Положение

о районных соревнованиях «Школа безопасности»

1. Цели и задачи:

Районные соревнования учащихся «Школа безопасности» проводятся в целях формирования у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

В ходе проведения соревнований решаются следующие задачи:

    пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни, использование туристско-краеведческих занятий для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания и профилактики правонарушений у детей и подростков;

    пропаганда туристско-краеведческой работы с учащимися; повышение уровня и качества практической подготовки учащихся по программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    формирование готовности подрастающего поколения к действиям в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях;

    повышение профессионального мастерства преподавателей ОБЖ и педагогов дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности;

    проверка уровня подготовленности команд к соревнованиям;

    выявление лучших команд общеобразовательных школ района.

2. Место и время проведения:

Соревнования проводятся 18 сентября 2015 г. на базе МБО ДО ЦДОД «Созвездие».

Начало соревнования в 12.00 часов .

Заявка на участие в соревнованиях подается в МБО ДО ЦДОД «Созвездие» до 15 сентября 2015 года.

3. Организация и руководство соревнованиями:

Непосредственное проведение и руководство соревнованиями возлагается на главную судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками соревнований в пути и во время соревнований возлагается на руководителей команд.

4. Участники:

Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Возраст участников - учащиеся 5х классов.

Соревнования командные. Состав команды - 7 человек.

5. Программа соревнований :

    Заседание судейской коллегии, регистрация команд;

    Открытие соревнований.

    Представление команд (рапорт капитана команды (Приложение №2), визитная карточка и защита эмблемы);

    Полоса препятствий;

    Подведение итогов, награждение победителей.

Представление команд (визитная карточка и защита эмблемы):

Представление команды проводится участниками конкурса средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, мюзикл и пр.). Продолжительность выступления - не более 4 минут. У каждого участника должна быть прикреплена эмблема команды. Конкурс оценивается по следующим критериям: раскрытие темы, творческий подход к самопрезентации, мастерство исполнения и подачи материала.

Оценки членов жюри суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Полоса препятствий

Соревнования командные, выполняются на время. Количество участников - 7 человек.Соревнования заключаются в прохождении короткой дистанции с преодолением препятствий и выполнением отдельных технических заданий.

Время финиша команды определяется по последнему участнику. На старте и на финише у команды проверяется наличие личного снаряжения.

Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, брезентовые рукавицы, спортивная обувь без металлических шипов, головные уборы, медицинская аптечка.

Количество этапов - 11. Возможные этапы и задания:

1- Предстартовая проверка;

2- Собери рюкзак;

3- Пожарный щит;

4- Медицина;

5- Собери палатку;

6- Камнепад;

7- Разведчик;

8- Болото;

9- Кочки;

10- Паутина;

11 – Параллельные.

Очередность этапов определяется судейской коллегией.

1. Предстартовая проверка.

Перед началом соревнований команда проходит предстартовую проверку, на которой подтверждается наличие личного снаряжения, укомплектованной медицинской аптечки (жаропонижающее, болеутоляющее средства, йод, зеленка, бинт, вата, жгут). При отсутствии любого средства команда штрафуется из расчета 1 балл за отсутствие одного из наименований. При этом старт откладывается, и команда выпускается только при устранении всех недостатков. Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта. Медицинская аптечка должна находиться в рюкзаке у одного человека (на предплечье должна находиться красная повязка), отвечающего за присутствие и сохранение её на всех этапах соревнований. Прохождение этапов - командное, каждая из команд может приступить к выполнению условий этапа лишь в полном составе. Участники команды работают на всех этапах соревнований без руководителя.

2. Собери рюкзак на лучшее время.

3. Пожарный щит на лучшее время.

4. Медицина. Задача команды: наложить пострадавшему шину и перенести его из пункта А в пункт Б.

5. Палатка на лучшее время.

6. Камнепад. Задача команды пройти путь не задев препятствия.

7. Разведка. Задача команды проползти под препятствием.

8. Болото.

Задача команды: переправиться в безопасную зону с помощью судейских жердей (4 штуки, используются попеременно по 2 шт). укладывая их на опоры. В целях сохранения равновесия участникам запрещается использовать жерди для опоры о землю.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Срыв с жерди двумя ногами

9. Кочки

Задача команды: преодоление командой заболоченного участка по кочкам.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

Срыв

10. «Паутина». Преодоление своеобразной «паутины» из веревок, через которую нужно пройти участникам не коснувшись ее. Этап проходится по одному участнику, при касании нити – возвращение в начало этапа.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание «паутины» (за каждое касание)

Двое на этапе

11. Параллельные перилла.

Задача команды: переправиться из исходной безопасной зоны в целевую с использованием судейских перил. Страховка участника осуществляется через точку центральной страховки. Длина этапа до 12 м.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

Двое на этапе

Падение участника

Определение результатов: общее время работы на этапах + штрафы (1 балл- 1 секунда).

6. Награждение:

Команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей оцениваются отдельно. Команды и участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

Общекомандные места: 1, 2, 3 места (итоги подводятся по олимпийской системе, при одинаковом количестве набранных баллов по сумме мест победитель определяется по количеству первых мест).

Командное первенство по номинациям:

1. Лучшее представление команды.

2. Лучшее прохождение полосы препятствий.

Финансирование:

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением соревнований, осуществляет Администрация МО «Муйский район».

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут направляющие учреждения.

ЗАЯВКА

на участие команды __________________________ СОШ, УДОД

в районных соревнованиях «Школа безопасности»

№п/п

Ф.И. участника

дата рождения

класс

виза врача, печать

Всего допущено к соревнованиям _________ участников.

Руководитель команды – Ф.И.О., должность.

Врач __________/____________/

Директор школы ____________/____________/

Рапорт капитана команды

Товарищ главный судья! Команда «_____ » ____ школы № __ для участия в районных соревнованиях «Школа безопасности», построена. Капитан команды Ф.И. Рапорт сдан!

Одной из форм формирования у молодежи навыков безопасности жизнедеятельности является организация соревнований "Школа безопасности", которые проводятся при активном участии представителей муниципальных органов управления образованием и местных органов МЧС России. В настоящей публикации представлены Типовое положение о соревнованиях "Школа безопасности" (приложение 1) и Методические рекомендации по организации соревнований "Школа безопасности" (приложение 2).

Приложение 1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

I. Цели и задачи

Соревнования "Школа безопасности" проводятся с целью:

Пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;

Проверки уровня и качества практической подготовки учащейся молодежи по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

Совершенствования форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи;

Формирования общественного мнения в поддержку детско-юношеских движений "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и вовлечения в них возможно большего числа подростков;

Популяризации профессии "спасатель";

Повышения патриотического воспитания молодежи;

Выявления сильнейших команд для участия в областных (краевых, республиканских) соревнованиях.

II. Руководство соревнованиями

Руководство подготовкой и проведением соревнований "Школа безопасности" осуществляется организационным комитетом, состоящим из представителей администрации муниципального образования, муниципального Управления образованием и местных органов МЧС России.

Непосредственное проведение соревнования возлагается на судейскую коллегию.

Ответственность за создание безопасных условий, соблюдение мер безопасности при проведении соревнования возлагается на Организационный комитет.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками, дисциплины и порядка в пути следования к месту соревнований возлагается на руководителей команд.

III. Время и место проведения

Соревнования "Школа безопасности" проводятся на специально подготовленных площадках в период сентябрь-октябрь.

Дата, время, место проведения соревнования и иные вопросы, связанные с проведением соревнования, определяются Организационным комитетом и утверждаются распорядительным актом главы управы.

Место проведения соревнования должно обеспечивать возможность проведения командных соревнований по всем видам программы, изложенным в пункте VI.

IV. Участники соревнований

В соревнованиях "Школа безопасности" принимают участие команды общеобразовательных школ муниципального образования.

От каждой школы на соревнование выставляются 2 команды (по одной для каждой из возрастных групп).

Возраст участников команды младшей возрастной группы - 13-14 лет.

Возраст участников команды старшей возрастной группы 15-16 лет.

Состав команды: 1 руководитель, 1 заместитель руководителя (оба старше 18 лет), 8 участников (из них не менее 2 девушек).

Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, необходимое для прохождения этапов соревнования; спортивную форму одежды, закрывающую колени и локти.

Каждый участник соревнований должен уметь:

Ориентироваться на местности;

Оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях;

Обладать навыками по прикладной физической культуре;

Пользоваться средствами индивидуальной защиты;

знать:

Теоретические положения курса ОБЖ в объеме пройденного материала;

Основы выживания в различных условиях.

Судейской коллегией отмечается наличие у команд: флага, эмблем, единой формы и других знаков отличия.

V. Требования к командам - участникам соревнований:

Команда должна прибыть на место сбора своевременно, организованно и в полном составе;

Команда обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, охрану окружающей среды, соблюдение распорядка дня;

Команда обеспечивает соблюдение общественного порядка и выполнение программы соревнований всеми участниками;

Команда не допускает неспортивного поведения участников (помехи выступлению других команд, повреждение оборудования трассы соревнований и т.п.);

Члены команды не должны допускать действий, создающих опасность для судей, зрителей, других участников соревнований, а также не допускать использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность;

Не допускается неэтичное поведение участников и руководителей команды по отношению к другим участникам, судьям и обслуживающему персоналу;

Каждый участник соревнований должен иметь при себе копию страхового медицинского полиса.

За несоблюдение указанных требований команда может быть снята с соревнований по решению судейской коллегии.

VI. Программа соревнований

Соревнования проводятся, как правило, в один день, в течение которого необходимо предусмотреть командные соревнования, подведение итогов и награждение победителей.

При проведении соревнований необходимо предусмотреть проведение командных соревнований по следующим видам программы:

Комбинированная дистанция.

Комбинированные силовые упражнения.

Комплекс теоретических знаний.

Набор элементов, включаемых в программу соревнований:

Поисково-спасательные работы на акватории.

Использование спасательного круга.

Использование спасательного конца Александрова.

Поисково-спасательные работы в природной среде.

Преодоление естественных препятствий с использованием специального снаряжения.

Ориентирование на местности.

Определение азимута на объект.

Оказание первой медицинской помощи.

Движение по сложному рельефу.

Топографические знаки.

Сигналы передачи информации на расстоянии.

Кодовая система знаков земля-воздух.

Туристические узлы.

Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера.

Использование легкого защитного костюма Л1.

Использование противогаза.

Работа в средствах индивидуальной защиты.

Транспортировка пострадавшего.

Работа с аварийно-спасательным инструментом.

Программа соревнования может корректироваться Организационным комитетом соревнования.

Участие команд во всех видах программы обязательно.

Программа соревнований должна регламентировать порядок и последовательность прохождения этапов участниками соревнований.

VII. Порядок и сроки предоставления заявок

Порядок и сроки представления предварительных заявок для участия в соревнованиях определяется Организационным комитетом.

В предварительной заявке указываются название командирующей организации, Ф.И.О. представителя команды, контактный телефон, Ф.И.О. участников команды, даты рождения участников.

По прибытии на место соревнования руководитель команды представляет в мандатную комиссию именную заявку, заверенную медицинским учреждением по установленной форме, выписку из приказа директора школы о направлении команды на соревнования, паспорт руководителя команды, свидетельства о рождении или паспорта участников.

VIII. Условия проведения соревнований

Соревнования "Школа безопасности" проводятся в соответствии с Типовым положением о Всероссийском соревновании "Школа безопасности" с учетом особенностей региона, Методическими по проведению соревнований "Школа безопасности" и настоящим Положением.

IX. Порядок определения результатов

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест - очков, набранных командой в видах "Комбинированная дистанция", "Комбинированные силовые упражнения" и "Комплекс теоретических заданий", с учетом коэффициентов.

В случае равенства мест предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в виде "Комбинированная дистанция". В случае равенства этого показателя место делится.

Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, занимают места после команд с полным зачетом.

Вмешательство в действия команды ее руководителя не допускается и штрафуется снятием команды с этапа.

X. Награждение

Команды, занявшие 1-3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами, медалями и памятными призами.

Предусматривается награждение команд или участников, отличившихся на отдельных этапах или в какой-либо номинации, определяемой Оргкомитетом соревнований. Команды - победители соревнований делегируются на областные соревнования.

Приложение 2

I. Условия вида "комбинированная дистанция"

Общие условия

1. В виде "Комбинированная дистанция" принимает участие вся команда (8 участников, из них не менее 2 девушек).

2. Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу.

3. Протяженность дистанции до 7 км.

4. На старте команде выдается зачетно-маршрутная карточка (ЗМК), в которой указаны последовательность прохождения этапов. ЗМК предъявляется судьям на этапах для проставления отметки о прохождении. Наличие отметки в ЗМК на этапах участники контролируют самостоятельно.

5. Комбинированная дистанция будет проводиться по бесштрафовой системе, за исключением случаев, оговоренных условиями отдельных этапов. В случае если участник команды допускает ошибку на этапе, судья останавливает его с требованием исправить ошибку.

6. На всех этапах команды работают в головных уборах и в перчатках. Обязательно наличие формы одежды, закрывающей колени и локти участников.

7. Запрещается нахождение на дистанции представителей и тех участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команда может быть снята с дистанции.

8. На дистанции запрещено разделение участников команды более чем на 10 м друг от друга. Нарушение этого пункта общих условий должно штрафоваться 5 мин. штрафа за каждый случай.

9. За невыполнение требования судьи команде может быть объявлено снятие с этапа после второго предупреждения.

10. Результатом команды на дистанции является сумма времени, за которое команда прошла всю дистанцию и все технические этапы, и штрафных баллов из расчета 1 балл = 1 минуте с учетом снятий с этапов. Команды, имеющие снятие с этапа, занимают места после всех команд, полностью прошедших дистанцию.

11. Старт на "Комбинированной дистанции" дается с интервалом 5 минут согласно графику старта.

12. За 10 минут до старта команда должна пройти предстартовую проверку, на которой проверяется наличие обязательного снаряжения.

13. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

Параметры, оборудование этапов и условия их прохождения

Старт.

Команда прибывает на старт за 10 минут для прохождения предстартовой проверки.

Судья на старте проверяет у команды наличие ЗМК и обязательного снаряжения:

1. Спички в непромокаемой упаковке.

2. Аптечка медицинская (см. приложение 1 - не приводится).

3. Запас питьевой воды - 8 литров.

4. Компас - 1 шт.

5. Часы наручные - 2 шт.

6. Перчатки - 8 пар.

7. Головные уборы - 8 шт.

8. Противогазы - 3 шт.

9. Мобильный телефон на случай экстренной связи (рекомендуемое, но не обязательное снаряжение).

Номер командного телефона капитан команды сообщает судье на старте.

Внимание! Во избежание потери и повреждения телефона в ходе участия в соревнованиях рекомендуем продумать способ его транспортировки по дистанции.

За 2 минуты до старта команда получает карту спортивного ориентирования.

Этап 1. Ориентирование в заданном направлении.

Параметры этапа: протяженность до 7 км.

Задача команды: Осуществлять передвижение по дистанции, используя карту спортивного ориентирования. Все этапы дистанции обозначены на карте и соединены линиями в порядке их прохождения.

Внимание! На дистанции будут находиться 2 контрольных пункта (КП), не совмещенные с этапами. Команда должна посетить эти контрольные пункты в полном составе. КП оборудованы призмами спортивного ориентирования и компостерами для отметки в ЗМК. Возможно в ходе проведения соревнований использование электронной отметки SportIdent, в этом случае инструкция по использованию чипа электронной отметки должна содержаться в приложении к Условиям соревнований.

Этап 2. Блок "Комплекс теоретических заданий" (КВ = 10 мин.).

Оборудование этапа: Планшет с бланками опросных листов и ручка для каждого участника.

Задача команды: команда в письменной форме отвечает на теоретические задания по темам:

Топографические знаки.

Передача информации на расстояние.

Система знаков земля-воздух.

В выполнении данного задания принимают участие 4 человека из состава команды.

Внимание! Баллы, набранные за выполнение данного блока, не учитываются при подсчете результатов вида "Комбинированная дистанция", а идут в зачет отдельного вида соревнований - Комплекс теоретических заданий.

Этап 3. Химия (КВ = 10 мин., МШ = 30 баллов).

Оборудование этапа: Костюм химической защиты Л1 - 3 шт.

3 участника команды должны продемонстрировать на этапе навыки надевания и снятия костюма химической защиты Л1. Оценивается последовательность надевания и снятия костюма.

Надевание костюма.

Начало - поданная команда судьи "Защитную одежду надеть.".

Окончание - костюм надет, все хлястики застегнуты, перчатки надеты и зафиксированы, противогаз надет.

По окончании надевания участники перемещаются в заданную зону и выполняют задание, предложенное судьей (для выполнения задания необходимо снаряжение из списка группового снаряжения, -).

Снятие костюма - по команде судьи "Защитную одежду снять. Отбой газам!".

Не допускается оставлять незащищенные части тела, одежды, а также надевание противогаза поверх капюшона, нарушения последовательности надевания и снятия костюма.

Направление ветра укажет судья.

Таблица нарушений

N п/п

Наименование штрафа

Кол-во баллов

Не застегнут хлястик (за каждый)

Не зафиксированы перчатки (за каждую)

Нарушение последовательности надевания и снятия

Имеются незащищенные части тела

Не выполнено задание судьи

Этап 4. Переправа по веревке с перилами.

Параметры этапа: длина этапа до 12 м.

Оборудование этапа: судейские параллельные перила.

Задача команды: Переправа участников осуществляется стоя ногами на нижней веревке и держась руками за перильную (верхнюю) веревку.

Опасная зона на этапе по обрыву береговой линии.

В случае если участник коснется земли в опасной зоне какой-либо частью тела, судья заставит его вернуться к началу этапа и повторить попытку. Не допускается одновременное движение по этапу 2 участников.

Этап 5. Переправа с использованием подручных средств.

Параметры этапа: протяженность переправы до 15 метров.

Оборудование этапа: Судейская веревка длиной 30 метров, водонепроницаемые бахилы - 2 шт.

Задача команды: осуществить переправу всей команды на противоположный берег с использованием предложенного снаряжения.

Вода - условно считается химическим веществом. Для передвижения непосредственно по воде разрешено использование только судейских непромокаемых бахил.

Перебрасывание снаряжения через воду запрещено.

Таблица нарушений

N п/п

Наименование штрафа

Кол-во баллов

Перебрасывание снаряжения (за каждый случай)

Намокание участника

Падение участника в воду

Этап 6. Поиск пострадавшего.

Параметры этапа: Зона поиска - квадрат 300 на 300 м.

Оборудование этапа: судейский условно пострадавший - манекен.

Задача команды: осуществить поиск пострадавшего с номером своей команды в обозначенном квадрате поиска.

Внимание! Перемещать пострадавших запрещено!

После обнаружения пострадавшего команда должна выполнить отметку компостером в ЗМК и вернуться к началу этапа.

Этап 7. Транспортировка пострадавшего.

Параметры этапа: протяженность транспортировки до 500 метров.

Задача команды: выбрав из состава участников пострадавшего, уложить его на носилки, зафиксировать пострадавшего петлями к носилкам (на уровне бедер и на уровне груди) и осуществить его транспортировку по указанному маршруту.

Этап 8. Вязка узлов (КВ = 2 мин.).

Оборудование этапа: Судейские веревки для вязки узла (d 6 мм, длина 4 м) - 2 шт.

Задача команды: Разделившись на две группы по 4 человека, завязать на каждой из судейских веревок максимальное количество разных узлов. Узлы вяжутся в течение 2 минут, после чего судья приступает к проверке задания.

За каждый правильно завязанный узел команда получает 1 премиальный балл. В случае если узел завязан с перехлестом, он не считается правильно завязанным.

Этап 9.1. Бросание спасательного круга.

Оборудование этапа: Один спасательный круг на команду.

Задача команды: три человека из состава команды бросают спасательный круг в зону условного утопающего (3 попытки у каждого). Фал спасательного круга на берегу фиксируется.

Этап 9.2. Использование спасательного конца Александрова.

Параметры этапа: Зона утопающего на расстоянии до 10 м от берега.

Оборудование этапа: Один спасательный конец на команду.

Задача команды: три человека из состава команды бросают спасательный конец Александрова в зону условного утопающего.

Штраф 3 балла - невыполнение задания участником.

Этап 9.3. Слалом на плавсредстве.

Параметры этапа: Буйки на расстоянии до 100 м от берега.

Оборудование этапа: Спортивный двухместный катамаран, 2 весла, 2 спасжилета, 2 каски.

Задача команды: пройти на катамаране маршрут, обозначенный буйками. Участвуют 2 человека.

Этап 10. Аварийная ситуация.

Финиш.

На финише команда проходит проверку обязательного снаряжения. В случае отсутствия того или иного элемента снаряжения команде начисляются штрафные баллы - 1 балл за 1 ед. снаряжения.

***Комбинированная дистанция должна включать все описанные выше этапы в указанной последовательности.

II. Условия вида "Комплекс теоретических заданий"

Условия:

1. Состав команды 4 человека независимо от пола. Участники выбираются командой.

2. Зачет лично-командный.

3. Контрольное время на выполнение задания 10 минут.

4. Каждый участник команды получает комплект теоретических заданий по следующим темам:

Топографические знаки;

Передача информации на расстояние;

Система знаков земля-воздух.

5. Опросный лист по каждой теме включает в себя 10 вопросов.

6. Результат каждого участника определяется количеством правильных ответов на поставленные вопросы. Таким образом каждый из участников команды может набрать до 30 баллов.

7. Результат команды определяется суммой баллов, набранных всеми участниками команды.

8. В ходе выполнения задания запрещено использование каких-либо материалов, содержащих информацию о вопросе. Запрещено общение между участниками, использование средств связи.

9. За нарушение положений, изложенных в , участник, допустивший данное нарушение, прекращает выполнение задания.

10. Все бланки опросных листов должны быть подписаны.

11. Ответы на вопросы должны быть написаны разборчивым почерком.

III. Условия вида "Комплексно-силовые упражнения"

Условия:

1. Состав команды 6 человек (4 юноши, 2 девушки).

2. Зачет лично-командный.

3. Юноши выполняют подтягивания, девушки - сгибание туловища из положения лежа на время.

4. Подтягивания выполняются любым способом из положения в висе.

5. У девушек повторение засчитывается в случае, если участница лопатками коснулась пола, а при сгибании туловища локтями коснулась колен.

6. Время выполнения упражнения ограничено: юноши - 5 минут, девушки - 60 секунд.

7. Для участия в виде КСУ наличие одежды, закрывающей колени и локти, не обязательно.

8. Не допускается присутствие в зоне дистанции представителей и участников команд, не выступающих на дистанции.

9. Результаты подводятся отдельно среди юношей и среди девушек в каждой возрастной группе.

10. Результат команды определяется суммой выполненных повторений юношей и девушек.

Дата публикации - апрель/2014.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Приложение 1 к приказу департамента образования администрации Владимирской области и Главного управления МЧС России по Владимирской области от апреля 2014г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областных соревнований обучающихся «Школа безопасности». I. Цели и задачи - пропаганда и популяризация среди обучающихся здорового образа жизни; - совершенствование уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; - формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества и действиям в экстремальных ситуациях; - выявление сильнейших команд; - пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности». II. Время и место проведения Соревнования обучающихся «Школа безопасности» проводятся с 7 по 11 июня 2014 года вблизи оздоровительного лагеря «Дружба» Камешковского района Владимирской области. Приезд и регистрация команд 7 июня до 11 часов 00 минут. Отъезд участников 11 июня в 14 часов. III. Организаторы Руководство подготовкой и проведением областных соревнований «Школа безопасности» осуществляет Оргкомитет соревнований. Непосредственное проведение возлагается на ГБОУ ДОД ВО ЦДОД и Главную судейскую коллегию согласно приложению. IV. Участники В соревнованиях принимают участие команды из числа обучающихся общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования детей Владимирской области. Состав команды 10 человек (8 участников, из них не менее 3-х девушек, 1 руководитель и 1 судья). Возраст руководителя и судьи не моложе 18 лет. За отсутствие судьи команда будет получать 50 штрафных баллов в каждом виде программы. Соревнования проводятся по двум возрастным группам: младшая группа возраст участников лет на день проведения соревнований старшая группа возраст участников лет на день проведения соревнований. Норма представительства от муниципального образования не менее одной команды от территории. Все участники соревнований должны иметь опыт ночлега и жизнеобеспечения в полевых условиях, навыки приготовления пищи на костре и уметь плавать. Команды-участники должны иметь обязательное командное и личное снаряжение согласно приложению 4, необходимое для размещения в полевых условиях, единую парадную и спортивную форму, а также транспарант с эмблемой команды. Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников соревнований возлагается на тренеров или представителей команд.

2 V. Виды соревнований 1. «Маршрут выживания». 2. «Поисково-спасательные работы». 3. «Полоса препятствий». 4. «Комбинированная пожарная эстафета». 5. «Комбинированное силовое упражнение». 6. «Организация быта в полевых условиях». 7. «Конкурсная программа». 1. «Маршрут выживания». В соревнованиях участвует команда - 7 человек (из них не менее двух девушек). «Маршрут выживания» - проводится по Правилам соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта Я). Возможные этапы и задания: 1. Движение по азимуту. 2. Движение в заданном направлении. 3. Движение по легенде. 4. Движение по обозначенному маршруту 5. Определение топографических знаков по карточкам. 6. Определение высоты и дальности до недоступного предмета. 7. Определение азимута на объект. 8. Переправа вброд. 9. Переправа по веревке с перилами. 10.Укладка бревна и переправа по нему. 11. Навесная переправа. 12. Подъем по склону с использованием перил. 13. Спуск по склону с использованием перил. 14. Траверс склона. 15. Переправа по болоту по гатям. 16. Подъем по вертикальным перилам. 17. Спуск по вертикальным перилам. На «Маршруте выживания» и других дистанциях соревнований командам ЗАПРЕЩЕНО использовать собственные топографические карты, рации, навигаторы и другие технические средства ориентирования. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, если это не противоречит условиям выполнения задания. Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности. 2. «Поисково-спасательные работы». Состав команды 6 участников (из них не менее 2-х девушек). Возможные этапы и задания. 1.Действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. 2.Оказание доврачебной помощи, изготовление транспортировочного средства и транспортировка пострадавшего. 3. Спасательные работы на воде. 4. Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде. 5.Транспортировка пострадавшего по бревну на несущем. 6.Транспортировка «пострадавшего» по навесной переправе на носилках.

3 7.Транспортировка «пострадавшего» на спуске и подъеме. 8. Поиск «пострадавшего». 9. Передвижение с соблюдением правил дорожного движения. 10.Тестирование по вопросам курса ОБЖ. На дистанции предполагается использование командой для выполнения поставленных задач, следующих видов ориентирования: движение по легенде, по обозначенному маршруту с отметкой на контрольных пунктах. За не взятие КП дается штраф 5 баллов. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение, если это не противоречит условиям выполнения задания. Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности. 3. «Полоса препятствий». Соревнования «Полоса препятствий» - проводятся по бесштрафовой системе по Правилам соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта Я). В соревнованиях участвует команда из 6 человек (из них четыре юноши, две девушки). Возможные этапы и задания. 1. Движение по подвесному бревну с перилами. 2. Подъем по склону с использованием перил. 3. Спуск по склону с использованием перил. 4. Траверс склона. 5. Переправа по навесной переправе. 7. Переправа по веревке с перилами. 8. Подъем по вертикальным перилам. 9. Спуск по вертикальным перилам. 4. «Комбинированная пожарная эстафета. В эстафете участвует команда из 4 юношей. В ходе эстафеты участники выполняют следующие нормативы: - прокладка рукавной линии длиной 40 м со стволом «Б» от тройника с предварительным преодолением бревна (бума) с рукавами в руках; - преодоление забора; - надевание боевой одежды пожарного; - ликвидация огня горящей жидкости на противне с помощью огнетушителя. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения этапов плюс штрафы, переведенные во время. Минимальное личное снаряжение - длинная спортивная форма, обувь без металлических шипов. 5. «Комбинированное силовое упражнение» В соревнованиях участвует команда из 4 человек (из них 2 девушки). Юноши выполняют комбинации элементов: подтягивание, поднимание ног к перекладине. Порядок выполнения элементов комбинации выбирается участником самостоятельно. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций. За каждую правильную комбинацию участник получает по два балла (при выполнении только одного элемента последней комбинации участник получает за него 1 балл). Девушки выполняют упражнение «Сгибание туловища» из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой. Контрольное время выполнения упражнения одной участницей - 2 минуты. Засчитывается количество правильно выполненных

4 упражнений (вверху - до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу - до касания лопатками пола). Результат команды определяется суммой результатов всех участников, командапобедительница определяется по наибольшей сумме. В случае равенства результатов присуждаются одинаковые места. 6. «Организация быта в полевых условиях» Конкурс заключается в выполнении командой требований по содержанию в порядке лагеря и кухни, соблюдению правил поведения, гигиены, режимных моментов соревнований. Начинается конкурс с момента открытия соревнований и до их завершения. Осмотр совершается судьями не менее двух раз в день. Работа судейской бригады будет проходить следующим образом: 1-ый день контрольно-консультационный обход, в последующие дни утренний и вечерний обход-проверка. Судьи в любое время и в любом месте лагеря и полигонов фиксирует нарушения. При проверке учитываются: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, правила поведения у воды и на воде, дисциплинированность, культура поведения и взаимоуважение между участниками соревнований. Штраф в 1 балл: - нарушение гигиенических норм стирки и сушки одежды; - неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения; - утилизация пищевых отходов и бытового мусора; - мусор на территории лагеря и кухни. Особо оговоренные нарушения Штраф в 5 баллов - нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия; - несоблюдение распорядка дня соревнований; - невыполнение распоряжений судей. Штраф в 10 баллов - грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими Неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя и т.д.) наказывается согласно п. 44 «Правил соревнований по спортивному туризму». Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных за период проведения соревнований. 7. «Конкурсная программа». «Представление команды». Конкурс проводится в назначенное время, порядок выступления определяет жюри конкурса. Команда должна дать представление о территории, команде, интересах, увлечениях участников команды, отразить позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни. Продолжительность выступления до 7 минут. Технические средства ГСК не предоставляет. Если используются технические средства при музыкальном оформлении номера (звучание фонограмм, «минусовка» и пр.) команда не получает баллы за критерий «музыкальное оформление» Запрещается применение технических средств для дикторского сопровождения номера, участие руководителя.

5 Оценивается: Содержание: визитная карточка команды туристско-краеведческая тематика наличие патриотической тематики качество сценария - артистичность исполнения - музыкальное оформление - оформление выступления (костюмы, художественные средства) оригинальность 2 б Внимание: За превышение лимита времени выступления оценка снижается за каждую полную и неполную минуту 1 балл. Конкурс военно-патриотической песни. Команда выступает с песней на военно-патриотическую тему. Музыкальное сопровождение любой музыкальный инструмент. Технические средства исключаются. Критерии оценки: соответствие тематике конкурса до аллов; авторство до 5 баллов; музыкальное оформление до аллов; артистичность исполнения - до аллов оформление выступления до аллов. Конкурс газет. Редколлегия (3 человека от команды) выпускает газету на судейском листе (формат - лист ватмана). Остальные оформительские материалы командные. Время работы три часа. Использование домашних заготовок не допускается. В газете должны быть представлены рубрики: «Портрет» команды», «Заметки с соревнований», «Моя малая родина». Возможны другие разделы. Критерии оценки: информативность материалов - до 5 баллов; качество материалов - до 5 баллов художественное оформление до 5 баллов оригинальность материалов до 5 баллов. Домашние заготовки не допускаются ни в одном разделе газеты. Результат команды по виду «Конкурсная программа» определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой в 4-х конкурсах. Представитель команды, его заместитель в конкурсах участия не принимают. VI. Программа соревнований. 7 июня, суббота 9 июня, понедельник заезд участников, размещение подъем, утренний туалет регистрация участников, работа технической и мандатной комиссий завтрак утренняя линейка обед проведение соревнований по виду 3б

6 подготовка к открытию «ПСР» соревнований обед (индивид. график) торжественное открытие конкурсная программа соревнований «Конкурс военно-патриотической песни» совещание ГСК с руководителями ужин (индивид. график) команд по виду «Комбинированная совещание ГСК с руководителями пожарная эстафета» команд по виду «Полоса препятствий» проведение соревнований по совещание с судьями по виду «ПП» виду «Комбинированная пожарная подготовка команд к соревнованиям по эстафета» виду «Полоса препятствий» проведение соревнований по виду «Комбинированное силовое упражнение» совещание ГСК с руководителями команд по виду «Маршрут выживания» совещание судей по виду «Маршрут выживания» подготовка команд к «МВ» отбой 8 июня, воскресенье подъем, утренний туалет завтрак утренняя линейка проведение соревнований по отбой 10 июня, вторник подъем, утренний туалет завтрак утренняя линейка соревнования по виду «Полоса препятствий» обед (индивид. график) конкурс газет концерт ДК культуры г. Камешково дискотека прощальный костер отбой 11 июня, среда виду «Маршрут выживания» (обед - инд подъем, утренний туалет график) завтрак ужин сдача территории лагеря конкурсная программа подготовка к закрытию соревнований «Представление команды» торжественное закрытие совещание ГСК с соревнований руководителями команд по виду «ПСР» отъезд участников соревнований совещание с судьями «ПСР» подготовка команд к соревнованиям по виду «ПСР» отбой Главная судейская коллегия оставляет за собой право корректировки Условий соревнований в зависимости от местных природных особенностей района проведения соревнований. VII. Определение результатов Общий командный результат определяется по наименьшей сумме очков, полученных в видах соревнований: «Маршрут выживания» (с коэффициентом 3), «Поисково-спасательные работы» (с коэффициентом 2), «Комбинированное силовое упражнение», «Комбинированная пожарная эстафета» и «Полоса препятствий» (с коэффициентом 1). Очки, набранные за участие в конкурсах «Организация быта в полевых условиях» и «Конкурсная программа» прибавляются к общей сумме очков с коэффициентом 0,3. В случае равенства очков преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду «Маршрут выживания». Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачётом. Места команд определяются согласно Правилам и Положению. VII. Награждение

7 Команды, занявшие призовые места в общем зачёте награждаются грамотами департамента образования администрации Владимирской области и ГУ МЧС России по Владимирской области и призами. Команды, занявшие призовые места по видам соревнований награждаются грамотами департамента образования администрации Владимирской области и ГУ МЧС России по Владимирской области и призами. VIII. Финансирование Расходы по организации и проведению соревнований несет ГБОУ ДОД ВО ЦДОД за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете доходов и расходов учреждения. Питание и проезд команд до места проведения соревнований и обратно - за счет командирующих организаций. IX. Сроки и порядок подачи заявки Подача предварительной заявки обязательна и осуществляется до 25 мая 2014 года в вебрегистрации на сайте Семинар с руководителями команд и судьями от команд будет проводиться в ГБОУ ВО ДОД (ул. Каманина д.30/18) 14 мая в 10 часов. X. В мандатную комиссию подаются следующие документы: - именная заявка установленного образца, заверенная печатью медицинского учреждения; - выписка из приказа о командировании команды на соревнования; - паспорт руководителя и командировочное удостоверение; - паспорт или свидетельство о рождении на каждого участника команды; - оригинал квалификационной (разрядной) книжки спортсмена; - медицинский полис на каждого участника команды (копия) - страховой полис от несчастного случая с указанием минимальной суммы страхования (оригинал).


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Магнитная Стрелка» СБОРНИК ПОЛОЖЕНИЙ о соревнованиях по спортивному туризму на 2017 год г. Дзержинск.

Во избежание несчастных случаев категорически запрещено использование во время проведения соревнований оружия, пиротехнических средств, огнеопасных, спиртосодержащих жидкостей и т.п. 5. Подача апелляции.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Первенства Челябинской области среди обучающихся по спортивному туризму на лыжных дистанциях в 2010-2011 учебном году 2 I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок

2. Цели и задачи Соревнования проводятся с целью формирования у обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, сознательного и ответственного отношения

УТВЕРЖДАЮ Председатель общественной организации Самарской области «Федерация пауэрлифтинга» В.А.Балашов 2015 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин «14» ДЕКАБРЯ 2015 года ПОЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 к распоряжению 62 от «03» сентября 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по программам «Школа безопасности», полевой лагерь «Юный спасатель» и полевой лагерь «Юный среди учащихся образовательных

ПОЛОЖЕНИЕ * о проведении региональных (краевых) соревнований «Юный спасатель» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения краевых соревнований «Юный спасатель»

«УТВЕРЖДАЮ» Президент федерации спортивного ориентирования Тверской области М. А. Машуков «5» сентября 2017г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБУ ДО ТОЦЮТ Ю. В. Цветков «5» сентября 2017 г. Положение о проведении

СОГЛАСОВАНО Председатель региональной общественной организации «Федерация плавания Московской области» «21» января 2015 г. /И.Ю. Королев/ УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель министра физической культуры, спорта

УТВЕРЖДАЮ Исполнительный директор Самарской областной общественной организации «Федерация Армспорта Самарской области» Р.Ю. Авинников 2016 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин «11»

«УТВЕРЖДАЮ» Президент Общественной организации «Всероссийская федерация плавания» В.В. Сальников 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор Департамента физической культуры и спорта ХМАО Югры И.В. Губкин 2017г. «СОГЛАСОВАНО»

2 Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию (далее СК). Главный судья соревнований Степанов Кирилл Викторович, судья 1-ой категории. I. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ

2 1. Введение Краевые соревнования по бодибилдингу проводятся: - в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края на 2016 год; - в

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Белгородской области ПРИКАЗ «12» мая 2017 г. 1395 О проведении 58-х областных туристских соревнований учащихся, посвященных Году экологии В соответствии с планом мероприятий государственной

УТВЕРЖДАЮ ль Общероссийского за образования УТВЕРЖДАЮ Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведенйя СЖЛочан УТВЕРЖДАЮ ДО «Федеральный цологический цектр» ПОЛОЖЕНИЕ о XXIV

УТВЕРЖДАЮ Начальник управления по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска А.Ю. Леонов Директор муниципального автономного учреждения «Хабаровск Спортивный» И.Ю. Чертов Председатель

I. Общие положения Открытый Кубок Мурманской области по плаванию «Северное сияние» среди городов СЗФО России (далее соревнования) проводятся в соответствии с календарным планом официальных физкультурных

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ПРИКАЗ О проведении IV Окружного туристского слета-форума «Просторы Югры» г. Ханты-Мансийск сентября

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПРИКАЗ от 15.02.2017 48/1-а О подготовке и проведении муниципальных соревнований обучающихся образовательных организаций «Школа безопасности», посвященных

Спорту ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Чемпионата Амурской области по жиму штанги лежа (экипировочного и классического дивизиона) среди спортсменов до 18 лет, мужчин и женщин по правилам ФПР (IPF) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

УТВЕРЖАЮ Президент Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного туризма России» С.М. Миронов 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Всероссийский турнир «Надежда» по плаванию проводится в целях: 1. укрепление здоровья детей и привлечение к регулярным занятиям плаванием; 2. выявление сильнейших юных пловцов в коллективе;

Приложение к приказу департамента образования мэрии города Ярославля от 26.04.2017 01-05/343 Положение о Первенстве по туризму среди обучающихся образовательных учреждений города Ярославля 1. Цели и задачи

1 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Открытый турнир городов России по лёгкой атлетике памяти МСМК Н.В. Карякиной (далее Турнир) проводится в целях повышения уровня и качества физкультурно-спортивной работы и укрепления

УТВЕРЖДЕНО Первый заместитель министра физической культуры и спорта Московской области А.А. Сазанович СОГЛАСОВАНО Вице-президент Региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Московской

СОГЛАСОВАНО Заместитель министра образования Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления.по физическому воспитанию учащихся и подготовке ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Первенства Министерства образования

Утверждаю Президент федерации плавания Республики Крым В.Г.Нахлупин «30» мая 2017 года Утверждаю Министр спорта Республики Крым Е.В.Кожичева 2017 года П О Л О Ж Е Н И Е о проведении открытого Республиканского

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении 4-го Межрегионального турнира по эстетической гимнастике, посвященного тренеру Е.К. Брусовой номер код вида спорта: 0580001411Б 1.Общие положения Соревнования по эстетической

О проведении Открытом областном Первенстве Детской Лиги Плавания «Поволжье» 2016 г. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - популяризация и развитие плавания; - выявление сильнейших юных пловцов; - пропаганда здорового образа

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель Министра спорта Российской Федерации «УТВЕРЖДАЮ» Президент Общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация ^^иорбола России» ПОЛОЖЕНИЕ о XIII Всероссийском

1 I. Общие положения Чемпионат и Первенство Удмуртской Республики по спортивному туризму, дистанции водные (далее спортивные соревнования), включены в настоящее Положение на основании предложений Республиканской

УТВЕРЖДАЮ Президент Региональной общественной организации «Федерация парусного спорта Самарской области» УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области А.И.Довгомеля 2017 года Д.А.Шляхтин 2 июня 2017 года

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Всероссийские соревнования по плаванию «Кубок Сибири» проводятся в целях: - популяризации плавания среди детей и юношей; выявления сильнейших юных пловцов; выявления талантливой молодежи;

УТВЕРЖДАЮ Президент Федерации тяжёлой атлетики Московской области /В.В. Малыгин 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Московских областных соревнований по тяжёлой атлетике на 2017 год (код вида спорта 0480001611Я)

2 1. Введение Краевые соревнования по художественной гимнастике проводятся в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий Краснодарского края на 2012 год, действующими

УТВЕРЖДАЮ Президент Самарской региональной общественной организации «Федерация Дзюдо» И.А.Мотынга 20 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А.Шляхтин «26» декабря 2016 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении

Председатель федерации пулевой и стендовой стрельбы Амурской области Генерал*» Министр по физической Амурской ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Третьего этапа чемпионата Амурской области по стендовой стрельбе, дисциплина

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО приказом министерства образования и науки Краснодарского края от «12» февраля 2015 536 ПОЛОЖЕНИЕ о краевых соревнованиях по шашкам «Чудо-шашки» среди команд общеобразовательных учреждений

УТВЕРЖДАЮ Президент региональной общественной организации «Федерация прыжков на батуте Самарской области» УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области В.А. Гройсман 2016 года Д.А.Шляхтин «26» января 2016

2 I. ВВЕДЕНИЕ Краевые соревнования по спортивной акробатике проводятся в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Правительство Новгородской области Департамент по физической культуре и спорту Новгородской области Департамент образования и молодежной политики Новгородской области ПРИКАЗ «29» апреля 2016 года 4$Н «31»

УТВЕРЖДАЮ Директор региональной общественной организации «Самарская федерация тайского бокса» А.В.Панкратов 2017 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин «17» января 2017 года ПОЛОЖЕНИЕ

1.Введение Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края на. Настоящее положение регулирует вопросы, связанные

1. Цели и задачи соревнований: формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности, физического и духовного воспитания детей; популяризация и развитие плавания в России. выявления одарённых

2 1. Введение Краевые соревнования по бодибилдингу проводятся: - в соответствии с единым календарным планом спортивных мероприятий министерства физической культуры и спорта Краснодарского края на 2014

К проведению Чемпионата России по спортивному туризму на лыжных дистанциях. г. Екатеринбург. Март-2011 г. ВЫПИСКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по

58 краевой слет юных туристов краеведов Краевые соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях. 22-27 июня 2017ий район, с. Сикачи-Алян Информационный бюллетень 1. Время и место проведения.

Открытый чемпионат города Уфы 2016 29-31 января/2016 года Республика Башкортостан, г. Уфа Председатель Федерации закаливания и спортивного зимнего плавания РБ Пенкин А. Г. «9» декабря 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения 1.1. Открытое первенство Южного образовательного округа по спортивному туризму на пешеходных дистанциях (далее «Турслет»), проводится согласно календарному плану мероприятий на 2017

2 1. ВВЕДЕНИЕ Краевые соревнования по водному поло проводятся: - в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий Краснодарского края на 2016 год; - на основании приказа

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента физической культуры и спорта города Москвы А.О. Воробьёв 2015 г. СОГЛАСОВАНО Председатель правления Московского городского регионального отделения Общероссийской физкультурно-спортивной

1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией и проведением Чемпионата работников железнодорожного транспорта Российской Федерации по шахматам (далее Чемпионат)

УТВЕРЖДАЮ Президент Региональной общественной организации «Самарская областная Федерация Тхэквондо ГТФ» В.В.Берков 2012 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта, туризма и молодежной политики Самарской области С.П.Бамбуров

* ОТВЕРЖДАЮ Щчалышк управления культуры иншярации города ^ / / Я.В. Гребнева 2015 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТСКОГО СЛЕТА «ТУРСЛЕТ ПОКОЛЕНИЙ» 1.Цель и задачи 1.1. Туристский слет «Турслет поколений»

«УТВЕРЖДАЮ» Председатель Оренбургской областной общественной организации «Совет жен ^ / "fhojmfm*------ ОгН? Хромушина CC TBC ttfr. «УТВЕРЖДАЮ» И.о. скои культуры, енбургской Г.А. Лискун 2017 г. «УТВЕРЖ,

Приложение 2 к приказу от г. П О Л О Ж Е Н И Е о военизированном туристическом слёте детских общественных организаций Омского района I. Цели и задачи Военизированный туристский слёт (далее Слет) проводится

Утверждаю Президент ОО «Самарская областная Федерация Самбо» Утверждаю Министр спорта Самарской области Земсков А.Ю. 2013 года Шляхтин Д.А. «14» ноября 2013 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении чемпионата Самарской

I. Общие положения Санкт-Петербургский этап Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут - 2017» (далее - Соревнования) проводится во исполнение распоряжения Правительства

Глава 1. Общие положения 2 1. Положение об официальном спортивном мероприятии муниципального образования «город «Екатеринбург» «Открытый личный Чемпионат города по спортивному туризму» (дисциплина: дистанция-лыжная)

УТВЕРЖДАЮ Председатель региональной общественной спортивной организации «Самарская областная федерация бильярдного спорта» В.А. Грищенко 2015 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин

УТВЕРЖДАЮ Президент региональной общественной организации «Федерация рукопашного боя Самарской области» А.П. Семякин 2014 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А. Шляхтин «22» января 2015 года

УТВЕРЖДАЮ Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Л.А. Рапопорт 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Президент Федерации фигурного катания на коньках Свердловской области Д.Д. Наумкин

. «Утверждаю» Президент Региональной общественной организации «Федерации пауэрлифтинга Санкт-Петербурга» В.И. Муминов 2017 Положение о 9-м открытом турнире Санкт-Петербурга по пауэрлифтингу (классический

«УТВЕРЖДАЮ» Президент Региональной общественной организации «Федерация эстетической гимнастики Московской области» С.В. Ляпин 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ Открытый Кубок Московской области и Открытое Первенство Московской

УТВЕРЖДАЮ Председатель Региональной Общественной организации «Самарская областная федерация футбола» Д.С.Герасимов 2015 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области Д.А.Шляхтин 2015 года ПОЛОЖЕНИЕ об

УТВЕРЖДАЮ Президент Самарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Спортивная Федерация «Универсальный Бой» А.В.Яковлев 2012 года УТВЕРЖДАЮ Министр спорта Самарской области

2 I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Всероссийские соревнования по акробатическому рок-н-роллу (далее соревнования) проводятся в целях: популяризации и развития акробатического рок-н-ролла в Российской Федерации; определения

УТВЕРЖДАЮ: Президент местной общественной организации «Федерация по грекоримской борьбе города Красноярска» А.В.Шумаков 22 февраля 2017 года УТВЕРЖДАЮ: Заместитель руководителя главного управления по физической

2016 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Всероссийские соревнования среди студентов по лыжным гонкам 2017 года (далее Соревнования) проводятся с целью развития лыжного спорта в Российской Федерации. Основными задачами

«Согласовано» Президент региональной общественной организации «Федерации пауэрлифтинга Санкт-Петербурга» В.И. Муминов «УТВЕРЖДАЮ» Президент Федерации пауэрлифтинга России С.М. Косарев 2017 г " " 2017г.

«Утверждаю» Начальник МКУ «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» М.В.Григорьев «Утверждаю» Председатель МКУ «Комитет по физической культуре и спорту

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведения кустовых соревнований

«Школа безопасности»

1. Общие положения

В целях формирования у обучающихся общеобразовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения организуются и проводятся соревнования «Школа безопасности» (далее – соревнования).

В ходе проведения соревнований «Школа безопасности» решаются задачи:

Совершенствование уровня и качества практической подготовки, учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»;

Пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни;

Проверка уровня и качества практической подготовки, учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;

Выявление лучших команд.

2.Участники соревнований

Участники соревнований учащиеся 5-8 классов

Состав команды: 8 участников (из них не менее 3-х девушек)

Команды должны иметь:

Заявку на участие команды в соревнованиях

Выписку из приказа о направлении команды на соревнования

Допуск врача

Название команды, отличительный знак, девиз.

3. Сроки проведения:

4.Принципы и порядок определения результатов

Результат прохождения дистанции (этапа, вида) команды (участника) может определяться:

Временем прохождения (время меду сигналом старта и финиша последнего участника или суммарное время прохождения дистанции (этапов) всеми членами команды),

Полученными штрафными (премиальными) баллами,

Суммой времени и штрафных баллов.

Место команды в общем зачете определяется суммой баллов.

В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на длинной дистанции «Маршрут выживания».

Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.

Результаты команд по видам соревнований определяются в соответствии с условиями проведения соревнований.

5. Награждение

Команды, занявшие 1 – 3 места в общем зачете, награждаются дипломами и призами, участники и руководители команд – грамотами и памятными подарками.

6. Финансирование

Проезд до места проведения соревнований и обратно, питание, производятся за счет средств, выделяемых направляющими организациями.

7. Сроки подачи заявок

Предварительные заявки на участие команд в соревнованиях подаются не позднее 18 апреля 2016 года по адресу deryabinskaya @ mail . ru .

Заявка на обед стоимость обеда 60 рублей.

Программа соревнований

Конкретная программа соревнований разрабатывается и утверждается организационными комитетами.

В программу в зависимости от уровня соревнований могут быть включены следующие виду соревнований:

- «маршрут выживания»,

- «комбинированное силовое упражнение»,

- «комбинированная пожарная эстафета»,

- «конкурсная программа»: конкурсы представлений

Длинная дистанция «Маршрут выживания»

Состав команды: на маршруте работает вся команда.

Соревнования проводятся в форме похода с выполнением заданий на маршруте.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения этапов, оговорённых в условиях, и штрафного времени, набранного на всех этапах (цена штрафного балла будет указана в технической информации). В случае равенства результатов преимущество получает команда, имеющая меньшее время прохождения дистанции.

Перечень возможных этапов и заданий:

1. Определение топографических знаков по карточкам, определение азимута по карте и на предмет, сторон горизонта, высоты объекта, расстояния до объекта, ширины препятствия, крутизны склона и высоты по карте, расстояния по карте.

2. Ориентирование: по обозначенному маршруту, по легенде, в заданном направлении, по выбору, азимутальный ход.

3. Сушка, ремонт, изготовление одежды и обуви.

4. Подготовка топлива, организация кострищ, очагов, добывание огня без спичек (в т. Ч. Трением), методы хранения и переноса огня.

5. Растения таежной зоны: лекарственные растения и их экстренное применение, опасные ядовитые растения, использование диких пищевых растений, растения-компасы, растения-предсказатели погоды, техническое использование растений в походных условиях.

6. Группа этапов «Организация доврачебной помощи».

7. Подача, определение сигналов (знаков) бедствия

8. Изготовление транспортировочных средств (носилок).

9. Транспортировка пострадавшего.

10. Правила дорожного движения.

11. Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера.

12. Тактика.

На маршруте выживания возможны этапы «Сюрприз», о которых будет сообщено на дистанции маршрута.

Комбинированное силовое упражнение

Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек).

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине, девушки выполняют упражнение «Сгибание туловища» из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой.

Результат участника определяется количеством зачётных “попыток”, переведённых в очки согласно Таблицы.

Результат команды определяется суммой очков шести участников. При равенстве предпочтение отдаётся команде, имеющей лучшую сумму очков в подтягивании. В случае повторного равенства преимущество получает команда, имеющая лучший личный результат в подтягивании.

«Комбинированная пожарная эстафета»

Состав команды 4 человека (в т.ч. 1 девушка)

Соревнования проводятся в виде эстафеты.

1. Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и количеству штрафных очков на всех этапах. Штрафные очки в эстафете эквивалентны количеству секунд и суммируются к общему времени – результату, показанному командой.

Эстафета проводится в четыре этапа, с поэтапным увеличением нагрузки. Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап. Запрещается всякая помощь, участнику при выполнении упражнения на этапе.

Этапы эстафеты:

Первый этап : участник преодолевает 100 метровую полосу без препятствий в боевом снаряжении.

Второй этап : участник, производит скатку рукава.

Третий этап : участник, приняв ствол, пробегает к рукавам, берет их и преодолевает бревно, затем подбегает к разветвлению и подсоединяет к нему рукав (после присоединения ствола к рукаву 4 –м участником открывает вентиль разветвления). Рукава переносятся любым способом. При соскоке с бревна на землю до ограниченной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно.

Конкурсная программа

Судейство конкурсов осуществляется конкурсной комиссией из 3 человек путем выставления экспертной оценки согласно критериям.

Все необходимое оборудование, инвентарь, оформительские принадлежности для участия в конкурсах команда должна иметь с собой, техническое обслуживание отразить в заявке.

1. Конкурс представления команд

Состав участников: команда в полном составе.

Требования к участию в конкурсе:

время выступления не более 10 минут.

команда в любой форме (проза, стихи, песни и т.д.) представляет информацию о себе.

музыкальное сопровождение - фонограммы или «живой» аккомпанемент.

выступление рассчитано на полевые условия

Основные критерии оценки:

массовость – 4 баллов

оригинальность – 5 баллов

соответствие тематике конкурса – 5 баллов

качество художественного исполнения – 10 баллов

Результат команды определяется суммой штрафных баллов. В случае равенства результатов команды делят место.

Оценка конкурса проводится судейской бригадой в составе 3-х человек.

Контактное лицо: Бубенщикова Татьяна Валерьевна

Телефоны:

на участие команды________________________________

(название образовательного учреждения)

в соревнованиях учащихся «Школа безопасности»

Фамилия, имя участника

Дата рождения участника

Руководитель

Всего допущено к соревнованиям _____участников

Руководитель команды_________________________________

(Ф.И.О. полностью, подпись)

Адрес образовательного учреждения_______________________________

Телефон (факс)__________________________________________________

Руководитель команды.