ОШИБКИ НУЖНО ИСПРАВЛЯТЬ, А НЕ ПРЯТАТЬ

Александр Сергеев, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и научный журналист утверждает: «Математика — это язык науки, язык, лишенный эмоционального окраса, по большей части лишенный двусмысленностей, и настолько последовательный, насколько вообще может быть последовательна логическая цепочка, созданная человеком» . В математике логическая цепочка нигде не прерывается, но Сергеев же спрашивает: «Но можем ли мы стопроцентно доверять математике? И отвечает: «Нет, не можем».

Я хотел бы спросить комиссию РАН по борьбе с лженаукой, а можно ли доверять стопроцентно современной теоретической физике, которая отказалась от естественной логики Аристотеля и перешла к противоестественной логике Гегеля?

В жизни, кроме обычных, бывают взаимоисключающие (противоположные) возможности и такие же идеи (мысли). Проснувшись утром, мы решаем: вставать или еще не вставать? Завтракать или не завтракать? И т.д. и т.п. Из двух взаимоисключающих возможностей выбрать можно только одну, и невозможно выбрать две или три возможности, так как взаимоисключающих возможностей только две и выбор одной возможности исключает из выбора другую. Например, человек решает: жениться ему или нет. Он или женится, или нет. Никакой третьей возможности нет. Но жениться можно на одной из многих, а иногда можно жениться даже на нескольких. Здесь заурядный многовариантный выбор. Аналогично выбору возможностей производится выбор из двух противоположных (взаимоисключающих) идей (мыслей, тезисов). Например, движется или не движется Земля? Материя прерывна или непрерывна? Земля может либо двигаться, либо покоиться и никакой третьей возможности. Материя может быть прерывной (частицы в пустоте), или непрерывной (без пустоты). Прерывной материю считал Демокрит, а Аристотель считал, что непрерывная материя (эфир) заполняет пространство Вселенной и тормозит движение. Если бы не тормозила, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно (по инерции, хотя такого термина еще не было). У Аристотеля не было никакой теории света и только Гюйгенс стал объяснять волнами эфира оптику. Ньютон, когда понял, что планеты не тормозятся в пространстве, признал инерцию, вопреки Аристотелю, 1-м законом механики, а материю, следовательно, прерывной, при которой свет может быть только потоком корпускул. Но в 1818 г Парижская АН, неправильно поняв эксперименты Юнга и Френеля, ввела волновую теорию света в физику Ньютона. Возможно, академики сомневались: возможно ли совмещать несовместимые теории? Но известный тогда философ Гегель был настолько очарован ошибочным объяснением экспериментов Юнга и Френеля, что придумал новую «высшую» логику, которую сейчас называют диалектической, хотя она не имеет никакого отношения к диалектике.

Кстати, люди давно замечали существование противоположных, взаимоисключающих возможностей и давали им особые названия: альтернатива, дилемма, дихотомия… Так БСЭ (1970 г.) объясняла: АЛЬТЕРНАТИВА, ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей. Сказано предельно ясно - одной из взаимоисключающих возможностей, когда третьей возможности просто не существует. Альтернативный выбор имеет в жизни исключительное значение. Иногда стоит только один раз сделать неправильный выбор, как вся жизнь пойдёт кувырком или даже совсем оборваться. Например, женщина на сделанное ей предложение может ответить только альтернативно или да, или нет. И никакого третьего варианта ей не дано. Иногда, желая оттянуть решение проблемы, отвечают двойственно - и да, и нет; или ни да, ни нет. Но это не решение проблемы, а только оттяжка решения.

В 1818 г. перед физикой стоял аль-тернативный выбор: или есть пустота, или ее нет, т.е. или корпускулярная теория света, или волновая. Вместо единствен-но возможного выбора по ти-пу «или-или» был явочным порядком произведен аб-сурдный выбор типа «и-и» Физики не поняли, что для механики Ньютона и корпускулярной теории требуется пустое пространст-во, а для волновой теории света— пространство, запо-лненное материальной средой. Если пространство не может быть одновременно и пустым, и заполненным, то не могут быть истинными две противоположных теории — волновая и корпускуляр-ная. Это понимал даже Эйн-штейн, категорически не при-знававший двойственность света. Женщина, получившая предложение, может отве-тить только да или нет и ниче-го третьего. Иногда, правда, женщина пытается отложить ответ и отвечает уклончиво: «И да, и нет» (ни да, ни нет). Но двойственный ответ, как нетрудно понять, не ответ, только оттяжка ответа. Физи-ки поступили подобно уклон-чивой женщине. Вместо чет-кого выбора одной из двух теорий, они говорят двойст-венно: «Материя непрерывна и прерывна. Свет — и волна, и ко-рпускула». Ошибку, совер-шенную в 1818 году, принима-ют за революцию в физике. Это служит поводом для следующего представления: «...в современной физике длился вековой спор о том, что есть свет — волна или поток ча-стиц?.. Ответ природы ока-зался парадоксальным: вер-но третье! Вы имеете дело с волно-частицами. Ошибоч-на, как видим, может быть сама альтернатива «или-или». (Новый мир, № 12,1979 г., стр. 210). Здесь тот самый случай, когда об-виняют зеркало в дефектах своей внешности. Как может быть верным третье, когда третьего нет в принципе, ког-да альтернативой называет-ся выбор из двух взаимоисключающих возможностей. По определе-нию альтернативы не может быть третьего. И логик из двух взаимоисключающих верной может быть только одна, но не обе сразу. Сергеев считает, что логика придумана человеком, так как работает только с идеями, которые бывают только у людей. Но противоположные возможности бывают и у животных, а не только у людей. Так, что логика Аристотеля следует из законов природы, а логика Гегеля из его мозгов.

После БСЭ в том же издательстве вышли три издания Советского энциклопедического словаря, в которых значение понятия изменилось. Альтернатива, необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений, нужных вариантов . Никакого намёка на взаимоисключающие возможности, будто их не существует в природе. Важнейшее понятие ликвидировано словарем, поставлено в один ряд с самым заурядным выбором одного из многих вариантов. Когда я обнаружил словарную путаницу, я написал несколько писем в разные издания. Но никто и нигде, даже журнал «Русская речь» не опубликовал ни одной моей строчки. Но в 1988 году вышло 4-е издание упомянутого словаря, в котором альтернативой назван выбор одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей . Опять мимо. Нет нескольких взаимоисключающих возможностей, их бывает только две. Главным редактором издательства был нобелеат академик-физик А.Прохоров. Он, наверное, чувствовал ненормальность двойственности физики, и пытался как-то ее исправить.

Криминалисты утверждают, что всякое преступление оставляет следы. 200 лет защищать ошибку, заведшую теоретическую физику, в кризис непознаваемости мира, недоступного для понимания, травмирующего детские психики и доводящего детей иногда до суицила, разве это не преступление? Я безуспешно пишу об этом более 40 лет, но воз и ныне там. Были мои публикации в газете «Дуэль», Мухина Ю.И судят якобы за экстремизм, но я думаю, что за критику РАН. Есть сайт «Проза ру», на котором несколько сот тысяч авторов и миллионы произведений. Есть, наверное, и глупые, и экстремистские, но есть, наверное, и гениальные и патриотические. Вот уже месяц, как этот сайт заблокирован, а на нем более 200 и моих околонаучных статей. Ошибки нужно исправлять, а не прятать.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, допустимо ли исправление записей, внесенных в трудовую.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды ошибок при заполнении допускаются чаще всего;
  2. Как аннулируется запись, когда ее внесли по ошибке;
  3. Как исправляются ошибки в датах.

Ошибки в таком серьезном документе, как трудовая книжка – явление нечастое. Но если получилось так, что запись внесена неправильно, исправить это не просто можно, но и нужно. Другое дело, что не все кадровики (даже опытные) знают, как это сделать. Об этом и поговорим в нашей статье.

Общие данные

Трудовая книжка – документ официального характера. Если при заполнении были допущены ошибки, то они могут привести к тому, что работник потеряет часть стажа.

Поэтому заполнять трудовую следует, соблюдая ряд правил и рекомендаций:

  1. Все записи должны быть внесены одним цветом. Гелевыми ручками заполнять нельзя.
  2. Допустим только полный формат записей, сокращать нельзя.
  3. На титульнике должна быть печать организации.
  4. Информация о денежном премировании в трудовую не заносится.
  5. Записи в трудовой должны проверяться на присутствие в них ошибок.

Признание трудовой недействительной

Встречается несколько ситуаций, в которых трудовая может потерять свою юридическую силу:

  • Фамилия и инициалы сотрудника указаны неправильно. Причем достаточно ошибиться в одной букве, чтобы документ потерял свою силу.
  • Нет печати организации на титульнике;
  • Нет подписи лица, имеющего право заполнения трудовой;
  • Дата заполнения трудовой указана неверно. Бывает, что делают намеренно, чтобы трудовой стаж человека увеличился.

Работодатель не имеет права отказать в устройстве на работу по причине недействительности трудовой.

Можно ли делать исправления в трудовой книжке

Внесенные ошибочно данные могут располагаться как в самой трудовой, так и на ее титульной странице, а также во вкладыше. Изменения в них вносятся по аналогичной схеме, но нюансы есть везде.

Для начала рассмотрим правила общего характера по исправлению ошибок:

  1. Все исправления вносятся пастой, обладающей устойчивостью к свету и воде;
  2. Нельзя вносить исправления гелевой ручкой, такие чернила быстро теряют цвет и четкость;
  3. Если информация с ошибками внесена в старую трудовую, то использовать для поправок различные корректоры нельзя. Надо внести ниже правильную запись, так как зачеркиваний тоже допускать не следует.
  4. Если ошибочная запись внесена в новую трудовую, бланк уничтожают и начинают вести другую.

Исправление может осуществить работник кадровой службы. Если же информацию с ошибками вам внесли на предыдущем рабочем месте, на новом это могут исправить, только нужно предоставить документы, которые будут являться основанием для внесения новой информации.

Каждую новую запись нумеруют, при этом не важно, в каком разделе трудовой она находится.

Кто обладает правом внесения исправлений

Правом корректировать вносимые записи обладает небольшое количество специалистов. Полного списка таких должностей в нормативной документации не приведено. Отметим только, что ответственных лиц назначает руководство компании.

Если речь идет о небольшой организации, то, как правило, трудовыми занимается либо руководитель, либо бухгалтер. Если работодатель является физлицом, то он не имеет права корректировать записи и вообще вести трудовые.

Как поступить, если ошибку обнаружил владелец трудовой

Не паникуйте, а сразу предпринимайте следующие действия:

  • Соберите всю документацию, в которой указаны верные сведения;
  • Обратитесь к руководству с заявлением об исправлении ошибочных данных;
  • Если ошибка была допущена на старом месте работы, то руководству той компании направьте заявление о предоставлении необходимых документов;
  • Если организация, допустившая ошибку, прекратила свою деятельность, то обращаться придется в городской архив по месту регистрации компании.

Конечно, все это требует времени, но исправления все равно необходимо внести, так как от этого может зависеть начисление пенсии и ряд других серьезных моментов.

Типы допускаемых ошибок в трудовой

Исправление записей зависит от того, где и какая именно ошибка допущена. Мы сейчас рассмотрим те, что встречаются наиболее часто.

Ошибки, выявленные после увольнения

Кто будет исправлять такие ошибки зависит от того, когда факт их наличия был обнаружен. Если до того как человек будет принят на новое место, то исправления – задача бывшего работодателя. Если же ошибки обнаружил новый кадровик, то ему их и исправлять.

Алгоритм действий таков:

  1. В раздел со сведениями о работе вписываем наименование предыдущей организации. Это позволяет вести записи от имени прежнего работодателя.
  2. Используя арабские цифры, фиксируем дату, когда внесены исправления;
  3. Прежняя запись утрачивает силу в тот момент, когда будет внесена новая.
  4. Вносим номер приказа, который подтвердит новые данные.
  5. Работник расписывается, а начальник кадрового отдела заверяет все печатью организации.

Титульный лист и ошибки в его заполнении

На титульном листе обычно содержится вся основная информация о работнике. Замазывать штрихом допущенные ошибки запрещено. Если случай исключительный, можете зачеркнуть чуть заметной линией.

Под строкой, в которой информация неправильная, делаем новую запись, при этом указываем документ, являющийся основанием.

Чаще всего приходится заниматься исправлением фамилии сотрудника.

Четкого регламента, как вносить такие изменения, не существует, но общие рекомендации имеются:

  • Тонкой линией зачеркиваем информацию, которая устарела;
  • На свободном месте прописываем новую фамилию;
  • Слева прописываем данные документа, который подтвердит новую информацию;
  • Ставим подпись работодателя, заверяем все печатью организации.

Ошибочно указанная дата

Из-за неправильно вписанных дат в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшим оформлением пенсионного обеспечения. Поэтому работнику лучше самостоятельно перепроверять все даты, вносимые кадровиком.

Если же была замечена ошибка, она подлежит исправлению в кратчайшие сроки.

Для этого нужно:

  1. На имя руководства написать заявление в свободной форме. В нем нужно указать, что нужно исправить и почему.
  2. Руководитель издает соответствующее распоряжение, которому присваивается номер.
  3. Сотрудник кадровой службы в письменном виде подтверждает, что ошибка действительно есть.
  4. В бланк трудовой вписывается номер распоряжения, которое является основанием для внесения изменений и вносится правильная дата.
  5. Начальник кадровой службы ставит свою фамилию и инициалы, расписывается и проставляет печать организации.

В ситуации, когда ошибка обнаружена в дате рождения работника, неправильное число зачеркивают, а верную информацию вносят чуть выше. Чтобы конкретизировать ее, выписывают данные паспорта сотрудника. Порядковый номер записи исправляют идентично.

Ошибки в реквизитах

Строка, в которую вносят информацию о подтверждающих документах, является очень важной. Поэтому, если подобную ошибку обнаружили, исправлять нужно сразу.

Обычно реквизиты вносят в такой последовательности: наименование, дата, нумерация. Если допущена ошибка, то запись повторяют ниже, в правильном исполнении.

Когда допускают ошибку в самом документе, к примеру, неправильно нумеруют приказ, то обязательно проставляют информацию об отменяющем приказе.

Ошибки в данных о награждении

Информацию о за какие-либо заслуги перед организацией обязательно фиксируют в трудовой. Но более чем в половине случаев этот раздел кадровики либо вообще не заполняют, либо делают это с большим количеством ошибок.

Еще раз отметим, что, как и в любых других разделах, эти сведения нельзя корректировать используя штрих или зачеркивание. С неправильной записью не делают ничего.

Внести исправления можно следующим образом:

  • Делают отметку о том, что предыдущая запись недействительна;
  • Вносят новую информацию;
  • Прописывают реквизиты документа, являющегося подтверждающим.

Ошибки в названии должности

Если ее заметили до момента увольнения сотрудника, то исправить проще: указываете номер новой записи, отмечаете, что прежняя запись недействительна, затем вносите новую, в которой название должности уже исправлено.

Если же человек уволился, то есть 2 способа внести изменения: обратиться в организацию, которая ошибку допустила, либо предоставить необходимые документы и все исправит кадровик на новом месте.

Ошибки в записи об увольнении

Здесь чаще всего ошибочно сформулирована причина либо неверно указана статья ТК РФ. Ошибки допускаются легко, потому что формулировок для причин увольнения в законодательстве около 50.

Второе место по уровню ошибок занимает использование сокращений названий разделов ТК РФ, чего делать нельзя.

Большое количество споров возникает в ситуации, когда человек . Инструкция по заполнению трудовых приводит именно эту формулировку, а ТК РФ требует воспроизведения формулировки конкретной статьи.

Что можно порекомендовать кадровикам? Лучше следовать требованиям ТК РФ, но если уже внесли запись с формулировкой «уволен по собственному желанию», исправлять ее не нужно, так как никакого искажения смысла записи не произошло.

Проведение корректировок по решению принятому судом

Если суд решил, что работник был незаконно уволен и его следует восстановить в должности, кадровик должен внести в трудовую соответствующую запись.

А значит, нужно:

  • Сначала указать, что предыдущая запись об увольнении недействительна;
  • Затем указываем, что работник восстановлен на месте работы;
  • Проставляем ссылку на приказ о восстановлении сотрудника.

Ошибки в заполнении вкладыша

Если сотрудник часто менял работу, то разделов в трудовой может не хватать. Чтобы продолжить записи, приобретается специальный вкладыш. Если кадровик неопытный, то у него могут возникнуть трудности с внесением исправлений во вкладыш.

Для исправления ошибок в нем есть ряд правил:

  • Если кадровик допустил ошибку во время внесения первой записи, уничтожается весь листок. Составляется акт, его подписывает сотрудник и кадровик.
  • Если ошибочно заполнили несколько граф, исправления вносите по аналогии с другими листами.
  • Новые записи подтверждайте приказами, которые по нумерации совпадают с исправленными записями.

Аннулирование информации

Воздействие человеческого фактора никто не отменял и запись может быть сделана случайно.

Аннулировать запись любого характера можно, пройдя определенные этапы:

  • Открываете новую запись под новой нумерацией;
  • Указываете, что является недействительной информация под №….(указываете номер);
  • Ставите подпись и печать кадрового отдела.

Образец исправлений в трудовой книжке

Исправления в идущих подряд записях

Если в бланк трудовой внесли 2 ошибочных записи одну за другой, то каждую из них отдельно признают недействительной.

Это выглядит так:

  • Указывается номер по порядку;
  • Пишем фразу: «Запись № …. является недействительной»
  • Ставим число.
  • Уполномоченное лицо заверяет запись.
  • Проставляется следующий номер.
  • Та же фраза указывается в отношении второй записи.
  • Ставим дату, запись заверяем.

Те же манипуляции производятся со всеми неверными записями, если таковые имеются.

Обобщающая формулировка: «Записи №… недействительны» не допускается. Эксперты считают, что это спорный вопрос и бывает, что такая формулировка применяется. Но во избежание проблем лучше исправлять каждую запись в отдельном порядке.

Другие неточности

Бывает, что кадровик все записи – название компании, должность сотрудника, отдел или подразделение вносит в одну строку. Такую запись нельзя назвать ошибкой, но имеет место нарушение инструкции по использованию трудовых книжек.

Лучше не допускать подобных ситуаций, потому что это означает, что кадровик не соблюдает инструкции и правила по ведению трудовых. За нарушение подобного типа специалисту может быть вынесено дисциплинарное взыскание.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все неверные записи в трудовой должны быть исправлены вовремя. Их наличие может доставить владельцу трудовой много неприятных моментов.

ОШИБКИ НУЖНО ИСПРАВЛЯТЬ, А НЕ ПРЯТАТЬ

Александр Сергеев, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и научный журналист утверждает: «Математика - это язык науки, язык, лишенный эмоционального окраса, по большей части лишенный двусмысленностей, и настолько последовательный, насколько вообще может быть последовательна логическая цепочка, созданная человеком». В математике логическая цепочка нигде не прерывается, но Сергеев же спрашивает: «Но можем ли мы стопроцентно доверять математике? И отвечает: «Нет, не можем».
Я хотел бы спросить комиссию РАН по борьбе с лженаукой, а можно ли доверять стопроцентно современной теоретической физике, которая отказалась от естественной логики Аристотеля и перешла к противоестественной логике Гегеля?

В жизни, кроме обычных, бывают взаимоисключающие (противоположные) возможности и такие же идеи (мысли). Проснувшись утром, мы решаем: вставать или еще не вставать? Завтракать или не завтракать? И т.д. и т.п. Из двух взаимоисключающих возможностей выбрать можно только одну, и невозможно выбрать две или три возможности, так как взаимоисключающих возможностей только две и выбор одной возможности исключает из выбора другую. Например, человек решает: жениться ему или нет. Он или женится, или нет. Никакой третьей возможности нет. Но жениться можно на одной из многих, а иногда можно жениться даже на нескольких. Здесь заурядный многовариантный выбор. Аналогично выбору возможностей производится выбор из двух противоположных (взаимоисключающих) идей (мыслей, тезисов). Например, движется или не движется Земля? Материя прерывна или непрерывна? Земля может либо двигаться, либо покоиться и никакой третьей возможности. Материя может быть прерывной (частицы в пустоте), или непрерывной (без пустоты). Прерывной материю считал Демокрит, а Аристотель считал, что непрерывная материя (эфир) заполняет пространство Вселенной и тормозит движение. Если бы не тормозила, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно (по инерции, хотя такого термина еще не было). У Аристотеля не было никакой теории света и только Гюйгенс стал объяснять волнами эфира оптику. Ньютон, когда понял, что планеты не тормозятся в пространстве, признал инерцию, вопреки Аристотелю, 1-м законом механики, а материю, следовательно, прерывной, при которой свет может быть только потоком корпускул. Но в 1818 г Парижская АН, неправильно поняв эксперименты Юнга и Френеля, ввела волновую теорию света в физику Ньютона. Возможно, академики сомневались: возможно ли совмещать несовместимые теории? Но известный тогда философ Гегель был настолько очарован ошибочным объяснением экспериментов Юнга и Френеля, что придумал новую «высшую» логику, которую сейчас называют диалектической, хотя она не имеет никакого отношения к диалектике.

Кстати, люди давно замечали существование противоположных, взаимоисключающих возможностей и давали им особые названия: альтернатива, дилемма, дихотомия… Так БСЭ (1970 г.) объясняла: АЛЬТЕРНАТИВА, ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей. Сказано предельно ясно - одной из взаимоисключающих возможностей, когда третьей возможности просто не существует. Альтернативный выбор имеет в жизни исключительное значение. Иногда стоит только один раз сделать неправильный выбор, как вся жизнь пойдёт кувырком или даже совсем оборваться. Например, женщина на сделанное ей предложение может ответить только альтернативно или да, или нет. И никакого третьего варианта ей не дано. Иногда, желая оттянуть решение проблемы, отвечают двойственно – и да, и нет; или ни да, ни нет. Но это не решение проблемы, а только оттяжка решения.

В 1818 г. перед физикой стоял альтернативный выбор: или есть пустота, или ее нет, т.е. или корпускулярная теория света, или волновая. Вместо единственно возможного выбора по типу «или-или» был явочным порядком произведен абсурдный выбор типа «и-и» Физики не поняли, что для механики Ньютона и корпускулярной теории требуется пустое пространство, а для волновой теории света- пространство, заполненное материальной средой. Если пространство не может быть одновременно и пустым, и заполненным, то не могут быть истинными две противоположных теории - волновая и корпускулярная. Это понимал даже Эйнштейн, категорически не признававший двойственность света. Женщина, получившая предложение, может ответить только да или нет и ничего третьего. Иногда, правда, женщина пытается отложить ответ и отвечает уклончиво: «И да, и нет» (ни да, ни нет). Но двойственный ответ, как нетрудно понять, не ответ, только оттяжка ответа. Физики поступили подобно уклончивой женщине. Вместо четкого выбора одной из двух теорий, они говорят двойственно: «Материя непрерывна и прерывна. Свет - и волна, и корпускула». Ошибку, совершенную в 1818 году, принимают за революцию в физике. Это служит поводом для следующего представления: «...в современной физике длился вековой спор о том, что есть свет - волна или поток частиц?.. Ответ природы оказался парадоксальным: верно третье! Вы имеете дело с волно-частицами. Ошибочна, как видим, может быть сама альтернатива «или-или». (Новый мир, № 12,1979 г., стр. 210). Здесь тот самый случай, когда обвиняют зеркало в дефектах своей внешности. Как может быть верным третье, когда третьего нет в принципе, когда альтернативой называется выбор из двух взаимоисключающих возможностей. По определению альтернативы не может быть третьего. И логик из двух взаимоисключающих верной может быть только одна, но не обе сразу. Сергеев считает, что логика придумана человеком, так как работает только с идеями, которые бывают только у людей. Но противоположные возможности бывают и у животных, а не только у людей. Так, что логика Аристотеля следует из законов природы, а логика Гегеля из его мозгов.
После БСЭ в том же издательстве вышли три издания Советского энциклопедического словаря, в которых значение понятия изменилось. Альтернатива, необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений, нужных вариантов. Никакого намёка на взаимоисключающие возможности, будто их не существует в природе. Важнейшее понятие ликвидировано словарем, поставлено в один ряд с самым заурядным выбором одного из многих вариантов. Когда я обнаружил словарную путаницу, я написал несколько писем в разные издания. Но никто и нигде, даже журнал «Русская речь» не опубликовал ни одной моей строчки. Но в 1988 году вышло 4-е издание упомянутого словаря, в котором альтернативой назван выбор одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей. Опять мимо. Нет нескольких взаимоисключающих возможностей, их бывает только две. Главным редактором издательства был нобелеат академик-физик А.Прохоров. Он, наверное, чувствовал ненормальность двойственности физики, и пытался как-то ее исправить.

Криминалисты утверждают, что всякое преступление оставляет следы. 200 лет защищать ошибку, заведшую теоретическую физику, в кризис непознаваемости мира, недоступного для понимания, травмирующего детские психики и доводящего детей иногда до суицида, разве это не преступление? Я безуспешно пишу об этом более 40 лет, но воз и ныне там. Были мои публикации в газете «Дуэль», Мухина Ю.И судят якобы за экстремизм, но я думаю, что за критику РАН. Есть сайт «Проза ру», на котором несколько сот тысяч авторов и миллионы произведений. Есть, наверное, и глупые, и экстремистские, но есть, наверное, и гениальные и патриотические. Вот уже месяц, как этот сайт заблокирован, а на нем более 200 и моих околонаучных статей. Ошибки нужно исправлять, а не прятать.
28.04.2017 Павел Каравдин

Короткая вдохновляющая история – о том, почему многие ошибки совсем не предназначены для того, чтобы их исправлять

Короткая вдохновляющая история – о том, почему многие ошибки совсем не предназначены для того, чтобы их исправлять.

«Несколько лет назад я попал в необычную галерею и бродил по ней около часа – там продавались ковры работы индейцев навахо. На самом деле, ковры оказались даже больше, чем необычными. Владелец-коллекционер, удивительный и странный человек по имени Джейми Росс, собирал ковры навахо с английскими словами, буквами и целыми предложениями, вплетенными в рисунок.

Мое внимание привлекли некоторые образцы, и я попросил его рассказать, как эти ковры попали к нему в галерею. Джейми из тех людей, кто умеет дать на короткий поверхностный вопрос неспешный и вдумчивый ответ, минут на десять. Я не имел ничего против, так как никуда в тот момент не спешил.

Он рассказал и объяснил много всего интересного… Но больше всего меня поразил и запал в душу один его ответ. Я заметил, что на многих коврах в плетении видны маленькие изъяны, и спросил, почему мастера их оставили? Это были бросающиеся в глаза отступления от рисунка, случайные линии и узоры, чуть-чуть выбивающиеся из образца по сравнению с другими на ковре.

Росс ответил, что тому есть много объяснений. Одно из самых известных - навахо намеренно вплетают изъяны в рисунок на ковре, чтобы напомнить самим себе о несовершенстве человеческой природы. Тот же взгляд мы находим в японском искусстве ваби-саби.

Но сам он предпочитает другое объяснение. Дело не в том, что навахо специально делают ошибки в плетении. Намеренно их желание не возвращаться назад и не исправлять их.

Он сказал, что навахо относятся к ошибкам как к моментам во времени. Раз мы не в состоянии изменить время, зачем пытаться исправить ошибку, которая уже произошла? Ошибка уже вплетена в ткань времени. Полезно помнить об этом, когда оглядываешься назад.

Он развил свою мысль дальше и привел пример с восхождением на гору. Когда мы взбираемся на вершину, то по дороге обязательно делаем неверные шаги и оступаемся. Но продолжаем идти. Мы не останавливаемся и не возвращаемся в исходную точку, если где-то споткнулись и упали, а где-то пошли неправильной дорогой и сбились с пути. Мы продолжаем идти.

Невозможно стереть неверный шаг. Он уже произошел, и это часть восхождения… Если тебе удалось достичь вершины, ты не считаешь восхождение со всеми его промахами неудачей. Точно так же навахо не считают ковер с несколькими неверными стежками бракованным. Если ковер закончен – значит, он удался. И что еще важнее, ковер с несколькими неверными стежками – правдивый, подлинный ковер» . опубликовано

Учитель начальной школы ГБОУ СОШ №585

Кировского района

Таланова-Шелейко Ю.Г.

«Плохой почерк -нужно исправлять?»

« Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.»
Илья Ильф

Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3 . Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

А для чего вообще мы учим детей писать? Мы хотим, чтобы ребенок умел грамотно и понятно изложить свою мысль в письменной форме. Грамотность нужна не только для письменной речи, ведь тот, кто не может изложить свою мысль, не понимает и чужую. Как показали ЕГЭ, чуть ли не половина выпускников не в состоянии выделить в обычном тексте главную идею. И это неумение, конечно, очень серьезно тормозит общее развитие.

Но для того, чтобы человек мог не только написать, но и прочитать то, что он написал, чтобы найти свои ошибки и исправить их, почерк должен быть разборчивым.

А для этого нужно, чтобы:

буквы были одинаковой высоты и ширины;
прямые линии были ровными;
параллельные линии оставались параллельными;
овалы были правильной формы.

Если ребенок освоил эти правила и соблюдает их при письме, то почерк у него будет ровным и читаемым. А это значит, что ребенок в дальнейшем будет задумываться не о том, как написать крючочек или кружочек, а о том, как лучше выразить свою мысль.

Почерк по большей части не зависит от желания ребенка. Он, скорее, итог ошибок в обучении:

Слишком раннее начало

Есть правило – чем раньше мы начинаем учить ребенка писать, тем хуже у него будет почерк в дальнейшем. И если пятилетке взрослые дают ручку, он не в состоянии взять ее правильно, а зажмет ее в кулаке. В этом положении курсивное (безотрывное) письмо невозможно. Максимум, что он сможет написать, это полупечатные буквы, написанные отдельно друг от друга. Кроме того, в первый класс приводят сегодня детей в шесть лет, а то и раньше. И немногие знают, что каждые полгода крайне важны – созревают все функции, которые необходимы для письма. Ребенок в шесть лет сильно отличается от ребенка в шесть с половиной и тем более в семь. Этим, кстати, отчасти объясняется тот факт, что раньше дети писали лучше – они начинали учиться в семь-восемь лет.

Обратите внимание:

Чрезмерно крупные буквы – признак экспансивности в действиях и мыслях, нежелания подчиняться.

Мелкий и экономный – более замкнутый,сосредоточенный на своем внутреннем мире. Это сдержанные ребята, способные к концентрации.

Мелкий до трудночитаемости почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Скругленные гладкие буквы –уравновешенная натура, возможно, педантичная.

Неразборчивые и выбивающиеся из общей строчки буквы – импульсивный, эмоциональный ребенок с широкими творческими задатками. Наклон влево – желание контролировать свои эмоции.

Сильный наклон вправо показывает желание выставлять свои чувства напоказ, импульсивность, стремление к крайностям.

Когда строчки «ползут» – это признак оптимистичной натуры, опускаются вниз – признак пессимизма и плохого настроения.

Если строчка идет по прямой линии, буквы не имеют наклона (вертикальный почерк) – свидетельство глубокой, взрослой, уравновешенности.

Округлые буквы свидетельствуют о том желании быть в коллективе, не осанки и зрения. Поэтому давайте ребенку отдохнуть во время занятий.

Внутренний мир через почерк

Детский почерк характеризует ребенка и отражает его настроение. Вот некоторые признаки почерка, по которым вы сможете лучше понять своего малыша:

Размашистый почерк – вероятно, ребенокобщительный, рубаха-парень. сопротивляться его нормам – конформизму.

Угловатые буквы – признак соревновательности, критичного ума и стремления к независимости.

Сочетание угловатых и округлых букв свидетельствует об умениинравиться людям и приэтом оставаться собой.

Легкий нажим свойственен чувствительным детям.

Сильный нажим отличает решительных, энергичных, общительных, контактных, иногда чрезмерно агрессивных детей. Однако достоверно говорить о характере пишущего графологи готовы только тогда, когда личность и, соответственно, почерк, уже сформировалась, то есть у взрослого человека..

Учиться никогда не поздно Одни люди ограничиваются знаниями, данными в школе. Другие учатся всю жизнь. Мудро отметил Ф. Достоевский: «Учитесь и читайте… Жизнь сделает остальное».