Цель проведения недели - создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Мероприятия логопедической недели предусматривают участие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, детей и родителей всех возрастных групп. В течение недели родители могли посетить предлагаемые мероприятия и стать их активными участниками.

Родителям и детям средней и 2 младшей групп предложили проиллюстрировать любимые чистоговорки.


Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках»

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ-это изготовить любимую букву своими руками.


Выставка «Без любимой буквы-нет любимой книжки»

Родители могли принять участие в речевых досугах и открытых показах образовательной деятельности, в ходе которых познакомились с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые они могут использовать в самостоятельной деятельности с ребенком, на примере лексической темы «Домашние животные» и «Одежда».


Логопедический досуг для детей 2 младшей группы «Домашние животные»

Родителям подготовительной к школе группы были предложены игровые упражнения по развитию у детей слухового внимания, умения слышать и называть звук в начале, в середине и в конце слова, умения называть слово на заданный звук, различать и подбирать близкие по звучанию слова.


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Вспоминая сказку «Цветик-семицветик»»

Родители детей 1 младшей группы смогли увидеть, как можно развивать слуховое внимание малышей на материале речевых звуков, артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

Логопедическая игра-занятие с детьми 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Среда «Всей семьёй на старт!»

Физкультурно-речевые досуги позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторного развития, но способствуют расширению детского лексикона, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

В этот день в подготовительной к школе и в старшей группах прошли физкультурно-речевые досуги.


Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада»

Физкультурно-речевой досуг «В гостях у весёлого мяча»

Четверг «Педагогическая мастерская красивой речи»

Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Родителям было предложено посетить мастер-классы педагогов ДОО.

Во время мастер-класса «Музыкальная радуга звуков» музыкальный руководитель представляет родителям музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции.


Во время мастер-класса «Логопедические игры на кухне» педагог показывает родителям способы как заинтересовать ребенка речевыми играми на основе кухонной утвари и содержимого холодильника. Родителям были предложены игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей.

Сухова Оксана
«Психолого-логопедическая неделя в ДОУ»

Цель психолого-логопедической недели :

повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии ;

показать реальные формы работы, возможности психологической и логопедической службы детского сада;

формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

повысить психологическую и логопедическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

развивать связную речь детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ проведения ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ .

1. Подготовительный этап :

Выбор темы;

Определение направлений работы, конкретных форм и методов;

Анализ необходимых средств, материалов и помощников.

Составление плана, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий.

2. Основной этап : реализация работы.

3. Заключительный этап : оценка полученных результатов.

«НЕПОЗНАННАЯ ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЖИТОЙ»

Центральные мероприятия недели :

Понедельник : Форум «Что такое радость?»

Вторник : Психологическая акция . «Цвет дня»

Среда : «Мы строим дом» (сотворение детского сада)

Социологический опрос : «Детский сад для наших детей»

Четверг : Викторина «Мой любимый детский сад» (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Пятница : Подведение итогов. Награждение.

Фоновые мероприятия :

Мудрые мысли выдающихся людей, рассказы-притчи, передвижные информационные бюллетени.

Развивающие занятия «Дружба» , «Пойми меня» и т. д.

Публикации по теме:

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка" Язычок рано встал. (упражнение «Любопытный язычок») В комнате он всё убрал, Зубы.

Логопедическая документация на логопункте в ДОУ Документации учитель- логопед должен уделять особое внимание ежедневно. Её ведение, хранение, разработка отнимает много времени и сил. За.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [р] - [л] в словах "Заячья радость" Цель: Дифференциация звуков звуков [р] - [л] в словах. Оборудование:.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Страну волшебных звуков посетим,

С игрой не расставаясь по дороге.

И вот тогда, а, не иначе!

Речь станет правильней,

Красивей и богаче.

Под таким девизом, в период с 13 по 17 ноября 2017 года, в Новоселезневском детском саду «Колокольчик» прошла "Неделя логопедии", которую провела учитель-логопед Батт Ирина Игоревна.

Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, развитие коммуникативных способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями.

На этой неделе, учитель – логопед Батт И.И. и инструктор по физической культуре Поддуваева И.Ю., провели интегрированное занятие «Путешествие в лес». Образовательная деятельность была направлена на экологическое воспитание дошкольников. В ходе занятия развивались фонематических слух и восприятие, навыки словообразования и словоизменения, внимание, память, координация речи и движения, закрепляли знания о животных, воспитывались волевые качества в состязаниях, любовь к природе.

Путешествуя по лесу, дети соревновались и выполняли задания.

Рассказывали стихи о природе, танцевали.

Чтобы лес был красивым, сажали деревья, наводили порядок в нем, тушили пожар, помогали животным найти свой домик.

В конце путешествия все ребята были награждены памятными медалями.

Так же воспитанники детского сада, совместно с родителями, приняли активное участие в выставке «Речь на кончиках пальцев», изготовив поделки для развития мелкой моторики рук.

Для воспитателей же на этой неделе была проведена лекция «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

Новоселезневский детский сад «Колокольчик» - структурное подразделение МАОУ Новоселезневская СОШ.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004506

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

П Р О Е К Т

«Логопедическая неделя в МБДОУ»

Период проведения: 1 – 31 марта 2017 года

Разработчик проекта: учитель – логопед МБДОУ детского сада

«Алые Паруса» Н.П. Брындина.

с. Сеченово 2017 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………..3

Цель проекта…………………………………………………………4

Ожидаемые результаты……………………………………………..5

Элементы риска проекта……………….……………………………5

Формы работы……………………………………………………….6

План реализации проекта…………………………………………...7

Список литературы и интернет ресурсов………………………... 11

Приложения ………………………………………………………..12

Введение

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т.е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в МБДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект), участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники групп.

Цель проекта

Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

    развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;

    развитие коммуникативных способностей дошкольников;

    осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;

    повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;

    укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:

    анкетирование родителей по возрастным группам;

    образовательная деятельность с детьми;

    взаимодействие с родителями.

На третьем заключительном этапе была оформлена выставка, проведено развлечение «Логопедическая вечеринка», подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы с родителями.

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)