Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
  • Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
  • Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети : У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку :
Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага?
(Белгород).


Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

ЦЕНТР КНИГИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: самолет- летает, парит .

  • заяц — скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку ). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — — ).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- — — .
2) \- — -.
3) \- — — .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2 : «Какой буквы не хватает? »

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д . Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания ). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)


Послушайте задание. Работаем по карточке N1

Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

КарточкаN3 . Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка — буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон: До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
— Главный город России? (Москва).
— Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
— А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
— А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.

В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!

Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.

Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит .
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

  • заяц — скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- — —).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут ).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать ).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос ).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой ).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).

КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 — . = 4
5 + 5 = . 10 — . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ ».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон : До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку ).
Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)

(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.

Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.

Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

комплексное занятие в подготовительной группе

Цель:

Закрепить знания и умения ребят.

Задачи :

Образовательные:

1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи

2. Закрепление

Знаний о правилах дорожного движения

Знаний о днях недели

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей
  • развитие двигательной активности
  • развитие памяти
  • развитие умения рисовать зайца

Воспитательные

  • воспитание интереса к школе
  • способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
  • способствовать дружеским отношениям в коллективе

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
  • Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
  • Знакомство со словами-антонимами
  • Рисование по схемам
  • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • МР3 проигрыватель
  • Колокольчик
  • Касса цифр на каждого ребенка
  • Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
  • Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…

Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников! (слайд 3 )

Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.

Ребята готовят рабочие места.

Воспитатель: (слайд 4)

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!

(Слайды 5 ) на слайде появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечать несуществующие знаки.

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

(слайд 6) Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: (слайд 7) Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)

Физкультурная минутка: (слайд 8) игра «Раз, два, три – замри!»

(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. (Слайд 9) Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:

Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - ...НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.

Воспитатель: (слайд 10) следующий урок – РИСОВАНИЕ.

А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (слайд 11)(дети составляют слово из первых букв изображенных предметов)

(ребята отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца (слайд 12), дети рисуют его)

Воспитатель: (слайд 13) урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!

Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра… Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно!

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

на тему: «По дорогам сказок»

Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравтствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги. Их не бывает лесу.

Воспитатель. А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети . «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети . «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети . «Гуси-Лебеди»

Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети . «Снежная королева»

Воспитатель . Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)


Математика - важная дисциплина каждого человека. Благодаря ей люди умеют решать не только лёгкие задачи и примеры, но и сложные. Для того чтобы в школе было легко учиться, проводится раз в неделю занятие по математике в подготовительной группе. Оно проходит легко и непринуждённо. Воспитатели стараются сделать так, чтобы детям понравилось заниматься. Для этого они проводят занятие в игровой форме, с разнообразными персонажами.

Темы занятий по математике в подготовительной группе

Уроки проводятся на самые разнообразные темы. Важно, чтобы ребятам понравилось занятие и они смогли полюбить цифры, задачи, ребусы и др. В подготовительной группе проводятся занятия по таким темам:

  • Геометрические фигуры.
  • Закрепление цифр в пределах 5.
  • Составление задач про яблоки и ежей.
  • Готовимся в школу.
  • Весёлый счёт до 10.
  • Путешествие по радуге.
  • Знакомство с новыми цветами.
  • Веселимся вместе с математикой и мн. др.

Вышеперечисленные темы даются детям для закрепления пройденного материала и изучения нового. Занятие по математике в подготовительной группе создают воспитатели сказочно и интересно, поэтому ребята полюбят считать и им понравится узнавать новое.

Как работать на открытом занятии

Воспитатели часто демонстрируют перед своими коллегами, методистом и заведующей свой опыт или идеи. Для этого проводится открытое занятие по математике в подготовительной группе. Воспитатель готовит специальные методические приёмы, где реализует основные направления урока.

Занятие по математике в подготовительной группе проводится с определёнными целями. Это могут быть:

  • Арифметические задачи, которые решаются обратным путём.
  • Логические упражнения.
  • Усложнённые примеры.

Такие уроки должны показывать опыт воспитателя, новые технологии обучения, положительные качества детей. Нельзя репетировать такие занятия, ведь коллеги сразу увидят разницу и поймут обман.

Желательно за сутки предупредить дошкольников, что к ним придут гости и они должны показать наилучший результат. Ребята будут готовы и не испугаются новых людей. Нельзя с одними детьми проводить несколько таких уроков в один день, ведь тогда у них будет большая психологическая нагрузка.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

  • Организационные моменты.
  • Интересное начало.
  • Учет индивидуальной особенности ребёнка.
  • Располагающий тон, дружелюбность, жестикуляция.

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Что такое интегрированное занятие?

Интегрированное занятие - обучение детей на одном уроке нескольким видам деятельности. Можно математику совместить с развитием речи, лепку с конструированием или окружающим миром.

Сначала посчитайте с детьми посудку, затем посмотрите на её цветовую гамму, закрепите материал, а потом перейдите к разговору о том, что необходимо маме, когда она варит борщ. На этом уроке вы закрепите счёт, цвета и окружающий мир.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе вызывает заинтересованность ребят, снимает напряжённое состояние и усталость. Ведь переключение на другой вид деятельности - лучший отдых от нагрузки.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель : "Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место". По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог : "Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие".

Воспитатель : "Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете".

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Что такое комплексное занятие?

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе состоит из нескольких блоков. Их насчитано 3. Первый блок отвечает за творчество. Детей заинтересовывают аппликацией, лепкой, рисованием. На этом блоке у ребят развивается моторика и чувство к цвету.

Во втором блоке детям даются такие задания, как счёт, величина, закрепление геометрических фигур. У ребят воспитатель старается развивать речь, продолжает знакомить с окружающим миром. Благодаря этому блоку у детей развивается, память, логическое мышление и внимание.

Последний, третий, блок - музыкальный. Ребята учатся слушать не только песни, но и сам текст, воспроизводить его на слух, понимать характер музыки, танцуют под ритм, играют на лёгких детских инструментах. Благодаря этому блоку у детей развиваются чувство ритма, музыкальный и динамический слух.

Когда и зачем проводится итоговое занятие?

В конце учебного года закрепляется пройденный материал, который дети учили на протяжении девяти месяцев. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе проводится для того, чтобы вспомнить названия фигур, дней недели и их очерёдность, то, как определить время, какие выучены цифры, цвета и др.

С помощью таких уроков развиваются мышление, память, внимание, логика и речь. В этом возрасте дошкольники должны уметь самостоятельно выполнять то, что просит взрослый (считать, отвечать на вопросы, решать несложные задачи).

Примерные вопросы и задачи на итоговом занятии

Для закрепления пройденного материала ребята должны знать ответы на вопросы:

  • Кто знает сегодняшний день недели? Что будет завтра?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Какой последний месяц осени?
  • Назовите второй по счёту месяц весны.
  • Сколько ушей у трёх котиков?
  • Сколько хвостов у четырёх белок?
  • Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?
  • В какое время вы просыпаетесь в садик?
  • Во сколько ложитесь спать в обед? А вечером?

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Пусть дети запишут на листочке в виде примера. Таким образом вы будете развивать мышление и внимание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе покажет, насколько ребёнок усвоил пройденный материал. Возможно, есть необходимость в дополнительном занятии летом. Ведь подготовка к школе - это очень серьёзно, особенного внимания требует такой предмет, как математика.

Занятие по ФГОС: подготовительная группа

Все уроки в дошкольном учреждении необходимо проводить по Федеральным государственным образовательным стандартам. Это обязательные программы и требования. По ним необходимо учить всех детей как в детских садиках, так и в школах.

Для реализации ФГОС дошкольное учреждение разрабатывает перспективный и календарный планы, график, цель и структуру. После этого и начинаются занятия с детьми. Теперь воспитатели никак не смогут отойти от образовательного плана, так как он подписан и утверждён администрацией.