Библиографическое описание:

Нестерова И.А. План-конспект урока географии [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

План-конспект урока географии представляет собой педагогическую разработку в рамках учебного плана по предмету география. В настоящее время сильно возросли требования к уровню преподавания географии. Поэтому, чтобы занятие было проведен на высшем уровне, лучше всего предварительно составить .

План-конспект урока географии: особенности составления

План-конспект урока географии обязательно должен включать в себя наглядность. Красочные слайды, обилие плакатов позволят учащимся лучше освоить новую информацию. План-конспект урока географии составляется в соответствии со стандартной схемой подготовки конспекта:

  1. изучить учебный план по предмету география;
  2. написать номер и тему урока географии в соответствии с учебной программой;
  3. сформулировать цели и задачи урока в соответствии с требованиями современной педагогической науки;
  4. составить план урока;
  5. описать предполагаемый ход урока.

Рекомендуемыми элементами план-конспекта урока географии является использование ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). К сожалению, некоторые педагоги, особенно учителя "старой школы" считают, что использование ИКТ на уроке географии может затмить заслуги педагога. Однако, на наш взгляд, в век высоких технологий ИКТ на уроке подчеркнут высокий профессионализм и эрудицию педагога.

Составляя план-конспект урока географии , важно помнить, что план занятия пишется в краткой форме по основным этапам урока. Самым удобным способом оформления план-конспекта урока географии является табличная форма. Ход урока представляется в виде таблицы следующего содержания:

Этап урока

Приемы и методы

Время, минут

... ... ... ...

Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок. Однако данная форма план-конспекта урока географии не является обязательной. Очень много педагогов предпочитают стандартный вид план-конспекта урока географии.

Каждый учитель при составлении план-конспекта урока географии должен видеть и раскрывать связь географии с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

Самое главное при составлении план-конспекта урока географии - это то, что важно запомнить для себя тот факт, что план-конспект - это необходимая составляющая при подготовке к уроку. Все заранее должно быть продумано. Но предугадать все события, все мысли и ответы учащихся не возможно. Поэтому нужно уметь импровизировать и терять нить урока при появлении нестандартных ситуаций.

План-конспект урока географии в 6 классе

Тема урока географии "Стороны горизонта"


Цели урока:

Изучить новый материал: определение сторон горизонта на плоскости и азимута.

Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.

Развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность. Воспитывать чувство товарищество и помощи.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Объяснение нового материала;

3. Закрепление нового материала;

4. Объяснение нового материала;

5. Закрепление пройденного материала;

6. Подведение итогов урока;

7.Домашняя работа.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Работы очень много. Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность и, конечно, поиграть. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Узнайте сказку.

(Будур подала магрибинцу кубок вина, в которое она подсыпала сонного порошка. Магрибинец выпил и сразу же уснул. Алладин вбежал и вытащил лампу из-за пазухи. Потер ее и сейчас же появился Маймун, раб лампы. "Что прикажешь хозяин?" - спросил Маймун. "Отнеси дворец на прежнее место!" - сказал Алладин. "А что сделать с ним"? - спросил Маймун, указывая на магрибинца. "А пусть идет на все четыре стороны, " - ответил Алладин. Через мгновения дворец уже стоял напротив дворца султана. Султан встретил их, плача от радости.

Алладин долго и счастливо жил со своей Будур, султаном и с матерью.)

Учитель: Что же это за сказка? А о каких четырех сторонах идет речь? Правильно, стороны горизонта. Это тема нашего урока. Открываем тетради и записываем тему урока. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель показывает и объясняет, а учащиеся рисуют и записывают стороны горизонта в тетради.)

3. Закрепление нового материала.

Учитель: Давайте теперь поиграем и потренируемся в определении сторон горизонта. С Чебоксарского аэропорта отправляются рейсы Чебоксары- Сидней, Чебоксары – Лондон, Чебоксары – Рио - де – Жанейро, Чебоксары-Тбилиси. Какой курс должны держать пилоты, что бы не сбиться с курса?

(Учащиеся записывают объект и сторону горизонта)

А вы хотите побывать в этих городах? А какой город вы бы предпочли? Почему?

А теперь проверим. Поднимите руки у кого правильно. Молодцы!

Физкультминутка.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение - азимут. Что же такое азимут? Открываем учебники на стр. 15, и прочитаем определение азимута. А сейчас их обозначим на вашем первом рисунке.

(Учитель объясняет и показывает на слайде азимут сторон горизонта, а учащиеся записывают их в тетради.)

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: А теперь проверим вашу внимательность. Оставив, с верху 5 см. в середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию:

  • по азимуту 0 - 6 клеток и поставьте букву Г
  • по азимуту 180 - 6 клеток и поставьте букву З
  • по азимуту 90 - 6 клеток и поставьте букву Р
  • по азимуту 270 - 6 клеток и поставьте букву Н
  • по азимуту 45 - 1 клетку и поставьте букву О
  • по азимуту 225 - 1 клетку и поставьте букву О
  • по азимуту 135 - 1 клетку и поставьте букву И
  • по азимуту 315 - 1 клетку и поставьте букву Т

Теперь соедините буквы по порядку, чтобы получилось слово, обозначающая видимую линию слияния части земной поверхности с небом. И если вы все сделали правильно, то у вас получится вот этот рисунок.

А теперь усложняем задачу и поиграем в игру "Географический лабиринт". Мы попали в сложный лабиринт. Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 6 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие мои действия.

(Учащиеся рисуют в тетради, выполняя задание, находящееся на экране.)

Учитель: Ваш путь должен иметь следующий рисунок.

Поздравляю вас с успешным выходом из лабиринта. Те, которые не смогли сегодня выйти из лабиринта не расстраивайтесь, ваши товарищи наверняка вам помогут и не оставят вас в беде. Ведь для этого и нужны настоящие друзья. А дома еще раз выучите стороны горизонта и тогда, в следующий раз, все получится. Ну а те, которые смогли правильно пройти трудный путь, вы назначаетесь капитанами ваших кораблей и в доброе плаванье! А куда бы вы хотели отправиться в плаванье? А почему именно туда? Путешествие- это не просто. Океан может преподнести много сюрпризов. Он бывает то спокойный, то бушующий, то успокаивающий, то волнующий.

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море и злей бурлит.
И пена плещет о гранит-
То прянет, то отхлынет прочь.
Вот уж понемногу непогодь стихает;
Ветер с листьев воду веником сметает.
Тучки разлетелись, словно птицы в гнезда,
Бисером перловым высыпались звезды.

А теперь садимся к компьютерам и попробуйте найти информацию о месте вашего путешествия через Интернет.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно.

(Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки.)

7. Домашняя работа.

Учитель: Чтобы лучше выучить стороны горизонта, потренируйтесь по рабочим тетрадям. Задание № 1,2,4,5

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

Цель: формирование общего представления о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия.

Задачи . Образовательные: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы; определить какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразия; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала.
Воспитательные: экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, природе; воспитание товарищества, доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности.
Развивающие: формировать умение выявлять причинно – следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора.

Планируемые результаты. Предметные: ученик научится давать определения, характеризовать природные зоны Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка.
Формируемые УУД.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося; формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.
Регулятивные: смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания; осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение слушать, выражать полно и точно свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с задачами; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Ход урока

Этап 1 . Организация начала занятия Время: 30 сек Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся (необходимые на уроке учебные пособия и принадлежности)

Этап 2. Актуализация знаний, настрой на работу на уроке, мотивация. Время: 3 мин. Проводится игра-аукцион. !!« Мы изучаем Австралию. Что вы можете сказать о географическом положении материка? Вспомните: как образовались материки. Игра «Аукцион знаний» !!Определяет победителя аукциона (того, кто последним отвечал), вручает « знак отличия»
Активизация внимания. Время 1 мин. !!« Наш урок мы проведем под девизом:
«Путешествие продолжается» и продолжается оно в Австралии. Предоставим слово(имя ученика) Ученик читает стихотворение:
Австралия.
Австралия.

Вы в Австралии бывали?
Вы Австралию видали?
Неужели
никогда
вы
Не ездили туда?
А со мною – так случилось - мне
Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
мой
короткий
сон-рассказ.
«Я летел на вертолете, а
быть может,
самолете.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился
И на суше очутился.
Осмотрелся: ни души,
Все дороги хороши.
Чтобы не замерзнуть вдруг,
Я отправился на юг.
Только странно: чем южней –
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна-
любит
пошутить она:
эти звери,
погляди,
носят сумку впереди.
Ну а этот ради шутки, нос свой
одолжил
у утки.
Мишка здешний, как бандит – он
на дереве сидит.
Ну, а это
кто такой
появился предо мной?
Это местный житель,
Страны сей долгожитель?
От него же я узнал, что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил
Австралия – богатая страна.
Имеет уголь, нефть и золото она.
Имеет развитое производство:
Большое место занимает овцеводство.
Австралия – страна наоборот:
Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…
Я мог бы еще что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвонил:
« Пора вставать!»

Этап 3. Определение проблемы, цели Время: 1 мин. !! « Я увидел дивный лес……» Может быть, то, что нам рассказали можно увидеть не только во сне? Действительно ли природа материка так своеобразна? В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Хотите узнать? Тогда собирайтесь в путешествие! Определите цель нашего путешествия. Что мы хотим узнать? Проводится « мозговой штурм» (Ученики определяют тему и задачи урока)

Этап 4. Проверка домашнего задания. Время: 1 мин. !! «Какие знания необходимы, чтобы объяснить природу материка?» Ученики перечисляют. !! направить ход рассуждений. Называют: географическое положение, климат. !! «Давайте проверим ваши знания». Задания на карточках:
Задание1.В каких климатических поясах находится Австралия?
Задание 2.Какая часть Австралии получает наибольшее количество осадков? Почему?
Задание3. Назовите типы климата Австралии. Дайте краткую характеристику каждого из них
Индивидуальная работа с картой, климатограммами.
Оценка знаний
Устные ответы 3 учеников. Обучающиеся слушают, дополняют ответы

Этап 5. Усвоение новых знаний Время: 20 мин 1. Практическая работа. Задание: по карте природных зон определите природные зоны материка Австралия. Нанесите границы природных зон на контурную карту Ответьте: расположение природных зон в Австралии подчиняется закону широтной поясности? Какая природная зона занимает большую площадь?
!!Проверить фронтально. Ученик по просьбе учителя подводит итог: « Большую часть материка занимают тропические пустыни и саванны; в пределах Австралии смена природных зон подчиняется закону широтной поясности.»
1 кадр презентации (схема « Природные зоны Австралии) показывается при затруднении обучающихся.
2 .Презентация (растения и животные Австралии) с дополнительным материалом. !! Обращается к классу: «Путешествие по Австралии начинается. Распределите роли: фотокорреспондент (рассказывает по картинам); журналисты – выбирают и зачитывают из текста учебника отрывки по просьбе учителя. Мы побываем с вами (2 кадр) в разных природных зонах материка
Демонстрация 4-10 кадра презентации. После 10 кадра: !! « Нашему фотокорреспонденту…удалось «сфотографировать» эвкалиптовый лес. Попросим его рассказать о том, что изображено. (Рассказ по картине «Эвкалиптовый лес в Австралии». Подготовлен учеником к уроку).
Презентация. Кадры11-19 Рассказ по картине «В австралийском скрэбе»,
Кадр 20 Рассказ ученика по картине «Большая Песчаная пустыня Австралии»,
Последний кадр презентации показывается после решения учениками проблемного вопроса
Физкульт. минутка. Время: 1 мин

Этап 6. Закрепление нового материала. Время: 8 мин. !! «А сейчас мы продолжим работу по составлению « Памятки отправляющемуся в Австралию» Чтобы вы добавили, изучив тему сегодняшнего урока? Ученики высказывают свои предложения, дописывают памятку.
Примерная памятка. (Творческая работа учащихся. Оформляется в классе и дома. На листе А4, в тетради. С рисунками, с использованием Интернет (у кого какие возможности) Заполняются подобные Памятки по мере изучения материков. Объем текста, количество рисунков не ограничиваются. Но на уроке учитель контролирует записи. По этим работам можно судить о заинтересованности детей темой урока (обычно, если понравилось – дома пишут и рисуют много.) Творческие работы учеников используются при повторении. В конце учебного года проводится выставка этих творческих работ.
Памятка отправляющемуся в Австралию.
Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать:
Австралия – самый маленький материк Земли.
Австралия – самый удаленный ото всех других материков
Австралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулкана
В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь
Животный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.

Этап 7. Первичная проверка понимания. Контроль Время: 3 мин!! Заполните « карты пребывания» (тесты) Тесты. Взаимоконтроль – работа в парах
Тесты
Выберете правильные ответы.
1.По мере продвижения в глубь Австралии количество осадков
а) быстро уменьшается
б) увеличивается.
в) остается небольшим
г) остается большим
2. Причины своеобразия природы материка объясняются тем, что
а) Австралия изолирована от других материков
б) все животные привезены из разных частей света
г) климат способствует сохранению видов
3. Не является коренным обитателем Австралии:
а) дикая собака динго
б) утконос
в) коала
г) нет правильного ответа
Подведение итогов. Время: 3 мин. 2 кадр презентации проектируется при затруднении обучающихся
!! « Мы возвращаемся домой. Что у нас в багаже?» Ученики подводят итог урока: что узнали нового. Устное заполнение таблицы в рабочей тетради « Природные зоны»
!! « Наше путешествие закончилось. Что вы скажите на прощанье друг другу?» Анализируют работу друг друга Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся: « В нашем путешествии был просто незаменим…(имя ученика) Нам помогли знания..., помогало в трудные минуты чувство юмора…, были активными в процессе познания…»

Этап 8. Информация о домашнем задании Время 1 мин. «Дома надо подготовить отчет о нашем путешествии.» Задание «От теории к практике» страница учебника 23.Задание в рабочей тетради. Закончить работу на контурной карте. По желанию: подготовить рассказ о животном Австралии, которое видели на слайде, но о нем не было рассказано.
Рефлексия Время: 30 сек. Мысленно оцените свою работу на уроке, взаимодействие с учителем и одноклассниками. Поместите в вазу «цветок настроения»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Профессиональное училище с. Домашка»

Профессия: Хозяйка(ин) усадьбы, 35.01.23

Предмет: География

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: Региональная характеристика мира.

Итоговый урок

Преподаватель: Егорова Наталья Петровна

Методическая разработка

открытого урока по географии.

Тема: Региональная характеристика мира.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Цели: - формировать навыки поведения в нестандартных ситуациях

Развивать познавательный интерес

Развивать мышление и память, коммуникативные навыки общения, умение слушать и слышать.

Урок – путешествие является обобщающим по трем темам:

Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка. На изучение, которых отводится 40 часов. На уроках учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением стран, их природой, населением, промышленностью, сельским хозяйством и культурой. Это последний урок - обобщения позволяет повторить и обобщить полученные знания.

Сложность заключается в том, что для того чтобы хорошо усвоить данный материал нужно, выучить много названий, новых понятий и самое главное нужно хорошо знать географическую карту.

Урок – путешествие – эту форму урока, можно широко использовать на уроках географии. Эффективность данного способа обучения достигается сочетанием коллективных форм работы с индивидуальной повышенной отдачей каждого ученика, а также положительным эмоциональным настроем учащихся за счёт игровой деятельности и проведения конкурсов.

Можно использовать все виды контроля за знаниями учащихся: индивидуальный, устный, тестирование.

Используются формы самоконтроля, взаимоконтроля, стимулирующий характер оценки. Есть возможность проверить уровень знаний, осмысление, запоминание и применение знаний в новой ситуации.

Для проведения игры, ученики делятся на две команды, во главе команды­ – капитан. В задачу команд входит коллективная подготовка к уроку, о проведении которого учащимся сообщается за две недели. Каждая команда в качестве домашнего задания готовит тест по одной из тем. Выбирается - жюри, которое будет состоять из учащихся: по 2 человека от каждой группы и 2-х приглашенных учителей. Во время игры болельщикам будут предложены вопросы и задания, ответив на которые они могут принести своей команде дополнительные баллы.

Поскольку игра предусматривает не только коллективную работу, но и индивидуальную, то итог работы подводится по баллам, полученным командой, но оценки получают все. Игроки выигравшей команды получают один балл дополнительно. Отдельно отмечаются наиболее удачные и оригинальные ответы.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

Тема урока: Региональная характеристика мира (Зарубежной Европы и Азии, Северной Америки)

Цели урока:

Образовательные цели: повторить и обобщить знания учащихся по темам

общая характеристика мира, Зарубежная Европа, Северная Америка, Зарубежная Азия.

Развивающие цели: развить творческие возможности учеников, навыки самостоятельной и коллективной работы, развивать внимание, память, смекалку.

Воспитательные цели: выработать чувство ответственности,дисциплинированности, умение работать в коллективе, навыки общения, умение слушать и слышать.

Тип урока: обобщение и повторение знаний учащихся.

Оснащение урока: карта мира, учебники, доска, мел, карточки с заданиями,

компьютер, экран, жетоны в форме звезд.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вступительное слово преподавателя (3 мин)

3. Урок - путешествие, игра – соревнование по географии (35 мин).

4. Подведение итогов (5 мин).

Первая остановка: « Четвертый лишний » мы здесь остановились чтобы повторить номенклатуру (страны, реки, озера). Нужно из представленного ряда названий, исключить лишний вариант. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин. Учитель раздает командам карточки с заданием, или задание выводится на экран (приложение 1).

Победившая команда, получает - красную звезду, а проигравшая - желтую, звезды вывешиваются на доску.

Ответ: должны быть вычеркнуты – 1)Афины, 2) Виктория, 3) Эстония,

4) Ла – Манш, 5) Гималаи.

Вторая остановка: « Страноведение». Мы тут остановились, чтобы повторить столицы, изученных нами стран. Нужно подобрать пары по принципу « страна – столица» (командам выдаются листочки с заданием). За каждый правильный ответ дается 1 балл. (Приложение 2).

На обсуждение дается 3-4 мин. Пока учащиеся думают, болельщикам предлагается найти в таблице « Спрятанные страны» (смотри в приложении 3) Та команда болельщиков, которая нашла больше стран, приносит своей команде 3 балла.

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

Ответ: 1 – д, 2 – е, 3 – г, 4 – б, 5 – ж, 6 – в, 7 – а.

Третья остановка: «Как прекрасен этот мир! » Тут мы остановились, чтобы полюбоваться на прекрасные памятники архитектуры, которые находятся в изученных нами странах. Вам нужно вспомнить, в каких странах (городах) находятся следующие достопримечательности и как они называются: (показываю на экране снимки). За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1. Статуя Свободы (Нью – Йорк, США)

2. Колизей (Рим, Италия)

3. Стоунхендж (Великобритания)

4. Нотр – Дам (Париж, Франция)

5. Эйфелева башня (Париж, Франция)

6. Пизанская башня (г.Пиза, Италия)

7. Тадж – Махал (г.Агра, Индия)

8. Собор Василия Блаженного (г. Москва, Россия).

Четвертая остановка: «Угадай страну» А теперь мы перемещаемся в страну Угадайка! Чтобы вспомнить об особенностях развития промышленности стран, Зарубежной Европы.

Каждой команде поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

На обсуждение дается - 30 сек.

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.

2. « Молочная ферма» Европы.

3. « Стальное герцогство».

4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай.

5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс.км 2 , а население – на 17млн. человек.

6. В стране работает фабрика « Кох-и-нор», выпускающая 1млн. карандашей в день.

7. Страна банкир.

8. Страна, непрерывно воюющая с морем.

9. « Лесной цех» Европы и страна 80 000 озер.

10. Страна – родина паровозов и метрополитена.

Ответы:1. Греция 6. Чехия

2. Швейцария 7. Швейцария

3. Люксембург 8. Нидерланды

4. Монако 9. Финляндия

5. Германия 10. Великобритания.

Пятая остановка: «Картография» Тут мы остановились, чтобы по контурам определить страну, которая изображена на фрагменте карты.

Раздаю командам карточки, на которых изображены фрагменты карты.

Учащиеся должны назвать указанные на них страны. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин.

Шестая остановка: «Тестоград». Вы должны решитьтест.

На обсуждение дается 3-4 мин. Пока обучающиеся решают тест болельщикам предлагается ответить на вопросы. Каждый ученик, ответивший на вопрос, может отдать этот балл команде, за « которую болеет».

а) Лондон в) Москва

б) Париж г) Берлин

2. Сколько озёр в Финляндии?

а) 1000 б) 6000

в) 16000 г) 80000

а) Канада в) Россия

б) Китай г) США

4) Какая гора самая высокая?

а) Килиманджаро в) Эльбрус

б) Монблан г) Эверест

а) Монако

б) Люксембург

в) Ватикан

г) Лихтенштейн

а) в Румынии

б) в Великобритании

в) в Шотландии

г) в Испании

а) парниковый газ

б) индийская накидка

в) государство в Гималаях

г) горный хребет.

8) Португалия расположена

а) в Африке

б) на Балканах

г) в Центральной Европе

9) Что связано с Голландией?

а) голуби б) сыр

в) спаржа г) черешня.

10) Тирана – это столица

а) Албании в) Румынии

б) Греции г) Германии

Ответ: 1) б; 2) г; 3) б; 4) г; 5) в; 6) в; 7) в; 8) в; 9) б; 10) а.

Последняя наша с вами остановка: « Разгадайка »

Нужно разгадать предложенные ребусы, где зашифрованы названия столиц, изученных стран (см. приложение). За каждый правильный ответ дается 3 балла.

На обсуждение дается 30 секунд.

Подведение итогов: спросить у обучающихся названия станций, на которых останавливались. Какая была самой интересной и почему?

После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги и объявляет команду - победителя. Учитель оценивает работу всех обучающихся и ставит всем оценки.

Домашнее задание: Поскольку урок наш необычный, такое же будет и

Д/з. Составьте кроссворд по одному из изученных нами регионов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)

1) Болгария, Франция, Афины, Румыния.

2) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон.

3) Париж, Мадрид, Берлин, Эстония.

4) Рейн, Дунай, Ла – Манш, Висла.

5) Сахара, Каракумы, Гоби, Гималаи.

1) Болгария, Франция, Афины, Румыния.

2) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон.

3) Париж, Мадрид, Берлин, Эстония.

4) Рейн, Дунай, Ла – Манш, Висла.

5) Сахара, Каракумы, Гоби, Гималаи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

Тестоград

а) Лондон в) Москва

б) Париж г) Берлин

2. Сколько озёр в Финляндии?

а) 1000 б) 6000

в) 16000 г) 80000

3) Какая страна самая густонаселенная?

а) Канада в) Россия

б) Китай г) США

4) Какая гора самая высокая?

а) Килиманджаро в) Эльбрус

б) Монблан г) Эверест

а) Монако

б) Люксембург

в) Ватикан

г) Лихтенштейн

6) В какой стране мужчины носят юбки?

а) в Румынии

б) в Великобритании

в) в Шотландии

г) в Испании

7) Что означает слово « бутан»?

а) парниковый газ

б) индийская накидка

в) государство в Гималаях

г) горный хребет.

8) Португалия расположена

а) в Африке

б) на Балканах

в) на западе Пиренейского полуострова

г) в Центральной Европе

9) Что связано с Голландией?

а) голуби б) сыр

в) спаржа г) черешня

10) Тирана – это столица

а) Албании в) Румынии

б) Греции г) Германии

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Найдите в квадрате названия восемнадцати государств.


География на все 100!

СТО _ - сторона света.

СТО _ - начало реки.

География на все 100!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, название и именами, в которых есть числительное 100.

СТО _ - сторона света.

СТО _ - начало реки.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

СТО_ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

Вопросы для болельщиков:

1. Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)

2. Какой вид энергии используется 2/3 домов в Израиле для нагрева воды? (Солнечная)

3. Правда ли, что вся суша Земли могла бы разместится на территории, равной по площади Тихому океану (правда)

4.Как называется в Северной Америке то, что в России именуют степи? (прерии)

5. Почему Ирландию называют “Изумрудным островом”? (большая часть острова покрыта луговой растительностью)

6. В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (Средиземном)

7. Какой материк не имеет рек? (Антарктида)

8. Какой пролив разделяет 2 моря, 2 океана, 2 полуострова, 2 части света, 2 государства? (Берингов)

9. Где обитает самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает и что это за птица? (Австралия, страус)

10. Где обитает птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая и что это за птица? (В Антарктиде, пингвин)

11. Назовите наименьшее по численности населения государство мира.

(Ватикан)

12. Какая страна в мире самая населённая? (Китай)

13. В какой стране самый высокий уровень продолжительности жизни? (Япония)

14. В какой стране ежегодно строят самый большой в мире дворец из снега?

(Финляндия)

15. В том государстве дожди и туманы,

Дождь, как из сита, льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны-

В воздухе шляпу повесишь - висит! (Англия)

16. Взглядом карту я окину-

Вижу чудную картину:

Длинный, узкий сапожок,

Острый нос и каблучок,

Бьёт сапог тот по мячу.

Вам вопрос задать хочу:

Что за мяч? Что за сапог?

Отгадай-ка их, дружок!

(Мяч – остров Сицилия, сапог – Италия)

«Как прекрасен этот мир! »

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации муниципального образования «Балезинский район»

МОУ «Киршонская основная общеобразовательная школа»

Планы – конспекты уроков

по географии

Учитель географии: Носкова О.А.

Аттестация: внутренний этап.

Киршонки

2010

Тема: Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК).

Цели: Образовательная: формирование у учащихся представлений и знаний о АПК страны – его сущности, особенностях, составе.

Развивающая: развивать аналитические навыки, умение находить необходимую географическую информацию, пользуясь различными источниками знаний.

Воспитательная: воспитывать настойчивость в овладении знаниями, трудолюбие, коммуникабельность.

Задачи: 1) Организационно-мотивационная деятельность – актуализация опыта учащихся;

2) формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации;

3) работа со словарем новых терминов и понятий;

4) изучение нового материала с параллельной поэтапной проверкой понимания изученного (виде групповой работы);

5) повторение и обобщение знаний и умений по пройденной теме.

Учебно-наглядный комплекс: Карта «Социально-экономическая карта России», таблицы, схемы, книги, справочник, гербарий культурных растений.

Формы проведения урока: рассказ учителя об агропромышленном комплексе России, Удмуртии и своего хозяйства; самостоятельная работа с текстом учебника, парная работа.

Термины и понятия: Агропромышленный комплекс (АПК); мелиорация; агроклиматические ресурсы; сельскохозяйственные угодья.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок.

Проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку.

Целеполагание, мотивация.

Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: 1. Знать 2. Уметь 3. Научиться

Записывают тему урока в тетради.

Атуализация ранее изученного материала

Опрос домашнего задания по вопросам на с.130

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, формулируют вывод.

Изучение и применение нового материала

Разъясняет условия и последовательность работы учащихся на уроке.

Записывают в тетради новые термины и понятия.

Первичное закрепление

Парная работа. Предлагает обсудить новые термины и понятия.

С помощью словаря в конце учебника и записям в тетради обсуждают новые сведения полученные на уроке, осознают и осмысливают полученные знания.

Самостоятельная работа

Предлагает проанализировать таблицу в учебнике на с.133

Анализируют статистический материал и делают вывод по ней, записывая в тетрадь основные мысли.

Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании: 1) повторить новые термины и понятия; 2) ответить на вопросы с.135, №28

Записывают домашнее задание в дневники, выполняют его дома.

    Подведение итогов урока. Предлагает тесты и задания для проверки усвоения новых знаний. Отвечают на тесты

Тесты и задания для проверки.

    Основным звеном АПК является…

а) растениеводство

б) животноводство

в) сельское хозяйство

    Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются…

а) рекультивация

б) мелиорация

в) рентабельность

    К первому звену АПК относятся…

а) производство удобрений

б) пищевая промышленность

в) торговля

    Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на…

а) фермерских хозяйствах

б) в колхозах

в) личных подсобных хозяйствах

    Важнейшей зерновой культурой России является…

а) гречиха

в)пшеница

    Полеводство занимается возделыванием…

а) овощей

б) зерновых культур

в) технических культур

    Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая…

а) в лесной зоне

б) в лесостепной

в) в степной

    Найдите соответствие:

Природные зоны Специализация сельского хозяйства

1. тундра а) рожь, ячмень, лен

2. лесная зона б)оленеводство

3. лесостепи и степи в) овцеводство

4. полупустыни г) пшеница, кукуруза, сахарная свекла

Самоанализ урока по теме: «Состав и значение АПК»

Общая характеристика урока

    Структура урока оправдала себя на практике.

    Информативность урока для данного класса достаточна.

    Урок развивающий.

    Удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к учащимся.

    Материально-техническое обеспечение для данного класса достаточное.

    Время было спланировано достаточно правильно.

Учитель на уроке

    На начало урока был создан благоприятный психологический фон.

    Речь была достаточно грамотной, логичной.

    На уроке была атмосфера сотрудничества.

    Удалось успешно организовать самостоятельную работу школьников.

    Эффективно были использованы в работе наглядные пособия: географические карты, атласы, справочники. Необходимо приобрести еще мультимедийные средства.

    Вначале урока учащиеся отвечали на вопросы успешно. Контроль качества усвоения нового материала в конце урока тестовые задания.

    В течении всего урока уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся. Выговаривали вслух, записывали в тетради новые термины и понятия (сельскохозяйственные угодья, мелиорация и т. д.)

    Урок обеспечил формирование обобщенных знаний, развитие навыков самообразования, навыков социализации (коммуникативной культуры, толерантности и т. д.).

    Цель урока была достигнута.

    На уроке реализовывались межпредметные связи география-биология-химия.

    Удалось гармонически сочетать на уроке словесные, наглядные и практические методы преподавания.

    Занятие обеспечивало адекватность методов возрастным особенностям детей.

    Задача организации работы школьников с учебником и географической картой на данном уроке реализована.

    Думаю достаточно. В конечном итоге показала логическую взаимосвязь этапов, структурированность содержания и как следствие – личностный рост учащихся.

    Применяла разнообразные формы деятельности: работа с картой, таблицами – зрительная память, рассказ, беседа – слуховая память и т. д.

    Оказывалась психологическая поддержка учащихся. Они радовали своими ответами, своей активностью на уроке.

    Думаю достаточный уровень требовательности.

    В начале урока опрос домашнего. Учащиеся устно отвечают на вопросы. В конце урока вопросы теста.

    Цель урока реальная, достижимая, мотивированная, созвучная жизненным интересам школьников.

    Результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока оценены объективной в целом можно считать успешной.

    Технические средства обучения не применялись.

    Поставленные задачи на данном уроке реализованы.

Обобщение по теме «Африка».

(урок-игра «Счастливый случай»)

Цели и задачи:

Обобщить знания по теме «Африка»

Продолжить формирование умения выделять главное, классифицировать, сравнивать

Осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, толерантность, умение работать в группах.

Форма работы: работа в группах, работа с картой.

Средства обучения: физическая карта Африки, политическая карта мира, учебник мультимедиа, черный ящик, плоды финиковой пальмы, кофе.

Ход урока

    Организационный момент

Класс разбивается на две группы по 5 человек, выбираются капитаны групп, готовятся приветствия.

2.Проведение игры

Приветствие команд. Команды занимают места. Учитель объясняет правила игры: вопросы задаются группам по очереди. В каждой группе ученики отвечают по очереди. Если один член группы не справился с заданием, то другие участники могут помочь.

1-й гейм «Разминка»

Как бы ты оделся, если бы жил в пустыне?

Назови озеро, меняющее свои очертания.

На этом острове обитают полуобезьянки длиной 12 см.

Из какой точки Африки видна наибольшая территория?

Какое дерево любят слоны?

На каком языке разговаривают жители Ливии?

Где жарче: в Сахаре или пустыне Намиб?

Какое озеро восточнее: Виктория или Танганьика?

Что лежит восточнее: Алжирская Сахара или Ливийская пустыня?

Какое озеро глубже: Виктория или Чад?

Назовите путешественника, первым обогнувшего Африку.

Как называется африканская длинноухая лиса?

Тропическое дерево, плод которого похож на огурец или дыню.

Крупное африканское животное, у которого острое обоняние и слух, но слабое зрение. Несмотря на массивность, быстро бегает.

2-й гейм «Заморочки из бочки»

Почему зулусы стоят на одной ноге?

Можно ли в Африке покататься на лыжах?

Как относятся бегемоты и крокодилы друг к другу, почему?

Почему Африка самый жаркий материк?

Опишите вельвичию.

Что нужно иметь туарегу, чтобы построить дом?

Можно ли на супертанкере из Красного моря через Суэцкий канал добраться до Франции?

Куда смотрят окна жителя Сахары?

Что такое кимберлитовая трубка, что внутри нее?

Кто такие африканеры, где они живут?

Что такое невольничий берег? Где он находится?

Откуда произошло название Африка?

3-й гейм «Ты мне, я-тебе» (учащиеся задают вопросы друг другу)

4-й гейм Темная лошадка»

Она хорошо знает историю Африки. Много читает, хорошо знает карту Африки. (учитель истории)

5-й гейм «Черный ящик»

В этом ящике находится растение, родина, которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру в Южной Америке. Как называется это растение? (Кофе.)

6-й гейм «Гонка за лидером»

Она может за несколько часов уничтожить урожай. (Саранча)

Не боится огня, а боится слона, его любят обезьяны. (Баобаб.)

В начале 20 века на территории Африки было два свободных государства. Назовите их. (Либерия, Эфиопия.)

Пустыни занимают 90% территории этой страны. Что это за страна?

Какого цвета древесина эбеного дерева?

Дополнительные вопросы:

Вопросы для пигмеев:

Кто мужчина или женщина строит жилище? Как они это делают?

Какие съедобные растения есть в гилее?

Вопросы для туагеров:

Объясните появление поговорки «Внашей стране и камни кричат».

Подведение итогов

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Арбузова Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Полх-Майданская средняя школа"
Краткое описание работы: Цели:сформировать понятие о реке, ее частях, речной системе, питании реки; показать роль реки в жизни человека. Планируемые результаты Предметные– учащиеся определяют основные части реки, характеризуют особенности речной системы, выявляют особенности питания рек.Метапредметные– развитие умений и навыков работы в группах, читать и анализировать карты. Давать определения понятием\ Осуществить метапредметные связи с курсом природоведения по вопросу «Части реки»Личностные– создать образ реки на примере рек своей местности

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Энгелько Анастасия Владимировна
Учебное заведение: город Актобе, СШ №26
Краткое описание работы: в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг

Яхонтова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по географии с требованием ФГОС. Обозначены цели и задачи урока, этапы, деятельность учителя и ученика. Описаны формируемые УДД.

Шумская Алла Владимировна
Учебное заведение: ОКОУ "Курская школа"
Краткое описание работы: Цели урока: дать понятие о растительных сообществах Курской области, выяснить их особенности, обратив внимание на природные условия природной зоны Курской областивыяснить,как природные условия влияют на формирование уникальной растительности воспитывать бережное отношение к природе своего края

География — эта наука, изучающая земли и их обитателей. В России география преподается в 5-11 классах школ. На нашем сайте материалы по географии представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное […]

План-конспект урока по географии по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по географии. Конспект урока географии представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей географии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения географии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока географии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по географии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков географии бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям географии перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по географии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по географии на нашем сайте Вы найдете разработки по биологии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.