухудшающих его здоровье.

Сохранение здоровья во многом зависит от среды обитания человека. Выделяют три группы факторов, влияющих на здоровье человека:

Физические (загрязнение воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, шум, электромагнитные поля, радиация и др.);

Психологические (трудовые, семейные, личностные, культурные отношения, психоэмоциональные воздействия и др.);

Социальные (социальные и политические перемены, безработица, дефицит времени, энергии и др.).

Формирование среды обитания человека напрямую связано с его валеологической культурой, умением противостоять воздействию физического, психологического и социального прессинга.

Генотип и наследственно детерминированные особенности организма и психики практически не поддаются коррекции в процессе индивидуального развития. Поэтому генетические дефекты и наследственные заболевания являются одной из сложнейших проблем современной науки. Человечество возлагает большие надежды на борьбу с этими заболеваниями с помощью методов генной инженерии.

Каждый человек в контакте с представителями медицинской генетики и психологии при тщательном наблюдении за собой и своими родственниками может определить наследственные особенности своего организма, предрасположенность к органическим заболеваниям, темперамент и другие индивидуальные особенности. Современные методы медицинской генетики, психологического тестирования, экстерорецептивной диагностики позволяют достаточно эффективно провести эти обследования, получить рекомендации по профилактике возможных заболеваний и укреплению индивидуального здоровья.

В заключении можно еще раз подчеркнуть, что здоровье человека является результатом проявления наследственных особенностей организма, воздействия окружающей среды и активности самого индивида.

Эти данные, как модель состояния здоровья, отражают многочисленные результаты исследований по влиянию тех или иных факторов на здоровье, заболеваемость или болезненность отдельных групп населения, регионов, конкретных людей, занятых в той или иной сфере трудовой деятельности.

Знание всех факторов, влияющих на состояние здоровья человека, и составляют основу о здоровье - валеологии.

Заключение

Валеология базируется на комплексе знаний, полученных гуманитарными и естественными науками и имеющих отношение к здоровью человека. По своему объему и значимости валеология уже сейчас может сравниться с категориями «физика», «математика», «медицина» и т.д. Однако поскольку здоровье - это медико-социальная категория, основы учения о здоровье, методология этого учения были заложены медиками. Педагоги и психологи адаптируют этот базовый материал для своих целей, разрабатывают специфические аспекты науки, которые необходимо знать каждому человеку.

В нашем мире здоровью отводится важное место. У здорового человека есть перспективы на будущее, он может строить планы и превратить их в жизнь. Здоровье - залог успеха и процветания. Когда ты здоров, то и настроение другое, и отношение к жизни, и взгляд на вещи - ты весел, бодр, жизнерадостен и полон энергии. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, правильно питаться, побольше бывать на свежем воздухе, одним словом - быть человеком своего времени. А для достижения цели нам поможет валеология - наука о здоровье.

Список литературы

1. Апанасенко Г.Л. О безопасном уровне здоровья человека. Асклепийон. № 1-4, 1996. С. 14-16.

2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Ростов-на Дону, 2000.

3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1980.

4. Вайнер Э.Н. Общая валеология. Липецк, 1998.

5. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья. М., 2000.

6. Казначеев В.П., Склянова Н.А. Основы общей валеологии. Новосибирск, 1998.

7. Кураев Г.А., Войнов В.Б. Валеология. Словарь терминов. Ростов-на Дону, 2000.

8. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М., 2001.

9. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология. М., 2002.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Современные подходы к пониманию здоровья. Влияние факторов жизни на здоровье человека. Стиль жизни студенческой молодежи. Факторы обучения, отражающиеся на ее психофизиологическом состоянии. Роль культуры в обеспечении здоровья. Валеология как наука.

    реферат , добавлен 14.12.2011

    Валеология - наука о здоровье, путях его обеспечения, формирования и сохранения. Начало возникновения идеи валеологии в Древнем Риме. Вклад в развитие валеологии Гиппократа, Клавдия Галена, Аристотеля, Герофила и Авиценны. Оздоравливающие рецепты древних.

    презентация , добавлен 04.11.2013

    Валеология – наука о формировании биологической и социальной адаптации человека к окружающей среде на основе оздоровительных технологий и здорового образа жизни. Здоровье – способность человеческого организма сохранять компенсаторные и защитные свойства.

    реферат , добавлен 15.01.2009

    Валеология - комплексная наука о здоровье человека. Изменение продолжительности жизни человека в ходе развития человечества. Что такое старение. Факторы сохранения молодости. Знаменитые долгожители, секреты активного долголетия и здорового образа жизни.

    презентация , добавлен 14.12.2010

    Ценностная сущность здоровья человека. Зависимость здоровья от окружающей человека социальной среды. Социальное значение хорошего здоровья. Здоровье как индивидуальная и социальная ценность. Социальные аспекты поддержания, укрепления, сохранения здоровья.

    реферат , добавлен 30.04.2014

    Здоровье как текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма человека. Физическое, психическое и социальное здоровье. Основные признаки здоровья, его уровни в медико-социальных исследованиях. Понятие групп и факторов здоровья.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2013

    Сущность индивидуального здоровья с позиций системного подхода. Характеристика уровней здоровья: соматический, психический, социально-духовный или нравственный. Изучение основных функций здоровья - поддержания определенного уровня жизнедеятельности.

    контрольная работа , добавлен 06.09.2010

    Здоровье - потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Резервы организма, рациональное питание. Влияние окружающей среды, наследственности и биоритмов. Оптимальный двигательный режим.

    реферат , добавлен 21.12.2010

    Понятие "здоровый образ жизни". Физическое, эмоциональное и ментальное здоровье с точки зрения триединства. Признаки здоровья и факторы риска для здоровья. Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой. Охрана собственного здоровья.

    реферат , добавлен 04.06.2010

    Оценка духовного и психического здоровья. Типологические и индивидуальные особенности личности. Показатели физического развития и их оценка. Показатели функционального состояния организма и их оценка. Биологический возраст. Оценка общей активности.

1. Основные понятия валеологии;

2. Предпосылки возникновения валеологии;

3. Место валеологии в системе наук;

4. Классификация валеологии;

5. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни.

1. Основные понятия валеологии.

Возникший в процессе эволюции органического мира феномен человека стал предметом исследования огромного множества естественных (биология, генетика, антропология, химия и др.) и общественных (история, философия, социология, психология, экономика и др.) наук. Однако до сих пор человек не может дать окончательные ответы на многие вопросы, касающиеся не только своей сущности, но и бытия. В полной мере это относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности – здоровью. Вместе с тем, сама идея здоровья в последние десятилетия приобрела особую актуальность в связи с тем, что качество здоровья испытывает неуклонную тенденцию к ухудшению. При этом все в большей степени становится понятным, что идти «от обратного», от болезни к обеспечению здоровья, – а на самом деле именно такой принцип, несмотря на декларируемую идею профилактики, исповедует медицина – и неправильно, и пагубно. Трудность, однако, заключается в том, что методологии здоровья пока не существует. В этом нет ничего удивительного, так как до самого недавнего времени не существовало, как это ни парадоксально, самой науки о здоровье!

Российский ученый И.И. Брехман одним из первых в новейшее время заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел в обиход термин «валеология» (как производное от латинского valeo – «здоровье», «быть здоровым»). С тех пор термин стал общепринятым, а валеология как наука и как учебная дисциплина получает все более широкое признание не только в России, но и далеко за ее пределами. Ее основополагающие позиции можно свести к следующим определениям:

Валеология есть межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Центральной проблемой валеологии является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Предметом валеологии являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Объект валеологии практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования. Именно такой человек оказывается вне сферы интересов здравоохранения до тех пор, пока он не перейдет в разряд заболевших людей. Имея же дело со здоровым или находящимся в группе риска человеком, валеология использует функциональные резервы человеческого организма для сохранения здоровья преимущественно через приобщение к здоровому образу жизни.

Методом валеологии является исследование путей повышения резервов здоровья человека, которое включает в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни и т.д. Здесь важную роль играют качественная и количественная оценка здоровья и резервов здоровья человека, а также исследование путей их повышения. Если качественную оценку здоровья традиционно в своей практике использует медицина, то количественная оценка здоровья каждого конкретного человека является сугубо специфичной для валеологии и успешно развивает и дополняет качественный анализ. Благодаря этому специалист и сам данный человек приобретают возможность динамической оценки уровня своего здоровья и проведения соответствующих корректив своего образа жизни.

Основной целью валеологии служат максимальное использование унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека и поддержание на высоком уровне адаптации организма к условиям внутренней и внешней среды. В теоретическом плане цель валеологии – изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни. В практическом плане цель валеологии можно видеть в разработке мер и определении условий для сохранения и укрепления здоровья.

Основные задачи валеологии:

1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.

2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни.

Валеология принципиально отличается от других наук, изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у медицины – болезнь и больной, а у гигиены – среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Отсюда исходят и существенные различия в основополагающих посылках каждой из этих наук в предмете, методе, объекте, целях и задачах. Вот почему валеология должна взять основные посылки Сократа («человек, познай себя») и Конфуция («человек, сотвори себя») и определить свое основное стратегическое положение: «Человек, познай и сотвори себя!».

Хотя валеология и имеет свою сферу деятельности, следует отметить, что между валеологией и медицинскими науками в отдельных аспектах трудно провести четкую грань, разделяющую их, так что интересы валеологии порой довольно тесно взаимопереплетаются с интересами, например, гигиены, санологии, профилактики заболеваний.

Основные понятия, определяющие закономерности здорового бытия человека, следующие: жизнь, гомеостаз, адаптация, генотип и фенотип, здоровье и болезнь, образ жизни. Разумеется, при рассмотрении этих понятий будет затронут и целый ряд других, характеризующих основные.

Жизнь высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Живые объекты отличаются от неживых обменом веществ – непременным условием жизни, способности к размножению, росту, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, раздражимостью, приспособляемостью к среде и т.д. По определению Ф. Энгельса, «жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел».

Гомеостаз, или гомеостазис, – свойство организма поддерживать свои параметры и физиологические функции в определенном диапазоне, основанное на устойчивости внутренней среды.

Именно этот показатель – способность к гомеостазу – зачастую рассматривается как биологическая основа здоровья.

Для сохранности биохимических и функциональных констант организма необходимо поддержание постоянной температуры всего организма, его частей и систем и даже органов, содержания глюкозы, рН и других физико-химических свойств крови, стабильности клеточного состава и т.д.

Константы организма достаточно жестки, однако есть и относительно подвижные константы с широкими приспособительными значениями. Жесткие константы являются необходимым условием сохранения жизни, а подвижные обеспечивают поддержание первых, жестких констант.

Однако условия, в которых существует организм, постоянно меняются, что непременно ведет к изменениям показателей гомеостаза. Эта особенность получила название «закона отклонения гомеостаза как условия развития» и утверждает необходимость постоянных тренирующих нагрузок как обязательный путь к совершенствованию механизмов гомеостаза и к обеспечению здоровья. Вот почему следует стремиться к расширению пределов этих показателей гомеостаза, которые могут быть компенсированы без нарушающих нормальную деятельность организма последствий, что должно означать переход на новый, более высокий уровень здоровья.

Адаптация (приспособление, приспособительные реакции) есть развитие новых биологических свойств у организма, обеспечивающих жизнедеятельность биосистемы при изменении внешней среды или параметров самой биосистемы.

Приспособительный характер жизни – одна из ее существенных особенностей: вся жизнедеятельность организма протекает в соответствии с событиями внешней среды, изменения которой обусловливают и изменения жизнедеятельности. Цель же и смысл этих изменений в организме – в обеспечении сохранения и поддержания жизни особи и вида, их развитие. Адаптация позволяет поддерживать постоянство внутренней среды, увеличивает мощность гомеостатических механизмов, осуществляет связь с внешней средой и, в конечном итоге, позволяет удерживать существенные параметры организма в физиологических пределах, обеспечивающих стабильность системы. По мнению академика П.К. Анохина, каждый организм представляет собой динамические сочетания устойчивости и изменчивости, в которых приспособительные реакции защищают его наследственно закрепленные жизненно важные константы.

Полезный эффект адаптации заключается также в возрастании способности организма противостоять разрушающему влиянию факторов внешней среды, его резистентностью. Последняя базируется на механизмах, закрепленных в эволюции, и обусловливает адаптивную норму реакции индивида или вида в целом. Понятно, что резистентность – очень важный показатель организма. Различают три вида адаптивных изменений – срочные, кумулятивные и эволюционные.

Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, возникающими в ответ на непрерывно меняющиеся условия среды.

Валеология - наука о здоровье человека
Может показаться неожиданным, что в конце XX столетия ставится вопрос о необходимости введения науки о здоровье.
С самого зарождения врачебное искусство, а затем и наука главной своей целью видели здоровье, обеспечиваемое, прежде всего его сохранением и укреплением. Корифеи медицины придавали первостепенное значение здоровью как великому дару природы. Однако понятие "здоровье" с давних пор не имело конкретного научного определения. Еще И. П. Павлов говорил, что, к сожалению, мы не имели до сих пор чисто научного термина для обозначения этого основного принципа организма - внутренней и внешней уравновешенности его.
Устав Всемирной организации здравоохранения дает такое определение термина "здоровье": это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов " (цит. по: Популярная медицинская энциклопедия, с. 220).
С. И. Ожегов в "Словаре русского языка" дает более конкретное определение понятия "здоровье": 1. Правильная, нормальная деятельность организма".
Итак, здоровье - это нормальное состояние организма - первое состояние.
Второе состояние - нездоровье, т. е. болезнь - "расстройство здоровья, нарушение правильной деятельности организма ".
А вот когда болезнь еще не проявилась, но первичные признаки ее уже диагностируются - так называемая предболезнь - это и есть третье состояние организма.
Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, но и от комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Именно здоровье людей должно служить мерилом, главной "визитной карточкой" социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства. Поэтому наука о здоровье должна быть интегральной, рождающейся на стыке экологии, биологии, медицины, психологии, педагогики и других наук.
Отсюда следует, что в основе науки о здоровье должна лежать наука о здоровом человеке.
Валеология - отрасль относительно автономная и касается научных знаний о формировании, сохранении, укреплении, обновлении и передаче дальнейшим поколениям здоровья. Основной задачей валеологии является реализация этих знаний в жизни людей.
Идея, методология и средства валеологии создают научную основу первичной профилактики и мобилизуют разрозненные силы борьбы за сохранение здоровья в целенаправленную систему практической деятельности.
Валеология должна "синтезировать" вклады в здоровье экологии, биологии, медицины, психологии, педагогики и других наук, осуществлять прямой путь к здоровью.
В логическом словаре понятия "здравый", "здоровый", "здравствовать" трактуются в смысле "разумный", "большой, полезный, сильный", "жить". Иными словами, здоровье - это целесообразное (разумное) сочетание определенных качеств, позволяющих человеку жить (здравствовать).
Общепринято понимать здоровье как отсутствие болезней, нарушений нормальной жизнедеятельности организма, обусловленных функциями и морфологическими изменениями. Чаще всего под ухудшением здоровья подразумевают снижение или нарушение функционирования органов и систем организма, обеспечивающих его физическую работоспособность, и совсем редко - психофункциональные изменения, психическое неблагополучие человека. Чаще всего под нездоровьем понимают физический недуг организма, а психофункциональные расстройства типа неопределенного чувства тревоги, общей подавленности, угнетенности, состояния неудовлетворенности, повышенной раздражительности (если они не переходят в крайние, явно патологические формы) за нездоровье считать не принято.
По мнению специалистов различных отраслей медицины, здоровье человека на 50% зависит от здорового образа жизни, т. е. соблюдения определенных правил, касающихся режима двигательной активности, питания, нормальных отношении в быту, устранения вредных привычек и т. д.
Влияние экологии, наследственные болезни и профессиональные заболевания лежат в основе еще 50% причин ухудшения здоровья человека.
Следует отметить, что в процессе диспансеризации и профилактических осмотров, как правило, выявляются или исключаются все известные заболевания и анатомические дефекты, и в зависимости от диагноза каждый человек попадает в группу здоровых или больных. Однако практика показывает, что далеко не все лица, отнесенные к группе здоровых, отличаются высокой работоспособностью, устойчивостью к простудным заболеваниям и, наоборот, наличие того или иного заболевания (разумеется, вне обострения) или анатомического дефекта не ограничивает возможности человека в достижении гармоничности физического развития и функционального состояния организма, его закаленности, позволяющих сохранить высокую социальную активность на протяжении жизни.

Быть здоровым - забота не только людей, имеющих недуги, но и прежде всего здоровых людей. Однако здоровый человек чаще всего о здоровье не думает, воспринимает свое физическое благополучие как должное. Здоровье - как воздух: пока оно есть, его не замечают.
Здоровье - нездоровье... У этого противопоставления для человека нет альтернативы. Здесь мы никогда не выбираем. Мы всегда настроены на первое - быть здоровым и только здоровым. Это наше главное пожелание и самим себе, и всем окружающим.
Между здоровьем и болезнью лежит промежуточное, так называемое третье состояние, в котором находится более половины всех живущих на Земле людей. Это состояние можно назвать так: здоров, но... нездоров, и то, и другое. Но в то же время это "ни то, ни другое". Современным условиям жизни свойственны факторы расстройства, имеющие физическую, химическую, биологическую и психическую природу. Влияние этих факторов приводит к развитию специфических заболеваний. Заболевания, в свою очередь, имеют такие общие симптомы, как неврастения, потеря аппетита, раздражительность, головные боли и т.д., свойственные и третьему состоянию. Наибольшую опасность для людей, находящихся в третьем состоянии, представляют вредные химические воздействия - смог, химизация сельского хозяйства, химические добавки в пищевые продукты, синтетические лекарства. Даже так называемые допустимые концентрации вредных химических веществ приводят к увеличению "непрофессиональной" заболеваемости, выраженной в снижении производительности труда при отсутствии патологических сдвигов.
К находящимся в третьем состоянии нельзя не отнести лиц, регулярно потребляющих алкоголь, курящих. Самый большой отряд третьего состояния составляют люди, имеющие патологию в результате неправильного питания. Это лица с избыточной массой тела.
В современном мире человек осваивает новые районы, не успевая при этом адаптироваться к новым природно-климатическим условиям. Возникающие при этом симптомы проявляются в изменениях общего состояния, самочувствия и работоспособности.
Есть много заболеваний и близких к ним состояний, которые не укладывают человека в постель, не освобождают его от работы, семейных и прочих обязанностей, но суживают его потенциальные возможности и требуют медицинской помощи.
Это относится, например, к людям различных характерологических типов. Граница между "плохим характером" и легкой степенью психопатии весьма подвижна, а иногда и неуловима. Посредине этих двух более или менее очерченных состояний имеются ярко выраженные отклонения, распространенные примерно у половины населения. Третье состояние чревато развитием патологии, выраженные формы которой накладывают нередко тяжелый отпечаток на всю жизнь человека. Недаром говорят: "Посеешь характер - пожнешь бурю".
Следует обратить внимание и на распространенные предболезненные психические расстройства. В этом случае статистика аналогична или близка к общему распределению людей на здоровых, больных и находящихся в третьем состоянии.
В последние годы участились случаи физиологической незрелости детей, что характеризуется снижением общей неспецифической и иммунобиологической устойчивости, более поздним половым созреванием и половым инфантилизмом, возникновением комплекса неполноценности, приводящим к сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям, к преждевременному старению.
Таким образом, больше половины всей популяции людей находится в третьем состоянии. Оно имеет ряд существенных отличий, как от здоровья, так и от болезней. Если последние продолжаются сутки, недели, месяцы и дольше, то третье состояние сохраняется годы, десятилетия и даже всю жизнь. В третьем состоянии истоки всех болезней.
Для осуществления глобальной миссии главного двигателя прогресса человек должен располагать нравственным, психическим, соматическим и физическим здоровьем. При этом главным должен быть прямой путь к здоровью, цель которого - сохранить и "воспроизвести" здоровье. Цель весьма важная, безусловно, приоритетная, широко декларируемая, но осуществляемая во много раз менее активно и планомерно, чем лечение болезней.

Средства достижения этой цели хорошо известны: сознание - воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим труда и отдыха, движение - физическая культура, спорт и закалка организма, рациональное питание и некоторые профилактически применяемые лекарственные препараты - лекарства для здоровых . Однако все эти средства используются явно недостаточно, разработка же новых средств оздоровления людей и методология их применения оставляют желать лучшего.
По мнению П. Л. Капицы, одной из наиболее важных и определяющих судьбу человечества глобальных проблем является проблема "качества" народонаселения, под которым он подразумевает комплекс медико-генетических и социально-психологических характеристик жизни людей: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества и т.п.

Тезисы IV Медицинской конференции. Киев. 2012 г.

Здоровый образ жизни с продукцией ASTER

«Лучше быть богатым и здоровым,

чем бедным и больным»

Павлюнина Людмила Дмитриевна,

кандидат медицинских наук, фтизиатр,

гирудотерапевт, валеолог,

врач-консультант компании ASTER,

г. Смоленск, Россия

Наука валеология – это наука о здоровье. Это наука, которая изучает адекватное реагирование человеческого организма на быстро меняющиеся реалии окружающей среды. Валеология направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от «защитно-оборонительных» позиций к «социально-конструктивным», связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. Роль врача в таком случае принципиально изменится. Врач, который «лечит болезни» - становится «конструктором здоровья», а «медицина болезней» - станет «медициной здоровья».

По определению ВОЗ, «здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. До 50-х годов ХХ века в этом определении было дополнение – «состояние, сопровождающееся получением удовольствия от жизни».

Валеология, как наука, нацелена на то, чтобы настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, а также на здоровый образ жизни и мысли о таковом.

Наука валеология ставит вполне решаемые задачи.

1. Помочь человеку сформировать систему знаний о здоровье, а также о факторах, которые влияют на сохранение и укрепление здоровья.

2. Реально осознать ответственность каждого человека за поддержание своего здоровья.

3. Ознакомить с научными основами здорового образа и стиля жизни.

4. Ознакомить с валеопрактическими технологиями.

5. Помочь подобрать каждому человеку адекватную его организму оздоровительную систему. Систему, которая будет учитывать особенности каждого, а именно: его конституции, уровень развития физических качеств, функциональную подготовленность и состояние здоровья.

Говоря о принципах здорового образа жизни, хочется обратить внимание на тибетский «Рецепт вечной молодости и здоровья»:

1. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, не доводи тело и дух до страданий, живи по законам природы, разума и меры.

2. Ешь много трав и мало мяса. Будь травоядным, не будь кровоядным.

3. Очищай тело от внешней и внутренней грязи. Пусть пища твоя не засоряет тебя.

4. Очищай душу от мрачных мыслей и душевной грязи, от зависти, зла, гордыни, высокомерия.

5. Получай в любви радость и наслаждение. Живи по законам любви.

6. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься, значит, ты здоров.

Залогом сохранения здоровья является здоровый образ жизни. Человек, который не будет любить жизнь, не будет бороться за полноценное духовное и физическое долголетие, то такому человеку не помогут никакие лекарства и никакие рецепты.

Современная западная медицина условно рассматривает человека как биосоциальную систему с пирамидальным принципом построения. При этом выделяет в этой пирамиде 2 уровня: низший – физическое тело и высший – психика или сознание. Болезнь, которая поражает физическое тело, приводит к угнетенному состоянию сознания, формируется соматоневроз. С другой стороны, ситуации, изначально травмирующие психику, приводят к дистрессу (затяжному стрессу), следствием которого являются нарушения иннервации и питания определенных органов. В результате, вторично формируются соматические заболевания (например, язвенная болезнь желудка, инфаркт миокарда и др.).

При этом восточная медицина выделяет 4 уровня: физическое тело, меридианальную систему, эмоции и психику. Каждый высший уровень оказывает влияние на низший уровень. Болезнь, в представлении медиков востока, чаще зарождается в недрах разума. Негативные мысли, а также неправедные поступки нарушают гармонию эмоций, которые в свою очередь приводят к нарушению циркуляции энергии, но каналам организма, лишая при этом определенные органы жизненной силы, следовательно, болезнь реализуется на материальном уровне, трансформируясь в патологию физического тела.

Так как валеология – наука о здоровье, при этом уместно обратить внимание на такое понятие как «профилактика».

Профилактика («prophylaktikos» – предохранительный) – это термин, который обобщает комплексы различного рода мероприятий, которые направлены на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

В зависимости от состояния здоровья, а также наличия факторов риска заболеваний, можно выделить 3 вида профилактики.

Первичная профилактика – это система мер, которые направлены на предупреждение возникновения и воздействия факторов риска на развитие заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, полноценное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т.д.)

Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на функциональные системы организма) приводят к возникновению, обострению, а также рецидиву заболевания.

Третичная профилактика – это комплекс мероприятий по реабилитации больных, которые утратили возможность полноценной жизнедеятельности. Цель третичной профилактики социальная (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовая (возможность восстановления поведенческой активности) и медицинская (восстановление функций органов и систем организма) реабилитация.

Уточним, что из перечисленного находится в круге вашего влияния?

Вакцинация? Да. Рациональный режим труда и отдыха? Да (если хватает средств на жизнь). Физическая активность? Да (без чрезмерной активности на даче с раннего утра до глубокой ночи в определенной позе). Полноценное качественное питание? Вот здесь большой вопрос. Так как наша пища изобилует чуждыми для организма ксенобиотиками. В пище, в первую очередь, недостаточно цинка, селена, меди, марганца и хрома. Но в то же время в пище избыток кадмия, свинца, мышьяка, ртути, аммония. Хронический дисбаланс микроэлементов приводит к серьезным изменениям функций организма, ослаблению иммунитета, сбою в работе нейроэндокринной системы, психоневрологическим расстройствам, онкологическим и воспалительным поражениям органов.

К примеру, избыточный вес связан с дефицитом хрома, марганца, цинка, йода. Если этот баланс не будет восстановлен, то все попытки похудеть и удержать вес будут проблематичными.

Если в организме дефицит того или иного химического элемента, продукты не помогут. Невозможно съесть за день 10 кг кокосов, для того чтобы получить суточную дозу селена! Весь цивилизованный мир давно перешел на БАДы. 85 % японцев пьют добавки, 70% израильтян, 65% американцев. И чем выше уровень жизни по стране, тем больше требуется микроэлементов.

По словам Лайнуса Полинга, лауреата Нобелевской премии по химии в 1954г., Нобелевской премии мира в 1962г.: «Здоровым организмом можно считать только тот, у которого все ферментные системы находятся в хорошем сбалансированном виде. Наступит время, когда врач будет лечить не язву, артрит или геморрой что часто является лишь следствием, а первопричину – дефицит магния, калия, селена, цинка, хрома…».

Почти все ведущие специалисты, имеющие отношение к здоровью населения, сошлись во мнении: биологически активные добавки являются частью правильного здорового питания человека и полноценное питание в XXI веке невозможно без их употребления.

В человеческом организме около 70 триллионов клеток и каждую секунду они нуждаются в микроэлементах. Проведенные исследования показали, что микроэлементозы представляют в наше время проблему национального масштаба. В целом около 2/3 взрослых и 3/4 детей относятся к группе риска по гипоэлементозам, то есть дефициту от одного до нескольких микроэлементов одновременно.

Если человек с пищей недополучает хотя бы селен и/или цинк, сразу это место в клетке занимает токсичный металл антагонист: алюминий, свинец, кадмий. Чтобы предупредить накопление токсичных металлов в организме, надо только вовремя ввести селен и цинк в свой рацион.

Продукция компании ASTER уникальна по сбалансированности состава и биодоступности активных веществ. Важнейшие ее составляющие – спирулина, морской жемчуг, высшие грибы кордицепс и линчжи, гинкго-билоба, уди, зеленый чай – полноценны по своему составу, то есть. содержат все необходимые минералы, витамины, ферменты и другие биологически активные вещества, которые в свою очередь обеспечивают огромные адаптационные возможности живых существ, позволяющие им жить и размножаться в изменяющихся условиях внешней среды. Выращенные в экологически чистых регионах Китая и переработанные по самым современным и щадящим технологиям в соответствии с международными стандартами GMP и ISO 9001, они снабжают организм человека и его братьев меньших всеми необходимыми для питания клеток компонентами. Именно поэтому они универсальны. Их систематическое употребление – это полноценное питание и качественное очищение организма одновременно, потому что действуют они по принципу ионообменника – нужные ионы вводят, а ненужные выводят.

Идеальное сочетание прекрасных интегрирующих формул Тибетской медицины, которые созданы по современным технологиям, денежного и доступного маркетинг-плана, профессионального руководящего состава компании, а также великолепной системы обучения в компании ASTER дает любому человеку блестящий шанс быть здоровым, богатым и счастливым.