Часы тянутся, списки задач растут, и вы уже подумываете о том, чтобы завести на работе отдельную зубную щетку и тапочки. Вы пользуетесь дорогим ежедневником, устанавливаете на смартфон новейшие приложения для самоорганизации, но к концу дня все равно оказываетесь завалены делами. Что идет не так?

«Есть несколько причин того, почему нам не удается удержать свой рабочий день в рамках положенных восьми часов, - говорит консультант по продуктивности Джулия Моргенстерн, автор бестселлера «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью». - Компании стараются экономить на сотрудниках, насколько это возможно. Наши роли постоянно меняются, меняется мир вокруг нас, и мы больше не можем делать что-то «как заведено». Слишком много задач, но много и отвлекающих факторов - мир технологий как будто разрывает нас на части».

Это значит, что с завтрашнего утра всем нам нужно стать роботами или как минимум гениями оптимизации? Вряд ли. Но, независимо от вашей должности, профессии и статуса, вы можете научиться сознательно распоряжаться своим временем, чтобы работать эффективно и не жертвовать своим личным временем.

Выясните, на что уходит время

Может быть, вы постоянно пытаетесь закончить одно дело, но просто не можете удержаться от того, чтобы время от времени не проверять почту. Или ваш начальник постоянно ходит кругами по офису, раздавая новые указания, когда вы пытаетесь успеть то, над чем уже трудитесь. Как бы ни было, если вы делаете слишком много вещей за раз, качество вашей работы снижается, а ваш рабочий день растягивается. Лучший способ оптимизировать свое время - это понять, на что оно уходит на самом деле (а не как вам кажется).

Джулия Моргенстерн советует завести дневник и отмечать в нем, с одной стороны, все ваши обязанности и рабочие задачи, а с другой - время, которое вы уделяете каждой из них. Чтобы сделать картину еще более наглядной, Моргенстерн советует не включать в список все, что связано с общением - переписку по электронной почте, прослушивание голосовых сообщений, летучки и планерки. «Ваша продуктивность очевидна только тогда, когда вы занимаетесь именно тем, для чего вас брали на работу», - объясняет она.

Вычеркните все, кроме главного

Одна из самых больших ошибок, которые совершают люди, решившие улучшить навыки самоорганизации, - включать все свои дела в один глобальный список. Связаться с потенциальным клиентом, забронировать переговорную, наклеить стикеры на папки... По-настоящему важные дела оказываются погребены в этой «братской могиле», и руки до них уже не доходят. Кроме того, это заманчивая возможность для прокрастинации: «Сначала рассортирую документы по ящикам стола, а потом уже примусь за отчет».

Важно понять, что на самом деле нужно занести в список - от трех до пяти самых важных задач, - а все прочее выкинуть. «Вряд ли вам одинаково необходимо сделать все, что вы с таким трудом уместили на странице ежедневника, - говорит Лора Вандеркам, автор бестселлера «Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете». - Помните о том, что иметь солидный список дел - еще не значит справиться с ним».

И еще - забудьте о новом суперприложении, которое поможет вам составлять идеальные списки и аккуратно выполнять все, что в них указано. Моргенстерн и Вандеркам в один голос утверждают: если вам нужно сосредоточиться, самый лучший инструмент - бумага. «Для многих людей, даже для технических «гиков», бумажный список - даже если его напечатали на принтере - работает лучше всего, - говорит Моргенстерн. - Мы можем сверяться с ним, не боясь опять подпасть под гипноз экрана».

Будильник - не только для того, чтобы не проспать с утра

Самые простые и испытанные приемы часто оказываются более действенными, чем хитроумные программы. Обычный будильник, который есть в любом телефоне, может стать удобным средством самоконтроля. «Если что-то будет постоянно напоминать вам о времени, вам будет проще преодолеть свои слабости - от привычки легко отвлекаться до застревания на задаче, когда вы не знаете, где поставить точку». «Если вы склонны к перфекционизму, скажите себе: «Я буду заниматься этим полтора часа, не больше». Установите будильник или таймер, и он будет подстегивать вас, - говорит Моргенстерн. - Или так: «Эти два часа я буду работать, и только потом проверю почту».

Пора расстаться с электронной почтой?

Самые отравляющие и бесплодные отношения в нашей жизни - это отношения с почтой, мессенджерами и уведомлениями. Они требуют постоянного внимания к себе. Они пытаются достучаться до вас через каждое устройство, будь то телефон, ноутбук или планшет. Они буквально сходят с ума от ревности, когда вы не хотите уделить им каждую секунду своей жизни.

«Электронная почта - источник бесконечного числа новых дел и отвлекающих занятий, - говорит Моргенстерн. Она советует не открывать почту в течение первого часа после пробуждения и в первый час после начала работы. - Это самый распространенный в мире инструмент прокрастинации. Но вы можете его контролировать. Просто отключите напоминания. Вы сможете обойтись без задержек, только если сразу включитесь в работу».

Планируйте дела на три дня вперед

Не рассчитывайте на то, что у вас будет время составить план на день, когда он уже начался и вас уже подгоняют неотложные дела. Лучше выберите время вечером, чтобы в спокойной обстановке решить, что вы будете делать завтра и следующие два дня. Так вы будете лучше ориентироваться в объеме работы и сможете гибко регулировать свою нагрузку.

«Когда у вас есть четкая перспектива на ближайшие несколько дней, вы всегда готовы к неожиданностям, - объясняет Моргенстерн. - Скажем, вам будет проще решить, готовы ли вы подменить кого-то, если вы точно знаете, насколько загружены в ближайшее время».

Научитесь откладывать

Что делать, если вам обязательно нужно уйти с работы в определенное время, но во второй половине дня на вас вдруг свалилось много работы? Вместо того, чтобы тут же в панике отменять назначенные встречи, оцените ситуацию. Прежде всего ответьте себе, насколько критично, чтобы вы выполнили эту работу именно сейчас. Затем решите, сможете ли вы реально выполнить ее целиком. Если нет - разделите ее на части и сделайте то, что сможете.

Вандеркам советует представить себе ситуацию: «Если здание, где я работаю, будет обесточено ровно в 5 часов вечера, что я успею сделать за оставшееся время? А теперь сделайте это. Проблема многих трудоголиков в том, что они вообще не допускают корректировку своих планов (даже если она возможна) и в итоге засиживаются допоздна». Иногда приятно почувствовать себя «стахановцем», но это имеет смысл лишь тогда, когда это действительно необходимо. Рекорды ради рекордов - не лучшая идея.

Это знакомо большинству офисных работников. Вы проводите на рабочем месте все больше времени, но кажется, успеваете все меньше. Количество рабочих часов увеличивается, список дел растет, - и перед вами маячит перспектива переехать жить из дома в офис, осталось только захватить зубную щетку и тапочки. Иначе ничего не успеете.

Почему мы так думаем, понятно. У большинства - объективно много дел, а модное понятие «мультизадачность» освоили пока далеко не все. Не многие могут похвастать, что покидают рабочее место в пресловутые 18:00.

«Есть несколько причин, почему наш день так «раздулся», - говорит специалист по тайм-менеджменту и автор книги «Никогда не проверяйте почту утром» Джули Моргенстерн. - В компаниях постоянно сокращают количество сотрудников. Мы живем во времена быстрых перемен, поэтому дела больше не «идут своим чередом». Когда вы осознаете, что задач у вас больше, чем времени на их исполнение, то научитесь концентрироваться только на самом необходимом».

Означает ли это, что, прочтя эту статью, вы станете максимально эффективным тайм-менеджером и никогда больше не задержитесь в офисе после 6 вечера? Вряд ли. Но кем бы вы ни были и чем бы ни занимались - несколько полезных советов о том, как распоряжаться временем, могут не только сократить количество часов, проводимых на работе, но и повысить их качество.

Выясните, на что уходит все ваше время. Результат вас наверняка удивит

Возможно, вы начали писать коммерческое предложение, но каждую минуту отвлекаетесь на бесконечный поток входящих сообщений в почте. Или начальник засыпает вас новыми заданиями, а вы еще не закончили уже начатые. Или вы честно стараетесь работать, но не можете устоять перед непобедимым желанием знать Все, Что Происходит В Интернете .

Терять время можно по-разному, причины у каждого свои, но если вы делаете несколько дел одновременно, это может снизить качество работы и увеличить рабочий день на несколько часов. Если хотите оптимизировать время, проводимое на рабочем месте, прежде всего выясните, куда точно оно уходит.

Моргенстерн советует для начала завести дневник, или использовать приложение Eternity Time Log , в котором пользователь задает основные категории участков работы, а приложение следит за тем, сколько времени уделяется каждому.

Это поможет определить, куда уходит время. Вы сможете задать себе вопрос: «Почему я потратил столько времени на редактуру? Потому что понадобился перерыв или потому что я застопорился?» «Определите, на каком этапе вы теряете драгоценные минуты, и поменяйте свой график, - советует эксперт. - А если вы не способны заниматься одним делом и разбрасываетесь, ваша задача для начала - хотя бы научиться задавать себе подобные вопросы».

Еще одна задача - понять, на что уходит ваше рабочее время. Моргенштерн предупреждает, что время, потраченное на различные способы коммуникации, - ответы на письма, прослушивание сообщений голосовой почты, «марафонские» собрания - не считается. Тут оценивается эффективность действий только в рамках ваших должностных инструкций.

Составьте шорт-лист самых важных заданий, а остальные - отложите

Самая большая ошибка, которую можно совершить на работе, - поместить все - большие и мелкие, важные и побочные - задания в один список. Не правильно, если у вас в списке дел идут подряд такие пункты: дозвониться до потенциального клиента, заказать бумагу для принтера, прошить папки с документами.

Практически невозможно выполнить все это сразу, но многие из нас не уйдут спокойно домой, не закончив дела: невыполненные задания словно взирают на нас с укором. Лучше послушаться совета Лауры Вандеркам, автора книги «168 часов: у вас гораздо больше времени, чем вы думаете». Она рекомендует выделить из всего списка не более трех или в крайнем случае пяти действительно важных и неотложных дел. И игнорировать остальные.

«Хорошенько подумайте, что является приоритетом на сегодняшний рабочий день, - говорит Вандеркам. - Нет смысла составлять длинный список, если не хватает времени на каждый его пункт».

И забудьте про новые приложения для смартфонов, которые якобы помогут составить список дел и выполнить каждый его пункт. И Моргенстерн и Вандеркам в один голос утверждают: когда вам действительно нужно засучить рукава и сосредоточиться, лучше пользоваться аналоговыми средствами.

«Список дел на обычной бумаге - пусть даже он распечатан на принтере - очень помогает большинству людей, даже молодым представителям цифрового поколения, - говорит Моргенстерн. - В этот список можно заглянуть в любой момент, и у вас не будет искушения проверить почту, зайти в социальную сеть и утонуть в болоте, которое больше всего мешает работе, - интернете».

Будильник нужен не только для того, чтобы будить по утрам

Не стоит недооценивать возможности одного из простейших инструментов смартфона - будильника. Моргестерн утверждает, что осознание дедлайна и неумолимости времени может помочь сосредоточиться, если вас легко отвлечь от дела или вы не знаете, когда считать работу завершенной: «Если вы перфекционист, то можете поставить себе цель: «Я потрачу на это 90 минут и не более», - и завести будильник. Или, например: «Я буду работать два часа и только потом проверю почту».

Не пора ли завязать с почтой?

Когда вы в последний раз хотели, чтобы вам приходило больше писем? Наверное, в детстве, когда мечтали о переписке с любимым певцом.

Вам, наверное, кажется, что времена сложных отношений остались в студенческом прошлом. Но это не так. Наиболее разрушительные отношения у вас сложились с собственной почтой. Она требует постоянного внимания. Она заняла все ваше пространство - ваш рабочий компьютер, ноутбук, смартфон и планшет. Это как ревнивый партнер, который постоянно спрашивает: «Почему ты не обращаешь на меня внимания?»

«Электронная почта доставляет много беспокойства, постоянно отвлекает», - говорит Моргенстерн, которая рекомендует исключить проверку почты в первый час после пробуждения и первый час каждого рабочего дня. - Это самый удобный способ прокрастинации, то есть откладывания дел на потом. Но этот процесс можно контролировать и выйти из почты. Если начинать день с ответов на письма, вы не сможете войти в проактивный режим».

Дело не в вас. Все дело в вашей почте. Надо просто выйти из почты.

Планируйте рабочее время на три дня вперед, включая время выхода из офиса

Бесполезно пытаться планировать рабочее время в начале дня - к тому моменту вы уже, скорее всего, погрязли в рутине заданий.

Вместо этого выделите немного времени ближе к вечеру, чтобы спланировать завтрашний день и еще пару ближайших дней. Это не только поможет вам справиться с текущим днем, но и даст понять, какая у вас нагрузка сейчас - стоит ли браться за что-то еще, либо нужно сфокусироваться на том, что уже есть.

«Горизонт планирования в три дня - удачное решение. В этом случае вы можете спокойно решить, стоит ли браться за новые задачи, - говорит Моргенстерн. - Если вы планируете только на час вперед, у вас не будет возможности отказаться от чего-либо».

Таким образом, вместо того, чтобы морально готовиться к предстоящему дневному марафону, вы сможете отложить часть дел на завтра или послезавтра и провести отличный свободный вечер. Если же вы планируете оставаться на работе, пока все до одного дела не будут сделаны, то и не мечтайте о скором уходе домой. Или подумайте о ночевке на работе.

«Это очень важный момент, - отмечает Моргенштерн. – Дела и задачи у вас будут всегда, нужно уметь вовремя остановиться».

Когда ничто другое не помогает - сортируйте!

«Сортируйте», - хором советуют специалисты. Вы обычно уходите с работы вовремя, в определенное время, но вдруг после обеда появляется задание, которое требует вашего внимания, но не является вопросом жизни или смерти для компании. В этом случае вам нужно оценить его значимость и выполнить в течение оставшегося рабочего времени, а не оставлять на конец рабочего дня.

Вандеркам рекомендует иногда спрашивать себя: «Если бы свет в нашем здании отключали в 6 часов, что бы я постарался сделать прежде всего?» И затем браться за эти самые дела. Проблема в том, что многие не задают этого вопроса, пока не становится слишком поздно в буквальном смысле. Все разошлись, а они засиживаются допоздна.

Каждый сотрудник хочет, чтобы его сверхурочные усилия по вечерам были замечены. Но и в этом случае очень важно научиться определять, когда это действительно необходимо.

Самое полезное, что можно сделать для вашей офисной жизни, - это вести интересную жизнь вне офиса

Какими бы ни были ваши приоритеты в связке «работа-личная жизнь», прислушайтесь к экспертам, которые единодушно утверждают: люди, наиболее успешные в карьере, ставят на первое место свою жизнь вне офиса.

«Если в свое свободное от работы время вы не занимаетесь каким-то любимым делом, которое освежает и заряжает, - рассказывает Моргенштерн, - вы не сможете быть эффективным и вам будет сложнее принимать правильные решения на работе».

Эксперт советует отвлекаться от работы с помощью спорта, необычного хобби и полноценного общения с людьми, не связанными с работой.

«Работа стремится заполнять все свободные уголки вашей жизни, - говорит Вандеркам. - Поэтому относитесь к концу рабочего дня как к точке. У самых эффективных людей, которых я знала, всегда была причина уйти после 6 часов».

___________________________________________________________

Здравствуйте, Александр!
Я увольняюсь с работы. Составила заявление об уходе по собственному желанию 13.12.2006 г. в двух экземплярах. Оба экземпляра завизировали мой непосредственный начальник и секретарь управляющего директора нашей компании. Один экземпляр остался у меня на руках, второй – у секретаря, и впоследствии попал к управляющему директору. Немного поскандалив, управляющий директор написал на заявлении: уволить с 27.12.06 г. согласно обязательств. Обязательства он приписал внизу заявления. Затем пытался заставить подписать указанные им обязательства. Я отказалась. Ничего не добившись, директор от меня отстал. Теперь я на больничном до 23.12.06 г., но знаю, что до сих пор заявление не передано в отдел кадров. Оформление моего увольнения не началось.
В связи с этим у меня несколько вопросов: считается ли мой больничный отработкой? С какого дня я могу официально не выходить на работу? С 27.12.06 г.? Или же мне 27.12.06 г. необходимо выйти на работу? Куда я могу обратиться в случае невыдачи мне трудовой книжки? Ведь для меня только запись в трудовой книжке является подтверждением того, что меня официально уволили? Может ли управляющий директор уволить меня, сделав запись в трудовой книжке не по собственному желанию, а по какой-либо другой причине?
Заранее благодарна!
С уважением, Екатерина.
Самый простой способ уйти с работы, даже если не отпускают — такой. Но православным людям лучше сначала испробовать все другие возможные пути

Уважаемая Екатерина!
По Вашим вопросам в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации (по состоянию на 26 ноября 2006 г.) (далее – ТК) сообщаю следующее:

Во-первых, больничный лист считается «отработкой», так как согласно статьи 183 ТК при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности. То есть при болезни выдается больничный лист, так как работник временно нетрудоспособен, и работодатель выплачивает ему пособие. Соответственно во время Вашей болезни Вы по-прежнему считаетесь работником, а юридическое лицо, в котором Вы трудитесь, является работодателем в лице, например, генерального директора.

Во-вторых, на основании ст. 80 ТК работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Согласно ст. 84.1 ТК днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). Таким образом, из вышеуказанного мною следует, что 27.11.2006 г. будет являться днем Вашего увольнения.
Все работники, заключившие трудовой договор, независимо от его срока, имеют право на расторжение этого договора. Вместе с тем в тех случаях, когда трудовой договор заключен сроком до двух месяцев (с работниками, занятыми на временных работах) или до шести месяцев (с сезонными работниками), работодатель должен быть письменно предупрежден соответствующими работниками за три календарных дня (статьи 292 и 296 ТК).
Если в поданном заявлении работника об увольнении по собственному желанию не указана предполагаемая дата увольнения, работодатель должен уточнить у работника его намерения в этом отношении, поскольку определить эту дату по собственному усмотрению и уволить работника по истечении соответственно двухнедельного или трехдневного срока после подачи им заявления он неправомочен. В случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения работы по уважительным причинам, администрация должна расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник. Поясняю, что Вы должны были указать дату предполагаемого Вами увольнения, а так как это Вы фактически не сделали, что следует из Вашего вопроса, то работодатель должен был уточнить у Вас дату, а не без Вашего согласия проставлять ее. Но я рекомендую в данном случае не заострять на этом внимание, а взять «на вооружение», чтобы в последующем, при увольнении с другого места работы ставить дату увольнения на заявлении.
Следует заметить, что к уважительным причинам увольнения по собственному желанию, в частности, относятся:
— перевод жены или мужа на работу в другую местность, направление мужа или жены на работу либо для прохождения службы за границей, переезд по месту жительства мужа или жены;
— переезд в другую местность в порядке организационного набора рабочих, сельскохозяйственного переселения, общественного призыва, а также в других случаях, когда в соответствии с решениями Правительства РФ администрация обязана беспрепятственно отпускать работников для работы на предприятиях (в организациях, учреждениях) отдельных отраслей народного хозяйства;
— болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке);
— необходимость ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы;
— избрание на должности, замещаемые по конкурсу;
— зачисление в высшее, среднее специальное или иное учебное заведение, в аспирантуру либо клиническую ординатуру;
— нарушение администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора, изменение условий труда;
— увольнение по собственному желанию инвалидов, пенсионеров по старости, беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 8 лет;
— увольнение рабочих и служащих, имеющих на своем иждивении трех или более детей, не достигших 16 (для учащихся – 18) лет.

В-третьих, в день прекращения трудового договора, т.е. в день увольнения, Вы должны «прийти на работу» и работодатель обязан выдать Вам (работнику) трудовую книжку и произвести с Вами расчет в соответствии со ст. 140 ТК. По Вашему письменному заявлению работодатель также обязан выдать Вам заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (ст. 84.1 ТК). Задержка выдачи трудовой книжки по вине работодателя является правонарушением и влечет возмещение возникшего в связи с этим ущерба работнику. Поэтому в случае задержки выдачи Вам трудовой книжки Вы имеете право обратиться суд. Однако я как православный юрист советую Вам решать вопросы мирным путем.

В-четвертых, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения) (ст. 84.1 ТК). Таким образом, не только запись в трудовой книжке, но и приказ об увольнении может быть для Вас подтверждением того, что Вас «официально уволили».

В-пятых, в соответствии со ст. 84.1 ТК запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи ТК или иного федерального закона, т.е. для увольнения Вас «по какой-либо другой причине» нужна формулировка, точно прописанная законодателем.

С уважением, А. Морозов

«Хочу уволиться с работы, но не знаю, увольняться или нет», «Хотела уйти, но не смогла, вдруг пожалею, если уйду» — привычные для многих проблемы, с которыми обращаются сотрудники к друзьям и близким. Есть разные причины, по которым людей одолевают сомнения, большинство переживает из-за денег, а кто-то просто мечтает о том, как уволиться красиво и на зависть коллегам. Как же правильно покинуть рабочее место?

Сложный выбор

С вопросами о том, как решиться на увольнение, и стоит ли увольняться с престижной должности, по приблизительным оценкам засыпают и просыпаются около 80% наемных сотрудников.

Статистика дает развернутые ответы на вопрос, почему люди увольняются. Небольшая часть трудящихся, около 10%, находят более выгодное предложение или хотят реализовать себя в собственном бизнесе, а большинство работников, около 70%, не устраивают условия труда на текущей должности.

При этом, при любой причине, люди не знают, как решиться уволиться, и сомневаются, вдруг на новом предприятии будет еще хуже.

Психологи советуют: «Если хотите увольняться, увольняйтесь!» Дело в том, что, если человек начинает задавать такие вопросы, значит подсознательно он хочет этого, то есть причина для ухода есть и достаточно серьезная. Не исполнение желания и постоянное напоминание о работе, которая не устраивает, или о неприятном коллективе, члены которого так и норовят высмеять любой проступок, будет сказываться не только на поведении, но и на состоянии здоровья.

Совет! Можно составить список, в который вписать любые, даже мелкие неприятные моменты, связанные с работой, чем больше, тем уверенное решение придет быстрее.

После того, как пришло понимание того, что пора увольняться, стоит позаботиться о финансовой безопасности – быть может стоит экономить, чтобы накопить определенную сумму, на случай провала с устройством на другую работу. Необходимо присмотреть сразу несколько организаций, куда можно перевестись.

Психологи рекомендуют представить тот момент, когда наступил день увольнения, и проследить за ощущениями: «Я ушла с опостылевшей работы» или «Я ухожу для того, чтобы иметь больше времени на хобби». Если при таких мыслях чувствуется облегчение, значит увольняющийся на верном пути.

Ситуации, когда увольняться не стоит

Увольнение должно быть обдуманным! Если человеку предложили в скором времени устройство на более выгодную должность, то увольняться сразу нельзя. Быть может ситуация сложится таким образом, что уволившегося не возьмут на новое место работы. Встает вопрос – не пожалеет ли сотрудник, уволившись?

Стоит несколько раз подумать о ситуации в следующих случаях:

  1. Если дело только в том, что не устраивает начальник, юристы уверяют, что начальство устраивает трудящихся только в 20% случаев.
  2. Если не нравится коллектив, то стоит убедиться в том, что на новом месте работы коллеги будут лучше.
  3. Если хочется открыть собственное дело, сначала надо обзавестись неплохим капиталом, а потом уходить в свободное плаванье. При этом необходимо точно узнать, востребован ли выбранный вид бизнеса на рынке, окупятся ли инвестиции.
  4. Если ходят слухи о скорой ликвидации организации или сокращению штаты. В этих случаях при увольнении через какое-то время уволенный получит больше выплат.

Бывают случаи, когда супруг начинает зарабатывать в разы больше, и кажется, что работать больше нет необходимости. Юристы уверяют, что такие причины приводят к необдуманным увольнениям, ведь нет гарантии, что у супруга сохранится высокий оклад.

Бросить работу красиво

«Если увольняетесь – сделайте это красиво» — говорит корпоративная этика. Человек, который сохраняет хорошие отношения с коллективом , несмотря ни на что, заслуживает хороших рекомендаций.

В корпоративной этике по этому поводу есть несколько правил:

  1. Человек, который хочет уволиться, должен в первую очередь поговорить с начальником , а потом может рассказать коллегам.
  2. Сразу предоставлять заявление об уходе не стоит, быть может начальник предложит увольнение по соглашению сторон , которое устроит обе стороны. При решении уволиться по собственной инициативе, из вежливости можно обсудить с начальником время увольнения, но при этом упомянуть, какой вариант устроит больше всего.
  3. О причинах увольнения можно не сообщать, чтобы не допустить лишних разговоров. Можно сказать, что предложили лучшие условия работы, но при этом поблагодарить начальника за хороший опыт.
  4. После разговора с начальником можно поговорить с коллективом. Можно устроить прощальное чаепитие.
  5. Если увольняемому предложили отработать некоторое время пока не найдут достойную замену, работать необходимо качественно – выполнить недоработки, закончить проект, который начат.

Юристы добавляют, что при увольнении необходимо проверить корректность действий со стороны увольняющей стороны, все ли выплаты совершены, правильно ли заполнена трудовая книжка?

Традиции корпоративной этики

Быть может в компании установлен определенный ритуал увольнения, например, вместо чаепития, выезжают на природу коллективом, или вовсе не устраивают банкетов, а дарят друг другу небольшие подарки.

Важно! Если увольняющийся хочет оставить о себе хорошие воспоминания, то он обязательно должен исполнить ритуалы, которые приняты бывшей компании. Если их нет, необходимо соблюсти общие традиции.

Обычно, сотрудники, которые уходят, пишут прощальное письмо, которое рассылается по внутренней электронной почте. В письме, которое оформлено в позитивном ключе, необходимо рассказать о том, какую поддержку оказывали коллеги на протяжении работы, а также подчеркнуть бесценный опыт, полученный благодаря коллективу. Письмо можно отправить и начальнику, поблагодарить его за предоставленную должность или за ценные навыки, полученные на этом месте.

Права трудящегося

Работник в первую очередь имеет право на разрыв трудовых отношений в любое время. Работодатель не может не принять заявление об уходе – в этой ситуации увольняющийся может отправить заявление ценным письмом.

Следует помнить и о следующих правах:

  1. Если заявление об увольнении по собственному желанию у начальника уже учтено, это не значит, что придется уходить. В течение 14 дней, если не оговорен другой срок, увольняющийся может передумать и отозвать заявление .
  2. Работник имеет право использовать в последние дни работы отпуск, если он не был использован. Есть возможность взять общее количество отпускных дней компенсацией деньгами.
  3. Работник в праве уйти на больничный, при этом, если время, проведенное в болезни будет превышать сроки увольнения, организация должна оплатить его.
  4. Если подписано соглашение об увольнении, работник имеет право на исполнение всех, прописанных в документе пунктов.
  5. Трудовую книжку работник получает непосредственно в день увольнения. Если по каким-то причинам ее не отдают, уволенный в праве обратиться в суд и требовать компенсации за каждый день без трудовой.

Кроме этого, работник в праве запросить копии документов с прошлого места работы, которые могут ему понадобиться на следующей работе.

Что делать, если руководство не хочет отпускать с работы?

Если по каким-либо причинам не достигается понимание, и начальник не хочет увольнять , или в отделе кадров применяют неправильную процедуру увольнения, стоит немедленно обращаться в прокуратуру или в суд.

Поскольку нарушаются права трудящегося, можно требовать не только компенсации материального вреда, но и морального. В большинстве случаев, суд становится на сторону пострадавшего и, если увольнение не было произведено, оно проводится, а если увольнительный процесс был нарушен, работника восстанавливают в должности и выплачиваются компенсации за вынужденные прогулы.

Всем Доброго дня, СМ! Сложилась у меня такая ситуация: Я решила уйти с работы (основная причина - Отсутствие карьерного роста, надоело каждый день делать одну и ту же работу, маленькая зарплата). Работаю я офис-менеджером, этакий человек на все сто направлений. И за жизнеобеспечением офиса следить, и для всех все делать. Вы можете спросить, зачем я туда устраивалась вообще? Отвечу сразу, что на тот момент выбора у меня не было, думала поработаю немного и свалю И как-то затянул, коллектив оказался неплохой, научилась жить на маленькую сумму, единственным неудобством оставалась начальница - женщина, может и неплохая, только с полным отсутствием чувства такта и манер. Разговаривать она не умеет, разве что орать. При чем только на людей, которых она считает слабее себя, особенно если ей не могут ответить в свою защиту. Вот такой простушкой как раз я и являюсь, все ее крики и иногда оскорбления я стойко переносила, иногда плакала в туалете, а потом и забывалось все. Косяков серьезных с моей стороны не было, разве что по мелочи, что со всеми бывает. Остальные сотрудники, как мне кажется, любят меня, по крайней мере относятся очень хорошо, я их полюбила всей душой тоже.

Так вот, несу я ей значит заявление, в ответ она на меня кричит, и говорит ищи себе замену. Заявление не подписывает. Только я все равно отдала все в бухгалтерию, и зарегистрировала на всякий случай. А через пару дней принесла кучу резюме своей начальнице, чтобы она могла рассмотреть и выбрать себе другую сотрудницу. Вся эта стопка благополучна лежала, не сдвинувшись с места, еще пару дней, пока я не подошла к ней, и не сказала, что работать вечно я не буду, нужно смотреть кого-нибудь.

Ох девочки, она мне пригрозила, что если я не найду замену, и не обучу ее всему, то останусь без зарплаты!!! А так как зарплата у нас с опозданием на месяц, то на кону к концу срока моего работы - 2 зарплаты!! И к тому же, когда я сказала, что подберу ей девочку, она начала говорить, что занята очень, и времени у нее смотреть их нет, и она не знает даже когда сможет! Я понимаю, что по закону, никто не имеет права не выплачивать мне зарплату, но она у нас наполовину в конверте! То есть в любом случае этой части я лишаюсь! Я еле смогла взять себя в руки и не разреветься от досады!

Сижу и просто мозг кипит от мыслей, как поступить теперь. Конечно, мне срочно не нужно уходить, и я могу еще задержаться, чтобы найти и обучить кого-то. Но после того, как она со мной поговорила, верней поорала, мне назло не хочется ничего делать! И плюс, я надеюсь, что в ближайшее время найду другую работу, значит долго сидеть я тут не смогу. Знаю, что скоро успокоюсь, но сейчас просто дым из шей от злости